|
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
WolanD | Дата: 17.03.2012, 11:42 | Сообщение # 2461
|
Группа: Удаленные
|
-ДВ-,
Не совсем так. Сравни - японки при аварии - в говно, но пассажиры целы. На Волге - ни царапинки - а внутри - трупы. Законы Ньютона работают только на идеальных моделях. А при деформации обязательно демпфирующая (отталкивающая) составляющая роль сыграет. Пример - жестяная коробка неподвижно закрепленная и свободно стоящая. Если пнуть - закрепленную сомнешь, а свободная - улетит.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 17.03.2012, 11:47 | Сообщение # 2462
|
Группа: Удаленные
|
Рус предлагает как раз убрать "лишний" вес двигателя - т.е. его система будет весить ровно столько, сколько нужно двигателю для вертикального положения. А в моем варианте сила реакции пружины или рессоры отминусуется от силы удара.
Другое дело - насколько решающим будет такое уменьшение. Нужно иметь ввиду, что реальная сила удара увеличивается ещё и на давление водяной струи, а не состоит только из веса двигателя. Килограмм 20 от веса двигателя убрать получится, я думаю. Вот только насколько это значимо?
Сообщение отредактировал WolanD - Суббота, 17.03.2012, 12:00
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 17.03.2012, 12:45 | Сообщение # 2463
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, Тогда, к примеру, представь бетонную плиту лежащую на двух опорах по краям. Бъём по плите снизу, по центру между опорами, резким ударом и раскалываем плиту. Теперь ту же плиту подвешиваем за края на пружинах. Бъём так же снизу с тем же эффектом - плита расколется одинаково.
Теперь просто попробуем эти две плиты, по разному закрепленных поднять. Та что лежит на опорах будет весить свой вес, поднять её будет тяжело. Та, что висит на пружинах, с помощью силы пружин будет подниматься на некоторое расстояние легко, потом, соответственно, всё тяжелее и тяжелее.
Так и с мотором на пружине. Вроде легче откидывается, но при ударе всё-равно расколется.
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Суббота, 17.03.2012, 12:48
|
|
|
|
лорд | Дата: 17.03.2012, 13:23 | Сообщение # 2464
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
WolanD, -ДВ-,
не о том вы думаете. эта пружина - сродни вытаскиванию себя самому из болота за волосы.
просто не забывайте - эта пружина будет противодействовать не долько "весу" мотора, но и его толкающей силе, т.е. силе, двигающей лодку. а это величина переменная, на разных оборотах разная.
забейте.
Сообщение отредактировал лорд - Суббота, 17.03.2012, 13:23
|
|
|
|
Бедный | Дата: 17.03.2012, 14:36 | Сообщение # 2465
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Как говорит дядя Коля с Минусинска - " и сюда лето!" Один из сплавов. Солнце, рыбалка, гитара, ...!
"Цепью скованные одной, Целью связанные одной!" Солар и Флагман - дружба на век!
Грустно, на глисс в том путешествии так и не вышли...
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
WolanD | Дата: 17.03.2012, 15:25 | Сообщение # 2466
|
Группа: Удаленные
|
На костёр пойду...
-ДВ-,
Пример не совсем корректный*, но оставим. Мне намного больше нравится моё предложение. Вот смотри.
Представь - между транцем и опорной пластиной на движке вставлена полурессора. Полурессора сжимается под усилием допустим 20 кг. Давим всем телом на движок, он сжимает полурессору и двигатель прижимается в рабочее положение к транцу. При этом совмещаются два отверстия - на опорной пластине двигателя и на транце. В совмещённое отверстие вставляем предохранительную алюминиевую чеку толщиной 1 см.
В этом положении двигатель как бы взведён, но ничего ничему не противодействует, всё как было.
Quote (лорд) просто не забывайте - эта пружина будет противодействовать не долько "весу" мотора, но и его толкающей силе, т.е. силе, двигающей лодку. а это величина переменная, на разных оборотах разная.
