|
2 | | | | |
Стрелец и другие СВП с упругим каркасом
| |
Strelets | Дата: 03.04.2020, 17:04 | Сообщение # 301
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Вторым прототипом Катера С1-10 был малогабаритный катер на воздушной подушке "Стрелец" С-1. Самый маленький в линейке наших катеров. Он имел платформу размером 3,2х1,8 м, двигатель Honda-640 без редуктора с 4-х лопастным алюминиевым винтом Ф1000 мм и необычный дизайн, навеянный дизайном мотороллера BMW С1 (тут уж совпадение обозначений совершенно случайное).
BMW C1
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.04.2020, 17:05 | Сообщение # 302
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.04.2020, 17:07 | Сообщение # 303
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Наш С-1 выглядел вот так:
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.04.2020, 17:28 | Сообщение # 304
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Идея с крышей мне показалась интересной, плюс она давала пассажиру защиту от брызг и дополнительные поручни, чтобы держаться. Катер уверенно ходил по льду, воде и песку даже в двухместном варианте со скоростью до 45 км\час, но вот в двухместном варианте плохо разгонялся с глубокой воды. Маленький диаметр винта, выбранный таким для обеспечения достаточного давления в воздушной подушке (около 60 кг\м.кв) при малой площади давал небольшую тягу (около 50 кг). А высокое давление при малой площади ВП продавливал в воде глубокую "ванну", перебраться через край которой у катера с коротким корпусом не хватало сил. Для сравнения "Торос-1" с размером платформы 2,1х5,0 м и двигателем мощностью 30 л.с. с редуктором 2,05 и винтом Ф1200 мм ходил с большей скоростью при большей грузоподъёмности. Но давление в воздушной подушке на первых моделях было в районе 40-50 кг\м.кв, поэтому и глубина выдавливаемой в воде "ванны" была небольшой. А перелезть через её край аппарату с длинным корпусом было гораздо легче. Это я рассказываю к тому, чтобы любители масштабировать катера на воздушной подушке понимали смысл происходящих при этом процессов. Не такое это простое занятие. Установка более мощного (и более тяжёлого) двигателя на СВП не всегда может привести к положительному результату. При этом нужно не забывать о площади ВП и давлении в ней, которое не должно превышать 100 кг м\кв.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.04.2020, 17:40 | Сообщение # 305
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Кинг | Дата: 18.05.2020, 13:58 | Сообщение # 306
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48709
|
Цитата Strelets ( ) С экранопланами всё непросто. Попалось тут на глаза -
Американское издание We Are the Mighty пишет, что Россия занимается созданием нового «морского монстра» — экраноплан «Чайка» А-050.В публикации отмечается, что судно на динамической воздушной подушке планируется ввести в эксплуатацию уже в этом году.Издание утверждает, что А-050 будет развитием экспериментального «Каспийского монстра», послужившего основой для советского экраноплана-ракетоносца «Лунь», который относится к одним из самых успешных.В материале говорится о том, что новый экраноплан будет весить 50 тонн. На его борту поместится сотня бойцов или 9 тонн груза. При помощи авиадвигателей «Чайка» будет передвигаться как по воде, так и по льду и ровной степи. При этом экраноплан будет способен перемещаться со скоростью до 450 км/ч.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 26.05.2020, 16:23 | Сообщение # 307
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Кинг ( ) Попалось тут на глаза Ещё профессор Преображенский говорил: "Не читайте перед завтраком советских газет!"
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 26.05.2020, 16:30 | Сообщение # 308
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Да, так вот, после некоторого перерыва продолжу повествование. в 2010-м году была заметная просадка рынка малых СВП (последствие кризиса 2008-го - денег у малого и среднего бизнеса стало меньше), и мы решили попробовать уйти в малобюджетную категорию - "Стрелец" С1-10. Катер получился неплохой. Компактный, удобный, словом, снегоход на воздушной подушке. Но в единичном производстве не очень выгодный.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 26.05.2020, 17:04 | Сообщение # 309
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Возможно, при налаживании серийного производства, эту модель можно было сделать более технологичной, но оборотных средств для этого было явно недостаточно. Чтобы автомобили стали доступными по цене нужно было совершить переход от гаражных мастерских к конвейеру Форда. И здесь тоже самое. Но эти катера всё ещё живы и их покупка на вторичном рынке является весьма привлекательной. Потому что повторить то же самое в современных условиях будет гораздо дороже.
