|
| 5 | | | |
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
| |
Uri | Дата: 27.11.2011, 18:56 | Сообщение # 331
|
Группа: Удаленные
|
15-ка не наш размерчик..... у нас камрады уже из сороковок повырастали.... ну для рыбалок одного дня мож и неплохо.... ЗЫ на стульчике этом в пороге точно вперед лодки улетишь
|
|
|
|
лорд | Дата: 27.11.2011, 19:44 | Сообщение # 332
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Арта,
парни, красавцы, оно походу едет. особливо понравилась сидушка высокая у одного из водил, так хорошо полетит когда контакт с дном поймает... а чо с загрузкой? сколько кг на глиссер выводит? и скоростя какие?
и это... лодки меняйте... даже у нас на таких никто уже почти не ходит.
|
|
|
|
Арта | Дата: 27.11.2011, 20:35 | Сообщение # 333
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (Uri) ЗЫ на стульчике этом в пороге точно вперед лодки улетишь wink Quote (лорд) особливо понравилась сидушка высокая у одного из водил, так хорошо полетит когда контакт с дном поймает... С этого стульчика очень хорошо просматривается дно реки в поляризационных очках, при этом левая рука находится на румпеле мотора,а правая держится за рукоятку стульчика.
|
|
|
|
Арта | Дата: 27.11.2011, 20:55 | Сообщение # 334
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Какой смысл использовать 40 сильный мотор и лодку 4 и более метров, когда можно на 15-ке с водометной насадкой и на лодке 3.4 м или 3.6 м., подняться 100 км. по реке вдвоем со 100 л. бензина и багажом (50-60 кг), порыбачить там дней 5 и вернуться назад. А на 40-ку бензина надо брать в 2-3 раза больше.
|
|
|
|
лорд | Дата: 27.11.2011, 21:01 | Сообщение # 335
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Арта,
нехитрой арифметикой можно получить что ваш водомёт на 15-ке берет 300-350 кг загрузки в глиссер на лодке пвх 3.4-3.6.
звиняй, но это сказки, столько винтовая пятнашка берет. или у вас на водомете потери 0%?
или давай видео с четырьмя людями в глиссере, рассыплюсь в глубоком пардоньте.
|
|
|
|
Арта | Дата: 27.11.2011, 21:23 | Сообщение # 336
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Лорд, У осевых водометов КПД намного выше, чем у центробежных. А мы к тому же исключили попадание выхлопных газов на лопасти импеллера. Тем самым максимально снизив потери. Кстати, на глиссирование лодка легче выходит с насадкой, чем на винте. А видео с четырьмя людьми получится сделать только в следующий сезон.
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 27.11.2011, 23:32 | Сообщение # 337
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
лорд, где-то, по моему на сайте водный мир читал статейку про самодельную насадку осевого типа (как еще называют "прямоточную") на ветерок-12, так вот там автор указал что на обычном винтовом моторе в равных условиях скорость всего на 2 км/ч больше...
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 27.11.2011, 23:40 | Сообщение # 338
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
Арта, Землякам физкульт!!! и уважение за удачный проект!!! А не были ли у Вас в планах подобные насадки на отечественные моторы, все таки их в ходу еще очень много...? ну и на моторы еще более малой мощности, например на 6-ки импортные? Да, и еще, помимо поднятия транца на лодках проводились ли еще какие работы по регулировке, настройке комплектов? Ну и отчитайтесь пожалуйста за два, как я понял, года эксплуатации насадок - сколько прошли, какие траблы возникали и т.д.
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
daniil | Дата: 27.11.2011, 23:43 | Сообщение # 339
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
Quote (Алекс82) обычном винтовом моторе в равных условиях скорость всего на 2 км/ч больше...
Ну да на водомете 8 км, а на винте 10.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 27.11.2011, 23:52 | Сообщение # 340
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
Ну там вообще то указано 20-22 на водомете на лодке МКМ и кроме того, как указал Арта, на водомете легче всходит на глисс как раз из-за наклонной передней части водовода которая играет роль своеобразного стабилизатора, уменьшающего дифферент лодки при выходе на глисс
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
avs | Дата: 28.11.2011, 09:17 | Сообщение # 341
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
Uri, Реально переносимый, и перевозимый комплект! На колесах можно добраться до любой речки, там распаковать, и туда сюда по речке 50км прокатиться! А сороковку попробуй повози! В устье сухого пита, к большому питу, проедешь только на УАЗике 66ом, или Ниве! Вот я ни одной 40вки там не видел, чтоб привозили! Возят подъемные моторы только!
