Итак, вот точные цитаты из двух документов (Кодекс об административных правонарушениях и Водный кодекс), затрагивающих интересы мобильных рыбаков:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2007)
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конец цитаты.
Вы будете смеяться, но согласно ПДД и велосипед — транспортное средство:
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Дорожное движение" — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
И НАКОНЕЦ:
"Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Ссылка на петицию о внесении изменений в закон о стоянке в водоохранных зонах.
Сообщение отредактировал serb - Воскресенье, 28.04.2019, 14:22
с новым годом !!! позравляю всех рыболовов начинающих и коряжников ,обратите внимание на п.18 ст.65 водного кодекса ,Я могу ставить автомобиль где нет знаков предупреждающих об наличии водоохранной зоны о которой я должен предупрежден знаками,картографией,постновлением субъекта федерации и средствами массовой информации
за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие."
Есть у кого нибудь знатоки русского языка? Чтобы поставить на этом этапе точку. Фраза "имеющих твёрдое покрытие" относится только к специально оборудованым местам или к дорогам тоже?Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
Итак, коллега, для начала констатирую - приблизительно на 97 процентов наши позиции сходны. Только в полемическом задоре и из-за предпраздничной суеты мы оба не очень связно излагали свои мысли. Поэтому попробую упорядочить.
Мы оба признаём, что рассматривается движение именно по ДОРОГЕ, а стоянка именно на СТОЯНКЕ. В юридически значимом смысле, а не как это понимается на бытовом уровне. Поэтому приведу юридически грамотное определение дороги:
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог
Т.е. ДОРОГА должна быть официальной, занесённой в соответствующие реестры дорог, с отводом земли и актом приемки дороги в эксплуатацию. Понятно, что и СТОЯНКА должна быть официально отведенной, с землеотводом и т.д.
Много ли у нас таких ОФИЦИАЛЬНЫХ сооружений в местах для рыбалки? ИМХО крайне мало. Но даже и официальные дороги и стоянки ограничены, т.к. они должны иметь ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ. Вот тут коса нашла на камень. А почему? ПОТОМУ, ЧТО У ТЕРМИНА ТВЕРДОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ НЕТ ЮРИДИЧЕСКИ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕГО ПОНЯТИЯ. ИМХО. Я несколько раз пытался его найти - не нашел. Если у EDа или кого из камрадов получится - буду очень рад. Конечно, я видел и ПОЯСНЕНИЕ из ПДД и иные формулировки. К ним мы вернёмся попозже. Но хочу уточнить - все читали Законы. Как правило - в начале такого документа идут ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Есть они в Федеральном ЗАКОНЕ Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Есть они и в ПДД. Называются ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. Так вот, ни в Законе, ни в ПДД ПОНЯТИЯ ТВЕРДОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ нет. Да, пояснение походя мелькает в одной из статей ПДД - ED его привел. "дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное)
Но возникает заковыка - термин то расплывчатый. Одно "и тому подобное" заставит судью потребовать дальнейшего разъяснения. А каменные материалы - это что такое? Булыжник? Щебень? Гравий? Песок? ПГС? Шлак? А ведь это всё стадии дробления одного и того же. А куда делись иные покрытия на основе органических связующих? Например дегтебетон? А если песок - это каменный материал, то чем тогда твердое покрытие отличается от грунтовки? Поэтому ПДД - источник сомнительный. Даже определение ДОРОГА отличается в нем от установленного Законом.
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
И отличие это принципиальное. В определении ПДД дорогой можно считать всё, что угодно - лишь бы оно шло по земле или искусственному сооружению. Где проехал (приспособил) - там и дорога. Но напомню - Закон стоит ВЫШЕ Правил. А по Закону дорога должна быть ОТВЕДЕНА.
Кстати, региональные законодатели понимают ничтожность формулировки ПДД, тем более применительно к ВОДНОМУ кодексу - и дают своё разъяснение термину ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ. Например, ЗАКОН Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области". Так вот в этом законе определение твердого покрытия звучит по другому. Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п.
