|
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
nazarp | Дата: 15.06.2010, 09:29 | Сообщение # 211
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 77
|
Добавлю и свои 5 коп. Комплект Солар 380+ Сузуки 15!! Скорость по ГПС в одного с бензом 35 км/ч! Вобщем доволен вот только дно постоянно спускает...клапан будь он не ладный))
|
|
|
|
WolanD | Дата: 15.06.2010, 09:52 | Сообщение # 212
|
Группа: Удаленные
|
Quote (nazarp) Скорость по ГПС в одного с бензом 35 км/ч! а на каком водоёме?
|
|
|
|
nazarp | Дата: 15.06.2010, 09:59 | Сообщение # 213
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 77
|
На оз. Большом!! По гладкой воде управляется прекрасно чуть волна на полном газу извините меня.. но страшновато!
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 15.06.2010, 10:06 | Сообщение # 214
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Всем привет! Опробовал свой Солар 450 с Ямой30. Результат: На 13 шаге винта хапает воздух на неполных оборотах, пока не выходит на чёткий глисс, но газ нужно подержать на полном и подождать, пока не "выбъет" воздух с винта. Брызги есть и неслабые. Видимо мотор высоковато стоит. Наклонен на 1 дырку. На 2-й вообще воздушит по полной, скорость не набирает. У Ямахи30 оказывается ограничитель стоит на 6000 оборотов. Скорость с загрузкой около 350 кг - 35 км, обороты 5000. Поставил 12 шаг. Обороты на полном 6000, при 5500 скорость та-же, брызги те-же , но на глисс выходит быстрее, почти не воздушит. На 13 шаге ввалились в Большой Канский порог по большой воде. Я, как путний, слегка сбросил газ и тут-же, на первой волне хапнул воздуха. Всё, стоим на гребне, рычим, играю газом, результат - сносит к началу порога Поборолся минут 15, даванул газ на полный, мотор порычал и попёр. Порог пролетели без проблем, только булки пострадали немного На 12 шаге порог проходить одно удовольствие. Правда попробовал обойти центральный камень по правому берегу, где волна под 2 метра, так и не смог. Даже на 12 винте воздух подхватывает и сносит под волну. Результат: Видимо нужно обрезать транец. Кто это дело проверит - отпишитесь про брызги. Управляемость отличная. Надувное дно - вещь удобная. Ширины, по сравнению с Баджером 430 маловато, зато длинна немного больше. На сплаве, когда рядом камень бурлит, очко не играет, главное мотор не забыть поднять. Кстати, днище тоже спускает. С утра подкачивать приходится. Возможно тоже клапан.
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал ДиВо - Вторник, 15.06.2010, 10:09
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 15.06.2010, 10:19 | Сообщение # 215
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, Андрей, у тебя как с дном на Соларе? Спускает? Лодки брали в одно время в одном месте.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Бедный | Дата: 15.06.2010, 13:19 | Сообщение # 216
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (denjik) я незнаю на какой сферической сузуки в вакууме намерели 381 мм производители, но конкретно на нашей - растояние от основания опоры стубцин до антикавитационной плиты 46см, Сузуки не было, поэтому спорить не буду, есть только каталог в котором написаны следующие данные: Сузуки DT-40 S - короткий дейвуд (381 мм) L - удлиненный дейвуд (508 мм) X - длинный дейвуд (635 мм) 46 см., я не нашел, наверное производители что-то не так намеряли, одним словом - Японцы, что с них возмешь. В общем, напишешь как прошли испытания.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
vallav | Дата: 15.06.2010, 16:29 | Сообщение # 217
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 295
|
Мужики! Подскажите. Озадачился лодкой с НДНД под Меркурий 15 2Т. Вроде определился Соларом-350, но почитал отзывы и ум нараскоряку . Что там с килеватостью у от 350 до 400? Вроде у 380 получше?
Кому надо, тот сделает.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 15.06.2010, 18:58 | Сообщение # 218
|
Группа: Удаленные
|
ДиВо, Ну, во-первых, с Днюхой. А во-вторых - особенно чтобы спускало не заметил. У меня одна стоит на улице, я сразу её спускаю по приезду сам, вторая в гараже - держит нормально. Да и первая, пока гонял по Мане часа четыре, вроде держала. vallav, А тебе нужна килеватая? Тогда зачем тебе Солар?
