|
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
Бедный | Дата: 19.03.2010, 20:23 | Сообщение # 31
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote ( ap, ) Кормильцем называю! В каком смысле кормильцем? Меня жена скоро из дома выгонет из-за этих водно-моторных причендалов!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
WolanD | Дата: 19.03.2010, 21:29 | Сообщение # 32
|
Группа: Удаленные
|
лорд, Uri, ap, А мы все здесь рядовые пользователи, но вы еще и с опытом водомучения. Так что легко можем затеять разработку Солара мечты, тем более что и мозги и средства позволяют. И польза очевидная всем будет. Так что монтировать будем лодку Солар450 , двигло Suzuki DT40WRS с насадкой. От идеи менять насадку на ногу туда-сюда отказались сразу и бесповоротно. Что нам надо? Дистанционное управление. Ходить часа 4 под румпелем - нунах. Якорь-покатуха в цивильном исполнении. Крепление для шеста - ходить сплавом БЕЗ ШЕСТА - тоженах. Весла, понятно - проверим на надежность, жидкие - поменяем. С одним большим баком меня раскритиковали, значит между транцем и задней скамейкой будет отсек для аккумулятора и двух баков поменьше. На носу - полог с ветрозащитой. И лётческие очки. Чего забыл? В плане двигла и водомутных прибамбасов, Володя, поподробнее плиз. В этом - ноль полный. Тоннели - шрапнели, давайте кубатурить, что надо. Нужно управляемость и надежность. Вопрос, какой ЗИП надо иметь для движка, лодки и водометной насадки. Чего можно расколошматить о камни и дальше не пойти? Нужна ли защита, и какая?
|
|
|
|
-АП- | Дата: 19.03.2010, 22:52 | Сообщение # 33
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Вот у AVS была интересная мысль приклеить к дну були. Как у лодки зодиак-фатура. Фоток к сожалению нет. Но смысл, как у Ротана только у него они с краю, а у Зодиака они были с отступлением от края сантимов 10. В диаметре около 15 см. Эти штуки позволяли юлозить по мелям не доставляя хлопот мотору. То есть та же туннель. А вообще лодка Солар называлась Енисей. С конструировал ее Анатолий Кулик.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
WolanD | Дата: 19.03.2010, 22:59 | Сообщение # 34
|
Группа: Удаленные
|
Uri, А мне приходится по капле выдавливать из себя винтомоторника. Там бак на 80 литров встроенный, и пару канистр впридачу - и летишь беды не чуя. А здесь бак на 80 еще поднять надо. Хотя дружочек мой так же бает - раскидал канистры - выровнял лодку. А как ты оцениваешь сплавные характеристики Солара?
Сообщение отредактировал WolanD - Пятница, 19.03.2010, 23:01
|
|
|
|
Бедный | Дата: 20.03.2010, 00:16 | Сообщение # 35
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote ( Uri, [/b) , ]Наверное на самом деле сплавные характеристики - одни из лучших, иначе не замарачивался бы.... По сплаву на соларе есть не большой опыт. В 2008году сплавлялись на стареньком еще кильватом 350, по реке Сисим от Джотки до подпора, дальше на моторе в Приморск. Всю красоту и природу Сисима,описать словами нереально,да и займет очень много времени, надо самому побывать на этой реке! Расскажу про солар! Лодка очень неплоха показала себя! Управляется веслами легко, правда на первом же километре обломались,пришлось мастерить из подручных средств. Пороги проходили слегка на приспущенном днище, по моим ощущениям так более комфортно,но повторюсь шли не на моторе а сплавом! Под мотор лучше накачивать пока не сработает спускной клапан. В различных сливах и бочках лодка достойна управляется теми-же веслами, главное держать по курсу, как впрочем и любую другую лодку. Очень помогает дублирующая защита на днище,приходилось таскать волоком по камням,когда дома глянули не каких повреждений не обнаружили,только-лишь не большие царапины! Так-же выручает надувное днище от повреждений на транце,смягчает удары на валунах.