|
| 1 | | | |
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
-ДВ- | Дата: 30.07.2012, 22:30 | Сообщение # 3991
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
На винте с большим шагом при одинаковых оборотах мотора и одинаковых моделях винтов лодка должна идти быстрее, чем на винте с меньшим шагом. Тем более разброс шага у тебя 11 против 13. Даже не через единицу. Опять же, что за винты? Одинаковые? Оригиналы? Соласы? Или ещё какие? Это тоже имеет значение, чем ближе к оригиналу - тем лучше.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 30.07.2012, 22:34 | Сообщение # 3992
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Quote (Чук) -ДВ-, Зря ты от своей теории так легко отказываешься. Это я насчёт зазора импелер - обячейка и оборотов. У меня все гораздо хуже было. Был разбит подшипник вала, на полмиллиметра вал ходил в ступице, поэтому зазор выставить было невозможно. Либо много, либо задевает на ходу. Вот и не получилось зависимости...
www.xlservis.ru
|
|
|
|
WolanD | Дата: 30.07.2012, 22:37 | Сообщение # 3993
|
Группа: Удаленные
|
Quote (-ДВ-) чем ближе к оригиналу - тем лучше.
Дима, прикольная фраза. А приведи производителей винтов в линейке от Соласа до Ямахи?
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 30.07.2012, 22:48 | Сообщение # 3994
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, Андрей! Я уже немного отстал от винтового спорта. Когда я парился с подбором винтов, то брал - оригиналы, брал Соласы и заказывал с Приморья копию оригинального винта неизвестного производителя Лучшие - оригинальные. Копия тоже прокатила 1 в 1 с оригиналом, а вот Соласы давали чуть меньше оборотов. По скорости всё сильно усреднено и необъективно. Было желание заказать с Баджера винты, тоже какие-то под оригинал, с boats.net хотел заказать, но уже пропал интерес. Слишком незначительна для меня разница в ходовых качествах. Тогда оригинал стоил более 7000, подделка что-то от 5000-6000, а Солас 3000-3500. Поэтому забил на это дело. Может кому и интересно шлифовать ТТХ лодки и мотора до идеала, а мне времени и денег жалко стало. Общие выводы сделал, что оригинальный лучше, но если по мелякам - то и Солас пойдет. Остальное от лукавого, а лучше всего водомет, потом вертолет, потом президент.
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Понедельник, 30.07.2012, 22:53
|
|
|
|
Чук | Дата: 30.07.2012, 22:53 | Сообщение # 3995
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
-ДВ-, Quote (-ДВ-) а через край не течет? Течёт, но открываю винтик в пробке бензобака только после того как он немного сожмётся (неправильно конечно) но я научусь со временем рассчитывать бензин-время и путь , и буду лить как положено.
Quote (-ДВ-) Кавитационная плита мотора должна быть ниже дна на 1-2,5 см. Из-за малого опыта общения с мотором, реагирование на ситуацию (событие) происходит с задержкой, поэтому весь анализ происходит только дома, и исправить можно только в следующий раз (Ещё торможу, на ВЫ я с мотором). Спасибо поправлю на Quote (-ДВ-) ниже дна на 1-2,5 см. .
Quote (-ДВ-) Возможно из-за большего шага винта хватает воздух раньше, чем на 11 шаге, поэтому и скорость теряется. Это я понял уже на воде, что вставка это лишнее, но было уже поздно, да и силы куда то подевались, всё в одного и с серьёзным ограничением по времени - работа блин!
Дырка третья! хоть с этим угадал.
|
|
|
|
Чук | Дата: 30.07.2012, 23:20 | Сообщение # 3996
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
-ДВ-, Quote (-ДВ-) Опять же, что за винты? Одинаковые? Оригиналы? Соласы? 11 - оригинал, 13- Солас, Quote (-ДВ-) Может кому и интересно шлифовать ТТХ лодки и мотора до идеала, а мне времени и денег жалко стало. biggrin Шлифовать точно не буду, хотя видел фанатов, дак после первой не значительной деформации одной лопасти вся шлифовка, а в худшем варианте оригинал-плохая копия уже не имеет значения.
