Камрады, мы не юристы, а просто рыбаки. Но Законы и Правила пишут для нас. Поэтому предлагаю простым и доступным языком изложить наши предложения - что бы мы хотели увидеть.
Для начала я подытожу результаты наших многочисленных встреч, переговоров, круглых столов. И напомню главное - текст резолюции нашего Красноярского пикета:
По рыболовному законодательству и порядку осуществления рыболовства:
1. Инициировать отмену последних поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. 2. Объявить мораторий на проведение конкурсов на предоставление рыбопромысловых участков до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства. 3. Закрепить отдельным законодательным актом полный запрет на взимание платы за право рыбачить на рыбопромысловых участках. 4. Создать рабочую группу по разработке изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа наиболее авторитетных рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства. Обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции. 5. Обеспечить широкое обсуждение в СМИ новых Правил рыболовства. которые в настоящее время готовит Росрыболовство.
По свободному обороту сетей:
6. Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия.
По браконьерству:
7. Прекратить уничтожение службы рыбоохраны. Восстановить численность госинспекторов рыбоохраны до уровня 1980-х годов и обеспечить необходимые материальные условия для их работы. 8. Обеспечить реальный общественный контроль работы рыбоохраны. Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны
По соблюдению водного законодательства:
9. Обеспечить соблюдение Статьи 6 Водного кодекса РФ. Нет заборам и шлагбаумам у воды!
Наши предложения для передачи разработчикам новой нормативной базы:
1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. 2. Ограничить сброс воды на ГЭС на сроки, необходимые для нереста и нормального вызревания икры. Считать сверхнормативный сброс действием, наносящим ущерб и требующим соответствующей компенсации. Либо вариант - Обязать ГЭС согласовывать графики сброса воды с Советом по сохранению водных биоресурсов и возмешать ущербы, наносимые несогласованными действиями. Разработать систему штрафов за нарушение графика водосброса в периоды, необходимые для нормального воспроизводства водных биоресурсов. 3. Создать на территории Красноярского края Совет по сохранению водных биоресурсов - орган, объединяющий представителей науки, общественности и органов управления рыбохозяйственной отраслью. 4. Весенний и осенний запрет сделать плавающим. Сроки и необходимость запрета определять по рекомендации Совета по сохранению водных биоресурсов. 5. Потребовать от Администрации края в срок до 1 июля 2011 года утвердить новый перечень РПУ. Согласовать данный перечень с Советом по сохранению водных биоресурсов. Представителям общественности не согласовывать размещения любительско-спортивных РПУ в местах традиционной рыбалки жителей края. 6. Поручить депутатам ЗС края проконтролировать эту работу. 7. Создать региональные целевые фонды, для аккумулирования финансов, поступающих от возмещения ущербов, штрафов, за согласование разрешений на деятельность и прочих источников, связанных с компенсацией ущерба водным объектам и водным биоресурсам. Управление данным фондом поручить Совету по сохранению водных биоресурсов. 8. Создать механизм контроля за оборотом речной рыбы и поручить эту работу органам рыбоохраны. 9. Обязать региональные представительства Росрыболовства довести состав общественной рыбоохраны до количества не менее десяти общественных инспекторов на одного штатного.
Ар
1)РПУ организовывать только на закрытых водоемах согласно водному кодексу разрешающему выкупать или арендовать озера, пруды, карьеры и не более 10% зеркала водоема. Запретить всяческие РПУ на реках любой протяженности.
3) В остальные сроки установить нормы вылова согласно рекомендациям Ихтиолога.
4) Дать общественным инспекторам полномочия и государственные гарантии при нанесения увечья или смерти при выполнении общественных обязанностей.
Ури
10. Осенний запрет на крючковую снасть ф топку 11.для владельцев рпу ввести круглогодичный запрет на добычу ихтиоресурсов. angry добычу разрешить только рыболовам любителям. 12. Публично расстрелять крайнего тухлыми яйцами на красной площади. И еще лицимерный принцип "поймал - упусти" приравнять к изнасилованию крупного рогатого скота с введением уголовной ответственности за головотяпство с особым цинизмом.
ZekKas
А может всё-таки предложить создание участков с полным запретом всякой рыбной ловли, чередующихся с участками с разрешенной ловлей? Так сказать естественных резерватов. Разумеется не от балды покромсать, а выделить особо ценные в биологическом плане участки и обозначить их на местности во избежание эксцессов. Я бы некотороые речки вообще закрыл, хотя бы на некоторый период.
WolanD
В Красноярском крае необходимо создать сеть мобильных инкубаторов от Ихтиолога, на всех значимых реках. На Агуле этот эксперимент уже проведён, на Мане - будет в этом году. А вообще его надо в десятки раз увеличивать.
Разрешить движение и остановку механических транспортных средств в водозащитной полосе для спуска-подъема лодок.
