|
| 1 | | | |
Лодочный мотор-весло.
| |
Bobbi | Дата: 22.11.2024, 12:51 | Сообщение # 3211
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Тунгуску берите и зонг 7,5 с редуктором. Это супер Комплект.
Сообщение отредактировал Bobbi - Пятница, 22.11.2024, 12:52
|
|
|
|
Вадлен | Дата: 22.11.2024, 14:07 | Сообщение # 3212
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 33
|
Цитата Евгений1969 ( ) Мне хочется понять в чем кардинально отличается поведение в болоте и на открытой воде редукторного болотохода и безредукторного. Чем большой винт с большим моментом и меньшими оборотами лучше/хуже чем на больших оборотах маленький винт но с меньшим моментом Мне упора не хватает , и мощности . На 15лс лифане . Маленький винт видимо не даёт нужного упора на небольшой глубине и небольшой скорости . Большие обороты в таких условиях только воду взбаламучивают , а зацепится за неё не могут . Это пока такие мысли у меня .
|
|
|
|
Евгений1969 | Дата: 22.11.2024, 16:56 | Сообщение # 3213
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6
|
Спасибо! Я тоже склоняюсь больше к 7,5 редукторный.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 22.11.2024, 17:24 | Сообщение # 3214
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата Вадлен ( ) не даёт нужного упора на небольшой глубине и небольшой скорости Много всяких винтов пробовал на редукторном 7,5 л.Зонгшене,но 10" SPEED лучше всего толкает,а если заглубителем еще занизить вал,то пара-тройка км.еще прибавляется,но риск лопасти по мелкому перекату расхерачить даже на оборотах 1700 винта. Обратите внимание ,- винт идет в полводы ... . А из-за того что днище не пойми какое ,хоть и доппоплавками теперь, ,то путевого гребня здесь нет ,а когда ставлю ТП ,то и скорость выше и винт в гребне ВЫШЕ идет. Только на рыбалке этой морокой лень заниматься ... https://disk.yandex.ru/i/zZNVeoy4djhSQQ
|
|
|
|
Вадлен | Дата: 22.11.2024, 18:42 | Сообщение # 3215
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 33
|
Цитата Евгений1969 ( ) Мне хочется понять в чем кардинально отличается поведение в болоте и на открытой воде редукторного болотохода и безредукторного. Чем большой винт с большим моментом и меньшими оборотами лучше/хуже чем на больших оборотах маленький винт но с меньшим моментом Мне упора не хватает , и мощности . На 15лс лифане . Маленький винт видимо не даёт нужного упора на небольшой глубине и небольшой скорости . Большие обороты в таких условиях только воду взбаламучивают , а зацепится за неё не могут . Это пока такие мысли у меня .
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 23.11.2024, 11:33 | Сообщение # 3216
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата Вадлен ( ) Мне упора не хватает , и мощности . На 15лс лифане НА 17 лифане винт 9 на катамаране ( это две лодки) и груз (не в одних трусах) 400 кг по плесам ~ 21-24 км. Всего хватает, только при длине судна более 7 метров. При длине катамарана 4,5 метра при одной и той же вооруженности, но при Брутто 200 кг скорость уже 9-14 км. Но кат моГЁт псевдоглиссировать , как длинная лыжа в снегу, не проваливаясь в яму между двух волн (грубо). Делайте выводы. Чтобы ходить на лодочках быстро нужно только глиссировать , а не водоизмещать. А глиссировать надо энерговооруженность поднимать до 12- 15 кг на л/с. Только в таком соотношении можно пытаться выпрыгнуть из водоизмещающей на глисс.
Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 23.11.2024, 11:59
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 23.11.2024, 11:51 | Сообщение # 3217
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Винт имеет значения но, только после расчета удельной мощности двигателя на весь вес парохода с матросами и котловым хозяйством. И распределением груза по длине судна с учетом хотелок на вид движения
Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 23.11.2024, 12:00
|
|
|
|
Вадлен | Дата: 23.11.2024, 19:12 | Сообщение # 3218
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 33
|
Цитата ppkomze ( ) Делайте выводы. Чтобы ходить на лодочках быстро нужно только глиссировать , а не водоизмещать. А глиссировать надо энерговооруженность поднимать до 12- 15 кг на л/с. Только в таком соотношении можно пытаться выпрыгнуть из водоизмещающей на глисс Хочу вывод сделать , что лучше выводит из водоизмещающего режима на глисс . 3000 обмин винт 8дюймов диаметром или 1500 обмин 10-12 дюймов диаметром . Только и всего .
