|
| 6 | | | |
Лодочный мотор-весло.
| |
Seed | Дата: 19.11.2020, 03:03 | Сообщение # 2011
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
|
Еще
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 19.11.2020, 11:07 | Сообщение # 2012
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Seed ( ) Лодка индивидуальной сборки На мои "катамаранные"грабли наступил!
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 19.11.2020, 11:37 | Сообщение # 2013
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Seed ( ) Прикрепления: 5499315.jpg(103.0 Kb) Хорошая лодка под твой мотор. И на горных реках пойдет хорошо, если ее не перегружать. Моя "Бирюса 325" тоже плоскодонка, с приподнятым дном, но ширина 132 см. и поэтому идет отлично.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Четверг, 19.11.2020, 11:43
|
|
|
|
Seed | Дата: 19.11.2020, 12:31 | Сообщение # 2014
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
|
Цитата Bobbi ( ) На мои "катамаранные"грабли наступил! Интересно а почему ?Добавлено (19.11.2020, 12:36) ---------------------------------------------
Цитата ToljaTolith ( ) Хорошая лодка под твой мотор. И на горных реках пойдет хорошо, если ее не перегружать. Моя "Бирюса 325" тоже плоскодонка, с приподнятым дном, но ширина 132 см. и поэтому идет отлично. Я понимаю , что чем уже тем интересней , но испытав недавно , понял что для моих хотелок ,вполне сносно . Во всяком случае с 250 кг. в кокпите встает на глиссер . А если сидят трое , примерно 340 кг. то осадка всего 10 см.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 19.11.2020, 17:47 | Сообщение # 2015
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Seed ( ) Интересно а почему ? Потому что "два в одном" -не всегда правильно. Катамаран идет только на ПОПЛАВКАХ и не "тащит днищем" за собой воду,а плоскодонка (как у Толича) всей поверхностью днища и баллонов опирается на воду. Потому и проходимость выше ,и загрузка(без большой потери скорости) ,и скорость тоже выше. А наши поплавки "индивидуального СУДОСТРОЕНИЯ" заглублены с грузом сильно.И хоть девятку поставить вместо 7-ки,- кардинально ничего не изменить... .
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 19.11.2020, 19:27 | Сообщение # 2016
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Bobbi ( ) всей поверхностью днища и баллонов опирается на воду Все правильно, Володя.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 20.11.2020, 14:21
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 19.11.2020, 20:05 | Сообщение # 2017
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Bobbi ( ) скорость тоже выше Вот еще.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 20.11.2020, 00:12
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 19.11.2020, 20:09 | Сообщение # 2018
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Толя,- мы ведь обсуждали эту тему и у тебя идеальный комплект! А я пятый сезон посыпаю пеплом седую бестолковку ,- но вроде зимой АЭРО все-таки мне склеят или еще три поплавка или матраску под днище . Тогда с Лончином 8,5 л.с. пойдет и с POWER 8 " и ,надеюсь, и с загрузкой 28-30 вымучу . С POWER7,5 осенью на обкатке только 26 км. ехал... . А Лифан редукторный 6,5 все винты SPEED скоростные крутит до 4000 об.,но максимум 24 км. (правда загрузка НЕ ВЛИЯЕТна скорость).
Сообщение отредактировал Bobbi - Четверг, 19.11.2020, 20:20
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 19.11.2020, 20:20 | Сообщение # 2019
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Bobbi ( ) мы ведь обсуждали эту тему и у тебя идеальный комплект! Спасибо, Володя, а комплект и защиту я подобрал хорошо. Лезу на нем туда " где Макар телят не пас" и ведь тащит меня со шмутками, чертяка. А главное мобильный. Но ты мужик упорный, добьешься чего хочешь. Удачи тебе. Хотя у тебя и так нормально бегают лодки. Есть еще катабайды Катабайд ORCA B |разных размеров, но боязно выписывать наобум и деньго вышвыривать на ветер, может быть. Кстати у меня на них "душа горит, а сердце плачет"... . Жена ругает меня, говорит. чтобы брал, если хочу, "Сколько еще нам осталось побаловать себя". А я боюсь попасть на халтуру или вообще пролететь.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 20.11.2020, 23:47
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 19.11.2020, 20:23 | Сообщение # 2020
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата ToljaTolith ( ) мобильный У меня "мобильный" только с ЛЭ 3-М и Тохой 3,5 ,а АЭРО Катюша требует уже много причиндалов и только с уазкой рядом рыбачить.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 20.11.2020, 05:43 | Сообщение # 2021
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата ToljaTolith ( ) "Сколько еще нам осталось побаловать себя" ! Прорвемся !
