Вторник, 26.11.2024, 11:58
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
8
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг  
Полезная информация в минимальной-легкой Анимации.
НиколайВНДата: 21.10.2021, 01:27 | Сообщение # 361
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: -3
Волчара
Привет.
Волновое сопротивление это хорошо.
Но надо еще добавить ветерок в борт и посмотреть что получиться.

Успехов



 
ВолчараДата: 21.10.2021, 06:51 | Сообщение # 362
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата Николай В.Н. 1483856

Волновое сопротивление это хорошо.
Привет!
Волновое сопротивление это не это и очень плохо. А это сопротивление формы набегающей волне и при том - лобовое. Волновое - волна образуется при скорости по Фруду более ~ 0.28 и особо ощутимо при скорости по Фруду = 0.5
Волновое сопротивление - константа при постоянной скорости баллона, а наше нет и даже при постоянной скорости баллона.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 21.10.2021, 06:53

 
ВолчараДата: 26.10.2021, 03:26 | Сообщение # 363
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Для разного волнения, но факт, для баллонов пвх штевень что есть, что его нема. Не стоит заморачиваться при отношении длины к диаметру более 14 раз, переплачивая за менее надежный поплавок. smile 




ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
НиколайВНДата: 26.10.2021, 10:27 | Сообщение # 364
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: -3
Привет.
Результат есть результат



 
ВолчараДата: 30.10.2021, 20:44 | Сообщение # 365
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Гоняем шары до февраля.




ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 31.10.2021, 18:55

 
ВолчараДата: 01.11.2021, 11:32 | Сообщение # 366
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Характеристики на яву одного тела уже известны: под мотором 6.5 л.с. Практические характеристики катамарана еще под вопросом и под этим же мотором. Так сравним оба тела еще до сбора второго тела, чтобы точно узнать: а надо было вообще первое тело. unsure
Будем использовать новинку-инструмент "адаптация свободной поверхности" в star-ccm+.


Прикрепления: 9116818.png (384.5 Kb) · 2859172.png (926.8 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 01.11.2021, 14:38

 
ВолчараДата: 01.11.2021, 15:37 | Сообщение # 367
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Задача на месяц или на всю пандемию.







Прикрепления: 3928686.png (469.5 Kb) · 0160564.png (698.4 Kb) · 1904124.png (606.9 Kb) · 9340667.png (328.8 Kb) · 0928052.png (328.8 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 01.11.2021, 15:40

 
ВолчараДата: 02.11.2021, 22:25 | Сообщение # 368
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Исключаем из расчета влияние надстроек над палубой. Для этого срезаем домики и считаем.

Прикрепления: 9168714.png (242.1 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 02.11.2021, 22:25

 
ВолчараДата: 04.11.2021, 04:46 | Сообщение # 369
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Мощность = 6.5 л.с. на транце каждого. Водоизмещение каждого = 500 кг. Все как на яву в реальной жизни проявляется.


ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 10.11.2021, 17:23 | Сообщение # 370
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
С другого места и с другого теста.


ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 15.11.2021, 05:46 | Сообщение # 371
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Расчет в виртуальном бассейне с виртуальным плм = 8 л.с. и водоизмещением плавающего скрадка = 500 кг.
Несовпадение результата сравнения менее 1 %.





Прикрепления: 4907123.jpg (77.5 Kb) · 1136298.jpg (100.7 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 15.11.2021, 13:18 | Сообщение # 372
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Тьюториал: многошаговый режим. Анимация воды.










ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 17.11.2021, 17:49

 
ВолчараДата: 17.11.2021, 17:51 | Сообщение # 373
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Расчёт ходкости катамарана. Баллоны заказаны, палатку купим. Весной-летом будем делать кино по всей р.Лене. Средний расход под мотором 9.9 л.с. = 10 л. на 100 км. при водоизмещении не менее 500 кг. Средняя скорость по плану = 13.7 км/ч - (сюда-туда и обратно против течения).



Прикрепления: 8458779.png (297.3 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 17.11.2021, 18:00

 
НиколайВНДата: 20.11.2021, 04:00 | Сообщение # 374
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: -3
Привет Александр.

Ты это уже и скрадок сделал и опробывал в натуре - а отчеты где о рыбалке и походе.

С Вашей стороны это упущение.



