|
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
Den555 | Дата: 02.04.2012, 23:10 | Сообщение # 2881
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
|
Всем привет! Прошлый год отходил на Соларе-400МК по Сузу-40 водомет. Сделал вывод для себя - хорошая лодка,но для моих целей маловата. Поменял на 450МК. Сегодня забрал новенький, серенький. Жду испытаний!!!
|
|
|
|
Бедный | Дата: 03.04.2012, 09:52 | Сообщение # 2882
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Размеры кокпита у этих лодок отличаются, в той или иной степени. В частности у четырехсотого, внутренний размер - 285*80=22800см.2
у 450ого соответственно 330*75=24750см.2
В свою очередь у 420ого Нерюнги за счет ширины, площадь кокпита получается больше чем у 450ого: 295*94=27730см.2
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Вторник, 03.04.2012, 10:20
|
|
|
|
Andrey68 | Дата: 03.04.2012, 10:07 | Сообщение # 2883
|
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
|
Quote (Бедный) В свою очередь у 420ого Нерюнги за счет ширины, площадь кокпита получается больше чем у 450ого: 295*94=27730см.2 Ого -го сколько хлама я туда напихаю
"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;
останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"
|
|
|
|
BAM | Дата: 03.04.2012, 11:49 | Сообщение # 2884
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
Замерял рулеткой Солар 420 Нерюнги! Внутреннее растояние между балонами возле транца 90 см. Расстояние от транца до внутренней части переднего балона 282 см. Лодка не понравилась!
|
|
|
|
Лёлик | Дата: 03.04.2012, 12:04 | Сообщение # 2885
|
Группа: Удаленные
|
Quote (BAM) Расстояние от транца до внутренней части переднего балона 282 см. Лодка не понравилась! Почему?
|
|
|
|
BAM | Дата: 03.04.2012, 12:14 | Сообщение # 2886
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
Лёлик, У моего товарища есть Солар 380, дно которго просто копия Нерюнги 420! На транце дно абсолюно плоское, впереди небольшая килеватость. Уже три сезона мне регулярно приходится выезжать на этой лодке! У лодки под 15 Ямахой хорошая скорость и не плохая грузоподъемность. Если ехать по прямой по гладкой воде лодка просто летит. Но в порот надо готовится входить заранее, а если попадаешь на короткую злую волну, то у переднего пассажира позвоничник и голова должны быть очень крепкими!
|
|
|
|
Лёлик | Дата: 03.04.2012, 12:33 | Сообщение # 2887
|
Группа: Удаленные
|
BAM, я конечно не спец, и основываюсь лишь на своих ощущениях и на теории, но чем меньше килеватость тем меньшая глубина нужна. Про поворот понятно, а вот на счет волны, так мы и на С450МК через Енисей когда переправлялись на пустой лодке в "штормик", у меня чуть позвоночник в трусы не осыпался, скакали по волнам как горные козлы по горам, от загрузки лодки зависит ведь. А зачем покупать Нерюнгри, если не планируешь ее загружать? Если я правильно тебя понял, то как то так.
|
|
|
|
Mishgun75 | Дата: 03.04.2012, 16:24 | Сообщение # 2888
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
|
Владельцы с420, кто ставил консоль? Какой длины троса покупать для дистанции? Надуть лодку нет возможности, а покупать уже пора, пока почтой придет вот и сезон.
|
|
|
|
Andrey68 | Дата: 03.04.2012, 16:51 | Сообщение # 2889
|
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
|
Mishgun75, Сделай запрос в Рыболовную Академию. Они делают на практике такие варианты.Думаю подскажут.
"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;
останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 03.04.2012, 22:49 | Сообщение # 2890
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Mishgun75, длина тросов будет зависеть от места расположения консоли.
