|
Лодочный мотор-весло.
| |
Chilim | Дата: 20.03.2021, 10:35 | Сообщение # 2341
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
|
Привет всем искушённым и начинающим пользователям болотоходов! Прошу высказать свое мнение или поделиться доступной инфой о комплекте SPS - 4ZS мини с двигателем Zondshen - NH 130. Подкупает вес мотора 20 кг. вместе с валом, и короткий вал 132 см. Можно переносить без разборки и проще маневрировать. Собираюсь поставить на лодку 450-108 см. НДНД, загрузка до 200 кг.для экономичного хода против течения. Как альтернатива SPS-7,5ZS, но он намного тяжелее 32 кг.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.03.2021, 10:48 | Сообщение # 2342
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата Chilim ( ) Как альтернатива SPS-7,5ZS Советую проконсультироваться с автором темы и почти наверняка он посоветует ЭТОТ ! Про переноску: два винта ослабить на фланце-вытащить вал и нести в двух руках! Только неразборный вал может в авто не поместиться по длине : у меня в Хантере такой(2.16 см. )почти в стенку переднюю моторного отсека упирается.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 20.03.2021, 10:48 | Сообщение # 2343
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Chilim ( ) о комплекте SPS - 4ZS мини Я давно на его посматриваю, а инфы на него от пользователей нет. Думаю, что вверх по реке он не пойдет, а вот вниз по течению, как ни странно, побежит точно .
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Суббота, 20.03.2021, 10:51
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.03.2021, 10:50 | Сообщение # 2344
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата ToljaTolith ( ) а вот вниз по течению, как ни странно, побежит точно . Вниз я просто на веслах сплавляюсь часто и не запускаю мотор !
|
|
|
|
Taaroa | Дата: 20.03.2021, 10:53 | Сообщение # 2345
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
|
Я не владелец лонгтейла. Но ИМХО вал в метр тридцать....... Это какое извращение, наверняка придуманное у нас в России чтоб народ по первости не пугался, покупал, а потом покупал ещё раз нормальной длинны. Сплошная выгода и замануха и оборот компании в два раза больше. А так во первых он будет расположен под опупеть каким углом с соответствующими потерями в тяге Во вторых винт постоянно будет в яме за кормой вместо того чтоб быть дальше в волне.Добавлено (20.03.2021, 11:02) ---------------------------------------------
Цитата Bobbi ( ) На первом фото фланец для вала 20 мм,на втором для редукторного. На втором фото комплект всяких усилений из талрепов зачем? Таки отламывается что то от двигателя?
Сообщение отредактировал Taaroa - Суббота, 20.03.2021, 10:54
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 20.03.2021, 11:24 | Сообщение # 2346
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Taaroa ( ) Сплошная выгода и замануха и оборот компании в два раза больше Не знаю какой оборот имеет компания от этих моторов, но их продано скорее всего немного, так как отзывов нет.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.03.2021, 11:30 | Сообщение # 2347
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата Taaroa ( ) На втором фото комплект всяких усилений из талрепов зачем? Таки отламывается что то от двигателя? У фирмы SPS как раз для редукторных моторов в комплекте идет проставка -усилитель ,да и на фланце предусмотрено "ухо" для крепления. "Кашу маслом не испортишь" ,а при махании "веслом" в камышах и при ударе пером вала о камни,- нагрузка все-таки есть на этот узел. Лучше перебздеть ,чем остаться в тайге только с веслами... .
|
|
|
|
Taaroa | Дата: 20.03.2021, 11:47 | Сообщение # 2348
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
|
Цитата Bobbi ( ) Лучше перебздеть ,чем остаться в тайге только с веслами... Тут не поспоришь.
