Камрады, мы не юристы, а просто рыбаки. Но Законы и Правила пишут для нас. Поэтому предлагаю простым и доступным языком изложить наши предложения - что бы мы хотели увидеть.
Для начала я подытожу результаты наших многочисленных встреч, переговоров, круглых столов. И напомню главное - текст резолюции нашего Красноярского пикета:
По рыболовному законодательству и порядку осуществления рыболовства:
1. Инициировать отмену последних поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. 2. Объявить мораторий на проведение конкурсов на предоставление рыбопромысловых участков до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства. 3. Закрепить отдельным законодательным актом полный запрет на взимание платы за право рыбачить на рыбопромысловых участках. 4. Создать рабочую группу по разработке изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа наиболее авторитетных рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства. Обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции. 5. Обеспечить широкое обсуждение в СМИ новых Правил рыболовства. которые в настоящее время готовит Росрыболовство.
По свободному обороту сетей:
6. Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия.
По браконьерству:
7. Прекратить уничтожение службы рыбоохраны. Восстановить численность госинспекторов рыбоохраны до уровня 1980-х годов и обеспечить необходимые материальные условия для их работы. 8. Обеспечить реальный общественный контроль работы рыбоохраны. Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны
По соблюдению водного законодательства:
9. Обеспечить соблюдение Статьи 6 Водного кодекса РФ. Нет заборам и шлагбаумам у воды!
Наши предложения для передачи разработчикам новой нормативной базы:
1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. 2. Ограничить сброс воды на ГЭС на сроки, необходимые для нереста и нормального вызревания икры. Считать сверхнормативный сброс действием, наносящим ущерб и требующим соответствующей компенсации. Либо вариант - Обязать ГЭС согласовывать графики сброса воды с Советом по сохранению водных биоресурсов и возмешать ущербы, наносимые несогласованными действиями. Разработать систему штрафов за нарушение графика водосброса в периоды, необходимые для нормального воспроизводства водных биоресурсов. 3. Создать на территории Красноярского края Совет по сохранению водных биоресурсов - орган, объединяющий представителей науки, общественности и органов управления рыбохозяйственной отраслью. 4. Весенний и осенний запрет сделать плавающим. Сроки и необходимость запрета определять по рекомендации Совета по сохранению водных биоресурсов. 5. Потребовать от Администрации края в срок до 1 июля 2011 года утвердить новый перечень РПУ. Согласовать данный перечень с Советом по сохранению водных биоресурсов. Представителям общественности не согласовывать размещения любительско-спортивных РПУ в местах традиционной рыбалки жителей края. 6. Поручить депутатам ЗС края проконтролировать эту работу. 7. Создать региональные целевые фонды, для аккумулирования финансов, поступающих от возмещения ущербов, штрафов, за согласование разрешений на деятельность и прочих источников, связанных с компенсацией ущерба водным объектам и водным биоресурсам. Управление данным фондом поручить Совету по сохранению водных биоресурсов. 8. Создать механизм контроля за оборотом речной рыбы и поручить эту работу органам рыбоохраны. 9. Обязать региональные представительства Росрыболовства довести состав общественной рыбоохраны до количества не менее десяти общественных инспекторов на одного штатного.
Ар
1)РПУ организовывать только на закрытых водоемах согласно водному кодексу разрешающему выкупать или арендовать озера, пруды, карьеры и не более 10% зеркала водоема. Запретить всяческие РПУ на реках любой протяженности.
3) В остальные сроки установить нормы вылова согласно рекомендациям Ихтиолога.
4) Дать общественным инспекторам полномочия и государственные гарантии при нанесения увечья или смерти при выполнении общественных обязанностей.
Ури
10. Осенний запрет на крючковую снасть ф топку 11.для владельцев рпу ввести круглогодичный запрет на добычу ихтиоресурсов. angry добычу разрешить только рыболовам любителям. 12. Публично расстрелять крайнего тухлыми яйцами на красной площади. И еще лицимерный принцип "поймал - упусти" приравнять к изнасилованию крупного рогатого скота с введением уголовной ответственности за головотяпство с особым цинизмом.
