|
Защита на лодочный мотор.
| |
masterdrive | Дата: 01.03.2020, 19:36 | Сообщение # 1081
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Купил себе Ямаху 30, и пока ещё в коробке и до "жидкой" воды далеко, решил сделать защиту. Есть чего нового в этом плане ? andrreich,как твоя защита, довёл до ума ?
Сообщение отредактировал masterdrive - Воскресенье, 01.03.2020, 19:39
|
|
|
|
andrreich | Дата: 01.03.2020, 20:18 | Сообщение # 1082
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
masterdrive, Вадим, на этой защите прошел два серьезных похода. Выдержала около 10 ударов и пару тройку выездов на мель. На стальном винте не одной коцки. Довести не получилось, так как осенью было принято решение о покупке Ям 40 веос. Там из доработок планировалось только одна деталь. Нужно перо и редуктор, до половины, взять в сплошной металл, тогда защита станет литая. Это достаточно кропотливая работа,но результат вас не разочарует. Еще стоит обратить внимание на качество металла и его толщину ,дабы не упражняться потом на реке в искусстве костоправа.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 02.03.2020, 14:44 | Сообщение # 1083
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Цитата andrreich ( ) Еще стоит обратить внимание на качество металла и его толщину ,дабы не упражняться потом на реке в искусстве костоправа. Андрей, ты с нержавейки делал ? И какой толщины метал ?
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 02.03.2020, 14:53 | Сообщение # 1084
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Нержавейку я боюсь у себя в деревне не найду... А кто с нержавейки их делает ?
|
|
|
|
andrreich | Дата: 02.03.2020, 16:39 | Сообщение # 1085
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Вадим ,не заморачивайся с нержавейкой, делай из черного . Она конечно нерж культурней, но не обязательно лучше. Грунтовкой потом пройти и делов. Сейчас у меня тоже вопрос встал о защите на 40 лс. Хочу повторить конструкцию , но применить другой подход. Сделать ее сборную из трех слоев. Центральный 3 мм и чуть с сдвижкой назад по 2 мм, с двух сторон, с наездом на корпус сапога, верхней части редуктора, а ниже полный обхват низа редуктора и пера. Если время позволит, будем собирать эту типа ,,дамасскую защиту,,. Может это не вариант будет на деле , но на черновике рисуется очень даже . Короче нужно пробовать.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
Пенсионерщик | Дата: 02.03.2020, 20:53 | Сообщение # 1086
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 23
|
Прошлогодняя моя защита хорошо себя показала на камнях.
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 03.03.2020, 00:36 | Сообщение # 1087
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
andrreich, Андрей, я всё-равно не представляю, что ты задумал , подожду когда сделаешь и покажешь. Ну а сам наверное начну с "чернухи" что-нибудь воять.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 03.03.2020, 11:11 | Сообщение # 1088
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Пенсионерщик, Андрей , с такой защитой и водомета не надо . Скорости небольшие конечно, но функцию она свою выполняет. Ее можно отнести к ,,тяжелому классу,,. У меня ситуация и условия немного другие , поэтому другие требования. masterdrive, Вадим ,тоже буду сначала с черного металла делать .
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
Пенсионерщик | Дата: 03.03.2020, 12:41 | Сообщение # 1089
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 23
|
andrreich, Согласен Андрей, к "тяжёлому классу". Она на случай "не знаю как, но ехать надо".
