|
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
| |
avs | Дата: 20.11.2011, 11:26 | Сообщение # 301
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
Вот дальше использую, и модернизирую самодельную насадку на Я15 Для прогулок мне хватает! На Бол. Питу осенью вдвоем + скарб на два-три дня по течению скорость от 29-32, против течения от 20-26км/ч Расход примерно, на 100 км ушло 20-22 литра
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Арта | Дата: 20.11.2011, 14:26 | Сообщение # 302
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (Uri) С четырьмя взрослыми и бутор и бенз? wacko чето сомневаюсь я ..... или....меняю сороковку на пятнашку! Четверо взрослых и выход на глиссер - это было при испытаниях насадки, а на рыбалку ходим вдвоем (70+80 кг), бензина 90 - 100 л, и все остальное (якорь, продукты, шмот и тд.) - 60 кг. Общий вес получается примерно 300кг. Фото выложу чуть позже.
|
|
|
|
bivaliy | Дата: 20.11.2011, 14:46 | Сообщение # 303
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
|
Ну не знаю,про 20 литров,у меня все 50 выходит!Особенно когда вверх идеш! апача, Во заборник улитки выше дна.
Налил,выпил, в тайгу - романтика !
|
|
|
|
sedoi | Дата: 20.11.2011, 14:52 | Сообщение # 304
|
Группа: Читатель
Сообщений: 6737
|
povodok, Если будет небьющийся,ты-ж потом ничего покупать не будешь!
|
|
|
|
gotch | Дата: 20.11.2011, 15:02 | Сообщение # 305
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
|
Чет мне тоже мало верится чтобы на15-шке да еще с такой насадкой 20-26 км против течки.У меня такой-же солар с тох 40 на улитке,и я так-же в двоем + 100 л бенза ну и само собой шмурдяк всякий, против течки 30-32 иду.Довелось нынче с 400-м соларом посоревноваться,у него 30-ка яма с такой-же насадкой как на фото, так-же два чела.Дак с места стартанули и у меня такое впечатление было что я поехал а они на месте остались хотя тапол в пол он давил.Так что это наверно преувеличение на счет скорости.
Сообщение отредактировал gotch - Воскресенье, 20.11.2011, 15:05
|
|
|
|
avs | Дата: 20.11.2011, 15:37 | Сообщение # 306
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
sedoi, gotch, Ну дело Ваше верить, или не верить! Расход проверить труднее! Ну может приуменьшил, литра на два-три (уже сам подумал), -но не более! Знаю точно, что на семьдесят км, ушло 18 литров! (Это половина по течению, половина против) А скорость, меряли по ЖПСу! И знаю, что это не предел! (винт был подушатаный уже) На следующий год еще на пару км поедет быстрее! Не даром уже четвертый год пошел, как с ним вожусь! Поехали с товарищем на Я- 30 заводском водомете! Так я удивился, как бензин быстро расходовался, после своей лодки! И еще, что мне нравится, что есть все режимы газа как на винте, а не только полный, и чуть ниже! Кто не верит, приезжайте, прокачу!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 20.11.2011, 15:42 | Сообщение # 307
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
По речке же не главное скорость, главное расход, - запас хода!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Uri | Дата: 20.11.2011, 15:50 | Сообщение # 308
|
Группа: Удаленные
|
Ладно, это все понятно.... будем верить нашим камрадам, ведь не продажами же этих насадок ,как Питун(тьфу тьфу, не к обеду помянут ) они занимаются..... и винт с лопастями от транспортерной ленты лично на нептуне испытывал- не рекорд по тяге ,но до дому по мелякам точно довезет... По потреблению тут все равно физика , что бы переместить из пункта а в б столько то кило все равно нужно определенное количество энергии, а вся собака порылась тут в КПД. ну да не в этом мой вопрос. За два сезона понял - регелируемый транец- нужен! С интерцептором нужноэксперементировать и эксперементировать....
