|
| 1 | | | |
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
| |
OLT | Дата: 22.04.2016, 06:17 | Сообщение # 871
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата Ал2094 ( ) Если ты OLT покажешь свою лично то я тебе покажу свою если нет то не надо сорить в теме. Да Вы батенька ,однако. Ладно юмор понимаю .
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 22.04.2016, 21:21 | Сообщение # 872
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
travmatolog73, вы маленько не так поняли. Производитель продаёт уже настроенный,нечего, крутить не надо. Но когда они его тестировали, в самом начале. Тогда и крутили. Сейчас на верняка, ставят по шаблону.
|
|
|
|
travmatolog73 | Дата: 22.04.2016, 22:37 | Сообщение # 873
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
|
все я так понял, конечно раньше лопатки производитель крутил и настроил оптимально
Выдра 430+Яма 30 (редуктор+ малая тайванька)
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 07.06.2016, 19:45 | Сообщение # 874
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Привет, всем! Наконец я переделал свой спрямляющий аппарат. И мотор поехал, по навигатору 19-20 км в час против течения. Но обороты двигателя ещё большие. Надо переделывать импеллер, делать угол круче. Ал2094 испытал нет двигатель с новым поджатием? Я себе сделал поджатие 0,32
|
|
|
|
artemnb | Дата: 23.06.2016, 14:26 | Сообщение # 875
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
|
Добрый день.
o-borisov Зачем квадратный выход? лопатки и так уже спрямляют струю импеллер на шаговой горке делал?
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 24.06.2016, 01:07 | Сообщение # 876
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
привет, artemnd, выход такой получился, потому что проще сделать было. У "карася" такой же. Ипреллер на шаговой горке делал. Сёй-час пришёл с испытаний, новый импеллер пробовал. Пошло хуже. Старый был четырёх лопастной с шагом 181 . Скорость была 19км. но обороты были большие. Теперь сделал, шести лопастной с шагом 302 скорость стала 14км. обороты в норме. Не знаю в какую сторону идти. Придётся пяти лопастной сделать и шаг поменьше. Не могу понять как считать дисковое отношение, по какой формуле? Может оно у меня не в порядке.
|
|
|
|
artemnb | Дата: 24.06.2016, 09:50 | Сообщение # 877
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
|
o-borisov Странно, у меня 10-сильный едет 19 км\ч вдвоем, у тебя подсоса воздуха нет? и лучше выход круглый - сопротивление меньше будет. Я думаю в основном дело в импеллере, правильность форм. Заборную кромку нужно округлять Дисковое отношение у тебя примерно 1.2. У карася кстати примерно такое-же. Но в книжке написано, что в основном должно быть 0.6-0.8. Это отношение площади лопастей к площади круга винта здесь немного теории http://okafish.ru/300/248_258_1.htm и http://www.katera-lodki.ru/grebvint Большое дисковое отношение нужно для высокоскоростных импеллеров, чтобы не было кавитации, но трение возрастает
Сообщение отредактировал artemnb - Пятница, 24.06.2016, 22:02
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 25.06.2016, 00:50 | Сообщение # 878
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
artemnd, Подсоса воздуха точно нет. Спасибо за информацию. У меня правда это есть. Я тоже думаю что не идёт и за импеллера а именно что лопатки мало перехлёстываются. На фото видно. Может я не правильно думаю. Водомёт это насос, подаёт воду под давлением. А импеллер это архимедов винт находящийся в трубе. Когда он подаёт воду на конус где поджатие. А оно у меня сильное 0.32 то избыточное давление уходит назад. В трубу за щёт этих щелей на импеллере . Может я не прав. Но у карася, судя по фото перехлёст очень большой. И дисковое отношение наверно 1.3. Я маленький диаметр импеллера изначально сделал. Надо было хотя бы на 170 делать. Больше было бы возможности с углами играть. Хотел тут travmafolog73 снять размеры с карася но куда то пропал. Сегодня сделал новую горку, на той неделе переделаю. Ступицу правда от импеллера жалко всё время подтачивать приходится. После сварки ведёт. Хоть железную новую точи и на ней эксперементировать. Как ты сделал уплотнение между винтом и выхлопной трубой?
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 25.06.2016, 10:19 | Сообщение # 879
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Цитата o-borisov ( ) Ал2094 испытал нет двигатель с новым поджатием? привет.еще не пробовал надо обваривать пока в таком состоянии но не факт что будет лучше эти водометы такие загадочные вещи выдают что мозг выкипает.