Заметьте трансформацию. Каменные материалы стали природным камнем. Т.е. булыжной мостовой. Мутное и т.п. сохраняется, но согласитесь - ситуация усложнилась. Щебень, гравий - уже не факт. Шлак - точно нет.
Кстати, есть ещё одно косвенное соображение. Если бы в природе существовало юридически значимое понятие твердого покрытия - законодатели Московской области не полезли бы давать собственного определения. Прокуратура и минюст такой закон бы не пропустили.
Таким образом, если бы мы бодались в суде - ясность бы не наступила. В таком случае судья вызывает экспертов. Сделаем это и мы. Пригласим
СПРАВОЧНИК ДОРОЖНЫХ ТЕРМИНОВ
Москва-2005
Материалы справочника рассматривают термины: по изысканиям и проектированию дорог, дорожно-строительным материалам и производственным предприятиям, по расчету и конструированию земляного полотна и дорожных одежд, по строительству и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, безопасности дорожного движения.
Справочник предназначен для специалистов-дорожников, занимающихся вопросами проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, мостов и труб. Может быть полезен для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов дорожных вузов и факультетов.
Авторы: д.т.н. проф. В.В. Ушаков (предисловие, пп. 6.1-6.4); д.т.н. проф. П.И. Поспелов (раздел 1, раздел 2 совместно с проф. В.П. Залуга); к.т.н. проф. В.П. Залуга (п. 6.5); д.т.н. проф. П.М. Саламахин и к.т.н. с.н.с. И.Д. Сахарова, д.т.н. В.И. Шестериков (пп. 7.1-7.4); д.т.н. проф. Г.А. Федотов (п. 7.5); д.т.н. проф. Ю.М. Яковлев (пп. 4.3 и 4.4); д.т.н. проф. А.И. Васильев (раздел 8); к.т.н. доц. В.М. Ольховиков (пп. 3.1 и 5.1.); к.т.н. проф. В.В. Силкин (пп. 5.2 и 5.3); к.т.н. доц. Т.А. Ларина и к.т.н. доц. И.Б. Курденкова (раздел 3, кроме п. 3.1); инж. М.Ю. Расторгуев (пп. 4.1 и 4.2, алфавитный указатель).
Общее редактирование справочника выполнено д.т.н. проф. В.В. Ушаковым.
И найдем в нем определение:
Покрытие дорожное твердое - покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.
Это, кстати, ED ответ на твой тактичный вопрос
Quote (ED)
Где ты это взял? Ни в одном документе такой трактовки нет и близко.
Именно из определения, данного уважаемыми учеными, а так же из СНиП 3.06.03 85 "Автомобильные дороги" и ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
А вот трактовка уважаемого EDа о дорогах четвёртой, пятой категории и т.д. критики не выдерживает. Так как строится на утративших силу нормативных актах. По состоянию на сегодняшний день действует ГОСТ Р 52398-2005 КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ТРЕБОВАНИЯ.. А ГОСТ этот основан на ПОСТАНОВЛЕНИИ Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. № 767 “О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации”.
Так вот, никакого упоминания категорий дорог в зависимости от типа покрытия там нет. А вот дополнительные условия (полосность, ширина полосы, примыкания) - есть.
Нет никакой взаимосвязи между категориями дорог и их покрытием. Более того, уже и дороги пятой категории практически все с твердым покрытием, а от грунтовок отказываются вовсе. Но к определению термина всё это вообще не имеет никакого значения.
Итак. Вывод.
Дорогой с твердым покрытием (да и стоянку, пожалуй) можно считать официальную дорогу (стоянку) с булыжным, асфальтовым или бетонным покрытием и их разновидностями. Гравийная, щебеночная, шлаковая дороги должны быть выполнены на дорожном основании и уплотнены дорожно-строительной техникой. И желательно, иметь иные косвенные признаки дороги - знаки дорожного движения, оборудованные примыкания, обустроенные мосты и т.д. Проще будет доказывать в суде.