С нами были двое друзей на простой резинке, так они уж сильно страху натерпелись на этих порогах,так что приходилось их страховать. Когда дошли до подпора, скрутили резинку и весь шмурдяк, вместе с четырьмя хомячками загрузились в одну 350тую, перегруз конечно был очень большой, под пятнашкой на глис так и не смогли выйти,волна была сантиметров тридцать, да кто-муже дул сильный ветер, но часа за четыре дошли все-таки до Приморска! Существует расхожее мнение,что лодки НДНД,не пригодны для большой воды,хочу не согласиться с этим, много раз ходил на 350 по КВХ, лодка не чем не уступает пайолам, да максимальная скорость ниже на пару километров,но думаю для рыбака это не так важно! Есть не большое рысканье,когда идешь в одного на полном румпеле,все это убирается путем перемещения груза в нос лодки. Если нет груза, можно переместить бак и самому не много сместиться вперед. Кокпит у 350ой, для меня лично оказался маловат, поэтому сделал абгрейд на 450м.к. Изложил все вкратце,впечатления от солара положительные, внушает уверенность и надежность, что не мало важно на сплаве! У каждой лодки есть свои плюсы и минусы! Универсальных лодок не бывает! Поэтому когда выбираешь лодку, ты должен ясно представлять для каких целей и задач ты будешь ее использовать! Но и голову терять тоже не стоит, особенно злоупотреблять печенками за румпелем, когда от тебя зависит жизнь нескольких человек! Вот в принципе пока все что смог вспомнить по Солару!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Суббота, 20.03.2010, 02:35
|
|
|
|
WolanD | Дата: 20.03.2010, 10:19 | Сообщение # 36
|
Группа: Удаленные
|
Важнейший элемент на сплаве - якорь- покатуха. Варианты с алюминиевых лодок здесь не все пойдут. Он должен быть и покатуха, и становой. Пока просматривается вариант с цепью, подтянул - ходовой, опустил - становой, но смущает "звон бубенцов". Хотя на Бирюсе шли под бубенцами, и пофигу - если брало, то брало. Какие есть идеи на этот счет?
|
|
|
|
daniil | Дата: 20.03.2010, 10:37 | Сообщение # 37
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
WolanD, Была идея двух якорей на одной веревке. На некотором расстоянии друг от друга. Если надо покатуха поднимаешь повыше. Если надо остановиться стравливаешь, чтоб оба за дно цеплялись. В прошлом году опробовал на Енисее. Работает. Неудобство в том, что на Енисее разброс глубины большой. На малой реке думаю лучше будет.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
лорд | Дата: 20.03.2010, 10:59 | Сообщение # 38
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (WolanD) Важнейший элемент на сплаве - якорь- покатуха. Варианты с алюминиевых лодок здесь не все пойдут. Он должен быть и покатуха, и становой. годится? ггг тема якорей на речку обсуждалась здесь, "зерна" тынц есть:
|
|
|
|
лорд | Дата: 20.03.2010, 12:24 | Сообщение # 39
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
ap, Андрей, у тебя чуть выше экранчика, где ты печатаешь текст, есть кнопка "img". нажимаешь ее, в появившемся окне вставляешь ссылку на фото, в твоем случае http://bylkov.ru/_ph/35/2/378773450.jpg, она у тебя ниже фотки есть. нажимаешь окей. получается так:
|
|
|
|
лорд | Дата: 20.03.2010, 12:26 | Сообщение # 40
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
только вот неуверен, что получится гуд. сейчас соларовцы вроде проводят такой эксперимент, что из него получится - хз, посмотрим
|
|
|
|
kola | Дата: 20.03.2010, 16:11 | Сообщение # 41
|
Ворчун
Группа: Проверенный
Сообщений: 4425
|
Quote (лорд) прислали тут еще на "посмотреть" вот такую лодку Это для глубоких рек. Солар-450 с надувным дном и килем ценен еще и пластиковой наклейкой 0,8-1 мм по всему дну. В пршлом году на Амыле, в безвыходной ситуации по сливу , пришлось по "расческе" пробежать и на пластике царапен не осталось, только защитой улитки , сучки ( 30-40 мм в диаметре) порубили . Пришлось снимать (4болта) и править (лодка ход немного потеряла) т.к. она еще и поток воды в заборн. решотку направляет. А на этой-бы (фото), 100% ноги били 60 км до В.Кужебара. Это речной " паркетник" .