Сообщение отредактировал Ал2094 - Суббота, 25.06.2016, 10:22
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 25.06.2016, 14:04 | Сообщение # 880
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Привет Ал2094 а я думал давно ездишь. У тебя на выходном сопле, просто сужается и всё? Нет небольшого прямого участка одного диаметра, вроде. А должен быть. Так в книгах написано. И за этого участка диаметра я квадратный выход и сделал. Чтобы меньше варить. После сварки надо как то внутри обрабатывать , заполировывать. А тут загнул и всё чисто.
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 25.06.2016, 21:21 | Сообщение # 881
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
да возможно придется добавить цылиндрик как на ружейном стволе после чока,самое главное поймать предсказуемость работы импеллера по отношению к сужению.на другом спремляющим с не большим сужением то много ездили на импеллере из винта ,единственно надо было самый маленький шаг брать,теперь немного шаг убрали и ширины лопости добавили время надо много чтоб конкретно испытывать всякие манипуляции танцы с бубном и без.А вобщем эта насадка трудится с 2009года... https://my.mail.ru/list/al32094/video/_myvideo/3.html вот втроем с Андреем аvs первый поход.
Сообщение отредактировал Ал2094 - Суббота, 25.06.2016, 22:09
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 26.06.2016, 00:40 | Сообщение # 882
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Хорошое видео втроём шли. Я сегодня срезал три лопасти всё равно ломать, и ещё попробовал. Скорость упала стала 6.1 миля а обороты возросли 5740 стали. На шести лопастях самое большое 6.7 мили и обороты 5450. Навигатор установлен на мили с завода. А поменять я не знаю как. Лишь бы показывал.
|
|
|
|
OLT | Дата: 26.06.2016, 06:22 | Сообщение # 883
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
o-borisov, Ты как мышь и кактус,у тебя на валу импеллера не больше 2000оборотов при них КПД водомета крайне низок нужны шестерни в редуктор с другим передаточным.Судя по фото у тебя шаг очень большой.
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 26.06.2016, 09:24 | Сообщение # 884
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Цитата o-borisov ( ) Хорошое видео втроём шли. На катамаране и четверых на глиссаду выводил единственно непонятные капризы с винтами не понять какой просит.Тебе может с заборником поэксперементировать у нас сначало не ехал пришлось подрезать чуть глубже посадить и заход положе сделали .
Добавлено (26.06.2016, 09:24) ---------------------------------------------
Цитата OLT ( ) Судя по фото у тебя шаг очень большой. да мне кажется с таким шагом он в кавите работает от сюда и обороты .Я думаю шаг нужен не больше седьмого.А хотя не учел у тебя диаметр маленький может быть все по другому у нас на 200.поэтому и обороты на импеллере с понижением от редуктора не так кретичны.
Сообщение отредактировал Ал2094 - Воскресенье, 26.06.2016, 09:39
|
|
|
|
artemnb | Дата: 27.06.2016, 22:36 | Сообщение # 885
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
|
Цитата o-borisov ( ) Может я не прав. Но у карася, судя по фото перехлёст очень большой. И дисковое отношение наверно 1.3. Я маленький диаметр импеллера изначально сделал. Надо было хотя бы на 170 делать. Больше было бы возможности с углами играть. Хотел тут travmafolog73 снять размеры с карася но куда то пропал. Сегодня сделал новую горку, на той неделе переделаю. Ступицу правда от импеллера жалко всё время подтачивать приходится. После сварки ведёт. Хоть железную новую точи и на ней эксперементировать. Как ты сделал уплотнение между винтом и выхлопной трубой? В книжке по водометам написано, что дисковое отношение обычно 0.6-0.8 при большом отношении возрастает сопротивление, но уменьшается кавитация. Поэтому на улитке импеллер с большим дисковым отношением, т.к. обороты высокие. С редуктором обороты винта не больше 2900, кавитации не должно быть, хотя точно не могу знать, может действительно кавитация от большого шага. Уплотнения у меня нет, просто минимальный зазор
Сообщение отредактировал artemnb - Понедельник, 27.06.2016, 22:37
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 28.06.2016, 20:35 | Сообщение # 886
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
artemnd, Просто зазор. Туда наверно вода хлещет. Один рас, спрямляющий аппарат плохо на герметик посадил, чуть дырка осталось видно. Хотя соединение в замок сделано. От туда струйка вода сантиметров тридцать била. Там у меня шайба из фторопласта выточена и сделана под гофру. Когда поджимаешь флянец она маленько пружинит и за этого зазора нет, всё плотно. Я думаю , может точно кавитация. Разгон хороший идет но только доходит до глиссирования, как будь то кто то держит. Сегодня новый винт сделал пяти лопастной с шагом 240. осталось отполировать и отбалансировать. А какое у тебя поджатие? Может у меня оно очень большое.