А суть моей думки в следующем: на мотолодке в форуме Володи Междуреченского прозвучал вопрос , созвучный моим думкам... а почему никто не играется с поджатием и спрямлением струи на улитке? вроде бы по определению поджата и спрямлена? а на деле ? "выхлоп" то весьма "рыхлый" я вот пока подумал бы выхлоп убрать из струи, струю спрямить, поджать- прирост в мощность сил на 5 будет?.... походу да.... будем морщить далее....
|
|
|
|
avs | Дата: 20.11.2011, 16:05 | Сообщение # 309
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
Uri, Мне тоже стало интересно как же плотность струи на выходе! Я думал, там как от пожарного шланга плотная струя! Но был удивлен, когда сунул руку туда на полном ходу! Она там дествительно рыхлая, какая то, как из под крана! Ну это на самоделке! Как на заводском, не знаю!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
gotch | Дата: 20.11.2011, 16:25 | Сообщение # 310
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
|
ИМХО струя рыхлая потому что та все-равно какое-то количество воздуха попадает в водозаборник,т.к.под лодкой всяко воздух присутствует.А поэкспериментировать с поджатием можно,жалко только улитку уродовать,А ВДРУГ НЕ ПОЛУЧИТСЯ?
|
|
|
|
avs | Дата: 20.11.2011, 16:36 | Сообщение # 311
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
gotch, Ну вот и я про тожеQuote (gotch) жалко только улитку уродовать,А ВДРУГ НЕ ПОЛУЧИТСЯ?
Ну вот и я про тоже! Когда переделывал по десть раз свою консервную банку, то результаты не всегда были положительными! Иногда и назад переделывать приходилось, как былО!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 20.11.2011, 17:53 | Сообщение # 312
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Арта) Выходит на глиссирование с 4-я взрослыми на борту. Quote (povodok) А если водозаборник сделать из какого-нибудь капралона или суперрезины? Quote (Uri) я вот пока подумал бы выхлоп убрать из струи, струю спрямить, поджать- прирост в мощность сил на 5 будет?.... походу да.... будем морщить далее....
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... (А.С. Пушкин.)
Да уж, а зима еще только началась!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Арта | Дата: 21.11.2011, 00:00 | Сообщение # 313
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Фото водомета "Карась" Позже еще выложу.
|
|
|
|
avs | Дата: 21.11.2011, 06:22 | Сообщение # 314
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
Арта, Я извиняюсь конечно, но мне кажется, что не очень обтекаемо! Флянцы тормозят путем!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 21.11.2011, 06:25 | Сообщение # 315
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
Арта, А винт у вас штатный обрезан, или самодельный импеллер?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 21.11.2011, 17:14 | Сообщение # 316
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
ap, Ну как пользоваться ей, и какие цели перед собой ставить же! Вы бы предпочли на винте, ездить, что ли! Ведь даже туда, куда я залезу на своей самоделке, не залезешь на моторе простом! Конечно вентилятор хорошо! К стати будем ставить в этом году, на семиметровый катамаран установку от дельтоплана! Меня устраивает мой комплект, что он влазит в машину, на заднее сиденье, и в багажник! Это не дорого, и уж если не сердито, то можно иногда облизнуться! И собирается на месте! Тем более, дествительно сейчас расход почти не о чем, а скорость уже реальная для экскурсий, себя возить!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 21.11.2011, 21:56 | Сообщение # 317
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
ap, Ну вот попробуем установку от дельтоплана, на катамаран! Почти готовая есть! Рули надо сделать! Правда мотор бурановский, но понять хватит! Только возить все это потом громоздко будет!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Арта | Дата: 21.11.2011, 23:20 | Сообщение # 318
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (avs) Я извиняюсь конечно, но мне кажется, что не очень обтекаемо! Флянцы тормозят путем!
Нет, не тормозят. Дело в том, что "Карась" не полупогружной водомет!!! Он поднят на отдельном регулируемом транце на 315 мм. относительно штатного. Нижний горизонтальный фланец, на котором закреплена решетка, располагается на одном уровне с днищем лодки.
|
|
|
|
Арта | Дата: 21.11.2011, 23:31 | Сообщение # 319
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (avs) А винт у вас штатный обрезан, или самодельный импеллер? Самодельный 5-и лопостной из нержавейки.
|
|
|
|
33ru | Дата: 22.11.2011, 17:08 | Сообщение # 320
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
|
Мужики подскажите из какого материала зделана шпонка на импелере что на улитке.
