|
2 | | | | |
Защита на лодочный мотор.
| |
Пенсионерщик | Дата: 03.04.2019, 21:32 | Сообщение # 1051
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 17
|
Цитата andrreich ( ) Критикуйте ,предлагайте ... По вешнему торцу может пустить круг Ф8мм. Им же прикрыть бока редуктора. Если соберусь делать такую, то крылышки замкну между собой, наверно.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 04.04.2019, 10:37 | Сообщение # 1052
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Пенсионерщик, тоже думал по этим доработкам. Вот какие доводы. По соединению крылышков . Стучал небольшой кувалдой - удар они держат хорошо ,тем более он скользящий получается.Останавливает ,что если вдруг поведет два спариных, то как их там править, в тайге? Здесь примерная геометрия не прокатит ,так как наверняка на корявой кавитация в винт сразу полезет. А вот одну поправить можно. По редуктору . Тоже лежат заготовки, но останавливает сильная ,,нагруженность,, защиты ,ее вес и высокое лобовое сопротивление при сомнительной эффективности защиты этого узла сбоку. Вероятность ,что камень пройдет центральное перо и угодит именно в редуктор очень и очень низка, да и удар по касательной,короче решил не трогать его пока. По центральному перу. Изначально изготовил его 50 мм шириной .После нескольких тестов с колуном оставил 35 мм ( 5мм нержи) , этого считаю достаточно для 30 лс. Площадь лобового сопротивления, примерно, 36 см кв . После обработки кромки чуть лучше стало. Идти на редукторе буду по большой воде ,защита, как страховка. После первой поездки ,если потери по скорости будут разумными ,то можно добавить эти доработки.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
Пенсионерщик | Дата: 05.04.2019, 11:02 | Сообщение # 1053
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 17
|
Цитата andrreich ( ) ...защита, как страховка. После первой поездки ,если потери по скорости будут разумными ,то можно добавить эти доработки.
Осталось проверить защиты в деле. Пусть всё будет хорошо!
|
|
|
|
andrreich | Дата: 06.05.2019, 16:48 | Сообщение # 1054
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Испытал защиту мотора,сделал выводы и немного ее подкорректировал , облегчив на 0.5 кг, убрав ,,лишний металл,,. Потеря скорости была 3 км.ч. ,считаю это много. Понял, как нужно правильно ее делать. Идти нужно от обратного ,чтобы получить хороший результат. Берется ,,хребет,, зашиты и поэтапно добавляется все хотелки, а между этими этапами, проводятся тесты, тогда будет четкое понимание динамики и влияния каждой детальки на ТТХ и сразу их поправляя . А вот потом уже искать гравий.... Р.С. Повторюсь ,защита для стального винта. Для алюминиевого, на мой взгляд, должна быть другая конфигурация.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
Дмитрий68 | Дата: 06.05.2019, 18:57 | Сообщение # 1055
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 254
|
andrreich Думаю ,что пластины, должны быть обоюдоострые как на "финке" все даже опорные, затачивать с внутренней стороны тоже. Так как за вертикальной плоскостью будет разрежение(воздушить,тормозить ломать поток) , глядишь 1-2 км выиграешь.( гидродинамику не изучал но мне так кажется) площадь 36 кв см приличный тормоз причем, потери будут зависеть прямо пропорционально скорости. попробуй замерить на разных оборотах для эксперимента. (попробую заточить обоюдоостро пластины на насадке)
Сообщение отредактировал Дмитрий68 - Понедельник, 06.05.2019, 19:16
|
|
|
|
andrreich | Дата: 06.05.2019, 20:25 | Сообщение # 1056
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Дмитрий68, абсолютно с тобой согласен, но время не осталось. Попробую как есть и использую по прямому назначению . Если будет хранить мотор и винт то обязательно обточу, там только в окна ничего не лезет, окромя напильника...
