|
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
| |
лорд | Дата: 17.03.2009, 10:39 | Сообщение # 31
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Эд) Если конечно я правильно понял, что архимедов винт, лежащий рядом - рабочее колесо ага, конусный, трехлопастной архимедов винт. вот только не помню, подразумевает ли архимедов винт конусность. хотя таки да, преобразует вращательное движение в поступательное ггг спор ни о чом, закругляемся гг
|
|
|
|
Эд | Дата: 17.03.2009, 11:14 | Сообщение # 32
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (лорд) спор ни о чом, закругляемся гг Спор, как мне кажется, не бесполезный. У центробежника есть одно важное преимущество относительно осевого - практически полное отсутствие кавитации.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
лорд | Дата: 17.03.2009, 11:45 | Сообщение # 33
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Эд) У центробежника есть одно важное преимущество относительно осевого - практически полное отсутствие кавитации справедливо для полностью погруженного в среду центробежника. в данном конкретном случае кавитация неизбежна, т.к. в водозабоник поступает поток из под днища лодки уже насыщенный пузырьками воздуха. в том то и нюанс этих насадок - пара мм вверх или вниз при установке мотора зачастую играют очень важную роль. если очень просто, то в жизни это выглядит примерно так: буровит - едет - кавитирует и не едет.
|
|
|
|
Эд | Дата: 17.03.2009, 12:14 | Сообщение # 34
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (лорд) справедливо для полностью погруженного в среду центробежника. в данном конкретном случае кавитация неизбежна, т.к. в водозабоник поступает поток из под днища лодки уже насыщенный пузырьками воздуха Кавитация - образование пузырьков пара на поверхности лопаток винта при повышении оборотов С воздухом не связано. То, про что пишешь - просто срыв струи, а не кавитация.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
Эд | Дата: 17.03.2009, 12:31 | Сообщение # 35
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote Значение слова "Кавитация" в Большой Советской Энциклопедии КАВИТАЦИЯ (от лат. cavitas — пустота), образование в капельной жидкости полостей, заполненных газом, паром или их смесью (так называемых кавитационных пузырьков, или каверн). Кавитационные пузырьки образуются в тех местах, где давление в жидкости становится ниже некоторого критического значения pkp (в реальной жидкости pkp приблизительно равно давлению насыщенного пара этой жидкости при данной температуре). Если понижение давления происходит вследствие больших местных скоростей в потоке движущейся капельной жидкости. то Кавитация называют гидродинамической,. а если вследствие прохождения акустических волн — акустической.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
DAM | Дата: 17.03.2009, 15:23 | Сообщение # 36
|
Скиталец
Группа: Проверенный
Сообщений: 1866
|
Ребята , вот вы все чето конструируете ,выдумываете .Молодцы . А у меня нет на это ни времени, ни желания ,ни способностей Короче , для таких как я ( не самодельщиков ) можно ли приобрести насадку (и какую).Помоему в продаже только улитки и то начиная от 30 кобыл ...? Подскажите..
|
|
|
|
ED | Дата: 17.03.2009, 16:05 | Сообщение # 37
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Цитата Эд () Здесь скорее использование обоих принципов - всасывает за счет винтовых свойств турбины, а разгоняет струю за счет закручивания потока. Но это не чистый центробежник точно.
У "чистого" центробежника прямые поперечные пластины по кругу:
Но даже в авиации такие не применяются. Для большей эффективности лопасти гнут в виде винта. Так:
То есть, как ты правильно говоришь, используют оба принципа - всасывает винтом, а потом разгоняет за счёт раскрутки. Но тем не менее такие компрессоры называются центробежными. Это воздушные компрессоры. Для жидкости, где плотность гораздо выше, большой диаметр задней части не нужен. Для создания центробежной силы достаточно и маленького. "Обрезаем" те колёса по диаметру, убираем "задний диск" за ненадобностью и получим как раз то рабочее колесо для импортных "центробежных" насадок. Улитка в виде спирали для центробежного компрессора тоже вовсе не обязательна. Сплошь и рядом именно "простая кольцевая камера", как ты её называешь.
Спор, конечно, чисто "из интереса". Суть все давно поняли. Не в названии дело, естественно.
