|
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
-ДВ- | Дата: 22.07.2012, 18:15 | Сообщение # 3931
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
-=Vozhakov=-, на любой волне надувная лодка более безопасна. На больших водных просторах волны высокие, прыгать с них одинаково неприятно на МК, или К. Что бы не отбить зад приходится сбрасывать газ, а на малом газу, что водомёт, что винт воздух не хватают - значит не потеряешь управляемость. Хотя винт на малых оборотах более управляемый. Когда верхушка волны начинает закручиваться так, что может перевернуть лодку - опасно выходить на любых "неморских" плавсредствах, но такие волны начинаются метров с 4-5, наверное... Если волны от камней и быстрого течения (на речных порогах), то тут лучше надувной ПВХ лодки и водомёта нет. Потопить лодку тяжело (практически нереально) и сапог не оторвешь от удара об камень.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
WolanD | Дата: 22.07.2012, 18:34 | Сообщение # 3932
|
Группа: Удаленные
|
Quote (-ДВ-) Когда верхушка волны начинает закручиваться так, что может перевернуть лодку - опасно выходить на любых "неморских" плавсредствах, но такие волны начинаются метров с 4-5, наверное...
Ребяты, это вопрос безопасности, поэтому при всём уважении к вам...
Даже при волне в полметра очень вероятна ситуация, что ваш водомёт потеряет управление. Это связано с тем, что по волне нужно идти галсами, переваливаясь наискосок. Если водомёт потеряет скорость из-за прохватов (а он её потеряет) - вы сможете не удержать необходимую скорость, вас развернёт боком к волне. При волне метра в полтора вас просто перевернёт или захлестнёт. А при волне в четыре-пять метров и корабли по КВХ не ходят. В любом случае, стирка штанов вам обеспечена. И каким бы не был устойчивым или амортизирующим Солар - очень не советую рисковать жизнью.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 22.07.2012, 18:50 | Сообщение # 3933
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Quote (WolanD) это вопрос безопасности Андрей, это бесспорно. Но бывает всяко. В Бору, через Енисей, при северной низовке переходили. Некоторые волны поболее 1,5 метров были. ПВХ переваливается на волнах вполне нормально, не черпанули ни разу, не захлестнуло, о перевороте даже мыслей не было. На малом газу водомёт ни разу не хапнул воздуха. Чуть газу - и с макушки волны дном в провал. Задница плакала...
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Воскресенье, 22.07.2012, 18:53
|
|
|
|
Uri | Дата: 22.07.2012, 19:51 | Сообщение # 3934
|
Группа: Удаленные
|
WolanD, Зачем на Телецком водомет при глубине 350 метров и все таки да- на водомете А гонять или не гонять в шторма, категорийные пороги итд- это дело каждого, его мера ответственности ,так сказать... к слову я был без пассажиров
|
|
|
|
Чук | Дата: 24.07.2012, 20:04 | Сообщение # 3935
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
В воскресенье выгулял свой Солар 450 МК под водомётом Тоха-40 по Красноярскому водохранилищу, заодно посмотрел, как заклеили лодку в сервисе РА после «вандалов» – всё отлично, спасибо огромное ИМ. Понимаю, что не самое лучшее сочетание лодка МК-водомёт на море, но преследовалась другая цель, нежели банальный отдых. А именно определить зависимость скорости от её загрузки (грузил живым весом), кстати, поразился большим количеством Соларов различных размеров на море, правда, под хвост я им не заглядывал МК это или К. Результат прогулки - с данной задачей справился, но не в полном объёме, не получилась идеальная прямая зависимости скорость – загрузка (хотя очень близка к прямой, ну что поделать погрешности эксперимента). Понимаю, что существует много факторов влияющих на скорость. Идеальное соотношение груз-скорость это тонкая материя. Результаты: 105 кг. пустая я + немного груза в носу (чтоб не «прыгал») + бензин = скорость 37 км/ч. 220 кг. – сред. 35 км/ч. (как не странно с но этой загрузкой лодка показала максимальную скорость 39.2 км/ч., а «пустая» 38 км/ч.) 260 кг. - сред. 32,5 км/ч. 400 кг. - сред. 26 км/ч. 460 кг. - сред. 24 км/ч. 500 кг. - сред. 22 км/ч. 540 кг. - сред. 18 км/ч. И уже не совсем уверен, что глис.
