|
Самодельное плавсредство
| |
PPPavel | Дата: 28.03.2009, 14:00 | Сообщение # 181
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Quote (pytun) PPPavel, реданов и глиссирующих пластин нету.Зады баллонов имеют немного специальную форму Про форму -приблизно догадываюсь какая-но глиссирующие поверхносит на окончаниях баллонов да еще установленные с относительной кильватостью 3-5 градусов прилично резвости добовляют (проверенно на собственном опыте)
|
|
|
|
aleant | Дата: 29.03.2009, 00:29 | Сообщение # 182
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 181
|
ED, Опять возвращаюсь к Твоей лодке–«оцинкованный тазик» (в хорошем смысле этого слова), что то запало, тока дача оттает начну делать… По конструкции пока не начал строить все понятно, а вот как и из чего делал весла, можешь подсказать, дать фото?
Жизнь как пирожное, не укусил не знаешь, откусил поздно!
|
|
|
|
daniil | Дата: 29.03.2009, 00:36 | Сообщение # 183
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
Quote (PPPavel) Материал выбирался исходя из кострукции -баллоны безкамерные высокого давления - 0,3 очка. Движок, как уже писал , автомобильный SUZUKI G13BB брал в Сакуре. Переходная плита и главный редуктор ( используется на мотодельтопланах) , маршевый винт , угловой редуктор на нагнетатель , нагнетающий винт -все заказывалось чарез интернет из за бугра Нельзя ли поточнее. Я винты нашел. А переходную плиту, главный редуктор и угловой не могу найти.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 29.03.2009, 10:22 | Сообщение # 184
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
По главным редукторам 2 варианта-оба Белорусия 1.http://motors-engineering.com/index.php 2 .Господин Чернов , под рукой сейчас нет его координат-я на вахте, но на форумах СЛА можно найти (редуктор Чернова) Ну и америкосы-но эту чуть попозже . По редуктору на нагнетатель -итальянский - адресс фирмы пока-не скажу непомню ,домой попасть надо. Но с нагнетающим винтом и редуктором все не так просто .Сначала нужно определится со схемой катера (класическое ограждение , безперепадное или скеговое).потом задать желаемые размеры и полную массу , если классическое или безперепадное ограждение еше и высоту отрыва,После этого посчитать мощность на нагнетатель и параметры нагнетателя (для первого рпиближения http://www.rqriley.com/hc-calc.html или http://www.hoverhawk.com/lcalc.html не забыть что при применении классического и безперепадного ограждения есть ряд ограничений по макс давлению,скорости истечения и т.д не оговоренные в программах ) .Исходя из полученных цифр выбираем тип нагнетающего вентилятора и тип редуктора. Со скеговыми катерами свои проблемки - если интересно есть книжечка Алексеева по скеговым судам-могу поделиться Так-же есть киношки по простым катеркам канадцев -там движки смешные и трансмиссия на ремешках-интересно.
Сообщение отредактировал PPPavel - Воскресенье, 29.03.2009, 11:08
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 29.03.2009, 11:06 | Сообщение # 185
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Ссылка на америкосов http://www.sevteckits.com/sevteckits/html/olddesigns.htm правда за 2 года они свой сайт перевели из технического на комерческий.Но в качестве позновательного -интересен. Ну и сайт на катерах и яхтах -http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=8740&st=2975 152 страници полезных и неочень обсуждений.
|
|
|
|
ED | Дата: 29.03.2009, 22:03 | Сообщение # 186
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (aleant) как и из чего делал весла На самой маленькой приделал к бортам резиновые "уши" от надувной лодки, соответственно и вёсла от неё. На остальных весла самодельные деревянные с уключинами. Лопасть весла внизу и ручка в районе оси уключины усилены оцинковкой. К бортам лодки привёрнуты шурупами железные пластины с приваренными к ним отрезками трубок. Туда вставляются уключины. Вот типа чертёжик. Вариант с "ушами" проще, но несколько хуже - грести чуть тяжелее и нельзя положить весло на борт. Крепление уключин к бортам шурупами не совсем себя оправдало. Иногда они разбалтываются и вырываются. Перешли к креплению болтами и гайками сквозь борт. Правда такая фигня случается только у моей супруги , есть у неё привычка грести кормой вперёд (при этом на уключинах получается усилие, направленное внутрь лодки) и в упор не замечает ослабших шурупов - гребёт, пока уключина не отвалится. Одну даже утопила. У всех остальных пользователей и на шурупах всё замечательно держится. Если надо, могу сфотографировать нужное место "в упор".
