Камрады, мы не юристы, а просто рыбаки. Но Законы и Правила пишут для нас. Поэтому предлагаю простым и доступным языком изложить наши предложения - что бы мы хотели увидеть.
Для начала я подытожу результаты наших многочисленных встреч, переговоров, круглых столов. И напомню главное - текст резолюции нашего Красноярского пикета:
По рыболовному законодательству и порядку осуществления рыболовства:
1. Инициировать отмену последних поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. 2. Объявить мораторий на проведение конкурсов на предоставление рыбопромысловых участков до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства. 3. Закрепить отдельным законодательным актом полный запрет на взимание платы за право рыбачить на рыбопромысловых участках. 4. Создать рабочую группу по разработке изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа наиболее авторитетных рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства. Обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции. 5. Обеспечить широкое обсуждение в СМИ новых Правил рыболовства. которые в настоящее время готовит Росрыболовство.
По свободному обороту сетей:
6. Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия.
По браконьерству:
7. Прекратить уничтожение службы рыбоохраны. Восстановить численность госинспекторов рыбоохраны до уровня 1980-х годов и обеспечить необходимые материальные условия для их работы. 8. Обеспечить реальный общественный контроль работы рыбоохраны. Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны
По соблюдению водного законодательства:
9. Обеспечить соблюдение Статьи 6 Водного кодекса РФ. Нет заборам и шлагбаумам у воды!
Наши предложения для передачи разработчикам новой нормативной базы:
1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. 2. Ограничить сброс воды на ГЭС на сроки, необходимые для нереста и нормального вызревания икры. Считать сверхнормативный сброс действием, наносящим ущерб и требующим соответствующей компенсации. Либо вариант - Обязать ГЭС согласовывать графики сброса воды с Советом по сохранению водных биоресурсов и возмешать ущербы, наносимые несогласованными действиями. Разработать систему штрафов за нарушение графика водосброса в периоды, необходимые для нормального воспроизводства водных биоресурсов. 3. Создать на территории Красноярского края Совет по сохранению водных биоресурсов - орган, объединяющий представителей науки, общественности и органов управления рыбохозяйственной отраслью. 4. Весенний и осенний запрет сделать плавающим. Сроки и необходимость запрета определять по рекомендации Совета по сохранению водных биоресурсов. 5. Потребовать от Администрации края в срок до 1 июля 2011 года утвердить новый перечень РПУ. Согласовать данный перечень с Советом по сохранению водных биоресурсов. Представителям общественности не согласовывать размещения любительско-спортивных РПУ в местах традиционной рыбалки жителей края. 6. Поручить депутатам ЗС края проконтролировать эту работу. 7. Создать региональные целевые фонды, для аккумулирования финансов, поступающих от возмещения ущербов, штрафов, за согласование разрешений на деятельность и прочих источников, связанных с компенсацией ущерба водным объектам и водным биоресурсам. Управление данным фондом поручить Совету по сохранению водных биоресурсов. 8. Создать механизм контроля за оборотом речной рыбы и поручить эту работу органам рыбоохраны. 9. Обязать региональные представительства Росрыболовства довести состав общественной рыбоохраны до количества не менее десяти общественных инспекторов на одного штатного.
Ар
1)РПУ организовывать только на закрытых водоемах согласно водному кодексу разрешающему выкупать или арендовать озера, пруды, карьеры и не более 10% зеркала водоема. Запретить всяческие РПУ на реках любой протяженности.
3) В остальные сроки установить нормы вылова согласно рекомендациям Ихтиолога.
4) Дать общественным инспекторам полномочия и государственные гарантии при нанесения увечья или смерти при выполнении общественных обязанностей.
Ури
10. Осенний запрет на крючковую снасть ф топку 11.для владельцев рпу ввести круглогодичный запрет на добычу ихтиоресурсов. angry добычу разрешить только рыболовам любителям. 12. Публично расстрелять крайнего тухлыми яйцами на красной площади. И еще лицимерный принцип "поймал - упусти" приравнять к изнасилованию крупного рогатого скота с введением уголовной ответственности за головотяпство с особым цинизмом.