Факторы, повлиявшие на чистоту эксперимента: 1.Хорошо поиграть с «распределением груза» в лодке не удалось, груз боялся и визжал. 2.Одна из погрешностей - в лодке практически все были особи женского рода, поэтому в своём весе могли, немного приукрасить картину реальности в меньшую сторону. 3. Небольшая волна и порывистый ветер.
А вопрос такой. В данный момент очень интересует, с какой максимальной загрузкой лодки Солар 450 МК под Тохой – 40 у Вас Камрады, выходит на глис, и какова минимальная скорость глиссирования под этой загрузкой (лишь бы не сваливался). Течение реки в предположительно 4-5 редко 7–9 км/час, если это важно.
От этого зависит брать третьего или отказать, а так же планирование мест стоянок на маршруте. Понимаю, что скажете, что мой комплект для двоих, но если всё же максимально снизив весовую загрузку - Спартанский вариант снаряги. Примите во внимание, что пивом в отпуске я не пожертвую в пользу третьего, и придётся идти вдвоем.
Прошу прощенье Камрады, но меня интересует загрузка именно под Тохой-40 (у меня 500 куб. а не более) и по возможности, прошу Вас, учесть небольшой опыт хождения под водомутом, да практически никакого, 10 часов самостоятельно. Что как я понимаю, это тоже играет не последнюю роль в выборе веса и количества снаряжения в лодке, а главное умение его «вытолкнуть» на глиссирование при максимальной загрузке и течении, хотя бы с минимальной скоростью прохождения реки для меня. Знаю только, что такой комплект есть у -Ури-, может, поделитесь опытом, я рыбы много не ем, не конкурент я Вам.
Заранее Спасибо.
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 24.07.2012, 21:19 | Сообщение # 3936
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Чук, У меня такой же комплект. Не единожды ходили в поход втроем. В этом году поднимали Речку втроем(85+95+75кг) +220 литров горючки+шмурдяк(конец мая) +пивоводкаеда на 10 дней(ни в чем себе не отказывали). В начале было тяжело, приходилось искать мели, чтобы веселее идти, но все-таки шли на глиссе. В пороге пассажиров пришлось высадить-не вытянул. В итоге в этом походе пройденно на моторе ок.400 км.
Итого: втроем на этом комплекте ходить можно. Но вдвоем комфортней, и запас хода больше.
|
|
|
|
Чук | Дата: 24.07.2012, 21:44 | Сообщение # 3937
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Valera24, Из Вашего расчёта 220 л. на 400 км.= 0,55 л/км. или всё же рассчитывать на 0,65 л/км.? для Тохи-40., а скорость лодки в начале какова была?
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 24.07.2012, 22:01 | Сообщение # 3938
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
Quote (Чук) а скорость лодки в начале какова была? грустной была скорость лодки... вначале.. но была... чтобы идти на глисе.. но по-моему за 20-ку..
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
Чук | Дата: 24.07.2012, 22:33 | Сообщение # 3939
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
ГРАФ, Quote (ГРАФ) грустной была скорость Это уже весело у меня мрачнее мысли были.
А если такой расчёт по бензину (0,55 л/км.) то мне уже надо не 220 л. а 165 л., и если включить в расчёт поправки Uri, (При ПОЛНОЙ загрузке - вверх 1 л на км, на первой сотне. вниз 1 л на 2,5-3 км елиф без сплава, но обычно плавом идем, так как залезаешь выше точки возврата моторного , пиво берем, и коптилку,и пилу итд итп вооще ни вчем себе не отказываем.... ) то это ещё +20 л. а значит от всего запланированного бензина это минус - 40 л. или 30 кг веса.
и нехай она 20 км/ч. тащится это же не на себе нести, лишь бы ехала.
Я планирую от Енисейска до Реки на винте с дозаправкой в п.Бор (бензин заранее туда отправлю) и идти в устье «переобуться», заныкать бензин на обратный путь до посёлка, и вверх на 150 км подняться (если вода позволит, вернее её наличие) в самые истоки, значит, нас уже будет, трое, не считая, собаки и это ХОРОШО.
И всё же я правильно понял, что 0,55 л/км.? я такой расчёт (расход) под винт делал.
|
|
|
|
Den555 | Дата: 24.07.2012, 22:51 | Сообщение # 3940
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
|
Чук, я отправляю лодку, мотор, бензин, часть вещей в Бор. Сам в Бор - самолет на легке! Красота...
