Вторник, 26.11.2024, 02:13
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
8
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг  
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
лордДата: 17.03.2009, 10:39 | Сообщение # 31
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Эд)
Если конечно я правильно понял, что архимедов винт, лежащий рядом - рабочее колесо

ага, конусный, трехлопастной архимедов винт. вот только не помню, подразумевает ли архимедов винт конусность. хотя таки да, преобразует вращательное движение в поступательное ггг

спор ни о чом, закругляемся гг


 
ЭдДата: 17.03.2009, 11:14 | Сообщение # 32
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (лорд)
спор ни о чом, закругляемся гг

Спор, как мне кажется, не бесполезный. У центробежника есть одно важное преимущество относительно осевого - практически полное отсутствие кавитации.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
лордДата: 17.03.2009, 11:45 | Сообщение # 33
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Эд)
У центробежника есть одно важное преимущество относительно осевого - практически полное отсутствие кавитации

справедливо для полностью погруженного в среду центробежника.

в данном конкретном случае кавитация неизбежна, т.к. в водозабоник поступает поток из под днища лодки уже насыщенный пузырьками воздуха.

в том то и нюанс этих насадок - пара мм вверх или вниз при установке мотора зачастую играют очень важную роль.

если очень просто, то в жизни это выглядит примерно так: буровит - едет - кавитирует и не едет.


 
ЭдДата: 17.03.2009, 12:14 | Сообщение # 34
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (лорд)
справедливо для полностью погруженного в среду центробежника.
в данном конкретном случае кавитация неизбежна, т.к. в водозабоник поступает поток из под днища лодки уже насыщенный пузырьками воздуха

Кавитация - образование пузырьков пара на поверхности лопаток винта при повышении оборотов smile С воздухом не связано. То, про что пишешь - просто срыв струи, а не кавитация.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
ЭдДата: 17.03.2009, 12:31 | Сообщение # 35
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote
Значение слова "Кавитация" в Большой Советской Энциклопедии
КАВИТАЦИЯ (от лат. cavitas — пустота), образование в капельной жидкости полостей, заполненных газом, паром или их смесью (так называемых кавитационных пузырьков, или каверн). Кавитационные пузырьки образуются в тех местах, где давление в жидкости становится ниже некоторого критического значения pkp (в реальной жидкости pkp приблизительно равно давлению насыщенного пара этой жидкости при данной температуре). Если понижение давления происходит вследствие больших местных скоростей в потоке движущейся капельной жидкости. то Кавитация называют гидродинамической,. а если вследствие прохождения акустических волн — акустической.


Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
DAMДата: 17.03.2009, 15:23 | Сообщение # 36
Александр Михайлович
Скиталец
Группа: Проверенный
Сообщений: 1866
Награды: 230
Репутация: 3504
Ребята , вот вы все чето конструируете ,выдумываете .Молодцы . А у меня нет на это ни времени, ни желания ,ни способностей smile Короче , для таких как я ( не самодельщиков ) можно ли приобрести насадку (и какую).Помоему в продаже только улитки и то начиная от 30 кобыл ...? dry Подскажите.. wink smile


 
EDДата: 17.03.2009, 16:05 | Сообщение # 37
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Эд ()
Здесь скорее использование обоих принципов - всасывает за счет винтовых свойств турбины, а разгоняет струю за счет закручивания потока. Но это не чистый центробежник точно.


У "чистого" центробежника прямые поперечные пластины по кругу:

Но даже в авиации такие не применяются. Для большей эффективности лопасти гнут в виде винта. Так:

То есть, как ты правильно говоришь, используют оба принципа - всасывает винтом, а потом разгоняет за счёт раскрутки. Но тем не менее такие компрессоры называются центробежными.
Это воздушные компрессоры. Для жидкости, где плотность гораздо выше, большой диаметр задней части не нужен. Для создания центробежной силы достаточно и маленького. "Обрезаем" те колёса по диаметру, убираем "задний диск" за ненадобностью и получим как раз то рабочее колесо для импортных "центробежных" насадок. smile
Улитка в виде спирали для центробежного компрессора тоже вовсе не обязательна. Сплошь и рядом именно "простая кольцевая камера", как ты её называешь.

