|
| 1 | | | |
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
дЫм | Дата: 02.07.2012, 18:01 | Сообщение # 3781
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 115
|
Бедный, в том то и дело когда выхожу на глис идет норм, чуть добавляя газ получаю что лодка как бы клюет носом, тут же прохват, скорость падает, и с глиса валится лодка. опять по новой выходить либо газ не добавлять так и получилось шел всю дорогу вверх в не более полгаза. а это медленно но в несольких местах где была чистая без полнения вода на плесах давал примерно 2/3 газа и летел как надо сам поднимался первый раз по Агулу, в принципе пару раз шоркнул в начале, а потом все ок.
Quote (Бедный) пробуй опустить мотор на пару миллиметров. а как опустить мотор на пару см?
|
|
|
|
Бедный | Дата: 02.07.2012, 18:10 | Сообщение # 3782
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (дЫм) в том то и дело когда выхожу на глис идет норм, чуть добавляя газ получаю что лодка как бы клюет носом, тут же прохват, скорость падает, и с глиса валится лодка. дЫм, У меня похожая была ситуация, но там с пластиной было напутано, после переделки нормально все стало.
Quote (дЫм) а как опустить мотор на пару см? Не сантиметров, а миллиметров. Обычно плашки стоят под струбциной, их убераешь или наооборот подкладываешь, в зависимости от задачи.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
дЫм | Дата: 02.07.2012, 18:21 | Сообщение # 3783
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 115
|
Quote (Бедный) дЫм, У меня похожая была ситуация, но там с пластиной было напутано, после переделки нормально все стало.
скажи что напутано, вдруг в РА и у меня напутали
плашек у меня нет, стоит мотор на транце, ничего не подкладываю ...
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 02.07.2012, 18:36 | Сообщение # 3784
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
дЫм,
если всё так, как ты описываешь - не парься, так и должно быть. просто грузи корму.
прохваты на волне и в крутых поворотах - это нормально и правильно, это значит мотор стоит максимально высоко.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 02.07.2012, 18:43 | Сообщение # 3785
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (дЫм) скажи что напутано, вдруг в РА и у меня напутали дЫм, Вопервых форма пластины не подошла, вовторых грыжа была перед ней из ПВХ, на том кармане куда пластину вставляешь, в итоге поток срывала.
Quote (дЫм) плашек у меня нет, стоит мотор на транце, ничего не подкладываю ... Раз плашек нет и все равно прохваты, да еще на гружоной лодке, видимо что-то не угадали с доводкой.
Quote (лордЪ) это значит мотор стоит максимально высоко. лордЪ, Это значит, что накасячили пацаны и надо переделывать.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Понедельник, 02.07.2012, 18:49
|
|
|
|
дЫм | Дата: 02.07.2012, 18:45 | Сообщение # 3786
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 115
|
Quote (лордЪ) дЫм,
если всё так, как ты описываешь - не парься, так и должно быть. просто грузи корму.
прохваты на волне и в крутых поворотах - это нормально и правильно, это значит мотор стоит максимально высоко.
надо с загрузкой экспериментировать, видимо нос меньше грузить, или вернее корму сильнее, чтобы не клевала носом
|
|
|
|
Бедный | Дата: 02.07.2012, 18:53 | Сообщение # 3787
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
дЫм, А на пустой лодке вообще на воду не выходить? Или дай угадаю, какой в этом случае будет следующий совет - грузи камней в лодку и не парься?!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
WolanD | Дата: 02.07.2012, 19:21 | Сообщение # 3788
|
Группа: Удаленные
|
Quote (лордЪ) прохваты на волне и в крутых поворотах - это нормально и правильно
Хорошо написано для начинающего водомутчега.
А для тех, которые хочут дожить до старости напомню - после прохвата движок перестает тянуть. А волны на речках обычно в порогах. А если в пороге у тебя перестал тянуть движок - всё. Сиречь - капец. Чего никому не желаю.
Которым не Ъ - советую, регулируйте тачанку без всяких прохватов. Пару км в час не стоят посмертного ролика в Ю Тубе.
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 02.07.2012, 19:55 | Сообщение # 3789
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
Quote (Бедный) Это значит, что накасячили пацаны и надо переделывать.
нравится мне в последнее время ресурс. гур (гуров? гурей?) развелось - можно на экспорт уже поставлять. у тебя водомет который сезон? второй? сколько походов ходил? сколько речек поднял? и уже берешься судить по трем строчкам дЫмовского сообщения кто там и где накосячил. даже про дырку не спросил.
подумай, перед тем как отвечать.