В том числе все страсти-мордасти, которые Володя говорил - исключены.
Далее, делаем защиту на водозаборник. По методу Андрея Васильева - "тапок Васильева". Для наглядности, но необязательно - носок "Тапка" - из резины. Или выполнен из металла с возможностью смяться, допустим, на глубину 3 см.
Теперь, что произойдет при ударе. Удар начнет сминать наш носок "Тапка". Энергия удара частично гасится на сминание, частично уходит в места крепления тапка к водозаборнику, а значит распределяется по бОльшей площади. Со слов Андрея в принципе этого уже хватает, чтобы спасти водозаборник. Но в нашем случае - распределившееся давление от удара начнет двигать движок назад, сдвинет его на какое-то расстояние (не больше 1 см, думаю - мм 5) - и тогда срежется чека. И наша полурессора толкнёт движок назад с усилием 20 кг.
Мы избегаем удара в точку - т.е. колем дрова не остриём, а обухом. А потом движок откинет над препятствием.
Конечно, надо подбирать материалы, и т.д. Конечно, от лобового удара во встречный камаз это не убережёт. Но на реке в ряде случаев - выручит. Так, пружина приподнимет движок на некоторое (заранее задаваемое) расстояние над водой. При этом мы потеряем в управляемости, кстати. Изменится направление струи. Но над лизуном проскочим.
Ясно, что это не уберёт удар полностью. Но очень прилично его пригасит. А технически это не сложно воплотить.
* Удар - это сумма импульсов. В том числе надо учитывать импульс натяжения, которое предлагает Рус. Мне кажется, что система с натяжением и система без натяжения - это просто разные "плиты".
Сообщение отредактировал WolanD - Суббота, 17.03.2012, 16:50
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 17.03.2012, 17:03 | Сообщение # 2467
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, если удар будет "сглажен" как ты написал, может и будет толк от этого устройства. Практика покажет, если не лень это мастрячить
Вова имел ввиду, что к массе мотора ещё прикладывается реактивная сила струи. Пожалуй эта сила будет поболее инерции массы мотора. И вот эти две силы (одна постоянная, вторая относительно переменная) и пытаетесь сгладить пружиной. Может всё-таки утопия?
www.xlservis.ru
|
|
|
|
WolanD | Дата: 17.03.2012, 18:07 | Сообщение # 2468
|
Группа: Удаленные
|
Quote (-ДВ-) Вова имел ввиду, что к массе мотора ещё прикладывается реактивная сила струи. Quote (WolanD) Другое дело - насколько решающим будет такое уменьшение. Нужно иметь ввиду, что реальная сила удара увеличивается ещё и на давление водяной струи, а не состоит только из веса двигателя.
Это я в курсе. А с другой стороны - 20- кг разницы в весе двигателя - это почти как пятнашка и сороковка.
Сообщение отредактировал WolanD - Суббота, 17.03.2012, 18:46
|
|
|
|
SergSha | Дата: 17.03.2012, 21:32 | Сообщение # 2469
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Если у Вас такая большая проблема удары интейком, может попробовать наклаку резиновую или полиуретановую снизу на водозаборник прикрепить, сантиметра 4-5 толщиной, по типу подошвы на ботинок? Лишние сантиметры подъёма воды существенного влияния на КПД не несут.
Но лучше все равно интейк в туннель спрятать. И ножи решётки шире, и выступающими миллиметров на 10 изготовить. У меня после изготовления интерцептора с резиновой водоводной пластиной все удары скользящие получаются , в решётку бьёт, так-как пердняя часть интейка выше среза днища сантиметра на 3 стоит.
Идея с предохранительным штифтом тоже вполне рабочая.
