|
2 | | | | |
Самодельное плавсредство
| |
PPPavel | Дата: 10.09.2008, 14:01 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Тема актуальная. Сам много лет отходил на лодках с подвесниками и водометами-увы как в песне у Высоцкого-все не так,все не так как надо <_< . В процессе выбора плавсредства пришол к выводу-лодки (любые дюральки, надувнушки) не лучшее средство для рыбалки.Не хватает устойчивости, маловато места.Остановился на моторном катамаране.Первый образец очумелых ручек на фото "Злыдни полосатые" в моем альбоме.Проектировался под багажник Терраника, укладывался без раскладки сидений в багажник вместе с мотором ,нептун,баком и вещами .С одним человеком + рюкзак под нептуном ходил 52 КМ/ч по GPS.С двумя и грузом 35-37 км/ч. Но через год грудная жаба сказала -маловато палубы 2,4Х1 м. И за зиму был сделан новый кат 5,5 на 2,5 метра,кокпит 4,5 на 1,5 метра. При загрузке 500 кг под нептуном бегал 23-25 км/ч.И все бы нечего но постоянно напрягало наличие винта под водой-северные реки совсем не распологают к беззаботной прогулке. Попытался пристроить тайхацу 40 с водометной насодкой- тоже не кайф,нармально тянет только после 4000 оборотов и бензин пьёт как лошадь воду :'( .Плюс по истечению сезона неприятно удивил износ импелера - на второй сезон врятли хватило-бы.Начал скланятся к СВП-но цена вопроса убила все желание. Но идея очень глубоко запала в душу.Пришлось вспоминать отдельные фрагменты образования , консультироватся с фанатами малой авиации и за зиму 2007-2008 года появилась вот такая схемка. Причем все это укладывается при транспортировке в легковой прицеп и часть багажника. Три человека в сторонке от воды собирают и загружают за 1,5 часа с перекурами. С 18по 25 августа катерок прошёл боевое крещение на Вельмо и притоках. При собственном весе 260 кг на борт нагрузили 550 +-20 кг.Средняя скорость составила 42 км/ч расход топлива 6-8 л/ч.А полет над водой не передать ни чем- какие мели или перекаты-на них только трясет как машину на гравийке.Выход на берег-да спакойно.На заброску раньше уходило 3 в лучшем случае 2 дня и 150 литров топлива а в этом году хватило 5,5 часов и 40 литров топлива. За 7 дней намотали 320 км и побывали где хотели. Теперь с таким катерком планы наполеоновские- в следующем году докатать верховья и притоки Вельмо а через год всетаки добраться до Кондромо- ну очень хочется туда попасть . Немного видео : http://slil.ru/26095372 http://slil.ru/26095393 http://slil.ru/26095399 http://slil.ru/26095406 http://slil.ru/26095423 Интересны 1 и 5 фрагмент
Сообщение отредактировал PPPavel - Среда, 10.09.2008, 15:21
|
|
|
|
ED | Дата: 10.09.2008, 14:47 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Умираю от зависти. А какой мотор?
|
|
|
|
as | Дата: 10.09.2008, 14:49 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 3021
|
PPPavel, здОрово! Ведео впечатляет Насколько я понял на аппарате помимо маршевого еще на поддув винт стоит? По ходу дно этого аэрокатамарана еще и как крыло работает, так?
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 10.09.2008, 14:54 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Моторчик сузуки G13B ,1300 кубиков 86 кобыл. А дно спереди с сзади закрыто гибкими завесами и в зтот обьем закачивается воздух-за счет чего катерок и выпрыгивает из воды и по берегу ползает.
|
|
|
|
as | Дата: 10.09.2008, 14:59 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 3021
|
Quote (PPPavel) А дно спереди с сзади закрыто гибкими завесами и в зтот обьем закачивается воздух-за счет чего катерок и выпрыгивает из воды и по берегу ползает. О как , дык это судно на воздушной подушке.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 10.09.2008, 15:01 | Сообщение # 6
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Это и была идея фикс
|
|
|
|
ED | Дата: 10.09.2008, 15:12 | Сообщение # 7
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (PPPavel) дно спереди с сзади закрыто гибкими завесами и в зтот обьем закачивается воздух Чем закачивается?
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 10.09.2008, 15:23 | Сообщение # 8
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Там на видео и фото виден осевой вентилятор под двиглом,горизонтально стоит.
