Камрады, мы не юристы, а просто рыбаки. Но Законы и Правила пишут для нас. Поэтому предлагаю простым и доступным языком изложить наши предложения - что бы мы хотели увидеть.
Для начала я подытожу результаты наших многочисленных встреч, переговоров, круглых столов. И напомню главное - текст резолюции нашего Красноярского пикета:
По рыболовному законодательству и порядку осуществления рыболовства:
1. Инициировать отмену последних поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. 2. Объявить мораторий на проведение конкурсов на предоставление рыбопромысловых участков до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства. 3. Закрепить отдельным законодательным актом полный запрет на взимание платы за право рыбачить на рыбопромысловых участках. 4. Создать рабочую группу по разработке изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа наиболее авторитетных рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства. Обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции. 5. Обеспечить широкое обсуждение в СМИ новых Правил рыболовства. которые в настоящее время готовит Росрыболовство.
По свободному обороту сетей:
6. Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия.
По браконьерству:
7. Прекратить уничтожение службы рыбоохраны. Восстановить численность госинспекторов рыбоохраны до уровня 1980-х годов и обеспечить необходимые материальные условия для их работы. 8. Обеспечить реальный общественный контроль работы рыбоохраны. Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны
По соблюдению водного законодательства:
9. Обеспечить соблюдение Статьи 6 Водного кодекса РФ. Нет заборам и шлагбаумам у воды!
Наши предложения для передачи разработчикам новой нормативной базы:
1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. 2. Ограничить сброс воды на ГЭС на сроки, необходимые для нереста и нормального вызревания икры. Считать сверхнормативный сброс действием, наносящим ущерб и требующим соответствующей компенсации. Либо вариант - Обязать ГЭС согласовывать графики сброса воды с Советом по сохранению водных биоресурсов и возмешать ущербы, наносимые несогласованными действиями. Разработать систему штрафов за нарушение графика водосброса в периоды, необходимые для нормального воспроизводства водных биоресурсов. 3. Создать на территории Красноярского края Совет по сохранению водных биоресурсов - орган, объединяющий представителей науки, общественности и органов управления рыбохозяйственной отраслью. 4. Весенний и осенний запрет сделать плавающим. Сроки и необходимость запрета определять по рекомендации Совета по сохранению водных биоресурсов. 5. Потребовать от Администрации края в срок до 1 июля 2011 года утвердить новый перечень РПУ. Согласовать данный перечень с Советом по сохранению водных биоресурсов. Представителям общественности не согласовывать размещения любительско-спортивных РПУ в местах традиционной рыбалки жителей края. 6. Поручить депутатам ЗС края проконтролировать эту работу. 7. Создать региональные целевые фонды, для аккумулирования финансов, поступающих от возмещения ущербов, штрафов, за согласование разрешений на деятельность и прочих источников, связанных с компенсацией ущерба водным объектам и водным биоресурсам. Управление данным фондом поручить Совету по сохранению водных биоресурсов. 8. Создать механизм контроля за оборотом речной рыбы и поручить эту работу органам рыбоохраны. 9. Обязать региональные представительства Росрыболовства довести состав общественной рыбоохраны до количества не менее десяти общественных инспекторов на одного штатного.
Ар
1)РПУ организовывать только на закрытых водоемах согласно водному кодексу разрешающему выкупать или арендовать озера, пруды, карьеры и не более 10% зеркала водоема. Запретить всяческие РПУ на реках любой протяженности.
3) В остальные сроки установить нормы вылова согласно рекомендациям Ихтиолога.
4) Дать общественным инспекторам полномочия и государственные гарантии при нанесения увечья или смерти при выполнении общественных обязанностей.
Ури
10. Осенний запрет на крючковую снасть ф топку 11.для владельцев рпу ввести круглогодичный запрет на добычу ихтиоресурсов. angry добычу разрешить только рыболовам любителям. 12. Публично расстрелять крайнего тухлыми яйцами на красной площади. И еще лицимерный принцип "поймал - упусти" приравнять к изнасилованию крупного рогатого скота с введением уголовной ответственности за головотяпство с особым цинизмом.
ZekKas
А может всё-таки предложить создание участков с полным запретом всякой рыбной ловли, чередующихся с участками с разрешенной ловлей? Так сказать естественных резерватов. Разумеется не от балды покромсать, а выделить особо ценные в биологическом плане участки и обозначить их на местности во избежание эксцессов. Я бы некотороые речки вообще закрыл, хотя бы на некоторый период.
WolanD
В Красноярском крае необходимо создать сеть мобильных инкубаторов от Ихтиолога, на всех значимых реках. На Агуле этот эксперимент уже проведён, на Мане - будет в этом году. А вообще его надо в десятки раз увеличивать.
