Камрады, мы не юристы, а просто рыбаки. Но Законы и Правила пишут для нас. Поэтому предлагаю простым и доступным языком изложить наши предложения - что бы мы хотели увидеть.
Для начала я подытожу результаты наших многочисленных встреч, переговоров, круглых столов. И напомню главное - текст резолюции нашего Красноярского пикета:
По рыболовному законодательству и порядку осуществления рыболовства:
1. Инициировать отмену последних поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. 2. Объявить мораторий на проведение конкурсов на предоставление рыбопромысловых участков до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства. 3. Закрепить отдельным законодательным актом полный запрет на взимание платы за право рыбачить на рыбопромысловых участках. 4. Создать рабочую группу по разработке изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа наиболее авторитетных рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства. Обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции. 5. Обеспечить широкое обсуждение в СМИ новых Правил рыболовства. которые в настоящее время готовит Росрыболовство.
По свободному обороту сетей:
6. Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия.
По браконьерству:
7. Прекратить уничтожение службы рыбоохраны. Восстановить численность госинспекторов рыбоохраны до уровня 1980-х годов и обеспечить необходимые материальные условия для их работы. 8. Обеспечить реальный общественный контроль работы рыбоохраны. Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны
По соблюдению водного законодательства:
9. Обеспечить соблюдение Статьи 6 Водного кодекса РФ. Нет заборам и шлагбаумам у воды!
Наши предложения для передачи разработчикам новой нормативной базы:
1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. 2. Ограничить сброс воды на ГЭС на сроки, необходимые для нереста и нормального вызревания икры. Считать сверхнормативный сброс действием, наносящим ущерб и требующим соответствующей компенсации. Либо вариант - Обязать ГЭС согласовывать графики сброса воды с Советом по сохранению водных биоресурсов и возмешать ущербы, наносимые несогласованными действиями. Разработать систему штрафов за нарушение графика водосброса в периоды, необходимые для нормального воспроизводства водных биоресурсов. 3. Создать на территории Красноярского края Совет по сохранению водных биоресурсов - орган, объединяющий представителей науки, общественности и органов управления рыбохозяйственной отраслью. 4. Весенний и осенний запрет сделать плавающим. Сроки и необходимость запрета определять по рекомендации Совета по сохранению водных биоресурсов. 5. Потребовать от Администрации края в срок до 1 июля 2011 года утвердить новый перечень РПУ. Согласовать данный перечень с Советом по сохранению водных биоресурсов. Представителям общественности не согласовывать размещения любительско-спортивных РПУ в местах традиционной рыбалки жителей края. 6. Поручить депутатам ЗС края проконтролировать эту работу. 7. Создать региональные целевые фонды, для аккумулирования финансов, поступающих от возмещения ущербов, штрафов, за согласование разрешений на деятельность и прочих источников, связанных с компенсацией ущерба водным объектам и водным биоресурсам. Управление данным фондом поручить Совету по сохранению водных биоресурсов. 8. Создать механизм контроля за оборотом речной рыбы и поручить эту работу органам рыбоохраны. 9. Обязать региональные представительства Росрыболовства довести состав общественной рыбоохраны до количества не менее десяти общественных инспекторов на одного штатного.
Ар
1)РПУ организовывать только на закрытых водоемах согласно водному кодексу разрешающему выкупать или арендовать озера, пруды, карьеры и не более 10% зеркала водоема. Запретить всяческие РПУ на реках любой протяженности.
3) В остальные сроки установить нормы вылова согласно рекомендациям Ихтиолога.
4) Дать общественным инспекторам полномочия и государственные гарантии при нанесения увечья или смерти при выполнении общественных обязанностей.
Ури
10. Осенний запрет на крючковую снасть ф топку 11.для владельцев рпу ввести круглогодичный запрет на добычу ихтиоресурсов. angry добычу разрешить только рыболовам любителям. 12. Публично расстрелять крайнего тухлыми яйцами на красной площади. И еще лицимерный принцип "поймал - упусти" приравнять к изнасилованию крупного рогатого скота с введением уголовной ответственности за головотяпство с особым цинизмом.
ZekKas
А может всё-таки предложить создание участков с полным запретом всякой рыбной ловли, чередующихся с участками с разрешенной ловлей? Так сказать естественных резерватов. Разумеется не от балды покромсать, а выделить особо ценные в биологическом плане участки и обозначить их на местности во избежание эксцессов. Я бы некотороые речки вообще закрыл, хотя бы на некоторый период.
WolanD
В Красноярском крае необходимо создать сеть мобильных инкубаторов от Ихтиолога, на всех значимых реках. На Агуле этот эксперимент уже проведён, на Мане - будет в этом году. А вообще его надо в десятки раз увеличивать.
Разрешить движение и остановку механических транспортных средств в водозащитной полосе для спуска-подъема лодок.