ZekKas
А может всё-таки предложить создание участков с полным запретом всякой рыбной ловли, чередующихся с участками с разрешенной ловлей? Так сказать естественных резерватов. Разумеется не от балды покромсать, а выделить особо ценные в биологическом плане участки и обозначить их на местности во избежание эксцессов. Я бы некотороые речки вообще закрыл, хотя бы на некоторый период.
WolanD
В Красноярском крае необходимо создать сеть мобильных инкубаторов от Ихтиолога, на всех значимых реках. На Агуле этот эксперимент уже проведён, на Мане - будет в этом году. А вообще его надо в десятки раз увеличивать.
Разрешить движение и остановку механических транспортных средств в водозащитной полосе для спуска-подъема лодок.
Разрабатывать правила рыбалки по согласованию с представителями общественности. Провести экспертизу и обосновать необходимость запрета рыбалки, например, на только на два крючка. Если будет введена норма вылова - вообще убрать ограничения на снасти, за исключением запрета на откровенно браконьерские.
lords
1. норма вылова на 1 человека в день (ИМХО, единственный способ соблюсти принцип "равных возможностей", "справедливости" или как там ещё.. при неизбежно возрастающем прессе на водоёмы и конечной ёмкости кормовой базы на конкретном участке водоёма) 2. полный запрет на рыбалку сетями (в любых целях и любыми физ. и юр. лицами и хозяйствующими субъектами!) на ЛиС РПУ (пока они есть smile ), где рыбачат на крючковую снасть (не касается "северов", хотя как эти границы определить? - хотя, наверное, есть какая-то методика) 3. уголовное наказание или штраф от NNNNNN руб. (циферок.., ну не менее шести angry ) на использование сетей ближе 2 км от устья притоков любого порядка в период хода рыбы на нерест и осеннего свала и ближе 500 м в остальной период (+ запрет использования сетей на зимовальных ямах, наверное, нужен) причем польза от применения, имхо, будет больше в порядке обратном. 4. за продажу, провоз и использование устройств типа "электроудочка" - уголовное наказание + конфискация имущества (+ разрешение на суд Линча над этими "господами" короче, норма вылова может решить много вопросов (её, в принципе, можно сделать и плавающей по сезонам) 1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. - с коэффициентом 1,75
RAM
а я бы к вредителям еще и золоторей записал, БП который год весь желтый, теперь вот и правая часть Ангары в устье в хуанхе превратилась... Grey
Все официальное, касаемое рыболовной ловли: законы, поправки, сроки, конкурсы, границы участков и т.п. публиковать в средствах массовой информации, ОСОБЕННО В МЕСТНЫХ газетах, телевидении, радио... Ив
"Обязать всех владельцев пром рпу оборудовать плавучие нерестилища для частиковых рыб" - Размер и количество - обосновать.
НУ ЧТО, КАМРАДЫ, ЧТО ВЫРОСЛО, ТО ВЫРОСЛО. ПОСТАРАЮСЬ СЕГОДНЯ ДОНЕСТИ НАШИ ПРОБЛЕМЫ ДО РУКОВОДСТВА ЕНИСЕЙРЫБВОДА И ДОБИТЬСЯ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОТОКОЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЖУ, ЧТО ОБЩЕСТВО РАСКОЛОТО ПРИМЕРНО ПОПОЛАМ ПО ВОПРОСУ ПЛАТНЫХ РЫБАЛОК, ЧТО ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОПЛАТЫ, В ЧЕСТНОСТЬ ЧИНОВНИКОВ. ЧТО РЫБАКАМ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ РПУ В ТОМ ВИДЕ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ СЕЙЧАС.
Размещаю концепцию нового закона о любительской рыбалке, подготовленной нашими камрадами и переданную в Госдуму. Внимательно читаем, критикуем - нам за этот закон ещё предстоит побороться!
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О любительском и спортивном рыболовстве» Содержание
* 1 1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта. * 2 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства * 3 3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства. * 4 4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве * 5 5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта.
