Суббота, 16.11.2024, 06:24
Вход | Регистрация
Меню сайта







Органза
муха
Хариус на 1.730 гр. пойман в районе третьего порога каньёна реки Ния-Ю на Полярном Урале в июле 2024 года. <br /> Вся подборка фото на моей странице ВК: https://vk.com/albums-227751403
"Осенняя река". Холст, темпера.
змейка на весле
Модератор форума: Кинг, Бедный  
НДНД Солар - лодки для горных рек.
Den555Дата: 02.04.2012, 23:10 | Сообщение # 2881
Денис
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Награды: 0
Репутация: 2
Всем привет!
Прошлый год отходил на Соларе-400МК по Сузу-40 водомет. Сделал вывод для себя - хорошая лодка,но для моих целей маловата. Поменял на 450МК. Сегодня забрал новенький, серенький. Жду испытаний!!!



 
БедныйДата: 03.04.2012, 09:52 | Сообщение # 2882
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Размеры кокпита у этих лодок отличаются,
в той или иной степени.
В частности у четырехсотого,
внутренний размер - 285*80=22800см.2



у 450ого соответственно
330*75=24750см.2



В свою очередь у 420ого Нерюнги за счет ширины, площадь кокпита получается больше чем у 450ого:
295*94=27730см.2
Прикрепления: 5511823.jpg (2.4 Kb) · 0666411.jpg (2.9 Kb) · 7696242.jpg (2.4 Kb) · 7904247.jpg (2.9 Kb)

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Вторник, 03.04.2012, 10:20

 
Andrey68Дата: 03.04.2012, 10:07 | Сообщение # 2883
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 207
Репутация: 3283
Quote (Бедный)
В свою очередь у 420ого Нерюнги за счет ширины, площадь кокпита получается больше чем у 450ого:
295*94=27730см.2

Ого -го сколько хлама я туда напихаю biggrin biggrin biggrin

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
BAMДата: 03.04.2012, 11:49 | Сообщение # 2884
Анатолий
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
Замерял рулеткой Солар 420 Нерюнги! Внутреннее растояние между балонами возле транца 90 см. Расстояние от транца до внутренней части переднего балона 282 см. Лодка не понравилась!


 
ЛёликДата: 03.04.2012, 12:04 | Сообщение # 2885

Группа: Удаленные
Quote (BAM)
Расстояние от транца до внутренней части переднего балона 282 см. Лодка не понравилась!

Почему?



 
BAMДата: 03.04.2012, 12:14 | Сообщение # 2886
Анатолий
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
Лёлик, У моего товарища есть Солар 380, дно которго просто копия Нерюнги 420! На транце дно абсолюно плоское, впереди небольшая килеватость. Уже три сезона мне регулярно приходится выезжать на этой лодке! У лодки под 15 Ямахой хорошая скорость и не плохая грузоподъемность. Если ехать по прямой по гладкой воде лодка просто летит. Но в порот надо готовится входить заранее, а если попадаешь на короткую злую волну, то у переднего пассажира позвоничник и голова должны быть очень крепкими!


 
ЛёликДата: 03.04.2012, 12:33 | Сообщение # 2887

Группа: Удаленные
BAM, я конечно не спец, и основываюсь лишь на своих ощущениях и на теории, но чем меньше килеватость тем меньшая глубина нужна. Про поворот понятно, а вот на счет волны, так мы и на С450МК через Енисей когда переправлялись на пустой лодке в "штормик", у меня чуть позвоночник в трусы не осыпался, скакали по волнам как горные козлы по горам, от загрузки лодки зависит ведь. А зачем покупать Нерюнгри, если не планируешь ее загружать?
Если я правильно тебя понял, то как то так.



 
Mishgun75Дата: 03.04.2012, 16:24 | Сообщение # 2888
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Владельцы с420, кто ставил консоль? Какой длины троса покупать для дистанции? Надуть лодку нет возможности, а покупать уже пора, пока почтой придет вот и сезон.


 
Andrey68Дата: 03.04.2012, 16:51 | Сообщение # 2889
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 207
Репутация: 3283
Mishgun75, Сделай запрос в Рыболовную Академию.
Они делают на практике такие варианты.Думаю подскажут.

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
chipmunkДата: 03.04.2012, 22:49 | Сообщение # 2890
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Награды: 3
Репутация: 53
Mishgun75,
длина тросов будет зависеть от места расположения консоли.

