Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
Трофимыч, Ну не сразу они начали делать, сейчас да, доволен, пуляет в дырку Нескользяшка нужна для важного дела http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Хочу поделиться впечатлениями о радостном событии. В субботу состоялся спуск на воду комплекта Солар 400 с Я30 с насадкой. Утром во приезду на реку получил вводную: пошел ЛЕД. Но нет худа без добра - получил урок экстренного маневрирования. Еле еле выдержал положенные на обкатку часы. Уже вечером стал давать ему 100% газа. Фактология. Загрузка - бак 24, рулевой 90, два пассажира 110 и 130, барахло по мелочи 10-15 кг. Итого около 360 кг. Скорость - не знаю (забыл ГПС). Выход на глиссер - 2/3 газа - переходный, 80-90% - выход за 1-2 минуты, 100% - вход за 10-15 секунд. Движек пока тугой, думаю еще 10-15% мощности добавит после 20-30 моточасов. Поведение лодки - очень остойчива, стоячие валы 30-40 см проплывали бортом с выключенным двигателем, на полном ходу такие валы ровняли почти без потери скорости, один раз только забурились на пару секунд. Маневренность оставляет желать лучшего, но терпимо - все льдины обошел, заслонку заднего хода пока не снял - пригодилась среди льдов.
Впечатления Нам нет преград!!!!!
Выражаю огромную благодарность всем за ценную информацию, которую я почерпнул на данной ветке. Лодка пошла (по первым ощущениям). Без Вас, уважаемые, я бы долго мучился с выбором комлекта, с надставкой на транец, с гидрокрылом (интерцептором) и т.д. и т.п. Можно сказать, что если бы я не наткннулся я на эту ветку зимой, то и не ходил бы сейчас под водометом именно на Соларе. С Солара Вам причетается.
Сори, что без фото и видео, думал только о первом выходе, позабывал все (фото, видео, GPS). Обмыл нормально.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Бедный, тут эта... теперь могу когда захочу и какую захочу цветом одевать аутбордовскую кепку по праву...
Провели время поднятием речки Никамунискажу Сперва до порожка этой одной из многочисленных речек с одноименным названием в наших узких кругах - Nикамунискажу... было все по-честному... бордовскую кепку даже не доставал, а уже после одевал, но моя флисовая теплее
Испытан "ПроходимецЪ" в комплекте (С450 +Т40 с насадкой, румпель, транец нарощенный, а не накладной +защита тапком интейка): настроили с Дружбанами при одном очень гурувском глазе (вторым прищуривался часто) нормально. Я бы сказал - очень удачно. Сразу поехали при испытаниях и с нормальной скоростью, но там мы были пустыми, в стоячей воде и с обкаточным (обогащенным) бензом.. В походе сначала от старта при загрузке было впечатление, что транец надо было опускать есчо децел. Старт был грусным, км. 18-19 в ч. Но полуторная дырка не понравилась, затем первая дырка поток приводнила. Прибавила в скорости визуально ощутимо. Причем последующие проставки за транец под струбцину мотора (игра наклоном) и игра дырками скорость больше не прибавили. Сожгли лишнего бенза, притерлись детальки. лишние болты отвалились. Тогда побежали. Чувствовалось. Сложилось впечатление, что стал комплект ПРОХОДИМЕЕ (если цель ставить именно продираться), но за счет этого, если до верхов идти ходом, то скорость на крейсерской может децел будет ТИХОХОДНЕЕ (может чуть больше сожрет). Такая настройка, думается, - из-за угла транца (при загрузке прохватов нет, но поток идет поверху чуть выше обычного, если Валерин сравнивать. Как итог - нигде не приложился. Мели попадались критические. Прохватов не было даже при пустой, если на лавке сидели с напарником. При загруженной лодке (не при старте) даже чувствовалить удары концевиками о камни -однозначно концевики бронировать толстой броней. Скорость замерить было не чем. Но опять же визуально в разных местах за 30-ку км/ч вверх точно уходили, но 40 по-моему все же не добирали, течка там быстрая, хотя хз... Когда зевал (хотел спать) рот точно не разрывало от встречного напора воздуха... тут с полной ответственностью заявлю. Предварительный вывод - настройку транца и интерцептора оставить в таком виде. При необходимости - поиграть дырками подвески мотора. Концевики бронировать Обязательно. С днищем можно повременить, но я бы потом забронировал, во всяком случае весь киль по длине с переходом по всей ширине к транцу и интерцептору (меньший вес - наше все). Очень не любит носовую загрузку. Вашпе. Все самое тяжелое точно к ездунам. А которым не нравится и самих под лавку. Потом от тяжелого к легкому. Вплоть до пенки. Стартовый вес: 200л. бенза 180кг. - общий вес двух живых проходимцев порядка 100кг. (ориентировочно) всякого (очень много лишнего) шмурдяка, с водкой, продуктами, картошкой, снастями, одеждой, ключами и другой не нужной, не пригодившейся хренью.. скорость течения 14-18, местами за 20км/ч. Порог свыше 20 Груз распределяли по-разному. Эксперементировали. Весь Бенз доходил до центра (крепления уключин). Сначала. Потом сдвинули к транцу оставив себе только см. 30 под ноги. в носу все самое легкое и объемное. Тогда поехали. Полетели даже, если сравнивать с началом старта.