|
|
|
|
Fidel | Дата: 03.03.2020, 13:19 | Сообщение # 1090
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Тоже голову уже сломал насчет защиты чтоб и защищала нормально и мощности отбирала по минимуму. На кольцевой защите вал может загнуть, если камень попадет между защитой и лопастью винта, На защите типа Карелия потери большие... То ли просто вилы снизу приварить по старинке
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
andrreich | Дата: 03.03.2020, 14:14 | Сообщение # 1091
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Fidel, думаю о вилах можно говорить, когда ходишь на небольших скоростях. Не думаю ,что они достаточно эффективны на тяжелых моторах. Может у меня нормальных дедовских вил не было ? Хотя пробовал использовать усы с конских граблей для 15 лс. Они намного мощней. Сомнительный эффект при ударе на высокой скорости,а пробраться не спеша через перекат не все лодки позволяют.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 05.03.2020, 14:13 | Сообщение # 1092
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Цитата andrreich ( ) Изделие готово к очередным испытаниям :Прикрепления: 8365994.jpg(192.6 Kb) Андрей , я так понимаю у тебя верхнее крепление типа стремянки на 6мм в термоусадке и защита просто притягивается к редуктору? Краска на редукторе не корябается ? У меня крепление по другому , крепится болтами редуктора как у ivan2810. Но на 15 это ещё пойдёт , а вот у тридцатки хочется чего то по мощней. Вот и в раздумьях как лучше и надёжней.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 05.03.2020, 17:33 | Сообщение # 1093
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
masterdrive, Вадим попробую объяснить. На диаметре стремянки не экономь . У меня стояла 10 мм нержа в термоусадке. Чем больше диаметр ,тем монументальней крепление,чтоб никаких движух и ерзаньей. Ее ведь раз(защиту) одел и снимать при демонтаже редуктора больше не надо. При изготовлении замотал редуктор в пленку ,хоть он у меня и не новый был. Там фишка в чем. Есть такой материал ,у нас типа фильтра ткань называется вроде,растворяется в ацетоне. Так вот при сборке защиты я ее заложил ,предварительно замоченную в ацетоне , в узел, который на рисунке красным обозначен. И чуть чуть ее(защиту) не дотянул двумя верхними болтами до упора. Через несколько дней обрезал,что лишнее выдавило и окончательно притянул до касания. Но это уже давалось чуть с трудом. Типа коромысла получилось в этой точке (обозначено красным) . Это дало хорошую жесткость крепления ,при достаточной простоте. Разобрав,убрал пленку.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
andrreich | Дата: 05.03.2020, 17:38 | Сообщение # 1094
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Нашел фотографию, как нужно забрать перо и редуктор . Кстати, ее(защиту) можно использовать как основную .Но крылышки бы я ей добавил ....
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
Сообщение отредактировал andrreich - Четверг, 05.03.2020, 17:41
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 06.03.2020, 09:57 | Сообщение # 1095
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
andrreich, Андрей, ну вроде всё стало понятно!Благодарю.
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 23.03.2020, 18:46 | Сообщение # 1096
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
В общем от "нержи" отказался, трудно в обработке и сварке. Думаю с "чернухи" не намного хуже будет.
Заготовки.
Первые примерки.
Пока всё на прихватках.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 23.03.2020, 22:02 | Сообщение # 1097
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
masterdrive, Вадим, нижняя салазка маловата на мой взгляд и угол не совсем верный. Может это на фото так выглядит . Она (салазка) должна скользить по поверхности дна и откидывать мотор, а не быть плугом, который зароиться в грунт, поднимая гальку и камни, а работающий винт их подхватит, пропустив через себя, со всеми вытекающими ... Очень важный узел .
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 24.03.2020, 01:20 | Сообщение # 1098
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Это на фото так . Салазка ровно , а вот "ребро жёсткости" с низу да, под углом, НО , я её как и остальное ещё не обточил. Когда всё до конца примерится , то многое сточится.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 24.03.2020, 07:42 | Сообщение # 1099
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Вадим , салазка не должна быть ровно и коротко,она должна идти под приличным ,переменным углом по отношению к оси винта, а перышко ,снизу, должно добавлять жесткость в самой ,,нагруженном,, при ударе месте. ИМХО.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
Сообщение отредактировал andrreich - Вторник, 24.03.2020, 07:44
|
|
|
|
Fidel | Дата: 24.03.2020, 11:54 | Сообщение # 1100
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата andrreich ( ) Нашел фотографию, как нужно забрать перо и редуктор . Кстати, ее(защиту) можно использовать как основную .Но крылышки бы я ей добавил .... Андреич, как считаешь, эта защита и без крылышек самодостаточна? Крылья больно много мощности отъедают и угол надо подбирать, иначе тормоз получается.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
BAM | Дата: 24.03.2020, 12:50 | Сообщение # 1101
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
Лет пять стоит вот такая защита у меня на 15-ти сильном моторе. Ворует 2 км скорости.