1.1. Основной идеей проекта федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» является регулирование отношений, связанных с осуществлением рекреационного рыболовства на территории Российской Федерации, то есть реализацией естественного права граждан России на ловлю рыбы удочкой.
1.2. Основная цель разработки проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» заключается в создании специализированного законодательного акта, который должен:
* закрепить право граждан страны на свободное и бесплатное осуществление рыболовства на водоемах общего пользования; * обеспечить реальное участие общественности в решении вопросов рыболовства и в разработке правил рыболовства; * установить общеобязательные запреты на использование варварских и опасных для природы и человека методов и способов добычи; * установить необходимые ограничения оборота водных биоресурсов; * установить права и обязанности участников правоотношений в области любительского рыболовства и иных лиц, оказывающих или могущих оказать воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.
1.3. Предметом правового регулирования законопроекта являются:
* общественные отношения в области рекреационного рыболовства * меры по сохранению водных биологических ресурсов, касающиеся рекреационного рыболовства * меры по сохранению природы и соблюдению экологических норм на берегах водоемов
1.4. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на все органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на всех юридических и физических лиц.
1.5. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на территорию Российской Федерации, а также на исключительную экономическую зону Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в соответствии с нормами международного права.
1.6. Законопроектом устанавливаются права и обязанности в области любительского и спортивного рыболовства органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан.
1.7. Сферы ведения государственных органов по вопросам регулирования любительского и спортивного рыболовства планируется определить в законопроекте в разделах, посвященных правовому регулированию конкретных правоотношений в области любительского и спортивного рыболовства. 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства
2.1. В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, Федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет отнесен к правовым актам к правовым актам под номером 110.060.000 «Охрана и использование животного мира».
2.2. Разработка проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» осуществляется с учетом общих принципов законодательства о здравоохранении, физкультуре, спорте и туризме, при этом законопроект должен обеспечить достаточное и ясное правовое регулирование отношений в сфере любительского и спортивного рыболовства, в том числе в вопросах определения прав и обязанностей граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство, установления федеральных, региональных и местных норм и правил любительского и спортивного рыболовства, определения порядка участия общественности в принятии решений органами власти, связанных с любительским и спортивным рыболовством, рациональным использованием водных биоресурсов, восстановлением природной среды и ее отдельных компонентов.
2.3. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет носить комплексный характер, в необходимой степени аккумулируя нормы, имеющиеся в природоресурсном, градостроительном законодательстве, законодательстве об охране окружающей среды, водном, лесном, административном, гражданском, а также международном праве.
2.4. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет содержать нормы, учитывающие положения Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в части, касающейся промышленного рыболовства, положения Водного кодекса, Земельного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. В процессе работы над текстом законопроекта вопросы признания утратившими силу или внесения изменений в подзаконные или ведомственные акты будут решаться дополнительно.
2.5. Специализированный федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет строиться на нормах прямого действия, исключающих искажение духа закона в подзаконных актах, правилах и инструкциях, основанных на нем. Закон не должен содержать отсылочных норм, за исключением делегируемых регионам прав на разработку правил рыболовства, установления порядка введения и реализации разрешений на вылов ограниченного ресурса (ценных видов). При этом закон должен четко установить целевое расходование средств, полученных от реализации таких разрешений, только на обеспечение устойчивого осуществления любительского рыболовства в будущем и его развитие.
2.6. Законом должны быть разграничены полномочия федерального органа в области рыболовства и органов региональной власти.
2.7. Закон должен четко установить права, независимость и самостоятельность общественных организаций в сфере регулирования любительского рыболовства, возможности проведения различных видов мероприятий и реализаций проектов, направленных на восстановление и сохранение водных биоресурсов и среды их обитания. В том числе, возможность ведения самостоятельной рыбоохранной деятельности в рамках общественной организации.
3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства.
3.1. Эффективное государственное управление в области любительского и спортивного рыболовства возможно только на основе специализированного законодательного акта, регулирующего указанные отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность природоресурсной политики государства.
