|
| 1 | | | |
Строительство универсального плавсредства.
| |
-АП- | Дата: 05.10.2014, 10:33 | Сообщение # 151
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Волчара | Дата: 05.10.2014, 10:50 | Сообщение # 152
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Да сформируй ты обтяжкой плоское дно и добавь фальшборт, только место определи экспериментально, при загрузке 1000 кг. Обтяжка между баллонами по днищу будет сама приобретать вогнутость. Не мучайся и не иди по пути увеличения смачиваемой поверхности, да и реданы тебя достанут, когда начнешь. Помни, у тебя катамаран, так сделай лодку плоскодонку в мембране...
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 05.10.2014, 10:53 | Сообщение # 153
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Сани Фокса? Нет?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Воскресенье, 05.10.2014, 15:20
|
|
|
|
Волчара | Дата: 05.10.2014, 10:56 | Сообщение # 154
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ap ( ) Прикрепления: 5146581.jpg(43Kb) А здесь я еще больше начинаю понимать, что тебе нужна надувная лодка метров 6 длинною (1200-1600 кг. груза) с надувным или пластиковым дном. У меня друг такой пользуется и таскает 1200 кг. под 60-й на скорости до 43 км.ч, что груженный, что пустой, быстрее не идет. Приборный щиток у него надувной и вид нормальный.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 05.10.2014, 11:22
|
|
|
|
-АП- | Дата: 05.10.2014, 12:25 | Сообщение # 155
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Волчара ( ) тебе нужна надувная лодка Юзал я на них на Ротане и на Соларе и как то душа не лежит. Тут еще бацыла чего ни будь изобрести мешает
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Волчара | Дата: 05.10.2014, 18:34 | Сообщение # 156
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ap ( ) Тут еще бацыла Изобретать не надо. Достаточно четко сформулировать задачи на навигацию и сделать выбор из массы предложенного. Куда не повернись, везде хорошо забытое старое. Перед тем, как начать работать с сэндвич, прочитал много статей в Инете и не мало на продвинутых сайтах наших братьев многострадальной Украины. В малом судостроении они были и есть более продвинутые товарищи. К сожалению, в темах о сэндвиче я встретил не совсем правильное суждение о сэндвич, а больше критики и конечно же правильной. Как продолжение их трудов я дам свое видение на сэндвич.
Лодка из пенопласта - пенистого полистирола, пенистого полиуретана - пенистого ПВХ в сэндвич конструкциях. Не мало критики в адрес сэндвич для малого судостроения довелось мне познать, но волка бояться - в лес не ходить, да и сомнения одолевали по некоторым пунктам. Иногда складывалось впечатление, что многие отзывы и советы даются по отзывам чужим и не всегда объективным, а иногда к недостаткам сэндвич панелей предлагаются недостатки не свойственные им в конкретном применении и в конкретных условиях. И порою не понимая, что некоторые недостатки являются и вовсе не недостатками, а большим положительным решением для сэндвич в малом судостроении, до конца отбивают охоту на его использование. Но я не буду останавливаться на всех пунктах критики, а выскажу свой взгляд на сэндвич панели, который и вынуждает меня их использовать: несколько лет в прошлом решил построить Джонбот из пенистого пвх неизвестной фирмы, но качество было добротным, а плотность установил сам - (40-42) кг/м3. Изготовил несколько сэндвич панелей на полиэфирной смоле, для снятия характеристик. Обстукивая панели молотком пришел к выводу: построить можно, но конструкция будет недолговечной, с учетом жестокой эксплуатации. Сама полиэфирка огорчила больше всего: крошилась и оголяла нити стеклоткани, осыпаясь и порошком и кусками. Построил, прошел до конца навигации, но лодка реставрации уже не подлежала и была похоронена в собственном костре. После были надувные катамараны и тримараны, но и они не устроили по массе причин. И вновь сэндвич, но в этот раз я решил остановиться на совсем дешевом варианте и вот почему: в поисках судов с полным водоизмещением до 5000 кг. нарывался на одну неприятную вещь: очень дорого, т.е. судно будет окупать себя 3-4 года, требует регистрации в Р. Регистре, требуются большие затраты на содержание в межсезонье, требуется команда и т.д. Конечно, для малого бизнеса накладным будет нести такие затраты, если не поставлять запрещенную черную икру и не рыбачить сверх выделенных квот и даже не мне. Остальные маломерные суда не отвечали требуемой прочности и личной безопасности, как следствие. Уже осознавая, что не смогу изготовить маломерное судно из сэндвич панелей с большим сроком эксплуатации, тем более, с моими замашками на загрузку, решил использовать эксрудированный пенистый полистирол на эпоксидной смоле в стекле. Рассуждал так: то ли 3,5 ляма на многолетний корпус, то ли 50 000 р. на корпус на 2-3 года жесткой эксплуатации, а далее только Богу известно, чем буду заниматься. То ли лодки строить, то ли землю пахать в Крыму, своей Родине. Изготовил несколько образцов панелей и провел испытания. Оказалось, при разной толщине стекла на пене и результат другой и ремонтоспособность другая, а при некоторой толщине, когда стекло не остается вмятым, а возвращает свою форму после удара и пенистый полистирол вытягивается за ним не теряя адгезии. Это меня еще больше подтолкнуло к реализации дешевого проэкта. Последним был показанный проект катамарана-саней и все это настолько дешево, что могу теперь строить хоть каждый год по новому судну, а само судно легко выдержит 4-5 лет эксплуатации без заметного увеличения водоизмещения за счет взятой в себя воды. Не происходит