Разрабатывать правила рыбалки по согласованию с представителями общественности. Провести экспертизу и обосновать необходимость запрета рыбалки, например, на только на два крючка. Если будет введена норма вылова - вообще убрать ограничения на снасти, за исключением запрета на откровенно браконьерские.
lords
1. норма вылова на 1 человека в день (ИМХО, единственный способ соблюсти принцип "равных возможностей", "справедливости" или как там ещё.. при неизбежно возрастающем прессе на водоёмы и конечной ёмкости кормовой базы на конкретном участке водоёма) 2. полный запрет на рыбалку сетями (в любых целях и любыми физ. и юр. лицами и хозяйствующими субъектами!) на ЛиС РПУ (пока они есть smile ), где рыбачат на крючковую снасть (не касается "северов", хотя как эти границы определить? - хотя, наверное, есть какая-то методика) 3. уголовное наказание или штраф от NNNNNN руб. (циферок.., ну не менее шести angry ) на использование сетей ближе 2 км от устья притоков любого порядка в период хода рыбы на нерест и осеннего свала и ближе 500 м в остальной период (+ запрет использования сетей на зимовальных ямах, наверное, нужен) причем польза от применения, имхо, будет больше в порядке обратном. 4. за продажу, провоз и использование устройств типа "электроудочка" - уголовное наказание + конфискация имущества (+ разрешение на суд Линча над этими "господами" короче, норма вылова может решить много вопросов (её, в принципе, можно сделать и плавающей по сезонам) 1. Увеличть штрафы за загрязнения водных объектов до размеров, сопоставимых с наносимым ущербом. - с коэффициентом 1,75
RAM
а я бы к вредителям еще и золоторей записал, БП который год весь желтый, теперь вот и правая часть Ангары в устье в хуанхе превратилась... Grey
Все официальное, касаемое рыболовной ловли: законы, поправки, сроки, конкурсы, границы участков и т.п. публиковать в средствах массовой информации, ОСОБЕННО В МЕСТНЫХ газетах, телевидении, радио... Ив
"Обязать всех владельцев пром рпу оборудовать плавучие нерестилища для частиковых рыб" - Размер и количество - обосновать.
НУ ЧТО, КАМРАДЫ, ЧТО ВЫРОСЛО, ТО ВЫРОСЛО. ПОСТАРАЮСЬ СЕГОДНЯ ДОНЕСТИ НАШИ ПРОБЛЕМЫ ДО РУКОВОДСТВА ЕНИСЕЙРЫБВОДА И ДОБИТЬСЯ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОТОКОЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЖУ, ЧТО ОБЩЕСТВО РАСКОЛОТО ПРИМЕРНО ПОПОЛАМ ПО ВОПРОСУ ПЛАТНЫХ РЫБАЛОК, ЧТО ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОПЛАТЫ, В ЧЕСТНОСТЬ ЧИНОВНИКОВ. ЧТО РЫБАКАМ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ РПУ В ТОМ ВИДЕ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ СЕЙЧАС.
Размещаю концепцию нового закона о любительской рыбалке, подготовленной нашими камрадами и переданную в Госдуму. Внимательно читаем, критикуем - нам за этот закон ещё предстоит побороться!
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О любительском и спортивном рыболовстве» Содержание
* 1 1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта. * 2 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства * 3 3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства. * 4 4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве * 5 5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта.
1.1. Основной идеей проекта федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» является регулирование отношений, связанных с осуществлением рекреационного рыболовства на территории Российской Федерации, то есть реализацией естественного права граждан России на ловлю рыбы удочкой.
1.2. Основная цель разработки проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» заключается в создании специализированного законодательного акта, который должен:
* закрепить право граждан страны на свободное и бесплатное осуществление рыболовства на водоемах общего пользования; * обеспечить реальное участие общественности в решении вопросов рыболовства и в разработке правил рыболовства; * установить общеобязательные запреты на использование варварских и опасных для природы и человека методов и способов добычи; * установить необходимые ограничения оборота водных биоресурсов; * установить права и обязанности участников правоотношений в области любительского рыболовства и иных лиц, оказывающих или могущих оказать воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.
1.3. Предметом правового регулирования законопроекта являются:
* общественные отношения в области рекреационного рыболовства * меры по сохранению водных биологических ресурсов, касающиеся рекреационного рыболовства * меры по сохранению природы и соблюдению экологических норм на берегах водоемов
1.4. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на все органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на всех юридических и физических лиц.
1.5. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на территорию Российской Федерации, а также на исключительную экономическую зону Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в соответствии с нормами международного права.
1.6. Законопроектом устанавливаются права и обязанности в области любительского и спортивного рыболовства органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан.
1.7. Сферы ведения государственных органов по вопросам регулирования любительского и спортивного рыболовства планируется определить в законопроекте в разделах, посвященных правовому регулированию конкретных правоотношений в области любительского и спортивного рыболовства. 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства
2.1. В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, Федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет отнесен к правовым актам к правовым актам под номером 110.060.000 «Охрана и использование животного мира».
2.2. Разработка проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» осуществляется с учетом общих принципов законодательства о здравоохранении, физкультуре, спорте и туризме, при этом законопроект должен обеспечить достаточное и ясное правовое регулирование отношений в сфере любительского и спортивного рыболовства, в том числе в вопросах определения прав и обязанностей граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство, установления федеральных, региональных и местных норм и правил любительского и спортивного рыболовства, определения порядка участия общественности в принятии решений органами власти, связанных с любительским и спортивным рыболовством, рациональным использованием водных биоресурсов, восстановлением природной среды и ее отдельных компонентов.
2.3. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет носить комплексный характер, в необходимой степени аккумулируя нормы, имеющиеся в природоресурсном, градостроительном законодательстве, законодательстве об охране окружающей среды, водном, лесном, административном, гражданском, а также международном праве.
2.4. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет содержать нормы, учитывающие положения Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в части, касающейся промышленного рыболовства, положения Водного кодекса, Земельного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. В процессе работы над текстом законопроекта вопросы признания утратившими силу или внесения изменений в подзаконные или ведомственные акты будут решаться дополнительно.