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 20.11.2020, 23:40 | Сообщение # 2022
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата ToljaTolith ( ) А я пятый сезон посыпаю пеплом седую бестолковку https://windking.ru/bajdarki-pod-motor/ Володя посмотри катабайды, может понравятся. На твой наметанный глаз.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 20.11.2020, 23:46
|
|
|
|
Seed | Дата: 22.11.2020, 15:29 | Сообщение # 2023
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
|
Возник вопрос, а какой румпель удобней , прямой или изогнутый ? ( в случае если тот и тот подходит )
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 22.11.2020, 16:10 | Сообщение # 2024
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Seed ( ) какой румпель удобней Для меня изогнутый.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Воскресенье, 22.11.2020, 16:39
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 22.11.2020, 16:41 | Сообщение # 2025
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
У меня тоже и тоже под левую руку... .Я правша.И сделал так , чтобы и на резинку ЛЭ-3М Лонг ставить и рулить можно было.
|
|
|
|
aqz | Дата: 05.12.2020, 03:50 | Сообщение # 2026
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
Т-рищи участники самой осмысленной ветки по мотор-веслам в рунете, прошу рекомендаций.
Вводная следующая:
Есть(будет) вот такая лодочка, условная плоскодонка, 5.2 длина, 1.72 ширина:
Есть винтовой подвесной мотор 4 такта, 20лс для движения по чистой воде в режиме минимального глиссирования.
Есть река, условный вид в верховьях такой ("колея" от ката, по самому глубокому месту, наглухо заросшему калужницей)
Вблизи выглядит так
Перемещаются по этой реке там примерно так
Задача: обеспечить стабильное движение в водоизмещенке(!) против течения с полезной загрузкой 700кг, а также получить "двигатель возврата" для чистой воды.
10 км/ч по ровной воде меня устроят вполне, но важно не скисать в ноль когда текуха пойдет чуть пошустрее. Никаких категорийных порогов впрочем, никакой "битвы за спорт" (типа "анупопробуй взять этот порог!"). Стабильно, спокойно, с просмотрами всех подозрительных мест, с обносом "плохих", исключительно в экспедиционном режиме - маршрут 1300км, заправок ровно ноль на нем, также как и возможностей что-то отремонтировать. Глиссирование на лонгтейле не нужно совсем. Хочется минимизировать массу и габариты этого добра, а также расход топлива в режиме, условно, "полгаза": двигатель будет лежать на палубе 90% времени, ожидая сложных условий, поэтому нужно что-то разборное, топлива лишнего, понятно, нет ни грамма, на маршруте два волока по паре км плюс неизвестное число обносов по рекам, поэтому вес критичен.
С учетом массы лодочки думаю взять лифан или зонгшен 420 кубиков, с жестким редуктором 1:2. Верная мысль? Или таки хонда? С длиной хвоста, видимо разборного, нет никаких представлений. Какая нужна? Винты. 9? 10? high power или стандарт?
Порекомендуйте пожалуйста.
Сложность трассы должна быть следствием маршрута, а не поводом найти себе приключений на задницу.
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 07.12.2020, 18:59 | Сообщение # 2027
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата aqz ( ) С учетом массы лодочки думаю взять лифан или зонгшен 420 кубиков, с жестким редуктором 1:2. Верная мысль? Или таки хонда?С длиной хвоста, видимо разборного, нет никаких представлений. Какая нужна? Винты. 9? 10? high power или стандарт? 420 см3 с редуктором в 1:2 работает с винтом от 12" (30,48 см) и выше! для ваших задач и вашего тех задания хватит мотора 225 см3 (7,5 л.с.) с редуктором 1:2. расход 2 л.час винты 9,5" 10 в комплекте и 8,5 Hi-power еще берут под небольшую загрузку. SPS хвосты только разборные на 2 части и усиленные в месте соединения! Скорость с загрузкой у ребят на фото 15 км/час.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
Сообщение отредактировал Плавдачник - Понедельник, 07.12.2020, 22:25
|
|
|
|
aqz | Дата: 08.12.2020, 02:57 | Сообщение # 2028
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
Цитата Плавдачник ( ) 8,5 Hi-power еще берут под небольшую загрузку А почему под небольшую именно, hi-power получается бОльший шаг и более скоростной чем обычные?