ZekKas
А может всё-таки предложить создание участков с полным запретом всякой рыбной ловли, чередующихся с участками с разрешенной ловлей? Так сказать естественных резерватов. Разумеется не от балды покромсать, а выделить особо ценные в биологическом плане участки и обозначить их на местности во избежание эксцессов. Я бы некотороые речки вообще закрыл, хотя бы на некоторый период.
WolanD
В Красноярском крае необходимо создать сеть мобильных инкубаторов от Ихтиолога, на всех значимых реках. На Агуле этот эксперимент уже проведён, на Мане - будет в этом году. А вообще его надо в десятки раз увеличивать.
Разрешить движение и остановку механических транспортных средств в водозащитной полосе для спуска-подъема лодок.
Разрабатывать правила рыбалки по согласованию с представителями общественности. Провести экспертизу и обосновать необходимость запрета рыбалки, например, на только на два крючка. Если будет введена норма вылова - вообще убрать ограничения на снасти, за исключением запрета на откровенно браконьерские.
lords
1. норма вылова на 1 человека в день (ИМХО, единственный способ соблюсти принцип "равных возможностей", "справедливости" или как там ещё.. при неизбежно возрастающем прессе на водоёмы и конечной ёмкости кормовой базы на конкретном участке водоёма) 2. полный запрет на рыбалку сетями (в любых целях и любыми физ. и юр. лицами и хозяйствующими субъектами!) на ЛиС РПУ (пока они есть smile ), где рыбачат на крючковую снасть (не касается "северов", хотя как эти границы определить? - хотя, наверное, есть какая-то методика) 3. уголовное наказание или штраф от NNNNNN руб. (циферок.., ну не менее шести angry ) на использование сетей ближе 2 км от устья притоков любого порядка в период хода рыбы на нерест и осеннего свала и ближе 500 м в остальной период (+ запрет использования сетей на зимовальных ямах, наверное, нужен) причем польза от применения, имхо, будет больше в порядке обратном. 4. за продажу, провоз и использование устройств типа "электроудочка" - уголовное наказание + конфискация имущества (+ разрешение на суд Линча над этими "господами" короче, норма вылова может решить много вопросов (её, в принципе, можно сделать и плавающей по сезонам) 1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. - с коэффициентом 1,75
RAM
а я бы к вредителям еще и золоторей записал, БП который год весь желтый, теперь вот и правая часть Ангары в устье в хуанхе превратилась... Grey
Все официальное, касаемое рыболовной ловли: законы, поправки, сроки, конкурсы, границы участков и т.п. публиковать в средствах массовой информации, ОСОБЕННО В МЕСТНЫХ газетах, телевидении, радио... Ив
"Обязать всех владельцев пром рпу оборудовать плавучие нерестилища для частиковых рыб" - Размер и количество - обосновать.
НУ ЧТО, КАМРАДЫ, ЧТО ВЫРОСЛО, ТО ВЫРОСЛО. ПОСТАРАЮСЬ СЕГОДНЯ ДОНЕСТИ НАШИ ПРОБЛЕМЫ ДО РУКОВОДСТВА ЕНИСЕЙРЫБВОДА И ДОБИТЬСЯ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОТОКОЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЖУ, ЧТО ОБЩЕСТВО РАСКОЛОТО ПРИМЕРНО ПОПОЛАМ ПО ВОПРОСУ ПЛАТНЫХ РЫБАЛОК, ЧТО ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОПЛАТЫ, В ЧЕСТНОСТЬ ЧИНОВНИКОВ. ЧТО РЫБАКАМ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ РПУ В ТОМ ВИДЕ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ СЕЙЧАС.
Размещаю концепцию нового закона о любительской рыбалке, подготовленной нашими камрадами и переданную в Госдуму. Внимательно читаем, критикуем - нам за этот закон ещё предстоит побороться!
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О любительском и спортивном рыболовстве» Содержание
* 1 1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта. * 2 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства * 3 3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства. * 4 4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве * 5 5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта.