Да и какое практическое применение для рыбака это даст? РО выхватывает как правило на СТОЯНКАХ. Когда спускают лодки или моют машины. На пикнике. На дороге РО тебя вообще тормозить не имеет права. Так что угроза налететь при движении - практически не существует. Тут правильно заметили - мы на Четь ехали по песчаной дороге вдоль Чети. Понятно, нас никто не тормозил - это был бы бред, хотя и соответствующий Закону.
РО выхватывает как правило на СТОЯНКАХ. Когда спускают лодки или моют машины. На пикнике.
Ну вот я считаю что вопрос исчерпан. Согласись, наблюдать как среди загорающей на берегу ребятни гоняют на авто недоумки. Или как нам однажды на Рыбной ночью переехали вещи, Повезло, не наехали на палатку. Измусоленые авто берега на Первоманском пруду, в Усть-Мане и других популярных местах... Разве это хорошо?Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
Мы оба признаём, что рассматривается движение именно по ДОРОГЕ, а стоянка именно на СТОЯНКЕ.
Я не признаю. В пункте 15 рассматривается гораздо больше вариантов:
1. Движение не по дороге. 2. Стоянка не на дороге и не на площадке. 3. Движение по дороге. 4. Стоянка на дороге. 5. Стоянка на специально оборудованной площадке.
И там (в пункте) ИМХО однозначно сказано, что варианты 1 и 2 запрещены:
15. В границах водоохранных зон запрещаются: 4) движение и стоянка транспортных средств...
Вариант 3 разрешён, причём двигаться можно по любой дороге:
...за исключением их движения по дорогам...
По варианту 4: на дороге можно стоять (а по ПДД стоять ведь на дороге разрешено, если знаки не запрещают), но только если дорога имеет твёрдое покрытие. На грунтовой дороге стоять там нельзя.
По варианту 5: на специальной стоянке (площадке) можно стоять только если она имеет твёрдое покрытие. На грунтовой стоянке (площадке) стоять там нельзя.
и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Единственно возможную неоднозначность я вижу только в варианте 4. Пункт 15 правил можно прочитать так: за исключением их движения по дорогам;....... и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. А можно так: за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах;..... и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
То есть можно ли стоять на дороге не имеющей твёрдого покрытия. Мне кажется что правилах имеется в виду верхний вариант. То есть нельзя. Ну и из принципа "перебдеть" буду считать так.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 01.01.2012, 16:11
Друзей для того и существуют. Чтобы было на кого не обижаться.
WolanD, Все понял! Хочешь чтоб он расслабился и вернулся в город. Прости что сразу не догадался!а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
В определении ПДД дорогой можно считать всё, что угодно - лишь бы оно шло по земле или искусственному сооружению. Где проехал (приспособил) - там и дорога.
Совершенно не так. "Обустроить или приспособить" и просто проехать - совершенно разные вещи. Просто накатанная колея в чистом поле - это ещё не дорога. Практика "автосудов" это регулярно подтверждает.
Quote (WolanD)
Более того, уже и дороги пятой категории практически все с твердым покрытием
Отнюдь не практически все. Но сейчас их больше - это да. Правда совсем не по радостному поводу. В "категорию" дороги входит много чего. Допустимая нагрузка на ось, например. Или состояние дорожного полотна. Если дорогу 4 категории не ремонтировать и не обслуживать, то она конечно же перейдёт в пятую со временем. Хоть и с твёрдым покрытием.
Quote (WolanD)
а от грунтовок отказываются вовсе
У нас? Не при нашей жизни.
Но это уже так - оффтоп почти. И со многими твоими "непонятками" и возражениями я согласен, конечно. Но напомню с чего сыр бор начался. С того, что я считаю принципиальным и ты тоже, раз настойчиво придерживаешься неверного (на мой взгляд, конечно ) варианта. Считаются ли гравийные и булыжные дороги дорогами с твёрдым покрытием. Дык вот - считаются однозначно и без всяких вариантов. Практика тех же "автосудов" подтверждает.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 01.01.2012, 16:57
из ПДД - "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Ничего про уплотнение и прочее. Так что из ПДД следует, что твердое покрытие- это в том числе каменное, без всяких оговорок про уплотнение или особый способ отсыпки.