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 24.07.2012, 22:58 | Сообщение # 3941
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Чук, Я всегда 0,6 л на км. считаю. Посмотрел записи: на первой канистре(28л.) прошли 48км.-ессно вверх(но в лодке было 80 л. бенза-остальное отправили с оказией). Затем грузим весь бенз в лодку(190л.) и проходим на канистре 38км.(канистры все по 28 литров),в том числе порог. Дальше уже пошло веселее. Вниз, как правило, у меня получается от 55 до 65км. на канистре(зависит от того как газуешь). НО это все для МОЕЙ лодки и моих настроек!
|
|
|
|
Чук | Дата: 24.07.2012, 23:45 | Сообщение # 3942
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Valera24, Понял, немного увеличу расход от Вашего (как поправка на неопытность): вверх гружёный - 0,8 л/км. в среднем - 0,7 л/км. вниз - 0,5 л/км.
Итог получается на 150 км вверх гружёной лодке понадобится 190 л. и это практически то же самое 0,55 л/км. (220 л. на 400 км.) + поправка на сильно гружёная (УРИ) 20 л. = 300 км. Х 0,55 л/км. + 20л. =185 л. Quote (Valera24) НО это все для МОЕЙ лодки и моих настроек! Эта поправка будет проверена и исправлена вёсельно-шлюпочным подходом если, что сделал в настройках не так. В общем приеду расскажу откуда грести начал.
|
|
|
|
Uri | Дата: 24.07.2012, 23:49 | Сообщение # 3943
|
Группа: Удаленные
|
Максималка у меня была - я:110, напарник :120, (поэтому трое по 70 возможно, но я никогда бы не взял третьего -ибо третий - лишний!) 270 литров бенза , лагерь,включая пилу ,столик ,коптилку хавчик для двух сироток ,канистра пива.... выход через меляк, вверх 20 км ч 1л на 1 км... максимальный до прохватов подъем транца и спуск на 1см. разница с пустым около 6 сантимов.
По винту на Енисее :вниз на 160 км сожгли 60 л винт 8 ,4-х лопастной. В лодке кроме двоих 400 литров бенза. обратно 90 л на это же расстояние.
|
|
|
|
Чук | Дата: 24.07.2012, 23:59 | Сообщение # 3944
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Den555, Здорово самолётом, но вот сегодня ни один рейс вылететь из Бора не смог - смок (горит тайга так, что говорят на аэродроме как в лесу у костра, всё в дыму). И зверь весь в Междуреченск ушёл, и рыба на дальнем кордоне обосновалась, одни медведи голодные по берегам сидят.
Это просто моя мечта пройти на моторе по Енисею до п. Бор. Посмотреть как капитан на реку, а не как в сотый раз пассажир.
|
|
|
|
Чук | Дата: 25.07.2012, 00:22 | Сообщение # 3945
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Uri, Спасибо учту, а вот на сколько родной транец поднять надо под винт, ставил, кажется мотор сильно низко стоит от идеала.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 25.07.2012, 00:52 | Сообщение # 3946
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Чук, бензина много не бывает! Лучше пусть останется, чем не хватит.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Чук | Дата: 25.07.2012, 00:54 | Сообщение # 3947
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
Uri, Теперь точно привязывать придётся, я уж и не знаю как это получилось, http://s017.radikal.ru/i423/1207/af/3e9665b52805.jpg , вроде и не сказать что здоровый, "и откуда взялось столько силы в руках выбил окна и дверь и балкон уронил" и что теперь делать, прям ума не приложу.
|
|
|
|
лексей | Дата: 25.07.2012, 01:36 | Сообщение # 3948
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
Чук, Уже не на одной Тохе барашки видел как отламываются Какой то брак у них с этим узлом.....Поставь от Ветерка вороток и будет тебе счастье за 67 русских рублев
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Чук | Дата: 25.07.2012, 01:44 | Сообщение # 3949
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
|
лексей, Я поверить не мог, что на японце брак в металле быть может, а там он очевиден (пузырьки в месте излома). А я ведь даже не усердствовал при затяжке.
|
|
|
|
лексей | Дата: 25.07.2012, 01:49 | Сообщение # 3950
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
Чук, Говорю же - за последние полтора месяца у двоих форумчан на годовалых Тохах таже фигня стряслась. Одно слово -недосороковка Ставь от Ветерка и не парься. Делов на 15 минут.
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 25.07.2012, 10:45 | Сообщение # 3951
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Quote (Бедный) Как ни пытался, машку кормить, больше литра на два км, не выходит - это на круг. От жеж заяц! А ты лодку нагрузить не пробовал? .
Серега, ты бы знал, как я радовался в крайнем походе, что у меня на транце относительно легкий мотор висит, когда приходилось задирать его каждые 5минут на протяжении 5 часов. Вот натанцевался бы ты там со своей машкой . Думаю двух интейков тебе не хватило бы .