3.2. Попытка создать основы для правового регулирования в этой сфере была сделана в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). Эта попытка применить в отношении рекреационного рыболовства принципы промышленного рыболовства, основанного на долгосрочной аренде акваторий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказалась неудачной. Действие этого закона привело к усилению браконьерства и ограничило доступность рыбной ловли для граждан, что является нарушением их конституционных прав. Результатом явились массовые протесты российских рыболовов-любителей.
3.3. 17 января 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на совещании по вопросу реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2020 года» сказал: «Стратегия развития физической культуры и спорта» призвана служить продвижению в обществе ценностей активного и здорового образа жизни, обеспечить развитие массового спорта, вовлечь в занятия спортом людей разных возрастов и разных уровней дохода, граждан с ограниченными физическими возможностями. Важно, чтобы регулярные занятия спортом, отказ от вредных привычек стали нормой для большинства наших людей. Вижу в этом залог успеха и каждого конкретного человека, и всей нашей многонациональной страны, всей российской нации. Для этого необходимо, в первую очередь, активное продвижение массового спорта, особенно среди молодёжи". "Массовый спорт – сказал Владимир Путин – должен стать по-настоящему доступным". Эти слова лидера партии "Единая Россия" напрямую относятся и к массовому занятию граждан рыбной ловлей. Любительская рыбалка – это регулярные занятия физкультурой, способствующие активному и здоровому образу жизни. В орбиту любительской рыбалки, благодаря развитию рыболовной прессы и рыболовных интернет-клубов, с каждым годом вовлекается все больше молодежи. Рыбалка учит молодых людей любви к Родине и резко негативному отношению ко всем, кто относится к родной природе, как к источнику наживы.
Исходя из вышеизложенного в проекте закона «О любительском и спортивном рыболовстве» не предусмотрена передача водоемов и их участков в пользование предпринимателям и организация так называемых "рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства". Взимание платы с рыболовов на таких участках за так называемые путевки резко ограничивает доступность рекреационного рыболовства, способствует коррупции и ведет к повышению социального напряжения в обществе.
3.4. После введения данного закона в действие, образованные до этого момента "рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства" предлагается преобразовать в рыболовные базы, пользующиеся водоемами на равных правах с гражданами свободно и бесплатно и представляющие по желанию граждан широкий спектр платных услуг в сфере рекреационного рыболовства.
3.5. Отвергая понятие рыбопромысловых участков для любительского и спортивного рыболовства, новый закон сохранит статус так называемых «платников», уже существующих на замкнутых водоемах общего пользования.
Очевидно, что для соблюдения законных интересов их владельцев законодателям необходимо внести соответствующую поправку в Водный кодекс. В случае внесения такой поправки необходимо предусмотреть ограничения по максимальной площади передаваемых в аренду ограниченных замкнутых водоемов, предварительную экспертную оценку состояния, значение для местных жителей, приемлемые условия соблюдения их прав на использование таких водоемов, конкретные причины и условия расторжения договора аренды.
4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве
4.1. При разработке нового закона необходимо руководствоваться следующим.
Водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования, находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 10 закона «О рыболовстве»).
Гражданский кодекс дает исчерпывающие определение предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ч. 1 ст. 2).
Федеральная собственность – водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования в состоянии естественной свободы, не являются имуществом или товаром какого-либо предпринимателя, результатом его работ или услуг, а также его собственностью, т.к. в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире» в частной или иной форме собственности могут находиться только изъятые из среды обитания объекты животного мира. Право собственности только на добытые (выловленные) водные биоресурсы установлено и частью 3 статьи 10 закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
4.2. Любительское рыболовство – самостоятельная деятельность граждан, не требующая обязательного привлечения чьих-либо действий, товаров, работ или имущества, пока они не пожелают того сами.
Наделение граждан специальным правом на добычу (вылов) объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы в водоемах общего пользования, не является предпринимательством, т.е. оказанием услуг.
Реализация права граждан на свободное рыболовство не должна зависеть от воли, действий или бездействий ограниченного круга владельцев водоемов, что в силу закона «О рыболовстве» получили право распоряжаться водоемами общего пользования и водными биоресурсами.