Сообщение отредактировал PPPavel - Среда, 10.09.2008, 15:23
|
|
|
|
ED | Дата: 11.09.2008, 14:58 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (PPPavel) осевой вентилятор под двиглом,горизонтально стоит А откуда пришло решение применить поддув? Без него не пробовали? Если да, то какая разница? Особенно интересует разница в расходе топлива и скорости.
|
|
|
|
васья | Дата: 12.09.2008, 18:26 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
|
-А моторчик от мотоцикла? - двухтактник? - А винт сам делал? - а что значит 550 +20кг это что 3 чел +шмотки + ?..литров бензола? - а по порогам и стоячим валам ходит или не пробовал? ХАЧУ ТАКОЙ
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.09.2008, 10:26 | Сообщение # 11
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Идея применить поддув пришла из желания получить катер на воздушной подушке.Схема в принципе не нова-в караблестороении давно применяется схема с корпусами катамаранного типа (жесткие корпуса) и с эластичными завесами с закачкой воздуха(В книжках даже такая "ЗАРЯ" присутствует).Подобный аппарат выпускается в России и называется Стрелец С53 и С55 - можно найти ив Инете.(Чертежи прототипа -ТОРОС- публиковались в Моделисте Конструкторе). Но он условно разборный , тяжёлый и мало полезной площади. Плюс меня очень напрягло применение совмещённой схемы-когда на поддув и движение используется один винт-во первых необходимо применение специальных многолопастных винтов,во вторых высокое энергопотребление схемы вынуждает применять мощные моторы. Паралельно нашёл интересный аппаратик SEVTEC(http://members.aol.com/sevtec/sev/skmr.html ) и решил скрестить Стрелец и SEVTEC- так и появился мой катерок. Двигатель -автомобильный четырёхтактный SUZUKI G13B - выбран как хорошо зарекомендовавший себя в малой авиации и как один из самых легких (вес двигла в сборе-62 кг).Плюс белорусы выпускают под него редуктора и переходные плиты а хохлы винты. Соответственно редукторы ,винты ,переходная плита были преобретены у производителей через Инет. Катамаран имеет конструкцию ZAPCAT-a и имеет грузоподъёмнось 1,2 т (балоны диаметром 0,56 м длинна 5,5 м ,материал ПВХ -самоклей,в общем как и весь кат. 550 кг +- 20 кг. это три человека +140 литров бенза,надувная лодка 3,5 м,нептун, вещи -три рюкзака,продукты на 3 человек на 12 дней,бензопила,ружъя,палатка,ЗИП и всякая мелочовка. Без поддува лучше использовать Иркутские схемы -установка воздушного винта на лодки типа ЛИДЕР, либо увеличивать диаметр баллонов или уменьшать загрузку, Перекаты брал а по стоячим валам не ходил-не попадались .Но тотже стрелец с этим справляется-вобщем как и SEVTEC/
|
|
|
|
ED | Дата: 13.09.2008, 14:28 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (PPPavel) Схема в принципе не нова-в караблестороении давно применяется схема с корпусами катамаранного типа Я не об "источнике вдохновения" спрашивал. Откуда появилось желание использовать именно воздушную подушку? Та же "иркутская схема" (то есть обычный аэроглиссер) якобы позволяет успешно преодолевать мелководье, бурное течение и препятствия в несколько десятков сантиметров. И при этом не надо тратить дополнительную мощность на поддув, конструкция заметно упрощается. Какие преимущества воздушной подушки кажутся тебе значимыми? Как эти преимущества проявились на практике?
