|
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
WolanD | Дата: 24.03.2012, 00:52 | Сообщение # 2701
|
Группа: Удаленные
|
Бедный,
А что такое тяга?
Quote (Uri) И ВООЩЕ - КИЛЯЙТЕ ВСЕ В НАСАДКИ, А ТО НАСАЖУ!
Юра, тогда надо часть вопросов идти в моторы, часть в насадки. Давай уже здесь?
Кстати, может создать продолжение темы, 126 страниц много. Назови НДНД два, и дай ссылку на эту?
|
|
|
|
Бедный | Дата: 24.03.2012, 00:55 | Сообщение # 2702
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Uri, Согласен, поэтому для создания реактивной тяги, водомет начинает работать с 4000 тыщ оборотов.
Quote (WolanD) А что такое тяга? WolanD, Тяга это - крутящий момент. А вот для скорости нужны высокие обороты.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Uri | Дата: 24.03.2012, 00:59 | Сообщение # 2703
|
Группа: Удаленные
|
WolanD, да ладно....это я для порядка всех строю, что бы ОН видел -модератор не дремлет....а так то я добрый так ,новая замануха.... надо объявить конкурс на название продолжения темы про солары на водометах, или водометы на соларах
|
|
|
|
WolanD | Дата: 24.03.2012, 01:05 | Сообщение # 2704
|
Группа: Удаленные
|
Quote (Бедный) Значит все таки для тяги нужен объем? Quote (Бедный) Тяга это - крутящий момент.
А крутящий момент - это произведение силы на длину рычага. Сила - зависит от объема камеры сгорания и технического совершенства двигателя (распределённый впрыск, например, или число цилиндров). А рычаг зависит от того, какие цилиндры используем. А цилиндры бывают с разными камерами - низкими и высокими. Поэтому возможна ситуация, что более технически совершенный двигатель с высокой камерой, но с мЕньшим суммарным объмом будет иметь бОльший крутящий момент, чем старый движок с низкой камерой сгорания, но с бОльшим объемом. Или не так?
|
|
|
|
WolanD | Дата: 24.03.2012, 01:07 | Сообщение # 2705
|
Группа: Удаленные
|
Хорошее название, только надо сделать - 2. Чтобы преемственность была. Нельзя такую инфу терять в архиве. И в начале темы ссылку сделать - начало ЗДЕСЬ.
Quote (Uri) Тяга- это способность 1 лошадиной силы переместить энное количество массы.
Вот! Даже в терминах путаница. А пытаемся спорить на разных языках. Давайте с основами разберёмся сначала.
Сообщение отредактировал WolanD - Суббота, 24.03.2012, 01:09
|
|
|
|
Uri | Дата: 24.03.2012, 01:15 | Сообщение # 2706
|
Группа: Удаленные
|
Движение тела, возникающее вследствие отделения от него части его массы с некоторой скоростью, называют реактивным.
Все виды движения, кроме реактивного, невозможны без наличия внешних для данной системы сил, т. е. без взаимодействия тел данной системы с окружающей средой, а для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия тела с окружающей средой. Первоначально система покоится, т. е. ее полный импульс равен нулю. Когда из системы начинает выбрасываться с некоторой скоростью часть ее массы, то (так как полный импульс замкнутой системы по закону сохранения импульса должен оставаться неизменным) система получает скорость, направленную в противо-положную сторону. Действительно, так как m1v1+m2v2=0, то m1v1=-m2v2, т. е. v2=-v1m1/m2.
Из этой формулы следует, что скорость v2, получаемая системой с массой m2, зависит от выброшенной массы m1 и скорости v1 ее выбрасывания.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 24.03.2012, 01:21 | Сообщение # 2707
|
Группа: Удаленные
|
Т.е. при прочих равных чтобы ехать быстрее, надо быстрее крутить импеллер. Но тогда побеждает не тяговитый, а оборотистый?
Или по другому. А у реактивных движителей имеет значение тяговитость?
