Четверг, 28.11.2024, 10:59
Вход | Регистрация
Меню сайта







.
Кот
9
"Гребешки на Базаихе".
1
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
Модератор форума: Кинг  
Лодочный мотор-весло.
ChilimДата: 20.03.2021, 10:35 | Сообщение # 2341
Олег
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Привет всем искушённым и начинающим пользователям болотоходов! Прошу высказать свое мнение или поделиться доступной инфой о комплекте SPS - 4ZS мини с двигателем Zondshen - NH 130. Подкупает вес мотора 20 кг. вместе с валом, и короткий вал 132 см. Можно переносить без разборки и проще маневрировать. Собираюсь поставить на лодку 450-108 см. НДНД, загрузка до 200 кг.для экономичного хода против течения. Как альтернатива SPS-7,5ZS, но он намного тяжелее 32 кг.


 
BobbiДата: 20.03.2021, 10:48 | Сообщение # 2342
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата Chilim ()
Как альтернатива SPS-7,5ZS
Советую проконсультироваться с автором темы и почти наверняка он посоветует ЭТОТ ! Про переноску: два винта ослабить на фланце-вытащить вал и нести в двух руках! 
Только неразборный вал может в авто не поместиться по длине : у меня в Хантере такой(2.16 см. )почти в стенку переднюю моторного отсека упирается.



 
ToljaTolithДата: 20.03.2021, 10:48 | Сообщение # 2343
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Chilim ()
о комплекте SPS - 4ZS мини
Я давно на его посматриваю, а инфы на него от пользователей нет. Думаю, что вверх по реке он не пойдет, а вот вниз по течению, как ни странно, побежит точно  biggrin .


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Суббота, 20.03.2021, 10:51

 
BobbiДата: 20.03.2021, 10:50 | Сообщение # 2344
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата ToljaTolith ()
а вот вниз по течению, как ни странно, побежит точно   .
 Вниз я просто на веслах сплавляюсь часто и не запускаю мотор !



 
TaaroaДата: 20.03.2021, 10:53 | Сообщение # 2345
Вадим
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Я не владелец лонгтейла. Но ИМХО вал  в метр тридцать....... Это какое извращение, наверняка придуманное у нас в России чтоб народ по первости не пугался, покупал, а потом покупал ещё раз нормальной длинны. Сплошная выгода и замануха и оборот компании в два раза больше.
А так во первых он будет расположен под опупеть каким углом с соответствующими потерями в тяге Во вторых винт постоянно будет в яме за кормой вместо того чтоб быть дальше в волне.

Добавлено (20.03.2021, 11:02)
---------------------------------------------

Цитата Bobbi ()
На первом фото фланец для вала 20 мм,на втором для редукторного.
 На втором фото комплект всяких усилений из талрепов зачем? Таки  отламывается что то от двигателя?


Сообщение отредактировал Taaroa - Суббота, 20.03.2021, 10:54

 
ToljaTolithДата: 20.03.2021, 11:24 | Сообщение # 2346
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Taaroa ()
Сплошная выгода и замануха и оборот компании в два раза больше
Не знаю какой оборот имеет компания от этих моторов, но их продано скорее всего немного, так как отзывов нет.



 
BobbiДата: 20.03.2021, 11:30 | Сообщение # 2347
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата Taaroa ()
На втором фото комплект всяких усилений из талрепов зачем? Таки  отламывается что то от двигателя?
У фирмы SPS как раз для редукторных моторов в комплекте идет проставка -усилитель ,да и на фланце предусмотрено "ухо" для крепления. 
 "Кашу маслом не испортишь" ,а при махании "веслом" в камышах и при ударе пером вала о камни,- нагрузка все-таки есть на этот узел.
 Лучше перебздеть ,чем остаться в тайге только с веслами... .



 
TaaroaДата: 20.03.2021, 11:47 | Сообщение # 2348
Вадим
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата Bobbi ()
Лучше перебздеть ,чем остаться в тайге только с веслами...
Тут не поспоришь.

