Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
Бедный, под статью?... ты уже наговорил не на одну на статью... и не только... кыш в фри гады...Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Разрешите вопрос. Существует некритичная проблема с "дельфинированием" лодки. ТТХ: Лодка-Солар 450 Jet с усиленным (двойным) транцем, двиг - Mercury 25 Jet (4-х такктный,румпель, 90 кг). Водозаборник стоит вровень с водоводной пластиной. При установке двигателя на воде кормовая осадка примерно 8-10 см. Выход на глис очень бодрый, 450 кг выталкивает секунд за 10-15. При глиссировании "усы" начинаются в первой трети от кормы. НО!! При загрузке в 3-4 хомячка средним весом в 70 кг+бутор и бенз 70кг в полный газ начинает дельфинировать, перепрыгивать через вал воды под лодкой. Сбрасываешь до 3/4 - все приходит в норму. Скорость в среднем - 30 км/ч. Мотор стоит на 2-й дырке. Поднимаю на 3-ю -прохватывает в поворотах. Опускаю на 1-ю - улитка оказывается в воде и тормозит. Что можно сделать в этой ситуации? Подложить под мотор дощечку и опустить на 1-ю дырку?
Кстати, спасибо соларовцам, транец запилили четко под двиг. Водозабор стоит "по дну".
На 3-ей как себя ведет в плане дельфинирования? Я не гуру конечно, но по логике вещей, надо: 1. По возможности на первую дырку. Надо опускать вектор тяги. 2. Водоводная пластина, она же интерцептор, она же транцевая плита (суть примерно одна). 3. Возможно перегружаешь корму, мотор у тебя весит не по детски много. Грузи нос. Видео интересно глянуть п.с.:Если будешь делать интерцептор, предусмотри в конструкции возможность оперативной регулировки.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Сообщение отредактировал harp67 - Воскресенье, 01.09.2013, 19:19
Что можно сделать в этой ситуации? Подложить под мотор дощечку и опустить на 1-ю дырку?
Грузите нос, и дельфин уйдет. Мотор тяжелый, стоит высоко, плюс перегруз кормы, вот и причины дельфина. Мотор должен стоять на второй дырке, переставлять его не надо.
На третьей точно также, только еще и рявкает когда прыгает Т.е. интейк воздух подхватывает. Видео постараюсь снять. Вот водоводную пластину есть мысль сделать. конечно с регулировкой.
Цитата (avs)
еще подрезать сантиметр транца
Не, резать не надо. Двиг тяжелый и топит корму прилично + моя тушка 70 кг. Я подкладыаю полоску фанеры 1 см, иначе на глиссе улитка задевает поверхность воды - фонтанит и тормозит.
Цитата (SOLAR-future)
Грузите нос, и дельфин уйдет
надо попробовать. я пересаживал пассажиров, но в пределах лик-троса. а бенза больше 50 литров пока не брал с собой. бак стоит под пассажирской банкой. придется пассажиров без банки в нос запихивать, а прочий бутор по центру, он легче.
Не, резать не надо. Двиг тяжелый и топит корму прилично + моя тушка 70 кг. Я подкладыаю полоску фанеры 1 см, иначе на глиссе улитка задевает поверхность воды - фонтанит и тормозит.
Не так важно на сколько топит. На ходу уровень воды (потока) после транца определяется дном лодки, важно положение (высота) водозаборника относительно дна лодки. Я после первого выхода фонтанов нахватался, сделал водоводную пластину. Не забрызгивает, с точки зрения гидродинамики лодка стала длиннее. В итоге на глисс бодрее и больше груза. Для моей малышки (С400) водоводная пластина развитая в длину до 35 см служит еще и транцевой плитой.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Вообще, сдается мне, что SOLAR-future прав. Перегруз кормы на плоскодонке дает момент когда дно не успевает раздвигать вал воды и перепрыгивает через него. Хотя есть положительный момент - на 3/4 топлива еще меньше сжигается Хотя и так выбор 4-т двига был продиктован в том числе и соображениями экономии. В крайнем выходе по Косью (течение 3-4 км/ч) в обе стороны сжег примерно 30 литров (на 80 км километров примерно). Река сильно пересохла, и частенько приходилось искать правильный ход. Туда 4 часа шли (вверх по течению), обратно 1,5 часа :).
