Пятница, 22.11.2024, 06:44
Вход | Регистрация
Меню сайта







2
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Хариус на 1.730 гр. пойман в районе третьего порога каньёна реки Ния-Ю на Полярном Урале в июле 2024 года. <br /> Вся подборка фото на моей странице ВК: https://vk.com/albums-227751403
Модератор форума: Кинг  
Стрелец и другие СВП с упругим каркасом
StreletsДата: 18.03.2020, 01:33 | Сообщение # 271
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Был продан в Ригу.



Затем перепродан в Выборг

Прикрепления: 4293478.jpg (475.7 Kb) · 8726415.jpg (85.0 Kb) · 3116364.jpg (207.8 Kb) · 9247481.jpg (277.5 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 18.03.2020, 01:43 | Сообщение # 272
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74




Я пару раз приезжал к новому владельцу. Летом было интересно кататься по шхерам, по камышам, ездили прямо на катере в Выборгский замок без билетов (под мостом мимо билетной кассы), выходили в Финский залив летом. Жили на берегу возле китайского павильона, где снимались "Особенности национальной рыбалки".

Прикрепления: 2298559.jpg (277.5 Kb) · 7205570.jpg (165.0 Kb) · 4205254.jpg (395.5 Kb) · 5727650.jpg (634.8 Kb) · 2148027.jpg (533.1 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 18.03.2020, 01:50 | Сообщение # 273
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Потом этот катер был продан в Ижевск. Новый хозяин ездил несколько лет зимой на рыбалку на Каму. Приглашал в гости. Но я так и не собрался.
Потом катер продал в Пермь.



Оттуда катер ушёл в Конаково Тверской области. Там тоже катер ещё раз поменял хозяина.
И уже шестой хозяин его полностью перебрал, оттюнинговал. 
Сейчас катер выглядит вот так:

Прикрепления: 3253980.jpg (41.0 Kb) · 6750381.jpg (27.2 Kb) · 5420976.jpg (133.8 Kb) · 2611488.jpg (131.0 Kb) · 7059553.jpg (187.0 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 18.03.2020, 01:52 | Сообщение # 274
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
До сих пор продолжаю всех владельцев снабжать запчастями.

Покупка на вторичном рынке "Стрельца" оказалась довольно выгодной. Катер может жить очень долго при внимательном к нему отношении.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
UfaДата: 18.03.2020, 16:34 | Сообщение # 275
Эдуард Якупов
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Спасибо за фото!

Подскажите, а в нерабочем состоянии, при перевозке, у него также ширина 2,1м остается?

И как его еще (на чём) можно перевести, если нет в регионе таких тележек/прицепов?
Он же не влезет наверное в Газель удлиненную?

Добавлено (18.03.2020, 17:24)
---------------------------------------------
нашли один легковой прицеп, шириной 2 метра. Если эти 10см будут торчать/выпирать - нарушение серьезное ? и какие последствия? 
заранее благодарю за ответы


 
StreletsДата: 18.03.2020, 21:52 | Сообщение # 276
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата Ufa ()
Подскажите, а в нерабочем состоянии, при перевозке, у него также ширина 2,1м остается?И как его еще (на чём) можно перевести, если нет в регионе таких тележек/прицепов?
Он же не влезет наверное в Газель удлиненную?
Добавлено (18.03.2020, 17:24)
---------------------------------------------
нашли один легковой прицеп, шириной 2 метра. Если эти 10см будут торчать/выпирать - нарушение серьезное ? и какие последствия? 
заранее благодарю за ответы