Добавлено (20.03.2021, 11:53) ---------------------------------------------
Цитата ToljaTolith ( ) Не знаю какой оборот имеет компания от этих моторов, но их продано скорее всего немного, так как отзывов нет. Да это все не так уж и важно. Хочется хвост покороче надо смотреть тогда не на SPS и тайланд вообще, а либо на наши гибкие валы, тем более что они и дешевле в разы, либо на всякие американские изделия с карданными передачами и тому подобныи ухищрениями чтоб на коротком валу получить положение винта более менее перпендикулярное потоку
Сообщение отредактировал Taaroa - Суббота, 20.03.2021, 11:55
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.03.2021, 18:06 | Сообщение # 2349
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата Taaroa ( ) а потом покупал ещё раз нормальной длинны. Сплошная выгода и замануха и оборот компании в два раза больше.А так во первых он будет расположен под опупеть каким углом с соответствующими потерями в тяге Во вторых винт постоянно будет в яме за кормой вместо того чтоб быть дальше в волне. Цитата Taaroa ( ) Хочется хвост покороче надо смотреть тогда не на SPS и тайланд вообще, а либо на наши гибкие валы, тем более что они и дешевле в разы, либо на всякие американские изделия с карданными передачами и тому подобныи ухищрениями чтоб на коротком валу получить положение винта более менее перпендикулярное потоку Определись что ты хочешь? Все эти "самоделки типа Рыбохода -Бурлака -гибкого вала,- Троянский конь. Сколько там веса,железа лишнего , а толку мизер ( правда дешевле ).
|
|
|
|
Chilim | Дата: 20.03.2021, 21:28 | Сообщение # 2350
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
|
Цитата Bobbi ( ) А так во первых он будет расположен под опупеть каким углом с соответствующими потерями в тяге Во вторых винт постоянно будет в яме за кормой вместо того чтоб быть дальше в волне. Вал 186(SPS 1) входит в воду под углом ок.13 гр. При этом потеря мощности составляет 3%.Соответственно для вала 130 угол будет 18 гр. а потеря 5%. Я не думаю что на карданных передачах и гибких валах потеря будет меньше. Что касается волны за кормой, то не все лодки оставляют за собой большую волну.Добавлено (20.03.2021, 21:46) ---------------------------------------------
Цитата ToljaTolith ( ) Я давно на его посматриваю, а инфы на него от пользователей нет. Думаю, что вверх по реке он не пойдет Вот куплю будет инфа. Помогите с выбором. А почему не пойдет узкая длинная лодка в переходном режиме? Ходят же под ПЛМ 2,5-5 ЛС. Чтобы преодолеть перекаты нужна скорость 15-20 км/с. Или я не прав?
|
|
|
|
Taaroa | Дата: 20.03.2021, 21:53 | Сообщение # 2351
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
|
Цитата Bobbi ( ) Определись что ты хочешь? там то на что ты ответил. Не имело отношения к моим хотелкам
Я то SPS хочу. Другой вопрос какой именно. Первый или второй. С редуктором или без. Хочется чтоб и по весу поменьше был. И при этом пару человек на ПВХшке на глиссер вытаскивал.
|
|
|
|
Chilim | Дата: 20.03.2021, 21:59 | Сообщение # 2352
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
|
Цитата Bobbi ( ) Про переноску: два винта ослабить на фланце-вытащить вал и нести в двух руках! Туристы говорят лучше 20 кг за спиной, чем 2 кг. в руках. А 32 кг. а руках это как 320 кг за спиной. Ну если серьезно, то разница в 12 кг веса ощутима. Кроме того, нагрузка на транец меньше и ЦТ ниже (важный момент для узкой лодки).