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 24.03.2020, 20:15 | Сообщение # 1102
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Цитата andrreich ( ) ... салазка не должна ... Андрей, я вообще считаю , что салазок как в твоём сообщении "1094", не должно быть. У меня стояла такая на Я15, работала как лопата, я убрал и сделал "куринная лапка", намного меньше зарывается и поднимает камешки. На этой защите сделал маленькую и узенькую , надеюсь будет меньше поднимать камни , хотя может о5 наступаю на "грабли".
p.s. Выше писали , лучшая защита это "водомёт", продержусь до осени, обкатаю мотор и куплю ;)))
Сообщение отредактировал masterdrive - Вторник, 24.03.2020, 20:26
|
|
|
|
andrreich | Дата: 24.03.2020, 20:38 | Сообщение # 1103
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Фидель,здесь вот какой момент есть. Без крылышек мы имеем защиту пера и редуктора, а винт сохраняем частично и правит здесь его величество случай: можешь 300 км пройти и не словить свой камень, а иногда сразу на старте цепануть ,пока глаз еще дорогой замылен. Вопрос здесь даже ,,политический,,, сколько у тебя в запасе есть винтов на старте!? Если один и один в запасе, то однозначно защита должна быть дополнена . И вот здесь на первое место выходит качество стали . Хардокс зауважал, не смог его победить в гаражных условиях.Заточить на наждаке его как-то еще можно ,но просверлить не получилось. Это я про крылышки. Размеры, в этом случае,можно урезать...
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
andrreich | Дата: 24.03.2020, 20:48 | Сообщение # 1104
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Вадим ,по всей видимости это еще и от состава дна зависит. Например на Абакане каждый год движуха грунта ,поэтому там с маленькой делать нечего ,просто уйдет в никуда . А вот на Хамсаре попадались большие участки натурального ,,асфальта,, ,слежавшаяся глина .песок ,камень , там и полоска будет держать. ИМХО.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 24.03.2020, 20:53 | Сообщение # 1105
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Андрей, а ты в наших краях не был ?Вельмо, С-Енисейский район.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 24.03.2020, 20:59 | Сообщение # 1106
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Не был. Может в будущем и соберусь. Хотя, наверно, мои часы идут быстро...
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 24.03.2020, 21:02 | Сообщение # 1107
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Цитата andrreich ( ) мои часы идут быстро Ты это ... , часики то не гони , "батарейки" выкинь. Я вот не куда не спешу, после 50ти только жить начинаю ;)))
|
|
|
|
Fidel | Дата: 25.03.2020, 11:55 | Сообщение # 1108
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата andrreich ( ) Без крылышек мы имеем защиту пера и редуктора, а винт сохраняем частично мне даже такая защита
не помогла, не спасла винт. Один удар и приехали
а отъедала такая защита в грузоподъемности очень прилично.Поэтому и спрашиваю, может обойтись защитой пера, редуктора и нижним крылом? Защита мне нужна, т.к. даже с ней комплект везет больше, чем на водомете, а жрет существенно меньше.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
andrreich | Дата: 03.04.2020, 16:06 | Сообщение # 1109
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Фидель,по идее твоя защита должна была сработать. Подозреваю,что в последний момент, ты попытался уйти от препятствия и развернул мотор. В этом случае винту хана, так как он получает боковой удар, а там пусто. Если влетел на меляк или камни мотором уже лучше не крутить- только прямо ,сбросив газ , зашита отработает. Здесь мне попалась в руки изделие иркутских умельцев для Ям 40-50 . Кто,что скажет?
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
Дмитрий68 | Дата: 05.04.2020, 02:39 | Сообщение # 1110
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 254
|
возник вопрос, сколько процентов крадет защита? Может при равных потерях мощности ,водомет и голову не ломать? а для не совсем страшных участков ,защита просто типа "Вилы" три уса только подумать как их разместить
Сообщение отредактировал Дмитрий68 - Воскресенье, 05.04.2020, 02:39
|
|
|
|
|
|