Ширина со спущенными баллонами 2,14. В Газель не войдёт. А В Камаз, ГАЗ-53 бортовой, ГАЗон по ширине уберётся. Если не убирается по длине, то можно загрузить хвостом вперёд и подвязвть задний борт под углом 45 градусов. Он ляжет на него передней дугой, но это допустимо. К дуге нужно будет привязать коачно-белый полосатый квадрат "негабаритный груз".
Можно на прицепе шириной 2м. Допустимый габарит по ширине 2,5 метра. Иногда с рулеткой меряют.
Но на спущенных баллонах возить не советую. Может прожевать трубами камеры при перевозке. Особенно если лежит не на полу, а на узких бортах. Прогрызёт до дыр за 100 км.
Баллоны лучше накачать, даже если спускают. Просто подкачивать по дороге. Возьмите лодочный электронасос, если родной не работает. Автомобильным не накачать. Расход слишком мал. Баллоном сот акваланга тоже опасно. Камеры могут лопнуть. Случаи были. 
Сэкономите много денег, если привезёте на надутых баллонах. Если камеры рваные, их можно вынуть, заклеить и вставить обратно. Целее будет. Или прислать мне, если не справитесь. А так нужен лишь ремкомплект для резиновых надувных лодок. Думаю в Уфе это не проблема.
Катер красный? Бортовой номер? Пришлите фото, чтобы представить его состояние. Можно на почту strel-nn@mail.ru .

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
UfaДата: 19.03.2020, 16:15 | Сообщение # 277
Эдуард Якупов
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день!
Спасибо большое за разъяснение!

Катер красного цвета. Едем смотреть в воскресенье. После чего выложу фото.



 
StreletsДата: 20.03.2020, 15:45 | Сообщение # 278
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Вообще на прицепе не только удобно перевозить, но и хранить, и обслуживать СВП "Стрелец". Мы специально спроектировали его таким многофункциональным. К тому же на него легко грузить катер. Для мы оборудовали прицеп складными аппарелями и ручной лебёдкой. Для погрузки нужно минимум два человека. Один сидит в кабине катера  и с заведённым мотором заезжает на прицеп, а второй помогает  ручной лебёдкой. Ручная лебёдка, как оказалось удобнее электрической. А с применением протекторов из высокомолекулярного ПНД процесс заезда на прицеп ещё более облегчился.
А сгружать ещё проще. Катер просто съезжает с него как с горки. И не нужно заталкивать прицеп в воду, как это делают для разгрузки обычных катеров. Катер съезжает с прицепа на любой ровной площадке на берегу, куда можно подъехать на автомобиле и не застрять. Эта концепция "аэродром с собой" оказалась очень удобной для спасателей. 





Прикрепления: 0858552.jpg (81.4 Kb) · 3943141.jpg (112.1 Kb) · 8900133.jpg (218.0 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 29.03.2020, 19:42 | Сообщение # 279
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Сейчас в связи с "короновирусными" каникулами решил вернуться к теме кит-набора. Благо время появилось. На работу всё-равно не пускают.
И тут меня посетила мысль, чтобы был понятней ход конструкторской мысли, познакомить вас сначала  подробнее с конструкцией "классического" катера на воздушной подушке "Стрелец". Ведь этот аппарат изначально создавался с возможностью выпуска в виде, кит-набора. И даже несколько катеров в виде кит-набора было продано, катера из них были собраны заказчиками и успешно эксплуатировались. Об этих случаях могу рассказать.

Ну а пока о самой конструкции "Стрельца".

Предшественниками наших катеров на воздушной подушке были самоходные модели экранопланов, создаваемых на экспериментальной базе ЦКБ по судам на подводных крыльях отделом перспективного проектирования №33, которым в конце своей жизни руководил Ростислав Евгеньевич Алексеев. Это был период отработки схемы, воплотившейся в первый пассажирский катер-экраноплан "Волга-2".



Это первый образец катера-экраноплана "Волга"-2 с ВАЗовскими РПД.
До его постройки создавались самоходные модели ("Волжанки")



Они уже имели надувные пневмобаллоны, но корпус пока был жёсткий (как, впрочем и у "Волги-2" впоследствии).