 
ВолчараДата: 20.11.2021, 12:18 | Сообщение # 375
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата НиколайВН ()
Ты это уже и скрадок сделал и опробывал в натуре - а отчеты где о рыбалке и походе.
Николай, если бы я сорную рыбу съедобной считал, не вместить здесь отчёт об этом. К счастью, склонен питаться благородной рыбой и запрещенной той, что в Думах питаются и Президентский стол друзей не обделяется, и местная исполнительная Власть так же питается. Делать такой отчет... и себя и Власти обе под Закон подставлять. Не будет этого.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 20.11.2021, 12:20

 
ВолчараДата: 20.11.2021, 12:22 | Сообщение # 376
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Встретился в Инете с двумя снимками от производителя лодок-катамаранов. Хотелось бы точно знать об эффективности такой конструкции или это фейк. Это будет закрытый расчёт, а результат доступен для скачивания. smile Устраним дефект картинки и боковые скеги выполним по уровню днища центрального баллона. Так будет более логично и минимизируется сопротивление трения, которое сопровождает судно на всех режимах хода.



Прикрепления: 9997914.jpg (19.2 Kb) · 4334362.jpg (20.6 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 20.11.2021, 12:28

 
ВолчараДата: 20.11.2021, 23:47 | Сообщение # 377
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Сравнивать будем три баллона на отрезке пути = 100 м. и с разными мощностями плм: 10 л.с., 20 л.с., 30 л.с.



Скеги


Реданы




Прикрепления: 6885194.png (89.4 Kb) · 1628536.png (125.5 Kb) · 0626590.png (146.9 Kb) · 3538836.png (180.9 Kb) · 7090357.png (176.6 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 20.11.2021, 23:55

 
meskalinДата: 21.11.2021, 00:13 | Сообщение # 378
Дмитрий
Человек с большим
Группа: Модераторы
Сообщений: 8225
Награды: 104
Репутация: 2204
Волчара, а на каком процессоре был старый сервер?
“На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем” © Нил Гейман

 
ВолчараДата: 21.11.2021, 00:43 | Сообщение # 379
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата meskalin ()
на каком процессоре был старый сервер?
Два процессора - всего 12 ядер + 12 потоков. Не стоит собирать на одном процессоре, так как время решения подобных задач будет значительным. Достаточно ОЗУ = 64 ГГб. Для некоторых задач потребуется 128 ГГб., но время решения таких задач может затянуться на недели или месяцы, и только на двух процессорах будет легче жить.
Процессор Intel® Xeon® X5675, 12 МБ кэш-памяти, 3,06 ГГц.
Покупал по 1350 р. за штуку, на Алли.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 21.11.2021, 00:46

 
ВолчараДата: 21.11.2021, 07:46 | Сообщение # 380
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Задачу будем решать на 32 ядрах + 32 потока.
Геометрия баллона с реданами требует поверхностную сетку с высоким разрешением, так-как на толщину редана, в самом тонком месте, должно быть не менее 4 ячеек. Поэтому, только эта фигура потребует не менее 1.5 млн. расчетных ячеек, а их три. Отсюда: забываем про однопроцессорные материнские платы, кроме супер-пупер современных "АМД 32 ядра" и за лям в рублях, для таких задач. Важна и надежность, и плавающая точка с запятой,  wacko  smile т.е. серверная плата - мамка.
Перед началом расчета, баллоны будут размещены в случайном месте. В своем роде - будет кроссворд.

Прикрепления: 0588814.png (363.3 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 21.11.2021, 07:49

 
ВолчараДата: 21.11.2021, 09:38 | Сообщение # 381
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
После построения расчетных сеток, проверяем качество поверхности каждого баллона, которое и зависит от качества поверхностной сетки, её мельчения в нужных местах. ОТ этого, точности повторения, будет зависеть точность расчета. Здесь можно и старить поверхность или искажать под натуральный образец. Работают здесь пределы разумного. rtfm тьюториал.





Прикрепления: 2802697.png (601.5 Kb) · 7529494.png (813.9 Kb) · 2749295.png (690.9 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 21.11.2021, 12:40 | Сообщение # 382
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Поехали.





Под закат первых суток появляется лидер и явно не тот, кого общество ждёт.
Условие 1 - одинаковое водоизмещение.
Условие 2 - одинаковая сила на транце.