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 08.05.2019, 11:48 | Сообщение # 1057
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Ох и кавитация же будет у тебя andrreich . Из-за верхних задних тонких "крылышек".На первых поток воды будет срываться и во вторые биться. "-мне так каааится " (С)Райкин. Всё же сплошные крылышки как у Пенсионерщик наверное по практичнее, да и погнуть их всё же не реально. У меня крылышки по длиннее и то за три года не разу не загнул.Металл 3мм. А я на них хожу с начало навигации и до закрытия, реки у нас мелкие.
|
|
|
|
Fidel | Дата: 20.05.2019, 14:21 | Сообщение # 1058
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
В прошлом сезоне с похожей защитой наелся вдосталь на Хамсаре. Дело в том, как мне кажется, что при перемене угла наклона мотора меняется угол атаки этих плоскостей. Т.е. может получиться, что мотор в оптимальном положении по грузоподъемности, а эти плоскости стоят под углом к потоку, и, в результате, получаем подъем или прижимание кормы, доп.лобовое сопротивление, кавитацию и потерю упора винта. Нонче буду менять плоскости на пруток-кругляк. Лобовое сопротивление будет выше, но не будет зависеть от угла установки мотора. Я так думаю, но, конечно, могу ошибаться.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
АМихаил | Дата: 23.05.2019, 21:53 | Сообщение # 1059
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 188
|
andrreich, советую приварить 2-х мм пластины между крыльев и от верхнего крыла и примерно до центра сливной пробки, предварительно придав пластинам форму редуктора(сделать чехол). Я при сильном боковом ударе о камень сломал перо редуктора чуть выше верхних крылышек.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 24.05.2019, 17:38 | Сообщение # 1060
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Вернулись с поездки . Почитал. Всем большое спасибо. Защита действительно требует доработки . Общую концепцию попытаюсь оставить без изменения а вот все замечания и предложения попытаюсь учесть. Пойду как и планировал от обратного ,только геморно это очень и потребует много времени .
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
kos | Дата: 17.06.2019, 22:55 | Сообщение # 1061
|
Люди улыбайтесь :)
Группа: Проверенный
Сообщений: 5462
|
Подскажите, где можно купить защиту винта на мотор Сузуки ДТ15.? Только не кольцо.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 18.06.2019, 19:45 | Сообщение # 1062
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
kos, адрес написал в личку .
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
AndreyR198 | Дата: 24.06.2019, 20:48 | Сообщение # 1063
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
|
Зацените, проверил на Мане в эти выходные, защита работает.
|
|
|
|
Fidel | Дата: 25.06.2019, 15:07 | Сообщение # 1064
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата AndreyR198 ( ) Зацените, проверил на Мане в эти выходные, защита работает. Что значит - работает? С какой загрузкой шли? На каком моторе? Сильно бились защитой? Кавитация возникала?
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
AndreyR198 | Дата: 25.06.2019, 18:06 | Сообщение # 1065
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
|
Два человека по 95 кг, лодка флагман 380, мотор 15 л.с., потеря скорости 3-4 км, залетал на мель(галька) - ни одного скола, траву на винт ни так сильно наматывает, пару раз хватала воздух, но это бывало и без защиты, в зависимости от загрузки лодки и распределения груза. В одного скорость против течения 25-27 км/ч, вдвоём 22-23 км/ч.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 01.07.2019, 16:28 | Сообщение # 1066
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Изделие готово к очередным испытаниям :
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
АЕИ | Дата: 02.07.2019, 12:54 | Сообщение # 1067
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2041
|
Цитата andrreich ( ) Изделие готово к очередным испытаниям : Проходили. Будет сильно тормозиться. Все пластины и крылья должны быть параллельны оси винта
Водка в малых дозах, безвредна в любом количествае
|
|
|
|
АЕИ | Дата: 02.07.2019, 13:01 | Сообщение # 1068
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2041
|
Хотя может это на фото про так выглядят
Водка в малых дозах, безвредна в любом количествае
|
|
|
|
jerk | Дата: 02.07.2019, 13:10 | Сообщение # 1069
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 488
|
AndreyR198, Староверы присобачивали обычные вилы.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 02.07.2019, 14:06 | Сообщение # 1070
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Цитата АЕИ ( ) Хотя может это на фото про так выглядят АЕИ, Евгений, фото с телефона. На самом деле, там все параллельно и перпендикулярно и мне почти уже все нравиться . Это уже четвертая доработка, сварщик ,тезка, меня еще терпит...