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.03.2021, 22:15 | Сообщение # 2353
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Не пойму я ваших хотелок,- то это не то,то другое ... . Что знаю,и что сам пробовал -рассказал. Но мелкие перекаты мне даже на скорости 26 км.ч мало где удавалось ходом пройти,а уж с мини-вообще не реально на барже . А вот по озерцу можно карасей половить. Может кто-нибудь подключится к разговору и точно все разложит по полочкам,а я баиньки пойду. Да и в теме буквально все изложено по нашим болотоходам и нового пока до лета не будет.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 21.03.2021, 00:03 | Сообщение # 2354
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Taaroa ( ) Хочется чтоб и по весу поменьше был. И при этом пару человек на ПВХшке на глиссер вытаскивал. Присмотрись к Лодочный мотор SPS - 9 ZSMiniLTB LongtailboatЛодочный мотор-весло мощностью, л.с. - 9. Силовая установка фирмы Zongshen GB 270B. Трансмиссия SPS-1 с составным валом. Тип двигателя, 4-тактный, 1-цилиндровый Объём, см куб. 272 Система охлаждения – воздушное. Смазка – картер. Система запуска – ручная. Управление - румпель. Объём топливного бака - 3,5 литров. Бензин АИ-92. Расход топлива, мах – 2,2 л/час. Общий вес, мотор + комплект SPS, 36 кг.; Производитель: Тайланд -Китай. У Александра ( Плавдачника) продается.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Воскресенье, 21.03.2021, 00:06
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 21.03.2021, 07:17 | Сообщение # 2355
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата Chilim ( ) Туристы говорят Желательно прочесть страницы форума. Потом спортсмены говорят- 25 кг на л/с это начало псевдоглиссирования, нужно 12,5 кг на л/с . Вариации приветствуются, но они для опытов болот и всяческих отстойников. Сибирские речки они привередливые. Длинный или короткий вал- это тоже сугубо личное и кому какой- это тонкости не для "первого поцелуя". Нужно и учитывать конституцию рулевого. А то и румпельный из рук вырывает- что тут уж поделаешь. Запас мощности никогда лишним не бывает. А вот когда его негде взять, а сарай-гараж полон слабосильного барахла, тогда сложнее. Лонг Тайл на любителя. Есть другие способы передвижения по мелкой воде, используемые годами. Длинный вал изобретен не в Тайланде. В ВО войне в Германии уже были на вооружении. Но не на деревянных втулках, а с упорными подшипниками предохраняющими коленвалы от насилия Нам не воевать, поэтому рыбакам- либителям сам процесс одно удовольствие.
Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 21.03.2021, 07:55
|
|
|
|
Taaroa | Дата: 21.03.2021, 09:54 | Сообщение # 2356
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
|
Цитата ppkomze ( ) Лонг Тайл на любителя. Есть другие способы передвижения по мелкой воде, используемые годами Зато по болотам пойменным водоемам ему альтернативы нет. .
|
|
|
|
Sania84 | Дата: 22.03.2021, 08:28 | Сообщение # 2357
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
|
Цитата Taaroa ( ) И при этом пару человек на ПВХшке на глиссер вытаскивал. Мое скромное мнение для этого и на течение смотрите не меньше 15 л.с. Причем как многие говорят в китайском движке реальных 13 сил не более.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 22.03.2021, 08:34 | Сообщение # 2358
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата Sania84 ( ) не меньше 15 л.с. Так и есть и именно поэтому и пробовал до 8,5 л. с. ,но все это грабли. А вот 15 (13)лошадок, -да на оборотах 3600 ,да с винтом скоростным 8" любой груз по перекату попрет( без камней!). а то,что местные и на Ветерке на дощаниках проходят такие перекаты с грузом под тонну,- меня не впечатляет,т.к. такую беду в авто не погрузишь,чтобы 400 км. прохватить до рыбалки. Каждому свое... .
Сообщение отредактировал Bobbi - Понедельник, 22.03.2021, 08:35
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 22.03.2021, 09:58 | Сообщение # 2359
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Sania84 ( ) Мое скромное мнение для этого и на течение смотрите не меньше 15 л.с. Причем как многие говорят в китайском движке реальных 13 сил не более. Интересно, откуда эти сведения и кто проверял? Или просто бла - бла по миру летает?
