Итак, вот точные цитаты из двух документов (Кодекс об административных правонарушениях и Водный кодекс), затрагивающих интересы мобильных рыбаков:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2007)
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конец цитаты.
Вы будете смеяться, но согласно ПДД и велосипед — транспортное средство:
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Дорожное движение" — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
И НАКОНЕЦ:
"Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Ссылка на петицию о внесении изменений в закон о стоянке в водоохранных зонах.
Сообщение отредактировал serb - Воскресенье, 28.04.2019, 14:22
Я именно об этом как раз спрашиваю. Все три дня непрерывно разгружался?
А где коллега взял слово НЕПРЕРЫВНО?
Quote (ED)
Для чего я тут распинаюсь, если ты всё равно понимаешь прямо противоположное?
Для того, чтобы в споре обрести истину. В частности, я, благодаря тебе, во многом изменил свои знания в данной области.
Quote (ED)
ехал, ехал - сдал назад
Назад - на дорогу?
Ну, шутка юмора. Учитывай, что сообщения ещё успеть написать надо.
Но вот это же твоё категорическое утверждение:
Quote (ED)
Но напомню с чего сыр бор начался. С того, что я считаю принципиальным и ты тоже, раз настойчиво придерживаешься неверного (на мой взгляд, конечно smile ) варианта. Считаются ли гравийные и булыжные дороги дорогами с твёрдым покрытием. Дык вот - считаются однозначно и без всяких вариантов. Практика тех же "автосудов" подтверждает.
Так вот однозначно и без вариантов - это если по ПДД. Но тогда и просто накатанное направление - это уже дорога. А если по Закону - то такая дорога должна быть построена согласно снипу и госту, и в том числе укатана катками. Иначе эту дорогу не примет Госкомиссия.
По второй фотке: за рулём не рыбак, а работник золотодобывающего предприятия. Едет по дороге, тем предприятием проложенной. Да-да. Именно так проложенной - прямо по реке местами. Но со всеми бумажными делами. И ремонтируется дорога регулярно. И даже на карте есть. Варварство, конечно. Но претензии не к водителю.
Сообщение отредактировал ED - Среда, 11.01.2012, 00:07
Из пункта ПДД. Который ты же приводил выше: "до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства". То есть разгрузился/загрузился и сразу сваливай. Иначе это уже стоянка.
Quote (WolanD)
по ПДД. Но тогда и просто накатанное направление - это уже дорога.
Вовсе нет. Чуть выше же написал уже.
Quote (WolanD)
Я злопамятный.
Наговариваешь на себя. Просто злой и память хорошая. (Напоминаю - смайлы тебе не показываю).
Сообщение отредактировал ED - Вторник, 10.01.2012, 23:57
Именно. Когда понаставят шлагбаумов/загородок и дерут деньги неизвестно за что. Без всяких на то юридических оформлений и даже порой оснований. А в случае чего - в сторону.
Но и инспектора тоже нередко трактуют весьма вольно. Потому не надо с ними во всём соглашаться. Можно и повоевать.
Насчет НЕПРЕРЫВНО - не убедил. Один человек не может разгружать непрерывно. И несколько. Они берут, несут, ставят. Их может некоторое время не быть рядом с машиной. И это надо зафиксировать. Так что если увидите рядом с собой дядьку с видеокамерой - это или извращенец, или извращенец в погонах.
Именно так проложенной - прямо по реке местами. Но со всеми бумажными делами. И ремонтируется дорога регулярно. И даже на карте есть.
По таким "проектировщикам" и хозяевам дорог прокуратура плачет. Да если бы это был единственный случай... Но и рыбаков на Уралах по речкам разве мало? Но это дугая тема. Не будем здесь об этом. Просто я хотел сказать, что стоны рыбаков о том, что лодку не столкнуть, меня особо не впечатляют. И мне разъяснение закона нужно для того, чтобы РО ещё лучше работали. И у рыбаков-отдыхающих было поменьше отговорок. Извиняюсь, что не в тему.
Один человек не может разгружать непрерывно. И несколько. Они берут, несут, ставят. Их может некоторое время не быть рядом с машиной.
Не убедил. Вот прямо трое суток берут, несут, ставят? А некоторое время - это денёк-другой на порыбачить, печенюшек употребить, поспать?
Quote (WolanD)
И это надо зафиксировать.
И таки получается. Когда начинаются отмазки типа да я просто устал и чайку отошёл попить/отлить. Уж не знаю как у инспекторов получается убедить судью, сьёмкой или нет, но штрафы за это лепят на раз.