WolanD,
надо бы спросить у тебя, сколько порогов ты поднял, но не буду, ты умный, сам поймешь, если подумаешь.
злой я сегодня, не задирайте меня, христом богом прошу.
Сообщение отредактировал лордЪ - Понедельник, 02.07.2012, 19:57
|
|
|
|
WolanD | Дата: 02.07.2012, 19:59 | Сообщение # 3790
|
Группа: Удаленные
|
лордЪ,
Крепись. Продолжим завтра. Безжалостно.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 02.07.2012, 20:37 | Сообщение # 3791
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (лордЪ) нравится мне в последнее время ресурс. лордЪ, Я тоже рад тебя видеть и это искренне без всякой иронии!
Quote (лордЪ) . у тебя водомет который сезон? второй? А может ученик способный попался, так что крепись! (WolanD)
Quote (лордЪ) сколько походов ходил? сколько речек поднял? Ну это совсем как-то по детски! Мереть с рулеткой будешь?
Quote (лордЪ) даже про дырку не спросил. Может еще про пережатый шланг надо было спросить или про клапан в бензобаке? На водомет обычно пересаживаются люди, уже имеющие лодкомоторный опыт, поэтому предпочитаю не спрашивать за элементарные вещи, да бы не обидеть человека.
Quote (лордЪ) злой я сегодня, не задирайте меня, христом богом прошу. Зато я еще пока добрый! Так что взаимно.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 02.07.2012, 20:41 | Сообщение # 3792
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
WolanD,
может давай лучше дружить?
____________________
"я не сука, молчать не буду" (с).
|
|
|
|
WolanD | Дата: 02.07.2012, 20:50 | Сообщение # 3793
|
Группа: Удаленные
|
лордЪ,
Это так неожиданно. Давай.
|
|
|
|
Настройщик | Дата: 02.07.2012, 20:54 | Сообщение # 3794
|
Купил баномет
Группа: Модераторы
Сообщений: 46587
|
Ураааааа! лордЪ, с WolanDом, дружбаны.
Oкружaющий нaс Мир не меняетcя нaсилием и cквеpнocлoвием, oн меняетcя дoбpым cлoвoм и yвaжительным oтнoшением к челoвекy.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 02.07.2012, 21:01 | Сообщение # 3795
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (лордЪ) может давай лучше дружить? Вы это, против кого дружить собираетесь?
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
WolanD | Дата: 02.07.2012, 21:09 | Сообщение # 3796
|
Группа: Удаленные
|
Бедный,
В нашей тусовке я добрый, а лордъ - коварный. Его и спрашивай. А моё дело - на шухере постоять, да тело спрятать.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 02.07.2012, 21:13 | Сообщение # 3797
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (WolanD) А моё дело - на шухере постоять, да тело спрятать. WolanD, Просто хочу предупредить, я хоть и худой, но сцука длинный! Поэтому будет не легко меня спрятать!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Чук | Дата: 02.07.2012, 21:26 | Сообщение # 3798
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Uri, Quote (Uri) Ну ... расскажешь потом про горбы.... тапочек Васильева, горб Чука.....
Рассказываю. Провёл испытания данного изделия на Мане: 1. Испытал на потерю скорости на одном участке реки в «обуви» и без. Потеря скорости составила в среднем 0,4 км/ч. Это с 35,6 до 35,2 км/ч. вверх по течению и примерно с той же разницей вниз по реке 41,7 до 41,3 км/ч. Скорость замерялась в полный газ, в одного и практически пустой лодке в нескольких заездах. 2. Так как мотор стоит максимально высоко, а загрузка была менее 200 кг. и загрузка в большей степени была распределена равномерно по лодке, либо чуть ближе к корме появились частые «прохваты», что не наблюдалось в прошлый заезд, но тогда вместо деда (70 кг.) была канистра в 30 кг. но стояла она в корме а не сидела посредине. Кстати при перемещении его (Деда) на 30 см. к мотору скорость увеличивалась на 1 км/ч. Установив Тапочег, частота прохватов сократилась, ну где-то на треть, а то и в половину. А на ровной воде позволило поднять мотор на 3-ю дырочку со 2-й, что раньше просто не получалось мотор сразу хватал воздух. 3. Мотор стал ниже сидеть в воде на 4 мм. (на толщину уголка четвёрки) Тапочег подогнан идеально в притык по интейку. 4. При сталкивании лодки с мели возросло прикладываемое усилие, так как поверхность соприкосновения мотор-мель, увеличилось. Но зато я уже тащил лодку не думая об шкрябаещем интейке. 5. Рысканье лодки заметно снизилось, но не на столько, чтобы отказаться от изготовления «задних регулируемых стабилизаторов Волонда», где то на треть. 6. Руление лодкой стало тяжелей при поворотах прикладывать усилие нужно чуть чуть больше из-за сопротивления воды и увеличении площади интейка. 7. Увеличилась маневренность лодки на резких поворотах, (круче повороты), хотя это спорный факт может просто привык к лодке, почувствовал её. Уважаемые Тугуны, пытался быть максимально честным и беспристрастным к изделию, НО на обратном пути поймал на хорошей скорости обливной камень (видит Бог не специально) задней боковой частью интейка, удар пришелся, когда совершал поворот и мотор стоял боком по отношению к течению реки, мотор подкинуло на мелководный режим. http://s019.radikal.ru/i623/1207/b1/d76726111098.jpg , http://s008.radikal.ru/i306/1207/bf/0ad3bf47fdc2.jpg Силы удара в боковую стенку интейка с лихвою хватило для того, что бы выколоть из него хороший кусок. Моё мнение утвердилось, когда я стал выпрямлять Тапочег из усиленного уголка четвёрки тяжёлым молотком, любого такого удара при выпрямлении хватило бы боковой стенки интейка для того, что бы лопнуть, а их было не менее 10!.
