Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
|
|
Дмитрий | Дата: 09.03.2009, 17:29 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
В этом году затеял изготовить и часть зимнего периода на это потратил Исходные данные: Нептун - 23, Прямые руки, Огромное желание осваивать новые места, куда ранее сложно было попасть.
Планирую поставить на катамаран.
|
|
|
|
serb | Дата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 2
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
pytun, Реально! Мы с камрадом Дмитрий, такую ж насадку сварганили... Ждем лета, дабы испытать. Процесс изготовления фотодокументирован, так что фотки скоро появятся. Расскажи как ощущения/впечатления... Как сильно насадка влияет на ходовые качества? Как устроен узел подъема/опускания мотора? Вобщем не скромничай - говори все!
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
serb | Дата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 3
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
дак вот мы на механизме подъема/опускания пока и "застряли" - хочется чтобы и надежный и простой получился. Опиши хотя бы вкратце, как он устроен?
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
pytun, Насадка у нас по схеме Михеева из КиЯ. Мотор Нептун. Катамаран по размерам такой же. По совету ГИРа внесли в конструкцию ката некоторые изменения. Пробовали с винтом - немного глубины не хватает. Транец подъемный хотим чтобы на ходу мотор поднимать. А у тебя что то на нашу схему водомет очень похож... У меня даже стульчик такой же как у тебя на фото
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 09.03.2009, 17:32 | Сообщение # 5
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
pytun, про водомет посмотри в теме Отечественные ПЛМ. Там писали уже. Нам самолет не нужен . Лишь бы ехал. Попробуем, переделаем. А вообще у нас в городе несколько человек знаю эксплуатирующих водомет на базе Вихря, прекрасно работает. Очумельцев везде хватает......
|
|
|
|
serb | Дата: 09.03.2009, 17:32 | Сообщение # 6
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
Дмитрий, ща я фотки девайса подготовлю и скину. А то не шибко доверяют народным умельцам
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
serb | Дата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 7
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
Вот одна из обещанных фотографий водометной насадки...
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
Эд | Дата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Сергей, исходя из чего заднюю часть у'же сделали, чем сам корпус импеллера? Это на воздухе сопло хорошо, воздух сжимаем На воде такое приведет лишь к увеличеню гидросопротивления.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
serb | Дата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 9
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
Эд, Если честно, то у меня так же были сомнения на этот счет, но камрад Дмитрий, являющийся "главным конструктором" этого проекта наговорил мне шибко много аргументов почему нужно именно так, после чего я сдался, забыв сразу-же все услышанные умные слова Думаю, он скажет, когда появится на форуме. pytun, ну вот... теперь и твой агрегат виден... Кстати, как тебе наш, провинциальный вариант?
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 10
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
pytun, я не ошибся, ну очень похож на наш. Только у нас будет съемный вариант, так как небыло уверенности что он пойдет, а редуктор портить не хотелось.(задача на следующую зиму). У тебя ротор какой - тож из винта или делал? Еще подскажи диаметр ротора и шаг?. У нас 180мм, а с шагом еще не определилсяили 280 или 220 ...
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 11
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
Эд, площадь сопла = площадь ротора минус площадь ступицы ротора минус еще чуть чуть на увеличение скорости потока воды на выходе по сравнению со скоростью через ротор. Я тоже не специалист в отличии от pytun
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
pytun, понятно. А мы попробуем пока с проточенным винтом. Потом видно будет. Эффективность не та конечно будет, но лутьше плохо ехать, чем хорошо тащить
|
|
|
|
ED | Дата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Дилетантский вопрос: Забугорные водомётные насадки для подвесных моторов как правило делаются центобежными. Утверждается что они, кроме всего прочего, проще. Не надо углового редуктора, например. А ваши водомёты все осевые. Почему?
|
|
|
|
Эд | Дата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (ED) А ваши водомёты все осевые. Почему? Наверное потому, что делаются как насадки к существующим двигателям, как замена штатного винта.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Воскресенье, 15.03.2009, 17:42
|
|
|
|
Эд | Дата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (Дмитрий) Эд, площадь сопла = площадь ротора минус площадь ступицы ротора минус еще чуть чуть на увеличение скорости потока воды на выходе по сравнению со скоростью через ротор. Я тоже не специалист в отличии от pytun На его водомете все как раз логично - у него в области сопла стоит заборная трубка для воды в систему охлаждения.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 16
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
pytun, ну вот подогнал к сапогу сегодня. Ну чтобы винт не проворачивало его можно зафиксировать на втулке. pytun если я правильно понял винт с шагом 220 смысла использовать нету? А вообще потянет же он катамаран весом около 500 кг со стандартным винтом?
|
|
|
|
ED | Дата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (Эд) потому, что делаются как насадки к существующим двигателям, как замена штатного винта. Дык фирменные центробежные - они именно насадки к существующим двигателям. Снимается угловой редуктор и винт. Если делать водомёт "с нуля", то осевой лучше, так как меньше потери. А центробежные используют в насадках, так как якобы они проще. Если кто не в курсе, речь вот о чём: http://www.jet42.ru/vodomety.html
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 15.03.2009, 22:23
|
|
|
|
Uri | Дата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 18
|
Группа: Удаленные
|
Дима , думаю надо все же заборник делать ниже, выхлоп(воды) должен быть в воздух а у тебя фифти фифти- потери будут., А они и так благодаря винту начнутся, а мосчность лишней не бывает... думаю у Путина более правильная картинка. Ну а ротором почему не хочешь заняться,хотя бы таким как у тебя на чертеже вихревском?