Разрешить движение и остановку механических транспортных средств в водозащитной полосе для спуска-подъема лодок.
Разрабатывать правила рыбалки по согласованию с представителями общественности. Провести экспертизу и обосновать необходимость запрета рыбалки, например, на только на два крючка. Если будет введена норма вылова - вообще убрать ограничения на снасти, за исключением запрета на откровенно браконьерские.
lords
1. норма вылова на 1 человека в день (ИМХО, единственный способ соблюсти принцип "равных возможностей", "справедливости" или как там ещё.. при неизбежно возрастающем прессе на водоёмы и конечной ёмкости кормовой базы на конкретном участке водоёма) 2. полный запрет на рыбалку сетями (в любых целях и любыми физ. и юр. лицами и хозяйствующими субъектами!) на ЛиС РПУ (пока они есть smile ), где рыбачат на крючковую снасть (не касается "северов", хотя как эти границы определить? - хотя, наверное, есть какая-то методика) 3. уголовное наказание или штраф от NNNNNN руб. (циферок.., ну не менее шести angry ) на использование сетей ближе 2 км от устья притоков любого порядка в период хода рыбы на нерест и осеннего свала и ближе 500 м в остальной период (+ запрет использования сетей на зимовальных ямах, наверное, нужен) причем польза от применения, имхо, будет больше в порядке обратном. 4. за продажу, провоз и использование устройств типа "электроудочка" - уголовное наказание + конфискация имущества (+ разрешение на суд Линча над этими "господами" короче, норма вылова может решить много вопросов (её, в принципе, можно сделать и плавающей по сезонам) 1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. - с коэффициентом 1,75
RAM
а я бы к вредителям еще и золоторей записал, БП который год весь желтый, теперь вот и правая часть Ангары в устье в хуанхе превратилась... Grey
Все официальное, касаемое рыболовной ловли: законы, поправки, сроки, конкурсы, границы участков и т.п. публиковать в средствах массовой информации, ОСОБЕННО В МЕСТНЫХ газетах, телевидении, радио... Ив
"Обязать всех владельцев пром рпу оборудовать плавучие нерестилища для частиковых рыб" - Размер и количество - обосновать.
НУ ЧТО, КАМРАДЫ, ЧТО ВЫРОСЛО, ТО ВЫРОСЛО. ПОСТАРАЮСЬ СЕГОДНЯ ДОНЕСТИ НАШИ ПРОБЛЕМЫ ДО РУКОВОДСТВА ЕНИСЕЙРЫБВОДА И ДОБИТЬСЯ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОТОКОЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЖУ, ЧТО ОБЩЕСТВО РАСКОЛОТО ПРИМЕРНО ПОПОЛАМ ПО ВОПРОСУ ПЛАТНЫХ РЫБАЛОК, ЧТО ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОПЛАТЫ, В ЧЕСТНОСТЬ ЧИНОВНИКОВ. ЧТО РЫБАКАМ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ РПУ В ТОМ ВИДЕ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ СЕЙЧАС.
Размещаю концепцию нового закона о любительской рыбалке, подготовленной нашими камрадами и переданную в Госдуму. Внимательно читаем, критикуем - нам за этот закон ещё предстоит побороться!
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О любительском и спортивном рыболовстве» Содержание
* 1 1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта. * 2 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства * 3 3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства. * 4 4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве * 5 5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта.
1.1. Основной идеей проекта федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» является регулирование отношений, связанных с осуществлением рекреационного рыболовства на территории Российской Федерации, то есть реализацией естественного права граждан России на ловлю рыбы удочкой.
1.2. Основная цель разработки проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» заключается в создании специализированного законодательного акта, который должен:
* закрепить право граждан страны на свободное и бесплатное осуществление рыболовства на водоемах общего пользования; * обеспечить реальное участие общественности в решении вопросов рыболовства и в разработке правил рыболовства; * установить общеобязательные запреты на использование варварских и опасных для природы и человека методов и способов добычи; * установить необходимые ограничения оборота водных биоресурсов; * установить права и обязанности участников правоотношений в области любительского рыболовства и иных лиц, оказывающих или могущих оказать воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.
1.3. Предметом правового регулирования законопроекта являются:
* общественные отношения в области рекреационного рыболовства * меры по сохранению водных биологических ресурсов, касающиеся рекреационного рыболовства * меры по сохранению природы и соблюдению экологических норм на берегах водоемов
1.4. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на все органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на всех юридических и физических лиц.
1.5. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на территорию Российской Федерации, а также на исключительную экономическую зону Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в соответствии с нормами международного права.
1.6. Законопроектом устанавливаются права и обязанности в области любительского и спортивного рыболовства органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан.
