WolanD, а можно про дистанцию несколько слов : сам собирал?, из каких деталей? или купил готовое, во сколько обошлось? количество оборотов штурвала? как крепится консоль к лодке?
Сегодня проводил испытания новой лодки Солар-450, с установленным вчера регулируемым транцем с интерцептором по конструкции Uri с его подсказками. Комплект получился сверх ожиданий при двигателе всего 430 кубиков (мерк 30 л.с.). До этого 2 года имел опыта мучений с этим же двигателем на ПВХ меньшего размера. Транец получился немного уже чем у Uri с домкратом от Хонды (часто стоит у нас во дворе )
Загрузка для испытаний была такая: 1) Четыре хомячка 117+87+78+72 = 354 кило 2) Бензин в баке было 15 + канистра 25 + канистра 25 = примерно 65 кило 3) Мотор 60 кило 4) Бутор взвешанный 16 кило Итого: 495 килограмм
Поменялись с хомячком
Результаты теста следующие: При скорости течения Енисея 5,5 - 6 км/час Вверх 25 км/час, вниз 37 км/час - было круто по сравнению с прошлым опытом. Лодка не то, что выходила на глисс, она и не просела при загрузке 500 кг.
Продолжаем эксперимент и наполняем привезенные с собой канистры водой из Енисея - 110 литров - килограмм.
Результаты меняются, 20 км/час вверх и 32 км/час вниз, при загрузке 605 кг.
Учитывая первый этап при загрузе 495 и отнимая 2-х молодых хомячков общим весом 165 килограмм, предполагаю заменить их 60 литрами бензина остается места на 105 килограмм!!!!! %) Ура!!! При этом если учесть на Мане и Агуле быстрее течение это минус, но когда струя водомета идет близко ко дну прибавляет скорость - это плюс, я с напарником 117 кг смогу идти вверх 25-30 км/час.
Управляемость идеальная (опять же в сравнении, в одного еще не пробовал)
Плавают разными стилями, тонут - одним
Сообщение отредактировал uragan - Понедельник, 23.05.2011, 18:36
Да, и с развесовкой потренировался! Вовремя переставленная канистра 25 литров с носа на центр лодки прибавила 3 км в час. Вот как. Плавают разными стилями, тонут - одним
АМихаил, У меня транец выдвинут назад на 70 мм, как у Ури, и мотор стоит на самой ближней дырочке к транцу, на первой, пробовал поднимать на вторую скорость падает. На третью поднимать не стал.Плавают разными стилями, тонут - одним
лорд, Почему на выброс, клей из РА засохший был, я потом проклею ПВХ сверху и пожестче закреплю пластину (без люфтов), а так работает прекрасно всё как Ури подсказал, а на форуме все про прохваты пишут, я как транец не крутил - прохватов не было, только по GPS и замечал результаты, да еще начало брызг по корпусу подсказывали Плавают разными стилями, тонут - одним
Сообщение отредактировал uragan - Понедельник, 23.05.2011, 22:21
так не бывает, он или клей, или засохший. скорее всего просто неправильная технология склейки.
Quote (uragan)
я потом проклею ПВХ сверху и пожестче закреплю пластину (без люфтов),
на рифлёнку проклеишь пвх? нюню. да и бессмысленно, пластину новую надо, та тонкая слишком, на сплаве ты её быстро сомнешь. и вполне можно обойтись без упоров пластины от транца. надо просто потолще люминь. и покороче её можно немножко, главное чтобы срыва потока не было.
Quote (uragan)
я как транец не крутил - прохватов не было,
вот и я непонимаю - зачем. но слишком уж идея красивая.
и вполне можно обойтись без упоров пластины от транца.
Можно, но не нужно. Без упоров выгибает интерцептор, и сильно.
uragan,
То, что прохватов совсем нет - плохо. Поднимай до прохватов, а потом маааленько опусти, мм на 5. Тогда буде минимальное сопротивление воде. НО. Отметь, как было до экспериментов. Если нифига не выйдет - вернёшь назад.
В ремкомплекте с лодкой был клей (жидкий), а с магазина как паста, им натирать приходилось а не мазать
Quote
на рифлёнку проклеишь пвх?
Главное снизу не рифленка и проклеилось, а сверху на выходе из под матраца можно пожрезать. На прицепе когда ты смотрел дно спущено, когда накачиваю дно пластина встает жестко и не шеволится. Задача обклеинного ПВХ быть прокладкой между материалом лодки и пластиной, чтобы исключить трение.
Что касается толщины - то у Ури не толще и прошла испытания без потерь. Т.к. она вставлена между дном и матрацем - ей ничего не грозит на сплаве, а на камне сыграет т.к. мягкая.