чужой опыт не пропьёшь, !!!
Солар 450мк + Суза40

 
Mishgun75Дата: 04.04.2012, 07:01 | Сообщение # 2891
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Quote (chipmunk)
длина тросов будет зависеть от места расположения консоли

это понятно, нужен совет гуру куда лучше ставить консоль на 420, ближе к носу или второй банке? Первая лодка в жизни, опыта никакого. В лодке максимум 3, обычно 2, тяжеловесы и шмурдяка мало не берем. Горючки 100-150 литров. Мотор я40 с водометом. Консоль с панелью под редуктор по середине лодки.



 
БедныйДата: 04.04.2012, 13:06 | Сообщение # 2892
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Mishgun75,
Пока гуру отсутствуют, все-же рискну сформулировать свое ИМХО.
Владельцев 420 у нас не много, хотя в принцепе не заметил особой разницы в установки консоли на эти лодки.
Но в тоже время дать однозначный ответ на твой вопрос, будет не просто.
Здесь скорее по принципу - кому как удобней, кто-то ближе к корме, другой наоборот к носу.
Правда из своих наблюдений заметил следующее, в основном консоль ставится на расстояние, когда уключина находится на уровне капитана, либо между ним и консолью. Исходя из этого подбирается длинна тросов управления по известной формуле - тынц.
Конкретно по 420 знаю что ставили тросы на рулежку и газ-реверс длинной 10 футов, но опять-же повторюсь, это был частный случай и он полностью устраивал того человека.

Не стоит так-же забывать про выбор рулевого редуктора, от которого зависит очень многое в управление лодкой. Скурил много инфы по этому поводу и пришел к такому выводу:
из механических на данный момент, самым оптимальным является - Рулевой редуктор NFB Safe - T II с наименьшим количеством оборотов руля - 3, практически отсутствием люфта и механизмом блокирования обратной связи, что значительно облегчает управление лодкой.
Эффективней этого редуктора будет гидравлика, которая потянет за собой дополнительных вливаний и как минимум - 40 рублей из семейного бюджета.

пы.сы.
Ну и экономить на стоимости тросов и брать откровенную дешёвку, я бы не стал.
Слишком велик риск, когда в самый не подходящий момент заклинит что-нибудь из рулежки.

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.04.2012, 14:55

 
chipmunkДата: 04.04.2012, 14:53 | Сообщение # 2893
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Награды: 3
Репутация: 53
Mishgun75,
в дополнение к сказанному:
несмотря на то что нет у вас опыта...
нужно решить главную задачу -
это соотношение обзорности и расположение груза ( в том числе " хомячков:) 1го или 2х")
т.е. буквально нарисовать (или воочию) кокпит и обозначить где и что будет распологаться
имею ввиду наиболее тяжёлые вещи.
из личного опыта:
450мк
консоль аналогичная утановлена сразу за балонными мембранами
два полтинника в корме на расстоянии ширины родного бака ( движки) от транца.
1 пупсик, ой хомячёк, рядом со мной на банке
остальной бутор по обстоятельствам, чтобы выдержать баланс в развесовке
приблизительно центр и чуть ближе к корме
вот както так...

чужой опыт не пропьёшь, !!!
Солар 450мк + Суза40

 
Andrey68Дата: 04.04.2012, 15:01 | Сообщение # 2894
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 207
Репутация: 3283
chipmunk, то есть нос как можно меньше надо подгружать ? Балонные мембраны это там где уключины?
Два полтинника - это канистры с бензой ?

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
chipmunkДата: 04.04.2012, 15:21 | Сообщение # 2895
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Награды: 3
Репутация: 53
Quote (Andrey68)
то есть нос как можно меньше надо подгружать ?

от количества бутора какбы ( шмурдяка кругом хватает..)

Quote (Andrey68)
Балонные мембраны это там где уключины?

мамбраны которые разделяют носовую и продольные воздушные отсеки

Quote (Andrey68)
Два полтинника - это канистры с бензой ?

да, они же баки (остальной бенз в 20ках (если нужен))
при чем в обоих штуцера , чтоб мона на ходу подключать другой бак-канистру если бенз кончился вдруг.

чужой опыт не пропьёшь, !!!
Солар 450мк + Суза40

 
Andrey68Дата: 04.04.2012, 15:42 | Сообщение # 2896
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 207
Репутация: 3283
chipmunk,
Понял -спасибо.Помучаю ещё потом вопросами smile
Сегодня забрал комплект из сервиса. Как раз 420-й

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
БедныйДата: 04.04.2012, 15:46 | Сообщение # 2897
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Quote (Andrey68)
то есть нос как можно меньше надо подгружать ?