2.5. Специализированный федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет строиться на нормах прямого действия, исключающих искажение духа закона в подзаконных актах, правилах и инструкциях, основанных на нем. Закон не должен содержать отсылочных норм, за исключением делегируемых регионам прав на разработку правил рыболовства, установления порядка введения и реализации разрешений на вылов ограниченного ресурса (ценных видов). При этом закон должен четко установить целевое расходование средств, полученных от реализации таких разрешений, только на обеспечение устойчивого осуществления любительского рыболовства в будущем и его развитие.
2.6. Законом должны быть разграничены полномочия федерального органа в области рыболовства и органов региональной власти.
2.7. Закон должен четко установить права, независимость и самостоятельность общественных организаций в сфере регулирования любительского рыболовства, возможности проведения различных видов мероприятий и реализаций проектов, направленных на восстановление и сохранение водных биоресурсов и среды их обитания. В том числе, возможность ведения самостоятельной рыбоохранной деятельности в рамках общественной организации.
3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства.
3.1. Эффективное государственное управление в области любительского и спортивного рыболовства возможно только на основе специализированного законодательного акта, регулирующего указанные отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность природоресурсной политики государства.
3.2. Попытка создать основы для правового регулирования в этой сфере была сделана в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). Эта попытка применить в отношении рекреационного рыболовства принципы промышленного рыболовства, основанного на долгосрочной аренде акваторий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказалась неудачной. Действие этого закона привело к усилению браконьерства и ограничило доступность рыбной ловли для граждан, что является нарушением их конституционных прав. Результатом явились массовые протесты российских рыболовов-любителей.
3.3. 17 января 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на совещании по вопросу реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2020 года» сказал: «Стратегия развития физической культуры и спорта» призвана служить продвижению в обществе ценностей активного и здорового образа жизни, обеспечить развитие массового спорта, вовлечь в занятия спортом людей разных возрастов и разных уровней дохода, граждан с ограниченными физическими возможностями. Важно, чтобы регулярные занятия спортом, отказ от вредных привычек стали нормой для большинства наших людей. Вижу в этом залог успеха и каждого конкретного человека, и всей нашей многонациональной страны, всей российской нации. Для этого необходимо, в первую очередь, активное продвижение массового спорта, особенно среди молодёжи". "Массовый спорт – сказал Владимир Путин – должен стать по-настоящему доступным". Эти слова лидера партии "Единая Россия" напрямую относятся и к массовому занятию граждан рыбной ловлей. Любительская рыбалка – это регулярные занятия физкультурой, способствующие активному и здоровому образу жизни. В орбиту любительской рыбалки, благодаря развитию рыболовной прессы и рыболовных интернет-клубов, с каждым годом вовлекается все больше молодежи. Рыбалка учит молодых людей любви к Родине и резко негативному отношению ко всем, кто относится к родной природе, как к источнику наживы.
Исходя из вышеизложенного в проекте закона «О любительском и спортивном рыболовстве» не предусмотрена передача водоемов и их участков в пользование предпринимателям и организация так называемых "рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства". Взимание платы с рыболовов на таких участках за так называемые путевки резко ограничивает доступность рекреационного рыболовства, способствует коррупции и ведет к повышению социального напряжения в обществе.
3.4. После введения данного закона в действие, образованные до этого момента "рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства" предлагается преобразовать в рыболовные базы, пользующиеся водоемами на равных правах с гражданами свободно и бесплатно и представляющие по желанию граждан широкий спектр платных услуг в сфере рекреационного рыболовства.
3.5. Отвергая понятие рыбопромысловых участков для любительского и спортивного рыболовства, новый закон сохранит статус так называемых «платников», уже существующих на замкнутых водоемах общего пользования.
Очевидно, что для соблюдения законных интересов их владельцев законодателям необходимо внести соответствующую поправку в Водный кодекс. В случае внесения такой поправки необходимо предусмотреть ограничения по максимальной площади передаваемых в аренду ограниченных замкнутых водоемов, предварительную экспертную оценку состояния, значение для местных жителей, приемлемые условия соблюдения их прав на использование таких водоемов, конкретные причины и условия расторжения договора аренды.
4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве
4.1. При разработке нового закона необходимо руководствоваться следующим.
Водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования, находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 10 закона «О рыболовстве»).
Гражданский кодекс дает исчерпывающие определение предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ч. 1 ст. 2).
Федеральная собственность – водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования в состоянии естественной свободы, не являются имуществом или товаром какого-либо предпринимателя, результатом его работ или услуг, а также его собственностью, т.к. в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире» в частной или иной форме собственности могут находиться только изъятые из среды обитания объекты животного мира. Право собственности только на добытые (выловленные) водные биоресурсы установлено и частью 3 статьи 10 закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
4.2. Любительское рыболовство – самостоятельная деятельность граждан, не требующая обязательного привлечения чьих-либо действий, товаров, работ или имущества, пока они не пожелают того сами.
Наделение граждан специальным правом на добычу (вылов) объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы в водоемах общего пользования, не является предпринимательством, т.е. оказанием услуг.
Реализация права граждан на свободное рыболовство не должна зависеть от воли, действий или бездействий ограниченного круга владельцев водоемов, что в силу закона «О рыболовстве» получили право распоряжаться водоемами общего пользования и водными биоресурсами.
4.3. В законе будет введено понятие «потребительский промысел», как особый вид любительского рыболовства с особыми мерами регулирования.