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
Mishgun75 | Дата: 04.04.2012, 07:01 | Сообщение # 2891
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
|
Quote (chipmunk) длина тросов будет зависеть от места расположения консоли это понятно, нужен совет гуру куда лучше ставить консоль на 420, ближе к носу или второй банке? Первая лодка в жизни, опыта никакого. В лодке максимум 3, обычно 2, тяжеловесы и шмурдяка мало не берем. Горючки 100-150 литров. Мотор я40 с водометом. Консоль с панелью под редуктор по середине лодки.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 04.04.2012, 13:06 | Сообщение # 2892
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Mishgun75, Пока гуру отсутствуют, все-же рискну сформулировать свое ИМХО. Владельцев 420 у нас не много, хотя в принцепе не заметил особой разницы в установки консоли на эти лодки. Но в тоже время дать однозначный ответ на твой вопрос, будет не просто. Здесь скорее по принципу - кому как удобней, кто-то ближе к корме, другой наоборот к носу. Правда из своих наблюдений заметил следующее, в основном консоль ставится на расстояние, когда уключина находится на уровне капитана, либо между ним и консолью. Исходя из этого подбирается длинна тросов управления по известной формуле - тынц. Конкретно по 420 знаю что ставили тросы на рулежку и газ-реверс длинной 10 футов, но опять-же повторюсь, это был частный случай и он полностью устраивал того человека.
Не стоит так-же забывать про выбор рулевого редуктора, от которого зависит очень многое в управление лодкой. Скурил много инфы по этому поводу и пришел к такому выводу: из механических на данный момент, самым оптимальным является - Рулевой редуктор NFB Safe - T II с наименьшим количеством оборотов руля - 3, практически отсутствием люфта и механизмом блокирования обратной связи, что значительно облегчает управление лодкой. Эффективней этого редуктора будет гидравлика, которая потянет за собой дополнительных вливаний и как минимум - 40 рублей из семейного бюджета.
пы.сы. Ну и экономить на стоимости тросов и брать откровенную дешёвку, я бы не стал. Слишком велик риск, когда в самый не подходящий момент заклинит что-нибудь из рулежки.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.04.2012, 14:55
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 04.04.2012, 14:53 | Сообщение # 2893
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Mishgun75, в дополнение к сказанному: несмотря на то что нет у вас опыта... нужно решить главную задачу - это соотношение обзорности и расположение груза ( в том числе " хомячков:) 1го или 2х") т.е. буквально нарисовать (или воочию) кокпит и обозначить где и что будет распологаться имею ввиду наиболее тяжёлые вещи. из личного опыта: 450мк консоль аналогичная утановлена сразу за балонными мембранами два полтинника в корме на расстоянии ширины родного бака ( движки) от транца. 1 пупсик, ой хомячёк, рядом со мной на банке остальной бутор по обстоятельствам, чтобы выдержать баланс в развесовке приблизительно центр и чуть ближе к корме вот както так...
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
Andrey68 | Дата: 04.04.2012, 15:01 | Сообщение # 2894
|
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
|
chipmunk, то есть нос как можно меньше надо подгружать ? Балонные мембраны это там где уключины? Два полтинника - это канистры с бензой ?
"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;
останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 04.04.2012, 15:21 | Сообщение # 2895
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Quote (Andrey68) то есть нос как можно меньше надо подгружать ? от количества бутора какбы ( шмурдяка кругом хватает..)
Quote (Andrey68) Балонные мембраны это там где уключины? мамбраны которые разделяют носовую и продольные воздушные отсеки
Quote (Andrey68) Два полтинника - это канистры с бензой ? да, они же баки (остальной бенз в 20ках (если нужен)) при чем в обоих штуцера , чтоб мона на ходу подключать другой бак-канистру если бенз кончился вдруг.
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
Andrey68 | Дата: 04.04.2012, 15:42 | Сообщение # 2896
|
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
|
chipmunk, Понял -спасибо.Помучаю ещё потом вопросами Сегодня забрал комплект из сервиса. Как раз 420-й
"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;
останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"
|
|
|
|
Бедный | Дата: 04.04.2012, 15:46 | Сообщение # 2897
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Andrey68) то есть нос как можно меньше надо подгружать ? Andrey68, Ну да, только это больше относится к водометам, где кормовая загрузка предпочтительней. Как пример на Димином фото, где как раз видно оптимальный вариант загрузки.