С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Суббота, 17.03.2012, 21:34
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 17.03.2012, 22:44 | Сообщение # 2470
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Друзья! Самая лучшая защита интейка это осторожность и ..... запасной интейк в лодке. ПРОВЕРЕНО! .
|
|
|
|
Andreey | Дата: 18.03.2012, 13:16 | Сообщение # 2471
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
Взял 400 солар мк, подскажите 30 сузуки под водамутом хватает по притокам Енисея?
|
|
|
|
Бедный | Дата: 18.03.2012, 13:29 | Сообщение # 2472
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Andreey,
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Воскресенье, 18.03.2012, 14:12
|
|
|
|
SergSha | Дата: 18.03.2012, 19:19 | Сообщение # 2473
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Drug
Не нашёл фото окончательного варианта на лодке, но принцип понятен. Во втором варианте прогиб, горб транспортёрки вверх больше сантиметра 4-5.
С уважением.
|
|
|
|
BAM | Дата: 19.03.2012, 11:39 | Сообщение # 2474
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
По соларам 400 и 450 есть личный опыт . Это только на берегу или в машине они похожи одинаково неподьемны и места занимают капец . А вот на воде это разные лодки и в упровлении ведут себя по разному и грузу под одним мотором 400-я поднимает меньше и иместа в ней меньше . Может нам с 400-й неповезло или с 450-й нааборот повезло
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 19.03.2012, 14:31 | Сообщение # 2475
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
для порядку.... если выбирать лодку, которая бОльше будет ходить с насадкой под водомутом и меньше под винтом, то здесь уже писали в этой теме, что длина везет... водомут..., соответственно размерчег - 400 или 450. А тут на любителя, но 450 эргономичней в его соотношении длина + морор + кокпит + грузоподъемность. 450 - хороший такой экспедиционный крейсер. Опять же, если ходить планируется не далеко и бОльше в одного + шмурдяк + 100-120л. (или максимум 2 чела), то пожалуйте размерчег - 400, признаваемый, как хороший комплект эгоиста... с дистанцией вопче - песня.. Бенза, конечно поднимет больше... и повезет 400-ый, но смысл?! когда для этого есть, опять же - 450...
А уж если покупатель не стеснен в денежных ресурсах, а также в перевозке/транспортировке к месту назначения солара, для использования его по назначению, то пожалуйте размерчег - 555..., соответственно, подбирать двигло на него не меньше сороковки... с расчетом под водомут..., а так,... полтинник для него надо...
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
лорд | Дата: 19.03.2012, 17:41 | Сообщение # 2476
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
блин, не могу удержаться и не похвастаться.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 19.03.2012, 17:45 | Сообщение # 2477
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
лорд, сказал А, говори и Б. Это что такое? Приспособление для поднятия якоря?
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Понедельник, 19.03.2012, 17:49
|
|
|
|
лорд | Дата: 19.03.2012, 17:56 | Сообщение # 2478
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
-ДВ-,
Дима, я думал понятно всё.
это съемный роульс для якоря на пвх лодку. с фиксатором веревки.
|
|
|
|
Ленин | Дата: 19.03.2012, 20:12 | Сообщение # 2479
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
|
лорд, Я не про вес якоря, это приспособление скорее для закрытых водоемов и не больших резиновых лодочек. Даже на ходовой покатухе весом 5кг, при первом же зацепе этот роульс просто вырвет. У меня держатель со спиннингом такой же системы, на ходу от ветра вырывало. Для таких вещей как якорь, пластмасса не самый надежный материал.
Не отнимай у человека убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучше.
|
|
|
|
СОХТ | Дата: 20.03.2012, 19:14 | Сообщение # 2480
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
|
Хвастаюсь - я вчера С-450 купил!!! теперь буду мечтать о водомуте))) вообще-то я никогда не был рыбаком, просто для туризма решил водомутно-плавающее судно использовать.