Разница между потребительским промыслом, когда человек, ловящий рыбу, далек от мысли об отдыхе на природе и озабочен добычей пропитания, и современным рекреационным любительским рыболовством, когда лов рыбы является для человека увлечением и видом активного отдыха, очевидна и должна учитываться.
4.4. Новый закон о любительском и спортивном рыболовстве должен вынести за рамки административных правонарушений и установить исключительно уголовную ответственность за следующие деяния, наносящие непоправимый, колоссальный урон водным биоресурсам и среде их обитания:
* непромышленное изготовление, рекламу, продажу, применение и нахождение на водоемах с устройствами электролова, отравляющими веществами или их компонентами; * заготовка, переработка, транспортировка и реализация икры водных биоресурсов в товарных количествах, независимо от места и времени обнаружения и владеющего лица.
Отношение государства к такой деятельности должно быть не менее строгим, чем к изготовлению, распространению и обороту наркотиков.
4.5. Новый закон должен определять порядок разработки и утверждения правил рыболовства. При этом следует исходить из следующего:
* разработка региональных правил рыболовства – удел региональной науки. * участие региональных властей при разработке правил рыболовства должно быть ограничено только надзором за соблюдением прав граждан и поиском компромисса в случае возникновения конфликта интересов, надзором за соответствием правил законодательству и за необходимыми мерами сохранения ресурсов.
4.6. Правила рыболовства должны соответствовать следующим критериям:
* Правила рыболовства – это административный нормативный правовой акт, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления деятельности, возможности, рамки, условия поведения участников отношений в сфере любительского рыболовства. * Правила рыболовства должны определять условия изъятия гражданами водных биоресурсов из среды обитания в целях личного потребления (что, где, когда, сколько и какими способами). * Сторонами отношений являются государство – собственник водоемов и биоресурсов и лица, использующие природные ресурсы. Государство в административном порядке устанавливает ограничения и запреты, направленные только на сохранение и рациональное использование ресурсов. * Пользователи обязаны безоговорочно и безусловно выполнять установленные требования и нести ответственность за их неисполнение. Поэтому, в этих отношениях не должно быть навязанных посредников, осуществляющих предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, т.к. отношения между ними и гражданами регулируются нормами гражданского права. * Спортивное рыболовство – один из видов спортивной деятельности, связанный с изъятием рыбы из природной среды или без такового, предполагающий в своей основе принцип соревновательности и осуществляемый в соответствии со специальными правилами (регламентами). * Спортивное и любительское рыболовство осуществляется при помощи непромышленных средств лова, что по определению исключает применение сетей и неводов, и в нетоварных количествах.
5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
5.1. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет способствовать снижению социального напряжения в обществе, упорядочению нормативных правовых актов в сфере рекреационного рыболовства, а также повышению эффективности законодательства Российской Федерации путем совершенствования и согласованного применения публично – и гражданско-правовых методов регулирования отношений в данной сфере.
5.2. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» позволит создать правовые условия для создания эффективной системы регулирования в сфере рекреационного рыболовства.
5.3. Установление ограничений по срокам рыболовства и применяемым орудиям лова будет являться одним из факторов, обеспечивающих бережное отношение к природе и биоресурсам..
5.4. Ограничение водных объектов, находящихся в аренде и собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только зарыбляемыми прудами и карьерами, обеспечит реализацию права граждан осуществлять на всех прочих акваториях любительское и спортивное рыболовство свободно и бесплатно.
5.5. Дифференцированное определение правил любительского и спортивного рыболовства в зависимости от административно-территориальных, географических, экологических, сезонных, гидрологических и прочих условий, обновляемое по результатам мониторинга объектов лова и среды их обитания позволят наиболее эффективно учитывать специфические особенности каждого водного объекта применительно к рекреационному рыболовству.
5.6. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве», будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих произвести очистку и зарыбление "проблемных" прудов и карьеров, в которых нарушены нерестилища и загрязнены донные отложения, с целью создания культурных рыболовных хозяйств и предоставления широкого спектра платных услуг рыболовам-любителям, желающим ловить рыбу в условиях повышенного комфорта.
5.7. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве» будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих оказывать услуги в сфере рекреационного рыболовства на рыболовных базах, пользующихся акваториями наравне с гражданами, свободно и бесплатно. Здоровая конкуренция между такими базами, борьба за клиента, повысят качество услуг и приведут к снижению цен на услуги в сфере любительского и спортивного рыболовства.
Особым пожеланием к законодателю при разработке закона о любительском и спортивном рыболовстве можно назвать его предельно возможную ясность для простоты восприятия гражданами. Формулировки должны быть краткими и исключать любую возможность их двоякого толкования.
Повтряю Резолюцию. Исправил ошибки. Последняя редакция.
[b]РЕЗОЛЮЦИЯ рабочей встречи общественности и руководства Енисейского управления Росрыболовства (ЕТУ) по вопросам нормативного регулирования спортивного и любительского рыболовства и сохранения водных биоресурсов (11.04.2011).
Участники встречи: Руководство Енисейского управления Росрыболовства (ЕТУ): Заместитель руководителя Скопцов Владимир Георгиевич; Заместитель руководителя Литвяк Анатолий Яковлевич.