|
|
|
|
artemnb | Дата: 30.06.2016, 19:32 | Сообщение # 887
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
|
Поджатие в книжке рекомендуется от 0,55 до 0,62 (отношение площадей живого сечения на импеллере и выходе) у меня есть небольшой расчет в excel диаметра рабочего колеса (по формулам в книге Хорхордина), выкройки сопла и лопастей. Я сделал площадь на выходе в 62% от площади на импеллере (импеллер у меня 179, выход сопла 145), чтобы можно было дожимать до 0,55
С зазором надо поработать, согласен. Как ты видел струйку воды? она же в выхлоп должна идти, внутрь.
файл расчета винта почему-то не прилагается, залил на яндекс диск https://yadi.sk/d/pdM4GCX0suUGh
Все-таки я бы убрал квадратный выход, представляешь сопротивление, когда струя бьет в стенку квадрата, кстати по размеру импеллера карася я видел на русфишинге: На 15-18-20 сильные моторы диаметр импеллера составляет - 178мм
У карася странная форма спрямляющих лопаток, они по разному скошены, и расстояние до импеллера большое, кпд явно меньше, чем у обычного с.а.
Сообщение отредактировал artemnb - Четверг, 30.06.2016, 21:25
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 01.07.2016, 02:27 | Сообщение # 888
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Я думаю, может у меня очень сильное поджатие? Хотя Ал2094 писал должно быть такое 0.35 и фильм скидывал, где говорилось о 0.32. я так и сделал. Вот попробую свой пяти лепестковый. Не пойдёт, буду убирать поджатие. И сделаю его круглым. Интересно у карася какое поджатие. Может они сделали его так, чтобы камни вылетали с боку. Там хорошие дыры получаются. Столкнувшись с точностью изготовления, стал маленько понимать из-за чего они так некоторые детали сделали. Как только точно не делаешь, ловишь сотки. Но начинаешь только сваривать, даже на прихватки, сразу начинает коробить. И все размеры уходят. А в сборе обработать нельзя. У них за счёт фланцев всё точно обточить можно. И сварки мало. Детали прикручены. КПД может и меньше, главное едет 28 км. втроём. Было бы так, я бы был очень доволен. Вот фото моей прижимной шайбы. Делается просто. Там всего один зарез. Но сжимается на 1.5 мм. этого вполне хватает поджать.
|
|
|
|
artemnb | Дата: 04.07.2016, 23:56 | Сообщение # 889
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
|
Цитата Я думаю, может у меня очень сильное поджатие? Хотя Ал2094 писал должно быть такое 0.35 и фильм скидывал, где говорилось о 0.32 Поджатие определить просто. Если поджатие сильное, то двигатель не будет выходить на полные обороты, мощности не хватит (если нет кавитации). Вообще я прикинул, у тебя диаметр нужен около 180, по рекомендациям, для скорости 30 км\ч
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 07.07.2016, 18:56 | Сообщение # 890
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Испытал пяти лепестковый импеллер с шагом 240, скорость поднялась до 8.8 миль. Обороты тоже выросли до 5700тс. Сделал новый спрямляющий аппарат с поджатием 0.62. Надо будет попробовать с пяти лепестковым как пойдёт. И тогда сравнить,что ещё не хватает. Ещё маленько по экспериментирую если не пойдёт, зимой буду на 180 диаметр переделывать.
|
|
|
|
artemnb | Дата: 07.07.2016, 22:56 | Сообщение # 891
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
|
что-то неясно с скоростью, 8.8 миль это около 15 км\ч, слишком мало, на самом деле так печально?