Разрабатывать правила рыбалки по согласованию с представителями общественности. Провести экспертизу и обосновать необходимость запрета рыбалки, например, на только на два крючка. Если будет введена норма вылова - вообще убрать ограничения на снасти, за исключением запрета на откровенно браконьерские.
lords
1. норма вылова на 1 человека в день (ИМХО, единственный способ соблюсти принцип "равных возможностей", "справедливости" или как там ещё.. при неизбежно возрастающем прессе на водоёмы и конечной ёмкости кормовой базы на конкретном участке водоёма) 2. полный запрет на рыбалку сетями (в любых целях и любыми физ. и юр. лицами и хозяйствующими субъектами!) на ЛиС РПУ (пока они есть smile ), где рыбачат на крючковую снасть (не касается "северов", хотя как эти границы определить? - хотя, наверное, есть какая-то методика) 3. уголовное наказание или штраф от NNNNNN руб. (циферок.., ну не менее шести angry ) на использование сетей ближе 2 км от устья притоков любого порядка в период хода рыбы на нерест и осеннего свала и ближе 500 м в остальной период (+ запрет использования сетей на зимовальных ямах, наверное, нужен) причем польза от применения, имхо, будет больше в порядке обратном. 4. за продажу, провоз и использование устройств типа "электроудочка" - уголовное наказание + конфискация имущества (+ разрешение на суд Линча над этими "господами" короче, норма вылова может решить много вопросов (её, в принципе, можно сделать и плавающей по сезонам) 1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. - с коэффициентом 1,75
RAM
а я бы к вредителям еще и золоторей записал, БП который год весь желтый, теперь вот и правая часть Ангары в устье в хуанхе превратилась... Grey
Все официальное, касаемое рыболовной ловли: законы, поправки, сроки, конкурсы, границы участков и т.п. публиковать в средствах массовой информации, ОСОБЕННО В МЕСТНЫХ газетах, телевидении, радио... Ив
"Обязать всех владельцев пром рпу оборудовать плавучие нерестилища для частиковых рыб" - Размер и количество - обосновать.
НУ ЧТО, КАМРАДЫ, ЧТО ВЫРОСЛО, ТО ВЫРОСЛО. ПОСТАРАЮСЬ СЕГОДНЯ ДОНЕСТИ НАШИ ПРОБЛЕМЫ ДО РУКОВОДСТВА ЕНИСЕЙРЫБВОДА И ДОБИТЬСЯ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОТОКОЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЖУ, ЧТО ОБЩЕСТВО РАСКОЛОТО ПРИМЕРНО ПОПОЛАМ ПО ВОПРОСУ ПЛАТНЫХ РЫБАЛОК, ЧТО ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОПЛАТЫ, В ЧЕСТНОСТЬ ЧИНОВНИКОВ. ЧТО РЫБАКАМ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ РПУ В ТОМ ВИДЕ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ СЕЙЧАС.
Размещаю концепцию нового закона о любительской рыбалке, подготовленной нашими камрадами и переданную в Госдуму. Внимательно читаем, критикуем - нам за этот закон ещё предстоит побороться!
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О любительском и спортивном рыболовстве» Содержание
* 1 1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта. * 2 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства * 3 3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства. * 4 4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве * 5 5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта.
1.1. Основной идеей проекта федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» является регулирование отношений, связанных с осуществлением рекреационного рыболовства на территории Российской Федерации, то есть реализацией естественного права граждан России на ловлю рыбы удочкой.
1.2. Основная цель разработки проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» заключается в создании специализированного законодательного акта, который должен:
* закрепить право граждан страны на свободное и бесплатное осуществление рыболовства на водоемах общего пользования; * обеспечить реальное участие общественности в решении вопросов рыболовства и в разработке правил рыболовства; * установить общеобязательные запреты на использование варварских и опасных для природы и человека методов и способов добычи; * установить необходимые ограничения оборота водных биоресурсов; * установить права и обязанности участников правоотношений в области любительского рыболовства и иных лиц, оказывающих или могущих оказать воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.
1.3. Предметом правового регулирования законопроекта являются:
* общественные отношения в области рекреационного рыболовства * меры по сохранению водных биологических ресурсов, касающиеся рекреационного рыболовства * меры по сохранению природы и соблюдению экологических норм на берегах водоемов
1.4. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на все органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на всех юридических и физических лиц.
1.5. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на территорию Российской Федерации, а также на исключительную экономическую зону Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в соответствии с нормами международного права.
1.6. Законопроектом устанавливаются права и обязанности в области любительского и спортивного рыболовства органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан.
1.7. Сферы ведения государственных органов по вопросам регулирования любительского и спортивного рыболовства планируется определить в законопроекте в разделах, посвященных правовому регулированию конкретных правоотношений в области любительского и спортивного рыболовства. 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства
2.1. В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, Федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет отнесен к правовым актам к правовым актам под номером 110.060.000 «Охрана и использование животного мира».
2.2. Разработка проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» осуществляется с учетом общих принципов законодательства о здравоохранении, физкультуре, спорте и туризме, при этом законопроект должен обеспечить достаточное и ясное правовое регулирование отношений в сфере любительского и спортивного рыболовства, в том числе в вопросах определения прав и обязанностей граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство, установления федеральных, региональных и местных норм и правил любительского и спортивного рыболовства, определения порядка участия общественности в принятии решений органами власти, связанных с любительским и спортивным рыболовством, рациональным использованием водных биоресурсов, восстановлением природной среды и ее отдельных компонентов.
