Лодочный мотор-весло.
|
|
ppkomze | Дата: 11.02.2021, 17:18 | Сообщение # 2131
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
ВОТ! Это не хвастовство, это "сын ошибок трудных". Я "купился" на аварийный прорезиненный авиационный трап Ту 100 какой-то. Его не прорвать ни протереть. даже гвоздем не проткнуть. 05 м баллоны. очень легкий. накачивается взрывом! Ну речка,- "не бойся, я его пока держу под замком"
Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 11.02.2021, 17:24
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 11.02.2021, 17:36 | Сообщение # 2132
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Ретро вещи вообще сносу нет! И берегу малютку тоже.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 14.02.2021, 19:36 | Сообщение # 2133
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Здравствуйте все. Хочу показать свой болотоход, как я его переделал может кому-нибудь пригодится. Купил стандартный под двигатель 18.5 сил. Облезал вал на 200 миллиметров выточил ось для винта новую и обжал заново. Также отрезал трубу 200мм. и площадку под ней. Двигатель сместил в зад тоже на 200мм. При этом длина от кормы до винта осталась прежней.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 14.02.2021, 19:45 | Сообщение # 2134
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 14.02.2021, 19:47 | Сообщение # 2135
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 14.02.2021, 19:54 | Сообщение # 2136
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
На румпель поставил вибро ручку. Длину ещё незнаю накую оставить это испыпания покажут. Так как хвост стал кароче. значит и румпель ментше надо. А изатого что мотор сместил в зад. Место в лодке стало больше. Хочу еще румпель на резиновые демфера поставить. Чтобы вобще виблация не чуствовалась. но надо сначала определится с длиной ручки. На фото покажу их не привареные.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 14.02.2021, 19:57 | Сообщение # 2137
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 14.02.2021, 19:58 | Сообщение # 2138
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 15.02.2021, 14:48 | Сообщение # 2139
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата o-borisov ( ) как я его переделал может кому-нибудь пригодится Человека зимняя безделица замучила, вот и придумал себе забаву . Я тоже зимой что-нибудь маракую потихоньку, чтобы зимушка быстрее пролетела.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Понедельник, 15.02.2021, 14:50
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 18.02.2021, 20:05 | Сообщение # 2140
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата ToljaTolith ( ) Прикрепления: 5185063.jpg(267.5 Kb) 5185063.jpg(267.5 Kb) Это я взял на вооружение, спасибо.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 18.02.2021, 20:41 | Сообщение # 2141
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Сейчас длина трубы стала 1400мм. Управление будет легче и манёвренней. И румпель будет короче.
|
|
|
|
Seed | Дата: 19.02.2021, 02:41 | Сообщение # 2142
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
|
Хотел в начале короткий кривой вал , но не срослось , поэтому хотелось бы посмотреть на ходовые испытания )
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 19.02.2021, 11:40 | Сообщение # 2143
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
В ютубе много видео роликов про болотоход с гибким валом. Друг целый прошлый сезон использовал. И всё нормально. Потом разбирали смотрели. Всё как новое. Во внутрь только трубку из ПВХ вставляешь, тише работает и меньше истирается. Самое главное не такой длинный и управление легче. Винт стоит более правильно по отношению к воде. И главное цена небольшая. Я только нынче зимой купил. Двое моих знакомых сами стали делать такие для себя. Троса где-то в интернете нашли там изготовляют, выписали себе. Наконечники выточило и отпрессовали. Там где шланги высокого давления обрисовывают. Трубы сами загнули.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 19.02.2021, 14:46 | Сообщение # 2144
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата o-borisov ( ) Друг целый прошлый сезон использовал Есть большие минусы: 1). Двигатель имеет большой вес и при его снятии. укладке в машину пупок развяжется, так как вал не быстросъемный ( движок с таким валом удобен только для установки его на весь сезон). 2). При движении по перекатам нет возможности выбора толчкового места для винта, едешь нормально до первого хорошего переката, а там ... . Но я не утверждаю, это мое личное мнение.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 19.02.2021, 14:50
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 19.02.2021, 15:56 | Сообщение # 2145
