|
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
paa57 | Дата: 31.05.2012, 20:22 | Сообщение # 3451
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
|
Я думаю что дело в игре вала с импеллером, а не в недокруте. Типа тепловой зазор в подшипнике
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 31.05.2012, 20:33 | Сообщение # 3452
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
paa57, ? Поясни к чему это! Quote (-ДВ-) вот и я думаю я так думаю, на практике не проверял ещё.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
paa57 | Дата: 31.05.2012, 20:51 | Сообщение # 3453
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
|
Quote (-ДВ-) Маленький зазор - недокрут, большой - перекрут. К этому
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 31.05.2012, 21:33 | Сообщение # 3454
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Quote (paa57) дело в игре вала с импеллером, а не в недокруте. Типа тепловой зазор в подшипнике если я правильно понял эту фразу, то эта теория не подходит к новым, или почти к новым насадкам. Если только какой-то брак.
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Четверг, 31.05.2012, 21:34
|
|
|
|
paa57 | Дата: 31.05.2012, 21:39 | Сообщение # 3455
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
|
У меня зазор с новья быз 0.6, но в разбросе.Центрировал.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 31.05.2012, 22:02 | Сообщение # 3456
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Завидую вашей точности! Я, когда пытался выставить зазор, растерялся немного - между лопастями и обечайкой неровные расстояния, и кроме того, при вращении они ещё меняются.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
SergSha | Дата: 31.05.2012, 22:49 | Сообщение # 3457
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
<<<между лопастями и обечайкой неровные расстояния, и кроме того, при вращении они ещё меняются>>>
Вот по этому и желательно центрировать, проще всего подкладывая между лопастями и обечайкой щупы 0,3 или фольгу от пивной банки. Кстати, когда выточил себе обечайку с более плотной посадкой в улитку (у меня на заводской зазор между обечайкой и корпусом улитки почти миллиметр был) , необходимость в центрировании отпала.
Зазор чем меньше тем лучше, лишь бы не цепляло на рабочих оборотах.
С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Четверг, 31.05.2012, 22:52
|
|
|
|
Olegus | Дата: 31.05.2012, 23:06 | Сообщение # 3458
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
|
Здравствуйте. Тупой вопрос от начинающего водомоторника. У меня Солар 400 и Тоха 30. Руководство пользователя мотора советует кроме рукояток струпцины притягивать мотор на болты в эти проушины. А стоит ли это делать? Как то я боюсь сверлить транец, или зря опасаюсь? Тем более внутрь фанеры будет попадать вода, может чем обработать, и комплект метиз взять с нержавейки. Может есть другая альтернатива страховать мотор ??? С большим уважение.
|
|
|
|
Русский | Дата: 31.05.2012, 23:26 | Сообщение # 3459
|
Группа: Удаленные
|
Не надо, есть примеры - транец отлетал вместе с мотором или наоборот, мотор с транцем... Блокировку мотора снял - достаточно. Штатной страховки через трос вполне хватает.
Сообщение отредактировал Русский - Четверг, 31.05.2012, 23:27
|
|
|
|
Olegus | Дата: 31.05.2012, 23:33 | Сообщение # 3460
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
|
Русский, Quote Не надо, есть примеры - транец отлетал вместе с мотором или наоборот, мотор с транцем... Спасибо, понял. Quote Блокировку мотора снял - достаточно. Штатной страховки через трос вполне хватает. Про блокировку понял. Если правильно понял то петлей через мотор, а второй конец к чему? У меня нет штатной страховкии у лодки.
|
|
|
|
Русский | Дата: 31.05.2012, 23:45 | Сообщение # 3461
|
Группа: Удаленные
|
Не подумал... На моей есть пара петель для ватрушки, я их дужками внутрь переставил, теперь есть за что зацепить страховку. Нужно что то подобное...
|
|
|
|
Den555 | Дата: 31.05.2012, 23:49 | Сообщение # 3462
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
|
В последней поездке что-то перестала лодка ехать. Ну не то чтобы совсем, но как-то ни так как было. Отвез двигло в Р.А. Резюме - замена тоннеля (обечайки я так понимаю). Съело насмерть. Эксплуатировал 1 сезон.
|
|
|
|
Olegus | Дата: 31.05.2012, 23:53 | Сообщение # 3463
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
|
Русский, Quote На моей есть пара петель для ватрушки Надо будет такие же сделать...
|
|
|
|
paa57 | Дата: 01.06.2012, 06:39 | Сообщение # 3464
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
|
Quote (Olegus) Русский, QuoteНа моей есть пара петель для ватрушки Надо будет такие же сделать... Я поставил два рымболта отверстиями внутрь лодки и за них закрепил страховочный трос.За них же цепляю верёвку якоря
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 01.06.2012, 07:55 | Сообщение # 3465
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Quote (SergSha) Зазор чем меньше тем лучше, лишь бы не цепляло на рабочих оборотах. SergSha, если - чем меньше, тем лучше, то зачем париться со щупами? Ставишь прокладки, пока крыльчатка задевать не начнет при вращении вала, потом переставляешь одну и попер!
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Пятница, 01.06.2012, 08:09
|
|
|
|
WolanD | Дата: 01.06.2012, 08:14 | Сообщение # 3466
|
Группа: Удаленные
|
Olegus,
Если ты снимаешь-ставишь мотор каждый раз - то может и не стоит на болты ставить. Если движок стационарно стоит -то только на болты. Почему? Струбцины имеют свойство ослабевать. А мы имеем свойство этот момент прощёлкивать. Поэтому когда у тебя при и не сильном ударе двигло улетит и будет тащиться сзади на тросике - это тебя не порадует. Удары идут вверх, и даже при расфиксированном двигателе он может сорваться со струбцин. У болтов свой недостаток - ты не сможешь регулировать двигло по высоте в зависимости от загрузки. Другое дело, что и не станешь, наверное.
|
|
|
|
SergSha | Дата: 01.06.2012, 18:16 | Сообщение # 3467
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Quote (-ДВ-) зачем париться со щупами?