1.1. Основной идеей проекта федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» является регулирование отношений, связанных с осуществлением рекреационного рыболовства на территории Российской Федерации, то есть реализацией естественного права граждан России на ловлю рыбы удочкой.
1.2. Основная цель разработки проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» заключается в создании специализированного законодательного акта, который должен:
* закрепить право граждан страны на свободное и бесплатное осуществление рыболовства на водоемах общего пользования; * обеспечить реальное участие общественности в решении вопросов рыболовства и в разработке правил рыболовства; * установить общеобязательные запреты на использование варварских и опасных для природы и человека методов и способов добычи; * установить необходимые ограничения оборота водных биоресурсов; * установить права и обязанности участников правоотношений в области любительского рыболовства и иных лиц, оказывающих или могущих оказать воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.
1.3. Предметом правового регулирования законопроекта являются:
* общественные отношения в области рекреационного рыболовства * меры по сохранению водных биологических ресурсов, касающиеся рекреационного рыболовства * меры по сохранению природы и соблюдению экологических норм на берегах водоемов
1.4. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на все органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на всех юридических и физических лиц.
1.5. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на территорию Российской Федерации, а также на исключительную экономическую зону Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в соответствии с нормами международного права.
1.6. Законопроектом устанавливаются права и обязанности в области любительского и спортивного рыболовства органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан.
1.7. Сферы ведения государственных органов по вопросам регулирования любительского и спортивного рыболовства планируется определить в законопроекте в разделах, посвященных правовому регулированию конкретных правоотношений в области любительского и спортивного рыболовства. 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства
2.1. В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, Федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет отнесен к правовым актам к правовым актам под номером 110.060.000 «Охрана и использование животного мира».
2.2. Разработка проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» осуществляется с учетом общих принципов законодательства о здравоохранении, физкультуре, спорте и туризме, при этом законопроект должен обеспечить достаточное и ясное правовое регулирование отношений в сфере любительского и спортивного рыболовства, в том числе в вопросах определения прав и обязанностей граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство, установления федеральных, региональных и местных норм и правил любительского и спортивного рыболовства, определения порядка участия общественности в принятии решений органами власти, связанных с любительским и спортивным рыболовством, рациональным использованием водных биоресурсов, восстановлением природной среды и ее отдельных компонентов.
2.3. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет носить комплексный характер, в необходимой степени аккумулируя нормы, имеющиеся в природоресурсном, градостроительном законодательстве, законодательстве об охране окружающей среды, водном, лесном, административном, гражданском, а также международном праве.
2.4. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет содержать нормы, учитывающие положения Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в части, касающейся промышленного рыболовства, положения Водного кодекса, Земельного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. В процессе работы над текстом законопроекта вопросы признания утратившими силу или внесения изменений в подзаконные или ведомственные акты будут решаться дополнительно.
2.5. Специализированный федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет строиться на нормах прямого действия, исключающих искажение духа закона в подзаконных актах, правилах и инструкциях, основанных на нем. Закон не должен содержать отсылочных норм, за исключением делегируемых регионам прав на разработку правил рыболовства, установления порядка введения и реализации разрешений на вылов ограниченного ресурса (ценных видов). При этом закон должен четко установить целевое расходование средств, полученных от реализации таких разрешений, только на обеспечение устойчивого осуществления любительского рыболовства в будущем и его развитие.
2.6. Законом должны быть разграничены полномочия федерального органа в области рыболовства и органов региональной власти.
2.7. Закон должен четко установить права, независимость и самостоятельность общественных организаций в сфере регулирования любительского рыболовства, возможности проведения различных видов мероприятий и реализаций проектов, направленных на восстановление и сохранение водных биоресурсов и среды их обитания. В том числе, возможность ведения самостоятельной рыбоохранной деятельности в рамках общественной организации.
3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства.
3.1. Эффективное государственное управление в области любительского и спортивного рыболовства возможно только на основе специализированного законодательного акта, регулирующего указанные отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность природоресурсной политики государства.