Ростислав Евгеньевич создал на экспериментальной базе  атмосферу свободного технического творчества и позволял сотрудникам во внерабочее время реализовывать свои идеи используя имеющиеся материалы и и оборудование мастерских. И местные "кулибины" создавали катера на подводных крыльях и экранопланы. К подушкам Р.Е. относился скептически. Но это отдельная история.
Для простоты реализации своих идей во внерабочее время конструкторы использовали самые простые материалы и технологии. Поскольку многие из них были туристами-водниками, то за основу была взята хорошо им знакомая конструкция сплавного катамарана.

Прикрепления: 0628368.jpg (79.5 Kb) · 9942111.jpg (455.4 Kb) · 7465461.jpg (246.1 Kb) · 5895063.jpg (21.2 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 29.03.2020, 20:06 | Сообщение # 280
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74


По началу это были конструкции с передним расположением двигателя и тянущим винтом (схема "Волги-2").



Но стоящий справа Владимир Владимирович Моисеев (тесно работавший с Р.Е. Алексеевым) уже скептически поглядывает на эту схему и склоняется к заднемоторной компоновке.



Вот он в шикарном костюме белого цвета готовится к испытаниям первого катера этой компоновки. Конструкция его, как видите, уже гибкая из дюралевых труб с платформой катамаранного типа на тросовых замках. Я и сам после знакомства с Моисеевым начинал с пилотирования этого катера. Собственного имени он ещё не имел и вошёл в историю под обозначением ЛАВП-87 (лёгкий аппарат на воздушной подушке).
Управлялся он не очень. Двигатель РМЗ-640 в метровым двухлопастным винтом без редуктора давал много шума и мало тяги. Недостатков было много, но идеология конструкции была задана. От неё мы и отталкивались впоследствии.



Это катер, в изготовлении которого я уже принимал непосредственное участие. Он тоже был безымянный, имел обозначение ЛАВП-89 и неофициальные клички "чукчевоз" и "шайтан-матрац". Пусть не обижаются на нас представители славного народа чукчей, но мы искренне хотели сделать транспортное средство для передвижения по тундре. Правда, в то время никто из нас в тундре  не был и не имел представления о том как она выглядит, но по неровному грунту и кочкам это чудо техники передвигалось весьма уверенно. По льду тоже, а вот с водой были проблемы. На самом первом выходе при попытке пересечь полынью мы с Моисеевым ушли до половины корпуса под противоположную кромку полыньи. А наша отважная дельтапланеристка Ольга Коробова 1 апреля 1989 года перевернулась в полынье. Стало понятно, что над конструкцией ещё предстоит работать и работать.
Прикрепления: 3742012.jpg (22.6 Kb) · 8592870.jpg (283.4 Kb) · 5162534.jpg (190.2 Kb) · 5554405.jpg (27.6 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 30.03.2020, 18:29 | Сообщение # 281
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Несколько лет ушло на отработку конструкции гибкого ограждения "мешкообразного" типа (bagskirt). Надувные баллоны плавучести находились внутри оболочки большего объёма, надувавшейся от маршевого винта. потом этот поток воздуха выбрасывался в камеру воздушной подушки. В дальнейшем по этой схеме были построены СВП "Пегас" и "Славир". Но тогда для такого типа ограждения у нас в стране не было подходящих материалов, способных обеспечить приемлемую износостойкось. И достать их было трудно. Не забывайте, это был ещё социализм и рыночные отношения только-только начинались.
Поэтому пришлось перейти на скеговую схему с пневмобаллонами и освоить технологию пропитки капроновой ткани жидким полиуретаном вручную. Заодно была пересмотрена вся конструкция катера, включая саму элементную базу - конструкцию тросовых замков. Так появился катер на воздушной подушке "Торос-1".