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Болотоходы с гибким валом. Продаются под разные двигателя и под 6.5лс. есть они и поменьше. Есть и такие труба хвоста откручивать. Как сам у себя сделал. Он полностью разбирается. Если тяжёлый мотор надо ставить отдельно. Может время на сборку минут на пять больше надо. Не скем не пробовали соревноваться, не скажу. Мотор берёт кто какой хочет. Я специально такой мотор выбрал. Могу ещё его поднять. Зато и едешь быстрей. Про перекаты не пойму про что? (( нет возможности выбора толчкового места для винта)). Все перекаты приходим нормально. У нас стоят трёх лопастные винты. Они гораздо луче идут по перекатам чем двух лопастные. При меньшем размере упор на воду больше. И на пол винта когда идёшь, в воде две лопасти а не одна.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 19.02.2021, 18:02 | Сообщение # 2146
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата o-borisov ( ) Про перекаты не пойму про что? Это (про маломощные моторы) про то, когда на перекате лодкой тормознешься, то можно весло бросить в любую ямку поглубже и лодка рванет с места, а на небольшом валу поискать место за лодкой труднее. В общем, кто попадал в такие ситуации, тот меня поймет. Я болотоход Go - Devil имел 3 года с 3-мя лопастями и считаю, что мотор - весло с длинным валом лучше по проходимости. Для сравнения брал Go - Devil 6.5 и SPS -1 6.5. Про монстры с большой мощностью ничего сказать не могу.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 19.02.2021, 18:31
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 19.02.2021, 18:49 | Сообщение # 2147
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
ToljaTolith, Такова опыта как вы не имею. Вам видней. Меня больше манёвренность интересует. Развернутся, подрулить . Раньше на водомёте все проходил. Защита винта у вас хорошая, оценил. Если мои крылышки помогать не будут. Сделаю как у вас.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 19.02.2021, 20:04 | Сообщение # 2148
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата o-borisov ( ) Сделаю как у вас Защиту я действительно сделал хорошую (я от скромности не умру ). Четыре сезона отъездил по камням и перекатам на 8-ке и еще собираюсь помотаться, один раз немного подточил края.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 19.02.2021, 20:06
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 20.02.2021, 08:01 | Сообщение # 2149
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата o-borisov ( ) У нас стоят трёх лопастные винты. Они гораздо луче идут по перекатам чем двух лопастные. При меньшем размере упор на воду больше. И на пол винта когда идёшь, в воде две лопасти а не одна. Двухлопастный вин для скорости -это аксиома. Пропульсивные характеристики трехлопастного винта выше. При движении по мелям бесспорно, в выигрыше двухлопастный, так как при высокой скорости осадка меньше. Да, гибкий вал долговечен из спец материалов. Лонг все таки практичнее для дальних маршрутов. Ну а от медведя отбиваться одно удовольствие
Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 20.02.2021, 10:25
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 20.02.2021, 10:37 | Сообщение # 2150
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Вот на новую навигацию для комплексной энерговооруженности в одно плавсредство планирую два движка 17 и 7,5 л\с и один вал с различными насадками. Расстояния большие и цели разные. Прикидываю на винт аэродинамическое кольцо, позволяющее повысить эфф на 25 % . Перекаты винт обыгрывает ,мели 7-10 см по камню -легко! А если скоростью приблизить петух" под винт, то полет обеспечен! ХИТРОСТЬ не в подрезании румпеля управления, а в уравновешивании веса мотора и вала. Только в этом случае винтом можно " гладить камушки" и виртуозно "дирижировать "валом.
Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 20.02.2021, 10:42
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.02.2021, 10:46 | Сообщение # 2151
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата ppkomze ( ) Вот на новую навигацию для комплексной энерговооруженности в одно плавсредство планирую два движка 17 и 7,5 л\с и один вал с различными насадками. Почти так же три года рыбачу: болотоходные моторы (вал один) и ТОха 3,5 2Т. А теперь будет старичок Лифан 168L(редукторный) и Лонсин 15 л.с. . На Лифане есть зарядка и освещение и винты мои подходят к нему и к 15-ке "один в один". Обкатаю новый и сразу ломанусь на речку ,по которой таскал лодку из-за малой скорости при прохождении перекатов с сильным течением : начинал бороздить баллонами и -хана. А на скорости 20-25 км.сч -должен проскакивать... . Только надо один коннектор рассверлить под 25 мм. и к кожуху для 7 л. пришпандорить пластину с креплениями "89 мм" по дырам на движке.