Сообщение отредактировал WolanD - Суббота, 24.03.2012, 01:23
|
|
|
|
WolanD | Дата: 24.03.2012, 01:30 | Сообщение # 2708
|
Группа: Удаленные
|
Quote (Бедный) Наши лодочные моторы это прошлый век
Но у кого то середины века, а у кого-то - конца. Есть уже и с распределённым впрыском. Я интуитивно понимаю, что хоть высота поршня у сороковки двухцилиндровой больше, и объем больше - а вот крутящий момент будет меньше, чем у трехцилиндровой сороковки. Сердцем понимаю, а объяснить не могу.
|
|
|
|
Uri | Дата: 24.03.2012, 01:33 | Сообщение # 2709
|
Группа: Удаленные
|
Мощность реактивной струи можно сравнить с мощностью, снимаемой с вала гребного винта. Проектирование высокой скорости водометного движителя ограничивается несущей способностью струи. Для увеличения тяги больший объем воды должен подаваться при большем давлении. Однако, мощность самого двигателя ограничивается тем же количеством лошадиных сил двигателя и главным понятием при оценке мощности водомета является реактивная тяга. Это можно сравнить с выбором диаметра и шага гребного винта, когда при одной и той же мощности двигателя в лошадиных силах, мощность лодочного мотора может меняться в зависимости от параметров винта. Увеличение реактивной тяги водомета за счет сужения пропускной способности сопла приводит к увеличению мощности лодочного мотора, но и снижает скорость движения лодки. Водометная насадка была спроектирована не для достижения максимальной скорости движения лодки, а для средней скорости при разумной нагрузке. Однако скорости в 80-90% от скорости движения лодки на моторе с гребным винтом удалось достичь.
|
|
|
|
Uri | Дата: 24.03.2012, 01:59 | Сообщение # 2710
|
Группа: Удаленные
|
что скорость v2, получаемая системой с массой m2, зависит от выброшенной массы m1 и скорости v1 ее выбрасывания. то есть чем больше масса твоего груза , то для достижения скорости глиссирования твоего комплекта нужно либо увеличить массу выбрасываемой воды, и скорость её выбрасывания.... и причем тут ТЯГА?
|
|
|
|
Бедный | Дата: 24.03.2012, 02:04 | Сообщение # 2711
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Uri) то для достижения скорости глиссирования твоего комплекта нужно либо увеличить массу выбрасываемой воды, либо скорость её выбрасывания.... и причем тут ТЯГА? Мы сейчас говорим про скорость или про вес выводимый на глисс? Для скорости скорее нужны высокие обороты. А вот для вывода на глисс большего веса, потребуется объем и крутящий момент.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Суббота, 24.03.2012, 02:08
|
|
|
|
Бедный | Дата: 24.03.2012, 02:33 | Сообщение # 2712
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Uri) да не путай ты водомет и автомобиль!!!!!!!!!!! все ,ты меня добил Uri, Погоди, давай по порядку. Реактивную струю создает - туннель с импеллером. Импеллер в движение приводит - вал. Вал работает от - ДВС. Значит, чем больше ДВС, тем больше крутящий момент. А крутящий момент зависит от чего ? - правильно, от объема, который обеспечивает высокую динамику на более низких оборотах . Выходит что большеголовые все-же мощней? Примитивно конечно, но надеюсь поджатие пока трогать не будем?
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Суббота, 24.03.2012, 04:12
|
|
|
|
SergSha | Дата: 24.03.2012, 03:13 | Сообщение # 2713
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Самое главное в сравнении двигателей, на водомёте, - крутящий момент(способность раскрутить импеллер(РК) с заданным шагом, и прочими параметрами(опускаем) при определённых (опять же шагом и поджатием) оборотах. Мощность - производное. (для низкооборотистого можно было бы просто шаг РК добавить) Причём крутящий момент , зависит не только от обьёма , но и соотношения диаметр-ход цилиндра, именно поэтому длинноходные ДВС предпочтительны.
