Итак, вот точные цитаты из двух документов (Кодекс об административных правонарушениях и Водный кодекс), затрагивающих интересы мобильных рыбаков:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2007)
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конец цитаты.
Вы будете смеяться, но согласно ПДД и велосипед — транспортное средство:
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Дорожное движение" — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
И НАКОНЕЦ:
"Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Ссылка на петицию о внесении изменений в закон о стоянке в водоохранных зонах.
Сообщение отредактировал serb - Воскресенье, 28.04.2019, 14:22
WolanD, Андрей, ты гротеску-то поубавь. Я про парусники не писал, и про классовую ненависть тоже, да и про твою машину - тоже. лучше в другую строну подумай: если у тебя машина в порядке и ты образец для подражания, то это вовсе не значит, что все другие отдыхающие такие же. Найдутся и такие, кто скажет, что мойки в его деревне нет, а машину надо мыть. Не ведрами же мне её таскать "старичку" и около своей ограды грязь разводить. Да что там говорить: пока штрафовать не начали, рыбакам до звезды правила и элементарное приличие. Ты смотри на фоты. Машины чуть ли не в реке стоят, уважаемые рыбаки с удочкой сидят. В общем правильно, что этот пункт внесли в ФЗ. теперь надо, во-первых, добиться четкости и полноты формулировок, чтобы все все было понятно (и инспекторам тоже, дабы не наживались), а, во-вторых, думать, решать проблемы с отдыхом и рыбалкой в рамках закона. Я считаю, что многое зависит вовсе не от ФЗ, а от поселковых советов. Они могут эти проблемы решать (и должны). Не ФЗ менять, а самим шевелить чиновников и депутатов.
Машины чуть ли не в реке стоят, уважаемые рыбаки с удочкой сидят.
Я- за разумный подход к проблеме. Не вижу никакого вреда для природы, если машину окатить водой, смыть пыль. Ну ничем эта пыль особо не отличается от окружающей природы. Какой вред от того, что я подъеду к берегу на стоянку? Как правило, я на отдых везу дрова с собой, соответственно, ограничивая людей этой возможностью, чтобы не таскать, они будут рубить ближайший лес. Мусор складываю в пакет и увожу, а так будет велик соблазн его оставить. Пусть на СТО, выдающих талоны техосмотра, лучше осматривают авто, чтобы не выпускать те, которые имеют подтеки жидкостей, а ГИБДД наказывает тех, кто за этим не следит. Законы нужны там, где они действительно заботятся о сохранении природы. Достаточно выехать ниже Нефтебазы и посмотреть на постоянно плывущие пятна мазуты, подышать воздухом, чтобы понять, кто реально, например, загрязняет Енисей и поинтересоваться, кто и как их наказывают? Зайди в любой затон, где базируются теплоходики -сплошной мазут, что в воде, что на берегу. Я осознаю, что одной своей рыбалкой, ходя по водоему на 2-х тактном моторе, используя смешанный с маслом бензин, наношу вреда больше, чем сотня человек, кто помоет авто возле воды. Так-же знаю, что ГЭС, сбросом воды после нереста рыбы, нанесет урон биоресурсам больше, чем за год все браконьеры вместе взятые.Место, свободное от РПУ
Атос, +5Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
А я вот КАТЕГОРИЧЕСКИ против "ополаскиваний" у водоемов, у одного пыль у другого мазута, итак уже засрали все что можно. Все вроде правильные а поедешь на рыбалку, потом смотришь то фантики то бутылки валяются после нашего обеда.Ловись рыбка большая и фарватерная.
Так никто не против, чтобы штрафовали за мойку машин возле водоема, но штрафуют за сам факт присутствия машины ближе 200м(!) к воде. Ну я еще пойму 20м, но 200-это коллапс. И правильно Андрей говорит-люди тогда больше будут захламлять берега мусором, так как таскать на 200м поленятся.
И правильно Андрей говорит-люди тогда больше будут захламлять берега мусором
Больше уже некуда. "Людям" хоть 20 метров, хоть 200. Пока по три тыщи не заплатят, будут под ноги брость.
Я немного резюмирую. Кажется, сошлись на том, что: 1. "твердое покрытие" относится не к дорогам, а к стоянкам. 2. по дорогам в водоохранной зоне передвигаться и останавливаться можно. 3. стоянка в водоохранной зоне разрешена только на специальных стоятнках. 4. водоохранные зоны устанавливаются органами власти и относятся не ко всей акватории.