Andrey68,
Ну да, только это больше относится к водометам, где кормовая загрузка предпочтительней.
Как пример на Димином фото, где как раз видно оптимальный вариант загрузки.






На винтовом варианте, ходить с пустым носом очень неудобно, поэтому хоть не много, но все-же стоит его подгружать,
что бы не рыскать. Общая загрузка будет скорее равномерной по всей лодке .
Да ты это наверняка и сам уже знаешь, как капитан надувного парохода! smile

Quote (Andrey68)
Балонные мембраны это там где уключины?

Не совсем, баллонная мембрана - это перемычка отделяющяя носовой от бокового баллона, их в принцепе отлично видно на лодке и находятся они чуть ближе к носу, в отличие от уключин.

Прикрепления: 5564762.jpg (144.7 Kb)

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...

 
Andrey68Дата: 04.04.2012, 15:48 | Сообщение # 2898
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 207
Репутация: 3283
Quote (Бедный)
Ну да, только это больше относится к водометам

Так Серега,у меня теперь водомет и есть.Поэтому и вопросики задаю. smile
А после первой воды наверное вопросиков ещё поболее будет. cry cry

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
Andrey68Дата: 04.04.2012, 15:49 | Сообщение # 2899
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 207
Репутация: 3283
Бедный, А какой лучше акум. в лодку взять ?
"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
БедныйДата: 04.04.2012, 15:55 | Сообщение # 2900
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Quote (Andrey68)
А какой лучше акум. в лодку взять ?

Andrey68,
Ох, Андрюха, сам сейчас озадачен этим вопросом, мозги уже кипят от всяких гелевых не гелевых, ящиков и т.д.! smile
Решил сделать проще, прийти в спец-магазин и там уже выбрать себе обычный автомобильный на 45ампер.
Посмотрю что продавцы присоветуют, лишь-бы не громоздкий был.

Quote (Andrey68)
А после первой воды наверное вопросиков ещё поболее будет.

Andrey68,
Когда планируешь начать испытания?

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...

 
Andrey68Дата: 04.04.2012, 16:00 | Сообщение # 2901
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 207
Репутация: 3283
Quote (Бедный)
Когда планируешь начать испытания?

Да чешется уже всё biggrin biggrin biggrin
ТО надо пройти.Лодку -мотор уже зарегил -судовой получил.
Полюбому наверно выскочу на воду в районе Железки в выходные. Мне надо посмотреть как она поведет ещё под моим старым сапогом. А то может придется продать свою 15-ку (вот сейчас мне наверное личку порвут biggrin biggrin biggrin )

ТО пройду на следующей неделе. У нас ГИМС модный .Принимают раз в неделю ,в четверг с 10-до 12-ти.Капец !!!

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
Mishgun75Дата: 04.04.2012, 16:10 | Сообщение # 2902
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Бедный, редуктор этот как раз планирую. Только не пойму в чем подвох, стоимость комплекта (так понимаю что в комплекте идет трос? ) в моремане почти как заграницей, смотрел несколько магазинов и ebay, цены от $150 в зависимости от длины тросов.


 
БедныйДата: 04.04.2012, 16:24 | Сообщение # 2903
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Quote (Andrey68)
Мне надо посмотреть как она поведет ещё под моим старым сапогом. А то может придется продать свою 15-ку

Andrey68,
Похожая ситуация!
Пятнашка осталась от старой лодки, пока водомета не было, брал ее с собой на Енисей, хорька погонять, лень было сороковку таскать. Для двоих вполне хватает, даже ветер в лицо присутствует! smile
В итоге решил оставить, как мобильный комплект, правда лодку потом, до того уже под водомет заточил, что пятнашка теперь без дела лежит, ну да ладно, пригодится когда-нибудь.

Quote (Andrey68)
У нас ГИМС модный

Скорее засекреченный, как и сам город! wink

Quote (Mishgun75)
Только не пойму в чем подвох, стоимость комплекта (так понимаю что в комплекте идет трос? )


Mishgun75,
Нет, в том варианте редуктор идет без тросов.
А мореман да, не плохая контора, только перед тем как заказывать, лучше созвонится с ними и все уточнить, там ребята грамотные если что подскажут.

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.04.2012, 19:22

 
dimДата: 04.04.2012, 19:41 | Сообщение # 2904
Дмитрий
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
Quote (Бедный)
Ох, Андрюха, сам сейчас озадачен этим вопросом, мозги уже кипят от всяких гелевых не гелевых, ящиков и т.д.!