Если честно, сильно комплект не драл и не насиловал. Не было такой цели - понять пределы настроенного комплекта. Спорить о чем-то также не вижу смысла, даже если вес загрузки был на кг. 50 легче , а пообсуждать полученную настройку комплекта могу. Вернее сможем, т.к. ни я один в этом участвовал...
фото пока тоже не будет. Там, получились, сцуко, места за кадром и на стоянках узнаваемые. Звеняйте. Потом. Для начала как-то так...Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
ГРАФ, Транец у вас не отодвинут от родного транца, а корпус улитки разве не упирается в дно лодки? У меня при установке на лодку Ямаха30 с улиткой по этой причине пришлось отодвигать на 80 мм, а при установке Тохи40 с улиткой на 54 мм! При этом при повороте мотора с улиткой влево корпус улитки практически прикасается к задней части дна лодки!
BAM, Анатолий, в этом-то и самый цимус, что те кто поняли жизнь - уже не торопятся. интейк моторов ямо-сузы (разговор про 40-ки, другие не знаю) выступают вперед оси вертикали струбцины. Поэтому под них транцы академики НАКЛАДЫВАЮТ, как бы отодвигая мотор на толщину наложенного транца (360мм). А улитка с интейком под тоху прямая по оси струбцины. Поэтому для ЭТИХ моторов транец солара ЛУЧШЕ нарастить, иначе ДЛИНЕЕ надо будет делать интерцептор (водоводная пластина), который к тому же для жесткости надо распирать распорками, иначе потоком будет загибать ее кверху, т.е. концевики с интейком будут проседать, как результат проигрывание от 3-5 см. проходимости ИМХО
Если лодку не сдувать (как мы делаем) то и без разницы какой у тебя будет транец.. у накладного при скрутке лодки водоводную пластину и распорки надо снимать Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Всем здравствуйте! harp67, ГРАФ, Поздравляю с испытаниями и первыми выходами! По поводу задевания улиткой дна. Столкнулись на 450 джет с сузой 30, при повороте румпеля налево до упора в конце улитка слегка шоркает дно. На управляемость не влияет никак, хотим кусок пвх наклеить, чтобы защитить дно от истирания. Хотя там все водой забрызгано как правило и она как смазка работает. Хотели сначала подложить фанеру 5 мм сзади транца, чтоб мотор отодвинуть назад немного, но тогда запас хода болтов на струбцине маловат+ интейк еще отодвинется от среза пластины. Решено малой кровью обойтись и наклеить кусок пвх, тем более что улитка не так сильно задевает. Вопрос к фирме Солар, а именно к Сергею Чеснокову, сам собой возникает. Сергей, насколько я знаю у вас тестовые моторы сузуки, да и на покатушках именно на сузе 30 вы на 450 джет зажигали. Вопрос вот в чем: как получается что на второй дырке мотор задевает дно улиткой? Ведь лодка, во всяком случае с высоким транцем, предназначена под водомет и называется джет. В принципе момент некритичный лично для меня, но тем не менее ненужный.
Сообщение отредактировал LexaYakut - Вторник, 11.06.2013, 12:32
Столкнулись на 450 джет с сузой 30, при повороте румпеля налево до упора в конце улитка слегка шоркает дно. На управляемость не влияет никак, хотим кусок пвх наклеить, чтобы защитить дно от истирания.
