|
| 1 | | | |
Строительство универсального плавсредства.
| |
Волчара | Дата: 09.12.2013, 17:52 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Судно для выполнения следующих задач: вниз по течению - 2000 км., доставить груз до 3000 кг. При этом, израсходовать не более 100 л. бензина АИ-95. Двигатель - Хонда 10. На обратную дорогу, принять груз до 300-500 кг. и вернуться домой и все те же - 2000 км. и израсходовать не более 150 л. бензина, предел - 180 л. На маршрут должно уходить не более 10 суток. Судно должно быть водоизмещающим для рейса вниз по течению с грузом. Судно должно ставиться на подводные быстросъемные крылья на обратный маршрут. Судно должно уметь глиссировать по мелким речкам без подводных крыльев - охота и рыбалка по р. Лене (попутное мероприятие). Судно должно иметь морозильную камеру для перевозки мяса, рыбы и разной икры. Смена двигателя на более мощный не предпологается, но допускается в крайнем случае. Вот такая задача: три в одном корпусе. Я не хочу советоваться, но приму любые высказывания. Я хочу строить свой проект и о нем будет ниже.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 09.12.2013, 18:30 | Сообщение # 2
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Не буду опережать событие и изложу свое мышление: как уже видно из поставленной задачи, судно должно быть легким и масса сухого не должна превосходить 160-180 кг. При длине судна 9 м. - (9,6 м.) и ширине корпуса по скулам - 1,8 м. получается, что судно будет находиться на поверхности, как поплавок без грузила и приманки на крюке. Встает вопрос остойчивости и автоматически вытекает ответ: судно должно быть с формой дна близким к плоскому или вовсе плоским. Это и позволит глиссировать по мелководью, пусть и не с наилучшей отдачей. Судно должно иметь максимальную длину по ватерлинии, равную максимальной габаритной длине судна - по оси. Это обязательное условие, так как судно должно выходить на подводные крылья до наступления переходного режима, т.е на скорости 10-12 км/час судно должно почти полностью оторваться от воды, а в водоизмещающем режиме это будет полезно. Исходя из всего и проведя серии по созданию образцов обшивки, экспериментов и измерений, для строительства судна решаюсь использовать сэндвич. Об этом будет ниже.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 09.12.2013, 18:59 | Сообщение # 3
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Для изготовления высококачественных образцов пришлось изготовить специальный рабочий стол из ЭППС-45 и покрыть его двумя слоями стеклоткани. Рабочая поверхность идеальная и скользкая.
Рабочий стол.
Рабочий стол.
Рабочий стол.
Качественная поверхность позволила изготовить и качественные заготовки для сэндвич. В дальнейшем на нем будут изготавливаться плиты сэндвич под давлением в вакууме. Дальнейшее улучшение связано с установкой направляющих и лебедки, которая будет равномерно протягивать плиту по столу и очень медленно. Соединение плиты с лебедкой любым шнуром, но шнур не должен тянуться, как леска, чтобы не было рывков при проходе струны через плиту. Скорость движения плиты, как у сытого таракана.
Направляющие по ширине плиты для уменьшения сопротивления скольжения плиты. Прилагаю короткое видео резки плиты по толщине: http://f-bit.ru/325676 http://f-bit.ru/325685
Качество поверхности
2
3
4
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 19.01.2014, 20:15
|
|
|
|
Кинг | Дата: 09.12.2013, 19:29 | Сообщение # 4
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата Волчара ( ) Я не хочу советоваться, но приму любые высказывания. я полный чайник, но 100л на 2000км при полезной загрузке 3000 кг кажутся фантастикой. С интересом буду следить за темой, и возможно глупые вопросы задавать ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 09.12.2013, 19:37 | Сообщение # 5
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Оказалось, что для хорошей адгезии смолы с ЭППС и ПВХ необходимо использовать не одну жилу, а витую струну. Это позволяет уйти от использования наждачной бумаги в подготовке поверхности. Это видно на фотографиях ниже и выше, и стеклоткань можно наносить сразу, без предварительной грунтовки, если поверхность ровная. Спираль должна нагреваться до еле заметной красноты в полной темноте. При работе по ПВХ или ЭППС она будет еще больше остывать и поверхность будет наилучшей для нанесение смолы. Если перекаливать струну, тогда будет образовываться плотная корочка и адгезия никакая. Ее даже наждачная бумага берет не ахти. Однако, грунтовать поверхность необходимо и только через четыре - 12 часов наносить первый слой стеклоткани. Тогда адгезия будет наилучшей и не потребуется вакуумный мешок-пресс. Только прикатывать необходимо металлическим катком с усилием не более 1 кг./см^2 и пару раз еще в течении 2-3 первых часов через пленку (полиэтиленовую или полиуретановую), которая наносится на поверхность сразу, после нанесения смолы на стеклоткань и ее пропитки. Когда смола отвердеет, через 4-12 часов, пленка сама отпадет. Я использую и гладкую и негладкую, смотря когда и где. После нанесения грунтовки на наполнитель ее необходимо нагреть феном до температуры 40-50 гр.С. и после этого не допускать повышение температуры в течении 6 часов относительно температуры остывшей грунтовки. Оптимальным будет нанесение грунтовки на ночь, когда атмосфера медленно остывает. Это улучшит адгезию грунтовки с наполнителем и исключит образование воздушных пузырей в смоле и между смолой и наполнителем.