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 08.07.2016, 21:08 | Сообщение # 892
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Цитата o-borisov ( ) Ещё маленько по экспериментирую посмотрел у тебя водовод где решетка. мы когда испытывали с флянцем тоже не понравилось флянец убрали и решетку внутрь утопили сразу шустрей пошел.А вообще попробуй без решетки и я бы от флянца избавился он у тебя шире чем у нас был.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 15.07.2016, 00:21 | Сообщение # 893
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Испытал с новым поджатием 0.62 идёт хуже всего 6.3 мили. С поджатием 0.32 шёл 8.8 миль. Значит 0.32 лучше, надо снова переделать. И новый импеллер с самым первым шагом сделать только пяти лопастной. На этом шаге всех быстрее ехал. Ал2094 испытываю я вобще без решётки на пруду. Когда попробуешь своё поджатие?
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 15.07.2016, 18:21 | Сообщение # 894
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Цитата o-borisov ( ) Когда попробуешь своё. Даже не знаю может ближе к осени.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 28.07.2016, 20:54 | Сообщение # 895
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Вчера испытал свой последний импеллер, пяти лопастной с шагом 206. Скорость была 11.2 мили на оборотах 5750. На этом закончу испытания. Буду зимой делать с большим диаметром, на 180. Может найду специалистов изготовить новые шестерни. Больше выхода не вижу.
|
|
|
|
artemnb | Дата: 29.07.2016, 15:39 | Сообщение # 896
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
|
Цитата o-borisov ( ) Вчера испытал свой последний импеллер, пяти лопастной с шагом 206. Скорость была 11.2 мили на оборотах 5750. На этом закончу испытания. Буду зимой делать с большим диаметром, на 180. Может найду специалистов изготовить новые шестерни. Больше выхода не вижу. В настройках GPS смени мили на км\ч, лодка на глиссер не вышла? Все-таки ступичное поджатие хуже классического, площадь стенок сопла больше, значит сопротивление больше
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 29.07.2016, 19:18 | Сообщение # 897
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
artemnd, на глиссер лодка вышла,испытывал всегда вдвоём , настройки поменяю потом на навигаторе. Про поджатие я вот что думаю. Может сделать щелевое как у утки нос. Но выход был бы на самом верху. Чтобы струя на выходе не била в воду. А отталкивалася о воздух а потом уходила в воду . Как у улиточных водомётов. Пробовал подымать, но когда стоишь не поступает вода на охлаждение двигателя. Всасывающие отверстие находится высоко. Пробовал мотор на себя нагибать, струя фонтаном била но тянуло плохо. Надо как в учебнике 4%вниз. Шланг с давлением в воду суёшь не какой отдачи не чувствуешь. Только из воды достанешь сразу упор на руке чувствуется. Что думаешь?
|
|
|
|
artemnb | Дата: 01.08.2016, 15:15 | Сообщение # 898
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
|
Цитата o-borisov ( ) Про поджатие я вот что думаю. Может сделать щелевое как у утки нос. Но выход был бы на самом верху. Чтобы струя на выходе не била в воду. А отталкивалася о воздух а потом уходила в воду . Как у улиточных водомётов. Пробовал подымать, но когда стоишь не поступает вода на охлаждение двигателя. Всасывающие отверстие находится высоко. Пробовал мотор на себя нагибать, струя фонтаном била но тянуло плохо. Надо как в учебнике 4%вниз. Шланг с давлением в воду суёшь не какой отдачи не чувствуешь. Только из воды достанешь сразу упор на руке чувствуется. Что думаешь? За нас уже все продумали и посчитали, надо классический выход делать, воду выше поднять это дополнительная работа, выход из сопла и так выше воды (если сопло конусное)
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 01.08.2016, 20:16 | Сообщение # 899
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Цитата artemnb, , выход из сопла и так выше воды (если сопло конусное) Не знаю как у тебя а у меня на глиссере сопло в воде остаётся даже когда маленькое, квадратное было. Это надо засасывающую трубу делать длиную. Чтобы зад поднялся. Но тогда на холостом ходу вода не будет поступать в двигатель .Добавлено (01.08.2016, 20:16) --------------------------------------------- А может попробовать заузить выхлоп примерно по диаметру 30-35 и остальное всё заузится. И струя воды может выше пойдёт.
|
|
|
|
OLT | Дата: 02.08.2016, 06:46 | Сообщение # 900
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Если струя воды вылетающая из сопла находится в воде,это в корне неправильно,охлаждение сделать легче легкого ,нужно всего лишь подать воду из трубочки ввареной в сопло за импеллером, из того что ты изготовил ,кроме горького опыта ничего путного не получилось. ИМХО не эби себе мозг,к следующему сезону копи деньги и покупай насадку.
|
|
|
|
|
|