1.7. Сферы ведения государственных органов по вопросам регулирования любительского и спортивного рыболовства планируется определить в законопроекте в разделах, посвященных правовому регулированию конкретных правоотношений в области любительского и спортивного рыболовства. 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства
2.1. В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, Федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет отнесен к правовым актам к правовым актам под номером 110.060.000 «Охрана и использование животного мира».
2.2. Разработка проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» осуществляется с учетом общих принципов законодательства о здравоохранении, физкультуре, спорте и туризме, при этом законопроект должен обеспечить достаточное и ясное правовое регулирование отношений в сфере любительского и спортивного рыболовства, в том числе в вопросах определения прав и обязанностей граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство, установления федеральных, региональных и местных норм и правил любительского и спортивного рыболовства, определения порядка участия общественности в принятии решений органами власти, связанных с любительским и спортивным рыболовством, рациональным использованием водных биоресурсов, восстановлением природной среды и ее отдельных компонентов.
2.3. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет носить комплексный характер, в необходимой степени аккумулируя нормы, имеющиеся в природоресурсном, градостроительном законодательстве, законодательстве об охране окружающей среды, водном, лесном, административном, гражданском, а также международном праве.
2.4. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет содержать нормы, учитывающие положения Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в части, касающейся промышленного рыболовства, положения Водного кодекса, Земельного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. В процессе работы над текстом законопроекта вопросы признания утратившими силу или внесения изменений в подзаконные или ведомственные акты будут решаться дополнительно.
2.5. Специализированный федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет строиться на нормах прямого действия, исключающих искажение духа закона в подзаконных актах, правилах и инструкциях, основанных на нем. Закон не должен содержать отсылочных норм, за исключением делегируемых регионам прав на разработку правил рыболовства, установления порядка введения и реализации разрешений на вылов ограниченного ресурса (ценных видов). При этом закон должен четко установить целевое расходование средств, полученных от реализации таких разрешений, только на обеспечение устойчивого осуществления любительского рыболовства в будущем и его развитие.
2.6. Законом должны быть разграничены полномочия федерального органа в области рыболовства и органов региональной власти.
2.7. Закон должен четко установить права, независимость и самостоятельность общественных организаций в сфере регулирования любительского рыболовства, возможности проведения различных видов мероприятий и реализаций проектов, направленных на восстановление и сохранение водных биоресурсов и среды их обитания. В том числе, возможность ведения самостоятельной рыбоохранной деятельности в рамках общественной организации.
3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства.
3.1. Эффективное государственное управление в области любительского и спортивного рыболовства возможно только на основе специализированного законодательного акта, регулирующего указанные отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность природоресурсной политики государства.
3.2. Попытка создать основы для правового регулирования в этой сфере была сделана в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). Эта попытка применить в отношении рекреационного рыболовства принципы промышленного рыболовства, основанного на долгосрочной аренде акваторий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказалась неудачной. Действие этого закона привело к усилению браконьерства и ограничило доступность рыбной ловли для граждан, что является нарушением их конституционных прав. Результатом явились массовые протесты российских рыболовов-любителей.
3.3. 17 января 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на совещании по вопросу реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2020 года» сказал: «Стратегия развития физической культуры и спорта» призвана служить продвижению в обществе ценностей активного и здорового образа жизни, обеспечить развитие массового спорта, вовлечь в занятия спортом людей разных возрастов и разных уровней дохода, граждан с ограниченными физическими возможностями. Важно, чтобы регулярные занятия спортом, отказ от вредных привычек стали нормой для большинства наших людей. Вижу в этом залог успеха и каждого конкретного человека, и всей нашей многонациональной страны, всей российской нации. Для этого необходимо, в первую очередь, активное продвижение массового спорта, особенно среди молодёжи". "Массовый спорт – сказал Владимир Путин – должен стать по-настоящему доступным". Эти слова лидера партии "Единая Россия" напрямую относятся и к массовому занятию граждан рыбной ловлей. Любительская рыбалка – это регулярные занятия физкультурой, способствующие активному и здоровому образу жизни. В орбиту любительской рыбалки, благодаря развитию рыболовной прессы и рыболовных интернет-клубов, с каждым годом вовлекается все больше молодежи. Рыбалка учит молодых людей любви к Родине и резко негативному отношению ко всем, кто относится к родной природе, как к источнику наживы.
Исходя из вышеизложенного в проекте закона «О любительском и спортивном рыболовстве» не предусмотрена передача водоемов и их участков в пользование предпринимателям и организация так называемых "рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства". Взимание платы с рыболовов на таких участках за так называемые путевки резко ограничивает доступность рекреационного рыболовства, способствует коррупции и ведет к повышению социального напряжения в обществе.