4.3. В законе будет введено понятие «потребительский промысел», как особый вид любительского рыболовства с особыми мерами регулирования.
Разница между потребительским промыслом, когда человек, ловящий рыбу, далек от мысли об отдыхе на природе и озабочен добычей пропитания, и современным рекреационным любительским рыболовством, когда лов рыбы является для человека увлечением и видом активного отдыха, очевидна и должна учитываться.
4.4. Новый закон о любительском и спортивном рыболовстве должен вынести за рамки административных правонарушений и установить исключительно уголовную ответственность за следующие деяния, наносящие непоправимый, колоссальный урон водным биоресурсам и среде их обитания:
* непромышленное изготовление, рекламу, продажу, применение и нахождение на водоемах с устройствами электролова, отравляющими веществами или их компонентами; * заготовка, переработка, транспортировка и реализация икры водных биоресурсов в товарных количествах, независимо от места и времени обнаружения и владеющего лица.
Отношение государства к такой деятельности должно быть не менее строгим, чем к изготовлению, распространению и обороту наркотиков.
4.5. Новый закон должен определять порядок разработки и утверждения правил рыболовства. При этом следует исходить из следующего:
* разработка региональных правил рыболовства – удел региональной науки. * участие региональных властей при разработке правил рыболовства должно быть ограничено только надзором за соблюдением прав граждан и поиском компромисса в случае возникновения конфликта интересов, надзором за соответствием правил законодательству и за необходимыми мерами сохранения ресурсов.
4.6. Правила рыболовства должны соответствовать следующим критериям:
* Правила рыболовства – это административный нормативный правовой акт, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления деятельности, возможности, рамки, условия поведения участников отношений в сфере любительского рыболовства. * Правила рыболовства должны определять условия изъятия гражданами водных биоресурсов из среды обитания в целях личного потребления (что, где, когда, сколько и какими способами). * Сторонами отношений являются государство – собственник водоемов и биоресурсов и лица, использующие природные ресурсы. Государство в административном порядке устанавливает ограничения и запреты, направленные только на сохранение и рациональное использование ресурсов. * Пользователи обязаны безоговорочно и безусловно выполнять установленные требования и нести ответственность за их неисполнение. Поэтому, в этих отношениях не должно быть навязанных посредников, осуществляющих предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, т.к. отношения между ними и гражданами регулируются нормами гражданского права. * Спортивное рыболовство – один из видов спортивной деятельности, связанный с изъятием рыбы из природной среды или без такового, предполагающий в своей основе принцип соревновательности и осуществляемый в соответствии со специальными правилами (регламентами). * Спортивное и любительское рыболовство осуществляется при помощи непромышленных средств лова, что по определению исключает применение сетей и неводов, и в нетоварных количествах.
5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
5.1. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет способствовать снижению социального напряжения в обществе, упорядочению нормативных правовых актов в сфере рекреационного рыболовства, а также повышению эффективности законодательства Российской Федерации путем совершенствования и согласованного применения публично – и гражданско-правовых методов регулирования отношений в данной сфере.
5.2. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» позволит создать правовые условия для создания эффективной системы регулирования в сфере рекреационного рыболовства.
5.3. Установление ограничений по срокам рыболовства и применяемым орудиям лова будет являться одним из факторов, обеспечивающих бережное отношение к природе и биоресурсам..
5.4. Ограничение водных объектов, находящихся в аренде и собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только зарыбляемыми прудами и карьерами, обеспечит реализацию права граждан осуществлять на всех прочих акваториях любительское и спортивное рыболовство свободно и бесплатно.
5.5. Дифференцированное определение правил любительского и спортивного рыболовства в зависимости от административно-территориальных, географических, экологических, сезонных, гидрологических и прочих условий, обновляемое по результатам мониторинга объектов лова и среды их обитания позволят наиболее эффективно учитывать специфические особенности каждого водного объекта применительно к рекреационному рыболовству.
5.6. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве», будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих произвести очистку и зарыбление "проблемных" прудов и карьеров, в которых нарушены нерестилища и загрязнены донные отложения, с целью создания культурных рыболовных хозяйств и предоставления широкого спектра платных услуг рыболовам-любителям, желающим ловить рыбу в условиях повышенного комфорта.