Цитата (harp67)
водоводная пластина развитая в длину до 35 см
Это тоже в планах сделать. Только есть мысль сделать бутербродную - из стеклотекстолита и аллюминия.
И глядя на фото - в очередной раз убеждаюсь какие же разные лодки Солар делает.
Serg_Inta, приглядись на фото, у меня так и сделано. Жесткая середина из "бутерброда" All 2мм-текстолит 5 мм-All 2мм и податливые края, все собрано на стальных заклепках. Этим сухим летом ползал на брюхе по камням, так за счет податливости конструкция осталась невредима, лишних усилий на лодку непередается, а если и погнет края, то поправить легко. По расходу топлива: у меня на 90км (вверх-вниз-покататься) крайний раз ушло чуть больше 40 литров. Шел вверх почти не сбавляя газа - было 3-4 удара, беглый осмотр дефектов не выявил. Перед обратной дорогой осмотрел внимательно - интейк в хлам (фрагмент 2х4 см отсутствовал, диагональная трещина, шпильки кривые), держался только на стержнях решетки, но ход был бодрый. Интейк заменил, обратно шел осторожно и не верил, что здесь я недавно проходил на глиссере. По времени что вверх, что вниз - 4 часа. Обечайка-импеллер - износ две шайбы. Шпильки заменил на М8.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Добрый день. Прошу проконсультировать какую модель лодки солар прикупить для моря и рек. Больше для моря. Как она будет себя вести в шторм. Выбираю под мотор Яму 15. Сам склоняюсь под размер 420. Но чет с килями и моделями не разобрался.Солар 380+ тоха 18 р 70-30 кя
а под пятнашку брал бы с380 и не парился. длинна она конечно везет, но везет сначала через твой карман. и не насколько лучше едет длинная лодка чем короткая, чтобы засорять этим себе мозг. лучше подумай как ты будешь лодку 80 кг в одного в машину грузить, и сколько места она там займет.
-Ъ-, Троем спининговать в лодке в 420 как то веселее. Пробовали в 380. Тесновато было. Поэтому хочу 420. А вот с моделью еще подскажите ! Что такое джет, ньюригри :-) Какой там киль идет в 420 ? Отличается от 380 чем особо ? Мне б по мореходнее чтоб было желательно....Солар 380+ тоха 18 р 70-30 кя
420 наверное самая немореходная лодка в линейке солара, т.к. она самая плоская. чисто для моря лучше брать 450К в таком случае. но она на речке не очень, слишком глубокая осадка. компромисный вариант - с450 мк
но по волне любая лодка с НДНД идет мягче пайолки, нет элементов жесткости, считай сплошной амортизатор.
на квх неплохо по средней волне ходят р420, но туда 15-ка помоему слишком маленькая, хотя бы 20-ку надо. и вечные войны с длинной весел, заливанием кокпита, качеством, и проч. а так едет объетивно здорово.
Сообщение отредактировал -Ъ- - Понедельник, 02.09.2013, 18:43
Ну тогда наверное для меня вариант 400 мк будет. На 450 мк это уж слишком большая будет :-) А чисто килевую брать тож не вижу смысла. Хотел конечно 420 по размеру. Жаль что там киль и мореходность меньше чем на 380 и 400.Солар 380+ тоха 18 р 70-30 кя
Ну тогда наверное для меня вариант 400 мк будет. На 450 мк это уж слишком большая будет :-) А чисто килевую брать тож не вижу смысла. Хотел конечно 420 по размеру. Жаль что там киль и мореходность меньше чем на 380 и 400.
довольно странное получилось утверждение после разумного объяснения:
Цитата (-Ъ-)
420 наверное самая немореходная лодка в линейке солара, т.к. она самая плоская. чисто для моря лучше брать 450К в таком случае. но она на речке не очень, слишком глубокая осадка. компромисный вариант - с450 мк
но по волне любая лодка с НДНД идет мягче пайолки, нет элементов жесткости, считай сплошной амортизатор.