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Понедельник, 22.03.2021, 10:23
|
|
|
|
Taaroa | Дата: 22.03.2021, 10:07 | Сообщение # 2360
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
|
Цитата Sania84 ( ) Мое скромное мнение для этого и на течение смотрите не меньше 15 л.с. Причем как многие говорят в китайском движке реальных 13 сил не более. Пятнаха мне пожалуй вообще не вариант. Это вес комплекта за пятьдесят кило. Не..., проходил уже... в результате продал 9.9 и сел на тоху 9.8 которая стоит по большей части, а в итоге последние пару лет большую часть рыбалок провел на сузуке шестерке. На перекатах этот мотор все равно вряд ли окажется. У меня тут Обь и её пойма. То есть течение так себе, зато трава, кусты и песок с грязью на мелях. Я вообще смотрю на 7-8 сил, только не пойму что у них со скоростью получается на обычных по форме ПВХшках в районе 340-360 размера. Ну выше тут вот 9 сил в облегченном варианте предложили то ж возможно вариант для меня. Ну и я таки не совсем уяснил чем на практике по ходовым характеристикам будут отличаться два двигателя 6.5 сил с редуктором и без.
Сообщение отредактировал Taaroa - Понедельник, 22.03.2021, 10:08
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 22.03.2021, 12:04 | Сообщение # 2361
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата Taaroa ( ) Ну и я таки не совсем уяснил чем на практике по ходовым характеристикам будут отличаться два двигателя 6.5 сил с редуктором и без. Уяснить можно только на практике. А теоретически,- будут отличаться шагом винтов и дисковыми отношениями. Возможно скажется на расходе топлива и ускорениями при трогании. работа = сила × путь, сила одна и та-же, путь один и тот-же. Закон сохранения энергии госдума не изменяла вроде. Разница лишь чем будем кушать - палочками или ложкой, т.е. величина времени будет изменяться. В идеале должно быть равно, если моторист подберет себе хорошую такую ложку или палки.
Сообщение отредактировал ppkomze - Понедельник, 22.03.2021, 12:26
|
|
|
|
Taaroa | Дата: 22.03.2021, 13:11 | Сообщение # 2362
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
|
Цитата ppkomze ( ) . А теоретически,- будут отличаться шагом винтов и дисковыми отношениями. Возможно скажется на расходе топлива и ускорениями при трогании.работа = сила × путь, сила одна и та-же, путь один и тот-же. Закон сохранения энергии госдума не изменяла вроде Вот как таз это понятно. Но почему одни выбирают редуктор, а другие нет. В чем приемущества одного над другим для пользователя.
Кстати подумалось тут. Если уж про теоретически речь зашла. То в качестве бредовой идеи. А если к маломощному движку прикрутить коробку на пару передач или вариатор. То можно разгоняться и выходить на глисс на пониженой, а потом после преодоления горба сопротивления перемещаться на повышеной.Добавлено (22.03.2021, 13:14) --------------------------------------------- Погуглил. Вариаторы оказывается какие то прям штатные существуют к лифанам. https://zip4tools.ru/catalog/zapchasti-benzoinstrument/dvigately/lifan/168f/variator-s-kronshteynom-v-sbore-dvuhopornyy/
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 22.03.2021, 13:30 | Сообщение # 2363
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата Taaroa ( ) Ну и я таки не совсем уяснил чем на практике по ходовым характеристикам будут отличаться два двигателя 6.5 сил с редуктором и без. Чукча не читатель , -чукча писатель! Вроде разжевано выше все,- ПО ХОДОВЫМ разницы нет,а по ЦЕНЕ моторов,винтов и весу (аж на 2 кг. тяжелее" L" -редукторный) проигрывает ... . Но КВ и длинный вал живее будут (это тонкости использования редукторного комплекта... ).:)
|
|
|
|
Taaroa | Дата: 22.03.2021, 14:01 | Сообщение # 2364
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
|
Цитата Bobbi ( ) Чукча не читатель , -чукча писатель Ну ОК, ОК. А то сами ни разу не выбирали какую ни будь не знакомую фигню