3.4. После введения данного закона в действие, образованные до этого момента "рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства" предлагается преобразовать в рыболовные базы, пользующиеся водоемами на равных правах с гражданами свободно и бесплатно и представляющие по желанию граждан широкий спектр платных услуг в сфере рекреационного рыболовства.
3.5. Отвергая понятие рыбопромысловых участков для любительского и спортивного рыболовства, новый закон сохранит статус так называемых «платников», уже существующих на замкнутых водоемах общего пользования.
Очевидно, что для соблюдения законных интересов их владельцев законодателям необходимо внести соответствующую поправку в Водный кодекс. В случае внесения такой поправки необходимо предусмотреть ограничения по максимальной площади передаваемых в аренду ограниченных замкнутых водоемов, предварительную экспертную оценку состояния, значение для местных жителей, приемлемые условия соблюдения их прав на использование таких водоемов, конкретные причины и условия расторжения договора аренды.
4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве
4.1. При разработке нового закона необходимо руководствоваться следующим.
Водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования, находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 10 закона «О рыболовстве»).
Гражданский кодекс дает исчерпывающие определение предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ч. 1 ст. 2).
Федеральная собственность – водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования в состоянии естественной свободы, не являются имуществом или товаром какого-либо предпринимателя, результатом его работ или услуг, а также его собственностью, т.к. в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире» в частной или иной форме собственности могут находиться только изъятые из среды обитания объекты животного мира. Право собственности только на добытые (выловленные) водные биоресурсы установлено и частью 3 статьи 10 закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
4.2. Любительское рыболовство – самостоятельная деятельность граждан, не требующая обязательного привлечения чьих-либо действий, товаров, работ или имущества, пока они не пожелают того сами.
Наделение граждан специальным правом на добычу (вылов) объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы в водоемах общего пользования, не является предпринимательством, т.е. оказанием услуг.
Реализация права граждан на свободное рыболовство не должна зависеть от воли, действий или бездействий ограниченного круга владельцев водоемов, что в силу закона «О рыболовстве» получили право распоряжаться водоемами общего пользования и водными биоресурсами.
4.3. В законе будет введено понятие «потребительский промысел», как особый вид любительского рыболовства с особыми мерами регулирования.
Разница между потребительским промыслом, когда человек, ловящий рыбу, далек от мысли об отдыхе на природе и озабочен добычей пропитания, и современным рекреационным любительским рыболовством, когда лов рыбы является для человека увлечением и видом активного отдыха, очевидна и должна учитываться.
4.4. Новый закон о любительском и спортивном рыболовстве должен вынести за рамки административных правонарушений и установить исключительно уголовную ответственность за следующие деяния, наносящие непоправимый, колоссальный урон водным биоресурсам и среде их обитания:
* непромышленное изготовление, рекламу, продажу, применение и нахождение на водоемах с устройствами электролова, отравляющими веществами или их компонентами; * заготовка, переработка, транспортировка и реализация икры водных биоресурсов в товарных количествах, независимо от места и времени обнаружения и владеющего лица.
Отношение государства к такой деятельности должно быть не менее строгим, чем к изготовлению, распространению и обороту наркотиков.
4.5. Новый закон должен определять порядок разработки и утверждения правил рыболовства. При этом следует исходить из следующего:
* разработка региональных правил рыболовства – удел региональной науки. * участие региональных властей при разработке правил рыболовства должно быть ограничено только надзором за соблюдением прав граждан и поиском компромисса в случае возникновения конфликта интересов, надзором за соответствием правил законодательству и за необходимыми мерами сохранения ресурсов.
4.6. Правила рыболовства должны соответствовать следующим критериям:
* Правила рыболовства – это административный нормативный правовой акт, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления деятельности, возможности, рамки, условия поведения участников отношений в сфере любительского рыболовства. * Правила рыболовства должны определять условия изъятия гражданами водных биоресурсов из среды обитания в целях личного потребления (что, где, когда, сколько и какими способами). * Сторонами отношений являются государство – собственник водоемов и биоресурсов и лица, использующие природные ресурсы. Государство в административном порядке устанавливает ограничения и запреты, направленные только на сохранение и рациональное использование ресурсов. * Пользователи обязаны безоговорочно и безусловно выполнять установленные требования и нести ответственность за их неисполнение. Поэтому, в этих отношениях не должно быть навязанных посредников, осуществляющих предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, т.к. отношения между ними и гражданами регулируются нормами гражданского права. * Спортивное рыболовство – один из видов спортивной деятельности, связанный с изъятием рыбы из природной среды или без такового, предполагающий в своей основе принцип соревновательности и осуществляемый в соответствии со специальными правилами (регламентами). * Спортивное и любительское рыболовство осуществляется при помощи непромышленных средств лова, что по определению исключает применение сетей и неводов, и в нетоварных количествах.