Описание конструкции было опубликовано в журнале "Моделист-конструктор": https://modelist-konstruktor.com/razrabo....po-vode .
Прикрепления: 2226888.jpg (42.1 Kb) · 4760032.jpg (221.6 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 30.03.2020, 23:19 | Сообщение # 282
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Катер оснащался силовой установкой на базе РМЗ-640-Авиа (40 л.с.)с Рыбинским шестеренчатым редуктором с передаточным отношением 2,0. На первом катере двигатель стоял цилиндрами вниз. Это оказалось неудобным - свечи заливало и запуск был отвратительным. Поэтому со второго катера все двигатели ставились цилиндрами вверх. Впоследствии все двухтактные двигатели мы ставили цилиндрами вверх. Часть катеров шли со стандартными РМЗ-640 30 л.с. с шестеренчатым редуктором Чернова 2,05.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 31.03.2020, 00:49 | Сообщение # 283
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Винты с самого начала у нас были 6-лопастные, фрезерованные на ЧПУ, переставного шага с центробежными муфтами сцепления. . Сказалось наследие ЦКБ. Там всё делали сами, даже двигатели.

Каркас катера состоял их плоской платформы с полукруглой носовой частью из трубы Д16Т (или Д1Т) Ф40х1,5 и рамно-ферменной надстройки из трубы Ф30х1,5. Поскольку ткань с полиуретановым покрытием мы делали сами и ёё плотность составляла 400 г\м.кв, то катер получился очень лёгким всего 160-170 кг.
Поэтому даже с 30-сильным мотором он разгонялся по гладкой воде до 60-70 км\час. Для того времени это было очень неплохо. В Нижнем Новгороде из СВП был только "Север-2", выпускавшийся на авиационном заводе кооперативом "Техника" под руководством Станислава Сергеевича Алексеева (не родственника, но тоже соратника Р.Е,).В то время ещё ни "Хивусов", ни "Марсов" не было.
На этом жёлто-красном "Торосе-1" мы даже участвовали в 1994 году в шоу на Москве-реке перед Белым домом, где Юрий Чиркин на экраноплане "Стриж" пролетел под всеми мостами на Москве-реке до Кремля и обратно так, что Валерию Павловичу Чкалову и не снилось.

Но речь о конструкции. Кабину "Торосу-1" я нарисовал похожей на самолётную с сильно скошенным лобовым стеклом (повлияло авиационное образование). Это позволяло в хорошую погоду летом и зимой обходиться без дворника и без отопления. С таким прозрачным фонарём в солнечную погоду даже в мороз было жарко. Капли и сухой снег легко сдувало со стекла на скорости, но вот в сильный дождь и межсезонье, когда брызги из полыньи застывали на стекле, видимость была нулевой. Пришлось пожертвовать эстетикой и сделать кабину с плоской вставкой из триплекса с дворником и установить мотор жидкостного охлаждения Rotax-582 и печку от "Жигулей", поскольку без обдува стекла тёплым воздухом дворник со льдом справиться не в силах, да и запотевания не избежать. Так появилась версия под названием "Стрелец-2"


(Новгородская ПСС 1998 г.)

Верхнюю часть фонаря заменили складным тентом. Спасателям работать стало удобней. Но каркас платформы и надстройки остался прежним. Ферма надстройки по прежнему выполняла функцию про дольной жёсткости и мешала дальнейшему развитию вариантов компоновки. Очень хотелось от неё избавиться.

Прикрепления: 6908030.jpg (270.9 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 31.03.2020, 18:27 | Сообщение # 284
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Спасателям нужна была открытая площадка для водолазных работ. (А мы начали поставлять наши катера в МЧС с 1996 года. До этого у них были только "Гепарды" и аэролодки Туполева А-2, оставшиеся с советских времён.) Наличие ферменной надстройки очень мешало. Тогда решили её убрать, но возник вопрос продольной жёсткости. Просто так будо убрать нельзя. Надо было чем-то усилить раму в продольном направлении. Я сразу предложил сделать два трубчатых лонжерона в основании кабины. Расположить две трубы Ф40 одну над другой, над и под поперечинами, соединив в носовой и кормовой оконечностях кницами.