5.7. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве» будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих оказывать услуги в сфере рекреационного рыболовства на рыболовных базах, пользующихся акваториями наравне с гражданами, свободно и бесплатно. Здоровая конкуренция между такими базами, борьба за клиента, повысят качество услуг и приведут к снижению цен на услуги в сфере любительского и спортивного рыболовства.
Особым пожеланием к законодателю при разработке закона о любительском и спортивном рыболовстве можно назвать его предельно возможную ясность для простоты восприятия гражданами. Формулировки должны быть краткими и исключать любую возможность их двоякого толкования.
ИВ,( папа ив ), что ты нам за фигвамы рисуешь? Где работа гидрокаморки ? Паводки не за горами.если бы к баномету мозги придавались,был бы пик совершенства
Как думаешь - икра хариуса не погибает на мелководье при скачках уровня Енисея?
Нет ее на таком мелководье, где обсыхают камни в суточный минимум. И никогда не было. Гэс не может не работать в пиковом режиме и этот агрегат включает не злой дядя с рубильником - а все мы. Когда начинаем потреблять... 450-500 кбм в сек - на столько увеличивается расход воды. Уровень - штука переменная, зависит от участка реки (ширина, глубина) но в среднем для наших условий это 25-35 см. Эта волна идет вниз, распластывается. Происходит это из-дня в день, годами... И что, надо это отменить?Наполнение сайтов уникальным контентом. https://kwork.ru/user/n232915
Да и про море забывать не надо. Ив правильно про искусственные нерестилища написал - только по справедливости не только РПУшники, но и энергетики их делать обязаны. В конце-концов за уровень воды в море энергетики отвечают, как и вообще за его существование.
А нерестится ли он вообще в Енисее? А то мож в притоках всё?
Думаю, что практически весь хариус нерестится в Енисее. Поэтому он и жив еще. Я своими глазами наблюдал нерест в Хлоптуновской протоке - стоял по (ну вобщем почти по пояс) в воде и смотрел - рытье ямки самкой подход самцов и т.д.Наполнение сайтов уникальным контентом. https://kwork.ru/user/n232915
Я своими глазами наблюдал нерест в Хлоптуновской протоке - стоял по (ну вобщем почти по пояс) в воде и смотрел - рытье ямки самкой подход самцов и т.д.
Quote (ИВ)
Нет ее на таком мелководье, где обсыхают камни в суточный минимум. И никогда не было.
Иван, а никто про колебания в 30 см и не говорит. Но и колебания в последнее время побольше были. И свидетелей тому - масса.
Гэс не может не работать в пиковом режиме и этот агрегат включает не злой дядя с рубильником - а все мы. Когда начинаем потреблять...
Во-во! Я уж это в паре тем пытался объяснить. Не внемлют...
Quote (WolanD)
Не отменить, а надлежащим образом компенсировать.
Если уж на то пошло и углубиться в вопрос, то компенсацию за это должен платить каждый житель страны, потому как ГЭС работает в режиме связанного регулирования - пришли мы все дружно домой, включили плиты, чайники и телевизоры, нагрузочка вверх поползла и автоматика сброс воды увеличила, дабы покрыть пик нагрузки.
ИВ,( папа ив ), что ты нам за фигвамы рисуешь? Где работа гидрокаморки ? Паводки не за горами.
Для вас новости тревожные - По Саянам и Тувинским хребтам снега много 1.5-2 нормы... Каморку скоро открою...Наполнение сайтов уникальным контентом. https://kwork.ru/user/n232915
А я и плачу - плАчу и плачУ. Каждый месяц. И не надо благодетелей из энергетиков делать. С экономикой процесса маленько знаком. И с экономикой Роспила тоже.