Покрытие дорожное твердое - покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.
если ссылаться на экспертов, то что является УПЛОТНЕННЫМ?, Если по отсыпанному гравию проехали пара, тройка машин-это будет считаться уплотненным? Как в суде доказать уплотнен каменный материал или нет? Обязанность доказывания вины опять же лежит на обвиняемой стороне вроде? Т.е. инспекторы д.б. доказать что камень на отсыпке не уплотнен, а как они это сделают?
Сообщение отредактировал kos - Воскресенье, 01.01.2012, 19:40
Обязанность доказывания вины опять же лежит на обвиняемой стороне вроде? Т.е. инспекторы д.б. доказать...
Обвиняемая сторона - это которую обвиняют. В данном случае водитель. Сторона которАЯ обвиняет (т.е. инспекторы) - это обвиняющая сторона. Доказывать вину должны именно они (инспектора), разумеется. По идее. Но в жизни, увы, не всегда так.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 01.01.2012, 19:49
Да обвинители, конечно. По закону. Что, увы, не всегда бывает на практике. Но в данном конкретном случае (гравийная дорога) всё уже устаканилось давно. Дорога с твёрдым покрытием это. Равнозначна дороге асфальтированной.
По сообщению 72 - просто перечитай мой пост 62. Мне кажется, я достаточно ясно показал, что Правила Дорожного Движения не регулируют вопросы, связанные с Водным кодексом. И противоречат действующему Законодательству. А Закон в суде будет иметь приоритет над Правилами.
А вот по поводу - как правильно уплотнять - я же специально привел ГОСТ и СНИП. Вот в них очень подробно рассказано, как и чем надо уплотнять дорожное полотно, как выглядят и как делаются дорожные одежды. Если интересно - почитай.
ED,
Сообщение 69 - это игра в слова. Ты цитируешь мою фразу, смысл которой в том, что надо рассматривать юридически значимые, а не обывательские значения слов ДОРОГА и СТОЯНКА. А потом пишешь что-то, совершенно не имеющее к этому отношение. Так-то легко спорить. Например я пишу: "Чай горячий". А ты мне возражаешь: "Нет. Стаж работы в горячем цеху исчисляется по льготному графику."
Если ты ещё раз хотел разобрать значение фразы:
движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие
то я уже пояснил, что здесь возможно разночтение, а значит - на усмотрение инспектора РО и далее судьи.
Простой вопрос моим уважаемым оппонентам - раз уж вам близка аналогия с перекрестками. По грунтовой дороге Красноярск-Четь едет Броник на своей Ха-5. И тут недалеко от знака "48 км" в бочину ему из вредности влетает Анларио, который поднялся на осетинских пирогах, купил дачу на берегу реки и приспособил к ней бетонную дорогу, правда, незаконно (нахватался у кого-то).
Вопрос - кто будет прав, а кто нет в данной ситуации?
Ну и напоследок - значение слова "приспособить" есть во всех словарях. Просто, если бы не было определения слова "дорога" в Законе, то ГИБДД проигрывало бы все дела о приспособленных дорогах.
Например я пишу: "Чай горячий". А ты мне возражаешь: "Нет. Стаж работы в горячем цеху исчисляется по льготному графику."
Разве? У меня абсолютно иное впечатление. Ты пишешь "чай горячий", а я отвечаю - "чай холодный".
Quote (WolanD)
я уже пояснил, что здесь возможно разночтение
И я пояснил, что единственно возможное разночтение тут - можно ли стоять у водоёма на грунтовой дороге. Причём для этого случая твоё и моё прочтения совпадают. Во всех остальных рассмотренных случаях в законе всё однозначно. И "прочтение" твоего знакомого из РО (в том виде как ты его озвучил) явно не соответствует закону.