Витая, многожильная струна. Две и три жилы.
Четыре жилы.
При резке плиты ЭППС по толщине, площадь поверхности по срезу больше и сцепление гораздо прочнее, а если еще и правильно использовать направление среза....!
Срез плиты ЭППС 45. Сэндвич, армированный между брусками стеклотканью. Толщина внешнего сэндвич заполнителя = 4 мм. Бруски - 15х15 мм. - внутренняя поверхность судна. Окончательное изготовление происходило под давлением в вакуумном мешке.
Сэндвич для днища лодки: 450х100х22 мм.
Фасад.
Вид сбоку. По образцу можно определить точное значение массы днищевой части судна, если известна площадь днища. Внешний слой: 8 слоев стеклоткани - 200 гр/м.кв. (толщина 1.8 мм.) Внутренний слой: 4 слоя того же. (толщина 0.9 мм.) Между внешним заполнителем и брусками: 1 слой стеклоткани.
Масса образца.
450х100х22мм., давление = 85 кг.
Адгезия смолы с ЭППС. Давление вакуума = 0,8 кг/см^2 или 8000 кг/м^2.
Нанесение грунтовки позволяет уйти от вакуумного мешка, но необходимо использовать смолу низкой вязкости с заполнителем до 30% по объему к компаунду. Я использую тальк или белую финишную шпатлевку, но тальк лучше и он используется в производстве ЭППС. После нанесения грунтовки ее не надо прикатывать валиком и даем 3-4 часа отстояться. Полученная поверхность будет идеальной и адгезия наилучшая. Ну, а если грунтовку засунуть в вакуумный мешок, тогда поверхность получится глянцевой, если не использовать пленку-рифленку, которую можно затем отодрать... или она сама отпадет. Какой вариант лучше мне не удалось установить, одинаково хорошо, но вакуумный мешок позволяет экономить смолу и прекрасен при нанесении следующих всех слоев стеклоткани за один цикл. Так почему же тальк лучше. Во первых: он обладает очень низкой теплопроводностью и использование его в грунтовке и не только, желательно. Во вторых: сам композит (компаунд-стеклоткань и др.) обладает анизотропией теплопроводности. Т.е. теплопроводность гораздо выше вдоль армирующего волокна, нежели поперек. В третьих: само волокно-стеклоткань-теплоизолятор, отсюда и анизотропия теплопроводности пластика. Итого: два - ноль. Наука
Тест стеклопластика в воде с добавлением щелочи. Жду расслоения шестые сутки. Пишут спецы: на втором часе должно произойти отслоение и крошение компауда, если на волокне парафина с воском много . Отчасти шучу, но проверяю.
Задумался я над этим проектом уже есть месяц в прошлом и на Вашем форуме. Поэтому и выкладываю его реализацию здесь. Для его реализации буду использовать 70 кг. смолы и отвердителя, 350 метров стеклоткани 200 гр./м2 - без какой либо пропитки, 2 м.куб. ЭППС и ПВХ.
