|
| 1 | | | |
регулируемый транец
| |
avs | Дата: 23.07.2010, 09:31 | Сообщение # 181
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
Ну вот, прошли еще испытания! Третьи испытания, показали скорость вдвоем, до 22 против течения, по течению- до 25 в четвером 18-19км против теченя. В четвером ездили мало, может где и больше разогнали бы! Попросили посторонних людей маленько побыть баластом! Реально проезжали по 10см воде, только мотор начинает подхватывать воздух рывками, на такой глубине! Чем мельче, тем быстрее едет! Только жопу кидает на мели, только держись, почему то! pytun, Игорь вы оказались правы, лыжи теперь оставим на зиму! Они не нужны оказались! почему, не знаю, но толку от них не было, сняли сразу! WolanD, Этот раз почему то ехал на нормально накачаных балонах! правда, сначала, ножным насосом докачали до звона, а потом все таки приспустили чуть! лорд, Но будем еще стараться искать и эксперементировать! Всем спасибо!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Пятница, 23.07.2010, 10:01
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 26.07.2010, 23:36 | Сообщение # 182
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
Мужики,помогите информацией! А то,столько мнений.Яразговаривал с Сашей Александришиным,кстати одекватный мужик,он расказал про свой катамаран.Баллоны он взял 70 см т.к.они спокойно проходят волну,а 60 см уже зарываются.баллоны до20км.ч.поднимают волну ,уровень воды между балонами поднимается.Вот,так на этой волне и идет.говорит,что5см воды хватет.растояние меду баллонами оптимально 80 см.Танец устанавливается на 70- 80см внутри баллонов ,вода ввыше струя лучше .и катамаран не рыскает. Мужики, по поводу установки водомета на катамаран.Я посмотрел вы не каких формерователей потока не ставите.Мнекажется КПД было бы выше.А так улитка как плуг воду пашет.Помогите в выборе,не хочется поподать на деньги.Давайте объединим две ветки про катамараны и эту.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
avs | Дата: 27.07.2010, 08:53 | Сообщение # 183
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
dim-3136, Формирователь потока вон, придумал GIR (смотри по теме назад) в моем случае, это лишний вес! Стараюсь судно свое сделать как можно легче! В двоем спокойно переносим за раму! Померял на сколько выше стоит мотор в последнем положении, от нижних точек балонов, оказалось на 18 см. Думал как поставить улитку на КАТ, есть пару идей, но пока публиковать не буду- сырые еще идеи! Да и над своей насадкой, ни кто недаст экперементировать, когда заработаю на свою тогда буду делать, и публиковать!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Вторник, 27.07.2010, 09:12
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 27.07.2010, 12:57 | Сообщение # 184
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
кто как хочет....... алчность еще ни кто не отменял.Лучше поискать в интернете.Мы уже все там берем.Сейчас тоже в поиске.Осенью собрались делать катамаран,а может тримаран.Куда заведет?
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
avs | Дата: 27.07.2010, 23:38 | Сообщение # 185
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
лорд, Извините пожалуйста Владимир, я приношу в форуме публичные извинения! и удаляю свое сообщение! Да я сам дествительно виноват, что не позвонил и не узнал, сколько стоит клей! И еще раз прошу извинения у Вас! Просто все эти самоделки, и эксперименты, тоже встают в копеечку, что начинаешь иногда репу чесать! Но эта болезнь, как алкоголизм, или рулетка- пока все не потратишь, не остановишься! Ведь, цель- выше способов ее достижения! Мы же не роботы, делаем инога в жизни ошибки, за которые бывает потом стыдно! Искренне прошу прощения!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 27.07.2010, 23:48 | Сообщение # 186
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
dim-3136, Для самодельной насадки, формирователи потока не нужны, она обтекаемая! А подъемный транец, позволяет регулировать слой воды, который через нее перетекает! чем тоньше слой проходит через верх, тем меньше ее тормозит! А с улиткой по другому получается!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 28.07.2010, 00:08 | Сообщение # 187
|
Группа: Удаленные
|
А можно я задам тупой вопрос? Зачем регулировать положение водомёта по высоте? Т.е. менять его положение относительно дна лодки? Что хорошего в том, что водозаборник будет выступать относительно дна лодки, или быть выше плоскости дна? И разве интерцептор не должен быть в одной плоскости с водозаборником?