Представители рыболовного клуба «Тугун». Президент Региональной общественной спортивной организации «Федерация рыболовного спорта Красноярского Края» Игорь Зяблицкий. Председатель Красноярской региональной общественной экологической организации "ПЛОТИНА" Алексей Колпаков
Обсуждаемые вопросы: 1. Предложения ЕТУ в ФЗ «О любительском и спортивном рыболовстве», выносимых на круглый стол в ГД РФ по проблемам любительского и спортивного рыболовства. 2. Пути восстановления водных биоресурсов в Красноярском крае в связи с воздействием промышленных предприятий на среду обитания. Решение: 1. Одобрить предложения ЕТУ в ФЗ «О любительском и спортивном рыболовстве» с учетом замечаний и предложений. ЕТУ предлагает внести следующие пункты в ФЗ «О любительском и спортивном рыболовстве», обусловленные требованием правого обеспечения бесплатного и свободно любительского рыболовства. П. 1. Внести в ФЗ «О любительском и спортивном рыболовстве» понятие одуемые и неодуемые виды. Граждане имеют право осуществлять спортивное и любительское рыболовство в водоемах общего пользования в отношении неодуемых видов свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Исключение составляют рыбопромысловые участки (РПУ) для товарного рыбоводства. П. 2 «Граждане имеют право осуществлять любительское и спортивное рыболовство в отношении одуемых видов на водоемах общего пользования бесплатно при наличии именной разовой лицензии на вылов, добычу водных биологических ресурсов (ВБР) и в соответствии с Правилами рыболовства бассейна. Исключение составляют РПУ промышленного рыболовства и товарного рыбоводства». Предложение представителей общественности: внести изменения в п. 2, учитывая реальные нужды жителей Севера и ряда районов Красноярского края в потребительском рыболовстве, а также необходимостью предусмотреть регулирование лова одуемых видов. Представит п. 2 в следующей редакции: «Наряду с понятиями спортивного и любительского рыболовства вычленить понятие потребительского лова. Критерием потребительского и любительского рыболовства сделать нормы вылова, определяемые количеством пойманных рыб. Для осуществления потребительского рыболовства гражданин обязан приобретать лицензию. Добыча одуемых видов рыб возможна только в рамках потребительского рыболовства в соответствии с Правилами рыболовства». Данные предложения в ФЗ «О любительском и спортивном рыболовстве» после окончательного согласования выставить на сайт ЕТУ. 2. По проблемам восстановления водных биоресурсов в Красноярском крае в связи с воздействием промышленных предприятий на среду обитания участники встречи считают необходимым: 1. Возродить постоянную компенсацию ущербов, наносимых водным биоресурсам при осуществлении хозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения действующими ГЭС. Компенсация ущербов могут включать как выплаты в бюджет субъекта федераций на целевые мероприятия по восстановлению водных биоресурсов, так и мероприятия по аквакультуре, осуществляемые на территории распространения ущербов. 2. При определении попусков Енисейским бассейновым водным управлением и собственниками ГЭС в обязательном порядке учитывать сезонные рыбохозяйственные попуски. 3. В обязательном порядке учитывать рыбохозяйственные попуски при разработке «Правила использования водных ресурсов водохранилищ» и «Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища». 4. Штрафы от ущерба среде обитания водных биологических ресурсов, наносимых промышленными предприятиями, направлять в бюджет субъекта федерации на целевые мероприятия по восстановлению водных биологических ресурсов субъекта. Приоритет отдавать территориям, где был нанесен ущерб. 5. Донести до районных природоохранных органов информацию о возможности резервирования части водоема для создания «заповедных рыбоохранных зон». По мере необходимости инициировать создание таких зон. 6. В виду тяжелой ситуации, сложившейся в Красноярском крае с восстановлением водных биологических ресурсов, поддержать принятие ФЗ «Об аквакульутре» с обязательным сохранением ст. 10 «Проведение работ в области аквакультуры в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания»: «К работам в области аквакультуры в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания относятся искусственное воспроизводство и акклиматизация объектов аквакультуры, мероприятия по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов в целях аквакультуры, в том числе строительство новых и расширение действующих производственных рыбоводных мощностей (рыбоводных заводов, рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводно-мелиоративных станций, искусственных нерестилищ) и каналов рыбоходов. Указанные работы проводятся в качестве мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания». 7. Выступить с предложением к администрации Красноярского края разработать и утвердить краевую целевую программу по восстановлению водных биологических ресурсов, позволяющей не только поддерживать экологический баланс в речных объектах общего пользования, но и создавать условия для обеспечения работой местных жителей. 8. ЕТУ организовать публичное обсуждение «Правил рыболовства для Западно-сибирского рыбохозяйственного бассейна». 9. По данным предложениям направить письма в соответствующие инстанции. 10. Продолжить практику обсуждения общественно значимых проблем в области сохранения водных биоресурсов с ЕТУ с перспективой создания общественного совета по сохранению водных биоресурсов Красноярского края.
Подписи: Колпаков Алексей (Председатель КРОЭО «ПЛОТИНА»). Зяблицкий Игорь (Президент Региональной общественной спортивной организации «Федерация рыболовного спорта Красноярского Края»). Горбань Андрей (Рыболовный клуб «Тугун»). Лышев Алексей (Рыболовный клуб «Тугун»).
