|
| 6 | | | |
Защита на лодочный мотор.
| |
Leonidych | Дата: 22.08.2011, 22:45 | Сообщение # 241
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
|
Quote (Slav) Русский, это ясно, автор видимо хотел кавитацию изменить. Не совсем так.Кавитация это не основная функция.Спереди установлен амортизатор из пружинной стали.При ударе о препятствие (камень,топляк),крылышки ограничивают ход амортизатора,не давая ему(при очень сильном ударе) достать до винта.На других фотографиях видно V - образный вырез в передней части крыльев.В принципе для мелководья думаю можно обойтись и без них.Просто подстраховка.Гальку они по идее поднимать не должны.Раньше мотор амортизатором откинет. Защелку заднего хода разумеется надо отключать.Кстати сталь на прутке-амортизаторе очень крепкая.Сделан из грабельного зуба сельскохозяйственных тракторных граблей.
|
|
|
|
Русский | Дата: 23.08.2011, 18:09 | Сообщение # 242
|
Группа: Удаленные
|
Всегда было интересно - а какую функцию выполняет лыжа?
|
|
|
|
Leonidych | Дата: 23.08.2011, 23:31 | Сообщение # 243
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
|
Quote (Русский) Всегда было интересно - а какую функцию выполняет лыжа? Да собственно ту же что и обычная.скажем так:увеличивает площадь опоры,тем самым уменьшая давление на грунт при контакте с ним.Лыжа она и есть лыжа.Название говорит само за себя.И ещё увеличивает сопротивление движению .Тут во всём мера нужна,некий компромисс...
|
|
|
|
Николай_Ш | Дата: 24.08.2011, 00:18 | Сообщение # 244
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
|
Всем привет! не надо ни какие лыжи, от них вреда винту больше, чем пользы! делал я как у Uri выше, в итоге лыжа обрезана до пера \стакан под перо\ со стороны винта. и приварены обычные вилы с низу на перо. испытания прошли на ура! не зарывается, можно побуксовать на перекате, но конечно не водомет, но пока это лучшее что я видел и делал. винт конечно коцается, но РЕАЛЬНО можно отделаться одним винтом за несколько дней рыбалки по мелководью. ------------- фото не получается вставить Добавлено (24.08.2011, 00:18) --------------------------------------------- добавлю надо хорошо крепить и страховать мотор сила выталкивания вилами об грунт мотора направлена вверх! может спрыгнуть с транца на перекате\ когда упрется вилами в галечник
|
|
|
|
Русский | Дата: 24.08.2011, 10:44 | Сообщение # 245
|
Группа: Удаленные
|
Готов подтвердить вышесказанное, видел такие вилы у одного товарища, он по незнакомым ему местам напрямик шел, по мелям прямо. Вечером посмотрел на винт его мотора, понравилось, после такой встряски винт отделался помятостями и погнутостями и после пяти минут работы молотком приобрел, почти прежний вид. Думается не на один сезон хватит. А лыжу, кстати, так и не поняв ее функции, я тоже обрезал, камни попадают между ней и винтом и выкалывают куски...
Сообщение отредактировал Русский - Среда, 24.08.2011, 10:46
|
|
|
|
Вениамин | Дата: 25.08.2011, 08:20 | Сообщение # 246
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 887
|
Quote (Николай_Ш) и приварены обычные вилы с низу на перо. испытания прошли на ура! Николай, вышли мне на почту ( cheldon@land.ru ) фото ,а я здесь вставлю!
Фрегат М-400 FM Jet+Yamaha-40 XWS+Outbord Jets
|
|
|
|
Leonidych | Дата: 25.08.2011, 11:55 | Сообщение # 247
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
|
Quote (Вениамин) Николай, вышли мне на почту ( cheldon@land.ru ) фото ,а я здесь вставлю! Да, интересно было бы посмотреть.Добавлено (25.08.2011, 11:55) --------------------------------------------- Всё таки думаю по мелкой гальке или песку, лучше с лыжей.Не факт,что несколько прутков вил дадут меньшее сопротивление, и большую площадь опоры(меньше будут зарываться),чем одна лыжа.Сравнивать надо.И вообще универсальной защиты не сделаешь.Для разных рек предпочтительнее либо та,либо другая.В зависимости от типа дна.
|
|
|
|
Николай_Ш | Дата: 27.08.2011, 22:40 | Сообщение # 248
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
|
Вениамин сейчас не с домашнего комп выхожу в инет. как доберусь, так вышлю фото
|
|
|
|
Русский | Дата: 27.09.2011, 16:06 | Сообщение # 249
|
Группа: Удаленные
|
Вода сильно спала, защита стала конкретно мешать, все отрезал, оставил только ребро защиты редуктора и ,,чехол,, пера. Поднял мотор на 4 см. Буду теперь ходить так, благо за сезон маленько русло изучил.