Другой вопрос что "улитки" продаются, и выпускаются, унифицированными(усреднёными(а значит не оптимальными)) под конкретный ДВС(с его внешними характеристиками).
Именно поэтому 20jet иногда лучше чем 25jet, а 30 лучше 40.
Про давление набегающего потока - согласованность вододозаборника : с лодкой(буксировачное сопротивление), ДВС(рабочие обороты), импеллер(поступь), тоже забывать не стоит. У водомёта, упор на швартовых- не показатель.
С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Суббота, 24.03.2012, 03:17
|
|
|
|
SergSha | Дата: 24.03.2012, 03:56 | Сообщение # 2714
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Боковые пластины на водозаборнике(интейке у улитки) : - препятствуют срыву потока при повороте - стабилизируют лодку в движении(я на прямой румпель вообще бросаю легко) - первыми встречают препятствие - IMHO - нагнетают набегающий поток,(у меня), потому что скорость движения не оптимальна для данного движителя.
Угол от "фонаря" у меня градусов 20-30(какой правильным должен быть не знаю) но пробовал ставить прямые-хуже.
С уважением.
|
|
|
|
SergSha | Дата: 24.03.2012, 04:03 | Сообщение # 2715
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Бедный, Объём камеры сгорания можно по разному увеличивать , можно диаметр добавить(легко), можно количество увеличить(вместо двух три поставить, заодно и вся схема более сбалансированная получится) можно ход поршней удлинить(но габариты сразу возрастают) Не знаю почему(догадываюсь) Диаметр/Ход- 1/1 .
С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Суббота, 24.03.2012, 04:11
|
|
|
|
SergSha | Дата: 24.03.2012, 04:29 | Сообщение # 2716
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
<<<Quote (SergSha) но габариты сразу возрастают) Габариты ДВС? То есть, объем все-таки увеличивается?>>>
Не совсем понял что Вы имеете ввиду? При увеличении камеры сгорания объём конечно увеличивается. Я писал о том что его можно увеличивать - по разному. В лучшем варианте - ход поршня.
С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Суббота, 24.03.2012, 04:31
|
|
|
|
Кинг | Дата: 24.03.2012, 05:38 | Сообщение # 2717
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48704
|
Вот вам не спится на рыбалку?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
герыч | Дата: 24.03.2012, 06:14 | Сообщение # 2718
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6556
|
кинг, сильно не гоняй! Фарватерный сазан еще спит!
Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 24.03.2012, 07:26 | Сообщение # 2719
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Quote (SergSha) Угол от "фонаря" у меня градусов 20-30(какой правильным должен быть не знаю) но пробовал ставить прямые-хуже. Сергей спасибо, я тоже думал 25-30 градусов если увеличить то легче гнуть будет при ударах!? а прямые только как защита будут работать...
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 24.03.2012, 07:35 | Сообщение # 2720
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
на JETовской иструкции картинка есть (доп. оборудования) там "на глаз" 30-35 градусов
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
WolanD | Дата: 24.03.2012, 09:25 | Сообщение # 2721
|
Группа: Удаленные
|
SergSha,
Чтобы процитировать текст, достаточно выделить его, нажав правую кнопку мыши, а потом - нажать кнопку ЦИТИРОВАТЬ внизу справа под окном нового сообщения
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 24.03.2012, 10:00 | Сообщение # 2722
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Quote (WolanD) Т.е. при прочих равных чтобы ехать быстрее, надо быстрее крутить импеллер. Но тогда побеждает не тяговитый, а оборотистый? Или по другому. А у реактивных движителей имеет значение тяговитость? я как понимаю соотношение скорость-масса(воды) выбрасываемая улиткой (дающее реактивную тягу) зависит не только от скорости вращения импелера, но и от усилия которое может приложить двигатель к данной массе воды, чтобы придать ей определённую скорость это когда поток воды вылетает в воздух а когда поток воды вылетаемый из улитки встречает на своём пути препятствие, в нём(в потоке) возрастает давление которое преодолевает двигатель вот тут та и нужна тяговитость - мощь, мощщя , силища...!!! и всё это нас везёт в заветные и любимые.... ЭХ! ещё 2 месяца до жыдкой воды...