Щупы (на самом деле банка из под пива, широкими полосками нарезанная, намного удобнее) причём одновременно под все лопатки импеллера нужны для того чтобы равномерно выставить обечайку относительно импеллера.
С уважением.
|
|
|
|
Uri | Дата: 01.06.2012, 18:16 | Сообщение # 3468
|
Группа: Удаленные
|
у нас на регулируемых транцах такие иной раз прилетают удары... что и болты гнет....
|
|
|
|
rybak | Дата: 01.06.2012, 18:27 | Сообщение # 3469
|
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8687
|
Ёмае . Вы чего меня запугали ? Как закрепить мотор теперь ? Где брать тросик ? Какой толщины ? Куда пихать ? К чему крепить ? Как вокруг мотора обматывать ? Вы чего раньше молчали ? Где этот Сережа Небогатый ? Мне ссыкотно.
Я всегда буду против ! ©
Сообщение отредактировал rybak - Пятница, 01.06.2012, 18:27
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 01.06.2012, 20:04 | Сообщение # 3470
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
SergSha, мне кажется Вы сильно много значения придаете выравниванию и юстировке зазора... rybak, Паха! Умные люди приваривают аргоном к пластинам на подставном транце. Стоит мертво! Зачем тросик? Что-бы мотор не утонул? Если налетишь на каменюку и оторвёт транец с мотором, значит было мелко. Он в любом случае будет в воде, хоть с тросиком, хоть без, и достанешь его по мели и так, и так. Андрей прав, струбцины держат хорошо, но имеют свойство ослабевать особенно на тяжёлых моторах, от 40 лс. Если есть возможность и мотор отрегулирован - тяжёлый мотор закрепи на болты. До 30 лс лучше следить за струбцинами, вот тогда можно и тросик поставить. Вдруг проспишь затяжку струбцин и на повороте, в глубоком месте, мотор съедет и утопнет?
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Пятница, 01.06.2012, 20:05
|
|
|
|
Чук | Дата: 01.06.2012, 20:06 | Сообщение # 3471
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
-ДВ-,
Дико извиняюсь, пока научился вставлять фото так и тема про зазоры далеко ушла вперёд, но всё равно лишним не будет Водомётная насадка АЕ 40 на Тохатсу 40
[img]http://[/img] А ещё меня в "Крабе" где покупал насадку обрадовали, кагда уже мотор купил, что на Тоху 40 она не устанавливается, как у всех, а собирается на моторе. Я так обрадовался представив себя, мотор, комаров, набор гаечных ключей на песке
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 01.06.2012, 20:10 | Сообщение # 3472
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Чук, я уже понял, что на Яме и Тохе обечайка крепится по разному. На Яме зазор проще выставить. Только вот не знаю, есть ли смысл париться с центрированием, или нет? Так ли много оно даст в приросте КПД? Моё мнение - немного, совсем немного, неоправданно затратам времени немного.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Чук | Дата: 01.06.2012, 20:12 | Сообщение # 3473
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
paa57,
Отдельное спасибо за помощь в осознании процесса регулировки зазора на АЕ 40
|
|
|
|
Чук | Дата: 01.06.2012, 20:15 | Сообщение # 3474
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
-ДВ-,
А зима на что, регулируешь и мечтаешь как
|
|
|
|
SergSha | Дата: 01.06.2012, 20:46 | Сообщение # 3475
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Quote (-ДВ-) Завидую вашей точности! Я, когда пытался выставить зазор, растерялся немного - между лопастями и обечайкой неровные расстояния, и кроме того, при вращении они ещё меняются.
На самом деле если делать изначально правильно, используя простейшие приспособы, всё намного быстрее и точнее получается, чем на глазок и по принципу "цепляет - не цепляет". Ну а величина зазора в паре РК-обечайка на водомёте достаточно сильно влияет на КПД движителя.
С уважением.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 01.06.2012, 21:15 | Сообщение # 3476
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
SergSha, Эх! Кто бы ещё привёл практические результаты этих выводов!
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Чук | Дата: 01.06.2012, 21:25 | Сообщение # 3477
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
-ДВ-, А вот скорей всего и практика Den555, В последней поездке что-то перестала лодка ехать. Ну не то чтобы совсем, но как-то ни так как было. Отвез двигло в Р.А. Резюме - замена тоннеля (обечайки я так понимаю). Съело насмерть. Эксплуатировал 1 сезон.
Маленький зазор - песком сыдает, большой уже не едит
Ну чем не практика
|
|
|
|
SergSha | Дата: 01.06.2012, 21:46 | Сообщение # 3478
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Песком при любом зазоре родную, силуминовую, обечайку съедает. Причём при большом даже быстрее.
С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Пятница, 01.06.2012, 21:48
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 01.06.2012, 21:49 | Сообщение # 3479
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Quote (Чук) Маленький зазор - песком сыдает, большой уже не едит Это и смущает. Разница очень большая в величине зазора. Когда обечайку съело так, что мотор не едет, что же там за зазор? Кроме академиков, его никто не видел! Может там уже канавы галькой пробитые и зазор в пару мм. Я не спорю, что он играет роль, но юстировку в десятые доли миллиметра считаю излишней. И тогда зачем написали в инструкции по регулировке, что маленький зазор может испортить ходовые качества?
www.xlservis.ru
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 01.06.2012, 21:51 | Сообщение # 3480
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
SergSha, вот, сколько людей - столько и мнений. А правда в практических испытаниях и замерах, чего никто не пробовал и не мерил.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
|
|