3.2. Попытка создать основы для правового регулирования в этой сфере была сделана в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). Эта попытка применить в отношении рекреационного рыболовства принципы промышленного рыболовства, основанного на долгосрочной аренде акваторий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказалась неудачной. Действие этого закона привело к усилению браконьерства и ограничило доступность рыбной ловли для граждан, что является нарушением их конституционных прав. Результатом явились массовые протесты российских рыболовов-любителей.
3.3. 17 января 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на совещании по вопросу реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2020 года» сказал: «Стратегия развития физической культуры и спорта» призвана служить продвижению в обществе ценностей активного и здорового образа жизни, обеспечить развитие массового спорта, вовлечь в занятия спортом людей разных возрастов и разных уровней дохода, граждан с ограниченными физическими возможностями. Важно, чтобы регулярные занятия спортом, отказ от вредных привычек стали нормой для большинства наших людей. Вижу в этом залог успеха и каждого конкретного человека, и всей нашей многонациональной страны, всей российской нации. Для этого необходимо, в первую очередь, активное продвижение массового спорта, особенно среди молодёжи". "Массовый спорт – сказал Владимир Путин – должен стать по-настоящему доступным". Эти слова лидера партии "Единая Россия" напрямую относятся и к массовому занятию граждан рыбной ловлей. Любительская рыбалка – это регулярные занятия физкультурой, способствующие активному и здоровому образу жизни. В орбиту любительской рыбалки, благодаря развитию рыболовной прессы и рыболовных интернет-клубов, с каждым годом вовлекается все больше молодежи. Рыбалка учит молодых людей любви к Родине и резко негативному отношению ко всем, кто относится к родной природе, как к источнику наживы.
Исходя из вышеизложенного в проекте закона «О любительском и спортивном рыболовстве» не предусмотрена передача водоемов и их участков в пользование предпринимателям и организация так называемых "рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства". Взимание платы с рыболовов на таких участках за так называемые путевки резко ограничивает доступность рекреационного рыболовства, способствует коррупции и ведет к повышению социального напряжения в обществе.
3.4. После введения данного закона в действие, образованные до этого момента "рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства" предлагается преобразовать в рыболовные базы, пользующиеся водоемами на равных правах с гражданами свободно и бесплатно и представляющие по желанию граждан широкий спектр платных услуг в сфере рекреационного рыболовства.
3.5. Отвергая понятие рыбопромысловых участков для любительского и спортивного рыболовства, новый закон сохранит статус так называемых «платников», уже существующих на замкнутых водоемах общего пользования.
Очевидно, что для соблюдения законных интересов их владельцев законодателям необходимо внести соответствующую поправку в Водный кодекс. В случае внесения такой поправки необходимо предусмотреть ограничения по максимальной площади передаваемых в аренду ограниченных замкнутых водоемов, предварительную экспертную оценку состояния, значение для местных жителей, приемлемые условия соблюдения их прав на использование таких водоемов, конкретные причины и условия расторжения договора аренды.
4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве
4.1. При разработке нового закона необходимо руководствоваться следующим.
Водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования, находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 10 закона «О рыболовстве»).
Гражданский кодекс дает исчерпывающие определение предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ч. 1 ст. 2).
Федеральная собственность – водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования в состоянии естественной свободы, не являются имуществом или товаром какого-либо предпринимателя, результатом его работ или услуг, а также его собственностью, т.к. в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире» в частной или иной форме собственности могут находиться только изъятые из среды обитания объекты животного мира. Право собственности только на добытые (выловленные) водные биоресурсы установлено и частью 3 статьи 10 закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
4.2. Любительское рыболовство – самостоятельная деятельность граждан, не требующая обязательного привлечения чьих-либо действий, товаров, работ или имущества, пока они не пожелают того сами.
Наделение граждан специальным правом на добычу (вылов) объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы в водоемах общего пользования, не является предпринимательством, т.е. оказанием услуг.
Реализация права граждан на свободное рыболовство не должна зависеть от воли, действий или бездействий ограниченного круга владельцев водоемов, что в силу закона «О рыболовстве» получили право распоряжаться водоемами общего пользования и водными биоресурсами.
