Итак, вот точные цитаты из двух документов (Кодекс об административных правонарушениях и Водный кодекс), затрагивающих интересы мобильных рыбаков:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2007)
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конец цитаты.
Вы будете смеяться, но согласно ПДД и велосипед — транспортное средство:
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Дорожное движение" — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
И НАКОНЕЦ:
"Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Ссылка на петицию о внесении изменений в закон о стоянке в водоохранных зонах.
Сообщение отредактировал serb - Воскресенье, 28.04.2019, 14:22
К реке можно подъезжать только по дорогам с твёрдым покрытием (асфальт, бетон).
Не правильно. В таком случае сельские жители без соли и хлеба вымрут. Где им асфальта то с бетоном взять!?Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Про твёрдое покрытие дорог ни слова нет.Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
Единственная линия защиты - я ехал по дороге, никаких знаков не было. Я вообще не имел понятия, что рядом водный объект и как он называется. Тем более, ты не знал - федеральный он или ещё какой - а там разные водоохранные зоны. Указаны ли точные координаты твоего нахождения? Как производился замер - где ты находился?
Да пусть на переферию заедут и про асфальт и бетон там поговорят, там же возле реки их и закопают. Это они возле цивилизации так сказать герои!89048937211
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
По моему всё правильно. "За исключением их движения...и стоянки..." Где написано что нельзя стоять на грунтовой дороге?Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
На Татышева или острове Отдыха не съезжал с асфальта? И не надо. Ещё раз - РО трактует эту фразу расширительно как запрет движения и стоянки, если они не оборудованы твердым покрытием. Лично проверять имеешь полное право, но другим советовать не надо.
Я вот может чего не доганяю,( ну это скорее всего), дата 31/03/2010, завтра празднуем наступление 2012, в чём проблема, или только сегодня все узнали. Oкружaющий нaс Мир не меняетcя нaсилием и cквеpнocлoвием, oн меняетcя дoбpым cлoвoм и yвaжительным oтнoшением к челoвекy.
Вот ХОРОШИЙ ПРИМЕР как надо отбиваться. Обратите внимание, что в протоколе написано про покрытия.
Quote (ED)
Гравийные и булыжные дороги тоже относятся к дорогам с твёрдым покрытием.
Не совсем так. Чтобы уточнить термины:
Что такое Покрытие дорожное твердое? Описание термина.
покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.
Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %.
Т.о. это должна быть именно дорога - с подготовленным основанием, отсыпанная и укатанная дорожной техникой и скорее всего находящаяся в соответствующем реестре дорог. Про ТОЛЬКО бетонные и асфальтовые - погорячился. Но сильно это ничего не изменило, т.к. УПЛОТНЕННЫЕ СЪЕЗДЫ НА ДОРОЖНОМ ОСНОВАНИИ встречаются в России крайне редко.
Quote (ED) Гравийные и булыжные дороги тоже относятся к дорогам с твёрдым покрытием.
Не совсем так.
Совсем так.
Quote (WolanD)
Чтобы уточнить термины:
Повторяю: "Гравийные и булыжные ДОРОГИ..." А "дорога" - это тоже термин. Подразумевает и всё то, о чём ты так длинно писал.
Quote (WolanD)
УПЛОТНЕННЫЕ СЪЕЗДЫ НА ДОРОЖНОМ ОСНОВАНИИ встречаются в России крайне редко.
Во первых про редко ты тоже погорячился. Во вторых съезды на неуплотнённом основании действительно сплошь и рядом. С асфальтом поверху (буквально накиданном лопатами и размазанном прямо по земле) в том числе. Что не делает такую дорожку более дорОгой, чем гравий, раскиданный по земле же. Потому никак не пойму твоё настойчивое разграничение асфальта (бетона) и гравия (булыжника). Формальной разницы совершенно никакой. Ну и в третьих - законы и правила у нас это одно, а понимание их инспекторами и судьями - зачастую совершенно другое. Будут ли они вникать в соответствие "гостам" подушки той спорной дорожки - большой вопрос. Как очень верно ты заметил выше:
Quote (WolanD)
Лично проверять имеешь полное право, но другим советовать не надо.
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 31.12.2011, 13:53
ты не мог бы сослаться на какие-нибудь документы, законы и т.д.?
Мог бы. Но я тебе уже говорил - позицию, когда человек высказывает мнение не ссылаясь на какие-нибудь документы, законы и т.д., а в ответ на возражения требует таких ссылок, я считаю ненормальной, нелогичной и даже в некотором смысле неприличной. Дискутировать в таком ключе мне становится резко неинтересно.
Если бы ты не поспешил - то заметил бы слово СЪЕЗДЫ, а из контекста понял бы, что к РЕКЕ. Т.о. ты утверждаешь, что у нас МНОГО уплотненных и на дорожном основании съездов к реке? Не соглашусь.