Quote (WolanD)
надо рассматривать юридически значимые, а не обывательские значения слов
Совершенно верно. И то, что гравийка и брусчатка относятся к дорогам с твёрдым покрытием - это именно юридически значимое, а не обывательское значение. Обывательски это как раз причисление к таким только асфальтовых и бетонных дорог.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 01.01.2012, 23:01
почитал, в ГОСТе вообще про уплотнение ничего, в Снипе написано, что уплотняют катками. Но вот как проверить уже существующее покрытие, уплотнено оно или нет? А если оно недостаточно уплотнено, будет ли это основанием считать, что покрытие вообще не уплотнено. И как будут определять уплотняли гравий катками или по нему просто проехало несколько машин. Такой гемор РОшникам из-за пару тысяч штрафа нужен? По-моему ключевой в суде будет инфа про наличие на площадке просто щебня, а это достаточно фотографии. Ни какой инспектор не будет углубляться в исследование уплотнения отсыпки.
На самом деле в административном производстве презумпция невиновности практически не существует. Поэтому доказывать будешь ты. Увы.
И именно для этого я и пытаюсь разобрать ситуацию по косточкам. Может, кому пригодится.
Кстати, если ты внимательно читал - то не надо доказывать, насколько и что уплотнено. Просто - есть сомнения - не рискуй. Или не обижайся. Мысль моя была в другом: НЕ ЛЕЗЬТЕ НА СОМНИТЕЛЬНЫЕ ДОРОГИ. НЕ СТОЙТЕ НА СОМНИТЕЛЬНЫХ СТОЯНКАХ. ЕСЛИ СЪЕЗЖАЕТЕ НА МАШИНЕ К ВОДЕ ИЛИ ЗИМОЙ НА ЛЁД - ГОТОВЬТЕСЬ К ШТРАФУ. ИЛИ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ ПО СТОРОНАМ. ЕСЛИ ЕСТЬ ЗНАК О ВОДООХРАННОЙ ЗОНЕ - НЕ ЗАЕЗЖАЙТЕ ЗА НЕГО.
почитал, в ГОСТе вообще про уплотнение ничего, в Снипе написано, что уплотняют катками.
Т.е. всё-таки катками?
Quote (kos)
Но вот как проверить уже существующее покрытие, уплотнено оно или нет? А если оно недостаточно уплотнено, будет ли это основанием считать, что покрытие вообще не уплотнено. И как будут определять уплотняли гравий катками или по нему просто проехало несколько машин.
А вот будут дорогу принимать в эксплуатацию, кому положено, те и проверят. И акт составят. И введут дорогу в эксплуатацию. А без акта ввода это не дорога - а направление.
Quote (kos)
Такой гемор РОшникам из-за пару тысяч штрафа нужен?
Из-за от трёх до четырех с половиной. И на одной Дивногорской мойке за раз можно накрыть с десяток машин. Что и делают регулярно.
Quote (kos)
По-моему ключевой в суде будет инфа про наличие на площадке просто щебня, а это достаточно фотографии. Ни какой инспектор не будет углубляться в исследование уплотнения отсыпки.
Специально оборудованное место с твердым покрытием - это явно не кучка разровненного гравия. Как минимум, должен быть землеотвод соответствующий и т.д. Как мне кажется.
Кстати. Весь берег Енисея отсыпан ПГС - смесью гравия и песка. Но никого же не удивит, если будешь стоять на берегу - и тебя оштрафуют. Хотя чем не твердое покрытие?
А вот будут дорогу принимать в эксплуатацию, кому положено, те и проверят. И акт составят. И введут дорогу в эксплуатацию. А без акта ввода это не дорога - а направление.
ну вот, теперь надо разбираться-а все ли дороги и специально оборудованные площадки должны быть приняты по акту и сданы в эксплуатацию
Quote (WolanD)
Весь берег Енисея отсыпан ПГС - смесью гравия и песка. Но никого же не удивит, если будешь стоять на берегу - и тебя оштрафуют. Хотя чем не твердое покрытие?
так вот и вопрос- а законно-ли штрафуют??