Комплект
1
2
3
4
5
Размышляя над числами в расчетах и меняя подход и выбор важного, пришел к такой форме донной части. Но это сырое дно и это понятно. В настоящий момент изготавливаю макет судна в масштабе 1:10 и в нем будет учтено все, что мне потребно. Бумажки - одно, а макет со снятыми характеристиками - другое и более желаемое, и обязательное условие. "Черт побери", покрыл донную часть рабочего стола полиуретаном холодного отвержения ПФЛ - 75, который использовал раннее для изготовления - отливки реданов для катов, а он просрочен и вместо суток дубеет вторые. Но завтра продолжу работы и буду выкладывать процесс на фото.
Донная часть.
Общий принцип, без поперечного косого редана и "мелочей". Наконец, дно встало и намертво. Ухожу резать пластины.
Заготовки для макета, ЭППС-45.
Закладка корпуса.
2
3 Если расчетная масса судна = 200 кг., тогда макет в масштабе 1:10 должен иметь вес = 0,2 кг., а вес полезного груза для макета = 3.6 кг., чтобы проверить его на остойчивость и понять, как будет вести себя судно в натуральную величину с грузом 3000 кг. Однако, макет уже = 0.566 кг. и я эту разницу учту при закладке полезного груза. При установке угла атаки = 3 гр. макет слишком быстро выходит на крыло, не развивая необходимые 12 км./час. Это не есть хорошо и изменяю угол атаки на 1 гр. Масса макета = ~1 кг., что соответствует полной массе размерного судна = 1000 кг. -(судно+полезная загрузка на обратный рейс). Крылья выполнены в масштабе и используя динамомер можно будет вычислить необходимую мощность двигателя, которая выведет судно на крыло.
Масса
Сегодня так и не смог снять все на видео, т.к. второй чел не смог подойти засветло. Повторим попытку завтра, а сегодня удалось получить правильный выход на крылья и изготовить за пару минут динамомер, с которым и уточним значение всех величин.
Главное орудие.
Место испытания макета
Суровый климат В последнем эксперименте макет попал под водопад из трубы и моментально обледенел (минус 40 гр.С.). Водоизмещение резко выросло до 1,45 кг. и макет перестал выходить на носовое крыло. Решено создать запас подъемной силы и увеличить площадь крыла до 0,8 м.кв. - для натуры. Для макета площадь должна быть = 0,008 м.кв. К тому же, носовое крыло находится ближе к центру тяжести, нежели кормовое и запас не помешает. Сейчас площадь носового крыла-стабилизатора макета = 0,003 м.кв. или 0,3 м.кв. для натуры. Этого достаточно для подъема 500 кг., не более.
1
1.2 Последнее испытание, два в одном: 1. с кормовым крылом. 2. без кормового крыла, но со стабилизатором. ( не требует перестройки транца при переходе на носовое крыло ). В каждом эксперименте я снимаю значение силы тяги и подъемной силы на разных скоростях и на праздники выложу результаты, приведенные к чему-то. В реале дно и борт судна будут другими. Максимальная высота судна = 1,5 м. ( без установленных крыльев ). Высота стоек переднего крыла = 400 мм., кормового = 150 мм. Для удобства наблюдения сбоку макета на воде, крылья установлены гораздо глубже. Доработанный проект выложу в Новогодние праздники. Начало сборки - 15 Января.
Сегодня 1 Января и я поздравляю всех с наступившим Новым годом. Желаю всем богатырское здоровье и всех благ этой жизни. Закончились испытания макета. Первое, что я хочу сказать, макет ведет себя, как Ванька - Встанька. При принудительном перевороте на 180 гр. макет возвращается в нормальное положение и если соблюсти герметичность рубки (входной двери), тогда и натура будет вести себя похоже так. Такое поведение объясняется материалом, используемым для строительства, его непотопляемостью и низким центром тяжести, значительной h метацентра. Если правильно крепить тяжелый груз по дну трюма, тогда судно перевернуть невозможно. При загрузке судна по поверхности палубы (не в трюм) массой 800 гр. (800 кг. + масса судна -200 гр. "200 кг") угол крена 10 гр. получается при давлении на борт вертикально вниз - 380 гр. (380 кг.) Так как масса макета = 1100 гр. (1100 кг.), то порожний макет мне испытать не получится, но по результату выше ясно, что поведение будет похожим, так как 450 гр. (450 кг.) веса макета уложены в толстом слое эпоксидки по поверхности палубы, при подгонке веса макета к загрузке, соответствующей на обратный рейс. Испытания подводных крыльев и замер тяги, необходимой для выхода на подводные крылья с разной площадью, завершены. По результату могу уверенно сказать, что для выхода на подводные крылья судна, водоизмещением до 200 кг., достаточно 5 л.