5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
5.1. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет способствовать снижению социального напряжения в обществе, упорядочению нормативных правовых актов в сфере рекреационного рыболовства, а также повышению эффективности законодательства Российской Федерации путем совершенствования и согласованного применения публично – и гражданско-правовых методов регулирования отношений в данной сфере.
5.2. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» позволит создать правовые условия для создания эффективной системы регулирования в сфере рекреационного рыболовства.
5.3. Установление ограничений по срокам рыболовства и применяемым орудиям лова будет являться одним из факторов, обеспечивающих бережное отношение к природе и биоресурсам..
5.4. Ограничение водных объектов, находящихся в аренде и собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только зарыбляемыми прудами и карьерами, обеспечит реализацию права граждан осуществлять на всех прочих акваториях любительское и спортивное рыболовство свободно и бесплатно.
5.5. Дифференцированное определение правил любительского и спортивного рыболовства в зависимости от административно-территориальных, географических, экологических, сезонных, гидрологических и прочих условий, обновляемое по результатам мониторинга объектов лова и среды их обитания позволят наиболее эффективно учитывать специфические особенности каждого водного объекта применительно к рекреационному рыболовству.
5.6. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве», будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих произвести очистку и зарыбление "проблемных" прудов и карьеров, в которых нарушены нерестилища и загрязнены донные отложения, с целью создания культурных рыболовных хозяйств и предоставления широкого спектра платных услуг рыболовам-любителям, желающим ловить рыбу в условиях повышенного комфорта.
5.7. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве» будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих оказывать услуги в сфере рекреационного рыболовства на рыболовных базах, пользующихся акваториями наравне с гражданами, свободно и бесплатно. Здоровая конкуренция между такими базами, борьба за клиента, повысят качество услуг и приведут к снижению цен на услуги в сфере любительского и спортивного рыболовства.
Особым пожеланием к законодателю при разработке закона о любительском и спортивном рыболовстве можно назвать его предельно возможную ясность для простоты восприятия гражданами. Формулировки должны быть краткими и исключать любую возможность их двоякого толкования.
Камрады, спасибо за критику и предложения - но попрошу высказываться активнее. Это надо нам. Себя услышать мы заставили. А сказать что - нечего? Давайте о наболевшем - о снастях, о методах рыбалки, о взаимоотношениях с промысловиками. Запрет на подъезд к воде на 200 метров всех устраивает? Лодки на себе таскать будем? Или каждый раз 3500 рублей платить?
Эта статья вообще против народа. Главное строительство возле реки разрешили, асфальтировать мля берег разрешили, а подъехать к берегу по травке запрещено. Ну и какой можно из всего этого сделать вывод? А то что под себя чиновники- под денежных мешков это все написали. Построят дом на берегу, заасфальтируют и катайся вдоль реки себе, а мужичка на "копейке" возле берега отимеют на круглую сумму. А то, что асфальт на берегу реки и стоки в реку из того же гаража или сортира или мойки на преддворовой территории еще больший вред принесут (или неужто очистные будет у себя в доме кто то делать?), чем колеса машины никто не захотел подумать. Аннулировать эту статью к чертям как противонародную.
WolanD, По ГЭСам предлагаю такую формулировку: "Ограничить сброс воды на ГЭС на сроки, необходимые для нереста и нормального вызревания икры наиболее ценных пород рыб, являющихся объектами любительского и промышленного рыболовства, путем внесения поправок в "Правила использования водных ресурсов водохранилищ" и "Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища . Считать сверхнормативный сброс действием, наносящим ущерб и требующим соответствующей компенсации".
WolanD, без обид, но все требования "увеличить", "ограничить", "создать", "потребовать", "поручить" и "обязать" без какой-либо конкретики, как сроки и параметры оценки, никогда не достигнут целей. Потому как цели в них не обозначены. Начав же конкретизировать и доводить требования до формулировок законов, мы, во-первых, переводим свои действия на сторону "противника" (законотворцев), где его позиции значительно сильнее. Даже потому, что он становится обороняющимся, а у "окопавшихся солдат" шансов на победу в разы больше. Во-вторых, за эту работу мы им платим деньги и вправе требовать результатов. Поэтому я не вижу смысла в "голых требованиях" и предлагаю идти от обозначения существующих проблем и указания сроков их устранения. Например: 1. Снижение количества рыбы в реках из-за разрешения использования сетей на РПУ. 2. Невозможность бесплатно осуществлять рыбную ловлю на РПУ. 3. ... 4. и т.д. Требуем разработки поправок в Закон, исключающие существование указанных проблем, до 1 мая 2011 года, проведения слушаний с участием ... для их корректировки до 25 мая 2011 года и принятия поправок не позднее 20 июня 2011 года.