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 29.03.2009, 22:14
|
|
|
|
GARIK | Дата: 05.04.2009, 20:47 | Сообщение # 187
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
PPPavel, я так понял что у тебя есть остатки ткани,т.к присылали от рулона- готов купить.12 мая прилетаю в Красноярск.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 05.04.2009, 21:35 | Сообщение # 188
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
А я прилетаю в лучшем случае (как погода) 15-16 числа .Тогда и созвонимся (телефон в телефонной книге - если некто не возьмет трубку то на автоответчик)).
|
|
|
|
GARIK | Дата: 09.04.2009, 19:56 | Сообщение # 189
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
Я что-то не понял насчет телефонной книги.
|
|
|
|
GARIK | Дата: 09.04.2009, 20:17 | Сообщение # 190
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
Вижу ты на связи, в каком районе ты сейчас находишся,я так понял что ты по вахтам работаеш
|
|
|
|
GARIK | Дата: 09.04.2009, 21:12 | Сообщение # 191
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
|
PPPavel-24-00-58 это в Красноярске после 12.05. 8-923-20-30-722.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 09.04.2009, 21:33 | Сообщение # 192
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
В районе Ванкора Перевахтовка 15.04
Сообщение отредактировал PPPavel - Четверг, 09.04.2009, 21:35
|
|
|
|
Барин | Дата: 13.05.2009, 02:56 | Сообщение # 193
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 578
|
Quote (МихаК) Движитель Канские умельцы делали на 220. Что то не похоже на насос Клима ! Даже из далека видно ,что там простой КНААПО или НАПО стоит. Турбину Коли Клима сразу видно-- НЕРЖА . А мотор 1jz поставил -- рядную 6-ку ?
Сообщение отредактировал Барин - Среда, 13.05.2009, 22:10
|
|
|
|
backbor | Дата: 12.01.2010, 02:38 | Сообщение # 194
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
Quote (daniil) Я винты нашел Даниил, поделись пожалуйста информацией о винтах, исходя из каких параметров СВП подбирали винт, по какой методике? где заказывали? Спасибо.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 12.01.2010, 13:26 | Сообщение # 195
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Короткая нарезка по покатушкам 2009 года (ТОЛЬКО КАТЕРОК БЕЗ РЫБАЛКИ ) Катамаранчик в ролике это мой первый проектик - жыв и неплохо бегает
Сообщение отредактировал PPPavel - Вторник, 12.01.2010, 13:34
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 12.01.2010, 15:29 | Сообщение # 196
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Третий------ к лету планируется переход со сгековой схемы СВП на класическую. НУ чтоб острова не обходить и возле изб парковаться :D.Про избы -шутка
Сообщение отредактировал PPPavel - Вторник, 12.01.2010, 15:36
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 12.01.2010, 17:25 | Сообщение # 197
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Куда больше, и так 8 м3/с дует-проходимость по берегу ограничивют жосткие балоны.
|
|
|
|
daniil | Дата: 12.01.2010, 22:23 | Сообщение # 198
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
Quote (backbor) Даниил, поделись пожалуйста информацией о винтах, исходя из каких параметров СВП подбирали винт, по какой методике? где заказывали? Спасибо. http://rus.aero.lg.ua/index.php?do=static&page=vinty
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
backbor | Дата: 13.01.2010, 00:43 | Сообщение # 199
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
daniil, Большой сфанькс за линк!
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.01.2010, 09:27 | Сообщение # 200
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Возможно повторюсь Чернов Александр , одноименные шестеренчатые редукторы, переходные плиты - т.+375297504407 (Белорусия) Multi-Wing .Нагнетающие вентиляторы(крыльчатки в сборе). www.multi-wing.com.ua -там-же прога расчета. Контактное лицо -Тарас.(Украина) С ними-же вопросы по доставке. http://motors-engineering.com/info/first_article.php Александр Кулага. Редукторы, переходные плиты, комплектующие, мотоустановки в сборе. (Белорусия)
Сообщение отредактировал PPPavel - Среда, 13.01.2010, 09:30
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.01.2010, 14:22 | Сообщение # 201
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
По отмелям катер и так ходит, главное чтоб камни мокрые были - задача ходить по сухим галечным косам ( частенько в протоках расчески лежат и обходить их приходится по косам а на скегах это ну очень печально)
|
|
|
|
Барин | Дата: 13.01.2010, 16:20 | Сообщение # 202
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 578
|
Quote (PPPavel) По отмелям катер и так ходит, главное чтоб камни мокрые были - задача ходить по сухим галечным косам ( частенько в протоках расчески лежат и обходить их приходится по косам а на скегах это ну очень печально) Чтобы "расчёски" проходить и по гальке ездить, нужно другое плав-средство с соответствующей подшивкой !
|
|
|
|
igor-profi | Дата: 13.01.2010, 16:27 | Сообщение # 203
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 143
|
Барин, из какого материала" подшивка"?
Ни хвоста,ни чешуи !