Сообщение отредактировал WolanD - Вторник, 15.06.2010, 19:09
|
|
|
|
Бедный | Дата: 15.06.2010, 21:30 | Сообщение # 219
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (vallav) Что там с килеватостью у от 350 до 400? Вроде у 380 получше? vallav, У Солара, есть лодки как с ярко выраженным килем, так и МК-мало килевые. Недавно кстати они тестировали и вроде как запустили в производство новую 380, с большим килем. Здесь опять-же, надо учесть в каких условиях собираешься юзать лодку? Кильватая лодка больше подходит для таких водоемов как КВХ, где практически постоянно присутствует волна. Соответственно лодка с килем, будет идти мягче и комфортней, как-бы разрезая эту самую волну. На фото новая 380ка, с увеличенным килем и более просторным кокпитом: Если говорить о МК-мало килевой, то она больше подходит для мелководных, порожистых речек. На фото - 380МК. ИМХО: И все-же повторюсь, выбирать лодку, надо исходя из условий дальнейшей ее эксплуатации.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
vallav | Дата: 15.06.2010, 22:01 | Сообщение # 220
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 295
|
Quote (WolanD) А тебе нужна килеватая? Тогда зачем тебе Солар? Извиняюсь, видимо уместнее было вместо "килеватость" сказать V-образность. С надувным килем и жестким дном не хочу, с надувным плоским - тоже. Quote (Бедный) повторюсь, выбирать лодку, надо исходя из условий дальнейшей ее эксплуатации. Эксплуатация - не экстрим (его и по работе хватило ), Енисей, в основном р-н Есаулово. Просто прочитал, что V- образность разная у лодок, кроме того у 380-й она вроде еще и уменьшается от носа к транцу. Говорят, это плюс. Так ли это? Опыта на надувных моторных у меня ноль. Вот, запал на Солар, но 450-й для меня много.
Кому надо, тот сделает.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 15.06.2010, 22:33 | Сообщение # 221
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (vallav) Просто прочитал, что V- образность разная у лодок, кроме того у 380-й она вроде еще и уменьшается от носа к транцу. Говорят, это плюс. Так ли это? vallav, на фото видно, не большое уменьшение киля к корме. У мало- килевой оно еще больше, но плюсом это можно считать скорея для водо-мута, у которого как известно чем меньше кильватость на транце, тем лучше его ходовые характеристики, оптимальным принято считать 6-10 градусов, для винта думаю это не так важно.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
красавр | Дата: 15.06.2010, 22:54 | Сообщение # 222
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
|
vallav, 380 даже под ямой 9.9 идет. вдвоем на глисе 30-32 км . пробовал с мерком 15 - не лодка , а пуля . думаю что 350 будет маловата для твоего мотора
|
|
|
|
Invisible | Дата: 15.06.2010, 23:00 | Сообщение # 223
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 625
|
vallav, ходил на своей 350МК в воскресенье. сузик 15 стоял. пока всё устраивает. кстати, были у нас небольшие гонки: 350МК + 15 сузик vs 400МК + 25 лохацу, в моей два хомячка = 180 кг. в 400ой два = 160кг. на старте лохацу уводил лодку на корпус вперед, но потом моя догоняла и шли всегда ровно, "нос к носу". з.ы. как же быстро и без проблемно солар выходит на глис с малокилеватостью, просто песня!
Сообщение отредактировал Invisible - Вторник, 15.06.2010, 23:17
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 16.06.2010, 00:42 | Сообщение # 224
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, спасибо! С обеда, к вечеру, давление в полу упало. Заметно ногами, ну и на полном газу стало "играть". Вечером подкачали. Утром опять качать пришлось. Как клапан давления проверить? Водой на него "брызнуть"? Петух такой
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал ДиВо - Среда, 16.06.2010, 01:15
|
|
|
|
WolanD | Дата: 16.06.2010, 00:51 | Сообщение # 225
|
Группа: Удаленные
|
ДиВо, Самое простое - проверить в воде. Кстати, у меня маленько травит клапан для накачивания пола. Но не критично (пока). Проверить в воде - это нажать рукой на пол в районе клапанов и вылить в ямку ковшик воды.
Сообщение отредактировал WolanD - Среда, 16.06.2010, 00:58
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 16.06.2010, 01:11 | Сообщение # 226
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, так и надо проверить. Вроде эта проблема не напрягает. Аккумулятор и электронасос с собой, но спускать ведь не должно!