В текущем виде, имхо, наши требования бесперспективны - надо ставить задачи, а самим помаленьку тратить силы на точечно-партизанские действия с РПУшниками и фланговые атаки на регионалов. В лобовую мы не победим Систему и не стоит верить в какую-либо междоусобицу в рядах противника, продвигаемую телевидением. Ворон ворону глаз не выклюет.
По ГЭСам предлагаю такую формулировку: "Ограничить сброс воды на ГЭС на сроки, необходимые для нереста и нормального вызревания икры наиболее ценных пород рыб, являющихся объектами любительского и промышленного рыболовства, путем внесения поправок в "Правила использования водных ресурсов водохранилищ" и "Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища . Считать сверхнормативный сброс действием, наносящим ущерб и требующим соответствующей компенсации".
Этим самым энергетикам будет дан ещё один повод повысить тарифы на электроэнергию, и можете быть уверены - они не преминут им воспользоваться!
ZekKas, Почему сейчас не пользуются? О наших затратах радеют? По такой логике любые повышения штрафов автоматом увеличивают стоимость продукции. Кроме как штрафы для простого человека. Физлица, так сказать.
ngo_plotina, пользуются всеми возможностями, получат в руки ещё один инструмент. Штраф - это наказание за нарушение, а как назвать нарушением то, чего физически невозможно избежать? Извините, но когда стоит вопрос спасти рыбу и поставить под угрозу жизнь людей миллионного города или сохранность оборудования, либо поступить наоборот, я выберу второе.ИЖ-58 12к. CZ-550 9,3*62Mauser Sako-75 308Win CZ-550 6,5*55SE CZ-527 22Hornet
Каким нормативным документом они предусмотрены? Я, как ни пытался, его найти не смог, к сожалению! Про ОВОС можно не упоминать.
Quote (ZekKas)
Более правильно было бы требовать компенсации за вред причинённый рыбьему племени излишними сбросами воды.
Даже когда я писал это меня не покидала мысль, что заставить платить ГЭС компенсацию за вынужденные излишние сбросы воды это то же самое что заставить платить человека покинувшего горящее здание, или заставить Гидрометеоцентр платить за то, что снега выпало больше нормы. Но всё-таки просить компенсации более правильно чем заставить ограничить сбросы.
Quote (WolanD)
Считать сверхнормативный сброс
Что, опять же, считать сверхнормативным сбросом воды? Может ведь возникнуть ситуация когда на претензию о сверхнормативном сбросе нам ответят что сбросы воды находятся в заданных пределах. Кто будет следить за выполнением данного требования? Прежде чем предъявлять такой серьёзный пункт нужно тщательно изучить вопрос.
Прежде чем предъявлять такой серьёзный пункт нужно тщательно изучить вопрос.
Может, есть те, кто этот вопрос изучил? У них спросить. То же ЕТУ. В остальном, к большому сожалению, согласен. Очень сложно на это влиять. Но о компенсациях все равно надо говорить. Давайте, на встерче в ЕТУ это обсудим?
Все официальное, касаемое рыболовной ловли: законы, поправки, сроки, конкурсы, границы участков и т.п. публиковать в средствах массовой информации, ОСОБЕННО В МЕСТНЫХ газетах, телевидении, радио...
Нашел один документ: Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи. IV. Требования при осуществлении промышленных и водохозяйственных производственных процессов: 19. Изменение уровня воды в гидросооружениях, в том числе и водохранилищах, в период массовых миграций и размножения объектов животного мира в пределах территорий, занимаемых указанными производственными объектами, осуществляется по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. 20. В зарегулированных водных объектах в период нереста рыб должны обеспечиваться рыбохозяйственные попуски, создающие оптимальные условия их воспроизводства. 21. При сбросе производственных и иных сточных вод с промышленных площадок должны предусматриваться меры, исключающие загрязнение водной среды. Запрещается сброс любых сточных вод в местах нереста, зимовки и массовых скоплений водных и околоводных животных.