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 24.11.2024, 10:46 | Сообщение # 3219
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата Вадлен ( ) Только и всего . Диаметр винта влияет на силу упора. То есть, если мощности мотора будет достаточно для большого винта, лодка с этим винтом будет быстрее выскакивать на глиссирующий режим. В то же время, в установившемся скоростном режиме (на глиссировании) винт большего диаметра создает большее сопротивление, что может снизить скорость. Потенциально (!) винт меньшего диаметра является более скоростным. Вот только и всего. А дальше как Бог даст Но это уже другая серия Сизифова труда Я получил удовлетворительные результаты только используя катамаран. У Владимира достойные результаты на лодке
Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 24.11.2024, 15:02
|
|
|
|
Вадлен | Дата: 24.11.2024, 16:16 | Сообщение # 3220
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 33
|
Цитата ppkomze ( ) Делайте выводы. Чтобы ходить на лодочках быстро нужно только глиссировать , а не водоизмещать. А глиссировать надо энерговооруженность поднимать до 12- 15 кг на л/с. Только в таком соотношении можно пытаться выпрыгнуть из водоизмещающей на глисс Хочу вывод сделать , что лучше выводит из водоизмещающего режима на глисс . 3000 обмин винт 8дюймов диаметром или 1500 обмин 10-12 дюймов диаметром . Только и всего .
|
|
|
|
Пенсионерщик | Дата: 24.11.2024, 16:45 | Сообщение # 3221
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 23
|
Цитата ppkomze ( ) У Владимира достойные результаты на лодкеПрикрепления: 7800915.jpg (145.5 Kb)
Так то это мои лодка с самодельным мотовеслом По результатам, комплект не скоростной, но очень проходимый. У кабота тунгуска 600 баллоны 500мм и 6м длинны дают мизерную осадку. Тут главное с винтом угадать, тогда порёт пока не сядет.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 24.11.2024, 16:51 | Сообщение # 3222
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата Пенсионерщик ( ) Так то это мои лодка с самодельным мотовеслом Андрей, -Виктор после просмотра моего видео написал про "достойный результат" .
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 24.11.2024, 20:25 | Сообщение # 3223
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата Пенсионерщик ( ) По результатам, комплект не скоростной, но очень проходимый. Да это слепилась моя писанина, очень много буков для моих испорченных глаз. Извиняюсь. Достойный результат - это для меня на основе многих, а не последнего, постов Владимира. Длина баллонов лодки на фото 2455766 приглянулась, так как очень давно пытался купить очень длинную корейскую,- не получалось. Вот и стал сплавной катамаран моим воплощением всего рационального , на мой взгляд, в моей местности. А как мы ходим на катамаранах,- почти в "межпланетное" путешествие, то надежность это то что надо!Для скорости 10-12 км/час достаточно 2-3 л/с. Ввиду неуклюжести весла на притоках, добавляю стационарные рули. Приживутся, будем посмотреть весной.
.
Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 24.11.2024, 20:48
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 24.11.2024, 20:56 | Сообщение # 3224
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Когда не было ПВХ, но было много советского профлиста, туннельный катамаран выручал здорово Отмокает от чешуи и глины
Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 24.11.2024, 20:58
|
|
|
|
Пенсионерщик | Дата: 24.11.2024, 21:27 | Сообщение # 3225
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 23
|
Цитата ppkomze ( ) Вот и стал сплавной катамаран моим воплощением всего рационального , на мой взгляд, в моей местности Нормальный корабль. Есть такое мнение, отношение ширины к длине стремятся выбирать 1/4 т.е. 6м длинны к 1.5м ширины. У моего кабота 6м к 1,3м мне шире и не надо, хотя делают и 1,5м в ширину. Для глиссирования знаю владельцы наклеивают ликтрос в доль баллонов, с низу, с обеих сторон, получается похожее на гидролыжу. Глиссирование становится доступнее. Но я лишь защиту наклеил. Шкура и так толстая, в прохладу собирать проще. По мотовеслу, пользую в основном его, 7,5 сил с редуктором, его хоть можно таскать. Подвесник беру редко.
