Суббота, 16.11.2024, 16:22
Вход | Регистрация
Меню сайта







"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Хариус на 1.730 гр. пойман в районе третьего порога каньёна реки Ния-Ю на Полярном Урале в июле 2024 года. <br /> Вся подборка фото на моей странице ВК: https://vk.com/albums-227751403
"Осенняя река". Холст, темпера.
Модератор форума: Кинг, Бедный  
НДНД Солар - лодки для горных рек.
paa57Дата: 31.05.2012, 20:22 | Сообщение # 3451
Александр
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 3
Репутация: 26
Я думаю что дело в игре вала с импеллером, а не в недокруте. Типа тепловой зазор в подшипнике smile


 
-ДВ-Дата: 31.05.2012, 20:33 | Сообщение # 3452
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
paa57, wacko ? Поясни к чему это!
Quote (-ДВ-)
вот и я думаю

я так думаю, на практике не проверял ещё.

www.xlservis.ru

 
paa57Дата: 31.05.2012, 20:51 | Сообщение # 3453
Александр
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 3
Репутация: 26
Quote (-ДВ-)
Маленький зазор - недокрут, большой - перекрут.

К этому smile



 
-ДВ-Дата: 31.05.2012, 21:33 | Сообщение # 3454
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
Quote (paa57)
дело в игре вала с импеллером, а не в недокруте. Типа тепловой зазор в подшипнике

если я правильно понял эту фразу, то эта теория не подходит к новым, или почти к новым насадкам. Если только какой-то брак.

www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Четверг, 31.05.2012, 21:34

 
paa57Дата: 31.05.2012, 21:39 | Сообщение # 3455
Александр
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 3
Репутация: 26
У меня зазор с новья быз 0.6, но в разбросе.Центрировал.


 
-ДВ-Дата: 31.05.2012, 22:02 | Сообщение # 3456
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
Завидую вашей точности! Я, когда пытался выставить зазор, растерялся немного - между лопастями и обечайкой неровные расстояния, и кроме того, при вращении они ещё меняются.
www.xlservis.ru

 
SergShaДата: 31.05.2012, 22:49 | Сообщение # 3457
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
<<<между лопастями и обечайкой неровные расстояния, и кроме того, при вращении они ещё меняются>>>

Вот по этому и желательно центрировать, проще всего подкладывая между лопастями и обечайкой щупы 0,3 или фольгу от пивной банки. Кстати, когда выточил себе обечайку с более плотной посадкой в улитку (у меня на заводской зазор между обечайкой и корпусом улитки почти миллиметр был) , необходимость в центрировании отпала.

Зазор чем меньше тем лучше, лишь бы не цепляло на рабочих оборотах.

С уважением.


Сообщение отредактировал SergSha - Четверг, 31.05.2012, 22:52

 
OlegusДата: 31.05.2012, 23:06 | Сообщение # 3458
Олег
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 12
Репутация: 167
Здравствуйте. Тупой вопрос от начинающего водомоторника. У меня Солар 400 и Тоха 30. Руководство пользователя мотора советует кроме рукояток струпцины притягивать мотор на болты в эти проушины. А стоит ли это делать? Как то я боюсь сверлить транец, или зря опасаюсь? Тем более внутрь фанеры будет попадать вода, может чем обработать, и комплект метиз взять с нержавейки. Может есть другая альтернатива страховать мотор ??? С большим уважение.



 
РусскийДата: 31.05.2012, 23:26 | Сообщение # 3459

Группа: Удаленные
Не надо, есть примеры - транец отлетал вместе с мотором или наоборот, мотор с транцем... Блокировку мотора снял - достаточно. Штатной страховки через трос вполне хватает.

Сообщение отредактировал Русский - Четверг, 31.05.2012, 23:27

 
OlegusДата: 31.05.2012, 23:33 | Сообщение # 3460
Олег
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 12
Репутация: 167
Русский,
Quote
Не надо, есть примеры - транец отлетал вместе с мотором или наоборот, мотор с транцем...

Спасибо, понял.
Quote
Блокировку мотора снял - достаточно. Штатной страховки через трос вполне хватает.

Про блокировку понял. Если правильно понял то петлей через мотор, а второй конец к чему? У меня нет штатной страховкии у лодки.