2.3. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет носить комплексный характер, в необходимой степени аккумулируя нормы, имеющиеся в природоресурсном, градостроительном законодательстве, законодательстве об охране окружающей среды, водном, лесном, административном, гражданском, а также международном праве.
2.4. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет содержать нормы, учитывающие положения Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в части, касающейся промышленного рыболовства, положения Водного кодекса, Земельного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. В процессе работы над текстом законопроекта вопросы признания утратившими силу или внесения изменений в подзаконные или ведомственные акты будут решаться дополнительно.
2.5. Специализированный федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет строиться на нормах прямого действия, исключающих искажение духа закона в подзаконных актах, правилах и инструкциях, основанных на нем. Закон не должен содержать отсылочных норм, за исключением делегируемых регионам прав на разработку правил рыболовства, установления порядка введения и реализации разрешений на вылов ограниченного ресурса (ценных видов). При этом закон должен четко установить целевое расходование средств, полученных от реализации таких разрешений, только на обеспечение устойчивого осуществления любительского рыболовства в будущем и его развитие.
2.6. Законом должны быть разграничены полномочия федерального органа в области рыболовства и органов региональной власти.
2.7. Закон должен четко установить права, независимость и самостоятельность общественных организаций в сфере регулирования любительского рыболовства, возможности проведения различных видов мероприятий и реализаций проектов, направленных на восстановление и сохранение водных биоресурсов и среды их обитания. В том числе, возможность ведения самостоятельной рыбоохранной деятельности в рамках общественной организации.
3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства.
3.1. Эффективное государственное управление в области любительского и спортивного рыболовства возможно только на основе специализированного законодательного акта, регулирующего указанные отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность природоресурсной политики государства.
3.2. Попытка создать основы для правового регулирования в этой сфере была сделана в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). Эта попытка применить в отношении рекреационного рыболовства принципы промышленного рыболовства, основанного на долгосрочной аренде акваторий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказалась неудачной. Действие этого закона привело к усилению браконьерства и ограничило доступность рыбной ловли для граждан, что является нарушением их конституционных прав. Результатом явились массовые протесты российских рыболовов-любителей.
3.3. 17 января 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на совещании по вопросу реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2020 года» сказал: «Стратегия развития физической культуры и спорта» призвана служить продвижению в обществе ценностей активного и здорового образа жизни, обеспечить развитие массового спорта, вовлечь в занятия спортом людей разных возрастов и разных уровней дохода, граждан с ограниченными физическими возможностями. Важно, чтобы регулярные занятия спортом, отказ от вредных привычек стали нормой для большинства наших людей. Вижу в этом залог успеха и каждого конкретного человека, и всей нашей многонациональной страны, всей российской нации. Для этого необходимо, в первую очередь, активное продвижение массового спорта, особенно среди молодёжи". "Массовый спорт – сказал Владимир Путин – должен стать по-настоящему доступным". Эти слова лидера партии "Единая Россия" напрямую относятся и к массовому занятию граждан рыбной ловлей. Любительская рыбалка – это регулярные занятия физкультурой, способствующие активному и здоровому образу жизни. В орбиту любительской рыбалки, благодаря развитию рыболовной прессы и рыболовных интернет-клубов, с каждым годом вовлекается все больше молодежи. Рыбалка учит молодых людей любви к Родине и резко негативному отношению ко всем, кто относится к родной природе, как к источнику наживы.
Исходя из вышеизложенного в проекте закона «О любительском и спортивном рыболовстве» не предусмотрена передача водоемов и их участков в пользование предпринимателям и организация так называемых "рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства". Взимание платы с рыболовов на таких участках за так называемые путевки резко ограничивает доступность рекреационного рыболовства, способствует коррупции и ведет к повышению социального напряжения в обществе.
3.4. После введения данного закона в действие, образованные до этого момента "рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства" предлагается преобразовать в рыболовные базы, пользующиеся водоемами на равных правах с гражданами свободно и бесплатно и представляющие по желанию граждан широкий спектр платных услуг в сфере рекреационного рыболовства.
3.5. Отвергая понятие рыбопромысловых участков для любительского и спортивного рыболовства, новый закон сохранит статус так называемых «платников», уже существующих на замкнутых водоемах общего пользования.
Очевидно, что для соблюдения законных интересов их владельцев законодателям необходимо внести соответствующую поправку в Водный кодекс. В случае внесения такой поправки необходимо предусмотреть ограничения по максимальной площади передаваемых в аренду ограниченных замкнутых водоемов, предварительную экспертную оценку состояния, значение для местных жителей, приемлемые условия соблюдения их прав на использование таких водоемов, конкретные причины и условия расторжения договора аренды.
4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве
4.1. При разработке нового закона необходимо руководствоваться следующим.
Водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования, находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 10 закона «О рыболовстве»).
Гражданский кодекс дает исчерпывающие определение предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ч. 1 ст. 2).