Сообщение отредактировал Русский - Вторник, 27.09.2011, 16:07
|
|
|
|
Leonidych | Дата: 27.09.2011, 23:06 | Сообщение # 250
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
|
По Кану тоже спала,камни повылазили.Пару раз защита конкретно спасала.Пока доволен.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 28.09.2011, 08:07 | Сообщение # 251
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1129
|
Мысли вслух. Никого пальцем не показываю. Вообще-то есть рыбаки и есть рыбоеды. Это все объясняет время. Одни и недели нет, а уже лоцманы, а про других,- тридцать лет ездит по воде, а все камни собирает... Безусловно рыбак у реки ходовую должен запоминать влет, а новые читать как книжку. Были случаи водка на реке кончалась ночью. Так по реке до магазина через пороги в кромешной темноте мухой туда и обратно. Никакой защиты! За национальную особенность! Использую защиту типа "вилы" с 71 года. Делал защиту типа "лыжа" , правда длинная на деревянной лодке на корме около 1,2 метра. Доходила до костыля двигателя. Хороша! Но ставить проблема. А нужна мобильность. Вилы ставятся на двух болтах очень быстро. А вообще, считаю защита это для начинающих или для владельцев обреченных импортных моторов. Прошел мели,- снял защиту. Да , с защитой всегда ставили винт "огрызок" почти без лопастей. . И никаких проблем. Бывало камень залетает между зубом вил и винтом. Вытащил и дальше. И сейчас предохраняюсь таким образом. Забыл. Снижение скорости с вилами 10-15 %. И с защитой не спешат,тем более не глиссируют, а то можно успеть...И остаться в лучшем случае без мотора, а можно и без регулируемого транца.
Сообщение отредактировал ppkomze - Среда, 28.09.2011, 20:19
|
|
|
|
Русский | Дата: 28.09.2011, 20:44 | Сообщение # 252
|
Группа: Удаленные
|
Quote (ppkomze) А вообще, считаю защита это .....................для владельцев обреченных импортных моторов.
Это не смог понять, может объясните? У меня как раз он, импортно - обреченный.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 28.09.2011, 21:12 | Сообщение # 253
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Николай_Ш-фото не получается вставить)))
Фото в Сообщение # 218.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 29.09.2011, 00:30 | Сообщение # 254
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1129
|
Да не очень прочные дейдвуды у импортных на камнях. Да и запчастей на них вдали от порта приписки не найдешь. То- ли отечественные. В любом сарае, забытых богом поселений по берегам рек, найдутся железяки на вихрь, ветерок или нептун. Повезет , как мне, так три Привета вполне новых можно подобрать.
|
|
|
|
Leonidych | Дата: 29.09.2011, 11:22 | Сообщение # 255
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
|
Прям новый класс моторов вырисовывается ИМПОРТНО ОБРЕЧЁННЫЕ.И у меня такой. Может и ещё у кого есть Добавлено (29.09.2011, 11:22) ---------------------------------------------
Quote (ppkomze) Да не очень прочные дейдвуды у импортных на камнях. Да и запчастей на них вдали от порта приписки не найдешь. То- ли отечественные. В любом сарае, забытых богом поселений по берегам рек, найдутся железяки на вихрь, ветерок или нептун. Повезет , как мне, так три Привета вполне новых можно подобрать Вот потому и усиливаем защитой.Если Вы обратили внимание на крайнем фото редуктор защищён,а спереди стоит пружина-амортизатор,так на всякий случай.А для осени по камням лазить,когда они везде,Ветерок-12 есть.Винт не жалко,600 рублей стоит.Да и скорость сильно не нужна,лишь бы пролезть.
|
|
|
|
Русский | Дата: 29.09.2011, 17:32 | Сообщение # 256
|
Группа: Удаленные
|
Мне кажется, если сходу на приличный камень налететь, результат будет одинаковый, что на Вихре, что на, скажем, Ямахе. Стоимость редуктора, согласен, отличается в разы. Поэтому я и не стал снимать всю защиту ребро перед редуктором оставил, пусть лучше винт в хлам сотрется, 2500 против 60000, выбор очевиден. Кстати, вчера на Злобино в магазине автозапчастей видел винт на Нептун - 2400.