Сообщение отредактировал Valera24 - Среда, 25.07.2012, 10:50
|
|
|
|
-=Вожак=- | Дата: 25.07.2012, 10:51 | Сообщение # 3952
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
По пводу "недосороковок", а кто нибудь видел графики крутящего момента для ПЛМ (Тоха, Яма и т.д.)? Я чет в инете подобного не встречал. А так на самом деле, как Uri выше говорил, есть моторы 1,6 80 кобыл, а есть и 165 кобыл. Разница в весе Тоха 40 - Яма 40 кило 12 вроде, а это уже половина съеденой лошади (1лс=25кг груза на глис).
Джой 300 н/д на веслах :-( Хочу Солар на водомуте :-)
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 25.07.2012, 11:25 | Сообщение # 3953
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
К слову о загрузке
|
|
|
|
Бедный | Дата: 25.07.2012, 11:50 | Сообщение # 3954
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Valera24) А ты лодку нагрузить не пробовал? Valera24, Да нет, не пробовал и подсказать было не кому! Валера, я же там поправочку сделал - что на круг. То есть, когда вверх идешь груженый как сухогруз с пельменями, тогда конечно расход и до литра на км, доходить может. Зато вниз потом налегке, а там литр на три, в итоге как не старался, а на круг литр на два км, выходило, ну да ладно, специально для тебя еще раз перепроверю! Юра походу лабаз газпромовский подломил, хотит по 400 литров на лодки грузить, посмотрим как оно будет.
Quote (Valera24) Серега, ты бы знал, как я радовался в крайнем походе, Это Пит тебя так обрадовал? Да уж, видать совсем нет воды в тех краях? В былые времена на винте туда заходили...
Quote (-=Вожак=-) По пводу "недосороковок" -=Вожак=-, Оно тебе надо? Тему эту раскачивать? Тем более жевана-пережована она и вроде пришли к чему-то. Да и тоховодов на форуме слишком много, закусают ведь? Тоха отличный мотор в своем классе, я бы даже сказал уникальный, других таких не встречал!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 25.07.2012, 12:49 | Сообщение # 3955
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Quote (Бедный) Да уж, видать совсем нет воды в тех краях? Да просто капец, да еще когда наверх задрались, вода еще на 5см упала. Плюс тайга горит практически везде! Видимость временами была метров 150. Думал задохнемся нафик.Пару раз чуть в берег не тыкнулся .
Сообщение отредактировал Valera24 - Среда, 25.07.2012, 12:52
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 25.07.2012, 13:13 | Сообщение # 3956
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Ну и интейку досталось . Еслиф не тапок, думаю, что не выжил бы.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 25.07.2012, 20:24 | Сообщение # 3957
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Valera24) Плюс тайга горит практически везде! Valera24, Погоды нынче аномальные стоят... Медведей не встречали?
Quote (Valera24) Это он тебе перед походом леща кидает! Quote (Uri) Тоже к якорю.... Ну да, лизнул чуток недоросликов, аж самому приторно стало!
Quote (Дима) Заскочи перед отъездом, мух тебе речковых отсыплю Uri, Ты глянь, что твой напарник делает, от сибирских мух уже отказывается... Зря конечно, у этих товарищей очень неплохие мухи водятся, ленка наповал глушат! Походу и мыши ему тоже не нужны!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 25.07.2012, 21:52
|
|
|
|
лексей | Дата: 25.07.2012, 22:47 | Сообщение # 3958
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
Quote (Чук) А в каком месте Крска эти уникальные девайсы Ветерковские для Тохи искать, да по такой лакомой цене. С месяц назад обшарив весь город нашел только в "Севертехнике" на КрасРабе в р-не кинотеатра Родина. Если в там вышли у меня еще один штук в загашнике остался
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 26.07.2012, 17:41 | Сообщение # 3959
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
Ramilich,
у кого просить? я эту фотку первый раз вижу.
мне вот еще понравилась Димина:
|
|
|
|
Ramilich | Дата: 26.07.2012, 17:46 | Сообщение # 3960
|
Группа: Куратор
Сообщений: 2124
|
Вот страница с этой фоткой там даже телефон есть http://www.bylkov.ru/board/2-1-0-43
Если эту использовать то наверно номер штриховать надо будет
Ловчие материалы для вязания мушек - sibnymph.ru Обучение нахлыстовому забросу - flyfish24.ru
|
|
|
|
|
|