 
РусскийДата: 31.05.2012, 23:45 | Сообщение # 3461

Группа: Удаленные
Не подумал... На моей есть пара петель для ватрушки, я их дужками внутрь переставил, теперь есть за что зацепить страховку. Нужно что то подобное...


 
Den555Дата: 31.05.2012, 23:49 | Сообщение # 3462
Денис
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Награды: 0
Репутация: 2
В последней поездке что-то перестала лодка ехать. Ну не то чтобы совсем, но как-то ни так как было. Отвез двигло в Р.А. Резюме - замена тоннеля (обечайки я так понимаю). Съело насмерть. Эксплуатировал 1 сезон.


 
OlegusДата: 31.05.2012, 23:53 | Сообщение # 3463
Олег
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 12
Репутация: 167
Русский,
Quote
На моей есть пара петель для ватрушки

Надо будет такие же сделать...



 
paa57Дата: 01.06.2012, 06:39 | Сообщение # 3464
Александр
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 3
Репутация: 26
Quote (Olegus)
Русский, QuoteНа моей есть пара петель для ватрушки Надо будет такие же сделать...

Я поставил два рымболта отверстиями внутрь лодки и за них закрепил страховочный трос.За них же цепляю верёвку якоря smile



 
-ДВ-Дата: 01.06.2012, 07:55 | Сообщение # 3465
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
Quote (SergSha)
Зазор чем меньше тем лучше, лишь бы не цепляло на рабочих оборотах.

SergSha, если - чем меньше, тем лучше, то зачем париться со щупами? Ставишь прокладки, пока крыльчатка задевать не начнет при вращении вала, потом переставляешь одну и попер!

www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Пятница, 01.06.2012, 08:09

 
WolanDДата: 01.06.2012, 08:14 | Сообщение # 3466

Группа: Удаленные
Olegus,

Если ты снимаешь-ставишь мотор каждый раз - то может и не стоит на болты ставить. Если движок стационарно стоит -то только на болты. Почему? Струбцины имеют свойство ослабевать. А мы имеем свойство этот момент прощёлкивать. Поэтому когда у тебя при и не сильном ударе двигло улетит и будет тащиться сзади на тросике - это тебя не порадует. Удары идут вверх, и даже при расфиксированном двигателе он может сорваться со струбцин. У болтов свой недостаток - ты не сможешь регулировать двигло по высоте в зависимости от загрузки. Другое дело, что и не станешь, наверное.



 
SergShaДата: 01.06.2012, 18:16 | Сообщение # 3467
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Quote (-ДВ-)
зачем париться со щупами?


Щупы (на самом деле банка из под пива, широкими полосками нарезанная, намного удобнее) причём одновременно под все лопатки импеллера нужны для того чтобы равномерно выставить обечайку относительно импеллера.

С уважением.



 
UriДата: 01.06.2012, 18:16 | Сообщение # 3468

Группа: Удаленные
у нас на регулируемых транцах такие иной раз прилетают удары... что и болты гнет.... wacko


 
rybakДата: 01.06.2012, 18:27 | Сообщение # 3469
Павел
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8687
Награды: 160
Репутация: 2050
Ёмае . Вы чего меня запугали ? Как закрепить мотор теперь ? Где брать тросик ? Какой толщины ? Куда пихать ? К чему крепить ? Как вокруг мотора обматывать ? Вы чего раньше молчали ? Где этот Сережа Небогатый ? Мне ссыкотно. surprised
Я всегда буду против ! ©
Сообщение отредактировал rybak - Пятница, 01.06.2012, 18:27

 
-ДВ-Дата: 01.06.2012, 20:04 | Сообщение # 3470
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
SergSha, мне кажется Вы сильно много значения придаете выравниванию и юстировке зазора... biggrin
rybak, Паха! Умные люди приваривают аргоном к пластинам на подставном транце. Стоит мертво! biggrin
Зачем тросик? Что-бы мотор не утонул? Если налетишь на каменюку и оторвёт транец с мотором, значит было мелко. Он в любом случае будет в воде, хоть с тросиком, хоть без, и достанешь его по мели и так, и так. Андрей прав, струбцины держат хорошо, но имеют свойство ослабевать особенно на тяжёлых моторах, от 40 лс. Если есть возможность и мотор отрегулирован - тяжёлый мотор закрепи на болты. До 30 лс лучше следить за струбцинами, вот тогда можно и тросик поставить. Вдруг проспишь затяжку струбцин и на повороте, в глубоком месте, мотор съедет и утопнет? sad

www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Пятница, 01.06.2012, 20:05