Спор, конечно, чисто "из интереса". Суть все давно поняли. Не в названии дело, естественно. smile


Сообщение отредактировал ED - Вторник, 17.03.2009, 17:12

 
ЭдДата: 17.03.2009, 17:32 | Сообщение # 38
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (ED)
То есть, как ты правильно говоришь, используют оба принципа - всасывает винтом, а потом разгоняет за счёт раскрутки. Но тем не менее такие компрессоры называются центробежными.

smile У нас и внедорожники джипами называют. Согласно учебника
В. М. Черкасский
НАСОСЫ,
ВЕНТИЛЯТОРЫ,
КОМПРЕССОРЫ
Центробежный насос - несамовсасывающий. Вот эту проблему обычно и решают винтом на входе - реально объединяют винтовую часть и лопаточную на одной крыльчатке. Зовется оно - центробежный с эжектором. А насадки для подвесных моторов все-же осевые smile со свернутым в улитку, для компактности, спрямляющим аппаратом.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
лордДата: 17.03.2009, 18:12 | Сообщение # 39
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Эд)
Центробежный насос - несамовсасывающий

Эд, вы поисковиком наберте "центробежный самовсасывающий насос", и объясните всем этим людям што они не правы.

хотя боюсь што в результате мы перейдем на обсуждение какой нибудь дисперсии дискретной случайной величины гггг

а DAM тем временем без водомета маятся будет.... ггггг


 
DAMДата: 17.03.2009, 22:09 | Сообщение # 40
Александр Михайлович
Скиталец
Группа: Проверенный
Сообщений: 1866
Награды: 230
Репутация: 3504
Quote (лорд)
а DAM тем временем без водомета маятся будет.... ггггг

Ну спасибо , ребята dry
Нет чтобы посоветовать что путнее и по простому обьяснить за улитку они
Quote (лорд)
дисперсии дискретной случайной величины

wacko smile



 
ДмитрийДата: 18.03.2009, 08:51 | Сообщение # 41
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, у твоего ротора лопасти имеют постоянный шаг. Почему остановился на них. У меня есть чертеж ротора с лопастми с переменным шагом, примерно подходящий мне. Можешь объяснить?


 
ДмитрийДата: 18.03.2009, 13:33 | Сообщение # 42
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, ну озвучь хотябы шаг ротора? Остальное дело техники. К примеру установка Буран по типу вышеуказанной шаг ротора 150 при 3900 оборотах Диамтр тот же .эти параметры прокатят?

Сообщение отредактировал Дмитрий - Среда, 18.03.2009, 19:50

 
UriДата: 19.03.2009, 13:20 | Сообщение # 43

Группа: Удаленные
Дмитрий,
Водометы по мотивам Михеева имеют только один плюс- монтируются на штатный редуктор без резки оного и дейвуда (ну и более компактны) итд, в остальном потери гораздо больше чем а ля ветер или проект того же Юрия из Питера. Поскольку у меня редукторов -дейвудов хватает то буду идти по второму пути.
По поводу импеллера, методу попробуй такую: Квадрат металла нужной толщины оцентруй -закрепи на шпильку, на токарке- из него круг заданного размера и профиль посечению лопасти, потом раскройка и прихватка по шаговой горке, чертежи пока есть только хорхординские, если нужно отсканю выложу.



 
ДмитрийДата: 12.04.2009, 17:50 | Сообщение # 44
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
Готовность нашего агрегата 75%. Осталось не много. Проведем испытания,
отпишусь. Кстати взяв на заметку все советы и фото пришлось почти во все
детали внести изменения. Надеемся что не зря....



 
лордДата: 21.04.2009, 18:48 | Сообщение # 45
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Саша)
Да и не великоват ли мотор для Зодиака,

не знаю насчет базаихи, а для этой лодки 60 -ка разрешена даже винтовая. а уж с насадкой - самый деффке огурец, у меня у товарища такой комплект.

Quote (Гость)
Потери очень большие на ней и стоит бешеных денег и сломать легко.

насчет сломать насадку - можно конечно, но надо сильно постараться. на глазах четыре таких мотора с насадкой у друзей - с улиткой то как раз и проблем меньше всего.

насчет бешенных денег. футура м3 сейчас стоит 350 т.р. мотор наверное 250-300 т.р. насадка 80-100 т.р.

какая то странная у вас логика. за надувнушку 350 не жалко, а насадку 80 жалко? хотя считать чужие деньги - моветон, есно.


 
СашаДата: 21.04.2009, 19:11 | Сообщение # 46
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 1101
Награды: 16
Репутация: 111
При походах на малых речках сталкивался с такой ситуацией-идешь на глиссе,но вдруг камень или еще какая причина,лодка садится на мель,выходишь из нее воды по щиколотку,имея мотор 20Джет бывает еще намаешься груженую лодку тащить,а если ПВХ будет с 60Мерком,то извините хрен ее выпрешь оттуда.