Федеральная собственность – водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования в состоянии естественной свободы, не являются имуществом или товаром какого-либо предпринимателя, результатом его работ или услуг, а также его собственностью, т.к. в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире» в частной или иной форме собственности могут находиться только изъятые из среды обитания объекты животного мира. Право собственности только на добытые (выловленные) водные биоресурсы установлено и частью 3 статьи 10 закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
4.2. Любительское рыболовство – самостоятельная деятельность граждан, не требующая обязательного привлечения чьих-либо действий, товаров, работ или имущества, пока они не пожелают того сами.
Наделение граждан специальным правом на добычу (вылов) объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы в водоемах общего пользования, не является предпринимательством, т.е. оказанием услуг.
Реализация права граждан на свободное рыболовство не должна зависеть от воли, действий или бездействий ограниченного круга владельцев водоемов, что в силу закона «О рыболовстве» получили право распоряжаться водоемами общего пользования и водными биоресурсами.
4.3. В законе будет введено понятие «потребительский промысел», как особый вид любительского рыболовства с особыми мерами регулирования.
Разница между потребительским промыслом, когда человек, ловящий рыбу, далек от мысли об отдыхе на природе и озабочен добычей пропитания, и современным рекреационным любительским рыболовством, когда лов рыбы является для человека увлечением и видом активного отдыха, очевидна и должна учитываться.
4.4. Новый закон о любительском и спортивном рыболовстве должен вынести за рамки административных правонарушений и установить исключительно уголовную ответственность за следующие деяния, наносящие непоправимый, колоссальный урон водным биоресурсам и среде их обитания:
* непромышленное изготовление, рекламу, продажу, применение и нахождение на водоемах с устройствами электролова, отравляющими веществами или их компонентами; * заготовка, переработка, транспортировка и реализация икры водных биоресурсов в товарных количествах, независимо от места и времени обнаружения и владеющего лица.
Отношение государства к такой деятельности должно быть не менее строгим, чем к изготовлению, распространению и обороту наркотиков.
4.5. Новый закон должен определять порядок разработки и утверждения правил рыболовства. При этом следует исходить из следующего:
* разработка региональных правил рыболовства – удел региональной науки. * участие региональных властей при разработке правил рыболовства должно быть ограничено только надзором за соблюдением прав граждан и поиском компромисса в случае возникновения конфликта интересов, надзором за соответствием правил законодательству и за необходимыми мерами сохранения ресурсов.
4.6. Правила рыболовства должны соответствовать следующим критериям:
* Правила рыболовства – это административный нормативный правовой акт, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления деятельности, возможности, рамки, условия поведения участников отношений в сфере любительского рыболовства. * Правила рыболовства должны определять условия изъятия гражданами водных биоресурсов из среды обитания в целях личного потребления (что, где, когда, сколько и какими способами). * Сторонами отношений являются государство – собственник водоемов и биоресурсов и лица, использующие природные ресурсы. Государство в административном порядке устанавливает ограничения и запреты, направленные только на сохранение и рациональное использование ресурсов. * Пользователи обязаны безоговорочно и безусловно выполнять установленные требования и нести ответственность за их неисполнение. Поэтому, в этих отношениях не должно быть навязанных посредников, осуществляющих предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, т.к. отношения между ними и гражданами регулируются нормами гражданского права. * Спортивное рыболовство – один из видов спортивной деятельности, связанный с изъятием рыбы из природной среды или без такового, предполагающий в своей основе принцип соревновательности и осуществляемый в соответствии со специальными правилами (регламентами). * Спортивное и любительское рыболовство осуществляется при помощи непромышленных средств лова, что по определению исключает применение сетей и неводов, и в нетоварных количествах.
5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
5.1. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет способствовать снижению социального напряжения в обществе, упорядочению нормативных правовых актов в сфере рекреационного рыболовства, а также повышению эффективности законодательства Российской Федерации путем совершенствования и согласованного применения публично – и гражданско-правовых методов регулирования отношений в данной сфере.
5.2. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» позволит создать правовые условия для создания эффективной системы регулирования в сфере рекреационного рыболовства.
5.3. Установление ограничений по срокам рыболовства и применяемым орудиям лова будет являться одним из факторов, обеспечивающих бережное отношение к природе и биоресурсам..
5.4. Ограничение водных объектов, находящихся в аренде и собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только зарыбляемыми прудами и карьерами, обеспечит реализацию права граждан осуществлять на всех прочих акваториях любительское и спортивное рыболовство свободно и бесплатно.
5.5. Дифференцированное определение правил любительского и спортивного рыболовства в зависимости от административно-территориальных, географических, экологических, сезонных, гидрологических и прочих условий, обновляемое по результатам мониторинга объектов лова и среды их обитания позволят наиболее эффективно учитывать специфические особенности каждого водного объекта применительно к рекреационному рыболовству.
5.6. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве», будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих произвести очистку и зарыбление "проблемных" прудов и карьеров, в которых нарушены нерестилища и загрязнены донные отложения, с целью создания культурных рыболовных хозяйств и предоставления широкого спектра платных услуг рыболовам-любителям, желающим ловить рыбу в условиях повышенного комфорта.