ngo_plotina, уже что-то. Но там не оговорено понятие рыбохозяйственного пропуска и я, например, могу расценить это как необходимость создания возможности для рыбы, совершающей нерестовые миграции, миновать тело плотины. Пункт 19 говорит о согласовании изменения уровня воды в водохранилище, но нет пункта о необходимости поддержания постоянного уровня воды в нижнем бьефе, а всё это уловки и лазейки для энергетиков.ИЖ-58 12к. CZ-550 9,3*62Mauser Sako-75 308Win CZ-550 6,5*55SE CZ-527 22Hornet
Всем большой привет, здравия, и желанных уловов! Давненько я не "выходил в эфир", уж простите... Работа съедает всю життю... Я скромно, из огорода, позволю себе сказать вот чего: что есть рыболовные товары? муфота, лесса, катухи, всякие блееесны, палки, грузики и т.д. и т. п. А как енто всё можно прменить в других отраслях жизнедеятельности (вплость до войны)? Да никак!!! При этом, кто из нас приобретает данный товар прямо на заводе? Я, напимер, нет... Все рыболовы тратять ужо сейчась свои "кровные" чтобы заниматься любимым делом... При этом, на каждой сделке, вплоть до покупки желанной снасти, Государство нажывается уже сегодня (НДС). Сколько ступеней перепродажи, столько раз и наживаются. Платит конечный потребитель, кому нужна палка, катушка, блесна и т.д.
Это ли не плата за рыбалку?!!!
Дело в том, по моему мнению, что учётная политика (финансовая структура) нашей Родины не в состоянии вычленить эти доходы из общей массы, и направить их туда, куда стремится направить наши "кровные" г-н Крайний.
По-моему, пора переходить от демонстраций, подписей, громких интервью, к Судебной деятельности.
Позволю себе повторить ещё: учитвая однофункциональность рыболовных принадлежностей, наличия существующей работающей системы налогообложения, Поборы за рыбалку уже сущестуют!
Или я не прав?
P.S. : прошу проститть за отсутсвие аватара - ето временно...
То, что видели твои глаза - это цена твоей головы!
Ребята, если считатет, что небоьшие выяснялки по поводу ГЭС тут лишние, то просигнальте, я уберу все в личку. Я вот о чем.
Оказывается про эти "рыбохозяйственные попуски" речь шла в Положении о "ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЕНИСЕЙСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА". Там прямым текстом было сказано: 2.2.22. Ведет учет всех действующих рыбопропускных и водозаборных сооружений, находящихся в ведении юридических лиц и граждан, и осуществляет контроль за выполнением согласованных условий забора воды и эффективностью работы рыбопропускных сооружений. 2.2.23. Осуществляет контроль и систематические ихтиологические наблюдения за эффективностью рыбозащитных устройств на водозаборах, определяет размеры ущерба, нанесенного водным биоресурсам, и предъявляет иски по возмещению этого ущерба. 2.2.24. Предъявляет требования к водопользователям об обеспечении мер защиты от попадания рыбы, ее молоди в водозаборы. 2.2.25. Осуществляет контроль за влиянием уровенного режима водоемов на состояние биоресурсов и участвует в межведомственных паводковых комиссиях с целью обеспечения рыбохозяйственных попусков.
В 2005 Положение был отменено и утвержден Устав. И там ни строчки.
ВОзможно, что функции по рыбохоз. попускам перешли к ЕБВУ. По крайней мере, на сайте ЕБВУ сказано: - устанавливает режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;
2. полный запрет на рыбалку сетями (в любых целях и любыми физ. и юр. лицами и хозяйствующими субъектами!) на ЛиС РПУ (пока они есть smile ), где рыбачат на крючковую снасть (не касается "северов", хотя как эти границы определить? - хотя, наверное, есть какая-то методика)
Ввести понятие "традиционного рыболовства"
Quote (ZekKas)
ну как бы ни для кого не секрет, что есть люди только за счёт рыбалки и выживающие, в основном это население Севера, Сибири и Дальнего Востока. Так вот - это должны быть единственные люди имеющие право на рыбную ловлю с применением сетей на основании бесплатной лицензии, но только в пределах определенного участка реки. И лицензия на этот участок реки должна выдаваться только ОДНА! Тогда человек, осуществляющий ловлю на данном участке, сам будет вынужден задуматься о разумности перевылова рыбы в данном месте. Пойманный же за ловлю вне своего участка автоматически должен лишаться права на осуществление подобной деятельности на какой-то определенный срок. Тут, правда, встает вопрос о неравноценности участков.
В остальных случаях я бы полностью запретил рыбалку сетями на внутренних водоёмах и сети продавал только по предъявлении лицензии на право осуществления традиционного рыболовства.
В остальных случаях я бы полностью запретил рыбалку сетями на внутренних водоёмах и сети продавал только по предъявлении лицензии на право осуществления традиционного рыболовства.
Думаю, никак не меньше 50% гибнет, а может и больше = считай, 20 шт. поймал-отпустил, а на деле - 10 шт убил и выкинул angry а если и меньше - опять же, ущерб зависит только от количества "пойманных-отпущенных" сегодня или за сезон..