|
|
|
|
uragan | Дата: 28.07.2010, 00:17 | Сообщение # 188
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
|
WolanD, Приветствую! У меня на Квик Сильвер с средней загрузкой (3,8 водомут 25 на выходе , башка Меркури 30) везет только когда струя в землю, т.е. на самом большом наклоне вниз из всех регулировок стержня. Транец делал под мотор как в описании к мотору. Если выше поднимаю 9Струю) КПД снижается и воздух захватывает. Зато на мелководье как рысак несется, на 15-20 см проходит если на глиссере. Но выходит очень тяжело и на глубине вообще тяжко. Что посоветуете?
Плавают разными стилями, тонут - одним
Сообщение отредактировал uragan - Среда, 28.07.2010, 00:18
|
|
|
|
WolanD | Дата: 28.07.2010, 00:27 | Сообщение # 189
|
Группа: Удаленные
|
uragan, Посоветую а) Выставить водозаборник в плоскость дна, вклеить успокоитель (интерцептор) в плоскость к водозабору и максимально близко к движку, подобрать углы наклона двигателя через дырдочки, а для более тонкой настройки - клинышками. б) Приехать на выходной в Усть-Ману, познакомлю с мужиками, они тебе это незадорого сделают. в) Обратиться в Капитан, или к Академикам.
|
|
|
|
avs | Дата: 28.07.2010, 00:39 | Сообщение # 190
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
WolanD, Я не понял, это вопрос был ко мне? Но если ко мне то... Это же не лодка, это катамаран! И я дествительно понял его преимущества сейчас, когда попробовал! Подъемный транец (в моем случае) нужен- в верхнем положении, стоя, водомет не закачивает просто воду, практически нахотится в воздухе! Вот сначала опускаешь, включаешь скорость, вода наполняет тонель (или как там его обозвать, заборник ли) и потом на ходу, вместе с водой, начинаешь движение, поднимаешь мотор, и ускоряешься! Нижняя часть мотора получается выше нижних точек балона на 18 см. Практически камни теперь страшны только для балонов! Балоны ползут по камням, а труба работает в волне между балонами!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 28.07.2010, 07:00 | Сообщение # 191
|
Группа: Удаленные
|
avs, Не, дружище, это я скорее у лодочников спросил. Теория движения на катах мне пока неведома.
|
|
|
|
uragan | Дата: 28.07.2010, 09:28 | Сообщение # 192
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
|
WolanD, А где-нибудь есть фото такого водозаборника? Ведь дно резиновое с надувным килем...
Плавают разными стилями, тонут - одним
|
|
|
|
WolanD | Дата: 28.07.2010, 10:06 | Сообщение # 193
|
Группа: Удаленные
|
uragan, Водозаборник - это низ улитки на твоем водомуте. Где решетка. А интерцептор - это типа крыла, приклеивается как продолжение днища лодки, чтобы сглаживать завихрения воды и чтобы вода не попадала в водозаборник с воздухом. Почитай ЗДЕСЬ, да и вообще вся тема полезная.
Сообщение отредактировал WolanD - Среда, 28.07.2010, 10:12
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 28.07.2010, 18:51 | Сообщение # 194
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
AVS-а ты не пробовал установить транец между балонами,поглуже.Может кат лучше пойдет?
