Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
У меня ситуация такова: мой фрегат 330 фм лайт + тох 9,8 для 1-2 чел налегке просто изумительно на небольшие расстояния (мотор 26 кг, лодка 39 кг без особого напряга в багажник закинул и поехал), но для выезда даже на несколько дней и пара чел со шмурдяком - уже грустно, да и не позволят залезать туда, куда очень хочется. Начав перебирать способы, я остановился на мерк 25 (в том числе по цене и по весу (59 кг)). Моторчик уже приехал. в выборе лодки читал, что длина груз везет. Поэтому и рассматривал 480 и 430 лайты (теперь уже 480 снят с повестки как крупноватый для мерка 25). опыта хождения под водометом не имею, но предполагаю что по старой формуле 25сил*25кг=625 кг общего веса на глисс должен поднять. Пусть даже 500 - уже неплохо. 2 чел по 100 с небогатым шмурдяком и литров 50 бензина - вот минимальная задумка. Рек наподобие тем, что Виталий выкладывает (с бурлящей водой, валунами и порогами) в наших краях нет - только если на Урале, но туда пока планов ехать нет. Я беру водомет чтобы через перекаты летать (без водопадов и больших порогов), чтобы об топляки не биться, ну и скорость важна от 25 и выше. Как считаете, достаточно 430 лайт джета под описанные цели и имеющийся мотор? У товарища есть солар 350 под одинаковыми тохами 9,8 мой фрегат идет лучше - личный опыт, поэтому под водомет солары даже не рассматриваю. Может что другое кто посоветует? 400 фм джет тоже не рассматриваю - не вижу смысла в верхних баллонах - у меня груз всегда под эластичной сеткой, пристегнутой к привальнику. В шторм не ходим. По весу 400 фм джет 74 кг - на 5 кг тяжелее 430 джета лайт, при том что последний на 30 см длиннее и допускает установку 40 сильного мотора. пока при прочих равных склонен взять 430 джет лайт и заармировать дно и все больные места по максимуму на те же 5-15 кг.фрегат фм330 лайт + тох 9,8 Mercury 25 ML Jet, над лодкой для него раздумываю
maximkor, Скорость 25 на 430-м лайте под твоим мотором это просто суперская скорость. Выше в теме есть мой тест 430-го лайта под Т-40: в одного пустая лодка едет по зеркалу 34 - 35 км/час. Отнимаешь скорость течения, плюсуешь загрузку, имеешь предполагаемую скорость. Что касается сравнительного веса 400-го фм и 430-го лайта, то разница в весе ничтожна, ей можно пренебречь. Здесь большее значение имеет разница в обводах - у 400-го фм плавный крой баллонов и меньший диаметр баллонов, у 430-го лайта рубленый крой, диаметр баллона больше, соответственно гидродинамическое качество похуже. Возможно, есть ещё отличия по днищу, точно не знаю, может Виталий подскажет... То есть 400-й более "заточен" под маломощные моторы. Кстати, упомяну ещё про вес бронированной лодки - мой 430-й с лавками и веслами весит чуть более 100 кг. С другой стороны, если течение слабое, нет больших перепадов высот, груз в пределах триста-триста пятьдесят кг, то почему бы и не катать под М-25джет? И ещё, по формуле 25 кг на одну л.с. Как показывает практика, эта величина не аксиома, в зависимости от настройки комплекта находится в диапазоне 22 - 25 кг/лс. 25 кг/лс это очень хороший показатель.
Здесь на форуме у Вениамина комплект 400-й фм джет под Я-30 с насадкой. Что-то он давно не отписывался о своём комплекте - как сезон прошел, какие впечатления
Кочевник, спасибо за развернутый ответ. Теперь пожалуй присмотрюсь к фрегату 400 джет подробнее. Может Вы правы. У Вениамина на видео в сообщении 1803 лодка в одного весело бежит. Подождем его отзывов. Зима длинная у нас. Может кто еще что выложит.фрегат фм330 лайт + тох 9,8 Mercury 25 ML Jet, над лодкой для него раздумываю
Добрый день. Есть мотор Evinrude 30 с улиткой. Так же планирую приобретение фрегата 400 jet. Сколько лодка повезет и какая при этом будет скорость. Может есть у кого нибудь информация?