Что касается торчащих горбов http://s55.radikal.ru/i149/1207/70/8b4c53c9d312.jpg , http://i052.radikal.ru/1207/f8/b94bac119062.jpg, то на фото видно (лодка стоит горизонтально, на переднем плане её баллон) и нижняя поверхность защиты горизонтальна поверхности земли, так что не чего не торчит, я при выходе на глис соответственно….(мотор стоит на 2,5 дырочки), как я писал мотор стал ниже на 4 мм. Это – Да, но за счёт того, что у меня стоит универсальный инцептор от РА, то и эти 4 мм. скрадываются http://s57.radikal.ru/i156/1207/28/62dced9d5751.jpg . После этого я пришёл к выводу, что при отсутствии водомутного опыта Тапочег мне просто необходим http://s004.radikal.ru/i205/1207/67/0ba388576f0b.jpg , а незначительная потеря скорости (для меня) с лихвой компенсируется потерей времени для замены интейка в лесу.
|
|
|
|
Чук | Дата: 02.07.2012, 22:02 | Сообщение # 3799
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
А вот Вам ещё повод подружить против кого нибудь, вот было после Сервиса РА так [img][/img]
А Я всё думал, куда мощь от моей Тохатсу 40 девается, ну вроде даже лететь должна, ан нет, брызги в разные стороны и весь поток из под лодки бьёт в улитку, да и с правой стороны больше. А ещё думал, зачем этим дядькам, нужны упоры в инцептор, он ведь жёсткий, а на деле, оказывается, гуляет вверх и вниз на 8 мм. , при выходе на глис вообще сильно прогибается. Вот и надумал сделать вот такие упоры, заодно и горизонтально его (инцептор) выставил. http://s49.radikal.ru/i124/1207/0f/2ef1f384f417.jpg . А ещё вот что удумал http://i056.radikal.ru/1207/fe/a7a759b46d4d.jpg так на стоянке, а так при прохождении порогов http://s56.radikal.ru/i153/1207/a6/8a4953ec6bd6.jpg .
Только когда дружить против будете не пинайте сильно ведь я начинающий.
С Уважением к Тугунам.
|
|
|
|
Alex55 | Дата: 02.07.2012, 22:36 | Сообщение # 3800
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 273
|
Чук, Чем толще тапочег тем больше энергии удара передается в узлы крепления к интеку (рано или поздно вырвет тапочег с кусками интейка), я думаю этот опыт будет очень полезен жля всех, кто следит за этой темой, что бы подобрать лолщину метала для тапочка. Может кто-то и сталь посоветут оптимальную.
Солар 450мк Ямаха 30
|
|
|
|
Чук | Дата: 02.07.2012, 23:03 | Сообщение # 3801
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Alex55, Да оно и понятно, что улитку жальче, чем интейк, ну а Тапочег... ещё меньше с его креплениями. Quote (Alex55) (рано или поздно вырвет тапочег с кусками интейка), согласен, что всё не вечно, а у меня кузнец знакомый есть, да и редуктор в походе с собой. А Тапочег стоит на 4 -х болтах на 8 мм + два болтика сзади от анода. А вот 4 мм. уголок согнуло, значит часть энергии уже поглотило. А вот толще делать, я бы уже подумал.