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
-АП- | Дата: 24.03.2012, 11:56 | Сообщение # 2723
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (chipmunk) ЭХ! ещё 2 месяца до жыдкой воды...
Да. Еще писать да писать...
Как то на заре своей водомутной, прочитал вумную статью, что водомет далеко не совершенный движитель и споры про него идут с момента его создания и по сей день... Может быть на страницах нашего форума мы в конце концов прочитаем истину
Для себя лично я нашел ее в вентиляторе...
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
SergSha | Дата: 24.03.2012, 13:00 | Сообщение # 2724
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Quote (WolanD) А вниз сплавом идешь?
Тогда сделай волокушу из покрышки, и будет тебе щастье.
Если не затруднит, можно поподробнее.
У интерцептора с прикреплённой посредине резиной - фишка в том что двигатель интейком плотно заходит под специально сделанный прогиб транспортёрной ленты, как бы в туннель. При этом при поворотах интейк не выходит из под транспортёрки. Мне такая конструкция позволила дополнительно поднять двигатель примерно на 3-4 см.. Плюс полностью убрала брызги.
С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Суббота, 24.03.2012, 13:09
|
|
|
|
-АП- | Дата: 24.03.2012, 13:38 | Сообщение # 2725
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (SergSha) У интерцептора с прикреплённой посредине резиной - фишка в том что двигатель интейком плотно заходит под специально сделанный прогиб транспортёрной ленты, как бы в туннель. При этом при поворотах интейк не выходит из под транспортёрки. Мне такая конструкция позволила дополнительно поднять двигатель примерно на 3-4 см.. Плюс полностью убрала брызги.
Интересная мысль!!! Надо ее обжернить. А фотка уже, где то есть?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Суббота, 24.03.2012, 13:39
|
|
|
|
SergSha | Дата: 24.03.2012, 13:59 | Сообщение # 2726
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Вот первый пробный вариант, здесь прогиб транспортёрки нечаянно получился. Мне понравилось и во втором варианте я его специально больше сделал. Типа туннеля.
С уважением.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 24.03.2012, 14:13 | Сообщение # 2727
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
SergSha,
А вот так Вы фотку в пост не знаете, как вставлять? Прикрепыши иногда пролетают уделению внимания.
Теперь осталось увидеть, как это к лодке крепится и как мотор при всем этом суетится. Не затруднит ли Вас потренироваться перед жидкой водой - надуть комплект и показать камрадам. Думаю многие будут благодарны, а многие и соорудят до сезона. Меня лично очень заинтересовало.
к водомету...
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
SergSha | Дата: 24.03.2012, 14:45 | Сообщение # 2728
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Принцип же вполне понятен. А конструкцию все равно под свою лодку делать надо. У меня вообще Баджер.
С уважением.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 24.03.2012, 14:46 | Сообщение # 2729
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
И так за два месяца до сезона и что бы не листать 128 страниц я выбрал на мой выпуклый глаз самое оптимальное для своих нужд для усовершенствования Солара следующее;
1) Систему транца Ури с инцептором (транцевыми плитами).
Транец Ури позволяет регулировать мотор до миллиметра без особых усилий. Кроме того транец держит вес мотора не давая ему опускаться за счет встроенного домкрата...в отличии от боковых болтов перемещающихся по регулировочным щелям.
К ветке о Соларах
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Суббота, 24.03.2012, 15:21
|
|
|
|
-АП- | Дата: 24.03.2012, 14:50 | Сообщение # 2730
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
2) Принцып крепления и регулировки транцевой плиты (инцептор) с встроенной тунелькой. Кто автор не усек?
К ветке о Соларах
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Суббота, 24.03.2012, 15:22
|
|
|
|
|
|