Сообщение отредактировал Uri - Понедельник, 16.03.2009, 12:37
|
|
|
|
Эд | Дата: 16.03.2009, 10:25 | Сообщение # 19
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (Uri) Более правильный эскиз Ротора(импеллер-это у центробежника) ИМПЕЛЛЕР [impeller] - упрощено - это многолопастный винт в кольцевом канале. В общем, с точностью до наоборот
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
serb | Дата: 16.03.2009, 10:29 | Сообщение # 20
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
Quote (Эд) у него в области сопла стоит заборная трубка для воды в систему охлаждения да-да! У нас так-же, только этот элемент еще не изготовлен.
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
Дмитрий | Дата: 16.03.2009, 13:51 | Сообщение # 21
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
|
Uri, Водозаборник тож подумываю увеличить. Я схему эту взял из-за простоты изготовления, но теперь начинаю думать что не так все и страшно. Наверно возьмусь за ротор... pytun, ты же тоже начинал с проточенного винта. Но я в этой области не специалист, и чтобы сделать нормальный ротор нужны хотя бы чертежи, которые ни кто мне не даст. Все ограничиваются советами. Вот вообщем то в чем проблема. Кстати спасибо за фото..
|
|
|
|
ED | Дата: 16.03.2009, 16:07 | Сообщение # 22
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (pytun) По поводу импортных водометных приставок-они не центробежные ,а такие же осевые. Ты такие имеешь в виду? Это осевые? http://images.yandex.ru/yandsea....=simage
|
|
|
|
Эд | Дата: 16.03.2009, 21:28 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
судя по их схеме таки да Осевые. Импеллер нагнетает в кольцевую камеру, откуда через сопло выкидывает. Масса потерь
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
ED | Дата: 16.03.2009, 22:59 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (Эд) судя по их схеме таки да, осевые. А я бы поспорил. Хорошо знаком с устройством авиационных центробежных компрессоров. Практически то же самое (с поправками на плотность среды). Да и в литературе такие насадки обычно называют центробежными. Это да. Пишут, что процентов на 25 хуже осевых. Цимус якобы только в простоте.
|
|
|
|
Эд | Дата: 17.03.2009, 00:42 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (ED) А я бы поспорил. Хорошо знаком с устройством авиационных центробежных компрессоров. да нет смысла спорить - это не центробежный в прямом смысле. у классического центробежного насоса обычно подача в центр, рабочее колесо (турбина) плоская с плоскими-же лопатками. Давление создается за счет центробежной силы - носитель при вращении центробежной силой выдавливается в кольцевой накопитель, откуда уходит под давлением через несимметричный патрубок- улитку. В случае же на рисунке - давление создает импеллер, причем именно за счет винта. Центробежка там конечно есть, но в очень малой пропорции - диаметр канала соответствует импеллеру, и кольцевой канал там выполняет роль накопителя давления.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
|
|
|
|
лорд | Дата: 17.03.2009, 08:47 | Сообщение # 26
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (Эд) да нет смысла спорить - это не центробежный в прямом смысле общепринято у водомоторников водометы делятся на прямоточные (осевые) и центробежные (улитки). это просто вопрос терминологии, копать глубже тут врят ли стоит. центробежники тупые и надежные вследствии отсутствия углового редуктора, но с потерей кпд под 30%. прямоточники потерь практически не имеют, но менее надежны.
Сообщение отредактировал лорд - Вторник, 17.03.2009, 08:53
|
|
|
|
ED | Дата: 17.03.2009, 08:57 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (лорд) прямоточники потерь практически не имеют Имеют. Потери мощности на подъём воды и на дополнительное сопротивление в трубе. Но у центробежников потери конечно больше.
|
|
|
|
лорд | Дата: 17.03.2009, 09:08 | Сообщение # 28
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
ED, ггг, да кто спорит, кстате на мотолодке.ру есть один конструктор водометов, утверждающий, что у его турбины кпд выше, чем у классического винта.
|
|
|
|
Эд | Дата: 17.03.2009, 09:31 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (лорд) общепринято у водомоторников водометы делятся на прямоточные (осевые) и центробежные (улитки). То есть если у водномоторников принято называть белое-черным, то об этом спорить не стоит? Правильно все у них принято, только вот в вариантах на картинке, что мой тезка в ссылке указал, улиток нет там кольцевые выхлопы, не более. Улитка - спираль, а не кольцо с выходом наружу. И давление в тех, что на рисунке, создается винтом - импеллером. А в центробежнике - колесом с лопатками, за счет центробежной силы, они от этого и зовутся центробежными
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Вторник, 17.03.2009, 09:37
|
|
|
|
Эд | Дата: 17.03.2009, 10:19 | Сообщение # 30
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
|
Quote (лорд) это не улитка? по форме-да, по принципу работы - не совсем. Если конечно я правильно понял, что архимедов винт, лежащий рядом - рабочее колесо. Здесь скорее использование обоих принципов - всасывает за счет винтовых свойств турбины, а разгоняет струю за счет закручивания потока. Но это не чистый центробежник точно.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Вторник, 17.03.2009, 10:24
|
|
|
|