4.3. В законе будет введено понятие «потребительский промысел», как особый вид любительского рыболовства с особыми мерами регулирования.
Разница между потребительским промыслом, когда человек, ловящий рыбу, далек от мысли об отдыхе на природе и озабочен добычей пропитания, и современным рекреационным любительским рыболовством, когда лов рыбы является для человека увлечением и видом активного отдыха, очевидна и должна учитываться.
4.4. Новый закон о любительском и спортивном рыболовстве должен вынести за рамки административных правонарушений и установить исключительно уголовную ответственность за следующие деяния, наносящие непоправимый, колоссальный урон водным биоресурсам и среде их обитания:
* непромышленное изготовление, рекламу, продажу, применение и нахождение на водоемах с устройствами электролова, отравляющими веществами или их компонентами; * заготовка, переработка, транспортировка и реализация икры водных биоресурсов в товарных количествах, независимо от места и времени обнаружения и владеющего лица.
Отношение государства к такой деятельности должно быть не менее строгим, чем к изготовлению, распространению и обороту наркотиков.
4.5. Новый закон должен определять порядок разработки и утверждения правил рыболовства. При этом следует исходить из следующего:
* разработка региональных правил рыболовства – удел региональной науки. * участие региональных властей при разработке правил рыболовства должно быть ограничено только надзором за соблюдением прав граждан и поиском компромисса в случае возникновения конфликта интересов, надзором за соответствием правил законодательству и за необходимыми мерами сохранения ресурсов.
4.6. Правила рыболовства должны соответствовать следующим критериям:
* Правила рыболовства – это административный нормативный правовой акт, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления деятельности, возможности, рамки, условия поведения участников отношений в сфере любительского рыболовства. * Правила рыболовства должны определять условия изъятия гражданами водных биоресурсов из среды обитания в целях личного потребления (что, где, когда, сколько и какими способами). * Сторонами отношений являются государство – собственник водоемов и биоресурсов и лица, использующие природные ресурсы. Государство в административном порядке устанавливает ограничения и запреты, направленные только на сохранение и рациональное использование ресурсов. * Пользователи обязаны безоговорочно и безусловно выполнять установленные требования и нести ответственность за их неисполнение. Поэтому, в этих отношениях не должно быть навязанных посредников, осуществляющих предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, т.к. отношения между ними и гражданами регулируются нормами гражданского права. * Спортивное рыболовство – один из видов спортивной деятельности, связанный с изъятием рыбы из природной среды или без такового, предполагающий в своей основе принцип соревновательности и осуществляемый в соответствии со специальными правилами (регламентами). * Спортивное и любительское рыболовство осуществляется при помощи непромышленных средств лова, что по определению исключает применение сетей и неводов, и в нетоварных количествах.
5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
5.1. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет способствовать снижению социального напряжения в обществе, упорядочению нормативных правовых актов в сфере рекреационного рыболовства, а также повышению эффективности законодательства Российской Федерации путем совершенствования и согласованного применения публично – и гражданско-правовых методов регулирования отношений в данной сфере.
5.2. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» позволит создать правовые условия для создания эффективной системы регулирования в сфере рекреационного рыболовства.
5.3. Установление ограничений по срокам рыболовства и применяемым орудиям лова будет являться одним из факторов, обеспечивающих бережное отношение к природе и биоресурсам..
5.4. Ограничение водных объектов, находящихся в аренде и собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только зарыбляемыми прудами и карьерами, обеспечит реализацию права граждан осуществлять на всех прочих акваториях любительское и спортивное рыболовство свободно и бесплатно.
5.5. Дифференцированное определение правил любительского и спортивного рыболовства в зависимости от административно-территориальных, географических, экологических, сезонных, гидрологических и прочих условий, обновляемое по результатам мониторинга объектов лова и среды их обитания позволят наиболее эффективно учитывать специфические особенности каждого водного объекта применительно к рекреационному рыболовству.