 
TSAДата: 21.04.2009, 19:59 | Сообщение # 47
Тычков
Группа: Проверенный
Сообщений: 1455
Награды: 47
Репутация: 878
Саша,
Quote (Саша)
а если ПВХ будет с 60Мерком,то извините хрен ее выпрешь оттуда.

правда, правда у нас так было на Абакане когда выскочили на мель вчетвером еле стащили.

Будь готов - всегда готов.

 
ДмитрийДата: 22.04.2009, 21:48 | Сообщение # 48
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
Вот такой у нас получился ротор. Немного доработать, отбалансировать и готов к употреблению smile



 
serbДата: 23.04.2009, 12:17 | Сообщение # 49
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11504
Награды: 245
Репутация: 2954
pytun,
Игорь, второй вариант, без фрезерованых пазов, так же как и сами лопасти, уже есть в варианте из нержавейки.
(Пазы под лопасти пока не фрезеровали из-за возможного изменения угла)

iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
serbДата: 23.04.2009, 13:51 | Сообщение # 50
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11504
Награды: 245
Репутация: 2954
pytun, мы "на всякий пожарный", сделали... Технологически сложнее (доп. операция - фрезеровка), но надежнее.
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ДмитрийДата: 23.04.2009, 20:51 | Сообщение # 51
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, решили с начала попробовать ротор. Все будет нормально - делаем второй, или что то меняем. Дали чертежи подобного ротора, переделали немного. Поэтому с горкой не стали заморачиваться, ведь для нее изначально нужно было шаг знать точный.
Еще хотел спросить стоит ли заморачиваться с решеткой на водозаборе?
Мне все больше начинает казаться что не стоит. В любом случае водозаборник будет находиться значительно выше дна баллонов.



 
лордДата: 23.04.2009, 21:32 | Сообщение # 52
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Дмитрий)
В любом случае водозаборник будет находиться значительно выше дна баллонов.

если будет выше дна баллонов, ему воды не хватит.

какая у ката осадка? 5 см? 6см?




 
ДмитрийДата: 23.04.2009, 22:51 | Сообщение # 53
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
лорд, между балллонами поднимается волна. Она при скорости км20 чуть на до палубы поднимается. В этом и смысл. Он в волне должен идти. Для этого транец подъемный сделаем, что бы на ходу высоту менять. Т.е по идее если кат на мель сядет водозаборник дна не достанет. А осадка с грузом в 400 кг конечно больше.


 
лордДата: 23.04.2009, 23:00 | Сообщение # 54
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Дмитрий)
между балллонами поднимается волна

поместить водозабор в горб сопротивления?

Quote (Дмитрий)
осадка с грузом в 400 кг конечно больше

сколько метров кат? диаметр балона какой? хз конечно, но у нас на 5.6м ташинском кате осадка примерно 5 см призагрузке кг 600 на недозвона накаченных балонах.



 
ДмитрийДата: 23.04.2009, 23:15 | Сообщение # 55
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
лорд, 5м, 58 см. Вы свой кат до какой скорости разгоняли? Мы уже наездились с открытым винтом, поэтому и за водомет взялись(учитывая приобретенный опыт)


 
лордДата: 24.04.2009, 08:26 | Сообщение # 56
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Дмитрий)
Вы свой кат до какой скорости разгоняли?

12 км/ч на хонде 5лс по стоячей. только у нас задачи другие, не подниматься, а плесы стоячие проходить. или с рыбалки возвращаться. большой енисей от хамсары до кызыла ( 250 км помоему) за 1,5 дня как-то взяли.


 
СашаДата: 24.04.2009, 16:35 | Сообщение # 57
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 1101
Награды: 16
Репутация: 111
Quote (лорд)
вот такая штука на глаза попалась, может интересно

А это устройство чье?в смысле произведено кем?и для каких моторов?



 
лордДата: 24.04.2009, 17:06 | Сообщение # 58
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (pytun)
А Ташин вроде не делал катамаранов 5.60,а делал метра 4

http://ap.krsk.info/images/stories/88.JPG

ташинский 8-ми метровик

у нас 5.6


 
лордДата: 24.04.2009, 17:27 | Сообщение # 59
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Саша)
А это устройство чье?в смысле произведено кем?и для каких моторов?

не знаю, где то когда то увидел, фотку на комп сбросил. а чо почем - и не помню уже


 
ДмитрийДата: 24.04.2009, 21:54 | Сообщение # 60
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
лорд,
нам эта штука ни каким боком. Нам главное изменить заглубление мотора.
А эта приспособа ни чего ни меняет по сравнению с винтовым вариантом. Защиту винта проще делали по совету GIRа. Причем уже практически все готово. Переделывать желания нет. Ангара пройдет будем испытывать. smile






 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+