Добрый день. Есть мотор Evinrude 30 с улиткой. Так же планирую приобретение фрегата 400 jet. Сколько лодка повезет и какая при этом будет скорость. Может есть у кого нибудь информация?
2 человека + вещи + 150 литров, принятая загрузка для 30 сил без существенной потере ходовых характеристикГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
Затрудняюсь сказать, есть сомнения насчет 35. На Э-30 улитка средней серии вроде бы (надо уточнить), она не самая быстрая. Но груз повезет уверенно! На 30 вверх точно расчитывать можно. Многое зависит от того как лодка и корма настроены. Давать точные прогнозы по скорости воображаемому комплекту - дело не совсем благодарное, лучше воздержусь.ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
Я совсем запутался. Резюмируя посты начиная с 1857 до 1871 получается, что фрегат 430 лайт джет под мерком 25 джет с общим весом 500кг (лодка+мотор+экипаж+шмурдяк) 25км/ч - это хорошее достижение, (с тох 40 по зеркалу 34-35 км/ч) (пост 1863), в то время как фрегат 400 фм джет под э-30 с улиткой малой серии с загрузкой 2чел+вещи+150 литров, еще сама лодка и мотор и 30 вверх по течению? В чем подвох? неужели настолько разные обводы дна лодок или моторы? Парни, это не сарказм, а попытка разобраться. Пожалуйста внесите ясность. Моя будущая лодка тоже поедет ко мне из мастерской Виталия бывалого, но я в очень серьезных раздумьях. Если все описанное выше верно, то 430лайт джет мне и даром не нужен, однозначно 400джет (не лайт)фрегат фм330 лайт + тох 9,8 Mercury 25 ML Jet, над лодкой для него раздумываю
Подвоха нет никакого. Все показания в скорости очень приблизительные и подвержены влиянию очень многих факторов. Цифры 400 и 430 тоже в полной мере не отражают реального соотношения хорактеристик лодок. Но разница в ходовых у них действительно есть существенная. 430 Лайт без фальшбортов. Для увеличения обитаемости кокпита днищевые баллоны вынесли ниже чем у моделей джет + увеличили диаметр борта до 55. Как результат имеем несколько большую разницу в осадке между глиссирующим и водоизмещенным положением лодки. 30 сил с водометом - это не много, на самом деле. Поэтому на 430 Лайт по мере загрузки лодки, днищевые баллоны больше проваливаются в воду, оказывая избыточное сопротивление + борта, касаясь воды при осадке, существенно увеличивают смачиваемую поверхность, снижая скорость, повышая расход топлива. На моторах от 40 (700сс) наблюдается обратная картина - как только мотору хватает сил вытолкнуть лодку с грузом так чтобы борта поднялись над водой, лодка очень сильно ускоряется и показывает достаточно высокие скоростные характеристики, как бы "подрывает" как только баллоны теряют касание! Еще большой плюс Лайта в его мореходности - отлично идет по волне. 400Джет более "плоский" и короткий, с не мощным мотором ведет себя стабильнее и понятнее. Повторюсь - нельзя рассматривать вопрос скорости статично! Динамика изменения скорости не равномерна. На скорость влияют много факторов: давление в лодке, настройка и конструкция кормы, зазор в улитке мотора, заточка кромок винта, марка насадки, загрузка, развесовка груза, глубина водоема, характер поверхности водоема, ветер, положение мотора, глубина заглубления мотора..... и даже это не все! Все цифры по скорости очень очень усредненные!ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