Сообщение отредактировал Чук - Понедельник, 02.07.2012, 23:05
|
|
|
|
Uri | Дата: 02.07.2012, 23:13 | Сообщение # 3802
|
Группа: Удаленные
|
Alex55, Тоха более легкий мотор и более тапочный....а вырвет рано или поздно у всех...... Чук, Решпект! Внесен весомый вклад в водометное дело!
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 03.07.2012, 13:07 | Сообщение # 3803
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Quote (Чук) А вот Вам ещё повод подружить против кого нибудь, вот было после Сервиса РА так Они тебе "забыли" треугольный профиль пвх вставить между пластиной и матрасом.
|
|
|
|
дЫм | Дата: 03.07.2012, 13:58 | Сообщение # 3804
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 115
|
Valera24, грузить корму понятно что такое Quote поджать двигло на полдырки ?
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 03.07.2012, 14:13 | Сообщение # 3805
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
дЫм, Это угол наклона двигателя относительно транца. Регулируется перестановкой скобы по отверстиям в струбцине мотора. У тебя мотор на какой дырке стоит?
|
|
|
|
дЫм | Дата: 03.07.2012, 15:09 | Сообщение # 3806
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 115
|
Quote (Valera24) У тебя мотор на какой дырке стоит?
точно не на крайних дырках можно в приницпе попробовать переставить
|
|
|
|
Бедный | Дата: 03.07.2012, 16:00 | Сообщение # 3807
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Вот-же опытные водомутчеги! У самих лодки как швейцарский Брегет отстроены, еще и конкурентов отсекать умудряются! Валера, мы когда на твоей лодке ходили, что-то не замечал на Соларе прохватов? Хотя загрузка разная была, в том числе и в носу. Помнишь, когда в корму канистру 30 литровую передвинули, скорость на 3 км возросла? Но двигали ее не из-за прохватов, а для лучшего хода, правильно? Получаеться у тебя есть возможность, выставить мотор как тебе нужно по ситуации, либо поднять до адского прохвата, либо опустить до полного его исчезновения. Поэтому глубоко убежден, что изначально отстраивается пустая лодка и находится оптимальное положение мотора, при котором нет ни каких прохватов. А дальше уже экспериментируй с загрузкой, управляемостью, подъемом, опусканием мотора и т.д. Но когда мотор уже не куда опускать, дырки не помогают и с середины газа начинаются прохваты, то здесь скорей всего нужно, что-то менять. ИМХО конечно.
дЫм, Блин, Вадим, ты чего реально не пробовал перемещать шмурдяк и менять дырки? Просто как то странно, что не возникло желание что-то исправить, когда лодка не едит.? Ну да ладно, вот небольшой ролик с крайней рыбалки, обрати внимание на зеленый Солар. У него носовая загрузка, капитан сидит по середке, при этом идет без прохватов и не плохо глиссирует. Кстати, делали ее в Академии, при чем сделали все грамотно, поэтому лодка отлично показала себя на порогах.
Quote (ГРАФ) а, вот чота Бедного не видно.... намотали уже штоле?... Quote (Valera24) Он решил свалить от, греха, подальше. Нас с тобой в ополчение завет, тылы прикрывать Да я больше за кинга переживаю, человек не приделах а страдать придется, видать за старое мстят! Но на всякий случай свалю на недельку, от греха подальше. А то пока Вас дождешься, точно намотают...
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Вторник, 03.07.2012, 17:59
|
|
|
|
дЫм | Дата: 03.07.2012, 18:44 | Сообщение # 3808
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 115
|
Quote (Бедный) дЫм, Блин, Вадим, ты чего реально не пробовал перемещать шмурдяк и менять дырки? Просто как то странно, что не возникло желание что-то исправить, когда лодка не едит.?
лодка ехала, быстрее я еще не готов был сам, хотелось чуть опыта набраться ты просто пойми что я первый раз самостоятельно поднимался по Агулу (до этого ангара и енисей несчетово) дырки менять не пробовал, груз перемещал пересадил к себе на корму пассажира, прохватов практически не стало в эти выходные буду опять пробовать
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 03.07.2012, 19:00 | Сообщение # 3809
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Quote (Бедный) Валера, мы когда на твоей лодке ходили, что-то не замечал на Соларе прохватов? Серега, все так, НО, у меня движка стоит на 2.5 дырки. Если поставить на 3-ю , то начинаются прохваты и кавитация после 3/4 газа. И еще на енто дело сильно влияет недокачка лодки. дЫм, Поиграй дырками, думаю должно получиться. Если не получиться, тогда пилить транец надо.
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 03.07.2012, 19:19 | Сообщение # 3810
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Quote (WolanD) состругивать Ну да, если родной то состругивать, если надставленный, то пилить(он ведь с жализяками).
|
|
|
|
|
|