5.7. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве» будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих оказывать услуги в сфере рекреационного рыболовства на рыболовных базах, пользующихся акваториями наравне с гражданами, свободно и бесплатно. Здоровая конкуренция между такими базами, борьба за клиента, повысят качество услуг и приведут к снижению цен на услуги в сфере любительского и спортивного рыболовства.
Особым пожеланием к законодателю при разработке закона о любительском и спортивном рыболовстве можно назвать его предельно возможную ясность для простоты восприятия гражданами. Формулировки должны быть краткими и исключать любую возможность их двоякого толкования.
Я своими глазами наблюдал нерест в Хлоптуновской протоке - стоял по (ну вобщем почти по пояс) в воде и смотрел - рытье ямки самкой подход самцов и т.д.
kola, извините, но ваши рассуждения выглядят так, как если бы я рассуждал о гомогенизации зёрен твёрдого раствора стали в процессе диффузионного отжига - слышал звон, да не знаю где он! Я просто не пытаюсь обсуждать вещи о которых имею смутное представление. А о электроэнергетике и её проблемах я имею представление. ЗЫ: Кстати, я вырос на горных речках, где суточные колебания уровня воды в период нереста достигают более чем приличных величин, но рыбы в них стало меньше совсем по другой причине. Goоd night! ИЖ-58 12к. CZ-550 9,3*62Mauser Sako-75 308Win CZ-550 6,5*55SE CZ-527 22Hornet
Сообщение отредактировал ZekKas - Воскресенье, 10.04.2011, 23:46
Ну вот ,начали за здравие.... Камрады! Как мне кажется надо четко сформулировать апрельские тезисы нет никакого смысла боротся на данном этапе с "водяными мельницами" Это уже - "головокружение от успехов" сейчас главное четко отстоять две позиции, по сути одну - НЕТ платной рыбалке и НЕТ фишкартам. А гэсы шмесы оставте пока на закуску. Тем более , что в связи с фукусимофобией на них ляжет основная нагрузка. И не надо доводить все до обсурда - а то ведь так можно и пальцем начать подтиратся, пардон - ведь для производства бумаги рубят "легкие планеты".....
ap, так без пламени - какой смысл копья ломать и время на это тратить
А по сколько видимо еще не одной рыбки не отпустили то и мерещится Вам кресты и мертвые с косами стоят - и откуда это Вам "видимо"? экстраполировать (синонима не подберу никак ) свой опыт абсолютно на всех-то не нужно.. я несколько лет вообще рыбу не ловил - чисто по идеологическим соображениям (вот это "ломка" была ) и мелочь отпускаю - "кайф" и от этого получать можно..
а вот специально рыбу ловить, чтобы потешиться, а потом отпустить - такого не было, это да
а вообще по гибели после крючка - есть общее по всем видам, а есть частное (именно по хариусу я описал именно СВОЙ опыт и выводы.. и про карася такое писать не буду ) и частичная гибель рыбы после "поймал-отпустил" есть факт объективный а выводы с переходом на "законы больших чисел" или частные случаи по какой-то реке или виду рыбы будут разными в силу , часто, определяющего влияния различных комплексов факторов
но, ясень пень, "поймал-отпустил" лучше, чем "поймал-сгноил" или "набил бочку и думаю - куда это все деть"- кто с этим спорит? а вот в сравнении с "поймал на еду - остановись" - уже БОЛЬШОЙ вопрос да и вопрос ещё где "кайфа" больше
но кол-во таких потенциальных клиентов исчезающе мало - стабильный бизнес на таких умаешься делать (на адреналин спрос больше, чем на "высокоморальность") и это не подколка, ap, а факт было бы по другому - мнения бы чуток отличались - не будете же с этим спорить ?
опять же, если вид редкий или разрешен только "поймал-отпусти" и очень хочется порыбачить - я лично буду ловить и так.
так или иначе, рыба - возобновляемый природный ресурс и использовать его нужно ГРАМОТНО - т.е. так, чтобы обеспечить его самовоспроизводство (или помочь разведением - не суть здесь)
Хотя, всё это морально-этические нормы, которые и разные у всех и, бывает, сдвигаются в любую сторону, и прочие "тараканы" человеческой психологии - а ГЛАВНОЕ для природы, чтобы "животины" выживали и не теряли репродуктивной способности. ap, читайте выводы..