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
Fidel | Дата: 03.07.2019, 16:34 | Сообщение # 1071
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата andrreich ( ) На самом деле, там все параллельно и перпендикулярно и мне почти уже все нравиться
Андреич, но при изменении угла положения мотора пластины будут менять угол атаки и увеличивать сопротивление. На своей защите я заменил их на круглый пруток. С кругляком сопротивление не будет зависеть от положения мотора. Я так думаю (с) :-))
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
Dimas_Karabas | Дата: 03.07.2019, 17:01 | Сообщение # 1072
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1492
|
Цитата Fidel ( ) С кругляком сопротивление не будет зависеть от положения мотора. Оно не будет меняться оно будет стабильно
Уезжаю на СВО, всем спасибо за теплые дружественные беседы, перекуры, рыбалки, фестивали и т.д.
|
|
|
|
Fidel | Дата: 03.07.2019, 17:40 | Сообщение # 1073
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата Dimas_Karabas ( ) Оно не будет меняться оно будет стабильно о том и речь. Настроил, проверил, сколь с этой защитой вытаскивается и всех дел. А с плоскостями получается, что так едет, а чуть поменял наклон мотора, и уже не едет, кавитирует и прохватывает.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
andrreich | Дата: 03.07.2019, 21:14 | Сообщение # 1074
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Цитата Fidel ( ) Андреич, но при изменении угла положения мотора пластины будут менять угол атаки и увеличивать сопротивление. На своей защите я заменил их на круглый пруток. С кругляком сопротивление не будет зависеть от положения мотора. Я так думаю (с) :-)) Fidel, не лежит у меня душа к кругляку. Сейчас заточил под,, финку,, плоские поверхности ,что даст немного маневра. 6 метровая Шерпа да и ,что мой Алдан 6м идут не имея дифферента ,поэтому там задача мотор практически горизонтально выставить. Считаю ,круглый профиль можно использовать только для моторов до 15 лс и небольших скоростях. Слишком большие потери и недостаточная жесткость ,только если ,,огород городить,, ,что в основном и делают .
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
slava847 | Дата: 09.07.2019, 10:10 | Сообщение # 1075
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 978
|
Друзья, подскажите, где или у кого в Красноярске можно взять защиту на мотор для тест-драйва? Мотор Хидея 9,9, лодка 390 с водоводным тоннелем, 2 чел с вещами, надо подняться 20-25 км вверх от Урмана. Если защита действительно работает, то сразу приобрету её.
РЕСО-Гарантия, страхование Загородных строений( ДОМА, ДАЧИ, БАНИ...), КАСКО, ОСАГО, ипотека(сбербанк), грузы, клещ и др..., тел. 209-00-36.
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 09.07.2019, 15:22 | Сообщение # 1076
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
Цитата jerk ( ) Староверы присобачивали обычные вилы. Рыбачу со староверами и живу рядом с ними, не у кого не видел вил, больше того не все ставят хоть какую-нибудь защиту, а если и ставят то примитивное лишь бы только закрывала "перо".
|
|
|
|
masterdrive | Дата: 09.07.2019, 15:38 | Сообщение # 1077
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 998
|
А по поводу крылышек , на 15ке и на "струйке" 11 метровой действительно не так и заметно сопротивление , там всё-равно идёшь в водоизмещающем режиме. У меня в средней загрузке скорость 26-27 км/ч., хорошо гружёный 21-22 км.ч. Мне более чем (из личного опыта).
|
|
|
|
ОлегВикторович | Дата: 10.07.2019, 14:04 | Сообщение # 1078
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 994
|
Добрый день, форумчане. Кто нибудь может изготовить защиту на 15-й мерк, для Маны и т.п.?
|
|
|
|
Glemag | Дата: 28.07.2019, 14:36 | Сообщение # 1079
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
|
Присоединяюсь к вопросу выше только для Yamaha 9.9
|
|
|
|
vanka | Дата: 28.07.2019, 21:25 | Сообщение # 1080
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1140
|
Glemag , в Зелеке делают на Некрасова , ты всё равно часто сюда мотаешся.
не могу понять , как ловить рыбу ?
|
|
|
|
|
|