На винтовом варианте, ходить с пустым носом очень неудобно, поэтому хоть не много, но все-же стоит его подгружать, что бы не рыскать. Общая загрузка будет скорее равномерной по всей лодке . Да ты это наверняка и сам уже знаешь, как капитан надувного парохода!
Quote (Andrey68) Балонные мембраны это там где уключины? Не совсем, баллонная мембрана - это перемычка отделяющяя носовой от бокового баллона, их в принцепе отлично видно на лодке и находятся они чуть ближе к носу, в отличие от уключин.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Andrey68 | Дата: 04.04.2012, 15:48 | Сообщение # 2898
|
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
|
Quote (Бедный) Ну да, только это больше относится к водометам Так Серега,у меня теперь водомет и есть.Поэтому и вопросики задаю. А после первой воды наверное вопросиков ещё поболее будет.
"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;
останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"
|
|
|
|
Andrey68 | Дата: 04.04.2012, 15:49 | Сообщение # 2899
|
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
|
Бедный, А какой лучше акум. в лодку взять ?
"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;
останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"
|
|
|
|
Бедный | Дата: 04.04.2012, 15:55 | Сообщение # 2900
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Andrey68) А какой лучше акум. в лодку взять ? Andrey68, Ох, Андрюха, сам сейчас озадачен этим вопросом, мозги уже кипят от всяких гелевых не гелевых, ящиков и т.д.! Решил сделать проще, прийти в спец-магазин и там уже выбрать себе обычный автомобильный на 45ампер. Посмотрю что продавцы присоветуют, лишь-бы не громоздкий был.
Quote (Andrey68) А после первой воды наверное вопросиков ещё поболее будет. Andrey68, Когда планируешь начать испытания?
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Andrey68 | Дата: 04.04.2012, 16:00 | Сообщение # 2901
|
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
|
Quote (Бедный) Когда планируешь начать испытания? Да чешется уже всё ТО надо пройти.Лодку -мотор уже зарегил -судовой получил. Полюбому наверно выскочу на воду в районе Железки в выходные. Мне надо посмотреть как она поведет ещё под моим старым сапогом. А то может придется продать свою 15-ку (вот сейчас мне наверное личку порвут )
ТО пройду на следующей неделе. У нас ГИМС модный .Принимают раз в неделю ,в четверг с 10-до 12-ти.Капец !!!
"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;
останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"
|
|
|
|
Mishgun75 | Дата: 04.04.2012, 16:10 | Сообщение # 2902
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
|
Бедный, редуктор этот как раз планирую. Только не пойму в чем подвох, стоимость комплекта (так понимаю что в комплекте идет трос? ) в моремане почти как заграницей, смотрел несколько магазинов и ebay, цены от $150 в зависимости от длины тросов.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 04.04.2012, 16:24 | Сообщение # 2903
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Andrey68) Мне надо посмотреть как она поведет ещё под моим старым сапогом. А то может придется продать свою 15-ку Andrey68, Похожая ситуация! Пятнашка осталась от старой лодки, пока водомета не было, брал ее с собой на Енисей, хорька погонять, лень было сороковку таскать. Для двоих вполне хватает, даже ветер в лицо присутствует! В итоге решил оставить, как мобильный комплект, правда лодку потом, до того уже под водомет заточил, что пятнашка теперь без дела лежит, ну да ладно, пригодится когда-нибудь.
Quote (Andrey68) У нас ГИМС модный Скорее засекреченный, как и сам город!
Quote (Mishgun75) Только не пойму в чем подвох, стоимость комплекта (так понимаю что в комплекте идет трос? )
Mishgun75, Нет, в том варианте редуктор идет без тросов. А мореман да, не плохая контора, только перед тем как заказывать, лучше созвонится с ними и все уточнить, там ребята грамотные если что подскажут.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.04.2012, 19:22
|
|
|
|
dim | Дата: 04.04.2012, 19:41 | Сообщение # 2904
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
|
Quote (Бедный) Ох, Андрюха, сам сейчас озадачен этим вопросом, мозги уже кипят от всяких гелевых не гелевых, ящиков и т.д.!