Но это переделки конструкции замков, а время поджимало. И тогда расположили эти трубы рядом, с небольшим смещением в вертикальной плоскости.


Так получился вариант "Стрелец-3".

Прикрепления: 6240004.jpg (1.78 Mb) · 0849225.jpg (1.78 Mb) · 6021346.jpg (51.2 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 31.03.2020, 19:13 | Сообщение # 285
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Получилась большая открытая самоходная платформа на воздушной подушке. На ней было удобно возить пассажиров на надувном сиденье мотоциклетного типа верхом.

Ящики с противотанковыми минами для подрыва ледяных заторов. Мы даже отработали установку мин прямо с борта "Стрельца" когда работали в Новгородской области вместе с псковскими десантниками. Я сам при этом управлял катером. У катера была очень хорошая манёвренность и проходимость по неровностям за счёт гибкого корпуса. Но вот продольной жёсткости оказалось недостаточно.  И это сказалось на максимальной грузоподъёмности и расположении груза.Видите поперечные складки на воздуховодах? Это свидельство того, что корпус имеет продольный прогиб. А значит носовая и кормовая завеса приподняты и из под них выдувается воздух, уменьшая общее давление, а средина баллонов тащится по воде, создавая сопротивление. И груз приходилось смешать вперёд ближе к водителю, чтобы уменьшить подъём носовой части.
И "Торос-1" и все последующие аппараты на ВП семейства "Стрелец" (одномоторной схемы) имеют воздуховоды по бортам, через которые воздух от маршевого винта подаётся в камеру воздушной подушки в носовой части. Для чего это сделано? Почему нельзя весь воздух было подать в камеру ВП сразу в корме? Дело в том, что тогда центр давления воздушной подушки был бы смещён в кормовую часть. Да ещё и воздушный винт даёт пикирующий момент относительно центра тяжести. Оба момента сложились бы и это привело бы к зарыванию катера носовой частью в воду и торможению. Либо пришлось бы смещать центр тяжести в корму, но тогда ухудшается управляемость из=за уменьшения плеча силы от рулей. В идеале центр тяжести катера на воздушной подушке должен совпадать с центром площади ВП или быть чуть сзади для лучшей устойчивости на курсе. А если воздух подавать в носовой части, то оба момента (от давления в ВП и от винта) складываются и уничтожают друг друга на всех режимах работы двигателя. Получаем простую систему автоматической балансировки. Пилот даже может не знать о её существовании, но катер при этом на всех режимах идёт ровно и одинаково. Но это при правильной центровке, разумеется.

Для чего я это всё так так подробно рассказываю? А для того чтобы разом ответить на все вопросы типа: "Мы купили катер, а он не едет, хотя обороты максимальные. Что делать?" Так вот, в этом случае нужно в первую очередь проверить центровку и прогиб корпуса. Как продольный, так и поперечный прогиб рамы. Поперечины могут быть прогнуты из-за неправильной эксплуатации. Но всё это легко поправимо.

В дальнейшем мне пришлось вернуться к первоначальной схеме расположения продольных труб и разработать новую конструкцию замков, охватывающих три трубы сразу.

Прикрепления: 0743295.jpg (97.8 Kb) · 9495550.jpg (56.2 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 31.03.2020, 19:45 | Сообщение # 286
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Так появился "Стрелец-5".



Вот эта модель и явилась базовой платформой для всех последующих модификаций (С-51, С-52, С-53. С-55) - 5-метровой версии с двигателями Rotax-582, SUBARU EA71 и BMW R1100S, R1150RS, R1200S.