Сообщение отредактировал Русский - Понедельник, 03.10.2011, 11:31
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 29.09.2011, 20:05 | Сообщение # 257
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1129
|
Неплохая защита для винта и редуктора - выколотить водовод из толстого алюминия длиной 1,0-1,3 м. Типа тоннеля. Шел 1986 год. Один субъект в Казанку вмонтировал трубу диаметром большим диаметра винта Вихря процентов на 10-20. Труба начиналась с ноля от середины днища и выходила полным сечением прямо с кормы . Обрезана снизу так, что ниже днища ничего не выпирало. В трубе у кормы сверху загрузочный лючек. Вот туда и опускался без премудростей редуктор с винтом Вихря. Почти на срезе трубы он мог рулить. Вихрь на корме был закреплен штатно. В лодке было одна или две бочки бензина и всякого шмутья доверху.. Шел он один с низу по реке Вельмо. в поселке добрал бензину и пошел в верховья притока Енгида к геологам. В устье было мелко, наверное до 20 см. Шел он средне, не выбирая ходовой. Мы обалдели. Так я впервые увидел тоннеле-водомет.
|
|
|
|
Slav | Дата: 29.09.2011, 20:25 | Сообщение # 258
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 4768
|
ppkomze, рациональное зерно в этом есть и я думаю, что удачное решение , но для дюралек. А тебе сначала СЮДА зайти, познакомиться, представиться.
Toyota Sprinter Carib 1993
Сообщение отредактировал Slav - Четверг, 29.09.2011, 20:25
|
|
|
|
travmatolog73 | Дата: 31.10.2011, 03:23 | Сообщение # 259
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
|
Quote (Русский) Майор
Группа: Проверенные Сообщений: 71 Репутация: 0 Награды: 1 + Статус: Недоступен Город: Шалинское Снасть: Спининг, балда. Мне кажется, если сходу на приличный камень налететь, результат будет одинаковый, что на Вихре, что на, скажем, Ямахе. Стоимость редуктора, согласен, отличается в разы. Поэтому я и не стал снимать всю защиту ребро перед редуктором оставил, пусть лучше винт в хлам сотрется, 2500 против 60000, выбор очевиден. Кстати, вчера на Злобино в магазине автозапчастей видел винт на Нептун - 2400. Добрый вечер! Если можно фото вашей защиты в студию! Очень хочется посмотреть. Если не получится фото вставить то можно на почту - travmatolog73@gmail.com
Выдра 430+Яма 30 (редуктор+ малая тайванька)
|
|
|
|
Русский | Дата: 31.10.2011, 11:46 | Сообщение # 260
|
Группа: Удаленные
|
Было вот так почти весь сезон. Вода спала, все, что снизу, обрезал, оставил ребро с чехлом пера.
|
|
|
|
travmatolog73 | Дата: 31.10.2011, 18:34 | Сообщение # 261
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
|
Quote (Русский) Было вот так почти весь сезон. Вода спала, все, что снизу, обрезал, оставил ребро с чехлом пера. Простите еще раз, немного не понял, у вас там на пере внизу лыжа была? и Вы ее обрезали, да? и все-таки так что лучше чем с лыжей? или она все равно никакой роли не играет, меня в первую очередь интересует прохождение каменистых перекатов - наверно всетаки лыжа лучше упирается, чем просто вертикальное перо? спасибо за ответ!(p.s. как прикрепления с картинкой вставили?)
Выдра 430+Яма 30 (редуктор+ малая тайванька)
|
|
|
|
Русский | Дата: 31.10.2011, 18:54 | Сообщение # 262
|
Группа: Удаленные
|
Поначалу была лыжа... Писал уже об этом выше. На лыже мотор стоит хорошо,снятый, на земле, а когда выскакиваешь на мелководье, камни попадают между ней и винтом, закусывает и рвет винт, испытано. Просто перо поднимает мотор, при снятой блокировке, конечно, и винт до камней почти не достает, тоже проверено. По сплошным перекатам я не ходил, у нас их нет, но по отмелям покататься пришлось, пока русло изучал.
А как фото вставлять написано в списке тем, вначале, в разделе -,,Новичкам,, сам там прочитал.