искать лучше точки соприкосновения
короче, я за РАЦИОНАЛЬНОЕ природопользование.. а с этим все адекватные и думающие о будущем люди - а их, наверное, большинство из активных пользователей на сайте - согласны
а как это достигается, с помощью отпускания, самоограничения, законодательно и пр. - не так уж важно
Так Вы за белых или за красных? Я уже много писал об этом по моему в теме Браконьерство, что при правильном вываживании тайменя, а речь идет именно о нем, и правильных реанимационных действиях таймень остается красавчиком. Мы вылавливали своих маркированных тайменей степлером и через неделю и через год. Поэтому все кто говорит мне, что поймал-отпустил это го..но мне остается в ответ только улыбаться. Все остальное пордон словоблудие.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
lords, Подпишусь под каждым словом.... ну не переубедить нам кликушество оппонента, надо же бизнес продвигать....поэтому будут рассказы про степлер итд итп. А доводы Володи ихтиолога побоку.... я тоже рыбу отпускаю и буду отпускать, но пендосский принцип циничен, лицемерен и аморален как таковой! хотя правильнее будет с этим перебраться в соседнюю тему. хотя там я дисскуссию завершил
Сообщение отредактировал Uri - Понедельник, 11.04.2011, 15:32
ap, а это обязательно быть за белых или за красных во всех подряд условиях? на мой взгляд такая постановка вопроса рождает недопонимание - каждый соотносит её со своими условиями, в итоге разные выводы и каждый доказывает свое и каждый прав.
"Шашкой махать" не разбирая - увольте..
описываете конкретную ситуацию, конкретный водоём, конкретные цели, конкретную рыбу - получаете конкретный обоснованный ответ или диалог по существу вопроса.
я писал конкретно о хариусе: а вообще по гибели после крючка - есть общее по всем видам, а есть частное (именно по хариусу я описал именно СВОЙ опыт и выводы.. и про карася такое писать не буду )
о таймене не писал пишу : хорошо, поймала группа 10-20 тайменей - 100% гарантию дадите, что ни один не окажется изранен или вымотан так, что не выживет? даже при "правильном вываживании"?даже при всех правильно проведенных мероприятиях по реанимации? и блесну/воблер он хватает исключительно "по инструкции" и "очень правильно"? так что процент гибели есть, его можно уменьшить, но нельзя исключить - это факт.
другой вопрос - при соблюдении такого принципа поголовья тайменя хватит на 5-10 групп, а не на одну-две (ест-но примерные соотношения) = выгода очевидна и, может быть, таймень успеет при соблюдении "поймал-отпусти" восстановиться, ЕСЛИ количество групп будет ограничена - реально это осуществимо ли?
сравним с "поймал на еду и шабашь": при прочих равных по количеству съеденных группой и "отпущенных покойников" при абсолютном "поймал-отпусти" - думаю, примерно то на то и выйдет (при соответственном ограничении поимок при "поймал-отпусти") но способы контроля отличаются, соответственно и итоговые результаты - "поймал на еду" - по факту, точно известно сколько изъяли, "поймал-отпусти" - с долей вероятности.. и если не ограничивать количество пойманных по "поймал-отпусти" (а об этом речь не идет, насколько я понимаю) - то ущерб тем больше, чем больше пойманных-отпущенных
про тайменей с бирками - я ловил хариусов и с отсутствием губы и с, практически, половиной головы - может быть и из этого будем делать выводы об исключительной живучести хариуса???
мне остается в ответ только улыбаться.
про моральный и эстетический аспекты - писал выше..
Все остальное пордон словоблудие. - пока нет цифр и математических моделей всё и есть словоблудие
и флуд не по теме топика
в итоге остается опираться на здравый смысл и собственные принципы
Сообщение отредактировал lords - Понедельник, 11.04.2011, 15:56
хорошо, поймала группа 10-20 тайменей - 100% гарантию дадите,
Не 10-20, а 60-80! А я так в обще присутствовал при моимке за десяток лет не меньше 10000 штук. А по Вашей теории мы только и ходили бы по труппам. А группы идут по одной и той же реке каждые 8 дней. И если бы они дохли то группы бы не ходили. По сколько ловить бы нечего было. А я не дурак свой бизнес подрывать, как Вы полагаете. А едут на эти туры настоящие таимешатники которые сто раз подумают, как будут его выуживать и куда выуживать. И еще дело то далеко не в деньгах, как Uri, пытается меня тут представить в отмеску за осенний запрет Дело на самом деле глубже уходящее корнями в философию. Вы же не говорите, что ёги это плохо, просто они ёгнутые. Тут тоже самое. Так, что бросте Вы ваши теоритические рассуждение покуда сами не попробуете по настоящему.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
А скажи Андрей. Какой примерно процент тайменей который не отпускается? Ну то есть, получает травмы не совместимые с жизнью. Примерно. Или вы отпускаете даже таких?
и если не ограничивать количество пойманных по "поймал-отпусти" (а об этом речь не идет, насколько я понимаю) - то ущерб тем больше, чем больше пойманных-отпущенных
а если не ограничивать по количеству съеденных? ПС приятно все-таки сцуко выпускать таймешек, приятней даже чем их кушать. Хариус, ленок ни чуть не хуже по вкусу тайменя. Хотя наверное каждый сибиряк должен хоть раз в жизни попробовать тайменя, только взрослого.
Хотя наверное каждый сибиряк должен хоть раз в жизни попробовать тайменя, только взрослого.
лучше не половозрелого... большие пусть демографию повышают... или, на худой конец, попробовать самца, отличить его можно по волосатым яйцам...ггг может желание пробовать пропадет...гггЦенится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
А едут на эти туры настоящие таимешатники которые сто раз подумают, как будут его выуживать и куда выуживать.