Кроме продольных труб были изменены обводы носовой части. Носовая дуга из полукруглой стала "полуовальной" с прямой центральной частью. Это позволило выдвинуть вперёд носовые оконечности баллонов и уменьшить зарывание в волну. Заодно изменились форма воздуховодов,купола и носовой завесы. Увеличилась длина баллонов. Диаметр баллонов оставался пока 400 мм. Затем начиная с катера с бортовым номером 67 диаметр баллонов был увеличен до 450. Это увеличило запас плавучести и клиренс. На некоторых старых катерах был проведён апгрейд по замене баллонов, носовых и кормовых завес с Ф400 на Ф450. Это улучшило их ходовые характеристики.
Прикрепления: 9952748.jpg (46.2 Kb) · 3570651.jpg (222.0 Kb) · 3442727.jpg (89.4 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
kergudДата: 01.04.2020, 10:13 | Сообщение # 287
Кирилл
Группа: Проверенный
Сообщений: 460
Награды: 4
Репутация: 70
вот так экскурс,выражаю благодарность за труд


 
StreletsДата: 01.04.2020, 16:23 | Сообщение # 288
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Кстати, модель "Стрелец" С-4 появилась в 2000-м году после постройки первого экземпляра С-5 и я вилась его укороченной 4-х метровой версией. Заказчиком нам была поставлена необычная задача - сделать амфибийную шлюпку для скоростного глиссирующего водомётного катера. Шлюпка должна была размещаться на корме над машинным отделением. Катер предназначался  для путешествий по озёром плато Путорана в окрестностях Норильска. А на этой шлюпке предполагалось подниматься по рекам вверх, куда катер не мог забраться.



К тому времени первый С-5 с Ротаксом-582 уже был построен испытан и сдан в краснодарский Парк культуры и отдыха им. 1 Мая. Поэтому сделали всё довольно быстро и просто "вырезав" метровую цилиндрическую часть между кабиной и силовой установкой.




Короткий корпус показал хорошую проходимость по неровностям. Если длинный корпус зависал на неровностях и терял подушку, то короткий хорошо вписывался в шаг волн песчаных дюн.

Прикрепления: 1414361.jpg (333.2 Kb) · 1955752.jpg (59.4 Kb) · 4794448.jpg (138.3 Kb) · 8465778.jpg (68.1 Kb) · 0124742.jpg (115.9 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
kergudДата: 01.04.2020, 16:52 | Сообщение # 289
Кирилл
Группа: Проверенный
Сообщений: 460
Награды: 4
Репутация: 70
катер и шлюпка нынче "под забором",что огорчает


 
StreletsДата: 01.04.2020, 16:53 | Сообщение # 290
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Но по воде максимальная скорость оказалась на 10 км\час меньше (80 против 90 км\ч у С-5). Как известно "длинна бежит".



Но максимальная скорость для этого катера была не главным параметром, а вот проходимость, управляемость и малый вес нужны были гораздо больше.

Катер в разобранном виде прибыл в Норильск. Вслед за ним и я на самолёте "зайцем" без билета. Но это отдельная история, рассказываемая обычно в застольных беседах после третьей рюмки.
Собрали мы С-4 за пару дней в гараже Норильского комбината, прокатились по Норилке, загрузили на катер и пошли на озеро Глубокое.



Дойдя до озера Мелкое (70 км от Норильска) выяснилось, что из-за перегрева гидравлической системы управления водомётами расплавились сепараторы масляных фильтров, а запасные мы забыли в балке на берегу. Пришлось мне сгонять на "Стрельце" в одиночку туда и обратно по-быстрому. Заодно решили устроить "проверку боем". Было прохладно и в открытом СВП от брызг становишься сразу мокрый. Пришлось одеть ОЗК. И вот в таком мимо целой вереницы катеров и моторных лодок, тянущихся друг за другом на выходные в Путораны  (как авто на дачи где-нибудь в Подмосковье) я обернулся туда и обратно за два часа спалив две 20-литровые канистры бензина. Конечно, гнал в полный газ срезая косы, проскакивая перекаты по диагонали и обгоняя моторные лодки, неожиданно выскакивая у них из-за спины через кильватерную волну. А когда я проехал у какого-то спинингиста, стоявшего на отмели, за спиной, то он с перепугу бросил спининг и рван от ул на берег. Потом в  воскресенье вечером в сауне Норильского комбината я услышал рассказ от первого лица об этом событии. Он утверждал, что у него за спиной пролетела какая-то хрень, похожая на летающую тарелку с космонавтом на борту. Все ржали и показывали пальцем на меня.
А итог первому испытанию подвёл заказчик, ждавший на меня на борту катера с часами в руквах: "О! Да тебя за водкой можно посылать!".