Сообщение отредактировал Русский - Понедельник, 31.10.2011, 18:57
|
|
|
|
travmatolog73 | Дата: 31.10.2011, 23:46 | Сообщение # 263
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
|
Quote (Русский) Поначалу была лыжа... Писал уже об этом выше. На лыже мотор стоит хорошо,снятый, на земле, а когда выскакиваешь на мелководье, камни попадают между ней и винтом, закусывает и рвет винт, испытано. Просто перо поднимает мотор, при снятой блокировке, конечно, и винт до камней почти не достает, тоже проверено. По сплошным перекатам я не ходил, у нас их нет, но по отмелям покататься пришлось, пока русло изучал.
А как фото вставлять написано в списке тем, вначале, в разделе -,,Новичкам,, сам там прочитал. спасибо большое, наверно так и сделаю!
Выдра 430+Яма 30 (редуктор+ малая тайванька)
|
|
|
|
Uri | Дата: 01.11.2011, 00:01 | Сообщение # 264
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Ну, не буду спорить.... видно лыжа лыже рознь..... ничего нет лучше творческого поиска.... на водомете - не актуально , поэтому дальнейшие эксперементы не проводил.... хотя на сверхдальние расстояния- старт на винте+защита, переобувка на полных меляках все еще актуальны....ходил на своей защите нынче один раз - 100 км , пер 500 литров бенза. Никакой мясорубки не наблюдал, хотя проскакивал некоторые шиверки по гальке внагляк. вполне терпимые коцки , убирающиеся напильником на раз.... поэтому изыскания скорее всего продолжены не будут. ЗЫ такого зверя как сороковку по любому болтить к транцу треба! Ну а про блокировку я писал- как ни выключай, все одно когдато забудешь. Посему трубочку (от лыжной палки например) на штырь упорный- и блокировка самовыключается
|
|
|
|
Русский | Дата: 01.11.2011, 19:01 | Сообщение # 265
|
Группа: Удаленные
|
Если кругом мель, для меня проще лодку перетащить через такой участок, чем винт наверняка положить... Прежде чем от лыжи отказаться, ходил на ней каждый день по 40 км. в течении недели, периодически ,,влетая,,. Винт в хлам и именно по причине ,,мясорубки,, Разочаровался, срезал, оставил ,,перо,, поставил новый винт, 3 месяца регулярных выходов - вполне прилично, можно мириться.
|
|
|
|
Uri | Дата: 01.11.2011, 20:17 | Сообщение # 266
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Русский, Таки и отлично же....
|
|
|
|
Русский | Дата: 01.11.2011, 21:43 | Сообщение # 267
|
Группа: Удаленные
|
Да вот тоже так думаю...
|
|
|
|
travmatolog73 | Дата: 01.11.2011, 22:49 | Сообщение # 268
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
|
Я вот, что подумал уважаемые URI и Русский! А что если к вашим защитам еще и гидрокрыло поставить? вроде логика есть - за счет гидрокрыла зад лодки не будет утапливаться и минимальная скорость на глиссе будет меньше - а это как раз то что нужно для перекатов. Что думаете? Может видели где такую схему?
Выдра 430+Яма 30 (редуктор+ малая тайванька)
|
|
|
|
Русский | Дата: 01.11.2011, 23:04 | Сообщение # 269
|
Группа: Удаленные
|
Если я правильно понимаю динамику движения, винт толкает лодку, поднимая корму вверх, выталкивая ее из воды. Чем больше скорость, тем меньше осадка... Никакое гидрокрыло не заставит лодку лететь. За это сезон приходилось на скорости проходить такие перекаты... назад сплавлялись, голову ломали, как это мы тут прошли...? Кстати, глисс, на надувнушке, сохраняется, по ощущениям, до скорости 10 - 15 км/ч. Поэтому, на наиболее опасных местах сбрасываешь, идешь потихоньку, в постоянной готовности резко добавить...
И еще, мне кажется, важно вес правильно распределить. Я, вес 120 кг. сижу на корме, ясно, что осадка больше, возможностей меньше... Надо подругу вперед садить.
Сообщение отредактировал Русский - Вторник, 01.11.2011, 23:27
|
|
|
|
paa57 | Дата: 16.01.2012, 10:52 | Сообщение # 270
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
|
Сообщение 9 Quote (Дмитрий) Uri, нарыл такую хрень. Как думаешь , что внутри? До меня не доходит.
Это мой двигатель и шедевр называется ТРУБА.Мотор у нас ставится только на деревянную лодку.На нормально сделанной лодке мотор стоит выше дна, ну в край нем случае вровень.Внутри стоит 4-х лопастной стальной винт.За ним спрямляющий аппарат.Лодка с ним бежит быстрее чем на прямом винте.
|
|
|
|
|
|