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 13.09.2008, 14:29
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.09.2008, 17:50 | Сообщение # 13
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
А тут все очень просто - иркутяне на Лидере с Ротаксом в 62 кобылы и 20 литрах в час расхода возят 2-х человек с 2-мя рюкзаками а я на своем катерке при той-же используемой мощности и расходе максимум 8 литров в час - 500 кг.Плюс малая чувствительность скеговой схемы СВП к перегрузу- думаю как реагируют глисирующие суда на перегруз знают все. А затрачиваемая мощность на поддув заметно меньше чем мощность затраченная на преодоление гидродинамического сопротивления глисируещего судна
Сообщение отредактировал PPPavel - Суббота, 13.09.2008, 17:58
|
|
|
|
ED | Дата: 13.09.2008, 18:40 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (PPPavel) затрачиваемая мощность на поддув заметно меньше чем мощность затраченная на преодоление гидродинамического сопротивления глисируещего судна То есть ты применил подушку как средство уменьшения потребной мощности и снижения расхода топлива? Исходя из теории весьма не очевидное решение.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.09.2008, 18:58 | Сообщение # 15
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Возможно не очевидное -воздушный винт проигрывает в кпд винту лодочного мотора в принципе -но аэроглисер (иркутская схема) то-же не подарок плюс все издержки глисируещего - водоизмещающего судна (потери трения о воду ,потери на волнообразование и т.д.) . К тому-же несильно я верю в указанные иркутянами параметры при полной загрузке - аэроглиссер весьма энергозатратная штука, посмотри америкосовские аэробуты , там меньше 200 кобыл практически вообще движков нет и 3 человек всего катают. Плюс постоянные удары об воду-а она на скорости 40-50 км в час весьма твердая - и тем более о камни на перекатах непойдут на пользу ни катеру ни пасажирам . Ну и самое главное-катер создавался как транспортная платформа для дальних забросок с последующей рыбалкой. А дальние походы это команда 3-4 человека плюс груз- отсюда и решения. А по возможнолстям СВП посмотри ссылку на SEVTEC , давал выше .Там при 24 кобылах возят порядка 300 кг со скоростью 50 км в час и по таким перекатам . Интересно какой аэробот с таким двиглом там пройдет. А если оперировать цифрами - затраты на привод нагнетающего винта 8,6 киловат или 11,2 лошадки B).А 40 кобыл на маршевом винте порядка 120 кгс упора (тяги) (у вихря ,если не ошибаюсь ,упор где-то рядом).Итого- 52 кобылы из 86 имеющихся.Отсюда обороты движка 3500-3600 из 6000 разрешонных и запас по ресурсу движка бооольшой.
Сообщение отредактировал PPPavel - Суббота, 13.09.2008, 19:31
|
|
|
|
ED | Дата: 13.09.2008, 19:20 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Да про аэроглиссер понятно. Но вот толкающий винт СВП имеет те же самые проблемы - уменьшение КПД и толкающего усилия по сравнению с винтом в воде. Судно с частичной разгрузкой воздушной подушкой или с полноценной, но очень тонкой подушкой - это фактически водоизмещающее судно. С сопутствующими гидродинамическими траблами (сопротивление, волнообразование и пр.). А чем толще подушка, тем больше потери мощности на её поддержание. Мне обещания иркутян про якобы беспроблемное преодолевание завалов и каней тоже кажутся излишне оптимистичными. Мне достаточно, чтобы судно уверенно ходило по мелкой, порой быстрой и бурной реке. Желательно не слишком медленно и чтобы аппетит умеренный. А теориия как раз считает СВП менее экономичными.
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 13.09.2008, 19:28
|
|
|
|
ED | Дата: 13.09.2008, 19:22 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (PPPavel) аэроглиссер весьма энергозатратная штука С чего СВП быть менее энергозатратной?
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.09.2008, 19:36 | Сообщение # 18
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Просто цифры - если оперировать цифрами - затраты на привод нагнетающего винта 8,6 киловат или 11,2 лошадки B).А 40 кобыл на маршевом винте порядка 120 кгс упора (тяги) (у вихря ,если не ошибаюсь ,упор где-то рядом).Итого- 52 кобылы из 86 имеющихся.Отсюда обороты движка 3500-3600 из 6000 разрешонных и запас по ресурсу движка бооольшой.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.09.2008, 19:50 | Сообщение # 19
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Quote (ED) Мне достаточно, чтобы судно уверенно ходило по мелкой, порой быстрой и бурной реке. Желательно не слишком медленно и чтобы аппетит умеренный. А теориия как раз считает СВП менее экономичными. Водомет тоже интересная штука-если не ставить задачу движения по перекатам с глубиной 5-10 см. Но там свои траблы- эфект присасывания при глубине 0,5 и менее длинны водозаборника , повышенный износ импелера при движении по мелководью и т.д.
Сообщение отредактировал PPPavel - Суббота, 13.09.2008, 19:51
|
|
|
|
ED | Дата: 13.09.2008, 19:51 | Сообщение # 20
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Да я пока не про ресурс. Вот езли взять, грубо говоря, твой агрегат, приклеть снизу дно (то есть фактически получить обычную надувнушку), нагнетающий винт ликвидировать, на маршевый подать 52 кобылы, груза взять столько же. Что получится, как полагаешь? Скорость упадёт? Осадка увеличится?
