|
Защита на лодочный мотор.
| |
щуколов | Дата: 03.02.2013, 00:39 | Сообщение # 481
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2045
|
Тема вроде о защите на мотор была?
|
|
|
|
dim095 | Дата: 07.02.2013, 15:43 | Сообщение # 482
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
Я такие делаю - http://photo.qip.ru/users/dim095/2468810/ уже 8 лет,берут и базы рыболовные и сами рыбаки...Минусы конечно есть,но плюсов (в экономии винтов)больше. На одной базе в Карелии за месяц на 5 моторов - 8 винтов ,после установки колец ни одного звонка с ремонтом,имхо- это показатель...
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 04.03.2013, 18:48 | Сообщение # 483
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Здравствуйте форумчане! Помогите найти защиту для винта и редуктора на Ямаху30. Где купить? Или чертежи. До навигации надо подготовить мотор. Намечается рыбалка в верховьях Кии.javascript://
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 09.03.2013, 10:01 | Сообщение # 484
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
междуреченск, где-то читал, что для проф.кольца на Ветерок-12 можно использовать баллон кислородный. Внутренний диаметр подходит под расчёты, а если входное отверстие нагреть и выгнуть. Не сильно-ли пострадает обтекаемость. На выходе отверстие можно по размеру на станке обработать.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Суббота, 09.03.2013, 12:27
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 09.03.2013, 12:29 | Сообщение # 485
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Вот расчёты интересные. http://www.vodnyimir.ru/Nasadka_na_grebnoi_vint_podvesnogo_motora.html
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 09.03.2013, 16:27 | Сообщение # 486
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
TSashaV, Для правильного профиля толщины стенки газового балона не хватит.Првильный профиль это серьёзные размеры и расчёты ,првда на наши моторы всё уже давно посчитано и могу только добавить из практики что всё работает и экономия топлива и тяговитость ажь мотор не узнать но до 25 км в час.А просто кольцо это далеко не профиль и работает просто как защита с потерями.оТ ВЕТЕРКОВ Я ОТ СВОИХ ОТДЕЛАЛСЯ И ОСТАЛОСЬ КОЛЬЦО если кому надо можно сговориться я ищу мотоголову от вихря-30.
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 16.03.2013, 18:01 | Сообщение # 487
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Привет всем форумчанам!!! Когда у меня возникла проблема защиты винта на яме 30, я эту тему зачитал до дыр. Также прочитал похожие темы российских форумов. Решение пришло как всегда неожиданно и я думаю, что самое правильное. Я изгодовил защиту из вил, т.к. сварочник есть, руки от куда надо, цена вил 200 руб. Похожую фотку Юра выкладывал 9 страниц назад. Это же фото я видел и на других форумах, где говорилось, что ей пользуются староверы на севере Красноярского края.
Теперь о конструктивных особенностях: в связи с тем, что винт на яме 30 достаточно большого диаметра, по сравнению с ветерками и т.д. концы вил я не стал загибать. Лобная часть, где было крепление черенка обработал болгаркой и приварил две пластины так, чтобы, с одной стороны обхватить сапог ниже кавитационной плиты, с другой стороы сложил их домиком, чтобы не было тупой поверхности, способствующей торможению. В этот "домик" вставил два куска проволоки шестерки и загнул их так, чтобы они были по верх кавитац. плиты, т.к. при ударах вилами об дно хомут на сапоге сползал вниз. Считаю такой способ одним из самых простых и надежных!!!! А также не надо сверлить отверстий в моторе, что не маловажно при продаже двигла в последствии!!!!Т.к. всегда люди растут к большим размерам лодки и двигла, поверьте! При ударе на полном ходу об пику скалы, которую не было видно, двиг. вылетел аж почти из воды (защелка однозначно в открытом состоянии!!!) Вилы спасли как винт так и редуктор. Кольцевая защита однозначно бы загнулась. А если бы небыло защиты вовсе, то пришел бы конец корпусу редуктора однозначно. Удар был такой силы, что при ударе прогнулись вилы и мотор шпорой ударил по камню, оставив небольшую выщерблину, размером с одну треть копеечной монеты. В нормальном состоянии между вилами и шпорой около 7-8 см. Теперь о ходовых качествах: мерил скорость с защитой и без в одном походе. Разница составила всего от 3-х до 5 км в час. Причем 4м лодка была загружена по самое нехочу, т.к. уезжали на неделю. Вот катотак!!!!