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.01.2010, 16:33 | Сообщение # 204
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Это спор принципиальный или так-поболтать. Если принципиальный то- Материал из Википедии — свободной энциклопедии Судна на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жесткими стенками или узкими корпусами — скегами. Такие суда называют судами скегового типа. Ну а это из другого источника. Полетом движение катера на воздушной подушке назвать сложно, по той причине, что в идеальных условиях (т.е. на абсолютно ровной плите) СВП отрывается от поверхности всего на несколько сантиметров. На практике же судно на воздушной подушке постоянно находится в контакте с поверхностью движения. Поэтому наибольшие скоростные характеристики достигаются на поверхностях с низким коэффициентом трения, например лед. Движение по воде осложняется тем, что под катером образуется каверна (пропорциональная весу катера), негативное влияние которой тем меньше чем выше скорость. Скеговый (с продольными баллонами-лыжами, применяется на СВП Хивус, Марс) – не терпит неровностей на жесткой поверхности (неровную поверхность лучше проходить на скорости), не достаточная мягкость/комфорт движения, из-за наличия относительно жестких продольных баллонов. К преимуществам можно отнести хорошую курсовую устойчивость. Этот тип можно рекомендовать для эксплуатации исключительно на акватории без выездов на пересеченную местность. А хочется и пересеченку потоптать Ну и прицепчиком летние покатушки где нет воды вообще, но балоны жалко .
|
|
|
|
Барин | Дата: 13.01.2010, 16:44 | Сообщение # 205
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 578
|
Quote (igor-profi) Барин, из какого материала" подшивка"? Высокомодульный полиэтилен или тефлон UHMW В поиске забей и всё об этом узнаешь..
Сообщение отредактировал Барин - Среда, 13.01.2010, 16:46
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.01.2010, 16:54 | Сообщение # 206
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Quote (Барин) Чтобы "расчёски" проходить и по гальке ездить, нужно другое плав-средство с соответствующей подшивкой Хороший катерок-видел нечто подобное весной на выставке. Но задачки у нас разные. Это транспортник-привезти-увезти.Сплавлятся по таежным речкам ,думаю, неочень хорошо (кильватость большая отсюда и осадка).Да и стартануть с места на глубине 15-20 см сложновато наверное.А расщеску которая над водой весит ,даже при наличии чистой косы сбоку пилить придется
|
|
|
|
Барин | Дата: 13.01.2010, 17:05 | Сообщение # 207
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 578
|
Quote (PPPavel) Хороший катерок-видел нечто подобное весной на выставке. Но задачки у нас разные. Это транспортник-привезти-увезти.Сплавлятся по таежным речкам ,думаю, неочень хорошо (кильватость большая отсюда и осадка).Да и стартануть с места на глубине 15-20 см сложновато наверное.А расщеску которая над водой весит ,даже при наличии чистой косы сбоку пилить придется Согласен с вами, конечно с надувными лодками и плотами тут нечего ровнять.Хотя делются эти катера спецом для горно-таёжных рек(Агул например) В мелкие протоки не зайёшь конечно сплавляясь ,(хотя осадка в статике макс. 25см) но Рыбачить сплавом вполне комфортно и удобно в основном русле. Это чисто "экспедиционный" катер для рыбалки и дальних путешествий по меляку.
Сообщение отредактировал Барин - Среда, 13.01.2010, 17:07
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.01.2010, 17:06 | Сообщение # 208
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Quote (pytun) PPPavel не смог определить я по видео,полностью катер разгружается подушкой или нет Если на ровном асфальте по при полной загрузке спереди 2-3 см. зазор а задние концы балонов чуть касаются грунта (центровка задняя для лучшей управляемости на воде-когда хвостик по воде волочется курсовая устойчивость выше и на ветер несильно реагирует.
|
|
|
|
Slon | Дата: 13.01.2010, 23:45 | Сообщение # 209
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
|
о PPPavel, молодец !!! СВП рулит ! Понимаю что поделился уже всем чем мог !!! Работай не хочу, как говрится но вопрос все таки шкурный гложит... Сколько затрат примерно? движка, плиты редукторы и винт - можешь сориентировать. Скинул свой водомет на гидролыже - теперь вопрос на чем ходить по морю и притокам ? )) Еще и заразили в этом сезоне харусово-тайменной болезнью )))) Поэтому вопрос бысто и безопастно подняться в горки по реке стоит очень остро. Реально запрыгнуть на перекат 40-50 см при бурном течении около 25-30 км.ч. В свои 200 рубельсов смогу уложиться на постройку, с учетом что руки из правильного места растут. )) Если вдохновения не хватит в этом году, то буду каструльку варить как Барин под себя с учетом прошлых косяков в экспл водомета. А вообще многие на Свп ОБЛИЗЫВАЮТСЯ !! Гемора мне кажется меньше чем люминь варить 2 месяца - оно и понятно.
|
|
|
|
Slon | Дата: 13.01.2010, 23:57 | Сообщение # 210
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
|
Барин, а есть фотки этого аппарата после прохождения этой самой гальки. Думаю пара острых камней на серьезном перекате в полутьме - не отставят и следа от этого лоска... как ни печально, и как бы не смотрелось это все красиво. Лишние клипсы помогут камням разлохматить все дно мне кажется, а их так много !!! Чтобы расчески и порого проходить по мужски - умные люди, которых ты знаешь, варят дно из чернухи 4-5 мм, ставят под водомет двигло 250 с лишним коней и летают над камнями не хуже экраноплана или СВП от Павла. Остальное мне кажется или бесполезно или дорого для "мнеджеров среднего звена" Хотя задумка конечно хорошая, - испытания бы увидеть в фотоматериале !
|
|
|
|
|
|