Солар 450 МК+меркури25джет
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 20.03.2012, 20:59 | Сообщение # 2481
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Эээх! Всё! Убили эксклюзив! Раньше избранным себя чувствовал. Сейчас обычный человек с Соларом 450
www.xlservis.ru
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 20.03.2012, 22:47 | Сообщение # 2482
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Извините, что лезу со своими вопросами!!!! Уважаемые ПВХашники! Здрасьте! Не ляблю клавиатуру, но все равно решился написать, может кто и ответит. На днях приобретаю яму 40 с насадкой, в наличии имею Кайман 400 старого образца (2007г.) Вопрос: что ожидать от данного комплекта???? Хотелось бы услышать мнение Uri и других опытных солароводов и не только. В лодке как обычно на подъем вверх по реке 3 тушканчика по 100 + шмурдяк 60 + бенз ок. 100. Лодку пока менять не буду, жена из дома выгонит!!! Одно хорошо, хоть мотор с насадкой успеваю замутить!!! Про килеватость и жесткий пол понимаю, но поделать с этим ничего не смогу......
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
Uri | Дата: 20.03.2012, 22:51 | Сообщение # 2483
|
Группа: Удаленные
|
Quote (Nafanya) жена из дома выгонит!!! А ты попробуй наоборот , ну что ожидать.... в камни не лезь и...все
|
|
|
|
WolanD | Дата: 20.03.2012, 23:02 | Сообщение # 2484
|
Группа: Удаленные
|
Киль может создать проблему большую, будут прохваты. Придется помудрить с установкой, так что тебе рано КПД повышать. Сначала в принципе поехать попробуй.
|
|
|
|
Uri | Дата: 20.03.2012, 23:11 | Сообщение # 2485
|
Группа: Удаленные
|
WolanD, Да кайман ,он не сильно килевой.... должен пойти, тем более это одна из самых скоростных ПВХ-шек
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 20.03.2012, 23:14 | Сообщение # 2486
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Кстати, килеватость на моем каймане на мой взгляд не очень большая, есть и покруче, по возможности могу показать на фото, просто пока с компом и форумными закарючками на Вы... А что с Дифферентом??? Добавлено (20.03.2012, 23:14) --------------------------------------------- Uri, по поводу Тагула, у меня с ним свои счеты,,,, сколько винтов по осени в октябре забрал!!!!!!!
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 20.03.2012, 23:28 | Сообщение # 2487
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
И еще, прежде чем зайти на форум, я его перечитал вдоль и поперек. Иногда смешные идеи, но в основном нужные. Добавлено (20.03.2012, 23:28) --------------------------------------------- Uri, она самая, уже как родная.!!! А сколько до мухроя этого от Георгиевки???
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 20.03.2012, 23:34 | Сообщение # 2488
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
С вашего позволения присоеденюсь к обсуждению... Quote (SergSha) лучше все равно интейк в туннель спрятать. И ножи решётки шире, и выступающими миллиметров на 10 изготовить. У меня после изготовления интерцептора с резиновой водоводной пластиной все удары скользящие получаются , в решётку бьёт, так-как пердняя часть интейка выше среза днища сантиметра на 3 стоит. Сергей, вы писали , что на ножах лучшей 95х18 была. что использовали - прокат, какието готовые детали, плиз коль не секрет! а относительно пружины: хронология событий - удар..переход его в толчек.. подпрыгивание двигателя и резон ставить пружинящие элементы? чтобы когда интейк словил тот самый злополучный - двигатель веселее подлетал? поправте ежели неправ
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
WolanD | Дата: 21.03.2012, 00:01 | Сообщение # 2489
|
Группа: Удаленные
|
Quote (chipmunk) хронология событий - удар..переход его в толчек.. подпрыгивание двигателя и резон ставить пружинящие элементы?
Только удар и толчок будет не в улитку, а пружиной в пластину. Это позволит перераспределить часть энергии удара.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 21.03.2012, 10:17 | Сообщение # 2490
|
Группа: Удаленные
|
Uri,
Сузы тоже летают, мама не горюй.
Капитаны, между охеренным ударом и пронеслом идёт целая шкала по убывающей. И выручит только комплекс мер, начиная от разумной рулежки. Но бывает, что и соломинка спину ломает. Об этом речь.
|
|
|
|
|
|