2. Пункт два просто уводит нас в сторону. А твоя фраза
Quote (ED)
Потому никак не пойму твоё настойчивое разграничение асфальта (бетона) и гравия (булыжника). Формальной разницы совершенно никакой.
- это не конструктив, а желание поиздеваться. Или ты даже не понял смысла моего предыдущего поста.
Quote (WolanD)
Т.о. это должна быть именно дорога - с подготовленным основанием, отсыпанная и укатанная дорожной техникой и скорее всего находящаяся в соответствующем реестре дорог. Про ТОЛЬКО бетонные и асфальтовые - погорячился.
3. По пункту третьему - именно поэтому я и стараюсь ПОМОЧЬ. Трактовать будут далеко не в пользу нашего брата.
А теперь я бы ещё раз хотел попросить тебя дать юридически значимое определение твердого покрытия.
Не так. Я сказал лишь, что их не мало (и тем более не крайне мало, как сказал ты).
Quote (WolanD)
желание поиздеваться.
Не ищи чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно если её там нет.
Quote (WolanD)
Трактовать будут далеко не в пользу нашего брата.
Именно. Потому расширительное толкование нами будет более уместно. Лучше перб(з)деть, чем недо... Тем более что гравий у нас и по Правилам считается твёрдым покрытием. На чём периодически попадаются полагающие, что одно лишь наличие асфальта делает дорогу главной по отношению к гравийке. Бывают неприятно удивлены.
Quote (WolanD)
Я не даю определения, потому, что их нет.
Есть они. Например в ПДД.
Quote (WolanD)
хотел попросить тебя
Позже. Пошёл покупать дочке сотик в подарок на НГ.
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 31.12.2011, 13:55
Блин, коллега - умеешь ты меня завести. С Наступающим тебя - я всё равно уважаю тебя как рыбака и неглупого человека. Свои наезды беру назад - горяч, не скрою.
ПыСы - а проблему таки попозже разобрать надо - очень важная и "дорогая". И может коснуться любого.
К реке можно подъезжать только по дорогам с твёрдым покрытием (асфальт, бетон).
Читаю вышеприведённый текст закона:
"15. В границах водоохранных зон запрещаются: 4) движение и стоянка транспортных средств..., за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие."
И понимаю так что двигаться (подъезжать) можно таки по любым дорогам (но именно по дорогам). А вот стоять только на дорогах и специальных местах с твёрдым покрытием. Разве нет?
Теперь требуется прояснить, что такое "Дорога" и что такое "Дорога с твёрдым покрытием". Смотрим например ПДД:
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Можно в СНиПы заглянуть:
"К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя".
То есть отсутствие твёрдого покрытия (только грунт) ничуть не мешает дороге официально именоваться "дорогой". Со всеми вытекающими. Главное чтобы она специально была обустроена (приспособлена) для движения автомобилей и использовалась в этом качестве.
Теперь из-за чего собственно сыр-бор начался. О твёрдом покрытии. Косвенно в ПДД в определении термина "Главная дорога":
"дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой"
Или в СНиПах:
"К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м...".
Как видим гравийное и булыжное покрытие однозначно относят к твёрдому. Как и асфальт с бетоном.
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 31.12.2011, 16:58
Давай откинем всё, что сказано до этого, и снова обозначим проблему. В её развитии.
Камрад водолей719 сообщил, что уже второй раз попадает под административный протокол за нарушение водоохранной зоны. Санкция нешутейная. Мы видим, что 15. В границах водоохранных зон запрещаются: 4) движение и стоянка транспортных средств..., за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Формулировка неудачная, подразумевает разное прочтение. Поэтому уже давным давно я получил устное разъяснение от руководителя РО Красноярского края. Мне пояснили, что РО трактует этот пункт как запрет на движение и стоянку, кроме как на дорогах с твердым покрытием. Раньше эту норму старались не применять, так как под неё можно подвести любого автолюбителя рыбака. Но раз начали - надо искать спасение, а не показывать, чьё ИМХО толще. Смайлик.
Более того, проблема усложняется ещё и тем, что пусть даже добрый инспектор и заметит нюанс про покрытие, по которому мы движемся. НО КОГДА МЫ СБРАСЫВАЕМ ИЛИ ПОДНИМАЕМ ЛОДКУ С ТЕЛЕГИ - МЫ НАРУШАЕМ ЗАКОН ПОЧТИ ВСЕГДА. У НАС ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ СПУСКОВ В ВОДУ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ.
Пример такого покрытия - это спуски в воду на Шумихе. Вот так они и должны выглядеть. Много ли их на остальном Енисее? Мизер.