Согласен, что для баллонов, получивших больший объем от навесок, надо бы и водоизмещение добавить на такое же значение. И это будет сделано в последнем расчёте, а пока будет другая справедливость, так-как это другой случай, европейский-англосаксонский. К сожалению и моя кровь из тех прибрежных мест sad и привычки те же. wink



Очень интересный результат. Очень-очень. "Еще не вечер". smile 

Прикрепления: 8987634.png (57.5 Kb) · 3760201.png (53.6 Kb) · 1230078.png (87.7 Kb) · 3412556.png (336.8 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 23.11.2021, 02:33

 
avsДата: 23.11.2021, 06:46 | Сообщение # 383
Андрей
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
Награды: 30
Репутация: 399
Волчара, Дифферент со скегами на ходу больше чем с реданами?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
ВолчараДата: 23.11.2021, 07:00 | Сообщение # 384
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата avs ()
Дифферент со скегами на ходу больше чем с реданами?
Приношу свои извинения, но это коммерческая информация. Что могу, то и показываю вам. Остальное зависит от познания теоретической гидродинамики каждым. Однако, я обещал вначале, что дам доступ к скачиванию всех видео расчетов по этим баллонам. Понимаю, как это интересно и важно в борьбе с дедовщиной и ученными степенями на форумах по этой теме. Важна эта информация и производителям катамаранов. Поэтому она не может быть открытой. wink

В начале третьих суток, все трое "линию" пройдут. Сделаем очень информативное видео по первому результату и продолжим новый заплыв на двойной мощности на транцах. По традиции, водоизмещение для малых судов назначаю = 500 кг. Поэтому, водоизмещение каждого баллона = 250 кг.



Такова картинка на финише, но цифры говорят о другом. Необходима прибавка по мощности и новый аттракцион. Инерционность не позволяет мгновенно менять положение-место, оно как тесто, хотя число уже бежит, но тесто ещё стоит. Вина тому - бозоны Хиггса. smile Запустим второй расчёт.

Прикрепления: 7931436.png (134.6 Kb) · 7564746.png (332.7 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 23.11.2021, 19:57

 
ВолчараДата: 28.11.2021, 09:43 | Сообщение # 385
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Лоха-трон со скегами в чистом виде пройден и запущен последний расчет для бдительности. Теория такова: смысла в скегах нет вообще, если стандартные баллоны имеют длину более 6 метров. Для коротких катамаранов допускается использование скегов и достигается глиссирование только на почти порожних катах, легких. Для большей уверенности, необходимо иметь натянутое полотно по днищу между скегами, находящимися на одном уровне с основным баллоном. Площадь трения - смоченная поверхность, должна иметь как можно меньшую площадь, отсюда и уровень между скегами и баллоном. При отношении длины баллона к смоченной ширине до 3.5, наблюдается подобие или само глиссирование, но легких катов, так как жесткость днища не достаточна для нормально груженного ката в глиссирующем режиме.
Поэтому, если выбираете продавца катамарана глиссирующего типа, требуйте практического доказательства используемой мощности ПЛМ на конкретных скоростях, чтобы не влететь на топливо в последствии. Необходимо всегда на первое место ставить гидродинамическое качество днища плав-поплавка, а оно складывается из отношения длины к ширине + площади смоченной поверхности и угла к границе поверхности вода-воздух, т.е - килеватости, наличии реданов по своим местам и смыла в них. sad

Последний тест поплавка со скегами, для порядку.





Прикрепления: 1582560.png (152.7 Kb) · 4190067.png (243.1 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.11.2021, 04:18

 
ВолчараДата: 30.11.2021, 07:50 | Сообщение # 386
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Тьюториал. Деформация крыла в мм. и т.д.


ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.11.2021, 07:51

 
ВолчараДата: 30.11.2021, 08:50 | Сообщение # 387
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Прокачаем принятый к постройке катамаран на ПВХ баллонах. Прокачаем по полной и в статике , и в динамике.









Прикрепления: 3232386.png (871.0 Kb) · 0413797.png (832.9 Kb) · 3482233.png (713.6 Kb) · 9901088.png (762.9 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 30.11.2021, 16:13 | Сообщение # 388
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Проверяем качество поверхности и при необходимости лечим. В этот раз повезло. smile 







Прикрепления: 3894281.png (402.1 Kb) · 2610275.png (772.9 Kb) · 6242160.png (375.1 Kb) · 0281778.png (679.6 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 03.12.2021, 10:23 | Сообщение # 389
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159






Прикрепления: 2964609.png (200.6 Kb) · 4059548.png (348.7 Kb) · 3619353.png (420.5 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 03.12.2021, 13:21

 
ВолчараДата: 13.12.2021, 11:48 | Сообщение # 390
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
А вот и баллоны к новому катамарану. Один в один расчетным.



Прикрепления: 0496052.jpg (184.9 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 13.12.2021, 11:51




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+