Quote (-ДВ-) Остальное от лукавого, а лучше всего водомет, потом вертолет, потом президент. Не сперва президент, потом председатель правительства, потом опять... Quote (-ДВ-) а лучше всего водомет, потом вертолет, Дим без последнего точно лучше, на природе .... Я не про водомёт и вертолёт.
Сообщение отредактировал Чук - Понедельник, 30.07.2012, 23:39
|
|
|
|
Чук | Дата: 30.07.2012, 23:36 | Сообщение # 3997
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
-ДВ-, Ты не прав, каждый на этом форуме нанесёт природе гораздо больший урон со своими мухами, спиннингами и.т.д. , нежели эти безобидные туристы, а пустую тару вывезем.
|
|
|
|
Alecsandr | Дата: 31.07.2012, 09:18 | Сообщение # 3998
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 147
|
Чук, Quote (Чук) Поразил другой факт, бак (27 л.) был скатан за 2,3 ч. (140мин.) = 11,74 л/ч. , а ведь по паспорту 17 л/ч., Я здесь так и не понял,если винт кавитирует обороты большие даже перекрут,расход возрастает-скорость почти нет.А у тебя =11,74л/ч,если даже по паспорту 17,что то я видимо упустил Или ошибся или шёл не на максимальных оборотах.
Сообщение отредактировал Alecsandr - Вторник, 31.07.2012, 09:24
|
|
|
|
Чук | Дата: 31.07.2012, 21:30 | Сообщение # 3999
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Alecsandr, Так вот и пишу, что поразил. Обороты 5500-5550 (полный газ ведь и так не ехала - кавитация И ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ время) (РЕДАКТИРУЮ проверил позже - соврал обороты 4200), время по Тахометру (если точнее 2ч. 17 мин) ну и бак пусть 25 л.(но под горлышко - воронка дурацкая не видно сколько наливаешь) = расход 11,8 л./ч. Где тут ошибся, не понятно.
Этот расход всё равно перемерять придётся, когда прокладки между трансом и мотором уберу, или прокладка меж лодкой и мотором научится, и новые замеры сделаю. И расход поправится (потолстеет) наверно немного.
Сообщение отредактировал Чук - Пятница, 24.08.2012, 01:26
|
|
|
|
щуколов | Дата: 31.07.2012, 21:46 | Сообщение # 4000
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2045
|
Плавно перешли в тему ПЛМ
|
|
|
|
Чук | Дата: 31.07.2012, 22:16 | Сообщение # 4001
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
щуколов,
Quote (щуколов) Плавно перешли в тему ПЛМ smile Но ПЛМ то на Соларе, а здесь есть тоже свои нюансы!
|
|
|
|
лексей | Дата: 06.08.2012, 22:38 | Сообщение # 4002
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
Хоть не раз уже слышал о слабости весел солара, убедился сам. Один нехороший комрад, весом под 150 кг приложившись к веслам выломал пластмассовую втулочку уключины. Конструктивно ОЧЕНЬ хлипкий узел. Дома заменил на люминевую трубку диаметром 18 мм, ну и во второй уключине соотвественно. Рекомендую поменять загодя для упреждения поломки. Хотя лучше таким монстрам весла в руки не давать
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Чук | Дата: 07.08.2012, 00:46 | Сообщение # 4003
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Valera24, В воскресенье ходил в Сисимский залив, сделал как Вы рекомендовали, убрал вставки под мотором (петух, наверное, стал приемлемым, мне уже гораздо больше нравится). И да пусть меня простит щуколов, и великий модератор –УРИ-, пусть сотрёт мои высказывания не в нужной теме Quote (щуколов) Плавно перешли в тему ПЛМ smile , но я посчитал, что данный опыт может кому то пригодиться, а именно: Выше приведённые данные о экспериментах мною с винтами на Тохатсу - 40 грешат неточностями, мягко говоря (моя невнимательность в мелочах - к оборотам, –ДВ- прошу прощения за введения в заблуждения): 1. Штатный винт 11 шаг в стоячей воде разгоняет лодку Солар 450 МК (5700-5750 оборотов) до 44,7 км/ч максимальные значения среднее 43 км/ч, при загрузке 300-350 кг. 2. Копия родного винта 13 шаг --------- (4170-4180 оборотов) ------ до 38 км/ч максимальные значения. 4200 оборотов больше мотор выдать не может, отсюда и экономия бензина – приблизительно 5 л/час. Почти 30%. (12 л/час), От заявленной производителем 17 л/час.