У меня на одном видео вскользь ее видно, когда видео отредактирую, тогда выложу на форум.
З.Ы. Вообще защита, какая бы она не была, лучше всего это водометная насадка. Поэтому в последтсвии я продал я30 с этими вилами и купил я40 с водом. насадкой. И вы не поверите, я стал в 2 раза счастливее!!!!!
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 16.03.2013, 20:32 | Сообщение # 488
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Спасибо Роман за совет, попробую воспользоваться. Я тоже несколько раз видел это фото и видел фильм "Счастливые люди", у них тоже вилы. Думаю, что на реке Кия эта защита оправдает себя.
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 16.03.2013, 21:23 | Сообщение # 489
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Еще раз привет. Нашел фотку у абаканцев. Сделано почти как я делал, только у меня были еще усы из проволоки заходящих сверху кавитационной пластины.
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 16.03.2013, 21:33 | Сообщение # 490
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Вообще, имея болгарку и сварочник у меня ушло на изготовление сего девайса всего 2 часа. Главное повыше на что-нибудь повесить мотор, чтобы удобно было на месте выбирать углы для привалки хомута для сапога. Зато дешево и сердито. На данной защите отходил 2 сезона. Имел 2 винта на эти сезоны, так с этими винтами мотор и продал. Порыпаны у винтов были только края лопастей, которые правились слегка напильником. Геометрия винтов не пострадала за 2 сезона!!!! А хожу я только по таежным рекам саян. А они, как известно, мелкие и порожестые!!!!
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Сообщение отредактировал Nafanya - Суббота, 16.03.2013, 21:49
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 16.03.2013, 21:39 | Сообщение # 491
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Цитата (Wolodei) видел фильм "Счастливые люди", у них тоже вилы. насколько я помню там не вилы, а сварная конструкция. Я её тоже думал сварить, но на большей скорости она сильно парусит и предназначена только для тихого хода, поэтому ее и одевают только на мелких участках, а так идут без нее. Для этого она и сделана быстросъемной!!!!!
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 16.03.2013, 21:43 | Сообщение # 492
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Wolodei, забыл еще одно!!! Вилы должны быть тонкие и обязательно кованные, просто бывают такие, что средние два рога приваренные. Такие не пойдут!!!!! Адназначна!!!!! Только старого образца.
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Сообщение отредактировал Nafanya - Суббота, 16.03.2013, 21:44
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 16.03.2013, 22:15 | Сообщение # 493
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Роман, еще я видел защиту интересную здесь на форуме, обычная арматура стоит на редукторе,привернута на 4 болта, а пятый болт привернут к перу редуктора обхватывающая перо с двух сторон и приваренная к арматуре. Ниже пластины к арматуре приварены с двух сторон 2 одинаковых куска арматуры. Получается, что винт защищен куриной лапой. Не помню, кто автор и отзывы на этот девайс, но тоже вариант интересен.
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 16.03.2013, 22:50 | Сообщение # 494
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Нашел фото этого девайса.
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 16.03.2013, 23:04 | Сообщение # 495
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
тоже не плохо, но бывают моменты, когда на полном ходу влетаешь на подводный камень и арматуа ессессно загнется и тогда винту трындец. Вилы каленые и гораздо упруже, чем арматура, отыграют тутже назад. Я на Агуле проходил участок с косолй 1м поперек русла ходом, месные приподнимают двиг. и проходят за счет инерции. Первый раз мой двиг подпрыгнул хорошо, потом проходил на меньшем газу. Катотак.
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 16.03.2013, 23:18 | Сообщение # 496
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Но хорошие вилы еще найти надо! Думаю, что до начала Навигации справлюсь. Остались вопросы по зимней рыбалке на КВХ. На следующие выходные есть такое желание. но это будем решать завтра. Еще раз спасибо и спокойной ноченьки?
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 16.03.2013, 23:27 | Сообщение # 497
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
В ближайшее время попробую видео выложить.
и еще: надумаешь двигатель продавать, то после куринной лапы у тебя сколько дырок останется!!! У меня ни одной не было. Только краска чуть поцарапана!!!