Вот этот катер сейчас продаётся в г. Шахтинск Ростовской области. Если кому интересно - дам координаты владельца. Причина продажи - возраст. Возраст владельца, а не возраст катера. Это не первый случай, когда "Стрельцы" "переживают" своих владельцев. Интересы, финансовое положение, да и здоровье владельцев со временем меняются, а техника ещё продолжает служить верой и правдой. Вот поэтому покупки на вторичном рынке "Стрельцов" сейчас особенно интересны. Затраты на покупку и последующую замену запчастей будут раза в два меньше, чем покупка нового. А запчастями мы обеспечим.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Degrus | Дата: 11.07.2021, 16:39 | Сообщение # 310
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
Здравствуйте Сергей Николаевич ! На вашем сайте увидел довольно таки неординарную модель свп КС-100ПМ с водомётом, не могли бы Вы рассказать о ней по подробнее, характеристики, что послужило причиной создания и где можно посмотреть видео с этим катером.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 10.12.2021, 21:14 | Сообщение # 311
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Degrus ( ) На вашем сайте увидел довольно таки неординарную модель свп КС-100ПМ с водомётом, не могли бы Вы рассказать о ней по подробнее, характеристики, что послужило причиной создания и где можно посмотреть видео с этим катером. Здравствуйте! Давненько я здесь не появлялся. Прошу извинить за долгое отсутствие.
КС-100ПМ - это проект скегового СВП с гребным водяным винтом. Именно с гребным винтом, а не с водомётом. Но с винтом, установленном на длинном валу на расстоянии от транца 1,5 - 2 м. Почему не с водомётом? Водомёт, впрочем как и обычный ПЛМ, будет высасывать воздух из воздушной каверны под днищем, и СВП будет терять давление в подушке (присасываться к поверхности). Поверьте, пробовали. И давно. Предполагалось установить маршевую силовую установку по типу тайского "лонг тейла". Был куплен вал, в Таиланде. Двигатель Хонда-625 25 лс. Есть корпус с поддувным двигателем. Но до испытаний дело пока не дошло. Навалились другие дела плюс переезд. Но к проекту можно вернуться. Если у кого-нибудь возникнет к нему интерес. А интересен этот проект прежде всего своей экономичностью. Гребной винт в воде создаёт на единицу мощности гораздо бОльшую тягу, по сравнению с воздушным винтом. Среда более плотная. Воздушная подушка создаёт минимальное сопротивление. Поэтому для достижения скоростей, сравнимых со скоростями аэролодки, СВП или глиссирующего катера потребуется меньшая мощность. А значит и меньший расход топлива. Следовательно и дальность с тем же запасом топлива увеличится. К тому же вся конструкция проще и дешевле, двигатели доступнее и т.п.
Правда есть и минусы: эксплуатация только по воде, управление мотор-веслом несколько специфичное, по грунту и снегу не поездишь, но можно проскочить небольшой участок по инерции подняв винт. Однако, если кому то нужно по воде добраться далеко, быстро и с минимальными расходами - то этот вариант вполне годится. Фактически это судно на воздушной каверне. Работая в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева я познакомился с многими такими проектами. Там, действительно применялись водомёты. Но форма корпуса была ближе к форме глиссирующего катера, другие уровни давления воздуха и т.п. Здесь - совмещение возможностей СВП и судна на воздушной каверне. Частично эта идея была реализована Телегиным в аэролодке с поддувом. И эффект экономии топлива был. Но маршевый двигатель всё равно оставался большой мощности шумный и прожорливый. А здесь есть возможность получить транспортное средство с минимальным расходом топлива.
Ещё одна попытка была сделать такой проект с надувным корпусом. И тоже всё остановилось в полушаге до завершения. Был изготовлен корпус длиной 4,3 м с поддувным двигателем 7 л.с. плюс маршевый 16 л.с с длинным валом. По сути осталось только испытать. Но заказчик сдулся и не довёл дело до конца. Сейчас этот катер другие владельцы переделывают в обычный двухмоторный СВП с воздушным винтом.
Так что если у кого возникнет желание поэкспериментировать в этой области - пишите. Может что и придумаем. К сожалению, такие проекты трудно назвать коммерческими. При всей кажущейся простоте идеи там полно нюансов. А время сейчас слишком сложное, чтобы заниматься этим чисто из удовольствия или любви к искусству.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
РоманК | Дата: 14.12.2021, 07:07 | Сообщение # 312
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Привет участникам соревнований!