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал ДиВо - Среда, 16.06.2010, 01:49
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 16.06.2010, 02:02 | Сообщение # 227
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
vallav, мне тоже нужно было без пайолов. Надоело собирать доски, вставлять стрингеры... Вторая причина - нет жёстких стыков при ударе о камни. Вроде для винта рекомендуют килеватую, но я взял малокилевую, думаю потом брать водомёт. По управляемости и "мягкости" хода по волнам - разницы между пайольной с килем и Соларом малокилевым не заметил.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
WolanD | Дата: 16.06.2010, 07:42 | Сообщение # 228
|
Группа: Удаленные
|
ДиВо, Солар на волнах мягчее идет, как раз из-за отсутствия жесткого пола удары аммортизируются.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 16.06.2010, 12:48 | Сообщение # 229
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, возможно так и есть, я на Баджере, по порогу, газ сбрасывал. На Соларе на полном шёл.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
denjik | Дата: 16.06.2010, 17:21 | Сообщение # 230
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
|
Вообщем только что вернулся с "рыбалки", как и предполагал с высотой транца угадали, надежность конструкции так же сомнений не вызвала. Столкнулись с другой проблемой как тут уже многие отписались у меня тоже спускает дно сперва списывал это на то что в воде давление падает, но объективно где-то травит а где непонятно, клапан аварийный заглушен, проверял клапан через который качаю, поливая водой, но ничего криминального не обнаружил. суза-40 оказалась значительно капризней к давлению в дне чем предыдущая тоха-30, пока не накачали до 0.35 выгибало дно в районе транца на полном газу, с утра проверил давление показало 0.2, пришлось снова подкачивать задумываюсь о покупке браво турбо мах ибо запарился лягухой качать. Максимальная скорость с загрузкой ~200 кг, против течения - 39 км/ч, по течению 55 км/ч вот такое нынче течение в частоостровской протоке! зы: техника в эту поездку не подводила и только радовала, а вот погода и рыбалка были просто никакие, вымокли до нитки, избороздили все частые на волокуше, и на ямах якорились, мух всех перепробовал - результат 0.0 хрен вдоль вода большая и грязная. Небольшое видео тут
Сообщение отредактировал denjik - Среда, 16.06.2010, 17:37
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 16.06.2010, 18:45 | Сообщение # 231
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
denjik, замерь, плиз, расстояние от кавитационной плиты до дна лодки.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
лорд | Дата: 17.06.2010, 09:15 | Сообщение # 232
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
всем привет. только вчера вернулся из похода на ДВ с клубом ЛЕФУ, поэтому в обсуждении участия принять не мог. по поводу спускающего дна - такой косяк если честно не редкость, устали уже с новосибом воевать, 90% случаев - из-за неплотного прилегания клапана к рифленому покрытию дна лодки. лечится за пять минут путем промазывания клапана водостойким герметиком. для этого необходим ключ съемник, без проблем погу дать попользоваться на пару дней, кому надо. по вопросу стравливающего клапана - я считаю он лишний, мой немотивированно травил, я его заглушил - тупо залил клеем прямо на рыбалке, и про проблему забыл. на следующий сезон будем заказывать лодки без него. внутренние переборки днища соларов прошиты и проклеены, а не просто проклеены, как на флагманах и ротанах, поэтому случаев "пузырей" как на флагманах замечено не было.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 17.06.2010, 12:29 | Сообщение # 233
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
лорд, привет, Володя! Герметик, а не клей, - потому что клапан съёмный? Ждём рассказ о походе!
www.xlservis.ru
|
|
|
|
Бедный | Дата: 17.06.2010, 12:39 | Сообщение # 234
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (ДиВо) по поводу спускающего дна - такой косяк если честно не редкость, устали уже с новосибом воевать, 90% случаев - из-за неплотного прилегания клапана к рифленому покрытию дна лодки. лечится за пять минут путем промазывания клапана водостойким герметиком. для этого необходим ключ съемник, без проблем погу дать попользоваться на пару дней, кому надо. лорд, приветствую! По поводу клапана, вроде решил вчера проблему. Сначала думал грязь попала, выкрутил газовым ключом, продул компресором, в итоге не помогло. Потом снял резинку на клапане и вставил туда четыре двух рублевые монеты и снова заткнул резинкой. Клапан перестал открываться и проблема исчезла. p/s. был вчера у вас в цехе, подсмотрел как делают усиление на транце, при помощи пластин, тоже решил смастерить себе наподобие вашей.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
denjik | Дата: 17.06.2010, 12:50 | Сообщение # 235
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
|