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
avs | Дата: 29.07.2010, 01:24 | Сообщение # 195
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
dim-3136, Нет, не пробовал! Можно конечно попробовать, но уже не в это лето! На рыбалку надо уже собираться на этих результатах пока! А то лето кончится с этими экспериментами! Но все равно, мне кажется, главный тормоз- это подводная часть мотора! Надо с ней заниматься! Можно конечно наверное еще маленько выжать из 15шки че нибудь, но думаю не много! Но хочется, хоть чуть! Конечно на этом не остановимся! Лодка СОЛАР400 и то не везет на этом моторе, что везет катамаран! и по проходимости небо и земля! И мотор заглублять в балоны,- палубы жалко!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 29.07.2010, 02:29 | Сообщение # 196
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
точно,лодки много небывает.Я почитал твой отчет,у вас пятнашка не халявит,упирается.А может когда вода между баллонами прет,повыше его задирать?Ичуть в нутрь балонов.фотографии у тебя класные получились.Глядя на них, еще раз убедился что незря Солара продал.Может успеем своего в этом году скинуть.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
avs | Дата: 29.07.2010, 09:19 | Сообщение # 197
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
dim-3136, Я СОЛАРА не продавал своего, лодка хорошая, но под мотор, а не под водомет (ну под мой, может быть) Да и под любой водомет дно лучше плоское! А лучше вообще без дна! Еще интересно, что просто на моторе, катамаран едет медленнее, чем на лодке, ощутимо медленнее, а на водомете наоборот! Сильно высоко если мотор задирать, начинаются прохваты воздуха, и на мель когда 10-15см выезжаешь, тоже начинаются прохваты! Видимо воды меньше уже выдавливает между балонами! А если поворачиваешь, на такой мели, то вовсе труба теряет воду иногда! Регулируемый транец ( в моем случае) вообще чудо,- поменять глубину мотора, прямо на ходу, дело секунды! Надо приспосабливаться вообщем! Я хочу переделать дно на СОЛАРЕ маленько по своему, но в этот сезон уже руки не дойдут! Фотки, это стоп кадры с видео! Не трудно выбрать хорошие кадры, двигая по 25 кадров за секунду туда сюда!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Четверг, 29.07.2010, 09:24
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 29.07.2010, 11:47 | Сообщение # 198
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
Мы с другом брали 2 Солара,я тоже считаю что,под водомет он не очень.поэтому одного продал и решил строить катамаран.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
Nord | Дата: 29.07.2010, 12:16 | Сообщение # 199
|
Группа: Удаленные
|
avs, c переменным транцем много возни-попробуй поставить на постоянную,как у меня- в прошлом году проехав 600 км по самым мелким рекам ни разу камешки не подхватили-шпонку не срезали и воздух не прохватывал-в порогах только,так что постарайся найти постоянное положение а то вместо езды трахаться с высотой транца вообще то регулируемуй транец не помешает,но достаточно двух положений-постоянное и на 5 см ниже-при прохождении глубоких порогов вниз и на енисее при большой волне. и совет тебе лично-у тебя обрезан штатный винт-возможно превышение оборотов,что бы двигатель не развалился,на полном газу ходи не все время. и транец тебе можно немного вперед сдвинуть-кажется оптимально,если транцевая доска 40-50 см от конца баллонов-тогда и проходимость увеличивается и облегчится выход на глиссирование
Сообщение отредактировал pytun - Четверг, 29.07.2010, 12:47
|
|
|
|
WolanD | Дата: 29.07.2010, 12:33 | Сообщение # 200
|
Группа: Удаленные
|
Quote (avs) Да и под любой водомет дно лучше плоское! Парни, что значит "плоское дно"? А у солара какое оно? Ведь совсем без киля ехать невозможно на водомуте. А на соларе он минимальный.