Цитата Плавдачник ( ) SPS хвосты только разборные на 2 части и усиленные в месте соединения! 2,2 длины достаточно под водоизмещенку в моем случае?
Цитата Плавдачник ( ) Скорость с загрузкой у ребят на фото 15 км/час. Фотку не видно.
Сложность трассы должна быть следствием маршрута, а не поводом найти себе приключений на задницу.
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 08.12.2020, 23:39 | Сообщение # 2029
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата aqz ( ) А почему под небольшую именно, hi-power получается бОльший шаг и более скоростной чем обычные? Винт SPS- 8.5 hi-power по нашми данным применяется на моторах: 1. SPS-15-20 л.с. (420-460см3) (3000-3600 об.мин винта)на глиссирующих лодках работает с загрузкой в ~200 кг. На водоизмещающих работает как промежуточный между 8.5 classic -8.5 hi-power- 9 сlassic. 2. Редукторные SPS 6.5-7.5 л.с (200-225 см3) (1500-1800 об.мин Винта) на длинных узких ПВХ лодках с загрузкой ~200-300 кг с винтом 9 1/2 развивал скорость 20-22 км/час а 8.5 hi-power 25-27 км/час. С загрузкой 700 кг. Данных не имеем!
Цитата aqz ( ) 2,2 длины достаточно под водоизмещенку в моем случае? Да! На вашей скорости 10-15 км/час транцевая волна в которой находиться гребной винт будет на расстояниии 1.5-2 метра от транца лодки.
Цитата aqz ( ) Фотку не видно. Ребята с МО , ездят в дальние дали с SPS 7.5 ZSR.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
Сообщение отредактировал Плавдачник - Пятница, 11.12.2020, 00:00
|
|
|
|
aqz | Дата: 11.12.2020, 01:16 | Сообщение # 2030
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
Цитата Плавдачник ( ) 2. Редукторные SPS 6.5-7.5 л.с (200-225 см3) (1500-1800 об.мин Винта) на длинных узких ПВХ лодках с загрузкой ~200-300 кг с винтом 9 1/2 развивал скорость 20-22 км/час а 8.5 hi-power 25-27 км/час. С загрузкой 700 кг. Данных не имеем! Спасибо, картина проясняется!
А вопросами доработки выпускной с целью развернуть вдоль вала, от пользователя, и, может быть потише сделать, не занимались? В штатах готовят недорогие комплекты под разные движки, но как-то странно такую незамысловатую вещь тащить оттуда, наверняка у нас есть все то же самое.
Сложность трассы должна быть следствием маршрута, а не поводом найти себе приключений на задницу.
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 11.12.2020, 12:50 | Сообщение # 2031
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата aqz ( ) А вопросами доработки выпускной с целью развернуть вдоль вала, от пользователя, и, может быть потише сделать, не занимались? Идея изготовления глушителя с направлением выхлопа в сторону или вдоль вала правильная. И мы этим занимались, но только для собственных двигателей. Мы устанавливали на двигателе SPS-15 ZSS глушитель от 21 сильного мотора GB-620 - результат положительный.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
Сообщение отредактировал Плавдачник - Пятница, 11.12.2020, 16:25
|
|
|
|
alexq | Дата: 18.12.2020, 17:51 | Сообщение # 2032
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 9
|
Скоростные винты с увеличенным шагом на редукторных моторах с большой загрузкой ведут себя практически никак. Равнозначно, что на загруженную лодку ставить на классический ПЛМ скоростной винт. Для редукторных моторов "самое оно" - это большие винты. Для 6.5 с редукцией - винт 9", для 15 лс с редуктором винт 12" самый оптимальный. Далее в зависимости от лодки/загрузки/задач , винт можно поставить чуть меньше или чуть больше диаметром. Но практика показывает, что 12" винт - это то, что надо.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 18.12.2020, 18:21 | Сообщение # 2033
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата alexq ( ) Скоростные винты с увеличенным шагом на редукторных моторах с большой загрузкой ведут себя практически никак. А меня на малыше 6,5 L, как раз SPS: SPEED и POWER радуют . А ВОТ классик 9" сразу траву цепляет и тяжело сбрасывает. Скоростные ,даже с оборотами 1800 справляются легко с мусором. Да и диаметр того же SPEED 8" выигрывает в камнях у 9-ки,не говоря о бОльших винтах классик. На Лифане 168L перепробовал всякие винты и из МОЕЙ практики -они мне подходят в любых условиях.