на "железе" сояли обычные 40-ки без всяких ящиков и т.д лодка несколько раз тонула акумы не протекли ни разу.
Также рассматривал гелевый акк, но взял этот обещали что даже при перевернутом состоянии не потекет (какое-то время большее чем у других производителей) сколен верить этому человеку купил у них не один акк.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 04.04.2012, 20:08 | Сообщение # 2905
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
dim, Что то подобное и планировал присмотреть. Он получается не обслуживаемый и ценник вроде приемлемый. По габаритам потходит, только вес не нашел.
Quote (dim) сколен верить этому человеку купил у них не один акк. Дима а что за человек, можешь дать его ЖиПиЭс координаты?
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.04.2012, 20:09
|
|
|
|
dim | Дата: 04.04.2012, 20:26 | Сообщение # 2906
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
|
Quote (Бедный) По габаритам потходит, только вес не нашел. ровно 10 кг Quote (Бедный) Дима а что за человек, можешь дать его ЖиПиЭс координаты? продавец Александр магазин аккумуляторы П.правда 2 - но их там разговрить нужно чтоб полную нужную информацию выдали потом и про акции вспоминают
|
|
|
|
dim | Дата: 04.04.2012, 21:43 | Сообщение # 2907
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
|
Quote (Бедный) из механических на данный момент, самым оптимальным является - Рулевой редуктор NFB Safe - T II с
Сергей, как пришел к этому выводу опытным путем или в теории?
из описания (Рулевой редуктор для двигателей мощностью до 150 л.с. с механизмом блокирования обратной связи (NFB - No Feed Back steering mechanism). Полностью устраняет передачу реактивных моментов от двигателя на рулевое колесо.)
не многовато для 40-ки? темпаче водомутной или рассматриваешь из-за малого количества оборотов руля? на "на железе" с 40-й винтовой пользовал G10 нареканий небыло (обратных ударов в руль не ощущал вроде при воне на КВХ) и на водометную лодку взял такой же G10 думаешь вернуть нужно?
|
|
|
|
Бедный | Дата: 04.04.2012, 22:36 | Сообщение # 2908
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (dim) Сергей, как пришел к этому выводу опытным путем или в теории?
Дима, да откуда у меня опыт, так-тока, покатушки на чужих лодках под дистанцией, на своей еще не имею. А вот бессонных ночей по изучению этого вопроса хоть отбавляй. Перечитал кучу отчетов, выслушал много мнений от людей эксплуатирующих разные редукторы. Очень мне было интересно узнать все нюансы и найти самый оптимальный из механики. Нашел даже джетовский полтора оборота, но потом подсказали, что он для стационара. В итоге остановился на Safe - T II .
Quote (dim) не многовато для 40-ки? темпаче водомутной или рассматриваешь из-за малого количества оборотов руля? То, что запас по мощности у него с избытком, да к этаж хорошо. А количество оборотов и минимальный люфт, как раз и было одним из важных моментов при выборе редуктора.
Quote (dim) и на водометную лодку взял такой же G10 думаешь вернуть нужно? Да зачем возвращать, пользуйся на здоровье, тем более что тебя устраивает. Кстати, у кого не спрашивал из местных водомутчиков про их редуктора, не кто даже не слышал про Safe - T II , скажу больше, половина капитанов вообще не знают что у них стоит, значит устраивает или уже привыкли к своему штурвалу и попросту не замарачиваются этим вопросом.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 04.04.2012, 22:52
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 05.04.2012, 07:26 | Сообщение # 2909
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Бедный, Серега, у NFB Safe - T II - 3 оборота поворот, а у редукторов до 55 лс - 2,5 оборота. Т. е. получается у того, что ты выбрал, руль дольше крутить, чем у более слабых.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 05.04.2012, 08:02 | Сообщение # 2910
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
-ДВ-, я на мотолодке задавал вопрос про Jet редуктор , что мореман продаёт, вот ктото и посоватовал NFB Safe - T II, мол у G10 и подобных люфт 0.25 оборота и в сравнении почти тоже, тока у NFB Safe - T II отсутствует дюфт и нет обр.связи. Человек рекомендовал, очень доволен.
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
|
|