Только лорд прав, на Солар бы повесить! Пайольные лодки совсем не то, по каменистым речкам!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Понедельник, 28.11.2011, 09:20
|
|
|
|
rybak | Дата: 28.11.2011, 10:09 | Сообщение # 342
|
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8688
|
Арта, не слушай этих маньяков. Им 40 уже мало. Привози лучше летом на тест насадку под Тоху 18. Порыбачим, потестим, порог какой ни будь штурманём. Если все путём пройдет - от заказов отбою не будет.
Я всегда буду против ! ©
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 28.11.2011, 14:33 | Сообщение # 343
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
Судя по видео насадка "карась" работает очень достойно, и в теории прямоточка гораздо лучше центробежки, да к тому же ребята хотят охватить маломощные моторы, что будет очень востребованно, вследствие отсутствия конкурентов. Если не пойдут по пути многих отечественных производителей и выставят адекватные цены (лучше конечно меньше чем адекватные ), то отбою действительно не будет!!!
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
Арта | Дата: 28.11.2011, 21:09 | Сообщение # 344
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Алекс82,
Приятно видеть здесь соседей!!! На отечественные двигатели и импортные двигатели малой мощности не планировали. С 15-ой работы хватает. Первый год обкатывали насадку на реке Чусовая. Проблемы были с импеллером и выхлопными газами, которые попадали на лопатки импеллера. Начинали с 6-и лопастного импеллера, сейчас 5-и лопастной. Он получился технологичнее в изготовлении и эффективнее в работе. Для прохода отработанных газов в ступице импеллера сделали каналы. Пытались в этом сезоне уменьшит килеватость днища лодки непосредственно перед водозаборником насадки, установив в нижней части транца Г-образную пластину с вырезом под водозаборник, но пока не все еще понятно. За 2 года насадка отработала не более 80 часов.
|
|
|
|
Арта | Дата: 28.11.2011, 21:13 | Сообщение # 345
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (rybak) Арта, не слушай этих маньяков. Им 40 уже мало. Привози лучше летом на тест насадку под Тоху 18. Порыбачим, потестим, порог какой ни будь штурманём. Если все путём пройдет - от заказов отбою не будет. А может лучше к нам. У нас тоже порогов хватает.
|
|
|
|
Арта | Дата: 28.11.2011, 21:19 | Сообщение # 346
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Цена на насадку вряд ил получится ниже 40 тыс. Делаем в заводских условиях, за все надо платить. Да и государство хочет свой кусок в виде налогов получить.
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 28.11.2011, 23:56 | Сообщение # 347
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
Quote (Арта) Пытались в этом сезоне уменьшит килеватость днища лодки непосредственно перед водозаборником насадки А, что, подсос воздуха идет? На мою бы лодку сей девайс... только вот 15-ки многовато будет, даже если в водометном варианте получится чуть меньше, все равно много.... Лодка до 6-ти кобыл...плоскодонная, айрдэк, мне бы 6-ку четырехтактную с такой насадкой...- по Вишере самое то!
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
SergSha | Дата: 29.11.2011, 00:05 | Сообщение # 348
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Почему ни кто не при самостоятельном изготовлении не идет по этому пути??? Конструкция сочетает в себе преимущества улитки(прямой вал, без редуктора), и осевого ВД(малая площадь внутренних поверхностей трения) да и изготовлении проще. Взять фирменный интейк, обечайку(хотя как раз её, мой совет, лучше из капролактама выточить), импеллер, возможно и подшипниковая опора вместе с валом подойдут. А вместо улитки сварить водовод со щелевым СА. И выхлоп в обтекатель засунуть, он там хорошо вписывается. С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Вторник, 29.11.2011, 00:07
|
|
|
|
SergSha | Дата: 29.11.2011, 00:09 | Сообщение # 349
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Что то фотка только одна прилипла.
|
|
|
|
SergSha | Дата: 29.11.2011, 00:10 | Сообщение # 350
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
В догонку
|
|
|
|
SergSha | Дата: 29.11.2011, 00:25 | Сообщение # 351
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
IMHO по моему самый правильный вариант. Если бы у меня была задача подвесник модернизировать, я бы точно по этому пути пошёл. У меня просто задумки есть что то типа Минусинской "люли" сочинить, только по правильнее, полегче, по мобильнее: разделить двигатель и водомет на два блока и движёк в кокпит засунуть.