Цитата ppkomze ( ) Для скорости 10-12 км/час достаточно 2-3 л/с
Есть у меня мотовесло соразмерное триммеру, опробовал и его на каботе. Ну 10км/ч не было, но ехал Ролик для улыбки https://rutube.ru/video/2b20e3a14f23d1313ea8c26786ac6860/?r=wd
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 24.11.2024, 22:28 | Сообщение # 3226
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата Пенсионерщик ( ) Нормальный корабль. К этому кораблю" подсоединял два баллона из шахтерского вентиляционного рукава. Когда купил в Урал-экспедиции 7 метровый кат из резины и авизента измывался над ним с шириной межбаллоного пространства от 3 до 0,6 метра. На скорость мало влияло. На межбаллонную волну сильно, - при 0,6 подмывало до палубы. Это свойство и использовал для мотора в тоннеле. Наступило счастье- до 47 км/час! Но настраивать приходилось на плесе, в шивере, в порогах , на подьеме, на спуске, при загрузке. Плюнул и сделал дюралевую палубу в полбаллона. стало полегче.... менять шпонки на 30 км 30 раз. А вот с веслом все сало на место. Но скорость только до 24 и псевдоглиссирование. Добиваюсь чтобы совсем небыло волн при движении. Т.е. воду не тянет и экономия во всем. Идет "по-сухому.
Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 24.11.2024, 22:32
|
|
|
|
Вадлен | Дата: 26.11.2024, 08:38 | Сообщение # 3227
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 33
|
Цитата Пенсионерщик ( ) Есть у меня мотовесло соразмерное триммеру, опробовал и его на каботе. Ну 10км/ч не было, но ехал Ролик для улыбки !!! Мне такое надо на запаску сделать , гребля до дома уже не один раз была .
|
|
|
|
Пенсионерщик | Дата: 26.11.2024, 15:53 | Сообщение # 3228
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 23
|
Цитата Вадлен ( ) Мне такое надо на запаску сделать Нет ничего проще. Надо мотор, у меня 4т 2,5л/с, редуктор 1/5, штангу желательно 28мм D, ремкомплект для редуктора мотокосы пустить на переходы, два колокола сцепления мотокосы, римамид или капролон на втулки скольжения, и немного по токарить, и по слесарить. На редукторе обороты с 7500 сядут в 5 раз, момент вырастет в 5 раз и станет как у мотора в 6,5л/с. Винт пробовать правого вращения, можно сразу вихрёвский и подрезать если чё. У меня свои винты. Как то так.
|
|
|
|
Вадлен | Дата: 27.11.2024, 20:23 | Сообщение # 3229
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 33
|
Цитата Пенсионерщик ( ) Нет ничего проще. Надо мотор, у меня 4т 2,5л/с, редуктор 1/5, штангу желательно 28мм D, ремкомплект для редуктора мотокосы пустить на переходы, два колокола сцепления У меня нога на триммер есть , может проще винт изготовить болотоходый ?
|
|
|
|
Пенсионерщик | Дата: 27.11.2024, 22:25 | Сообщение # 3230
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 23
|
Цитата Вадлен ( ) может проще винт изготовить болотоходый Ну, хорошая мысль. Опыт у тебя есть. Винт правого вращения для дейдвудов типа карвер. Но, болотоходный винт работает на поверхности, в пол винта. Чем глубже опустишь, тем сильнее нагрузит мотор.
|
|
|
|
Вадлен | Дата: 28.11.2024, 05:29 | Сообщение # 3231
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 33
|
Лишь бы ехать по течению , неспешно . 10-12 кмч все равно будет .
|
|
|
|
serg14031978 | Дата: 01.12.2024, 16:41 | Сообщение # 3232
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 20
|
Цитата Bobbi ( ) ,а когда ставлю ТП ,то и скорость выше и винт в гребне ВЫШЕ идет. А можно про транцевую плиту по подробнее? какие размеры? как крепите? как регулируете? У меня лодка НДНД, тоже гребня за транцем практически нет.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 01.12.2024, 17:00 | Сообщение # 3233
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата serg14031978 ( ) про транцевую плиту Эту штуку можно присобачить к б\у лодке,-для пробы ,а на новой -только если быть уверенным в пользе. Она дает ощутимую прибавку скорости с подвесником,а на тайском -овчинка выделки не стоит,т.к. только на скорости за 30 км.\ч-эффект от нее ощутимый.И дельфин на коротышке убирает и не надо "место искать" в кокпите,чтобы разогнаться. На всех лодках и с разными моторами пробовал разные ,но всегда "гребень появлялся только от 25 км\ч. ,а для этого у нас надо в трусах кататься или мотор от 9 л.с. . А вот на ЛЭ-М ,с Тохатсу 2,5 ,ощутимо легче мотору и 18 км\ч. легко едет. Если на рыбалки или на охоту ,то лучше воздушный винт ,= тогда и ничего не надо "улучшать или тюнинговать" !