Quote (Valera24) Я на своей пробовал ямаховский пропеллер тайваньский шаг14, дак он только до 4200 раскручивался на пустой лодке с тремя хомячками.
Отсюда мои выводы: мой винт производства Chance (копия оригинала) идёт на Тохатсу 40 и 50, Тохатсу 40 раскрутить его до рабочего, максимального значения 5800 оборотов не может, (4170-4180 оборотов максимально), НО разница в скорости в меньшую сторону на 5 км/ч со штатным 11 шагом, и экономия при этом на 30% бензина (путь 25%) делает данный винт, на мой взгляд, достаточно привлекательным.
В час на 11 (штатном) пройдено (5750 оборотов) - 43 км. на 17 л. бензина. В час на 13 (копия оригинала) пройдено (4200 оборотов) - 38 км. на 12 л. бензина, А это значит, что на баке бензина на 13 шаге (винт Chance) можно пройти на 16 км. дальше потеряв при этом 8 минут времени (половинная загрузка лодки) как поведёт себя лодка при полной загрузке? Не знаю? Хотя судя по водомёту зависимость, загрузка-скорость – прямая. Хотя ехать 43 км/ч достаточно напряжно.
Прошу учесть, что данные выводы по скорость-грузоподъёмность-экономичность справедливы для 500 кубовых двигателей, если опять где нибудь не ошибся (истина, где то рядом).
Хотя для себя я так и не определил какой винт купить в запаску?
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 07.08.2012, 01:01 | Сообщение # 4004
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Чук, отсюда вывод: при полностью открытой заслонке и разных оборотах (шаг винтов разный) - меньшие обороты дают меньший расход бензина. У карбюраторных движков бенз засасывается разряжением. Вроде сходится. Только, говорят, движок напрягается в недокруте. 5700 оборотов многовато. Для такой загрузки лучше поставить 12 шаг. Опять же, можно поиграть винтами от разных производителей. Тебе это надо?
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Вторник, 07.08.2012, 01:04
|
|
|
|
Чук | Дата: 07.08.2012, 01:11 | Сообщение # 4005
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
-ДВ-, То же волнует этот вопрос (4200 оборотов, а не мало?), задавал его лорду, говорит всё в пределах нормы.
Если на 11 шаге идти 38 км/ч получается 5200 оборотов, это в 1000 об. Разница.!
|
|
|
|
Чук | Дата: 07.08.2012, 01:21 | Сообщение # 4006
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
-ДВ-, сравнил диаметры винтов 11 и 13 одинаковые. Лопасти разные по площади, на 11-ом меньше чем на 13 - ом. И такой объём воды на 13 дюймов пропихнуть за оборот не может мой мотор, чтоб поехать быстрее. Но опять же, а надо ли мне эта скорость?, экономичность важней на дальнии расстояния, в отпуске тем более! 13 - м я доволен.
Сообщение отредактировал Чук - Вторник, 07.08.2012, 01:24
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 07.08.2012, 01:30 | Сообщение # 4007
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Чук, Стас, хз, пошукай в интернете: недокрут лодочного мотора. Я уже спать. Найдешь что - отпиши, подумаем вместе.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 07.08.2012, 10:18 | Сообщение # 4008
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Чук, Думаю твои выводы по винтам не совсем правильные ИМХО. Попробуй идти на 11 винте со скоростью 37-38 км/ч , скорее всего расход будет не больше , чем на 13-м (а может и меньше) , а вот двиглу будет в разы легче (береч надо моторчик ).