Сообщение отредактировал ED - Вторник, 17.03.2009, 17:12
|
|
|
|
Эд | Дата: 17.03.2009, 17:32 | Сообщение # 38
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (ED) То есть, как ты правильно говоришь, используют оба принципа - всасывает винтом, а потом разгоняет за счёт раскрутки. Но тем не менее такие компрессоры называются центробежными. У нас и внедорожники джипами называют. Согласно учебника В. М. Черкасский НАСОСЫ, ВЕНТИЛЯТОРЫ, КОМПРЕССОРЫ Центробежный насос - несамовсасывающий. Вот эту проблему обычно и решают винтом на входе - реально объединяют винтовую часть и лопаточную на одной крыльчатке. Зовется оно - центробежный с эжектором. А насадки для подвесных моторов все-же осевые со свернутым в улитку, для компактности, спрямляющим аппаратом.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
лорд | Дата: 17.03.2009, 18:12 | Сообщение # 39
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Эд) Центробежный насос - несамовсасывающий Эд, вы поисковиком наберте "центробежный самовсасывающий насос", и объясните всем этим людям што они не правы. хотя боюсь што в результате мы перейдем на обсуждение какой нибудь дисперсии дискретной случайной величины гггг а DAM тем временем без водомета маятся будет.... ггггг
|
|
|
|
DAM | Дата: 17.03.2009, 22:09 | Сообщение # 40
|
Скиталец
Группа: Проверенный
Сообщений: 1866
|
Quote (лорд) а DAM тем временем без водомета маятся будет.... ггггг Ну спасибо , ребята Нет чтобы посоветовать что путнее и по простому обьяснить за улитку они Quote (лорд) дисперсии дискретной случайной величины
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 18.03.2009, 08:51 | Сообщение # 41
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
pytun, у твоего ротора лопасти имеют постоянный шаг. Почему остановился на них. У меня есть чертеж ротора с лопастми с переменным шагом, примерно подходящий мне. Можешь объяснить?
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 18.03.2009, 13:33 | Сообщение # 42
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
pytun, ну озвучь хотябы шаг ротора? Остальное дело техники. К примеру установка Буран по типу вышеуказанной шаг ротора 150 при 3900 оборотах Диамтр тот же .эти параметры прокатят?
Сообщение отредактировал Дмитрий - Среда, 18.03.2009, 19:50
|
|
|
|
Uri | Дата: 19.03.2009, 13:20 | Сообщение # 43
|
Группа: Удаленные
|
Дмитрий, Водометы по мотивам Михеева имеют только один плюс- монтируются на штатный редуктор без резки оного и дейвуда (ну и более компактны) итд, в остальном потери гораздо больше чем а ля ветер или проект того же Юрия из Питера. Поскольку у меня редукторов -дейвудов хватает то буду идти по второму пути. По поводу импеллера, методу попробуй такую: Квадрат металла нужной толщины оцентруй -закрепи на шпильку, на токарке- из него круг заданного размера и профиль посечению лопасти, потом раскройка и прихватка по шаговой горке, чертежи пока есть только хорхординские, если нужно отсканю выложу.
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 12.04.2009, 17:50 | Сообщение # 44
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
Готовность нашего агрегата 75%. Осталось не много. Проведем испытания, отпишусь. Кстати взяв на заметку все советы и фото пришлось почти во все детали внести изменения. Надеемся что не зря....
|
|
|
|
лорд | Дата: 21.04.2009, 18:48 | Сообщение # 45
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Саша) Да и не великоват ли мотор для Зодиака, не знаю насчет базаихи, а для этой лодки 60 -ка разрешена даже винтовая. а уж с насадкой - самый деффке огурец, у меня у товарища такой комплект. Quote (Гость) Потери очень большие на ней и стоит бешеных денег и сломать легко. насчет сломать насадку - можно конечно, но надо сильно постараться. на глазах четыре таких мотора с насадкой у друзей - с улиткой то как раз и проблем меньше всего. насчет бешенных денег. футура м3 сейчас стоит 350 т.р. мотор наверное 250-300 т.р. насадка 80-100 т.р. какая то странная у вас логика. за надувнушку 350 не жалко, а насадку 80 жалко? хотя считать чужие деньги - моветон, есно.
|
|
|
|
Саша | Дата: 21.04.2009, 19:11 | Сообщение # 46
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1101
|
При походах на малых речках сталкивался с такой ситуацией-идешь на глиссе,но вдруг камень или еще какая причина,лодка садится на мель,выходишь из нее воды по щиколотку,имея мотор 20Джет бывает еще намаешься груженую лодку тащить,а если ПВХ будет с 60Мерком,то извините хрен ее выпрешь оттуда.
|
|
|
|
TSA | Дата: 21.04.2009, 19:59 | Сообщение # 47
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1455
|
Саша, Quote (Саша) а если ПВХ будет с 60Мерком,то извините хрен ее выпрешь оттуда. правда, правда у нас так было на Абакане когда выскочили на мель вчетвером еле стащили.