А Вы не думайте. Вы отпускайте. И тогда по рассуждаете. А по сколько видимо еще не одной рыбки не отпустили то и мерещится Вам кресты и мертвые с косами стоят.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
А Вы не думайте. Вы отпускайте. И тогда по рассуждаете. А по сколько видимо еще не одной рыбки не отпустили то и мерещится Вам кресты и мертвые с косами стоят.
А может лучше унять страсть и неловить если не нужна? Что за дикое удовольствие рыбу мучить то поймал то отпустил...
Уж и не помню ортодоксы какого вероисповедания пропагандируют: никакого секса без зачатия и надо унять страсть, но мысль, да, интересная. ASDF, а вам сам процесс удовольствия разве не доставляет? Я про рыбалку сейчас.
А чтобы не скучать, может ещё немного поразмыслить - какие проблемы стоят перед рыбаками? И желательно без критики, а по существу. Что завтра потребуем - то и получим в итоге.
ПОСМОТРИТЕ - ЕСЛИ Я НЕ УЧЕЛ ЧЬЕ-ТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ПОДСКАЖИТЕ. ЕСЛИ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПИШИТЕ. ЗАБЕЙТЕ НА КРИТИКОВ - ПИШИТЕ, ЧТО ВОЛНУЕТ. ГРАМОТНО СФОРМУЛИРУЕМ ПОЗЖЕ.
А может лучше унять страсть и не любить женщину если дети не нужны.
Удивительно не видить разници между женщиной и рыбой Русалки не всчёт
Quote (Николаич)
ASDF, а вам сам процесс удовольствия разве не доставляет? Я про рыбалку сейчас.
Конечно доставляет но ловить а затем отпускать не вижу удовольствия имхо... Хотя оправдать можно всё и выставить типа как благородно поймал отпустил... Для меня поймал скольло нужно и хватит важней...(только не нужно утрировать типа у всех сколько нужно разное сколько съеш столь и нужно)
2. Ограничить сброс воды на ГЭС на сроки, необходимые для нереста и нормального вызревания икры. Считать сверхнормативный сброс действием, наносящим ущерб и требующим соответствующей компенсации. Либо вариант - Обязать ГЭС согласовывать графики сброса воды с Советом по сохранению водных биоресурсов и возмешать ущербы, наносимые несогласованными действиями. Разработать систему штрафов за нарушение графика водосброса в периоды, необходимые для нормального воспроизводства водных биоресурсов.
Это надо убрать - а то позоруха будет... Хорошее дело загубите.
Я понимаю, что дух 91г неистребим, а возможность творить историю своими руками возбуждает...
Ну давайте поговорим про гэс. Братцы, я не предлагаю вам изучать водохозяйственные расчеты и прочие науки о воде.
Но мысль, о том, что до вас все делали идиоты, а вы разом все исправите - ошибочна, а те рациональные зерна, которые есть в нашей борьбе вы растопчите сами...
Зарубите себе на носу - Правила эксплуатации любого гидроузла ( в том числе гэс) прежде чем утвердить - ВСЕГДА СОГЛАСОВЫВАЮТСЯ СО ВСЕМИ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ. Это и пароходство, и рыбное хозяйство - так любимое вами (да, ребята, все было изучено ихтиологами и подписано их руководством), и наш обнаглевший в конец Водоканал... И много кто еще... А вот с борцами за свободу народа от гэс - эти правила, слава всевышнему - не согласовываются. Вся эта развязанная возня вокруг режимов кгэс - просто смешна для любого человека, который пожелал войти в курс дела и немного почитал об этом... А для общего дела по разгрому рпу - она просто вредоносна...
Вот простой пример с температурой воды Енисея. До гэс и после гэс. Я не буду цитировать. Сами вспоминайте. Ну и посмотрите на график. Я художник от слова ху, но понять, что стало с температурой воды в Красноярске и ниже сможет каждый, если захочет. Где тут нестабильность? Где скачки температуры? Да вас любой инженер из РАО ЕС просто поднимет на смех, и поделом...
Чего вы вцепились в наш гидроузел, где давно все сложилось и не так уж плохо.
Тем, кто переживает за судьбу щуки и не только на вдхр - вносите предложение - "Обязать всех владельцев пром рпу оборудовать плавучие нерестилища для частиковых рыб" - Размер и количество - обосновать. Это простой плот, который легко лепится на льду, просто из лесин с сучками. К бревнам прибиты деревья (любые елки, пихты) поменьше верхушками вниз. Плот в заливе привязан тросом к берегу и после распаления льда "гуляет" вместе с уровнем воды. И все. Эта штука известна с допетровских времен.