на квх неплохо по средней волне ходят р420, но туда 15-ка помоему слишком маленькая, хотя бы 20-ку надо. и вечные войны с длинной весел, заливанием кокпита, качеством, и проч. а так едет объетивно здорово
maestro, С420 нерюнгри и С450 это абсолютно разные лодки... первая плоская дном, шире в кокпите и понятно, короче... Если ты смотрел в сторону С420, то С450 будет не намного длиннее. Правильно Ъ говорил, сравнивай цены, вес (как возить/таскать) и их наличие.
Если в мелкую волну идти, что на той, что на другой, думаю, что головёнка у кэпа от тряски не отвалится... опять же не критичной будет тряска для козявок, что в носу, чтобы те вылетали от тряски...Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
420 больше 450 по площади, как это ни странно, она тупо ширее(ширше?) на 20 см
400- это урезанная на 50см 450, в 380 и то места больше помоему.
залезь на сайт солара, там есть табличка с ттх лодкок, посчитай площади кокпитов, и всё станет понятней.
и забей на это "длинна везет" , кто то с тобой явно переумничал в данном случае, смотри на пропорции лодок, а не на цифирьки в названии. реальная длинна с450 к примеру - 470 см.
Звонил в г.Бердск сказали что из 380, 400 и 420 мореходность будет лучше у 400. У 420 более плоское дно, а 400 больше диаметр баллонов и длина по сравнению с 380. Так что так. 450 не рассматриваю.Солар 380+ тоха 18 р 70-30 кя
сжег примерно 30 литров (на 80 км километров примерно)
Цитата (harp67)
у меня на 90км (вверх-вниз-покататься) крайний раз ушло чуть больше 40 литров.
Вы это под водометом? У меня что то так не получается, вверх-вниз по реке общим пробегом 160км расход бензина 120л, масла через автомикс 2.5л. При среднем течении реки 7км/ч. Мотор Я50hmhosНет предела совершенству!
вверх-вниз по реке общим пробегом 160км расход бензина 120л,
Черногор, Судя по рассходу, загрузка была приличной?
Цитата (Черногор)
масла через автомикс 2.5л.
Вова, мне тут опытные Хакаские товарищи посоветовали, по мимо головы, еще в бачки грамм по сто масла добавлять, обороты мол высокие, автомикс может не поспевать, ну и типо кашу маслом не испортишь. Как думаешь?а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.09.2013, 09:07
еще в бачки грамм по сто масла добавлять, обороты мол высокие, автомикс может не поспевать, ну и типо кашу маслом не испортишь. Как думаешь?
Старые дедовские байки. Проходил такое на снегоходах. Привык народ в бак лить вот и не верит автомиксам. ага "не поспевает" разработчики то думали на ХХ моторы будут эксплуатировать Ловись рыбка большая и фарватерная.
ох, Серега, еще и ты голову щас нагрел.. ну да ладно верю тебе, все равно борода за все ответит! а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
ты просто не представляешь какие дебаты там по автомиксу были когда он появился на снегоходах. Ортодоксы даже глушили автомикс, и в бак лили. а сейчас все успокоились и забыли, льют в автомикс и голова не болит. а обороты то там повыше.Ловись рыбка большая и фарватерная.
Сообщение отредактировал Кинг - Среда, 04.09.2013, 10:01
Бедный, Серега, я думаю, что кашу не испортишь точно, но свечи ходить будут меньше. Были моменты, когда приходилось занимать вдолг бенз прямо на реке, это была бензо-масленная смесь от Вихря (наверно Аи 80+автол :-), но делать нечего ехали на нем + автомикс работал, дымил маленько но шел уверенно. Я как то говорил уже, что намоей Родине по причине острого дефицита качественного топлива, народ эксплуатирует япончиские моторы только на бензо-газо конденсате. Ничего, у бати моего Эндура 40 уже 6 сезонов ходит, пробеги за сезон под 2000км.
Хотя в октябре прошлого года, после снятия запрета на рыбалку, я масло в бенз добавлял чуток. Все таки температуры были близки к 0 градусам утром и вечером. Газ обычно на 2/3 держу при подъеме вверх. Вниз полнячок даю, веселей идет :-) Загрузка в моем обычном экипаже (человеки, лодка, бутор...) итого: 800-900кг. Замечал, что при подъеме вверх (учитывая, что емкость маслобака 1л) расход масла примерно 800-850мл./ 40км.Нет предела совершенству!