Проблема в том, как подъехать к реке в водоохраной зоне.
Решение: 1. Нужно ехать по дороге. 2. нужно сделать остановку.
У меня такой вопрос: Сталкивание лодки с прицепа может считаться разгрузкой траспортного средства или посадкой-высадкой пассажиров?
Пока по три тыщи не заплатят, будут под ноги брость.
так пусть штрафуют за оставленный мусор, я только ЗА. Пусть сидят с камерой в кустах,фотографируют, оставили люди мусор, отъезжают, а тут инспектор как чертик из табакерки выскакивает и протокол в нос.
Quote (ngo_plotina)
Сталкивание лодки с прицепа может считаться разгрузкой траспортного средства или посадкой-высадкой пассажиров?
прицеп на колесах это транспортное средство, лодка на нем-это груз, значит считается разгрузкой
ПС так значит водоохранная зона все-таки не вдоль всей реки, а только в определенных границах?
Сообщение отредактировал kos - Среда, 11.01.2012, 22:03
ПС так значит водоохранная зона все-таки не вдоль всей реки, а только в определенных границах?
Я вчера давал цитату Селиверстовой (глава ФАВРА). Из её слов я понял, что на местноти границы водоохранные зоны устанавливают органы местной власти (за некоторыми исключениями). Им для этого выделяются федеральные средства (чтобы составить проект водоохранной зоны). Из концовки циататы ясно, что не такая уж протяженная водоохранная зона России: "Всего за 2007-2009 гг. определено 42 518 км границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, что составляет 14 % от общей протяжённости границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории страны". Но на всякий случай надо ещё этот вопос прояснить.
Quote (kos)
прицеп на колесах это транспортное средство, лодка на нем-это груз, значит считается разгрузкой
Если это так, то остановка может продолжаться не 5 минут, а пока не разгрузится. Значит, подъехал к реке, разгрузился - и уматывай. По-моему, все норамльно.
Лексей! С дорогой то как раз не просто. Надо разобраться - что считать дорогой в этом контексте. Я не тупой. Но не всякое отсыпанное направление, я считаю, это дорога. Может, я ошибаюсь. Думаю - нет. Поэтому нужно запрашивать - что считать дорогой в контексте этой статьи, и по каким критериям можно отличить "законную" дорогу. А так же - обязан ли я разбираться, какая это дорога.
Про сталкивание лодки = ED правильно писал - у нас нет дорог в реку. Если есть - то однозначно - спуск лодки - это разгрузка транспортного средства.
Нужно спросить - каким критериям должно соответствовать специально оборудованное место.
Можно задать провокационный вопрос - как осуществлять спуск лодки с прицепа на воду, если поблизости нет специально оборудованных спусков в воду (как в Дивногорске, например).
В ПДД сказано: "«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Не вижу никакого вреда для природы, если машину окатить водой, смыть пыль.
Особого вреда тоже не вижу. Но и ничего особо сложного не вижу в том, чтобы доехать домой и помыть машину там. Потому нефиг.
Quote (ngo_plotina)
Больше уже некуда.
Так говорят пессимисты. А оптимисты весело отвечают - есть куда, есть.
Это из чёрного юмора. Не моего, если что.
Quote (ngo_plotina)
"Людям" хоть 20 метров, хоть 200.
А законопослушным хоть 200, хот 2000 - всё едино?
Я к чему это: с одной стороны мне самому противно видеть что делается сейчас на берегах (и не только). На изумительные некогда Шира, Учум, Инголь... двно уже не езжу - сплошная помойка. Засрали всё за сотни километров от городов и лезут дальше и дальше. С этим надо что то делать. Принимать соответствующие законы и и бить по головам за их неисполнение - тоже надо. Но во первых: надо же и реально смотреть на вещи. Вы хотя бы технически себе представляете указатели по границам водоохранных зон всех водоёмов нашего края? Как их поставить и потом поддерживать? Да невозможно это и не будет никогда. Дык нафига такое в законе писать? Чтобы сразу его дискредитировать? И зачем писать явно завышенные требования, которые в существующей реальности заведомо не будут выполняться? (Это я про отдых только на специальных стоянках и проч "неспуски" лодок). Чтобы люди попутно наплевали и на то разумное, что в тех законах всё же есть? И во вторых: разве у нас не было и нет законов о защите природы и чистоты? Разве не предусмотрены весьма суровые санкции за их невыполнение? Да есть всё, только гражданами не соблюдается, а властям пофиг. И кто тогда решил, что с новыми законами будет иначе? Может всё таки сначала добиться выполнения существующих законов, а потом уж новые сочинять?