Сообщение отредактировал ngo_plotina - Среда, 13.04.2011, 14:04
Леша, в резолюции не очень чётко выражено, что ЕТУ предложило:
Quote (ngo_plotina)
ЕТУ предлагает внести следующие изменения в ФЗ О спортивном и любительском рыболовстве», обусловленные требованием правого обеспечения бесплатного и свободно любительского рыболовства. П. 1. Внести в ФЗ о СиЛР понятие одуемые и неодуемые виды. Граждане имеют право осуществлять спортивное и любительское рыболовство в водоемах общего пользования в отношении неодуемых видов свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Исключение составляют РПУ для товарного рыбоводства. В п. 2 «Граждане имеют право осуществлять Л и СР в отношении одуемых видов на водоемах общего пользования бесплатно при наличии именной разовой лицензии на вылов, добычу ВБР и в соответствии с Правилами рыболовства бассейна. Исключение составляют РПУ промышленного рыболовства и товарного рыбоводства»
А мы в свою очередь предложили взамен
Quote (ngo_plotina)
внести изменения: «Наряду с понятиями спортивного и любительского рыболовства вычленить понятие потребительского лова. Критерием потребительского и любительского рыболовства сделать нормы вылова, определяемые количеством пойманных рыб. Для осуществления потребительского рыболовства гражданин обязан приобретать лицензию. Добыча одуемых видов рыб возможна только в рамках потребительского рыболовства в соответствии с Правилами рыболовства».
Т.е. после обсуждения ЕТУ взяло наш вариант за основу. Посмотрим, что они напишут в окончательной редакции. Смысл нашего варианта я уже озвучил:
Quote (WolanD)
Мы предложили ввести понятие - потребительское рыболовство. Это рыболовство свыше устанавливаемой нормы бесплатного вылова, в т.ч. и на сети. На такой вид рыболовства тоже требуется лицензия. Т.е. будет три вида рыбалки:
- любительская (свободно и бесплатно по нормам вылова) - спортивная (свободно и бесплатно по нормам вылова) - потребительская (сверх норм вылова, любыми законными видами снастей, по гослицензии с уплатой госпошлины).
Почему необходимо введение потребительской рыбалки? Это Север, это те, кто зарабатывают на рыбе частным порядком, это те, кто прут рыбу флягами, это рыбалка на ценные сорта рыбы. Т.е. это возможность легально зарабатывать частным лицам.
WolanD, Согласен. Уислим наше присутствие. Друзья, если есть ещё предложения - давайте. Я хочу до конца рабочего дня выслать Резолюцию в ЕТУ. Они просили.
Да в целом всё так и было. Единственно, что мы решили часть вопросов перенести на момент, когда будут обсуждаться региональные правила. Это про запрет, снасти и т.д. Хотя, властЯ обещали сделать обсуждение нового закона гласным - вот там и оторвёмся.
Решение: 1. Одобрить предложения ЕТУ по внесению изменений в ФЗ «О спортивном и любительском рыболовстве» с учетом замечаний и предложений. ЕТУ предлагает внести следующие изменения в ФЗ О спортивном и любительском рыболовстве», обусловленные требованием правого обеспечения бесплатного и свободно любительского рыболовства. П. 1. Внести в ФЗ о СиЛР понятие одуемые и неодуемые виды. Граждане имеют право осуществлять спортивное и любительское рыболовство в водоемах общего пользования в отношении неодуемых видов свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Исключение составляют РПУ для товарного рыбоводства. П. 2 «Граждане имеют право осуществлять Л и СР в отношении одуемых видов на водоемах общего пользования бесплатно при наличии именной разовой лицензии на вылов, добычу ВБР и в соответствии с Правилами рыболовства бассейна. Исключение составляют РПУ промышленного рыболовства и товарного рыбоводства».
Предложение представителей общественности: внести изменения в п. 2, учитывая реальные нужды жителей Севера и ряда районов Красноярского края в потребительском рыболовстве, а также необходимостью предусмотреть регулирование лова одуемых видов. Представит п. 2 в следующей редакции: «Наряду с понятиями спортивного и любительского рыболовства вычленить понятие потребительского лова. Критерием потребительского и любительского рыболовства сделать нормы вылова, определяемые количеством пойманных рыб. Для осуществления потребительского рыболовства гражданин обязан приобретать лицензию. Добыча одуемых видов рыб возможна только в рамках потребительского рыболовства в соответствии с Правилами рыболовства».
Отделил реанимацию тайменя в отдельную тему, бо вопрос очень важный. К счастью, таймень пока ещё ловится, даже если и ловишь ленка.iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
Ленка везде можно будет ловить только по лицензии? И что про 200-метровую водоохранную зону? Что по обороту сетевых орудий лова и электроудочкам? ЛиСР РПУ я так понимаю все равно останутся? Тогда ограничение на количество этих РПУ надо ввести и разбить эти ограничения в зависимости от территории и протяженности рек, расстояния между смежными РПУ и протяженность самих РПУ тоже необходимо оговорить, в пределах населенных пунктов и ближе 50-100км РПУ запретить. Четко прописать обязанности и права владельцев РПУ, если не выполнятся хоть один пункт- лишение РПУ с выплатой большого штрафа, обязать РО проверять соблюдения РПУшниками законодательства. Если имеется жизненная необходимость в РПУ (Севера) оговорить отдельно такие территории-для них прописать особые условия. С наскока такой важный Закон не изменяется, а то опять торопят - второпях нагородим что и сами потом не разберем чего наворотили, а важное можно упустить.
Сообщение отредактировал kos - Вторник, 12.04.2011, 09:33
ЛиСР РПУ я так понимаю все равно останутся? Тогда ограничение на количество этих РПУ надо ввести и разбить эти ограничения в зависимости от территории и протяженности рек, расстояния между смежными РПУ и протяженность самих РПУ тоже необходимо оговорить, в пределах населенных пунктов и ближе 50-100км РПУ запретить. Четко прописать обязанности и права владельцев РПУ, если не выполнятся хоть один пункт- лишение РПУ с выплатой большого штрафа, обязать РО проверять соблюдения РПУшниками законодательства. Если имеется жизненная необходимость в РПУ (Севера) оговорить отдельно такие территории-для них прописать особые условия.