В следующие выходные прошли до конца озера Глубокое и поднялись по реке Кылтыллар до первого водопада.

Прикрепления: 9820349.jpg (60.6 Kb) · 6167565.jpg (211.7 Kb) · 8522165.jpg (134.3 Kb) · 9644122.jpg (201.2 Kb) · 0750588.jpg (70.9 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 01.04.2020, 17:24 | Сообщение # 291
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата kergud ()
катер и шлюпка нынче "под забором",что огорчает
Конечно, это вопрос к владельцу. Ну так обычно и бывает. Любые "игрушки" надоедают со временем, покупаются новые и т.д. Но и в "старые игрушки" могут найтись желающие поиграть. Конечно, маленький открытый  С-4 не для поездок на большие расстояния в суровом климате Норильска. Но для поездок на подлёдный лов в хорошую солнечную погоду весной по тонкому льду он вполне подойдёт. И купить, наверняка, сейчас его можно недорого. А отремонтировать и затюнинговать - не вопрос. В любом случае это обойдётся дешевле, чем постройка нового такого же в современных условиях.
Для каких-то серьёзных модернизаций, как то установка закрытой кабины, отопления, установка 4-х тактного ДВС он не подойдёт. Для этого нужно брать С-5, но в качестве компактного мобильного СВП  очень даже неплохо. К слову сказать, это единственный такой экземпляр. Больше не было.

К теме компактных СВП мы  вернулись в 2010-м, в качестве ответа на кризис 2008-2009 года. Так был создан "Стрелец" С1-10.

 


Этот катер тоже имел длину 4 м по ВП, но ширину чуть меньше - 2 м, чтобы убирался в кузов Газели. Хотя одновременно под него специально был спроектирован компактный прицеп с комовой разгрузкой с помощью "тормозного парашюта", перекрывающего тягу воздушного винта, но сохраняющего воздушную подушку.

Прикрепления: 2224073.jpg (100.2 Kb) · 7264146.jpg (74.0 Kb) · 3352668.jpg (50.2 Kb) · 7193083.jpg (452.4 Kb) · 1749961.jpg (295.3 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 01.04.2020, 19:50 | Сообщение # 292
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
ЛКВП "Стрелец С!-10" был специально спроектирован для рыбалки. Он был оборудован 2-х тактным двигателем "Rotax-503" 50 л.с. воздушного охлаждения с электростартёром. Лёгким, мощным, достаточно простым и более дешёвым по сравнению с "ROTAX-582". Катер имел складной тент от непогоды и даже воздушный отопитель WEBASTO, систему подкачки баллонов с электронасосом, встроенный бак на 30 л, руль мотоциклетного типа, защиту от обледенения дроссельных заслонок и даже дистанционное управление праймером.

Прикрепления: 8373971.jpg (106.5 Kb) · 3612480.jpg (123.7 Kb) · 5893290.jpg (114.4 Kb) · 6162226.jpg (98.3 Kb) · 2701235.jpg (112.4 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 01.04.2020, 19:56 | Сообщение # 293
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74


В катере с отопителем можно было даже переночевать одному человеку, но удобнее было возить с собой палатку.