5.6. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве», будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих произвести очистку и зарыбление "проблемных" прудов и карьеров, в которых нарушены нерестилища и загрязнены донные отложения, с целью создания культурных рыболовных хозяйств и предоставления широкого спектра платных услуг рыболовам-любителям, желающим ловить рыбу в условиях повышенного комфорта.
5.7. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве» будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих оказывать услуги в сфере рекреационного рыболовства на рыболовных базах, пользующихся акваториями наравне с гражданами, свободно и бесплатно. Здоровая конкуренция между такими базами, борьба за клиента, повысят качество услуг и приведут к снижению цен на услуги в сфере любительского и спортивного рыболовства.
Особым пожеланием к законодателю при разработке закона о любительском и спортивном рыболовстве можно назвать его предельно возможную ясность для простоты восприятия гражданами. Формулировки должны быть краткими и исключать любую возможность их двоякого толкования.
ZekKas, Я не специалист. Но, кажется, должен быть предусмотрен такой параметр, как экологические попуски. Или это что-то фантастичное? Можно ли требовать этого и насколько реально ли этого добиться? Пункт, на мой взгляд, очень важный. Но и поянть, насколько мы в силах повлиять на это - тоже нужно.
Сообщение отредактировал ngo_plotina - Пятница, 08.04.2011, 21:20
Пускай гоняют. И пускай компенсируют жителям Красноярского края соответствующие ущербы. И, мужики, не будет у меня ни понимания, ни снисхождения к нуждам частного предприятия, которое губит как федеральную собственность, так и моё драгоценное здоровье. И дерет с меня в Усть-Мане 1 руб 86 копеек за 1 киловатт. Я уж молчу, насколько они опускают моё предприятие в Берёзовке. И вот про такие факты напомню. И допущу, что специалисты не хуже Ихтиолога есть, но вот дело они знают СВОЁ, а никак не наше.
Я не специалист. Но, кажется, должен быть предусмотрен такой параметр, как экологические попуски. Или это что-то фантастичное? Можно ли требовать этого и насколько реально ли этого добиться?
Ну я всё-таки сетевик (энергетик в смысле, а не браконьер), а не станционник, но насколько я понимаю механизм регулирования баланса мощности в энергосистеме - добиться ограничений сброса воды в какие-то конкретные сроки будет очень сложно. Видите ли - энергосистема это ведь практически живой организм в котором постоянно происходят какие-то изменения. И чувствует себя этот организм хорошо когда в системе соблюден баланс активной и реактивной мощностей вырабатываемых и потребляемых. Тепловые станции, если можно так выразиться, менее чувствительные железы организма и на изменения в системе могут реагировать достаточно медленно, в отличие от гидроэлектростанций. И поэтому, если будет необходимость покрытия пиковых нагрузок, воду на ГЭС начнут сбрасывать не взирая ни на какую рыбу, потому как нарушить баланс мощности в энергосистеме - это очень похоже на огнестрельное ранение человека, когда крови теряется больше чем организм может выработать, но ещё хуже по последствиям.
А вообще, я думаю, можно попробовать обратиться с этим вопросом в Красноярское РДУ - они дадут более квалифицированный ответ на вопрос.
Не броник, когда я тебя на смерть посылать буду - мне легче будет, если у тебя в кармане полис Осаго найдут. Так и похороним, как мериканского солдата - гроб, ружейный залп и страховка на гробу.
И допущу, что специалисты не хуже Ихтиолога есть, но вот дело они знают СВОЁ, а никак не наше.
Да они такие же люди и так же есть среди них и рыбаки, и охотники. И в курсе они проблем с экологией, но авария в энергетике нанесет всем гораздо больший ущерб, нежели гибель какого-то количества малька и икры. Мы все очень привыкли к электроэнергии и просто не замечаем её, но жить без нее уже не сможем. Это свершившийся факт и от этого никуда не уйти.
Quote (WolanD)
И пускай компенсируют жителям Красноярского края соответствующие ущербы.