играйся куском фанеры (любой) выше/ниже под струбцину мотора со стороны накладного транца (не со стороны кокпита), чтоб чутка отодвинуть интейк. поиграй дырками (выше/ниже). И на плиту транца попробуй положи проставки из фанеры. Попробуй.
Печальное, если толщину транца придется уменьшать, чтоб потом проставками под струбцину ловить угол наклона. Еще причина: слишком длиный и/или малая окружность интерцептора. Надо резать.
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Сообщение отредактировал ГРАФ - Вторник, 11.06.2013, 12:25
невозможно сделать универсальный транец под водомет.
все моторы немного разные по высоте, по удалению от транца. даже визьмите сузуку 30 и 40 - и то будут разные. соответственно приходится адаптировать каждую отдельную лодку и мотор с насадкой друг под друга, колдовать над каждым миллиметром.
а в тырнете последнее время прямо волна какая то пошла - все дрочат (зачеркнуто) уговаривают Сергея Чеснокова сделать такой транец под водомет, типа каждый суслик агроном. а это невозможно, сделать его, чтоб под все моторы подходил. и переделать 510-й транец на Соларе под водомет сложнее, гемморойнее, и дороже, чем сделать его из 380-го. к тому же многие пользуют лодки в режиме винт\водомет, им как быть?
-Ъ-, то что универсальный транец под все моторы не получится сделать это понятно любому (адекватному) человеку. Я лишь просто поделился своей небольшой проблемой и хотел услышать совета по поводу ее решения. Да и некритичный этот момент для меня особо. Как то так. ГРАФ, спасибо за советы!
Сообщение отредактировал LexaYakut - Вторник, 11.06.2013, 13:01
На самом деле пока не критичный. Для большой воды, пока все перекаты закрыты водой. если улитка об дно трет - это уже не нормально. И если где-нибудь в е--нях камень? Куда залетел водомет за 3 часа, катиться и бурлачить вниз потом 3-4 световых дня? А когда приподзнился и идешь вверх в сумерьках, ловя направление струи, а там рядом опять же камень... А вниз, когда вода резко упала, там все гораздо хужЕЕ видно..
Может и не случится всего этого.. Может меляков лодка в своей жизни и не увидит никогда...
Как говориться, хозяин-барин...
-Ъ-, очень даже все по существу как и всегда доходчивым текстом.Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
На самом деле пока не критичный. Для большой воды, пока все перекаты закрыты водой. если улитка об дно трет - это уже не нормально. И если где-нибудь в е--нях камень? Куда залетел водомет за 3 часа, катиться и бурлачить вниз потом 3-4 световых дня? А когда приподзнился и идешь вверх в сумерьках, ловя направление струи, а там рядом опять же камень... А вниз, когда вода резко упала, там все гораздо хужЕЕ видно..
Может и не случится всего этого.. Может меляков лодка в своей жизни и не увидит никогда...
Как говориться, хозяин-барин...
Не совсем понятно, в чем отличия, если у меня улитка трет слегка при повороте румпеля налево или если бы она не терла совсем. Камень то одинаково опасен в любом случае?или я что-то не так понял?
Сообщение отредактировал LexaYakut - Вторник, 11.06.2013, 13:16
LexaYakut, Алексей, когда дело идет до достройки (доводки), ну тебе же там на месте видней, что и как там у тебя трет. И при каких поворотах. Критично или нет. Тем более без фото. Тут при постройке ответа в голове свои на этот счет ассоциации возникают, от это и пляшем в своих комментариях.