если бы к баномету мозги придавались,был бы пик совершенства
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.03.2010, 16:26 | Сообщение # 42
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
На зеленой я так понимаю это защита. В местах соединения баллона и матрасного дна при натяжке будут водосливные дырдочки. Если они будут то в них обязательно попадут мелкие камушки и они протрут защиту. У меня на кате вон какие высокие борта на защите и репом притягиваю ее к раме, и давлением зажимает. А,как они эти камушки попадают между защитой и баллоном ума не прилажу. Баллонам ничего,а защита в дырах. Я такую штуку делал на тримаран и ее всю по коцало-по реполо. В этой лодке наверное нужно дублировать все дно и резинки ставить, как у Солара по килю.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
лорд | Дата: 20.03.2010, 19:03 | Сообщение # 43
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
зря вы так. за свои деньги - нормальная лодка. не под водомет, есно, для сплава - неплохой бюджетный вариант. солар конечно форева - ну дык он и стоит других денег ...
|
|
|
|
senik | Дата: 20.03.2010, 20:45 | Сообщение # 44
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2196
|
А деньги то какие? А то я что то цены не увидел. и на стене не увидел
Сообщение отредактировал senik - Суббота, 20.03.2010, 21:23
|
|
|
|
kola | Дата: 20.03.2010, 22:41 | Сообщение # 45
|
Ворчун
Группа: Проверенный
Сообщений: 4425
|
Quote (senik) А деньги то какие? А то я что то цены не увидел. И характеристика не помешает.
если бы к баномету мозги придавались,был бы пик совершенства
|
|
|
|
лорд | Дата: 21.03.2010, 11:22 | Сообщение # 46
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Бедный) Ведь не просто-же так ее прислали на "посмотреть"? именно просто на "посмотреть", лодка новая, в серию пока не запущенная. производитель - velbot.ru. думаю через их сайт можно узнать все подробности. лодка называется "Eвра", помоему. других фото нет, к сожалению, не сделал.
|
|
|
|
avs | Дата: 21.03.2010, 21:29 | Сообщение # 47
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
Вот так хочу приклеить два балона на Солар400 если сумею! Материал, Десмадур есть, Клея только нет, Кто поскажет где клей купить в литровой таре?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
baranchukov24 | Дата: 21.03.2010, 23:54 | Сообщение # 48
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
|
Quote (avs) Материал, Десмадур есть, если не секрет где купил ? , можно в личку, озадачился вопросом изготовления НДНД на мневский "Кайман N-400". И еще - мне кажется , что установка доп. скегов в указанных местах приведет к проблеме установки мотора по высоте - так как при увеличении скорости будет появляться подъемная сила как у "Ротана"
рыболов-любитель
|
|
|
|
baranchukov24 | Дата: 22.03.2010, 00:00 | Сообщение # 49
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
|
Quote (avs) Клея только нет, Кто поскажет где клей купить в литровой таре? Клей на розлив продавали в "Рыболове на Мичурина" а еще можно термосварку попробовать в СибТэксе на Грунтовой1
рыболов-любитель
|
|
|
|
Теоретик | Дата: 22.03.2010, 00:12 | Сообщение # 50
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
|
WolanD, Чтоб не звенело, в звенья цепи заплетается резиновый шланг подходящего диаметра. Я думаю, что звон "не способствуют" рыбалке. Ленка - точно не поймаешь!
Пришел-увидел-поймал!