Женя, да я прогресс останавливать не собираюсь. Просто я за справедливое распределение ресурсов и благ. Поэтому я никогда не пойму, почему хозяева ГЭС строят себе дома в Лондоне за счет рыбы, загубленной в Енисее. Построят на один дом меньше. И ещё, имею много знакомых в средне-высших кругах руководства вашей отрасли и знаю, как они живут. Не бедствуют.
А в обще то, вопрос то серьезный, при нашем то замудоханом законами государстве. Я бы в обще издал закон, что бы последняя инстанция согласования законов перед принятием была через Задорного.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
ZekKas, Чтобы не развязывать полемику вокруг ГЭС (вред от них однозначно есть), даю выписку из ОВОС по Мотыгинской ГЭС. Там упоминаются "рыбохозяйственные попуски", которые должна ГЭС делать. Я думаю, во время встречи с ЕТУ мы эти позиции сможем согласовать. Они, уверен, также заинтересованы во всем этом деле.
Создание водохранилища приведет к коренному изменению водных экосистем: смене реофильного комплекса на лимнофильный в водохранилище, а также к изменению водного режима в нижнем бьефе. Потери потенциальной рыбопродукции могут составить около 379,5 т, в том числе 37,9 т за счет аборигенной ихтиофауны. В результате создания водохранилища потенциальная рыбопродуктивность составит за счет потребления зообентоса и зоопланктона в сумме около 1315 т, или 11.1 кг/га. В качестве основного варианта компенсации ущерба рыбному хозяйству от строительства Мотыгинской ГЭС предлагается решение, которое предусматривает строительство нерестово-выростного хозяйства с целью искусственного воспроизводства ценных малочисленных видов аборигенной ихтиофауны – речного сига, хариуса, ангарской стерляди на сохраняющемся речном участке Ангары с суммарным промвозвратом около 110 т. В качестве альтернативного варианта компенсационных мероприятий, а также с целью наиболее полного освоения рыбопродуктивного потенциала Мотыгинского водохранилища предлагается проведение рыбоводно-акклиматизационных работ по вселению в водохранилище пелагических планктофагов. Наиболее перспективными объектами вселения являются пелядь и байкальский омуль. Рыбоводные работы проводятся по технологии пастбищного выращивания с суммарным ежегодным промвозвратом 300 т. Многолетние работы по товарному выращиванию сиговых в различных водоемах Красноярского края показывают, что стабильное получение указанной величины продукции достигается при ежегодном вселении в водохранилище подращенной молоди этих рыб с плотностью 80-100 экз./га. Таким образом, для достижения промысловой величины рыбопродукции в 300 т требуется ежегодное вселение 3,3 млн. экз. подращенной пеляди и 1,7 млн. экз. подращенного омуля. Кроме того, мероприятия включают осуществление рыбохозяйственного попуска в нижнем бьефе (для меженного периода не ниже минимального месячного расхода 95% обеспеченности, а для период половодья – не ниже 75% от месячных расходов низкого половодья 95% обеспеченности по объему, но не менее минимального допустимого расхода для меженного периода).
Сообщение отредактировал ngo_plotina - Пятница, 08.04.2011, 21:53
Но АВАРИИ бывают не каждый год! Это форс мажор и не всегда в нерест .Ежли есть наука, КАКОГО,,, накапливать воду,, что бы её аварийно сбрасывать? .БАБКИ $$$$$$ -вот ответ .
Какой ущерб наносит нам ГЭС? А как ты думаешь, почему Дивногорск на первых местах в крае по онкологии? А количество лёгочных заболеваний у жителей Красноярска? А экономические ущербы, связанные с незамерзающим зимой Енисеем? А ересь с переправами, которые невозможно установить зимой в отдельные районы края? И необходимость при этом ездить через тьмутаракань?
А по поводу рыбы - за два дня два биолога мне сказали, что из-за повышенных сбросов Енисейской воды её температура стала ниже, и это тормозит развитие малька хариуса ниже плотины. И мне далеко не очевидно, что такие резкие колебания реки не убивают (вымывают или сушат) икру. Далее - Ив сообщил мне новую новость - а икра щуки (и не только щуки, кстати) гибнет из-за уровня моря. А уровень моря кто регулирует, Саддам Хусейн?