Костя, никто ЛиС РПУ уже не отменит. Это тебе и президент и премьер сказали. НО. Они просто не будут касаться простого рыбака, пока он сам этого не захочет. Нужны тебе его услуги (какие, интересно?) - купишь его услуги. Не нужны - спокойно рыбачишь на любом РПУ - свободно, бесплатно по норме вылова. Хочешь поймать больше нормы - сходи получи лицензию на промысел и уплати госпошлину (или иной государственный сбор). Хочешь ловить сетями - получи лицензию на сети.
Все остальные вопросы, которые ты затронул - регулируются другими законами. Водоохранная зона - Водным кодексом. Оборот сетей и электроудочек - уже вот вот примут поправки в Закон о рыболовстве. Дальше, если приведут понятие РПУ в порядок с головой - т.е. сделают РПУ не организацией по перепродаже рыбы, а организацией по оказанию добровольных услуг на воде гражданам и государству (например - обслуживание данного участка реки по зарыблению, по мелиорации - на государевы деньги по тендеру) - то и волки будут целы, и овцы - сыты. Ну пусть переименуют их в рыбпромхозы - по аналогии с леспромхозами.
И ещё добавлю, от себя - кроме РПУ ЛиСР и бесплатной рыбалки для любителей государство просто так ничего не отдаст. Нужно бороться за это дело. Организованно и постоянно. А мы уже практически сдулись. Так что - как потопаешь, так и полопаешь.
ASDF, хотя бы мелкую отпускайте подрастать. Вам, может, потомки спасибо за это скажут.
Я же просил не утрировать а то Вы делаите из меня убийцу мальков( не обасновано) Я в год ловлю порядка 25-30 Кг рыбы... Не более и что? Если есть конретные притензии прошу в личку (чтоб без флуда) С уважением Сергей
- любительская (свободно и бесплатно по нормам вылова) - спортивная (свободно и бесплатно по нормам вылова) - потребительская (сверх норм вылова, любыми законными видами снастей, по гослицензии с уплатой госпошлины).
Первые два можно объединить в один - чего их плодить?
Володя, никак нет. Здесь база - собственно ОДУ, а не квоты на основании ОДУ. Т.е. если хищник одуемый - это и есть квота. А РПУшники вообще никакого отношения к рыбе и её перераспределению иметь не должны. Т.е. РПУ должно стать всего лишь монопольным правом оказывать определенные специфические услуги (мелиорация, очистка берегов, строительство искуственных нерестилищ) - если повезёт и выиграешь тендер у государство. Звучит через жопу, но и сама ситуация через жопу.
ИВ,
В принципе можно. Там есть определённое недопонимание - почему-то спортсменами считают охотников за трофеями. А на самом деле - это "пиписочники". Не в обиду, но современный спорт - это быстро надёргать хренову гору ершей.
современный спорт - это быстро надёргать хренову гору ершей.
Там запредельная рационализация каждого движения, огромный труд и знания - и они обловят любого любителя на его луже. Короче - это формула 1. И как в автомобилизме - достижения Ф1 постепенно переходят в массы... Наполнение сайтов уникальным контентом. https://kwork.ru/user/n232915
Сообщение отредактировал ИВ - Вторник, 12.04.2011, 16:00
Вот поэтому и выделяют понятие спортивная рыбалка. Как аванс. Может надеются на поймал-отпусти, может видят необходимость введения минимальных размеров. Далее - а если спортсмен поймает больше бесплатной нормы вылова? Надо регулировать как-то. Закон-то один для всех - что же им - штрафы по итогам соревнования выписывать? Хотя ты прав - можно бы и в рамках любительского рыболовства урегулировать.
Будет обсуждение проекта Закона всенародное - вот там копья и будем ломать. Недолго осталось - так пересрались, что уже и ночью пишут. Все пишут. Даже кому и не надо - всё равно пишут. Вдруг Путин вызовет и спросит - а у него своего проекта нет? И хрен отмазка, что ты водитель в первой спецколонне, поможет.
Все пишут. Даже кому и не надо - всё равно пишут. Вдруг Путин вызовет и спросит
Письмо о законопроекте "Об аквакульутре". Завтра хочу отправить. Принимаются предложения. Смысл в том, что если ст. 10 утвердят, то предприятия смогут напрямую вклыдать плату за ущерб в мероприятия по искусственному восстановлению. Сейчас они этого сдеалть не могут. Деньги воде есть, а рыбы нет. У этой статьи есть свои серьёзные противники (н-р, минфин). Я предлагаю "Тугунам" поддержать это письмо. Может, спортсмены тоже?
Красноярская региональная общественная экологическая организация "ПЛОТИНА" Рыболовный интернет клуб «Тугун» (Красноярск).