Сообщение отредактировал Bobbi - Воскресенье, 01.12.2024, 17:01
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 01.12.2024, 17:08 | Сообщение # 3234
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Здесь на стальных уголках 15 мм, и по два болта в транце ,так как кое-где и плитой царапает по мели... .
|
|
|
|
serg14031978 | Дата: 01.12.2024, 17:43 | Сообщение # 3235
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 20
|
Цитата serg14031978 ( ) ,а на тайском -овчинка выделки не стоит,т.к. только на скорости за 30 км.\ч-эффект от нее ощутимый. скорость не очень интересует, а вот появление гребня за лодкой после установки ТП интересует, т.к позволяет винт поднять практически до уровня дна лодки, что улучшает проходимость. У Вас ТП не регулируется, как я понял? Видел где то, что она на шарнирах, и к транцу крепится типа аммортизаторами, которые на скорости поджимаются и плита переходит в горизонтальное положение.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 01.12.2024, 17:53 | Сообщение # 3236
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата serg14031978 ( ) Видел где то, что она на шарнирах, На русфишинге есть тема "Транцевые плиты" и там много знатоков и дилетантов спорили про нужность тп... . У меня дно не располагает к появлению хорошего-высокого гребня, -если без тп и только поэтому ее иногда ставил в тех местах,где гребень нужен из -за меляков. А вот на серьезных лодках и катерах их всегда лепят и с гидро и с электро регулируемыми приводами. Тогда их по "другому" обзывают... . Нет смысла на тайском их применять, -мы ведь в основном ползаем по корягам,траве, мелякам ,а там скорость не важна. Это мое мнение ... .
|
|
|
|
serg14031978 | Дата: 01.12.2024, 18:15 | Сообщение # 3237
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 20
|
Цитата Bobbi ( ) Нет смысла на тайском их применять, -мы ведь в основном ползаем по корягам,траве, мелякам ,а там скорость не важна. Это мое мнение ... но они же увеличивают гребень за транцем, как я понял ? значит винт будет выше идти и проходимость улучшится? Может еще какие-то способы есть гребень за транцем увеличить? А то НДНД дно тоже не располагает к хорошему гребню за лодкой.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 01.12.2024, 18:23 | Сообщение # 3238
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 780
|
Цитата serg14031978 ( ) но они же увеличивают гребень за транцем, ДА, но только на скорости , а для этого в лодке только я, одна лягушка на одном спине и наливной поплавок с двумя мухами на другом ... и проезд на 100-200 метров до очередной точки! А летом даже чаще без лодки рыбачил ,- только на щуку необходимость такая всегда.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 02.12.2024, 10:58 | Сообщение # 3239
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
"Гребень это показатель" качества мореходности" судна. Чем он больше, тем ниже качество. Грубо ,- лодочку поменьше ,а груза побольше и будет гребень "мама не горюй! Почему немножко знаком,- добивались экспериментами вплоть до того, что метровая яма сразу за транцем и такой же высоты и объема гребень, лодка (кат) почти стояла. Другое дело гребень уменьшался и отдалялся от транца на значительное расстояние с увеличением скорости, становился недосягаем для фокусов с заглублением винта длинного вала. Золотая середина у нас вырисовалась 14-24 км. А более этого сплошные потери нервов. Делали автомат регулирования винта отностительно поверхности воды в зависимости от скорости. Но это уже совсем другая рыпа. Есть другие способы когда нет гребня https://www.youtube.com/watch?v=NXcggBYmsuw&t=33s https://www.bylkov.ru/_ph/397/2/128501995.jpg?1411272424 https://www.bylkov.ru/_ph/397/2/609745211.jpg?1411272596
Сообщение отредактировал ppkomze - Понедельник, 02.12.2024, 10:59
|
|
|
|
serg14031978 | Дата: 02.12.2024, 11:58 | Сообщение # 3240
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 20
|
Цитата ppkomze ( ) Есть другие способы когда нет гребня А можно по подробнее? я так понял это устройство ставится над винтом и на скорости собирая воду приподнимает винт, он как будто в тоннеле идет?
|
|
|
|
|
|