Добавлено (20.03.2021, 11:53)
---------------------------------------------
Цитата ToljaTolith ()
Не знаю какой оборот имеет компания от этих моторов, но их продано скорее всего немного, так как отзывов нет.
Да это все не так уж и важно. Хочется хвост покороче надо смотреть тогда не на SPS и тайланд вообще, а  либо на наши гибкие валы, тем более что они и дешевле в разы, либо на всякие американские изделия с карданными передачами и тому подобныи ухищрениями чтоб на коротком валу получить положение винта более менее перпендикулярное потоку


Сообщение отредактировал Taaroa - Суббота, 20.03.2021, 11:55

 
BobbiДата: 20.03.2021, 18:06 | Сообщение # 2349
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата Taaroa ()
а потом покупал ещё раз нормальной длинны. Сплошная выгода и замануха и оборот компании в два раза больше.А так во первых он будет расположен под опупеть каким углом с соответствующими потерями в тяге Во вторых винт постоянно будет в яме за кормой вместо того чтоб быть дальше в волне.
Цитата Taaroa ()
Хочется хвост покороче надо смотреть тогда не на SPS и тайланд вообще, а  либо на наши гибкие валы, тем более что они и дешевле в разы, либо на всякие американские изделия с карданными передачами и тому подобныи ухищрениями чтоб на коротком валу получить положение винта более менее перпендикулярное потоку

 Определись что ты хочешь? 
Все эти "самоделки типа Рыбохода -Бурлака -гибкого вала,- Троянский конь.
  Сколько там веса,железа лишнего , а толку мизер (  правда   дешевле  ).



 
ChilimДата: 20.03.2021, 21:28 | Сообщение # 2350
Олег
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата Bobbi ()
А так во первых он будет расположен под опупеть каким углом с соответствующими потерями в тяге Во вторых винт постоянно будет в яме за кормой вместо того чтоб быть дальше в волне.

Вал 186(SPS 1) входит в воду под углом ок.13 гр. При этом потеря мощности составляет 3%.Соответственно для вала 130 угол будет 18 гр. а потеря 5%. Я не думаю что на карданных передачах и гибких валах потеря будет меньше.
Что касается волны за кормой, то не все лодки оставляют за собой большую волну.

Добавлено (20.03.2021, 21:46)
---------------------------------------------

Цитата ToljaTolith ()
Я давно на его посматриваю, а инфы на него от пользователей нет. Думаю, что вверх по реке он не пойдет

Вот куплю будет инфа. Помогите с выбором. А почему не пойдет узкая длинная лодка в переходном режиме? Ходят же под ПЛМ 2,5-5 ЛС. Чтобы преодолеть перекаты нужна скорость 15-20 км/с. Или я не прав?



 
TaaroaДата: 20.03.2021, 21:53 | Сообщение # 2351
Вадим
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата Bobbi ()
Определись что ты хочешь?
 smile там то на что ты ответил. Не имело отношения к моим хотелкам smile

Я то SPS хочу.
Другой вопрос какой именно. Первый или второй. С редуктором или без.
Хочется чтоб и по весу поменьше был. И при этом пару человек на ПВХшке на глиссер вытаскивал.



 
ChilimДата: 20.03.2021, 21:59 | Сообщение # 2352
Олег
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата Bobbi ()
Про переноску: два винта ослабить на фланце-вытащить вал и нести в двух руках! 

Туристы говорят лучше 20 кг за спиной, чем 2 кг. в руках. А 32 кг. а руках это как 320 кг за спиной. Ну если серьезно, то разница в 12 кг веса ощутима. Кроме того, нагрузка на транец меньше и ЦТ ниже (важный момент для узкой лодки).



 
BobbiДата: 20.03.2021, 22:15 | Сообщение # 2353
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
Не пойму я ваших хотелок,- то это не то,то другое ... .
Что знаю,и что сам пробовал -рассказал. Но мелкие перекаты мне даже на скорости 26 км.ч мало где удавалось ходом пройти,а уж с мини-вообще не реально на барже .
А вот по озерцу можно карасей половить.
Может кто-нибудь подключится к разговору  и точно все разложит по полочкам,а я баиньки пойду.
 Да и в теме буквально все изложено по нашим болотоходам и нового пока до лета не будет.