Председателю Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Туголукову Евгению Александровичу 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
Копия: Председателю комитета Законодательного собрания Красноярского края по природным ресурсам и экологии Симановскому Александру Алексеевичу 660009, Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 110
Уважаемый Евгений Александрович! Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 25.03.2011 в первом чтении был принят проект федерального закона № 482298-5 «Об аквакультуре», внесенный Правительством Российской Федерации. Данный закон значим в виду слабой нормативной урегулированности такого важнейшего механизма восстановления рыбных запасов, как аквакульутра. Особую важность для восстановления водных биоресурсов, на наш взгляд, имеет ст. 10 данного законопроекта «Проведение работ в области аквакультуры в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания». Важность этой статьи состоит в том, что она расширяет возможности для предприятий, наносящих вред среде обитания водных биологических ресурсов, компенсировать ущерб. В частности, благодаря ст. 10 данного законопроекта предприятия могут направлять средства за ущерб на такие компенсационные мероприятия, как искусственное воспроизводство и акклиматизация объектов аквакультуры, мероприятия по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов в целях аквакультуры, в том числе строительство новых и расширение действующих производственных рыбоводных мощностей (рыбоводных заводов, рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводно-мелиоративных станций, искусственных нерестилищ) и каналов рыбоходов. Насколько нам известно, в настоящее время напрямую компенсировать ущерб предприятие может только выпуская малька. Другие мероприятия законодательно не прописаны. Поэтому многие мероприятия по зарыблению водоемов остаются не реализованными. Для Красноярского края эта проблема имеет особое значение. В крае действует ряд крупнейших в стране горнодобывающих, перерабатывающих предприятий, крупные ГЭС, тысячи средних и мелких предприятий, оказывающих негативное влияние на водные объекты. При этом на весь край действует всего два рыбозавода. Этим обоснована природоохранная значимость п. 10 ФЗ «Об аквакульутре». Для ясного понимания действия этого пункта предлагаем дополнить его указанием на механизм реализации. Необходимо добавить, что средства на аквакультурные мероприятия от предприятий поступают в субъект, где созданный для этого орган решает на какие мероприятия их направить. В виду особой природоохранной и социальной значимости данной статьи закона «Об аквакульутре» просим сохранить в законопроекте и учесть наше предложение. Приложение: Резолюция рабочей встречи общественности и руководства ЕТУ по вопросам нормативного регулирования спортивного и любительского рыболовства и сохранения водных биоресурсов (11.04.2011). Ответ просим направить в установленном законом порядке по адресу: 660060 г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 66, а/я 21880, Колпакову Алексею Юрьевичу
Красноярская региональная общественная экологическая организация "ПЛОТИНА" Рыболовный интернет клуб «Тугун» (Красноярск).
Председателю Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Туголукову Евгению Александровичу 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1 Копия: Председателю комитета Законодательного собрания Красноярского края по природным ресурсам и экологии Симановскому Александру Алексеевичу 660009, Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 110 Уважаемый Евгений Александрович! Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 25.03.2011 в первом чтении был принят проект федерального закона № 482298-5 «Об аквакультуре», внесенный Правительством Российской Федерации. Данный закон значим в виду слабой нормативной урегулированности такого важнейшего механизма восстановления рыбных запасов, как аквакульутра. Особую важность для восстановления водных биоресурсов, на наш взгляд, имеет ст. 10 данного законопроекта «Проведение работ в области аквакультуры в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания». Важность этой статьи состоит в том, что она расширяет возможности для предприятий, наносящих вред среде обитания водных биологических ресурсов, компенсировать ущерб. В частности, благодаря ст. 10 данного законопроекта предприятия могут направлять средства за ущерб на такие компенсационные мероприятия, как искусственное воспроизводство и акклиматизация объектов аквакультуры, мероприятия по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов в целях аквакультуры, в том числе строительство новых и расширение действующих производственных рыбоводных мощностей (рыбоводных заводов, рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводно-мелиоративных станций, искусственных нерестилищ) и каналов рыбоходов. Насколько нам известно, в настоящее время напрямую компенсировать ущерб предприятие может только выпуская малька. Другие мероприятия законодательно не прописаны. Поэтому многие мероприятия по зарыблению водоемов остаются не реализованными. Для Красноярского края эта проблема имеет особое значение. В крае действует ряд крупнейших в стране горнодобывающих, перерабатывающих предприятий, крупные ГЭС, тысячи средних и мелких предприятий, оказывающих негативное влияние на водные объекты. При этом на весь край действует всего два рыбозавода. Этим обоснована природоохранная значимость п. 10 ФЗ «Об аквакульутре». Для ясного понимания действия этого пункта предлагаем дополнить его указанием на механизм реализации. Необходимо добавить, что средства на аквакультурные мероприятия от предприятий поступают в субъект, где созданный для этого орган решает на какие мероприятия их направить. В виду особой природоохранной и социальной значимости данной статьи закона «Об аквакульутре» просим сохранить в законопроекте и учесть наше предложение. Приложение: Резолюция рабочей встречи общественности и руководства ЕТУ по вопросам нормативного регулирования спортивного и любительского рыболовства и сохранения водных биоресурсов (11.04.2011). Ответ просим направить в установленном законом порядке по адресу: 660060 г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 66, а/я 21880, Колпакову Алексею Юрьевичу
Красиво, только получится, скорее всего так - отправят вниз по инстанции, там исполнитель изложит собственный взгляд на это дело, а он в этом вообще скорее всего ничего не понимает, руководитель пробежит взглядом, дабы случайно не пообещать лишнего, и подмахнет. На этом они и успокоятся.
Немного знаком с этой кухней. Раньше предприятия могли выполнять работы в пределах нанесённого ущерба на местах. Качество этих работ не всегда контролировалось в полной мере. Сегодня суммы в пределах ущерба могут потратиться исключительно на "мальков", но так как мальков на всех не хватает (в крае нет достаточных мощностей по их производству), то часть собранных средств с предприятий (скорее всего) остается не реализованных либо уходят в другие регионы. Если будет разрешено тратить эти не реализованные средства на месте, в том числе и на строительство новых заводов по разведению мальков, то будет не плохо.
Думаю Тугуны вряд ли против поддержки письма будут
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...