|
|
|
|
avs | Дата: 26.11.2011, 09:50 | Сообщение # 321
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
Арта, А вы вообще на продажу сделали насадку, или для себя?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Арта | Дата: 26.11.2011, 13:37 | Сообщение # 322
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (33ru) Мужики подскажите из какого материала зделана шпонка на импелере что на улитке. Думаю что в наших условиях шпонку для импеллера лучше делать из латуни (марки Л63 полу твердой).
|
|
|
|
Арта | Дата: 26.11.2011, 13:49 | Сообщение # 323
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (avs) А вы вообще на продажу сделали насадку, или для себя? smile В начале сделали для себя - обкатали, испытали. Понравилось. Друзья оценили. Сделали и для них. А сечас делаем и для всех желающих под заказ.
|
|
|
|
Uri | Дата: 26.11.2011, 20:19 | Сообщение # 324
|
Группа: Удаленные
|
Арта, Пробуйте 40-ю делать ,если улитку обойдет по параметрам- с руками будут отрывать....могу помочь с тестированием 40-й
|
|
|
|
Арта | Дата: 26.11.2011, 21:54 | Сообщение # 325
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
На 40-й пока делать не планируем. Мы ориентируемся на насадки для моторов от 15 до 20 л.с., т.к. серийно их никто не выпускает. После Меркури на очереди насадки на моторы других распространенных брендов.
|
|
|
|
33ru | Дата: 26.11.2011, 23:12 | Сообщение # 326
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
|
Quote (Uri) А суть моей думки в следующем: на мотолодке в форуме Володи Междуреченского прозвучал вопрос , созвучный моим думкам... а почему никто не играется с поджатием и спрямлением струи на улитке? вроде бы по определению поджата и спрямлена? а на деле ? "выхлоп" то весьма "рыхлый" я вот пока подумал бы выхлоп убрать из струи, струю спрямить, поджать- прирост в мощность сил на 5 будет?.... походу да.... будем морщить далее.... А если подать воду вместо выхлопных газов, на заводских улитках конечно это сложно и жалко, но на самодельной есть возможность, хотелосьбы услышать ваше мнение по поводу рисунка. Ведь при выбросе струи под давлением на выходе создается разряжение, и мне кажется что если выхлопную трубу врезать вниз улитки после сапога и зделать небольшой заборник воды то по принцыпу пуливизатора вода должна всасыватся в трубу, причем при разгоне вода сама должна просится в заборник-это раз. Читал что на улитках задний ход слабоват, если зделать задвижку которая держит лодку в нетрали глухую и чтобы закрывала выхлопную трубку которая выведена вниз улитки, при открытии на задний ход вода устремится в трубку при этом толкая лодку в заднем направлении-это два, Это мои додумки, хотелось бы услышать ваше мнение? Я наверное попробую так зделать, улитку отлил расточил, зделал импелер,башмак,обичайку,переходную пластину, осталось вал, корпус подшипников,задвижку и поджатие, и вывести выхлпную.
Сообщение отредактировал 33ru - Суббота, 26.11.2011, 23:33
|
|
|
|
Арта | Дата: 27.11.2011, 00:35 | Сообщение # 327
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Видео с реки Вишера http://www.youtube.com/watch?v=Rdxkuye6yi4
|
|
|
|
avs | Дата: 27.11.2011, 16:27 | Сообщение # 328
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
|
Прикольно бегают лодки! Хорошо! А обороты тахометром не мерили? И сколько планируете оценить?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Uri | Дата: 27.11.2011, 18:38 | Сообщение # 329
|
Группа: Удаленные
|
33ru, Ну , насчет заднего хода - не знаю..... я с новья его просто не монтировал... "у нас назад нет, мы разворачиваемся и алга... ) Не нужен МНЕ этот девайс, и за два года ни разу не пожалел об его отсутствии , а Валера пару раз "самовключив" себе в пороге задний тоже собирался его демонтировать.... По поводу всего остального... не знаю, весной будет время поиграюсь с выхлопом и поджатием....я в общем то в гидродинамике не копенгаген....
|
|
|
|
Арта | Дата: 27.11.2011, 18:40 | Сообщение # 330
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
|
Quote (avs) Прикольно бегают лодки! smile Хорошо! А обороты тахометром не мерили? И сколько планируете оценить? smile Тахометром не мерили. Вроде не перекручивает. Делаем от 40 до 50 тыс. в зависимости от используемых материалов.
|
|
|
|
|
|