Бедный, Quote По поводу клапана, вроде решил вчера проблему. Сначала думал грязь попала, выкрутил газовым ключом, продул компресором, в итоге не помогло. Потом снял резинку на клапане и вставил туда четыре двух рублевые монеты и снова заткнул резинкой. Клапан перестал открываться и проблема исчезла. можно поподробней, о каком клапане речь? об аварийном или основном? не совсем понятно куда пихать двухрублевые монеты
|
|
|
|
vallav | Дата: 17.06.2010, 22:33 | Сообщение # 236
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 295
|
Привез сегодня (Солар 380 и Suzuki 15). Обмываем. Сразу, удобство №1, Сдвигаются сиденья - отличный столик . Да, огурец в кадре, первый с грядки . Будующий матрос-рулевой (внучек)
Кому надо, тот сделает.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.06.2010, 08:59 | Сообщение # 237
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
vallav, Поздравляю с покупкой! Вот оно простое человеческое счастье! Березка, полисадник, зеленая травка, внучек!!!!!! И огуречик пахнущий огурцом, а не супермаркетом. Пусть Солар ( изначально эту лодку Толя Кулик, когда только изобрел и сделал, назвал - Енисей) послужит еще и внучику. Семь футов под килем. Я сам вчера купил джип - Луизу (ЛУАЗ) обмыл, как полагается на Руси! Смастерю из нее "квадроцикл" буду за грибами ездить
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
vallav | Дата: 19.06.2010, 23:31 | Сообщение # 238
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 295
|
Обкатали сегодня 380-ку с сузукой 15 (да, брали в "Академии..."). Устроило полностью. На глисс выходит мгновенно, скорость не замерял (GPS на работе забыл ), но на глаз, 30-к спокойно вдвоем. По началу: петух вроде нормальный, но брызги из под транца веером. Решилось просто, со второй дырки на первую, брызгов ноль. Начало выгибать днище при увеличении оборотов, подкачали до 300 (по насосу "БРАВО", клапан не сработал еще), поблема исчезла. В одного, вдвоем появляется рысканье на оборотах, не понял тоже, может из-за водоворотов, но при загрузке кг 350 исчезает. Днище за день не спустило. Все нормально. Еще бы погонять, привыкнуть после "железяк", но это уже в августе, еду в понедельник на месяц- полтора в Путораны, работа.
Кому надо, тот сделает.
|
|
|
|
denjik | Дата: 22.06.2010, 20:54 | Сообщение # 239
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
|
немного оффтопа думаю для владельцев соларов это актуальная тема кто-нибудь пользовался насосом Bravo superturbo? Действительно у него там какие-то пластиковые шестеренки которые "съедает" за сезон и насосу ппц? В рыболовной академии вот подтвердили эту информацию и сказали лучше брать Bravo turbomax... а он стоит 8.7 с учетом 10% скидки и в нем за восемь тыщь даже мля манометра нет Bravo superturbo Bravo turbomax
Сообщение отредактировал denjik - Вторник, 22.06.2010, 21:13
|
|
|
|
WolanD | Дата: 25.06.2010, 10:09 | Сообщение # 240
|
Группа: Удаленные
|
Проскитались километров двести пятьдесят по Бирюсе. Солары 450 потестили в реальных условиях. Впечатления. 1. Водометы сильно зависят от нагрузки. Угол наклона двигателя пробовали регулировать дырочками, получается очень грубо, то нифига, то дофига. А вот для регулировки по высоте элементарно нужно иметь набор прокладок алюминиевых. Между двиглом и транцем. Выигрыши в скорости приличные. При боевой нагрузке поднял двигатель двумя прокладками почти на 8 мм - скорость против течения поднялась на 5 км в час. По мере выгрузки и поедания топлива начались выхваты - убрали одну прокладку - выхваты прекратились. 2. При полной загрузке и просто под нагрузкой - управляемость нормальная. В одного и пустому прийдется потрахаться. Вывод - ну и не фиг ездить в одного и без нагрузки. Для этого лисапет водный есть. 3. Топливо лучше брать из расчета 0,7 литра на километр. Запас карман не тянет, в три четверти газа мне характер не позволяет идти. Если в полный газ шли против течения 20 - 25 км в час, в три четверти - 15. По течению возвращались в три четверти, 35-40 км в час. Прикиньте скорость течения и влияние загрузки. 4. Набирайте запас свечей. По неведомой (хотя есть версии) причине на обоих движках сдохло по свече. 5. Лодки проходимые, двиглом шваркнулся всего один раз, откинуло без последствий. 6. Стационарные баки под бензин - неважнец. Нет сетки, в результате засралось выходное отверстие. С учетом наложения закиданой свечи пришлось порешать головоломку, чего я глохну, теряю обороты и пердю одновременно. 7. Лодки подкачивали раз в сутки - двое. Но не критично. 8. Штатное весло накрылось сразу. Больше и не доставались из гнезд. Очень рекомендую иметь вдоль борта четырехметровый, окованый шест - милое дело. И от берега оттолкнуться, и с мели столкнуть. А когда меня на заглохшем двигле к скале притерало - я ржал, представив, как бы я вёселком в неё тыкал - уйди, противная. Смех был нервный. 9. Украл у детей липучки, которыми лыжи связывают. Пустые канистры крепил на леера на носу этими липучками и свешивал за борт. Выглядело очень празднично. 10. По лодке впечатления положительные. По двигателю - весь в раздумьях.
|
|
|
|
|
|