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 13.09.2008, 19:55
|
|
|
|
ED | Дата: 13.09.2008, 19:54 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (PPPavel) если не ставить задачу движения по перекатам с глубиной 5-10 см. Да мне как раз это и интересно. Не видно в бурунах нифига, на полном ходу без знания фарватера проходить боязно.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 13.09.2008, 19:59 | Сообщение # 22
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Прикинути просто- воздушный винт отдает 2,5-3,5 кгс тяги на лошадь а лодочный винт 4- 4,3 кгс тяги на лошадь.При 52 кобылах на воздушном винте тяга ( упор )составит порядка 150 кгс упора -где-то как 35 кобыльный подвесник.Прекинь с какой загрузкой пойдет на глисаж виртуальная или конкретная лодка под реальной импортной 35-й.
|
|
|
|
ED | Дата: 14.09.2008, 12:05 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Пардон, отвлёкся. Ходил к товарищу водку пьянствовать. Quote (PPPavel) а лодочный винт... Блин! Да не иинтересует меня сравнение воздушного винта и лодочного. Там мне более-менее понятно. Мне интересно сравнение СВП и водоизмещающей лодки. Ну не вижу я пока, за счёт чего СВП будет быстрее и экономичнее при той же массе и одинаковой винтомоторной установке.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 14.09.2008, 12:06
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 14.09.2008, 12:34 | Сообщение # 24
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Быстрее за счет меньших гидродинамических потерь и наплевательского отношения к мелям и вообще к наличию фарватера как следствие более высокой средней скорости а экономичней за счет более высокой средней скорости даже при одинаково часовом расходе.Хотя на реках где возможно спокойное движение на обыкновенных лодках применение СВП врятли оправданно.У СВП своя ниша -мелководья,перекаты -там где движение на класических судах гемеройно.
|
|
|
|
ED | Дата: 14.09.2008, 12:53 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (PPPavel) Быстрее за счет меньших гидродинамических потерь В моём представлении СВП с тонкой подушкой "продавливает" воду так же, как и обычная лодка с плоским дном равной площади. Соответственно сопротивление воды при движении такое же. Как это на практике, ощущается ли сопротивление? Чувствуются ли горб сопротивления при разгоне? Quote (PPPavel) наплевательского отношения к мелям и вообще к наличию фарватера как следствие более высокой средней скорости а экономичней за счет более высокой средней скорости даже при одинаково часовом расходе Это мысль!
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 14.09.2008, 12:55
|
|
|
|
daniil | Дата: 14.09.2008, 13:42 | Сообщение # 26
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
PPPavel, Можно ли глянуть твой аппарат внатуре.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 14.09.2008, 13:46 | Сообщение # 27
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Quote (ED) В моём представлении СВП с тонкой подушкой "продавливает" воду так же, как и обычная лодка с плоским дном равной площади. .Соответственно сопротивление воды при движении такое же. Как это на практике, ощущается ли сопротивление? Чувствуются ли горб сопротивления при разгоне? По продавливанию воды согласен- но отсутствует смачиваемая площадь а это тормоз ешё тот ( В инете среди аэроглисирщиков постоянно обсуждается вопрос реданирования днища и правильного расположения реданов,прилипают суденышки и больше 40 бегать не хотят ни за какие каврижки.).ЗА счет этого и сопротивление движения на воде гораздно ниже. При разгоне первые 2-4 секунды пока не встанеш на подушку еле двигаешся - потом сразу выходиш на крейсерскую скорость и полетел . При старте с сильного мелководья или с берега эфека ямы нет вообще.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 14.09.2008, 13:52 | Сообщение # 28
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
даниил, можно -но только во второй половине октября,я сейчас на вахте.Приеду 10-12 октября немножко заставлю катер похудеть( заменить часть элементов рамы на дюраль и планирую сгонять на Ману в Урман пошукать по протокам-там по шуге есть где леночков половить-надоже когдато и отдыхать. Либо если лед встанет - по очень первому льду порыбачить
Сообщение отредактировал PPPavel - Воскресенье, 14.09.2008, 14:05
|
|
|
|
daniil | Дата: 14.09.2008, 15:38 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
Ну что ж подождем до октября.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
Sega | Дата: 26.10.2008, 20:51 | Сообщение # 30
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
|
PPPavel, ну как твой катер,похудел.Когда на Ману собираешься,или передумал уже?
лучше летом отдыхать,чем зимой работать...
|
|
|
|
|
|