|
|
|
|
avs | Дата: 29.07.2010, 14:24 | Сообщение # 201
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
pytun, Игорь спасибо за советы, попробую, и учту! А мотор не перекручивает у меня на винте! А положений основных на транце, которыми пользуюсь, четыре самый нижний- для задней скорости, повыше- для старта, и на ходу два, видимо зависит от глубин, и направления течения,- уровень меж балонами меняется! труба обрезана под прямоток на 5 сантиметров, и не закачивает воду высоко! Попробую мотор сдвинуть вовнутрь, но надо для этого маленько палубу переделывать мне! Поменять глубину прямо на ходу, занимает ровно одну секунду, поэтому это не напрягает, а наоборот даже интересно! WolanD, Андрей, у СОЛАРА киль 12см + осадка балонов см3 + 3-2 см заборник ниже киля= 18см не многовато ли для водомета на надувной лодке, у которой осадка должна быть 5см! Может по такой воде он и едет, но чревато ударами в заборник, и наверное трудно стартануть с такой глубины! без киля управлять ей, достаточно было бы продольных сот надувного дна! Может я не прав, но у меня создалось такое мнение, после его эксплуатации со своим водометом! У меня осадка правда еще больше, из за самодельного водомета! Вот по волнам на ней гонять кайф, ни одной брызги в лодку, волну режет, и прыгаешь как на батуте! была еще лодка корейская, дно было плоское, гоняла как ненормальная! Только маленькая была, и надувное дно все таки лучше!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 29.07.2010, 14:29 | Сообщение # 202
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
dim-3136, Но все говорят, что на КАТ поставить улитку сложно! Поэтому, ВЫ семь раз отмерьте! С первого раза может не получится! Но с седьмого, точно полетит! Это я не со зла, а из своего горького опыта!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 30.07.2010, 08:38 | Сообщение # 203
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
По испытанию ходовых качеств катамаранов с водометными приставками не силен. Пока Ваши- AVS результаты очень скромны. Ощутимые результаты получены на 7-метровом катамаране еще 2005 году. На простом Советском Ветерке –8 за 8 лет эксплуатации достигнута скорость вверх-14-16 км, вниз 21 км. Бывали случаи, что в речушке катамаран не помещался по ширине – один поплавок по берегу проносили. Под килем воды 10-15см хватало. На антикавитационной плите дейдвуда ставлю дюралевые крылья. Вот с ними и все танцы На Ветерке –12, соответственно 19-20 км, вниз 27 км. На Привете-22- скорость 27 и 34 км в аналогичных условиях. Ни каких регулируемых транцев. Загрузка стандартная –2 чел. И все что надо на 5 дней. Транец ГИРа имеет одну задачу - отказаться от манипуляций подвеса двигателя. Потому что при внезапной остановке, в малой речке, схватить воду невооруженным винтом в маленькой ямке перед очередной очень мелкой шиверой и воспользоваться ею как аэродромом для взлета на глиссирование очень сложно, почти невозможно. Наверное это дело не только техники. Вот транец сам с этим прекрасно справился. У меня плохой интернет-ресурс. Поэтому закругляюсь.
Сообщение отредактировал ppkomze - Пятница, 30.07.2010, 09:53
|
|
|
|
avs | Дата: 30.07.2010, 10:07 | Сообщение # 204
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
ppkomze, А я разве говорю, что я добился высших результатов?!!!! Я просто открыл для себя что то новое, и делюсь своими впечатлениями! Занимаюсь рыбалкой я, всего три года! Водометом два года! А катамараном пол года! Поэтому, думаю ,что я добился не плохих результатов! Водомет теряет треть своей мощности, вот примерно и посчитайте! Я разве сказал, что транец GIRа плох?!!! Я вообще поражен самоделками GIRа, ни похожими ни на что! Его пытливым, и изобретательным умом! Но я ставил задачу перед собой - сделать катамаран как можно легче! И в двоем его можно переносить десятки метров, а троем можно и сотни метров! Начать движение можно с 20см воды и проезжать по 10см воде! На испытаниях проезжали и мельче, но утверждать этого не буду, чтоб не обмануться пока самому! По крайне мере, один балон проходил почти по суху! Ну естетвенно, под мотором была вода, просто сколько, я не заметил! на задних концах балонов полосы от камней, по которым он проползал! И поэтому, дно проклеил еще одним слоем ПВХ ! Мотор работает на 18 см выше чем дно у балонов! А это сами представляете, что такое! И еще заметил, что чем мельче едешь, тем меньще балоны выдавливают воды внутрь КАТа! Поэтому думаю, транец у GIRа, будет опускаться, и в итоге он сделает несколько фиксированых положений! Может конечно я ошибаюсь! С уваженем ко всем!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 30.07.2010, 10:55 | Сообщение # 205
|
Группа: Удаленные
|
avs, Молодец, правильно реагируешь. Здесь собрались единомышленники, просто каждый выражает свои мысли по-разному. Quote (avs) без киля управлять ей, достаточно было бы продольных сот надувного дна! Боюсь, все-таки недостаточно. Может причина непонимания в другом - ты о каком Соларе говоришь? Я о 450 с 40 водомутом. Начиная с 3500 оборотов пустой Солар становится неуправляемым, пока не прижмешь нос в воду. Т.е. пока не опустишь в воду киль. Сзади киль выступает чуть меньше, по-моему. Боюсь представить, как бы я летал на плюшке вообще без киля. Старт с 5 см воды - а зачем этот подвиг? По таким речкам ходить пешком надо. Мне не в лом и оттолкнуться от берега. Я не ругаю твой кат. Я защищаю свой Солар.