То, что ГЭС меняющимся уровнем воды влияет на обсыхание икры это сто пудово. Наблюдал это явление много лет на Абаканской протоке отстаиваясь на плотах. Каждый день уровень воды к вечеру прибывает к утру плот на половину на берегу. И в обще ГЭС не принадлежит краю она только на нас зарабатывает. Поэтому ее надо мочить всякими доступными мерами в том числе непомерными штрафами за все те неудобства созданные ей. Даже за изменение климата.12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
«Реальной угрозой экономического роста стало увеличение цен на электроэнергию. Несмотря на то, что начиная с 2000 года тарифы выросли более чем в три раза, для крупных компаний и граждан они пока остаются ниже, чем во многих странах мира. Однако если тенденция сохранится, то, по подсчётам аналитиков, уже к 2014 году мы будем иметь цены на электроэнергию в России выше, чем в США, Финляндии и в целом ряде стран»
Про уровень доходов напомнить? А автора цитаты сказать?
Да никто и не делает из них благодетелей. Больно нужда была. Только не нужно смешивать технику и экономику - сброс воды производится не из экономических, а из технических соображений. Она просто не может работать иначе! Смысла сбрасывать воду ради лишних денег нет - ну не потребит никто эту излишнюю энергию!!! НИКАК И НИКТО!!!
Влияние Ангаро-Енисейских ГЭС на водные биоресурсы и среду их обитания Долгих П.М., ФГУ «Енисейрыбвод» Шадрин Е.Н. к.б.н., ФГНУ НИИЭРВ ЗДЕСЬ Цитата: Основными факторами негативного воздействия на водные биоресурсы непосредственно водохранилищ при эксплуатации ГЭС являются: 1) изменение структуры ихтиоценозов, имеющее, как правило деструктивный характер; 2) прямая гибель рыб и их кормовых ресурсов при скате через гидросооружения ГЭС, 3) потеря нерестовых площадей и гибель икры весенне-нерестующих видов рыб в весенне-летний период, 4) гибель кормовых ресурсов рыб в процессе зимней сработки уровня и осушения ложа водохранилищ.
Мне-то казалось, что выработка ГЭС больше от алюминщиков зависит, а не от жителей. Под них ГЭСы и приноравливаются. Может, конечно, это стереотип такой. Но судя по богучанке, именно так.
А ты почитай, что я пишу. А то споришь сам с собой. Авария на СШ ГЭС из-за чего произошла? Из-за воровства и головотяпства. А заплатил за неё кто? Мы - ростом тарифов, тратой бюджетных (наших) денег на ремонт. Не слишком ли часто мы компенсируем своим карманом, своей рыбой, своим здоровьем, своей продовольственной безопасностью чьи-то дома в Лондоне?
По Саянам и Тувинским хребтам снега много 1.5-2 нормы...
своими глазами видел, да и староверы говорят давно такого не было , а ночные в + ушли .
Quote (ИВ)
Для вас новости тревожные
Почему для нас , а для вас? Переливной канал на СШ ГЭС запустили , а испытать не испытали . Думаю (при испытаниях) весной все нахлебаемся если бы к баномету мозги придавались,был бы пик совершенства
Я вообще ни с кем не спорю! Разве я написал где-то что она безвредна? Написал что она не причиняет никаких ущербов? Просто пытаюсь объяснить принцип работы ГЭС, объяснить физику процесса. Но всё уперлось в дома в Лондоне (а я вот, блин, хоть и энергетик, не могу себе позволить не то что иметь там дом, но и даже посмотреть на город и уверенно утверждать что там есть чьи-то дома), в то какие мы бедные и несчастные - платим кровопийцам (и я, блин, тоже плачу и даже льготы никакой не имею). А давайте я лично буду платить компенсацию за выдыхаемый мной углекислый газ, неважно что это природой предопределено и этого не избежать, вред-то я всем окружающим этим приношу. Я согласен!
Мне-то казалось, что выработка ГЭС больше от алюминщиков зависит, а не от жителей. Под них ГЭСы и приноравливаются. Может, конечно, это стереотип такой.
ГЭС стоились и сроятся под алюм. заводы которые потребляют до 80% их мощности, а на нас с лампочками и чайниками хватит и качегарок ( ТЭЦ ) за глаза.если бы к баномету мозги придавались,был бы пик совершенства
ГЭС стоились и сроятся под алюм. заводы которые потребляют до 80% их мощности, а на нас с лампочками и чайниками хватит и качегарок ( ТЭЦ ) за глаза.