С уважением.
Ещё фоточка.
|
|
|
|
Арта | Дата: 29.11.2011, 00:39 | Сообщение # 352
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (Алекс82) А, что, подсос воздуха идет? На мою бы лодку сей девайс... только вот 15-ки многовато будет, даже если в водометном варианте получится чуть меньше, все равно много.... Лодка до 6-ти кобыл...плоскодонная, айрдэк, мне бы 6-ку четырехтактную с такой насадкой...- по Вишере самое то! Небольшое количество воздуха попадает только из под днища лодки. С этим ни чего не сделать! На 6-ку думаю вряд ли, нам бы с 15-ми управиться.
|
|
|
|
rybak | Дата: 29.11.2011, 00:42 | Сообщение # 353
|
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8688
|
Quote (Арта) У нас тоже порогов хватает. Зато у вас фиг , а не рыбалка. Сибирь рулит. Разруливает Сибирь. Приезжай говорю. В любом разе не пожалеешь. Обсудим план всеобщей насадкодизации малого флота Сибири и Дальнего Востока. Есть куча мерчендайзерских и сугубо меркантильных идей.
Я всегда буду против ! ©
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 29.11.2011, 01:52 | Сообщение # 354
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
а не боишься, что после осуществления Quote (rybak) план всеобщей насадкодизации малого флота Сибири и Дальнего Востока. у ВАС будет фиг а не рыбалка? Прикинь, поднимаешь реку, считающуюся ранее малодоступной, а там как в городском парке, все на "карасях" со всеми вытекающими...!
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
rybak | Дата: 29.11.2011, 02:12 | Сообщение # 355
|
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8688
|
Quote (Алекс82) поднимаешь реку, считающуюся ранее малодоступной, а там как в городском парке, все на "карасях" со всеми вытекающими...! Устанете те реки на картах искать. А мелколошадный водомут надо тестить и юзать!
Я всегда буду против ! ©
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 07.12.2011, 00:55 | Сообщение # 356
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
Quote (rybak) А мелколошадный водомут надо тестить и юзать! Самая фишка прямоточных (осевых) насадок, в КПД, близком к "винтовому", в отличии от центробежных... то есть здесь самый резон в мелколошадности..., согласны? А "тестить и юзать" я бы еще добавил - "отчитываться на тематичных форумах..." !!!
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
avs | Дата: 07.12.2011, 13:58 | Сообщение # 357
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
Вот опять зима пришла переделываю свою самоделку уже который раз! Думаю нашел еже пару километров скорости! Но теперь, что бы ее опробовать, нужно ждать до лета!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Арта | Дата: 09.12.2011, 23:11 | Сообщение # 358
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Всем привет. Выкладываем фотографии винта, импеллера и водовода. Что скажите?
Сообщение отредактировал Арта - Пятница, 09.12.2011, 23:12
|
|
|
|
Бедный | Дата: 10.12.2011, 13:04 | Сообщение # 359
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Арта) Всем привет. Выкладываем фотографии винта, импеллера и водовода. Что скажите? Арта, Приветствую Андрей! Что сказать, железо выглядит очень не плохо, видно что качественно сделано, по крайней мере на фотографии! Но лично меня больше интересует как Ваша насадка расположена по отношению к днищу? Глубина ее погружения? Если сделано по принципу хакаской насадки, то это получается нечто среднее между винтом и водометом или я ошибаюсь? Просто после просмотра ролика, складывается ощущения что как-то осторожничают ребята? Особенно когда причаливают, стараются быстрее поднять мотор, в итоге лодки оставили метров за пять до берега, дальше пешком? Вот и хотелось бы увидеть фотографии в фас и профиль так сказать, что бы развеять свои сомнения?
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Uri | Дата: 10.12.2011, 15:36 | Сообщение # 360
|
Группа: Удаленные
|
Пластины на водоводе приварены.... сразу видно- не нюхать ему горных речек , пластины- оптимально съемные на штифтах....
|
|
|
|
|
|