|
|
|
|
avs | Дата: 30.07.2010, 11:49 | Сообщение # 206
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
WolanD, Я не ругаю Ваш СОЛАР450, я ругаю свой 400! Киль выглядит меньше визуально! А если ложишь на него рейку (ну естественно не на самом носу- волнорезе) то что с переди, что сзади 12 см до балонов килеватость! На больной скорости, на легке, конечно ее выносит из воды, идет почти на одном киле, а под грузом гораздо тяжелее ей вылезти из воды, или как в моем случае- мотор слабоват! В одного, и на моей самоделке по Питу против течения ехал 28, а под троими уже полз 18! Я не говорил, что надо стартовать с 5ти см, я говорил, что осадка должна быть на такой плоскости, и объеме воздуха, и весе! Пустая лодка не плывет самосплавом по 15-18 см воде, цепляясь все время за дно килем! Я не ругаю лодку,я ее хвалю, но пишу ее существенные недостатки! А водомет вообще управляется хуже, чем мотор, а воздушная подушка еще хуже, но ведь задачи, и проходимость разные! Это просто мое мнение, может я не прав! Но, что касается цыфр, то они замерены все!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 30.07.2010, 12:03 | Сообщение # 207
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
WolanD, НУ Конечно, с 40ым водометом! А если на него поставить турбину от ЯК40, то он и поперек киль не почувствует наверное!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Nord | Дата: 30.07.2010, 14:45 | Сообщение # 208
|
Группа: Удаленные
|
avs, управляемость лодки или катамарана и устойчивость на курсе с водометом значительно выше,чем с обычным винтом.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 30.07.2010, 15:27 | Сообщение # 209
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Avs, Я в радушно-сочувственной форме, чтобы на достигнутом звездная болезнь не скрутила. Если трутся дном концы гондол, то загрузка или давление в них требует корректировки. У меня в лучшем варианте трется весь, или первая половина середины. Тогда выигрыш во многом. Вообще высота подъема воды достигнута 30 см. сближением баллонов до 50 см, но скорость от замыва баллонов резко падает! Ставил Вихря, вырывает на глиссирование мгновенно, но кильватер не держит. Страшно – весь катамаран на одном румпеле! Скорость за 40 в первые минуты! Только начинаешь жить в полете, Дорога резко кончается, мель!
|
|
|
|
avs | Дата: 30.07.2010, 16:06 | Сообщение # 210
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
ppkomze, Звездная болезнь меня не крутит! Я просто радуюсь, тому, что сделал, и что это хоть как то работает! Денег у меня не много, и позволить пока себе большего я не могу! Задние концы балонов у меня загибает немного- я думаю это от антикрыла, которое создает водозабрник! Но они ползут по камням уже, а мотор толкает! Интересно! Может ошибаюсь! Вот тут Игорь подсказал, что мотор надо топить в балоны! До всего сам не дойдешь! Но стараюсь разобраться, снимаю на видео, смотрю потом по сто раз, пытаюсь понять где можно че то подделать! Мотор притоплю в балоны, но надо палубу переделывать, пока не хочется! На следующий сезон уже! Правда есть возможность утопить см на 15, попробую так сделать! Спасибо за советы, и за подсказки!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
|
|