Я живой и относительно здоровый. Давно не заходил, ибо писать особо не о чем. Из-за Ковида и перекрытия границ, все стоит колом, движения и позитивного развития за последний год практически нет.
Несколько относительно свежих видео на ютубе
|
|
|
|
OLT | Дата: 15.12.2021, 06:59 | Сообщение # 313
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Привет Роман! Судя но форумам , людям стало не до творчества , я вот тоже два года ничего не делал , жил в режиме , работа-дом.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 15.12.2021, 11:32 | Сообщение # 314
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Проблемы одинаковы во всем мире. Проще говоря - у кого деньги есть, тем не нужны СВП. А тем кому нужны СВП - у тех денег нет. Так происходит и в Канаде и в Германии и в Австралии и в России. Слишком дохрена развелось Биллов Гейтсов, Иллонов Масков и Марков Цукерманов, которые сконцентрировали на себе основные ресурсы и устроили однобокое развитие, финансово осушив при этом остальные области и сферы жизнедеятельности...
Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 16.12.2021, 04:49
|
|
|
|
Strelets | Дата: 16.12.2021, 16:36 | Сообщение # 315
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Скоро выпустим сетевую игру "СВП и Аэролодки" и будем здесь резаться как в "танчики". Электронные девайсы к ним продавать - и дело пойдёт. А что! Виртуальная рыбалка уже появилась. Куда мир катится.....
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
РоманК | Дата: 16.12.2021, 23:13 | Сообщение # 316
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Strelets ( ) Скоро выпустим сетевую игру "СВП и Аэролодки" и будем здесь резаться как в "танчики". Электронные девайсы к ним продавать - и дело пойдёт.А что! Виртуальная рыбалка уже появилась. Куда мир катится..... В канаде так случилось с мотоциклетной индустрией. Раньше народ на байках гонял толпами. Стариков за 40 еще можно иногда встретить на мотике по дороге. А молодежь вся сидит уткнувшись в игровые приставки...
|
|
|
|
OLT | Дата: 17.12.2021, 07:19 | Сообщение # 317
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Имхо, Билл Гейтс напрямую виновен в уничтожении человечества.
|
|
|
|
KAT | Дата: 17.12.2021, 11:49 | Сообщение # 318
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 288
|
Неоднократно проходил реабилитацию в клинике на Маркса - мотоциклистов там в разы больше , чем автомобилистов . Выбор делать Вам.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 17.12.2021, 12:06 | Сообщение # 319
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата OLT ( ) Имхо, Билл Гейтс напрямую виновен в уничтожении человечества Да, подлец он, загубил развитие СВП индустрии в Российской глубинке
|
|
|
|
Кинг | Дата: 17.12.2021, 12:43 | Сообщение # 320
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48709
|
Конечно проще свалить всё на кого то или на что то. Но судя по смежным отраслям, водномоторной и особенно близкой к СВП это аэролодочной, хватает там и творчества и успешных проектов. Взять к примеру аэролодки СЕВЕРбот и Аллигатор, каждый в своем ценовом сегменте успешно развиваются. В Нижнем интересный проект СВП на стадии испытаний. В Краснояске производитель аэролодк скоро покажет на люди свой проект СВП. Так что тут сейчас разговор больше про упадок не именно отрасли, а отдельных участников рынка, которые просто наигрались )) ИМХО.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
OLT | Дата: 17.12.2021, 13:05 | Сообщение # 321
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Кинг, Сергей , у вас продаванов везде рынок перед глазами. Все что ты перечислил это БИЗНЕС- проекты, рассчитанные именно на рынок, ничего плохого в этом нет и в этом сегменте как раз всё нормально. Я же говорю о гаражных Кулибиных, а о конструкторской САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, не рубля ради, а для интереса и самовыражения.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 17.12.2021, 13:22 | Сообщение # 322
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48709
|
Цитата OLT ( ) а о конструкторской САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, не рубля ради, а для интереса и самовыражения. Так а с этого именно многое и начинакется, сначала для себя, а если получилось интересно, то появляется на рынке. Многие доделки которые я делал себе на Хивус, мы сейчас предлагаем в сервисе и т.д. Опять же, по твоей классификации и Strelets и РоманК продованы что ни на есть )), я по большей части выше про их проекты и писал.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
OLT | Дата: 17.12.2021, 19:59 | Сообщение # 323
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Кинг, Я говорю о людях которые абсолютно бескорыстно и от чистого сердца. делятся своими мыслями и знаниями с единомышленниками и энтузиастами, делятся железяками, деталями обмениваются. В общем о тех людях для которых конструирование является хобби .