Сообщение отредактировал Bobbi - Суббота, 20.02.2021, 10:50
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 20.02.2021, 11:44 | Сообщение # 2152
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата Bobbi ( ) Обкатаю новый и сразу ломанусь у нас не ломануться, сначала все как водится у сибиряков
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.02.2021, 11:57 | Сообщение # 2153
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
У меня обкатка в 2 -х км. от дома проходит,- озера ГЭС часа по 3-4 пару дней. А потом и Иркутское море вскрывается к майским и тогда на пару дней от плотины на заливы еду и там с берега и сорожку можно тягать на 1 крючок у удочки! . ДОЖИЛИ,- даже щуку нельзя с берега ловить.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 20.02.2021, 12:05 | Сообщение # 2154
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Цитата ХИТРОСТЬ не в подрезании румпеля управления, а в уравновешивании веса мотора и вала. С этим у меня всё нормально. В рабочем положений стоит свободно. При небольшом нажатии на румпель вал у болотохода подымается. Если румпель опустить до днище лодки, и отпустить. То он в таком положении и остается. Только стоит поднять от пола лодки с небольшом усилие румпеля. Мотор встаёт в рабочие положение. Не прилагаешь почти не каких усилий.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 20.02.2021, 12:47 | Сообщение # 2155
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата ppkomze ( ) Прикидываю на винт аэродинамическое кольцо, позволяющее повысить эфф на 25 % Жду с нетерпением!
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 20.02.2021, 13:05 | Сообщение # 2156
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата ppkomze ( ) в уравновешивании веса мотора и вала. Эта проблема для длинных валов. Для коротких 1.86 см. это не критично, мой вал тяжелее двигателя, но я им управляюсь на любой мели, он держится ровно при движении. Пробовал уравновешивать - не понравилось. А вот с кольцом поинтересней будет. Я об этом думал уже, но нет пока возможности сделать, а в голове проект крутится.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Суббота, 20.02.2021, 13:09
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 20.02.2021, 14:08 | Сообщение # 2157
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Под понятие уравновешивать я тоже применяю не баланс весов . Понятие намного шире. В этом участвует и мощь рулевого, и выталкивающая сила винта, и угол наклона вала к воде, и место расположения транца (это только у катамаранов) и некоторые прочие уловки. Каждый сам определит . Но важно отметить, что это надо делать. Ко всему ,у костыля (или как его там) регулируемая лопатка- не дает винту самовольно менять глубину погружения. Аэродинамическое кольцо аналогично спрямляющему аппарату на прямоточном водомете. Внутренний диаметр кольца 3-4 см больше диаметра винта. Иначе не будет добирать обороты. Или внешний диаметр винта уменьшать. Собирать и крепить на валу эту приблуду проще ,чем на редукторе дейдвуда. В нижней части кольца также проще сделать защиту от булыжников. Примерно такие мысли вслух.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 20.02.2021, 15:35 | Сообщение # 2158
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Делал я такое кольцо на первый свои мотор. всё рассчитывал как положено. Из триммера и редуктора болгарки. Испытаний не проводил с кольцом и без него. Но при попаданий камушков и травы клинил винт. Кольцо делается на небольшую скорость движения. Тогда дает прирост в тяге. На скорости оно тормозит. Два сезона на нем от ездил. Потом купил нормальный двигатель.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.02.2021, 15:41 | Сообщение # 2159
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Ну вы ребята Самоделкины "без берегов"! Видно еще не перестали руки чесаться... . А я уже тяжел на подъем и просто бы уехать как-нибудь, куда-нибудь и отдохнуть от города и суеты (и от КОВИДА). Сегодня сделал первую прививку и теперь имею отношение к Космонавтике !
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 20.02.2021, 15:43 | Сообщение # 2160
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата ppkomze ( ) Аэродинамическое кольцо аналогично спрямляющему аппарату на прямоточном водомете Я так примерно и мыслил в своей голове еще в прошлом году, а осуществить и испытать обстоятельства не позволили.
|
|
|
|