 
ToljaTolithДата: 21.03.2021, 00:03 | Сообщение # 2354
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Taaroa ()
Хочется чтоб и по весу поменьше был. И при этом пару человек на ПВХшке на глиссер вытаскивал.
Присмотрись к Лодочный мотор SPS - 9 ZSMiniLTB LongtailboatЛодочный мотор-весло мощностью, л.с. - 9. Силовая установка фирмы Zongshen GB 270B. Трансмиссия SPS-1 с составным валом. Тип двигателя, 4-тактный, 1-цилиндровый Объём, см куб. 272 Система охлаждения – воздушное. Смазка – картер. Система запуска – ручная. Управление - румпель. Объём топливного бака - 3,5 литров. Бензин АИ-92. Расход топлива, мах – 2,2 л/час. Общий вес, мотор + комплект SPS, 36 кг.; Производитель: Тайланд -Китай.
У Александра ( Плавдачника) продается.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Воскресенье, 21.03.2021, 00:06

 
ppkomzeДата: 21.03.2021, 07:17 | Сообщение # 2355
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата Chilim ()
Туристы говорят
Желательно прочесть страницы форума.
   Потом спортсмены говорят- 25 кг на л/с это начало псевдоглиссирования, нужно 12,5 кг на л/с . Вариации приветствуются, но они  для опытов  болот и всяческих отстойников. Сибирские речки они привередливые.
   Длинный или короткий вал- это тоже сугубо личное и кому какой- это тонкости не для "первого поцелуя". Нужно и учитывать конституцию рулевого. А то и румпельный из рук вырывает- что тут уж поделаешь.
   Запас мощности никогда лишним не бывает. А вот когда его негде взять, а сарай-гараж полон слабосильного барахла, тогда сложнее.
   Лонг Тайл на любителя. Есть другие способы передвижения по мелкой воде, используемые годами. Длинный вал изобретен не в Тайланде.  В  ВО войне в Германии уже были на вооружении.
Но  не на деревянных втулках, а с упорными подшипниками предохраняющими коленвалы от насилия
Нам не воевать, поэтому рыбакам- либителям сам процесс одно удовольствие.


Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 21.03.2021, 07:55

 
TaaroaДата: 21.03.2021, 09:54 | Сообщение # 2356
Вадим
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата ppkomze ()
Лонг Тайл на любителя. Есть другие способы передвижения по мелкой воде, используемые годами

Зато по болотам пойменным водоемам ему альтернативы нет.
.



 
Sania84Дата: 22.03.2021, 08:28 | Сообщение # 2357
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата Taaroa ()
И при этом пару человек на ПВХшке на глиссер вытаскивал.

Мое скромное мнение для этого и на течение смотрите не меньше 15 л.с. Причем как многие говорят в китайском движке реальных 13 сил не более.



 
BobbiДата: 22.03.2021, 08:34 | Сообщение # 2358
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата Sania84 ()
не меньше 15 л.с.
Так и есть и именно поэтому  и пробовал до 8,5 л. с. ,но все это грабли. А вот 15 (13)лошадок, -да на оборотах 3600 ,да с винтом скоростным 8" любой груз по перекату попрет( без камней!).
 а то,что местные и на Ветерке на дощаниках проходят такие перекаты с грузом под тонну,- меня не впечатляет,т.к. такую беду в авто не погрузишь,чтобы 400 км. прохватить до рыбалки.
Каждому свое... .


Сообщение отредактировал Bobbi - Понедельник, 22.03.2021, 08:35

 
ToljaTolithДата: 22.03.2021, 09:58 | Сообщение # 2359
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Sania84 ()
Мое скромное мнение для этого и на течение смотрите не меньше 15 л.с. Причем как многие говорят в китайском движке реальных 13 сил не более.
Интересно, откуда эти сведения и кто проверял? Или просто бла - бла по миру летает?