Видимо на этом фото те самые «настоящие таймешатники», которые сто раз подумали, прежде чем уложить тайменя прямо на камни и придавить его, каленом к камням ….
Вы, как говорится разуйте глаза и посмотрите в большом разрешении. Колено оперто о камни, таймень прижат хвостовой частью к колену. Что уж на самом то деле дурака то включать.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
Вы, как говорится разуйте глаза и посмотрите в большом разрешении. Колено оперто о камни, таймень прижат хвостовой частью к колену. Что уж на самом то деле дурака то включать.
Quote (ap)
Где тут нашу Машу на кого кто наступил.
ap, я решил воспользоваться Вашим добрым советом, разуть глаза. А чтобы было лучше видно, где камень, где сапог, а где таймень, я осветлил и увеличил, любезно Вами предоставленный фрагмент Вашей фотографии. И получается, что, как я и говорил:
Quote (bgn)
уложить тайменя прямо на камни и придавить его, каленом к камням ….
Всем привет! Сегодня состаялсь очередная встреча ЕТУ с общественностью. Общие впечатления положительные. Сразу скажу, что ФГУ "Енисейрыбвод" готов отказаться ещё от ряда РПУ (забыл каких, ребята поправят). Теперь о результатах встречи. ЕТУ готовится к поездке в Москву. В связи с новой установкой на бесплатную рыбалку будут вносится изменения в ФЗ "О любительстком рыболовстве". Наши тоже подготовили. Мы там эти предложения обсудили. Также обсудили и ряд проблем "долгоиграющего" порядка. Типа, ГЭС, штрафы, зарыбление и проч.. Обсудили почти все, что намечали здесь. Все, конечно, за 1 час обсудить не удалось. Я набросал резолюцию этой встречи. Прилагаю. Обращаюсь к участникам встречи: ПОПРАВЬТЕ, если что не так. Я старался учесть все, даже какие-то обрывки мыслей. Может, я юрилически неверно сформулировал - поправьте.
РЕЗОЛЮЦИЯ рабочей встречи общественности и руководства ЕТУ по вопросам нормативного регулирования спортивного и любительского рыболовства и сохранения водных биоресурсов (11.04.2011). (ПРОЕКТ)
Участники встречи: Руководство Енисейского управления Росрыболовства: Заместитель руководителя Скопцов Владимир Георгиевич; Заместитель руководителя Литвяк Анатолий Яковлевич. Представители рыболовного клуба «Тугун». Президент Региональной общественной спортивной организации «Федерация рыболовного спорта Красноярского Края» Игорь Зяблицкий. Председатель Красноярской региональной общественной экологической организации "ПЛОТИНА" Алексей Колпаков
Обсуждаемые вопросы: 1. Предложения ЕТУ по внесению изменений в ФЗ «О спортивном и любительском рыболовстве», выносимых на круглый стол в ГД РФ по проблемам любительского и спортивного рыболовства. 2. Пути восстановления водных биоресурсов в Красноярском крае в связи с воздействием промышленных предприятий на среду обитания. Решение:
1. Одобрить предложения ЕТУ по внесению изменений в ФЗ «О спортивном и любительском рыболовстве» с учетом замечаний. ЕТУ предлагает внести следующие изменения в ФЗ О спортивном и любительском рыболовстве», обусловленные требованием правого обеспечения бесплатного и свободно любительского рыболовства. П. 1. Внести в ФЗ о СиЛР понятие ОДУемые (нормируемые по вылову) и неОДУемые (ненормируемые по вылову) виды. Граждане имеют право осуществлять спортивное и любительское рыболовство в водоемах общего пользования в отношении неОДУемых видов свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Исключение составляют РПУ для товарного рыбоводства. В п. 2 «Граждане имеют право осуществлять Л и СР в отношении ОДУемых видов на водоемах общего пользования бесплатно при наличии именной разовой лицензии на вылов, добычу ВБР и в соответствии с Правилами рыболовства бассейна. Исключение составляют РПУ товарного рыбоводства» внести изменения: «Наряду с понятиями спортивного и любительского рыболовства вычленить понятие потребительского лова. Критерием потребительского и любительского рыболовства сделать нормы вылова, определяемые количеством пойманных рыб. Для осуществления потребительского рыболовства гражданин обязан приобретать лицензию. Добыча ОДУемых видов рыб возможна только в рамках потребительского рыболовства в соответствии с Правилами рыболовства». Данные предложения после окончательного согласования и утверждения в ЕТУ выставить на сайт ЕТУ. 2. По проблемам восстановления водных биоресурсов в Красноярском крае в связи с воздействием промышленных предприятий на среду обитания участники встречи считают необходимым: 1. Возродить постоянную компенсацию ущербов, наносимых водным биоресурсам при осуществлении хозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения действующими ГЭС. Компенсация ущербов могут включать как выплаты в бюджет субъекта федераций на целевые мероприятия по восстановлению водных биоресурсов, так и мероприятия по аквакультуре, осуществляемые на территории распространения ущербов. 2. При определении попусков Енисейским водным бассейновым управлением и собственниками ГЭС в обязательном порядке учитывать сезонные рыбохозяйственные попуски. 