Сообщение отредактировал kos - Понедельник, 02.01.2012, 00:14
Все. Иначе это не дороги и не площадки. Об этом и пытаюсь с самого начала донести. А если гравийная дорога построена не по СНИПУ, т.е. не укатана катками, то это вовсе не дорога. Т.к. её никто в эксплуатацию не введёт. Об этом с EDом и спорим. Только он пытается меня укорять моей ошибочной фразой, которую я сам давно исправил. А вот как он со СНИПОМ поспорит - хотелось бы посмотреть.
НЕ ВСЁ - ЧТО ОТСЫПАНО ГРАВИЕМ - ДОРОГА. И как правильно ED сначала писал - даже не всё, что заасфальтировано - дорога. А уж грунтовые дороги - вообще далеко не все - дороги. Если не приняты в эксплуатацию и не занесены в реестр.
А если ты едешь по дороге - а она - не официальная дорога, то что? То с точки зрения Закона - ты едешь по чистому полю.
Блин! Ну что у тебя за привычка всё заворачивать в негатив? Я тебе указал на неправильный момент в твоём посте. Обычное заурядное дело. Чего в бутылку то лезть?
Quote (WolanD)
которую я сам давно исправил
Изменил - да. Но по прежнему настаиваешь, что в разрезе "твёрдого покрытия" асфальт и бетон это одно, а гравий и брусчатка - уже другое. Что не так, конечно.
коллеги что ВЫ уперлись в дороги вся лабуда в том что предупрежден ты или нет,далее есть-ли водоохранка или нет РО втюхивает ВАМ выписку из реестра в котором не указана ни дата откуда, т.е вообще нет ног. т.е. занимаются служебным подлогом не законно привлекают граждан к административной ответственности ,
С предупрежден - тоже не так просто. Об этом - чуть позже.
Quote (ED)
Изменил - да. Но по прежнему настаиваешь, что в разрезе "твёрдого покрытия" асфальт и бетон это одно, а гравий и брусчатка - уже другое. Что не так, конечно.
Это уже прогресс. Тогда уточню. Я исхожу из того, что ехать и стоять можно по дороге в официальном понимании этого слова. Т.е. по сооружению, построенному по Госту ии СНИПУ, принятому в эксплуатацию госкомиссией и занесенному в государственный реестр. Но, как правильно подметил Костя, ты же, когда поворачиваешь - этой байды не знаешь. И легко можешь попасть. Поэтому я и перечислял КОСВЕННЫЕ признаки официальной дороги. Для меня это: - наличие дорого покрытия - асфальт и бетон. Скорее всего просто так дорогу никто не заасфальтирует. - наличие знаков дорожного движения. - наличие признаков, что дорога строилась не кустарным способом - отсыпанное дорожное полотно, обочина, мосты и т.д. Кстати, и для суда это будет косвенным доказательством, что когда ты ехал по такой дороге - ты был обоснованно уверен, что ничего не нарушаешь. Т.е. с асфальтом и бетоном обмишулиться намного сложнее, хотя тоже можно. А вот с отсыпной дорогой - можно. Не так сложно какому - нибудь предприятию прорезать, как в Огуре, дорогу к своей базе, и отсыпать её гравием. Но, если они не сдадут такую дорогу в эксплуатацию, то она дорогой являться не будет, хотя и будет иметь твердое покрытие. А совсем просто вляпаться с грунтовкой - я думаю, процент незаконных съездов к воде у нас просто огромный.
Я думаю, поступить надо так - попробую сейчас с помощью одной уважаемой организации разослать запросы в компетентные органы - посмотрим, что ответят. Дело действительно важное, в ряде регионов прокуратура требует, чтобы наказывали по этой статье поголовно. Пока нас только выборы спасают, злить не хотят.
Я сам ненавижу, когда машины моют или гоняют прямо по берегу. Но вот как можно по закону сбрасывать лодки? Или как заезжать на лёд? Да и движение по льду - это вообще как? Магаданская прокуратура, например, считает - все, кто едут по льду - нарушители. А как тогда ледовые переправы? На них лёд - это твёрдое покрытие?