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Понедельник, 22.03.2021, 10:23

 
TaaroaДата: 22.03.2021, 10:07 | Сообщение # 2360
Вадим
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата Sania84 ()
Мое скромное мнение для этого и на течение смотрите не меньше 15 л.с. Причем как многие говорят в китайском движке реальных 13 сил не более.
Пятнаха мне пожалуй вообще не вариант. Это вес комплекта за пятьдесят кило. Не..., проходил уже... в результате продал 9.9 и сел на тоху  9.8 которая стоит по большей части, а в итоге последние пару лет большую часть рыбалок провел на сузуке шестерке.
На перекатах этот мотор все равно вряд ли окажется. У меня тут Обь и её пойма. То есть течение так себе, зато трава, кусты и песок с грязью на мелях.
Я вообще смотрю на 7-8 сил, только не пойму что у них со скоростью получается на обычных по форме ПВХшках в районе 340-360  размера.
Ну выше тут вот 9 сил в облегченном варианте предложили то ж возможно вариант для меня.
Ну и я таки не совсем уяснил чем на практике по ходовым характеристикам будут отличаться два двигателя 6.5 сил с редуктором и без.


Сообщение отредактировал Taaroa - Понедельник, 22.03.2021, 10:08

 
ppkomzeДата: 22.03.2021, 12:04 | Сообщение # 2361
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата Taaroa ()
Ну и я таки не совсем уяснил чем на практике по ходовым характеристикам будут отличаться два двигателя 6.5 сил с редуктором и без.
Уяснить можно только на практике. А теоретически,- будут отличаться  шагом винтов и дисковыми отношениями. Возможно скажется на расходе топлива и ускорениями при трогании.
работа = сила × путь, сила одна и та-же, путь один и тот-же.
Закон сохранения энергии госдума  не изменяла вроде. Разница лишь чем будем кушать - палочками или ложкой, т.е. величина времени будет изменяться. В идеале должно быть равно, если моторист подберет себе хорошую такую cool  wacko ложку или палки.


Сообщение отредактировал ppkomze - Понедельник, 22.03.2021, 12:26

 
TaaroaДата: 22.03.2021, 13:11 | Сообщение # 2362
Вадим
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата ppkomze ()
. А теоретически,- будут отличаться  шагом винтов и дисковыми отношениями. Возможно скажется на расходе топлива и ускорениями при трогании.работа = сила × путь, сила одна и та-же, путь один и тот-же.
Закон сохранения энергии госдума  не изменяла вроде
Вот как таз это понятно.
Но почему одни выбирают редуктор, а другие нет. В чем приемущества одного над другим для пользователя.

 Кстати подумалось тут. Если  уж про теоретически речь зашла.
То в качестве бредовой идеи. А если к маломощному движку прикрутить коробку на пару передач или вариатор. То можно разгоняться и выходить на глисс на пониженой, а потом после преодоления горба сопротивления перемещаться на повышеной.

Добавлено (22.03.2021, 13:14)
---------------------------------------------
Погуглил. Вариаторы оказывается какие то прям штатные существуют к лифанам.
https://zip4tools.ru/catalog/zapchasti-benzoinstrument/dvigately/lifan/168f/variator-s-kronshteynom-v-sbore-dvuhopornyy/


 
BobbiДата: 22.03.2021, 13:30 | Сообщение # 2363
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата Taaroa ()
Ну и я таки не совсем уяснил чем на практике по ходовым характеристикам будут отличаться два двигателя 6.5 сил с редуктором и без.
Чукча не читатель , -чукча писатель!  wink 
  Вроде разжевано выше все,- ПО ХОДОВЫМ разницы нет,а по ЦЕНЕ моторов,винтов и весу (аж на 2 кг. тяжелее" L" -редукторный) проигрывает ... . Но КВ и длинный вал живее будут (это тонкости использования редукторного комплекта... ).:)