с. При этом, крылья испытывают сопротивление меньше, нежели глиссирующая пластина. Дальнейшее увеличение площади крыльев приводит к выходу на них судна с большим водоизмещением и все на тех же 5 л.с., но выигрыша в экономии топлива уже не будет. На данном этапе можно уже подумать и о переходе на строительство Натуры, но: имея большой опыт хождения на разных судах, от малого до Великого, как от надводного так и подводного, необходимо принять решение, какой тип корпуса принять к исполнению и это не легко. Происходит раздвоение, иногда троение, а утром сомнение, но решать необходимо - пора. Как результат: выбираю катамаранный корпус спортивного типа, но сделаю доработку, чтобы "бананы" имели трюмы, а каркас между ними позволял принимать на себя дополнительный груз. Будет доработана и кормовая часть катамарана, как и носовая, для увеличения длины ватерлинии при полном водоизмещении, а также будут установлены шахты для подводных крыльев. За основу корпуса выбираю проект этого:
Основа
Эксперименты с сэндвич панелями разной толщины показали, что для достаточной жесткости конструкции судна достаточно использовать обшивку толщиной 7-10 мм., при общей толщине пластика - 3 мм. (дополнительные слои будут нанесены при сборке сэндвич конструкций в одно целое и общая толщина пластика будет доведена до 5 мм. и не везде, конечно). Проведена проверка ТКР пластика, ЭППС и ПВХ. При разнице температур в 95 гр.С. ПВХ (неизвестный Российский производитель - давний запас) оказался заметно хуже и цельный сэндвич большой длины из него будет больше подвержен деформации в период зима-лето и расслоению. Сэндвич из ЭППС (местный производитель "Тизоплекс", оплавляется коркой только в кипящей воде) переживет и зиму, и лето, и без деформации, и без расслоения пластика с наполнителем, если сэндвич изготовить по правильной технологии. Приступаю к резке плит толщиной 40 мм. на плиты толщиной - 4 и 7 мм., бруски 15х15 мм. и 30х30 мм. Уголки для стыков изготовим из брусков 40х40 мм.
Плиты для сэндвич
Стыковка плит будет дублироваться дополнительными угольниками, а не просто - шпатлевкой стыка, что приведет к значительному увеличению жесткости стыка и облегчению укладки стеклоткани по внутренним поверхностям. Дополнительно, по периметру плит ЭППС будут проделаны небольшие сквозные отверстия и не густо к центру, для сквозной связи пластика через наполнитель (не обязательно, но для результата сделаю), в основном в шпангоутах и в наружной обшивке по скулам, но выборку полистирола по периметру сэндвич делать необходимо и заполнять шпатлевкой для связки пластика. Изготовив плиты необходимой толщины и необходимое кол-во для обшивки корпуса, крышек трюмов и дверей рубки, приступаю к изготовлению семи шпангоутов, которые и будут главными деталями, задающими внешний вид катеру, определяющими его жесткость, служить перегородками между трюмами. Они будут выполнены цельными из сэндвич толщиной 30 мм. Пример:
Принцип строительства Вспоминаю, что водоизмещение порожнего судна не должно превосходить 200 кг. Это основное условие строительства, которое будет заправлять строительством и оказывает максимальное отрицательное воздействие на мои желания. Необходимо уложиться в эту массу, без ущерба для надежности конструкции. Именно они - 200 кг. и определят длину судна, так как каждый грамм смолы, стеклоткани, пенополистирола, как и законченные узлы для сборки, будут взвешены. В начале будут изготовлены блоки, которые будут объединены в одно целое. По первому блоку (кормовая часть судна с рубкой) можно будет точно определиться с длиною судна. Так и пойду дальше и уже ушел, так как судно должно быть готовым к работе до 14 мая 2014 г. Наконец-то, мечтая об этом, я подошел к работе с вакуумным мешком, своим любимцев в походах в логово врага, очень давних времен. Не поверите, изумительно работает во всем и так легко... Сразу хочу сказать, при работе с сэндвич из ЭППС нет надобности создавать давление более 2000 кг/м^2. Это же давление можно использовать и на