|
|
|
|
dimiz | Дата: 18.12.2020, 19:49 | Сообщение # 2034
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 92
|
Цитата aqz ( ) А вопросами доработки выпускной с целью развернуть вдоль вала, от пользователя, и, может быть потише сделать, не занимались?
Надо через сетку ставить , иначе вибрация развалит , а глушитель можно будет любой поставить, начиная от Оки до мопеда. Но лучше подбирать по объему и такту .
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 18.12.2020, 20:02 | Сообщение # 2035
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Цитата Да и диаметр того же SPEED 8" выигрывает в камнях у 9-ки,не говоря о бОльших винтахЯ Я тоже считаю что небольшой винт выигрывает в камнях чем большой. У меня на моторе 18.5 лс. стоит 8 самодельная трёх лопастная с шагом 8.5 дюйма. И идёт луче 9 двух лопастной и нечего не цепляет. Я играю шагом а не диаметром. На трех лопастных винтах упор на воду дольше.
|
|
|
|
aqz | Дата: 19.12.2020, 17:10 | Сообщение # 2036
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
Коллеги, у вас по тексту звучит как будто и power и speed это винты с увеличенным по сравнению со стандартным винтом шагом. Судя по фоткам у POWER шаг не увеличивается, только площадь лопастей больше, уменьшая проскальзывание. А вот SPEED действительно выглядит с увеличенным шагом. Вживую пока не видел их, это не так в реальности? Добавлено (19.12.2020, 17:16) ---------------------------------------------
Цитата dimiz ( ) Надо через сетку ставить , иначе вибрация развалит А куда крепить банку, там же все вместе вибронагруженное получается? Мостить подрамник и его развязывать с движком? Не слишком много усилий, не проще менять банку по мере рассыпания?
Сложность трассы должна быть следствием маршрута, а не поводом найти себе приключений на задницу.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 19.12.2020, 17:21 | Сообщение # 2037
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата aqz ( ) Вживую пока не видел их, это не так в реальности? Шаг у них ОЧЕНЬ отличается от классик! Иначе бы они не тащили лодку . У меня и 8" лопух есть,но его 7-ка без редуктора не может раскрутить ,а редукторный 6,5 легко ,но скорость и до 15 не дотягивает,а мотор хочет его до 6000 раскрутить. А вот 8" SPEED с 6,5 L - разгоняет до 27 км. на 3900 об. мотора. На третьем фото видны линии по которым знакомый помог шаг узнать на его горке.
Сообщение отредактировал Bobbi - Суббота, 19.12.2020, 17:32
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 19.12.2020, 17:38 | Сообщение # 2038
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата aqz ( ) А куда крепить банку, Тоже пытался шум уменьшить и банку с 11-ти сильного на 7-ку лепил. Этот глушак на Лифан 200GS готовил. Овчинка выделки -- ----!
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 19.12.2020, 23:08 | Сообщение # 2039
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата aqz ( ) power и speed это винты с увеличенным по сравнению со стандартным винтом шагом.
Разница в шаге винта есть, и ведут они себя по разному на разных лодках.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
aqz | Дата: 22.12.2020, 00:51 | Сообщение # 2040
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
Цитата Плавдачник ( ) Разница в шаге винта есть, и ведут они себя по разному на разных лодках. Что же делать, какой набор винтов взять "для новичка", чтобы определить что именно подходит? Заказывать у вас поштучно по мере осознания не вариант, эдак весь сезон уйдет на тесты с учетом сроков доставки и невозможности сразу по получении нового выходить на воду.
Сложность трассы должна быть следствием маршрута, а не поводом найти себе приключений на задницу.
|
|
|
|
|
|