 
TaaroaДата: 22.03.2021, 14:01 | Сообщение # 2364
Вадим
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата Bobbi ()
Чукча не читатель , -чукча писатель
Ну ОК, ОК.
А то сами ни разу не выбирали какую ни будь не знакомую фигню smile



 
ppkomzeДата: 22.03.2021, 14:08 | Сообщение # 2365
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Редуктор уменьшая обороты, увеличивает  крутящий момент. Это позволяет винту с большим дисковым отношением  увеличить тягу  в период трогания с места и  легче выходить на режим с большим грузом чем обычно. В Англии применялись маломощные двигатели с 900-1000 оборотов в минуту , с винтами до полуметра в диаметре, которые тащили шаланды с большими грузами.
Но чтобы выходить на глиссирование надо мощность и скорость в совокупности . Вот тут можно жидко ошибиться с маломощным движком. Поэтому  надежнее расчет лошадиную силу на единицу веса . Это при коэфф передачи на винт румпельных моторов 1,86-2,1. Там все изучено. А вот 3600 китайских оборотов никак не натягивается на румпельные. Поэтому все расчеты среднепотолочные. А  заявления среднеэмоциональные. Что выбрать- вам решать.



 
BobbiДата: 22.03.2021, 14:15 | Сообщение # 2366
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата Taaroa ()
А то сами ни разу не выбирали какую ни будь не знакомую фигню
Так потому что я сам голову себе сломал в 15-м году с Лонгами ,- и расписал мелочи по обоим моторам.
 А на Оби советую (из-за веса только !)редукторный у Александра заказать SPS-7,5ZS.
На вырост если , то 
Цитата ToljaTolith ()
Присмотрись к Лодочный мотор SPS - 9 ZSMiniLTB LongtailboatЛодочный мотор-весло мощностью, л.с. - 9. Силовая установка фирмы Zongshen GB 270B. Трансмиссия SPS-1 с составным валом. Тип двигателя, 4-тактный, 1-цилиндровый Объём, см куб. 272 Система охлаждения – воздушное. Смазка – картер. Система запуска – ручная. Управление - румпель. Объём топливного бака - 3,5 литров. Бензин АИ-92. Расход топлива, мах – 2,2 л/час. Общий вес, мотор + комплект SPS, 36 кг.; Производитель: Тайланд -Китай.У Александра ( Плавдачника) продается.



 
BobbiДата: 22.03.2021, 14:34 | Сообщение # 2367
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 5
Репутация: 50
И сомнения меня гложут по поводу долгой работы 9 л. у "мини" с 0.6 л. масла ... .
Был опыт с Лифаном 200 , и в него китайцы "запихнули" аж 13 л.с. при 196 обьеме! 
 Недолго музыка играла.
 Так что я бы не торопился "малой кровью " повысить мощность .
 А так то китайцы в реагировании на спрос -быстры ,как Доширак! biggrin



 
TaaroaДата: 22.03.2021, 14:53 | Сообщение # 2368
Вадим
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
А кстати. Те части комплектов SPS на которые двигатель крепится одинаковые по размерам или нет?
Я про то что если взять SPS-1 то переход потом на SPS-2 чем череват? Фланцы разные и переходные валы понятно. Сами по себе хвосты с винтом вроде одинаковые.
А вот струбцины с рамой?



 
ToljaTolithДата: 22.03.2021, 16:09 | Сообщение # 2369
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Bobbi ()
быстры ,как Доширак
А что! Доширак и сейчас мне нравится  biggrin .



 
ToljaTolithДата: 22.03.2021, 16:20 | Сообщение # 2370
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Taaroa ()
Я про то что если взять SPS-1 то переход потом на SPS-2 чем череват?
Да-а-а! Паренек капитально решил прошерстить SPSы прежде чем взять себе в пользование  . Так что держитесь, " учителя", если что не так...  biggrin . " потому что я сам голову себе сломал в 15-м году с Лонгами"(Bobbi), вот как человек на практике изучал Лонги, себя не жалел во имя знаний неизведанного. Taaroa бери с него пример  biggrin .
А теперь ответ на разницу крепежа. Все двигатели до 9 л.с. по крепежу подходят на SPS - 1, а после 9 л.с. на SPS - 2, в связи с разным размером отверстий в поддоне. Сейчас Мини 9 л. с. тоже подходит на SPS -1.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Понедельник, 22.03.2021, 19:14




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+