|
|
|
|
РоманК | Дата: 18.12.2021, 00:57 | Сообщение # 324
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Кинг ( ) Конечно проще свалить всё на кого то или на что то. Но судя по смежным отраслям, водномоторной и особенно близкой к СВП это аэролодочной, хватает там и творчества и успешных проектов. Взять к примеру аэролодки СЕВЕРбот и Аллигатор, каждый в своем ценовом сегменте успешно развиваются. В Нижнем интересный проект СВП на стадии испытаний. В Краснояске производитель аэролодк скоро покажет на люди свой проект СВП. Так что тут сейчас разговор больше про упадок не именно отрасли, а отдельных участников рынка, которые просто наигрались )) ИМХО. C момента испытаний до доведения до нормального состояния проходит не менее 12 - 15 лет. Есть ли эти годы и ресурсы у разработчиков ныне? В разговорах с руководством Аэрохода несколько раз проскакивало утверждение, что Хивус стал более менее готовым продуктом лишь к 2014 году. Хотя первые выпущенные машины Хивус датируются 1999.
СВП технологии, с момента появления имеют ряд врожденных пороков и недостатков. Можно попробывать их преодалеть. И каждый производитель идет своим путем. Можно спроектировать достаточно надежный СВП, с применением современных материалов и компонентов. Правда машина, класса Хивус-10 будет стоить в районе 250 тысяч долларов США, при производстве и продажах менее 50 единиц в год. При производстве и продажах в районе 100 единиц, цена опустится с 250 до 180 тысяч долларов. Готов ли потенциальный эксплуатант платить такие деньги за СВП? Найдется ли такое количество заказчиков?
|
|
|
|
Кинг | Дата: 18.12.2021, 01:18 | Сообщение # 325
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48709
|
Цитата РоманК ( ) C момента испытаний до доведения до нормального состояния проходит не менее 12 - 15 лет. Твоему СВП уже поболее 12 лет, так что вполне зрелый продукт ))
Цитата РоманК ( ) 100 единиц, цена опустится с 250 до 180 тысяч долларов. Готов ли потенциальный эксплуатант платить такие деньги за СВП? Найдется ли такое количество заказчиков? Если Севербот в год выпускает и продает порядка 300шт аэролодк при цене от 3 до 12 млн (и это аэролодки, с присущими им минусами по сравнению с СВП), как ты думаешь, были бы покупатели на СВП при надлежащем качестве и правильной организации производства и сбыта ? ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 18.12.2021, 02:23 | Сообщение # 326
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Кинг ( ) Если Севербот в год выпускает и продает порядка 300шт аэролодк при цене от 3 до 12 млн (и это аэролодки, с присущими им минусами по сравнению с СВП) А вот в Канаде и США как то не получилось у местных диллеров продать Севера, как ни пытались. Менталитет другой у людей и следственно рынок.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 18.12.2021, 02:52 | Сообщение # 327
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48709
|
Цитата РоманК ( ) А вот в Канаде и США как то не получилось у местных диллеров продать Севера, как ни пытались.
В Канаде даже не дилер а филиал компании. А филиалов на пустом месте, там где "не получилось продать" не открывают.
Канада Amphibious Craft Enterprise Ltd P.O. Box 98 10024 Thatcher Ave North Battleford, Sk. S9A 2X6
306-445-2905
acesask.com
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 18.12.2021, 02:56 | Сообщение # 328
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48709
|
https://fb.watch/9YFbZl-X1j/
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 18.12.2021, 03:41 | Сообщение # 329
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Кинг ( ) В Канаде даже не дилер а филиал компании. А филиалов на пустом месте, там где "не получилось продать" не открывают. Это дилер, который в 2019 привез два Севера в Канаду и на этом все закончилось. Ни на телефонные звонки, ни на электронные письма не отвечают. Также этот дилер притащил СВП Кристи, который утопили на 2й день демонстраций перед жидкой публикой.
Сообщение отредактировал РоманК - Суббота, 18.12.2021, 03:47
|
|
|
|
OLT | Дата: 18.12.2021, 06:59 | Сообщение # 330
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата Кинг ( ) Если Севербот в год выпускает и продает порядка 300шт аэролодк при цене от 3 до 12 млн У них штат отдела маркетинга скоро превысит производственный отдел. Денег они своих стоят , но вот с надежностью, БЯДА!!! Ну , это мировая тенденция, в автопроме тоже самое.
|
|
|
|
|
|