грунтовку, если совсем хотеть иметь хорошо. Достаточное разрежение для этого результата создает советский пылесос. Отсюда: ИЗ ТОГО ЖЕ СЭНДВИЧА МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ЕМКИЙ РЕСИВЕР, один вывод из него через клапан к пылесосу, а второй на прямую к штуцеру вакуумного мешка. Частота включения пылесоса будет зависеть от качества герметизации мешка и все прекрасно работает. Если использовать компаунд низкой вязкости по типу Этал 1445 (А-Б), тогда будет предостаточно времени у пылесоса, а с ним и вакуума, чтобы выполнить свою работу на пять, а лучше и не надо. Большее разрежение в вакуумном мешке необходимо только в случае работы с пропиткой волокна в вакууме, а мы уже пропитаем все до этого и тянуть в мешок компаунд не придется. Еще один момент: наносим грунтовку или уже все слои стеклоткани, для формирования сэндвич-детали, например - шпангоут, накладываем сверху полиэтиленовую пленку и не тонкую, но с очень маленькими и частыми дырочками с ушко тоненькой швейной иголочки. Сверху укладываем лист ЭППС, совсем не толстый, но имеющий срезы с обеих сторон витою струной. Такая поверхность не обжимается вакуумным мешком и постоянно собирает воздух со всей поверхности. Не надо трубочек витых и не витых и много дырочек. Все это в хлам. Штуцер должен крепиться в центре мешка и укладываться на плиту из ЭППС, чтобы отсасывать... Остальное покажу на фото.
Главная поверхность
Как я уже писал, одна из поверхностей рабочего стола покрыта полиуретаном холодного отвердения. Первый слой с уменьшенной дозой отвердителя - для улучшения адгезии со смолой и она осталась навсегда липкой. После ее отвердения, с сохранением липучести, нанесен второй и третий слои с нормой отвердителя. В результате получилась идеальная поверхность для работы с вакуумным мешком и компаунд отстает отвердев и стол всегда чистый, без дополнительных трудо-затрат на очистку. Все делалось для максимального удовольствия в процессе - работа как отдых. Как читатель уже догадался, внутри имеется поперечная перегородка, точно в середине - для симметрии конструкции. Так вот, в этой перегородке имеется отверстие, сквозное, а в торцевых внешних стенках такие же, но другого диаметра. Правильно: это и есть ресивер и он выдержал, совершенно без остаточной деформации, не менее 8000 кг. на м.кв. Всего два слоя стеклоткани и внутри, конечно, и плиты толщиной 40 мм. При давлении 4000 кг/м^2 прозвучало тихое "тук", а дальше только легкий скрип. При давлении более 4000 кг/м^2 плоскости стали прогибаться внутрь, но так и не провалились. Через три часа вакуум был заполнен и хоть бы что, все линейные размеры восстановились. Площадь внутренней поверхности стола = 6,12 м^2. Итого: 6,12х8000=48000 кг. На нем и будет происходить вся работа по изготовлению сэндвич-деталей, но при давлении до 2000 кг/м^2.
Универсальный трафарет для четырех шпангоутов от кормы, кормовой включительно. Далее: а)- вспомогательный ресивер и "схема" его соединения с вакуумным мешком и компрессором:
Ресивер выполнен из ЭППС 45 , Этал 45м, ЭД-20, стеклоткань ЭЗ-200 (160) с парафиновой эмульсией (специально с парафиновой). В качестве пластификатора - касторовое масло, но для таких изделий, даже несущих нагрузку на каждую плоскость до 600 кг., можно использовать и масло "Олейна"- до 1% или любое другое подсолнечное масло. Газовый кран подключается к пылесосу, а штуцер крепится в центре вакуумного мешка через отверстие в нем.
Атмосферное давление на плиту ЭППС = 2500 кг./м^2. Ресивер держит в течении 3-х часов, без всяких склеек и замков на мешке. Торцы мешка просто скручены в рулон, а производительность такова, что вакуум закрывается в мешке простым обжатием пленки атмосферным давлением, само-собой.
В упор, картинка.
Штуцер вакуумного мешка
Для более быстрого отсоса и исключения засоса
б)- короткое видео: вакуумная схема в работе:
в)- шпангоуты из вакуумного мешка: Следующий от транца шпангоут, из мешка и пока не затвердел капитально, обрезаем ткань. По три слоя ткани с двух сторон; отношение кол-ва смолы к ткани 41% : 59% (весовое), а без мешка 50% : 50%. Вес самого тяжелого шпангоута 3.5 кг. (без вырезов). Секции между собой будут герметичными, поэтому шпангоуты будут цельными, без фигурных вырезов и "зазоров".