Да-да! Совершенно верно! Заполоним всё окружающее пространство экологически безопасными ТЭС и ТЭЦ! Ведь как красивы угольные карьеры! Как прекрасны золоотвалы! Как украшают наше небо столбы дыма... Они, они... такие прикольные! У них колечечки такие кругленькие, у дымов этих! Как лего дышать полной грудью находясь у ГРЭС! Они так озонируют воздух! Так круто что все тепловые станции России выбрасывают в атмосферу ежегодно 200-250 млн. т золы и около 60 млн. т сернистого ангидрида, то что они поглощают огромное количество кислорода воздуха. Здорово что и радиоактивная обстановка вокруг тепловых электростанций, работающих на угле, в среднем (в мире) в 100 раз выше, чем вблизи АЭС такой же мощности (так как обычный уголь в качестве микропримесей почти всегда содержит уран-238, торий-232 и радиоактивный изотоп углерода). Замечательно что ТЭС нашей страны, в отличие от зарубежных, до сих пор не оснащены сколь-либо эффективными системами очистки уходящих газов от оксидов серы и азота.
Почитали бы все это наши жены:) За что тут за клавами их мужчины бьются. Предлагаю, пункт про ГЭС оставить для обсуждения на завтрашней встрече. Вряд ли он станет там основным. Сейчас все чиновники озабочены приказом решить проблемы платной любительской рыбалки. Дальше этого они рыбаков будут всеми силами не пускать. Экологические требования, сети, рыбоохрана - это все будет лететь мимо их чутких ушей. Все наши предложения (хотелки) на 90 процентов вышла за флажки. Тут нужна программа минимум и максимум. Минимум - проблема РПУ, т. е. п. 5.. Также вполне реально добиться решения вопросов по общественной рыбоохране. Это и без Москвы можно сделать. Для меня максимум: создание Совета и некий механизм по аквакультуре и сохранению рыбы (п. 3,7, предложение ZekKas, WolanD). Если ЕТУ поддержит эти предложения и выступит в качестве нашего союзника, то было бы очень неплохо. Но это уже работа, выходящая за рамки просто рыбалки. Это надо понимать. Все остальное пока мы можем обозначить как проблемы, которые надо решать. И дальше их уточнять, дорабатывать, решать. Если на этой волне получиться заложить механизм решения рыбных проблем с участием общественности здесь, в Красноярском крае, - это будет большой результат.
НО ВСЕ ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ НАДО ОСТАВИТЬ!!! ПУСТЬ ЭТО ГЛУПО, НАИВНО, НО ЭТО НАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НОРМАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ. И Я УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЫ РЕШИМ.
Сообщение отредактировал ngo_plotina - Воскресенье, 10.04.2011, 23:08
Да-да! Совершенно верно! Заполоним всё окружающее пространство экологически безопасными ТЭС и ТЭЦ! Ведь как красивы угольные карьеры!
а что при строительстви ГЭС у нас угля меньше стали добывать в том числе и низкосортного(низкокалорийного) и объемы дыма сократились?
Quote (ZekKas)
Здорово что и радиоактивная обстановка вокруг тепловых электростанций, работающих на угле, в среднем (в мире) в 100 раз выше, чем вблизи АЭС такой же мощности (так как обычный уголь в качестве микропримесей почти всегда содержит уран-238, торий-232 и радиоактивный изотоп углерода)
а эту лекцию японцам прочитай, для успакоения, что не им одним ...
Quote (ZekKas)
Замечательно что ТЭС нашей страны, в отличие от зарубежных
вот вот в отличии , и там бурый (которому еще лежать лет сто ) не сжигают, а везут концентрат. А аллюминия все не хватает (раньша хоть кружки да ложки с вилками были и самолеты свои) , где закапываем? Воланд, ухожу.если бы к баномету мозги придавались,был бы пик совершенства
Сообщение отредактировал kola - Воскресенье, 10.04.2011, 23:26