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 22.03.2021, 14:08 | Сообщение # 2365
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Редуктор уменьшая обороты, увеличивает крутящий момент. Это позволяет винту с большим дисковым отношением увеличить тягу в период трогания с места и легче выходить на режим с большим грузом чем обычно. В Англии применялись маломощные двигатели с 900-1000 оборотов в минуту , с винтами до полуметра в диаметре, которые тащили шаланды с большими грузами. Но чтобы выходить на глиссирование надо мощность и скорость в совокупности . Вот тут можно жидко ошибиться с маломощным движком. Поэтому надежнее расчет лошадиную силу на единицу веса . Это при коэфф передачи на винт румпельных моторов 1,86-2,1. Там все изучено. А вот 3600 китайских оборотов никак не натягивается на румпельные. Поэтому все расчеты среднепотолочные. А заявления среднеэмоциональные. Что выбрать- вам решать.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 22.03.2021, 14:15 | Сообщение # 2366
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата Taaroa ( ) А то сами ни разу не выбирали какую ни будь не знакомую фигню Так потому что я сам голову себе сломал в 15-м году с Лонгами ,- и расписал мелочи по обоим моторам. А на Оби советую (из-за веса только !)редукторный у Александра заказать SPS-7,5ZS. На вырост если , то
Цитата ToljaTolith ( ) Присмотрись к Лодочный мотор SPS - 9 ZSMiniLTB LongtailboatЛодочный мотор-весло мощностью, л.с. - 9. Силовая установка фирмы Zongshen GB 270B. Трансмиссия SPS-1 с составным валом. Тип двигателя, 4-тактный, 1-цилиндровый Объём, см куб. 272 Система охлаждения – воздушное. Смазка – картер. Система запуска – ручная. Управление - румпель. Объём топливного бака - 3,5 литров. Бензин АИ-92. Расход топлива, мах – 2,2 л/час. Общий вес, мотор + комплект SPS, 36 кг.; Производитель: Тайланд -Китай.У Александра ( Плавдачника) продается.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 22.03.2021, 14:34 | Сообщение # 2367
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
И сомнения меня гложут по поводу долгой работы 9 л. у "мини" с 0.6 л. масла ... . Был опыт с Лифаном 200 , и в него китайцы "запихнули" аж 13 л.с. при 196 обьеме! Недолго музыка играла. Так что я бы не торопился "малой кровью " повысить мощность . А так то китайцы в реагировании на спрос -быстры ,как Доширак!
|
|
|
|
Taaroa | Дата: 22.03.2021, 14:53 | Сообщение # 2368
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
|
А кстати. Те части комплектов SPS на которые двигатель крепится одинаковые по размерам или нет? Я про то что если взять SPS-1 то переход потом на SPS-2 чем череват? Фланцы разные и переходные валы понятно. Сами по себе хвосты с винтом вроде одинаковые. А вот струбцины с рамой?
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 22.03.2021, 16:09 | Сообщение # 2369
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Bobbi ( ) быстры ,как Доширак А что! Доширак и сейчас мне нравится .
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 22.03.2021, 16:20 | Сообщение # 2370
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Taaroa ( ) Я про то что если взять SPS-1 то переход потом на SPS-2 чем череват? Да-а-а! Паренек капитально решил прошерстить SPSы прежде чем взять себе в пользование . Так что держитесь, " учителя", если что не так... . " потому что я сам голову себе сломал в 15-м году с Лонгами"(Bobbi), вот как человек на практике изучал Лонги, себя не жалел во имя знаний неизведанного. Taaroa бери с него пример . А теперь ответ на разницу крепежа. Все двигатели до 9 л.с. по крепежу подходят на SPS - 1, а после 9 л.с. на SPS - 2, в связи с разным размером отверстий в поддоне. Сейчас Мини 9 л. с. тоже подходит на SPS -1.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Понедельник, 22.03.2021, 19:14
|
|
|
|
|
|