Сообщение отредактировал ED - Среда, 11.01.2012, 00:03
Используемое - значит в этом качестве дорога продолжает использоваться. То есть и обслуживается закреплённой организацией и в документах по прежнему числится...
Ехал я, лет десять назад, по ул. Горького. Притормозил перед перекрестком и асфальт подо мной проломился. Помял рулевые тяги, лопнула рейка, сломал бампер и по мелочам. Вызвал ГАИ, составили протокол и т.п. Пошел узнавать, кому дорога принадлежит, а никому, говорят. Одни ее с баланса сняли, другие не приняли. Подал иск на городскую какую-то дорожную службу, суд иск отклонил, т.к. нет собственника дороги. Получается: нет собственника-нет дороги? Место, свободное от РПУ
А надо доказать, что именно трое суток. Это не очень просто, если заранее таковой целью не зададутся. И потом, если временной промежуток четко не обозначен - его нет.
А как наши суды решения принимают - я тебе сам могу много порассказывать. Но тогда вообще нет смысла говорить о защите.
Прочитал я про то, что ты меня лодку весом в полтонны таскать заставляешь, старика, на себе - и понял. Никакой ты не американский шпион, а натуральный фашист.
А я думал что только в некоторых специальных местах. Ну типа водоём под водозабор используется и всякое такое. И там значит знаков понавешали вокруг. А к остальным местам подъезжать и стоять можно хоть на травке.
Quote (kos)
а теперь по подробнее.
Дык я сам хочу подробностей. Может я неправильно думаю и водоохранная зона она по берегу любого водоёма?
Подал иск на городскую какую-то дорожную службу, суд иск отклонил, т.к. нет собственника дороги. Получается: нет собственника-нет дороги?
Не получается. В смысле решение суда ничего не говорит по поводу дорога это или нет. А лишь про то, что нет ответчика и деньги тебе взыскать не с кого.
А в смысле дорога ли та городская дорога, у которой нет собственника. Да дорога, наверняка. Во всяком случае за нарушение ПДД штраф влепят только так. И не посмотрят, что собственника нет.
Не прикалывайся. Водоохранные зоны у нас везде. НО. Они должны быть формализованы - обозначены в соответствующем реестре и главное - обозначены специальными знаками на местности - аншлагами. Если аншлага нет и не было - это отмазка. Но инспектора врут - был, но вандалы сломали. Или задним числом вешают. На каждом съезде к реке должен аншлаг стоять.
Да я не прикалываюсь. Но перечитал ещё раз статью 65 - действительно получается везде. Только ширина разная.
Quote (WolanD)
Если аншлага нет и не было - это отмазка.
Не так всё просто. Буду думать.
Quote (WolanD)
Но инспектора врут - был, но вандалы сломали.
Ха! Мне однажды штраф влепили за стоянку под отсутствующим дорожным знаком. Именно с такой формулировкой - знак там был, просто его кто-то сломал (что было правдой). Дык пришлось воевать аж неделю. Особенно впечатлил аргумент начальника городской ГАИ - ты же мол местный и знаешь, что знак там был. Значит нарушил. Еле отбился.
Сообщение отредактировал ED - Среда, 11.01.2012, 00:42
М. В. Селивёрстова, руководитель Федерального агентства водных ресурсов. - Кто должен устанавливать на местности границы водоохранных зон? Вопрос связан с тем, что во многих регионах это предлагается делать предприятиям. Это неправильно, так как это полномочие соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с водным законодательством осуществление работ по определению границ водоохранных и прибрежных защитных полос передано органам исполнительной власти субъекта Федерации. Источник финансирования указанных работ - федеральный бюджет. Средства выделяются в виде субвенций субъектам РФ на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Исключение составляют крупные водохранилища, которые расположены на территориях нескольких субъектов Федерации и используются для питьевого водоснабжения населения этих территорий. В отношении этих водохранилищ определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется Росводресурсами за счёт средств федерального бюджета. Порядок установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос определён Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17. Всего за 2007-2009 гг. определено 42 518 км границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, что составляет 14 % от общей протяжённости границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории страны.
И ВОТ ТУТ пример судебного решения: нет знака - нет нарушения.