на "железе" сояли обычные 40-ки без всяких ящиков и т.д лодка несколько раз тонула акумы не протекли ни разу.

Также рассматривал гелевый акк, но взял этот обещали что даже при перевернутом состоянии не потекет (какое-то время большее чем у других производителей) сколен верить этому человеку купил у них не один акк.



 
БедныйДата: 04.04.2012, 20:08 | Сообщение # 2905
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
dim,
Что то подобное и планировал присмотреть.
Он получается не обслуживаемый и ценник вроде приемлемый.
По габаритам потходит, только вес не нашел.

Quote (dim)
сколен верить этому человеку купил у них не один акк.

Дима а что за человек, можешь дать его ЖиПиЭс координаты?

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.04.2012, 20:09

 
dimДата: 04.04.2012, 20:26 | Сообщение # 2906
Дмитрий
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
Quote (Бедный)
По габаритам потходит, только вес не нашел.

ровно 10 кг
Quote (Бедный)
Дима а что за человек, можешь дать его ЖиПиЭс координаты?

продавец Александр магазин аккумуляторы П.правда 2 - но их там разговрить нужно чтоб полную нужную информацию выдали потом и про акции вспоминают biggrin



 
dimДата: 04.04.2012, 21:43 | Сообщение # 2907
Дмитрий
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
Quote (Бедный)
из механических на данный момент, самым оптимальным является - Рулевой редуктор NFB Safe - T II с


Сергей, как пришел к этому выводу опытным путем или в теории?

из описания (Рулевой редуктор для двигателей мощностью до 150 л.с. с механизмом блокирования обратной связи (NFB - No Feed Back steering mechanism). Полностью устраняет передачу реактивных моментов от двигателя на рулевое колесо.)

не многовато для 40-ки? темпаче водомутной
или рассматриваешь из-за малого количества оборотов руля?
на "на железе" с 40-й винтовой пользовал G10 нареканий небыло (обратных ударов в руль не ощущал вроде при воне на КВХ)
и на водометную лодку взял такой же G10 думаешь вернуть нужно? biggrin



 
БедныйДата: 04.04.2012, 22:36 | Сообщение # 2908
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Quote (dim)
Сергей, как пришел к этому выводу опытным путем или в теории?


Дима, да откуда у меня опыт, так-тока, покатушки на чужих лодках под дистанцией, на своей еще не имею.
А вот бессонных ночей по изучению этого вопроса хоть отбавляй. Перечитал кучу отчетов, выслушал много мнений от людей эксплуатирующих разные редукторы. Очень мне было интересно узнать все нюансы и найти самый оптимальный из механики.
Нашел даже джетовский полтора оборота, но потом подсказали, что он для стационара. В итоге остановился на Safe - T II .

Quote (dim)
не многовато для 40-ки? темпаче водомутной или рассматриваешь из-за малого количества оборотов руля?

То, что запас по мощности у него с избытком, да к этаж хорошо.
А количество оборотов и минимальный люфт, как раз и было одним из важных моментов при выборе редуктора.

Quote (dim)
и на водометную лодку взял такой же G10 думаешь вернуть нужно?

Да зачем возвращать, пользуйся на здоровье, тем более что тебя устраивает.
Кстати, у кого не спрашивал из местных водомутчиков про их редуктора, не кто даже не слышал про Safe - T II , скажу больше, половина капитанов вообще не знают что у них стоит, значит устраивает или уже привыкли к своему штурвалу и попросту не замарачиваются этим вопросом.

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.04.2012, 22:52

 
-ДВ-Дата: 05.04.2012, 07:26 | Сообщение # 2909
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 32
Репутация: 492
Бедный, Серега, у NFB Safe - T II - 3 оборота поворот, а у редукторов до 55 лс - 2,5 оборота. Т. е. получается у того, что ты выбрал, руль дольше крутить, чем у более слабых.
www.xlservis.ru

 
chipmunkДата: 05.04.2012, 08:02 | Сообщение # 2910
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Награды: 3
Репутация: 53
-ДВ-,
я на мотолодке задавал вопрос про Jet редуктор , что мореман продаёт, вот ктото и посоватовал NFB Safe - T II, мол у G10 и подобных люфт 0.25 оборота и в сравнении почти тоже, тока у NFB Safe - T II отсутствует дюфт и нет обр.связи. Человек рекомендовал, очень доволен.

чужой опыт не пропьёшь, !!!
Солар 450мк + Суза40




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+