|
|
|
|
-АП- | Дата: 22.03.2010, 00:26 | Сообщение # 51
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Ротан лодка - катамаран. Я на ней юлозил на 20 меркуше водомете и он ее вытаскивает на глиссирование с 4-мя челами! Огромная лодка и 20-тик! За счет нижних булей при выходе на глиссер под дном лодки создается воздушный подьемный поток. Что позволяет ей при габаритах 550 тащить тонну груза на 30-ке. Курс Ю.Н. выклянчил у меня эту лодку и вот уже два года носится на ней под 25 -м четырехтактным меркушей водометом по Сисиму. Этой осенью выходили с его бызы в верх к мосту по шуге и не разу он не цепанул не мель не камень! За 30 лет его житья-бытия на Сесиме он точно знает про лодки многое. Он от Ротана в восторге! Вот эти були, вес лодки(75кг) и надувное дно дает ему,Ротану преимущество перед другими лодками. Солар лодка отличная! Но мы все время, что то тюнингуем и изобретаем! И это правильно! Так вот очень было бы интересно посмотреть на Солар с нижними булями. Прежде всего это защитит мотор от ударов и лишнего раза засоса мелких камней в улитку и засорения решетки заборника. И возможно тоже появится подъемное крыло? Потом эти були внутри себя создают собранную струю потока на заборник, что исключает подхват мотором воздуха.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
avs | Дата: 22.03.2010, 00:28 | Сообщение # 52
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
baranchukov24, Писал писал, куда то делось! Напиши в личку! Десмодур могу дать бесплатно, просто посчитай по шприцу сколько нада в милиграммах, налью с запасом! Его 5% всего надо от клея! Или материал надо тоже?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 22.03.2010, 00:30 | Сообщение # 53
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (baranchukov24) а еще можно термосварку попробовать в СибТэксе на Грунтовой1 Ни в коем случае этого не делайте. Имею печальный опыт.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
avs | Дата: 22.03.2010, 00:56 | Сообщение # 54
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
ap, Я расматривал Ротан!(в смысле визуально, на фотках) Он скользит на ходу за счет плоских полозьев на балонах ( и это грамотно очень), но на сплаве он встанет на20- 25 см глубины, и не сдвинешь! Все время придется работать водометом! Я незнаю, но не факт, что стартанет с такой глубины!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 22.03.2010, 01:15 | Сообщение # 55
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
avs, Я его продал именно по этой причине Но когда посмотрел, как Курс Ю.Н. ходит на нем! То понял дело было не в бензине за рулем сидел....
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Бедный | Дата: 22.03.2010, 01:45 | Сообщение # 56
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
avs, Как я понял, ты хочешь сделать на подобие Ротана? Приклеить спансоны? Для мелководья эта лодка катамаранного типа показала себя не с лучшей стороны! Все что писали здесь про Ротан, работает только на глубине! По мимо технической стороны этого вопроса, тоесть как все это приделать так, чтобы не оторвало где-нибудь на порогах? Существует и другая проблема, поведение такой лодки, не посредственно на воде! Лыжи раздвигают воду и начинают врезаться в каменистое дно. По этому лодка на спансонах, по мелководью уже не едет, а ныряет носом. Но это еще пол беды, если идти сплавом с поднятым двигателем, то натыкаясь бочиной на валун, лодку может перевернуть из-за центра тяжести, смещенного вверх, благодаря все тем-же спансонам. Если одной лыжей зацепился о камень, сплавляясь боком , или пропустил валун в середину, то пока не развернешь лодку по течению, с камня не слезешь. Солар же разворачивает самого по себе, лодка сначала наползает прочным днищем на камень, а затем с легкостью сползает с валуна, не цепляясь за него не какими баллонами! Я конечно очень уважаю людей, которые сами пытаются что-то смастерить! Но в данном случае, думаю не стоит портить лодку! Хотя, может я не правильно понял, что ты имел в виду, говоря про дополнительные балоны!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
лорд | Дата: 22.03.2010, 08:26 | Сообщение # 57
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
убьют меня наверное соларовцы за преждевременный шум... но вдруг пронесет? ггг коллеги, как вам такая форма днища? с тоннелем?
|
|
|
|
baranchukov24 | Дата: 22.03.2010, 09:45 | Сообщение # 58
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
|
Quote (ap) Ни в коем случае этого не делайте. Имею печальный опыт. Поподробней пожалуйста, оч. интересно.
рыболов-любитель
|
|
|
|
Бедный | Дата: 22.03.2010, 12:49 | Сообщение # 59
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
лорд, На этой недели собрался регистрировать лодку. Не подскажешь, в ГИМСе с регистрацией на солар 450, 40л.с.,проблем не возникает?
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
лорд | Дата: 22.03.2010, 13:03 | Сообщение # 60
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Бедный, смотря когда выпущена лодка. с осени 09 пошло 40 л.с., посмотрите в паспорте лодки, там должно быть указано. где и когда обсаларивались?
|
|
|
|
|
|