Сообщение отредактировал ngo_plotina - Среда, 11.01.2012, 00:47
Вот кто на Матараке отдыхал знают, съезд с асфальта к озерам, в поле стоит экипаж гайцов и шерстят народ, мне всегда было интересно за что, дорог то там 100% нету, чего там ГАИ забыли?!?!, Может Атос в курсе он там тоже частенько отдыхает
А по поводу погрузки/разгрузки.....вытащил чтото из машинв (положил) вот и факт погрузки разгрузки, можно втупую с 10 метров яблоки в кузов раз в полчаса закидывать по одному, вот и погрузка кто сказал что нужно чтото таскать
в поле стоит экипаж гайцов и шерстят народ, мне всегда было интересно за что, дорог то там 100% нету, чего там ГАИ забыли?!?!, Может Атос в курсе он там тоже частенько отдыхает
Тьфу, тьфу-не попадался. Тогда и все лагеря, в т.ч. платные, вокруг озер,-вне Закона.Место, свободное от РПУ
ngo_plotina, здесь показана отличная работа адвоката(по твоей ссылке).а то,что чел мыл машинку у реки-я не сомневаюсь.кстати в РО ЮРИСТЫ ЕСТЬ?чем они в тот момент заняты были? а вот у WolanD, все наоборот:у водилы не оказалось нужного адвоката.(сообщение 124).
Сообщение отредактировал termo122 - Среда, 11.01.2012, 02:09
В этом никто не сомневался. И суд тоже. Но товарищ вывернулся. И водитель, который якобы знака о водоохранке не заметил, тоже мог бы поинтересоваться у владельцев "зоны отдыха", законно ли здесь оставлять автотранспорт (в 20 метрах от реки!). Просто люди об этом не думают вообще. И хорошо, что начали штрафовать, иначе о законе вообще бы не вспоминали. Тот, кто ищет лазейки, чтобы ездить по реке на машинах, сталкивая лодки, где им нравится, тот автоматом помогает тем, кто моет машины в реке, гадит туда своим мазутом, бензином и т.д.. Я думаю, что добиваться надо не легализации повального беспредела, а обустройства водоохранных зон в пределах мест проживания. Для поселка, например, вполне достаточно одного или двух подъездов к реке, со знаками и прочее. И от муниципалитета этого можно добиться. Но в этом обсуждении об этом даже речи нет. Тут пафос иной - почему мне не позволено сталкивать лодку, ставить машину там, где мне удобно.
Леш, а я не вижу в этом пафосе ничего зазорного. Человек должен отвечать за ущербы, которые он наносит.
Quote (ngo_plotina)
гадит туда своим мазутом, бензином и т.д..
Это ты о моей машине? Ничего она туда не гадит. Нормальное техническое состояние у моей машины. И масло с меня ручьем не льется, и мазут у меня не течет. А вот если бы лилось - тогда и надо штрафовать - причем везде, где поймаешь, а не только на берегу. И мусор таскать за 200 метров уже меньше народа будет - бросят на месте. И вообще, а то, что у нас между населенными пунктами сотни километров - это ничего? Или требовать от страны через каждые 10 км съезды построить? Или всё-таки немножко здравого смысла бы не помешало в экологически светлые головы? Законы надо писать исходя из реальности. Запретит съезды в воду для помывки и саму помывку на берегу - это обязательно. Моек достаточно в стране. Запретить съезды с лодками - может быть, но в местах официального массового отдыха людей и при наличии альтернативных съездов в разумной доступности. А иначе, коллега, действительно неравенство получается, и замешанное не на экологической, а на классовой ненависти. Чем я со своей лодкой хуже сотен полупьяных обывателей, которые оставляют тонны мусора, срут и ссут в мою любимую Ману? Заезжают повыше, и начинают бомбить всё лето? Приедешь ко мне летом на рыбалку - покажу тебе наши пляжи. А потом под мою машину полезем - мазуту искать.
Опять же кстати - с лодочного мотора никого не смущает, что и масло попадает, и выхлоп в воду. Нааамного больше, чем с машины. Надо и их запретить. И судоходство. На парусниках пусть ходят. В Норильск - на нартах. Или китайцев можно позвать два миллиона - в цепочку выстроить - пусть передают грузы по цепочке. И автобусы запретить - вот где зло чадящее - заодно и ноги потренируем. Презервативы запретить - вроде и нет вреда, но под балконами уже и шагу не ступить - или подскользнешься, или на голову прилетит. Письма предлагаю писать вилами на воде - спасем леса от вырубки. Запросы в прокуратуру писать выше по течению, а потом вниз бежать за ответом.