 
ЧукДата: 01.06.2012, 20:06 | Сообщение # 3471
Станислав
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Награды: 3
Репутация: 17
-ДВ-,

Дико извиняюсь, пока научился вставлять фото так и тема про зазоры далеко ушла вперёд, но всё равно лишним не будет biggrin
Водомётная насадка АЕ 40 на Тохатсу 40

[img]http://[/img]
А ещё меня в "Крабе" где покупал насадку обрадовали, кагда уже мотор купил, что на Тоху 40 она не устанавливается, как у всех, а собирается на моторе. Я так обрадовался представив себя, мотор, комаров, набор гаечных ключей на песке



 
-ДВ-Дата: 01.06.2012, 20:10 | Сообщение # 3472
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
Чук, я уже понял, что на Яме и Тохе обечайка крепится по разному. На Яме зазор проще выставить. Только вот не знаю, есть ли смысл париться с центрированием, или нет? Так ли много оно даст в приросте КПД? Моё мнение - немного, совсем немного, неоправданно затратам времени немного. smile
www.xlservis.ru

 
ЧукДата: 01.06.2012, 20:12 | Сообщение # 3473
Станислав
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Награды: 3
Репутация: 17
paa57,

Отдельное спасибо за помощь в осознании процесса регулировки зазора на АЕ 40 smile



 
ЧукДата: 01.06.2012, 20:15 | Сообщение # 3474
Станислав
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Награды: 3
Репутация: 17
-ДВ-,

А зима на что, регулируешь и мечтаешь как



 
SergShaДата: 01.06.2012, 20:46 | Сообщение # 3475
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Quote (-ДВ-)
Завидую вашей точности! Я, когда пытался выставить зазор, растерялся немного - между лопастями и обечайкой неровные расстояния, и кроме того, при вращении они ещё меняются.


На самом деле если делать изначально правильно, используя простейшие приспособы, всё намного быстрее и точнее получается, чем на глазок и по принципу "цепляет - не цепляет".
Ну а величина зазора в паре РК-обечайка на водомёте достаточно сильно влияет на КПД движителя.

С уважением.



 
-ДВ-Дата: 01.06.2012, 21:15 | Сообщение # 3476
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
SergSha, Эх! Кто бы ещё привёл практические результаты этих выводов! biggrin
www.xlservis.ru

 
ЧукДата: 01.06.2012, 21:25 | Сообщение # 3477
Станислав
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Награды: 3
Репутация: 17
-ДВ-, А вот скорей всего и практика Den555, В последней поездке что-то перестала лодка ехать. Ну не то чтобы совсем, но как-то ни так как было. Отвез двигло в Р.А. Резюме - замена тоннеля (обечайки я так понимаю). Съело насмерть. Эксплуатировал 1 сезон.

Маленький зазор - песком сыдает, большой уже не едит

Ну чем не практика



 
SergShaДата: 01.06.2012, 21:46 | Сообщение # 3478
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Песком при любом зазоре родную, силуминовую, обечайку съедает. Причём при большом даже быстрее.

С уважением.


Сообщение отредактировал SergSha - Пятница, 01.06.2012, 21:48

 
-ДВ-Дата: 01.06.2012, 21:49 | Сообщение # 3479
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
Quote (Чук)
Маленький зазор - песком сыдает, большой уже не едит

Это и смущает. Разница очень большая в величине зазора. Когда обечайку съело так, что мотор не едет, что же там за зазор? Кроме академиков, его никто не видел! cool Может там уже канавы галькой пробитые и зазор в пару мм. Я не спорю, что он играет роль, но юстировку в десятые доли миллиметра считаю излишней.
И тогда зачем написали в инструкции по регулировке, что маленький зазор может испортить ходовые качества?

www.xlservis.ru

 
-ДВ-Дата: 01.06.2012, 21:51 | Сообщение # 3480
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
SergSha, вот, сколько людей - столько и мнений. А правда в практических испытаниях и замерах, чего никто не пробовал и не мерил.
www.xlservis.ru




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+