этого взятия ни в местах ударов, ни в местах сколов. Все легко зачищается, места отрыва, в основном на острых скулах, приклеиваются обратно, все шпаклюется или покрывается одним слоем стекла и шпаклюется - выравнивается. Однако, последний корпус я изготовил с большими нарушениями, которые не рекомендуются в пластиковом судостроении из чистого пластика или фанерном с оклейкой стеклом. Настолько был уверен в жесткости конструкции, что решился на это и не ошибся: держит и еще как держит. Это и привело к значительному снижению водоизмещения в порожнем. Сегодня вывез лодку в гараж и изучил состояние днища корпусов: только ободрана краска по скулам и несколько неглубоких вмятин по корпусу в носовой части, которая находится над поверхностью воды даже при перегрузе лодки до 3100 кг. Они образовались при вылете на каменистый берег на скорости 24-28 км/ч., а по самому днищу остались лишь царапины от острых камней, без намека на глубокий разрез до пенопласта, а только по краске. Какие нарушения были допущены в строительстве: самое большое такое, стыковка шпангоутов с корпусом осуществлена мокрым угольником из одного слоя стекла ЭЗ-200 с парафиновой пропиткой и ничего, и даже шторма до 4 баллов ничего не оторвали и не надорвали. Внутри корпус, как бы сегодня с конвеера. Вспоминаю критику стекла ЭЗ-200 во многих статьях, на именитых форумах, особо Химиками и очень редкое противостояние практика:" а нужна ли такая прочность, которую гарантирует конструкционная стеклоткань?" И тишина, а малеха спустя только сопли и формулы, но не готовые конструкции. Другим нарушением стало, неполная проклейка стыка пенопластовых плит в мосту. Образовались пустоты, не заполненные смолой при оклейке стеклом. По теории химиков смола должна была пропустить влагу (взять в себя) и заполнить пустоты. Сегодня специально расковырял ножом стекло по стыку, а все сухо. Однако, так делать не надо, так как жесткость сэндвич нарушается и по месту такого некачественного стыка и на волнении сэндвич заметно играл, но выдержал не напившись. Дополнительно я использовал сэндвич разной толщины и даже по днищу корпусов пустил всего 10 мм. А может тоньше лучше? Пока не знаю, но что очень тонко - хорошо - точно знаю. В качестве тиксотропной добавки я использовал Полисорб, который есть во всех уважающих себя аптеках, так как он пришел на смену углю в таблетках. Кстати, в процессе работы можно и употребить, разбавив водичкой. Кол-во в % по массе будет разное и зависит от вязкости смолы:для низковязких смол добавляю до 7%, для ЭД-20 добавляю до 4%. Хороша добавка Аэросила в комбинации с наполнителями: микросферой и тальком, которые легко обрабатываются наждачкой, но тогда процент добавки Аэросила можно уменьшить на 1-2%. Полисобр ( АЭРОСИЛ высшего качества ). Тиксотропная добавка в смолу. Продается в аптеках. В основном использовал для изготовления вертикальных галтелей. Галтели по скулам изготавливал из низковязкой смолы с добавкой талька. Просто, заливал и распределял палочкой от большого мороженного, а значит и широкой палочкой, по всему шву, выставляя горизонт по всей длине и букву V с наклоном корпуса. Такой вариант лучше, так как смола хорошо проникает в зазоры и герметизирует шов, хорошо растекается по всему шву. Только талька не надо слишком много пихать, так: чуть-чуть, до 20-30% по массе, без Аэросила.
На первой странице перестали работать ссылки на резку ЭППС по толщине. Выкладываю новые ссылки на два файла (удалено и близко) - хорошо видна скорость движения плиты: http://f-bit.ru/522549 http://f-bit.ru/522551 И наконец, прощание с лучшими временами, когда дорога была ... что в Космос до Марса. Так говорю себе: чем быстрее едешь, тем больше забываешь и меньше знаешь. Однако, жизнь коротка и надо торопиться.
Тише едешь, дальше будешь, больше довезешь.
Прощание с резиной.
Если кто захочет пройти по р.Лена без большого риска, тоды звоните: 8-964-419-49-49, с 20 мая до октября. Найду, вытащу, доведу, отправлю.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 12.10.2014, 22:51
|
|
|
|
-АП- | Дата: 12.10.2014, 23:33 | Сообщение # 157
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Подыму тему пусть интересующиеся ознакомятся с дополнениями в ветке.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 12.10.2015, 17:10 | Сообщение # 158
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Волчара ау! На что пересел в навигацию 2015 года?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Волчара | Дата: 08.02.2016, 23:10 | Сообщение # 159
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата -АП- ( ) На что пересел в навигацию 2015 года? Привет! Пересесть то пересел, но в последний момент навигации рухнули оба движка и пришлось обе лодки по дешевке продать за Полярным кругом, а второго капитана отправил на корабле. Сам пешком пришел, уже по снегу - 760 км. Ощущений на много лет и теперь, в дальнейшем, нет нужды и интереса у берегов швартоваться, буду у островов. На базе опытного образца, а он на снимке в камере и в той же лодке - в дальнем бардачке с глубокой ямой, нашли наверное, решил построить новые корабли и сразу - три, от 8 до 12 метров. Тему продолжу в другой старой теме, незаконченной.
По проекту "не то сани не то катамаран" могу добавить, что он и по сей день эксплуатируется на Севере в п. Жиганск. Весной помогу хозяину по месту устранить появившийся эффект: произошло отслоение стеклопластика от пенопласта по днищу перед самым транцев. И я, и хозяин поимели эту точку поверхности при прыжках с борта на центр поверхности. Допрыгались, через пару лет.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 08.02.2016, 23:51
|
|
|
|
|
|