Прикрепления: 2328074.jpg (336.8 Kb) · 7964410.jpg (133.1 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 01.04.2020, 20:11 | Сообщение # 294
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Катерок получился неплохой, но построено было всего 4 экземпляра. (один из них, кажется, сейчас продаётся). Мы хорошенько вложились в эту модель, но быстро выяснилось, что трудоёмкость такого катера почти одинакова с трудоёмкостью изготовления С5. Да и рынок восстановился. Поэтому мы вернулись к производству "больших" катеров серии С-50 и С-550.

Правда в 2015-м году был возврат к теме компактных катеров. Был построен катер С-4 МП с жёстким корпусом из сотовой панели "Monopan", расширенной до 1,4 м кабиной и "Ротаксом -582".



У этого катера кроме воздушного автономного отопителя было уже лобовое стекло-триплекс от С-53 с дворником и 3-х местное пассажирское сиденье. Несмотря на более тяжёлый корпус 4-х человек любой комплекции он перевозил легко. Катер построен был в единственном экземпляре. Прототипом для него послужил как раз тот самый норильский С-4. Размеры платформ у них одинаковые. Теоретически норильский С-4 можно трансформировать в эту конфигурацию, сохранив платформу из дюралевых труб.
Прикрепления: 9105490.jpg (152.9 Kb) · 0485521.jpg (224.2 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 01.04.2020, 20:22 | Сообщение # 295
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
У катера С1-10 были целых два прототипа. Это версия катера С-3 с усилителем продольной жёсткости в виде сиденья-рундука мотоциклетного типа. Версия получила обозначение С-3М (1998 г.). Двигатель ROTAX-503. Габариты по ВП 5х2,14 м.







Катер хорошо ходил по торосам. Он лет 10 потом эксплуатировался в Псковкой аварийно-спасательной службе. Но построен был тоже в одном экземпляре.
Прикрепления: 1081356.jpg (202.2 Kb) · 5768282.jpg (144.0 Kb) · 3621645.jpg (342.6 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 01.04.2020, 20:27 | Сообщение # 296
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Прикрепления: 2716764.jpg (144.0 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
kergudДата: 01.04.2020, 21:24 | Сообщение # 297
Кирилл
Группа: Проверенный
Сообщений: 460
Награды: 4
Репутация: 70
Цитата Strelets ()
ЛКВП "Стрелец С!-10" был специально спроектирован для рыбалки
хорошо укомплектовали
-откуда забор воздуха движка?
-что показывает MGL?
Цитата Strelets ()
норильский С-4 можно трансформировать в эту конфигурацию
перегонял как-то С4 в октябре,всю дорогу мечтал об "этой конфигурации",примёрз к Стрельцу и представлял из себя единую с ним конструкцию


Сообщение отредактировал kergud - Среда, 01.04.2020, 21:30

 
StreletsДата: 01.04.2020, 21:45 | Сообщение # 298
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата kergud ()
откуда забор воздуха движка?-что показывает MGL?
Забор воздуха для движка организован из сиденья-рундука. Там нет брызг и снежной пыли, и воздух относительно сухой. А если в кабине есть ещё и подогрев, то при закрытом тенте он ещё и теплее наружного воздуха.
Комплексный цифровой прибор Е-1 (MGL Avionics) показывал обороты, температуру головок цилиндров, напряжение бортовой сети и моточасы. Можно было подключать и другие датчики, но этого было достаточно. Возможно ещё уровень топлива.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
kergudДата: 02.04.2020, 06:26 | Сообщение # 299
Кирилл
Группа: Проверенный
Сообщений: 460
Награды: 4
Репутация: 70
я смотрю у вас авиационные приборы в ходу
MGL,FlyDat


до каких отриц.температур не мёрзнут ЖК дисплеи?
Прикрепления: 6558109.png (148.0 Kb)



 
StreletsДата: 02.04.2020, 15:10 | Сообщение # 300
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата kergud ()
до каких отриц.температур не мёрзнут ЖК дисплеи?
Да, ЖК дисплеи ниже минус 10 могут замерзать, но если кабина отапливаемая, а тем более с автономным отопителем, то всё работает.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+