Сообщение отредактировал ED - Четверг, 12.01.2012, 02:02
Вот видишь. А ED и я считаем не так. Если хоть кем - тогда дороги вообще везде, где ты проехал. Я же писал - проедь, сдай маленько назад - вот тебе и обочина.
Если золотари накатали дорогу к себе - дорога ли это?
Конкретно та - дорога. Совершенно официальная. Их много таких. Ведомствам, предприятиям и даже частным лицам дозволяется делать свои дороги. Легально. Официальные ледовые переправы тоже существуют. Со знаками, указателями и прочими атрибутами. Даже гаишники пасутся. Нынче на Шилке по такой гонял.
Сообщение отредактировал ED - Среда, 11.01.2012, 23:41
Да знаю я, к себе на базу дорогу с примыканием строил. Героя дали. Посмертно. Кстати, с точки зрения дорожников твердое покрытие примыкания - это асфальт. Щебенку к асфальту - ни-ни.
Если есть полоса движения, то соблюдай правила дрожного движения. Потому что ты - на дороге.
Не - такое уже проходили. Когда гаишники пытались штрафовать за несоблюдение ПДД на таких вот "псевдодорогах". Обламывались. Суды считали, что далеко не всякая колея есть дорога.
Да кто мне их даст то? Просто запомнились случаи из жизни. Например когда чел, ехавший по просёлочной грунтовой дороге, не уступил выезжавшему на дорогу по накатанной колее справа. Моему знакомому. Мелкая авария. Виновным признали выезжавшего. Именно с формулировкой, что та колея - не дорога.
Кажется, сошлись на том, что: 4. водоохранные зоны устанавливаются органами власти и относятся не ко всей акватории. По крайней мере я пока "не сошёлся". Вроде как даже наоборот выходит.
В Водном кодексе дается определение ПОНЯТИЯ водоохранной зоны. А не конкретика. Конкретику устанавливают местные власти: где проходит водоохранная зона, сколько километров, на каком водоеме и т.п..
Quote (ED)
Вы хотя бы технически себе представляете указатели по границам водоохранных зон всех водоёмов нашего края? Как их поставить и потом поддерживать? Да невозможно это и не будет никогда.
Не на всех водоемах. И не всем протяжении водоема. Думаю, что и поставить знаки можно и следить за ними. А если знака кто-то не увидел: незнание закона не освобождает от ответственности.
Если рыбак собрался ехать куда-то, то почему бы ему предварительно не поинтересоваться, нет ли там водоохранных зон?
Сообщение отредактировал ngo_plotina - Четверг, 12.01.2012, 00:42
Если рыбак собрался ехать куда-то, то почему бы ему предварительно не поинтересоваться, нет ли там водоохранных зон
И нет ли там заповедника, заказника, особо охраняемой природной территории, ракетного полигона, воинской части, закрытого административно-территориального образования, территории предприятия или организации, частного владения, не введён ли там особый режим и вообще не заграница ли ... Да мало ли что. А незнание как известно не освобождает.
Конкретику устанавливают местные власти: где проходит водоохранная зона, сколько километров, на каком водоеме и т.п..
А вот я, например, не увидел в законе, что местные власти имеют право оставить без водоохранной зоны какой-нибудь открытый водоём или его часть. Даже минимальный размер той зоны в законе прямо указан. Я всё же пока не уверен, что этот момент я понимаю правильно, но Комментарий меня в своём мнении пока только укрепляет. Там вообще сказано, что местные исполгительные власти только утверждают границы и режим тех зон. "По представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы РФ в соответствии с их положениями". Которые, само собой, водный кодекс чтить обязаны. А в нём, повторюсь, никаких исключений я пока не нашёл.
Сообщение отредактировал ED - Четверг, 12.01.2012, 02:11
по мне так нет знака, извиняйте, как с РПУ нет аншлага - досвидания, откуда я должен понимать водоохранная там зона или нет я ж не ясновидящий на татышева точно стоят аншлаги - съезд с асфальтово-бетонного запрещен, на отдыха непомню...но на полянах на острове отдыха что ближе к пашенному в футбол гоняют и машины все стоят на травке у поля, да и купается народ тоже не заморачиваясь загоняют всё к воде, и на бурлилке тожесамое...штрафуй нехочу, чего нештрафуют то? Плюсом все подъезды к водозаборам там по гравийке, и люди к ним пешком не ходят