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 07.08.2012, 11:05 | Сообщение # 4009
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
Quote (Чук) говорит всё в пределах нормы.
ниправда ваша, дяденька. я сказал что причины не понимаю, но скорее всего не хватает недосороковке мощей раскрутить винт, который идет и на 700см3 полтинник, "тяжелый" он для неё. но ничего страшного не вижу.
к примеру на с40 стандартный винт 13, многие меняют на 15 на лекгих лодках.
Сообщение отредактировал лордЪ - Вторник, 07.08.2012, 11:35
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 07.08.2012, 15:34 | Сообщение # 4010
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Чук, вывод: пробуй 12 шаг. Возможно попадешь в яблочко.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 07.08.2012, 16:54 | Сообщение # 4011
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Quote (-ДВ-) Чук, вывод: пробуй 12 шаг. Возможно попадешь в яблочко. Или, если за 13 винт уже уплачено, можно попробовать его обрезать немного.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 07.08.2012, 20:34 | Сообщение # 4012
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, да некрасиво идёт... Девушек на бортах нет, сзади петух какой-то... Капитан хиленький за штурвалом.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
WolanD | Дата: 07.08.2012, 21:43 | Сообщение # 4013
|
Группа: Удаленные
|
Quote (-ДВ-) Капитан хиленький за штурвалом.
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 07.08.2012, 22:04 | Сообщение # 4014
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Quote (bivaliy) Поднималась по р Кан в верх,сидело 2 сиротинки,маленько манаток.Шли строго по фарватеру Угу, нашли речку для солара . Quote (bivaliy) солары,сам видел в первый раз на реке,ну не впечатлила Ну дык обушка со стационаром-форева! . (особенно если кроме Кана и Агула ничего не видел).
|
|
|
|
лексей | Дата: 07.08.2012, 22:12 | Сообщение # 4015
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
кинг, На транец под мотор брусочек подложить (один-два-три), угол на моторе подобрать путем перестановки штырька и будет вам счастье
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Чук | Дата: 07.08.2012, 22:33 | Сообщение # 4016
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Quote (-ДВ-) Чук, вывод: пробуй 12 шаг. Возможно попадешь в яблочко. -ДВ-, Того же производителя? или всё же Солас аль ещё какой? (я имею в виду геометрию и площадь винта) Сравнил эти винты так у 13-го площадь лопастей больше. Valera24, А у вас что за шаг? Quote (Valera24) Или, если за 13 винт уже уплачено, можно попробовать его обрезать немного. С отсутствием опыта я так наобрезаю ......, а может и как раз из-за его отсутствия он сам скоро хорошо покорежится.
|
|
|
|
лексей | Дата: 07.08.2012, 22:36 | Сообщение # 4017
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
лордЪ, Кинг собирался ставить Я30 на струйку которая раньше под винтом ходила (с 5202). Там что раньше на ПЛМ сапог был спецом укорочен Транец явно под стандартный сапог строился. Так почему он под Я30 не пойдет или поднимать на 15-20см придется как ты советуешь. Что у Я30 нестандартно длинный сапог? Растолкуй мне неразумному плизис. А даже если поднимать на 15-20 см - так на деревянном транце при наличии шуруповерта-саморезов куска фанеры и брусочков делов на 30 минут с двумя перекурами.
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 07.08.2012, 22:38 | Сообщение # 4018
|
Группа: Удаленные
|
Чук,
Если взялся подбирать винт, то хотя бы одного производителя пробуй. Иначе никогда не подберешь.
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 07.08.2012, 22:46 | Сообщение # 4019
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Чук, Стас, кончай выкать, мы с тобой одной крови. А винт обрезать не так и сложно, покури мотолодку. Я свой 14-й обрезал богаркой по шаблону, правда еще не пробовал его в деле , можа балансировать придется.
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 07.08.2012, 22:50 | Сообщение # 4020
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
лексей,
при установке насадки на мотор с транцем 380 получаем транец 540-560.
|
|
|
|
|
|