Поэтому мы все должны понимать, что такое дорога с твердым покрытием. Это однозначно дороги с асфальтовым и бетонным (в простом понимании) покрытием. Тут споров никогда не будет, поэтому я так и писал. Теперь про вещи сомнительные. Это про дороги отсыпанные. Такие дороги могут считаться с твёрдым покрытием, если они имеют подушку и укатаны катками. Как правильно заметил ED, это вытекает из самого определения дороги. Т.е. если кто-то высыпал несколько камазов гравия и разравнял бульдозером - это ведь не дорога с твёрдым покрытием. Так, коллега? Ведь это уже дорога пятой категории, грунтовая. Или даже вообще не дорога. И вот тут то будут уже неприятности.
Так что советую иметь ввиду - на дорогах грунтовых и малопонятных у вас могут быть неприятности. Опять же я сторонник перебдеть. Точно ли все из вас являются асами дорожного строительства? Я - нет. Если вы готовы судиться и доказывать в суде со Снипами и Гостами - удачи. Если не готовы - почитайте мою ссылку, как можно пытаться отстоять свои права.
Quote (ED)
Как видим гравийное и булыжное покрытие однозначно относят к твёрдому. Как и асфальт с бетоном.
Не относятся они однозначно к твердому. А относятся при наличии других признаков. О чём я писал ещё ЗДЕСЬ. Но это уже сказка про белого бычка, а значит - нужно более глубокое изучение вопроса.
ИМХО нормальная формулировка. Вполне понятная и логичная. Если дорога (любая) проходит рядом с водоёмом, то проехать по ней можно. А вот чтобы остановиться у водоёма, нужно чтобы либо та дорога была непременно с твёрдым покрытием, либо чтобы имелась площадка с тем же твёрдым покрытием.
Quote (WolanD)
РО трактует этот пункт
РО не имеет права трактовать законы. Они конечно делать это любят (как и другие контролирующие органы), но их регулярно возят носом в судах.
Quote (WolanD)
как запрет на движение и стоянку, кроме как на дорогах с твердым покрытием.
Если с ними согласиться, то например у нас невозможно будет проехать в кучу деревень, дороги к которым проходят именно рядом с водоёмами.
Quote (WolanD)
под неё можно подвести любого автолюбителя рыбака.
Просто любого автолюбителя. См. выше.
Quote (WolanD)
Поэтому мы все должны понимать, что такое дорога с твердым покрытием.
А я о чём? Понимание это нужно не только в разрезе рыбалки, а вообще в смысле знаний ПДД. И кучу раз было написано, разъяснено, подтверждено в судах..., что гравийные и булыжные дороги это именно дороги с твёрдым покрытием. Без всяких сомнений и разночтений. О чём ещё рассуждать? Если же согласиться с тем "трактователем" из РО, то нельзя будет доехать не просто до кучи, а до доброй половины наших деревень. Водоёмов у нас много, а асфальта не очень. Как раз гравийки в основном.
Quote (WolanD)
Такие дороги могут считаться с твёрдым покрытием, если они имеют подушку и укатаны катками.
Где ты это взял? Ни в одном документе такой трактовки нет и близко.
Quote (WolanD)
Т.е. если кто-то высыпал несколько камазов гравия и разравнял бульдозером - это ведь не дорога с твёрдым покрытием.
Не обязательно дорога с твёрдым покрытием ты хотел сказать? Совершенно верно - не обязательно. Но затык тут совершенно в другом - это не обязательно дорога вообще. Действительно недостаточно просто высыпать, разровнять или просто накатать колею в чистом поле, чтобы полученное считалось дорогой со всеми юридическими вытекающими. Закатать асфальтом или залить бетоном тоже недостаточно, кстати. Но если нечто таки считается дорогой и на ней есть асфальтовое, бетонное, гравийное либо булыжное покрытие - это однозначно дорога с твёрдым покрытием. И никак иначе.
Quote (WolanD)
Так, коллега? Ведь это уже дорога пятой категории, грунтовая. Или даже вообще не дорога.
Не так, конечно. Это либо дорога четвёртой категории, либо не дорога вовсе.
Quote (WolanD)
Точно ли все из вас являются асами дорожного строительства?
А зачем? Знаний ПДД вполне достаточно. Ты при движении по гравийке всегда уступаешь дорогу едущим по асфальту?
Quote (WolanD)
Не относятся они однозначно к твердому. А относятся при наличии других признаков. О чём я писал ещё ЗДЕСЬ. Но это уже сказка про белого бычка,
Дороги с гравийным или булыжным покрытием? Однозначно относятся. Без всяких других признаков. О чём уже неоднократно написано. Так что действительно про бычка получается.
Quote (WolanD)
нужно более глубокое изучение вопроса.
До каких пор? Пока все не согласятся с твоим мнением?
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 31.12.2011, 21:19
Вот упёртые! Пора наливать ,а они всё о чудесах русского языка. С Новым Годом! За стол! За стол ! Пора наливать!!! Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
ED, С Новым , наступившим!Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.