лорд, WolanD,
Quote
я как транец не крутил - прохватов не было
а вот скорость по ГПС значительно менялась подъем на см вверх и +5 км/час, если при дальнейшем подъеме транца падала скорость - возвращал, так-же при опускании (причем при конкретной загрузке высота будет разная). Радует то - что самым оптимальным оказалось положение, когда нос заборника примерно на один сантим ниже пластины, и ниже дна торчит только его пятка, т.е. это самое минимальное погружение водозаборника, а дает максимальную скорость (примерно такой же рисунок заборника относительно лодки в руководстве по установке двигателя)Плавают разными стилями, тонут - одним
Сообщение отредактировал uragan - Вторник, 24.05.2011, 06:32
лорд, У Солара вся фишка в том что снизу все мягкое и эластичное, сам же мне объяснял, а если толще пластину ставить она уже не будет "играть" на камне и соответственно вектор удара будет портить лодку. А упоры не дают водой прогибать, при ударе в упор он согнется в сторону и легко поправиться рукой (у меня они по диагонали чуток) при ударе в пластину в любом месте она прогнется также как дно Солара и восстановится. Пластина же будет подвергаться "опасности" когда рыбачишь сплавом и она первой натыкается на преграду, но скорость при этом небольшая и видимо её толщина не имеет значения, главное чтобы воду выравнивала
Но это все теория, самое главное - практика. А у Ури такая же пластина отходила сезон и по порогам в том числе, при этом на транце движок на 20 кг больше нагружал. Не говоря о членах экипажа весом больше сотни каждый. Плавают разными стилями, тонут - одним
Многоуважаемые товарищи солароводы, или солароводомуты. Дайте правдиво конкретный ответ на вопрос: как ведет себя 350 килевой солар под винтом? Скорость, маневренность, устойчивость, грузоподъемность, расход бенза и т.д. и т.п.Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
Добрый день! Есть желание и возможность купить лодку под мотор я-40 (он уже есть, пока без насадки), что лучьше взять 450 или 555? комплект: я-40 С насадкой плюс солар 555 -вывезет? Подскажите?
VOL4ARA, Я для Мерка 430 кубов (башка 30 на струе 20) взял С-450 Результаты теста ТУТ У тебя с 555 примерно также будет, ну а на 450 максимально-возможная мочность Плавают разными стилями, тонут - одним
Uragan, у мерка если я правильно понимаю на струе и будет 25 т.к. У него насадка заводская и на колпаке 25 при 30 в башке, по этому он и прет как ненормальный. А про 555 здесь как то маловато написано, кто имеет подскажите?
VOL4ARA, Все правильно 25 на колпаке. А про 555 писали выше, что длина везет сама по себе, места больше в копите и т.д.Плавают разными стилями, тонут - одним
У него насадка заводская и на колпаке 25 при 30 в башке, по этому он и прет как ненормальный.
это что за чудо такое, стисняюсь спросить, - заводская насадка? остальные не заводские что-ли? у любой улитки потери мощности около 30%, дальше берем в руки калькулятор и считаем, сколько остается от 30-ти сил.
Сообщение отредактировал лорд - Среда, 25.05.2011, 16:34
Uragan, у мерка если я правильно понимаю на струе и будет 25 т.к. У него насадка заводская и на колпаке 25 при 30 в башке
И правда, загадками заговорили. Колпак на башку одевают, и про потери мощности при этом я не слышал. А вот на струе относительно бошки на водомутах, это да. Если на колпаке слова Джет нету.
Насадка , по сути центрабежный насос. Помнится , изучали мы насосную науку , дык помню , график у центрабежки синусоидальный. Недокрутишь КПД не выдаст и перекрутишь КПД потеряешь! Может , на заводе чего с регулировками мотора делают чтоб в график лучше вписывался? По моим наблюдениям джеты заводской комплектации почему-то экономичнее самосборных.Лучше водки хуже нет!
По моим наблюдениям джеты заводской комплектации почему-то экономичнее самосборных.
конечно экономичней. тохомерк 30 - 430 см3 по любому будет экономичнее 500см3 30-к ямосуз. но и мощность у них на струе разная в итого. точно также разная мощность на струе и расход будет у 500см3 тохи 40 с насадкой и 700см3 ямы 40 с насадкой.
насадка - это по сложности конструктор для детей среднего школьного возраста. никаких особых нюансов по сборке там нет.
а про "заводскую сборку" - есть Валера такое слово, - маркетинг (на примере жрфиш ты как никто другой должен это понимать ггг). ну как по другому объяснить что более дохлый мотор тыщ на 10-15 дороже ямосуз получается?
Сообщение отредактировал лорд - Среда, 25.05.2011, 19:11
лорд, Вова , я не механик , я водитель! Поэтому , мне твои выкладки по кубикам глубоко фиолетово! Я просто на практике убедился , что если ехать на рыбалку на трех одинаковых соларах и там будет присутствовать мерк заводской джет , яма и суза самосборные , при одинаковой мощности голов разница в расходе будет весьма существенная! А с сузой еще и просто нае...ся , как пионер! Лучше водки хуже нет!
Вова, Вова... куева... я тоже тебя как нибудь уничижительно называть буду, рас ты так. ик.
а про сузу это ты со зла и не подумав. сузука - форева, это сейчас даже начинающие знают. а покупая тохомерк - ты ложишь свою кровную копеечку в карман оголтелого американьского империализма.
лорд, povodok, В моем моторе есть двигатель, который напрямую соединен с водометной приставкой. Редуктора нет вообще и картера для масла, я только шприцую улитку. Следовательно, когда снимают винт с нижней частью сапога и подсоединяют улитку -получаются потери на редукторе и на улитке всего и получается 30%. У меня редуктора нет и как сказал povodok, водомет собран на заводе водометом, а когда на простой мотор прикрутили улитку в условиях сервиса или на коленке - это мотор с редуктором и водометной насадкой. Теперь цифры: у меня на струе 25 л.с. (на колпаке 25 JET) у 40-ковки с редуктором и насадкой - 30% получается 28 л.с. на струе при этом вес на 20 кг. больше и расход бензина. Может я в чем-то ошибаюсь?Плавают разными стилями, тонут - одним