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Сообщение отредактировал Nafanya - Воскресенье, 17.03.2013, 01:06
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.03.2013, 21:28 | Сообщение # 498
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
междуреченск,Ваше мнение http://www.findpatent.ru/patent/230/2301761.html
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 17.03.2013, 22:38 | Сообщение # 499
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Всем здрасте! Роман,двигатель я продавать раздумал,сам ломать буду-шутка. Попробую сделать твое изобретение, если у меня получиться конечно.
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 17.03.2013, 23:15 | Сообщение # 500
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
TSashaV, Всё надо пробывать,очень много разработок но вот что на практике будет без, опытов ни как.Я пришёл к профильной насадке из за того что они очень много где используются и довольно давно а вот вашей конструкции я в практике не втречал.
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 18.03.2013, 00:09 | Сообщение # 501
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Да я собственно новичок во всяких насадках, но моторы начиная со стрелы и кончая 30 вихрем, я знал досконально,да и реки и речки разные проходил. Но на отечественных моторах шпонки и винты лили спецы, разница.
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 18.03.2013, 00:33 | Сообщение # 502
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Скажу свое мнение. Отказался от кольцевой защиты и не стал ее делать по причинам: Сложность конструкции, особенно если делать по профилю крыла. Попадание камня между кольцом и винтом. При мелком галечнике кольцо собирает камни как ковшом. При нечаянном хорошем ударе о большой камень кольцо гнется и шоркает по винту. При полном газе кольцо очень сильно вибрирует даже если сделано из 3мм металла. А вилы они и в африке вилы!!! Все гениальное просто!!!
Повторюсь. Два сезона отходил на вилах и проблем не испытывал.
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
Uri | Дата: 18.03.2013, 01:14 | Сообщение # 503
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Я бы добавил, что для каждых условий оптимален свой тип защиты моя кольцевая была из газового авто баллона. Не гнулась, не вибрировала, при зазоре менее 1 см камушки не застревают. хороша на реках типа Ока - с галечником в футбольный мяч. Лыжа подняла на т-40 мелкую северную речку на 100 км . 2-3 незначительные коцки на винте....по поводу вил, у меня есть мнение , что это для легких лодок и моторов.... но это мое личное имху
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 18.03.2013, 11:49 | Сообщение # 504
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Здравствуйте Все!Юрий, а такая лодка как Обь 1, это тяжелая лодка для вил? Твое мнение, как специалиста по разным девайсам, мне было бы полезно.
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
Uri | Дата: 18.03.2013, 12:43 | Сообщение # 505
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Wolodei,Думаю, что с 30 -й это не тяжелый комплект.... если сварной есть под рукой то вполне можно сделать несколько вариантов. Хотя ваша речка в основном мелко гравийная.... кольцо точно не панацея. или вилы или лыжа .
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 18.03.2013, 13:01 | Сообщение # 506
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Нет сварного под рукой,только на работе, а это очень далеко. Вилы я постараюсь где-то купить,а вот с лыжей???? Может у тебя есть в продаже?
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
Uri | Дата: 18.03.2013, 13:14 | Сообщение # 507
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Нет Володя,к сожалению нет.
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 18.03.2013, 13:17 | Сообщение # 508
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Юра, я же не навязываю свой вариант, а рассказываю о своих наработках. Людям же самим решать на каком варианте остановиться. Тем более я не собираюсь изготавливать для кого то сей девайс. Недостатков и у вил хватает. Но это самый простой и дешевый способ защиты.А по тяжести комплектов скажу, что на мане ставил свою я30 с вилами на обь4 и все было нормально. Соглашусь с тобой, что уже на сороковку вилы бы не делал, а думал бы уже о чем нибудь другом.
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 18.03.2013, 13:22 | Сообщение # 509
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Юрий, на нет и суда нет. Тогда может фото этой лыжи, такое,по которому хороший сварной мог бы изготовить эту защиту. В апреле еду на работу,там мне ребята сварщики могут сделать. Можешь в личку скинуть.
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
Wolodei | Дата: 18.03.2013, 14:36 | Сообщение # 510
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
|
Роман, я пока ищу варианты, что-бы на работе изготовить эти девайсы. Я работаю вахтовым методом. Думаю, за 45 Дней,что-нибудь успею сделать. Приеду уже в разгар навигации., вода спадет.
Рыба любит,где глубже,а человек-где придется...
|
|
|
|
|
|