Поверхность шпангоута, как и всю внутреннюю поверхность катера, можно красить сразу, нечего шпаклевать и выравнивать. Малеха грунтовки - для порядку и заливаем краской.
г)- особенности изготовления сэндвич-деталей по этой технологии:
Слева пластик без жертвенной ткани, справа пластик с использованием жертвенной ткани. Все из вакуумного мешка.
Без жертвенной ткани остается излишек смолы на поверхности и это прибавляет вес пластику и усложняет дальнейшую подготовку к покраске.
Близко
д)- варианты вакуумного мешка:
Нет вакуума
Есть вакуум
По этому варианту сэндвич можно изготавливать прямо на стапеле. Только необходимо учесть, что пленка должна быть очень прочная, чтобы не порвало ее на гранях детали из которой делаем сэндвич или просто оклеиваем. Я использую пленку, которая используется для гидроизоляции: с одной стороны полиэтилен, а с другой ткань для клея. Она же и жертвенная ткань, собирает излишки смолы и это очень важно. Не менее важно снимать вакуум и пленку еще до значительного затвердения - (через 2-3 часа). Далее вакуум уже никакой роли не играет, если мы не формуем деталь, но остается еще одна особенность: после того, когда поверхность уже не липкая, но смола еще не совсем затвердела, сэндвич детали необходимо уложить на ровную поверхность и нагрузить на трое суток и тогда можно быть смело уверенным, что деталь не поведет при сборке и после сборки. Она будет работать, как плечо у классического лука, если будут достигнуты запредельные перегрузки и всегда возвращаться в исходные линейные размеры.
Заканчиваю изготовление сэндвич деталей для первой секции (кормового блока без надстройки - рубки). 28 февраля начинаю сборку блока. Ориентировочный вес блока = 30 кг., с учетом шпатлевки и галтели, но без учета дополнительных слоев стекла по внешке, после соединения секций в одно. Длина блока = 2.3 м., высота борта = 0.83 м., максимальная ширина корпуса = 1.86 м. Время сборки - 1 неделя. Фото будут.
Борт - последняя сэндвич деталь кормовой секции, самой богатой на детали и самой сложной.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 22.02.2014, 13:12
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 09.12.2013, 19:55 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, Очень интересно .Это типа Струйки только из современых материалов?
|
|
|
|
Волчара | Дата: 09.12.2013, 20:01 | Сообщение # 7
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата междуреченск ( ) Очень интересно .Это типа Струйки только из современых материалов? Чтобы попасть в струю, мне необходимо видеть "Струйку". Здесь же: расход 100 л. на 2000 км. вниз по течению - норма. На 1500 км. сжигал 65 л. на пятерке и 80 л. на десятке, но на большом тримаране. Из 1500 км. , 200 км. уходило на отдых и еду со сплавом.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
Палыч214 | Дата: 09.12.2013, 20:26 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 468
|
Вверх по течению 2000 км с грузом 500 кг на подводных крыльях под 10 сильной хондой и всего 180 литров бенза???? Может я нолики неправильно посчитал
|
|
|
|
Волчара | Дата: 09.12.2013, 20:34 | Сообщение # 9
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата Палыч214 ( ) Вверх по течению 2000 км с грузом 500 кг на подводных крыльях под 10 сильной хондой и всего 180 литров бенза???? Может я нолики неправильно посчитал Я бы не хотел именно сейчас возвращаться к старому, но при случае уделю этому внимание и повторю описание самого процесса экономии топлива. Не сомневаюсь, Вы правильно считаете, но не все учитываете.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 09.12.2013, 21:50 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, Струйка это лодка такая староверческая.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.12.2013, 16:16 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Волчара, На какую минимальную глубину рассчитываете ?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Вторник, 10.12.2013, 16:17
|
|
|
|
Волчара | Дата: 10.12.2013, 17:34 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата TSashaV ( ) На какую минимальную глубину рассчитываете ? Чтобы достать диких северных оленей в р. Эекит и подняться до 150-го км., не будет меньше 400 мм., чтобы достать Сохатых и Тайменей в р. Молодо, р. Тикян, р. Аблахан,. р. Джарджанка и подняться до 90-го км., не будет меньше 500 мм., чтобы достать рыбу в р. Лене не будет меньше 1000 мм., чтобы достать ягоду - морошку, мне придется идти пешком. Так примерно, но есть воздушная подушка. Топливо я и мотор, осадка - 20 мм., есть сапог с винтом и это стандарт. Транец перестраиваемый, так как установка крыльев потребует опустить двигатель до необходимого.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 10.12.2013, 17:52