Будь готов - всегда готов.
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 22.04.2009, 21:48 | Сообщение # 48
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
Вот такой у нас получился ротор. Немного доработать, отбалансировать и готов к употреблению
|
|
|
|
serb | Дата: 23.04.2009, 12:17 | Сообщение # 49
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
pytun, Игорь, второй вариант, без фрезерованых пазов, так же как и сами лопасти, уже есть в варианте из нержавейки. (Пазы под лопасти пока не фрезеровали из-за возможного изменения угла)
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
serb | Дата: 23.04.2009, 13:51 | Сообщение # 50
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
pytun, мы "на всякий пожарный", сделали... Технологически сложнее (доп. операция - фрезеровка), но надежнее.
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 23.04.2009, 20:51 | Сообщение # 51
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
pytun, решили с начала попробовать ротор. Все будет нормально - делаем второй, или что то меняем. Дали чертежи подобного ротора, переделали немного. Поэтому с горкой не стали заморачиваться, ведь для нее изначально нужно было шаг знать точный. Еще хотел спросить стоит ли заморачиваться с решеткой на водозаборе? Мне все больше начинает казаться что не стоит. В любом случае водозаборник будет находиться значительно выше дна баллонов.
|
|
|
|
лорд | Дата: 23.04.2009, 21:32 | Сообщение # 52
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Дмитрий) В любом случае водозаборник будет находиться значительно выше дна баллонов. если будет выше дна баллонов, ему воды не хватит. какая у ката осадка? 5 см? 6см?
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 23.04.2009, 22:51 | Сообщение # 53
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
лорд, между балллонами поднимается волна. Она при скорости км20 чуть на до палубы поднимается. В этом и смысл. Он в волне должен идти. Для этого транец подъемный сделаем, что бы на ходу высоту менять. Т.е по идее если кат на мель сядет водозаборник дна не достанет. А осадка с грузом в 400 кг конечно больше.
|
|
|
|
лорд | Дата: 23.04.2009, 23:00 | Сообщение # 54
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Дмитрий) между балллонами поднимается волна поместить водозабор в горб сопротивления? Quote (Дмитрий) осадка с грузом в 400 кг конечно больше сколько метров кат? диаметр балона какой? хз конечно, но у нас на 5.6м ташинском кате осадка примерно 5 см призагрузке кг 600 на недозвона накаченных балонах.
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 23.04.2009, 23:15 | Сообщение # 55
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
лорд, 5м, 58 см. Вы свой кат до какой скорости разгоняли? Мы уже наездились с открытым винтом, поэтому и за водомет взялись(учитывая приобретенный опыт)
|
|
|
|
лорд | Дата: 24.04.2009, 08:26 | Сообщение # 56
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Дмитрий) Вы свой кат до какой скорости разгоняли? 12 км/ч на хонде 5лс по стоячей. только у нас задачи другие, не подниматься, а плесы стоячие проходить. или с рыбалки возвращаться. большой енисей от хамсары до кызыла ( 250 км помоему) за 1,5 дня как-то взяли.
|
|
|
|
Саша | Дата: 24.04.2009, 16:35 | Сообщение # 57
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1101
|
Quote (лорд) вот такая штука на глаза попалась, может интересно А это устройство чье?в смысле произведено кем?и для каких моторов?
|
|
|
|
лорд | Дата: 24.04.2009, 17:06 | Сообщение # 58
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (pytun) А Ташин вроде не делал катамаранов 5.60,а делал метра 4 http://ap.krsk.info/images/stories/88.JPG ташинский 8-ми метровик у нас 5.6
|
|
|
|
лорд | Дата: 24.04.2009, 17:27 | Сообщение # 59
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Саша) А это устройство чье?в смысле произведено кем?и для каких моторов? не знаю, где то когда то увидел, фотку на комп сбросил. а чо почем - и не помню уже
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 24.04.2009, 21:54 | Сообщение # 60
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
лорд, нам эта штука ни каким боком. Нам главное изменить заглубление мотора. А эта приспособа ни чего ни меняет по сравнению с винтовым вариантом. Защиту винта проще делали по совету GIRа. Причем уже практически все готово. Переделывать желания нет. Ангара пройдет будем испытывать.
|
|
|
|
|
|