И ещё, имею много знакомых в средне-высших кругах руководства вашей отрасли и знаю, как они живут. Не бедствуют.
Согласен! Но большинство из них отрабатывает свои деньги на более чем на 100%. Как ни крути.
А вообще речь не об этом - просто я действительно считаю что выполнение данного пункта тяжело осуществимо. Более правильно было бы требовать компенсации за вред причинённый рыбьему племени излишними сбросами воды. Можно попробовать обратиться за разъяснениями о возможности ограничения сброса воды на ГЭС непосредственно к руководству ГЭС, либо в Красноярское РДУ - они на Бограда, 144А сидят. Директор у них - Смирнов Владимир Васильевич. Связаться можно попробовать по телефону 290-43-83.
Сегодня поминали ваше Богучанское море. Ихтиолог считает, что оно будет мёртвым. Там не пропуски строить надо - а идти по первому варианту - строить завод и выпускать рыбу в здоровой воде намного ниже.
А, понял смысл вопроса. Женя, пока мы не ограничим сбросы - или не установим нормативы, и о ущербах говорить нельзя. Это взаимосвязано.
ap,
К нам обратились за помощью сволочи, гады, какашки, предатели, враги народа, редиски, растлители-расхитители - в общем, работники Енисейрыбвода. Они вылетают на заседание в Госдуму, и попросили согласовать их позицию и позицию рыболовов - любителей. Будем встречаться в понедельник, это серьезная работа - поэтому я и прошу обсудить сейчас наши предложения. Учитывая, что балаболить и политиканствовать некогда, надо срочно работать.
WolanD, Я лучше промолчу. Во-первых, мне физически тошно от этого. У нас на конференции Варфоломеева выстпала из ЕТУ - нихрена не делают для этого хозяйства. Ещё и решают, где его построить: у нас или в Иркутске (не сделав даже проекта). Короче, хреновая история. Во-вторых, скажут, что это я тут воду мутить начал с ГЭСами. Я только одно знаю: в этом отношении нам всем с ЕТУ по пути. Да и не только в этом.
Ну спорить ни с кем не буду, нападки эти предвидел и к ним всегда готов. Просто ещё раз озвучу своё мнение - экономическая выгода от ГЭС несравнимо больше ущерба наносимого ею. Это факт не мною доказанный, не мне его и опровергать. А та же Березовская ГРЭС при установленной мощности в 3,75 раза меньше установленной мощности Красноярской ГЭС вреда приносит ничуть не меньше. Просто вы его не видите так явно как последствия работы ГЭС.
Quote (SergeyS)
Ежли есть наука, КАКОГО,,, накапливать воду,, что бы её аварийно сбрасывать? .БАБКИ $$$$$$ -вот ответ .
Неправда ваша, дяденька! Больше чем потребитель потребит - при всем желании ему не впихнешь. Не колбаска это!
а я бы к вредителям еще и золоторей записал, БП который год весь желтый, теперь вот и правая часть Ангары в устье в хуанхе превратилась...
Это точно. Чего стоит шлейф мути из Каменки в Ангару. Километров на 80 точно тянется. В Каменку впадает из Удерея, где золото моют в лесах. Половина Каменки - пустая из-за этого. А ведь прекрасная река! Выше Удерея рыбная. Её холить и лелеять надо. И если бы делать место для естественного увеличения рыбы, я бы Каменку на Ангаре выбрал и Татарку. Но для этого артелям надо по самое нихочу штрафы вставлять. Вот наше фото из устья Каменки. Сравините ангарскую воду и каменскую.
Давай ещё раз - нет нападок на ГЭС или энергетиков. Есть желание, чтобы каждый нёс свой крест. Кстати, сможешь объяснить логику - Красноярское море чистит по берегам и ловит топляки Государственное предприятие? На бюджетные деньги? Чтобы в частной гЭС оборудование не поломалось...
Вообщето, междусобойчик .Без политиканов во власти так и будем трепаться , а ГЭС это зло. А в частном пользовании это очень опасно-бесконтрольность саянской гэс пример .