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.12.2013, 17:47 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Волчара, Понятно, спасибо.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 10.12.2013, 17:54 | Сообщение # 14
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Волчара ( ) чтобы достать Тайменей
У нас на форуме тайменей не едят. Вера не позволяет.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
omis | Дата: 10.12.2013, 18:08 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1001
|
Цитата Волчара ( ) Чтобы достать диких северных оленей в р. Эекит и подняться до 150-го км., не будет меньше 400 мм., чтобы достать Сохатых и Тайменей в р. Молодо, р. Тикян, р. Аблахан,. р. Джарджанка и подняться до 90-го км., не будет меньше 500 мм., чтобы достать рыбу в р. Лене не будет меньше 1000 мм., чтобы достать ягоду - морошку, мне придется идти пешком. Так примерно, но есть воздушная подушка. Топливо я и мотор, осадка - 20 мм., есть сапог с винтом и это стандарт. Транец перестраиваемый, так как установка крыльев потребует опустить двигатель до необходимого. Судя по этому посту как мне показалось товарищ вообще не нашей веры.
не бери от жизни все,не донесешь!
|
|
|
|
Fisher | Дата: 10.12.2013, 18:23 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 9487
|
Цитата ap ( ) тайменей не едят. Вера не позволяет кстати, очень вкусная рыба. это так, если не пробовали.....
Никогда не переступи черту, за которой кончается тьма........ Cвежий мотыль, мормыш.....
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.12.2013, 18:40 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата omis ( ) Судя по этому посту как мне показалось товарищ вообще не нашей веры. А какая у Вас вера. Может я тоже не туда попал ?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.12.2013, 18:48 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ap ( ) У нас на форуме тайменей не едят. Вера не позволяет. Вы наверное хотели написать. У нас Форумчане тайменей не едят. Вера не позволяет.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 10.12.2013, 18:54 | Сообщение # 19
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Fisher ( ) кстати, очень вкусная рыба. это так, если не пробовали.
О. Оказывается едят. Ну тогда на Манский патруль там на него аппетит пропадает.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 10.12.2013, 19:02 | Сообщение # 20
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата TSashaV ( ) Вы наверное хотели написать. У нас Форумчане тайменей не едят. Вера не позволяет.
Не я хотел написать форум тугун не приветствует изречения по дисквалификации тайменя.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.12.2013, 19:08 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
ap, Даже если вылов разрешён ?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 10.12.2013, 19:09 | Сообщение # 22
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ap ( ) О. Оказывается едят. Ну тогда на Манский патруль там на него аппетит пропадает. Давайте определимся: кто, что и где будет есть. Например: в Якутии, Северяне не едят Налим и выбрасывают его. Даже Лайки не нюхают, но на Юге едят. Северяне съедают все от копытных и оставляют только копыто для игрушек - тапочки, а рога дарят приезжим гостям или выбрасывают, чаще последнее. Северяне не едят Окунь, Щуку, Сорогу , но это любят в Якутске. Северяне любят Нельму и Осетра, и реже Тайменя, а в Якутске не хватает бабла чтобы это купить. И так далее.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 10.12.2013, 19:31 | Сообщение # 23
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Ладно. Каждый намотал на ус или с уса размотал.Давайте про лодку.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.12.2013, 20:02 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
ap,
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Fisher | Дата: 10.12.2013, 20:05 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 9487
|
Цитата ap ( ) Ну тогда на Манский патруль там на него аппетит пропадает наивный извините, дальше только про лодки
Никогда не переступи черту, за которой кончается тьма........ Cвежий мотыль, мормыш.....