Если бы я у себя так повернул, смотря на еще на какой скорости (может и выбросить нах), то крен в любом случае на балон, что ближе к дну одной стороной улитки (хотя хз), но прохватов при этом нет, а если это делать на мели и резко, то первым бы удар схватил все равно интейк... потому как он у меня ниже улитки и выше сам по себе, если проводить конус. У нас с тобой также и размеры улиток (по окружности) разные...Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
-Ъ-, то что универсальный транец под все моторы не получится сделать это понятно любому
Тут не поспоришь! И при такой постановке вопроса производитель лодок не несет почти никакой ответственности за совместимость с моторами. И мы с этим миримся и кулибничаем. На мой взгляд дилетанта вполне можно исправить ситуацию с подгонкой мотора под лодку. Для этого надо: - сделать лодки не просто похожими, а ОДИНАКОВЫМИ; - проработать варианты узлов крепления для распространенных моторов (через ходовые испытания); - предусмотреть возможность простой регулировки в минимальных пределах (подпилил, подложил) "под себя" и на допуски; - создать понятные инструкции по такому типу: если у Вас Я30, то возьмите из набора деталь №4, отпилите по зеленой линии, прикрутите на 4 болта М8, если такой то зазор меньше 20 мм, то подложите из набора одну деталь №18, если меньше, то отпилите вдоль фиолетовой линии 5 мм.
Проще говоря хорошо бы поднять культуру производства.
Понимаю, что это сложно и дорого для обеих сторон, но прикиньте сколько сил, времени, денег мы тратим, сколько шишек набиваем. А, сколько людей почитав про проблемы с настройкой подвесных водометов просто отказались от этой затеи.
В общем, хорошо бы маркетологи с инженерами посидели под шашлычек и вывели бы Солар на новый уровень, все шансы есть.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Конечно их вопрос, вот только через пару тройку лет какой нибудь выскочка типа Флагмана, Ротана, или серьезная фирма типа Фрегата возьмет и наладит выпуск ОДИНАКОВЫХ лодок с НДНД для наших целей по нормальной цене, еще через год появятся готовые решения по установке подвесных водометов, и Солар окажется в роли догоняющего. Обидно будет, честное слово!Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
ГРАФ, Ты, брат, наверное маленько не понял камрада LexaYakut,.... Он имел ввиду, что при повороте улитка шоркает не дно реки , а по лодке шоркает.... Вот как то так...... для понятности! Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
Свежо придание ... никогда не будет такого, ну кто понимает специфику правильной водометной настройки. Никакими болтиками и деталями нумер четыре выход из положения не найдешь...пока руки не приложишь...се ля ви.
Свежо придание ... никогда не будет такого, ну кто понимает специфику правильной водометной настройки.
Может я со временем тоже приду к этой мысли, но сейчас мне абсолютно не понятно, почему СОЛАРУ нельзя поработать хотя бы над повторяемостью геометрии лодки. Точность компьютерной модели выкройки 0,00000001 мм, точность роботизированной раскройки ПВХ- 0,1 мм, ручной 1 мм, точность склейки - ? (думаю 2 мм легко достичь). Откуда разница в десяток сантимов? (встречал цифры на старой ветке). Может сейчас и стало лучше.
Разруха не в клозетах, а в головах.
Простите за ворчание, тем более, что своим СОЛАРОМ доволен вполне.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Он имел ввиду, что при повороте улитка шоркает не дно реки , а по лодке шоркает.... Вот как то так...... для понятности!
тогда и пусть трет, че ему вопрос-то поднимать было? Тогда сам по себе ответ напрашивается... - двигать назад от транца моторчег с насадкой нада..(под накладной транец еще проставка между транцем и накладкой просится мм. в 5)Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Приветствую всех, кто носится на соларах и любых других! В прошлом году приобрел солар 450мк и сузу 40. Но только сейчас появилась возможность купить насадку. Так вот, в чем вопрос. Хотел бы выслушать ваши советы по поводу настройки всего этого комплекта. Какие дополнительные устройства необходимы для улучшения ходовых качеств лодки? И кто в хакасии грамотно и аккуратно наращивает транцы и выставляет мотор. Просто сезон начался, и мне не хочется потерять месяц времени на установку и регулировку водомета. Заранее извиняюсь, если в данной теме этот вопрос уже обсуждался, тему читаю, но ответа не нашел пока.
RMS19, в Абакане есть фирма "Стихии воды" (найдешь по Гису, либо через рыб.магазин, что на Пушкина, рядом с Командором, либо через "речку"), они занимаются переделкой Фрегатов. Спросишь про сервис и настройку Соларов. Может еще кто чего подскажет тут конкретного.Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
RMS19, как запасной вариант для ускорения процесса, ввиду загруженности в сезон многих "умельцев", обратись в маг.Тайфун (БиРПи центр)на Советской за базой Овалтун. Есть отличный спец, мне сделал-настроил, не жалуюсь.Нет предела совершенству!