3. В обязательном порядке учитывать рыбохозяйственные попуски при разработке «Правила использования водных ресурсов водохранилищ» и «Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища». 4. Штрафы от ущерба среде обитания водных биологических ресурсов, наносимых промышленными предприятиями, направлять в бюджет субъекта федерации на целевые мероприятия по восстановлению водных биологических ресурсов субъекта. Приоритет отдавать территориям, где был нанесен ущерб. 5. Донести до районных природоохранных органов информацию о возможности резервирования части водоема для создания «заповедных рыбоохранных зон». По мере необходимости инициировать создание таких зон. 6. В в иду тяжелой ситуации, сложившейся в Краснярском крае с восстановлением водных биологических ресурсов, поддержать принятие ФЗ «Об аквакульутре» с обязательным сохарнением ст. 10 «Проведение работ в области аквакультуры в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания». 7. Сохранить ст. 10 в редакции первого чтения: «К работам в области аквакультуры в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания относятся искусственное воспроизводство и акклиматизация объектов аквакультуры, мероприятия по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов в целях аквакультуры, в том числе строительство новых и расширение действующих производственных рыбоводных мощностей (рыбоводных заводов, рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводно-мелиоративных станций, искусственных нерестилищ) и каналов рыбоходов. Указанные работы проводятся в качестве мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания». 8. Внести предложение по дополнениям к ст. 10 ФЗ «Об аквакультуре», указующими на механизм её реализации. Необходимо добавить, что средства на аквакультурные мероприятия от предприятий, наносящим ущерб, поступают в бюджет субъекта той территории, где был нанесен ущерб. 9. Выступить с предложением к администрации Красноярского края разработать и утвердить краевую целевую программу по восстановлению водных биологических ресурсов, позволяющей не только поддерживать экологический баланс в речных объектах общего пользования, но и создавать условия для обеспечения работой местных жителей. 10. По данным предложениям направить письма в соответствующие инстанции. 11. Продолжить практику обсуждения общественно значимых проблем в области сохранения водных биоресурсов с ЕТУ с перспективой создания общественного совета по сохранению водных биоресурсов Красноярского края.
Сразу скажу, что ФГУ "Енисейрыбвод" готов отказаться ещё от ряда РПУ (забыл каких, ребята поправят).
Готовится перечень из 22 РПУ на закрытие.
Немного дополню и поясню. ОДУ - общий допустимый улов водных биоресурсов - научно обоснованная величина годовой добычи (вылова) водных биоресурсов конкретного вида в определенных районах, установленная с учетом особенностей данного вида. В Красноярском крае ОДУ не устанавливается (т.е. нет ограничений на вылов) следующих рыб: форель, хариус, корюшка, щука, елец, карась, лещ, линь, язь, сазан (карп), плотва, налим, окунь, ерш, судак, пескарь, щиповка, верховка, гольяны, бычки-подкаменщики, широколобки, голец-усач.
На остальные виды ОДУ устанавливается, это исчезающие виды рыбы, они считаются ценными, их вылов регламентируется. Суть предложения ЕТУ - неОДУемые рыбы ловятся свободно и бесплатно везде. ОДУемые - по государственным лицензиям. Мы предложили ввести понятие - потребительское рыболовство. Это рыболовство свыше устанавливаемой нормы бесплатного вылова, в т.ч. и на сети. На такой вид рыболовства тоже требуется лицензия. Т.е. будет три вида рыбалки:
- любительская (свободно и бесплатно по нормам вылова) - спортивная (свободно и бесплатно по нормам вылова) - потребительская (сверх норм вылова, любыми законными видами снастей, по гослицензии с уплатой госпошлины).
Почему необходимо введение потребительской рыбалки? Это Север, это те, кто зарабатывают на рыбе частным порядком, это те, кто прут рыбу флягами, это рыбалка на ценные сорта рыбы. Т.е. это возможность легально зарабатывать частным лицам.
Опять фигня какая то ? бесплатно ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ рпу? так весь вопрос в том то и был, что рпу захватили самые вкусные места, и нах них (рпу) все равно ПЛАТНО? так че это нах за победа? чиновников?
Бесплатно по нормам неОДУемые и по лицензиям - ОДУемые, за исключением РПУ рыбоводства - т.е. на прудах и рыбоводческих хозяйствах, где идёт искусственное разведение.
Quote (Кушнир)
Я так понял что Харька можно ловить везде и без ограничений??? Или я окончательно ОТУПЭЭЭЛ????
До можно ещё далеко - но мы с ЕТУ согласовали именно такой подход для Красноярского края - неОДУемые рыбы и хариус (на самом деле на хариуса ОДУ устанавливается) можно будет ловить везде бесплатно по норме вылова. Но пока это только предложение в новый Закон.
bgn,
Пока он понял всё правильно - теперь чиновники приняли к исполнению слово бесплатно, и соревнуются, кто бесплатнее. Только вот ребёнка с водой не выплеснули бы. Поэтому нужно ограничение нормы вылова и выделение "оптовых" любителей от обыкновенных рыбаков.