|
|
|
|
Волчара | Дата: 14.12.2013, 21:12 | Сообщение # 26
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата Палыч214 ( ) Вверх по течению 2000 км с грузом 500 кг на подводных крыльях под 10 сильной хондой и всего 180 литров бенза???? Может я нолики неправильно посчитал Пока макет дубеет и завтра уже буду устанавливать подводные крылья для испытания и записи видео до 20 декабря, отвечу на это: Вверх по течению - 1500 км., Хонда 10, тримаран 8х3х0,7 м., загрузка - 600 кг., без учета мотора расход средний - 165 л. На Сузуки 5 - 4 такта расход - 135 л. Режим двигателя: четверть и очень редко 50% газа, так как прибавка газа не дает существенной прибавки скорости. Движение осуществляется вдоль прибрежной зоны или по разливам - по большой воде. Выходить на фарватер нельзя, так как среднее течение = 6 км./час. и будет жрачка. У берега течение не более 1,5-2 км./час, но при большой воде много заводей (улово) и не редко течение направленно встречно течению реки. Эти моменты я использую на все 100 и не даю себе поблажку и не расслабляюсь на всем маршруте. Средняя скорость катамарана-тримарана против течения - 11,7 км/час, пустого около 13 км/час. Но надо учитывать одно НО: на баллонах, с помощью литых реданов, сформировано плоское дно и это дает существенную прибавку к скорости и отсутствует замывание баллонов в корме. Без реданов скорость почти пустого (до 500 кг.) катамарана ниже на 3,5-4 км/час, а для груженного их наличие не имеет смысла. Заметил, что на режиме до 30 % газа четырехтактники работают, можно сказать, на парах и бачок 22 л. медленно, очень медленно, в течении 20 часов уходит на нет. На Сузе 5 - в режиме малого газа, хватало на двое суток, с учетом отдыха и питания. Когда я впервые поднимался с Севера на Сузе - 5 и в Якутск - конечка, то пройдя 300 км. задумал пересесть на "Метеор" и добраться на нем, но подумав и изменив давление в баллонах, катамаран "пошел" по настоящему. Были моменты, когда фарватер нельзя было обойти и встречное течение достигало 12 км/час под скалами, а моя скорость - 1 км/час и таких участка 4-ре по всей Лене, но отрезки по 5-10 км. - терпимо. Так, в первом рейсе я спалил 165 л., а во втором уже - 135 л. и так далее - на понижение и рекорд не поставлен - считаю. Вес самого катамарана - 180 кг. - сухого. До сего дня, когда начинаю беседовать с сельчанами - куда хожу, удивляются тому, что поднимаюсь на слабых движках, а некоторые считают невозможным это, но знают, что это так.
Первая сборка
Сборка.
На маршруте вниз.
Север - конечная.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 24.01.2014, 09:22
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.12.2013, 09:10 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Волчара, Лучше пишите новые сообщения, а не редактируйте старые. Случайно нашёл перечитывая.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 22.12.2013, 11:49 | Сообщение # 28
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Правильно: кто ищет, тот всегда найдет... Уважаю симметрию в природе и чистоту на рабочем месте. Буду и дальше следовать этому.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 22.12.2013, 12:26 | Сообщение # 29
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Мир многообразен. Тут пытаюсь все на подушку перевести, что бы ни одной качерги не было под днищем, а тут аж четыре прилаживают. Где с этими крыльями причаливать на Лене ума не прилажу. Что то у нас на Енисее ни одного судна на крыльях не осталось. Помню, как с ними мучались. Шаг назад. Не, даже много шагов назад.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Волчара | Дата: 22.12.2013, 14:33 | Сообщение # 30
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Мир, действительно, многообразен. Есть в нем будущее и хорошо забытое старое, но самое интересное наступает тогда, когда уже ознакомлен и с "перспективным" будущим и консервативным сегодня, но уже прошлым. Я выбрал прошлое. Судно универсальное и сему свое, а места искать не надо - фарватер и цель известна. Важно держать под контролем прилив и отлив (подъем и понижение уровня воды в реке), чтобы знать где можно, а где нельзя и бревна выбирают путь по этому. Кстати: на этом де-рь-ме, ниже, я сжигал на 1500 км. 480-500 л. соляры и уже позже, намного, когда такие появились в Якутии у многих пользователей для работы на переправе, эта цифра для них так и осталась рекордной и когда я позже описал один случай в дороге, когда неисправному пришлось идти "в натяг" - на бреющем и сжег на 320 км. всего 70-75 л. соляры, пали в шок в коем и до сих пор находятся. Как говорится: рожденный ползать летать не может".
Эекит - притока Лены.
Эекит: 90-й км.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 23.12.2013, 08:01
|
|
|
|
|
|