По бумаге выходит, что что с маломощными водометами фрегат 400 фм джет за счет меньшей разницы в осадке между днищевыми и боковыми баллонами (более плоское дно, чем у 430 джет лайта) будет лучше лазить по мелякам и ходить в водоизмещающем режиме и в переходном режиме относительно Фрегата 430 джет лайта. Который, в свою очередь за счет менее плоского дна (выражается в бОльшей разнице по осадке между днищевыми и боковыми баллонами) будет более быстр в условиях маленькой и средней загрузки (когда у маломощного мотора есть возможность поднять лодку на глисс с отрывом боковых баллонов от воды - это кстати мне очень знакомо имеющемуся фрегат 330 фм лайт), но будет хуже преодолевать мелкие места, особенно под загрузкой. Таким образом для нашей водометной тематики под маломощные водометы действительно лучше подходит фрегат 400 фм джет, так как при прочих равных он должен быть менее требователен к преодолеваемой глубине, чем фрегат 430фм джет, причем тем менее требователен, чем менее загрузка лодки при прочих равных. Так? по хождению по волнам все ясно, здесь 400 джет проигрывает именно за счет плоского дна.фрегат фм330 лайт + тох 9,8 Mercury 25 ML Jet, над лодкой для него раздумываю
Сообщение отредактировал maximkor - Пятница, 14.10.2016, 11:01
Если не вдаваться в детали, то общая картина именно такая. Водозаборник малой серии всегда прячется в тоннель на много глубже, что увеличивает проходимость и снижает риск повредить мотор.ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
Хочу ещё добавить свои пять копеек к мнению Виталия: 400 ФМ Джет вследствие небольшого отношения длинны к ширине (4050 мм к 2050 мм) помимо отличной проходимости и минимальным требованиям к мотору обладает весьма "острой" управляемостью (в стиле И-16), строга в пилотирование.... :-)
Инженер-конструктор, есть ли у вас информация по максимальной загрузке, при которой возможно движение в режиме глиссированиями с мотором меркури 25 джет на фрегат 400 фм джет и 430 фм джет лайт? Вы в этой теме упоминали, что все испытания проводите именно с этим мотором.фрегат фм330 лайт + тох 9,8 Mercury 25 ML Jet, над лодкой для него раздумываю
Сообщение отредактировал maximkor - Суббота, 15.10.2016, 02:13
Кочевник, спасибо за развернутый ответ. Теперь пожалуй присмотрюсь к фрегату 400 джет подробнее. Может Вы правы. У Вениамина на видео в сообщении 1803 лодка в одного весело бежит. Подождем его отзывов. Зима длинная у нас. Может кто еще что выложит.
Вениамина видео попалось в сети с поездки. Не помню выкладывал он его или нет здесь. В конце есть маленько про лодку. Считаю, что на сегодня Фрегат-400 самая вместительная (по размеру кокпита) лодка, которая на 30 силах с водометом показывает высокую проходимость и ходовые характеристики.
Бывалый, а как на Ваш взгляд, поведет себя 400 jet под я40 700сс? Или это необоснованный излишек, не влияющий на эффективность?
Отлично поведет себя, как еще!) По мне так чем больше мощность тем лучше. Быстрая лодка получится. Транец надо усиливать. Могут быть проблемы с регистрацией.ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
На 480 90 напялили - очень даже ничего! Никаких признаков излишка мощности не наблюдается. Курс на полной тяге держит. Рулевого слушается. Порог рвет как тузик грелку)) Скоросто на входе в порог 40 км/час. С 2-4 пассажирами и бензинов против течения по горной реке 42-44 км.ч. По стоячей за 50 переваливает.
На максимальную загрузку я лодки, как правило, не испытывал (организация вопроса - сложная, результат - мало кому полезен, так как моторы обычно используют значительно более мощные, чем у меня в доступе). Есть видео подобной проверки только для М-480ФМ Лайт Джет, её катали на семинаре для розничных менеджеров и была возможность собрать достаточно "груза":
На гладкой воде - вытянули на глиссирование 6 человек (23-24 км/ч), при догрузке 7 пассажиром - свалились в переходный режим на 19 км/ч. При проходе по мелководью - лодка "всплыла" и разогналась до 23 км/ч, но при уходе на глубину - снова свалилась в переходный режим (отметка 2.10 на представленной видеозаписи).
Инженер-конструктор, спасибо. Я этот вопрос задал чтобы примерно понимать, на какую динамику рассчитывать с моим мотором. 6 чел по минимуму это 360 кг загрузки. Если фрегат 400 фм лайт джет вывезет на глиссе такой вес, то большего на этом этапе мне и не надо. Спасибо за ваш ответ.фрегат фм330 лайт + тох 9,8 Mercury 25 ML Jet, над лодкой для него раздумываю
Всем привет!Отпишусь и я. Приехали мы с супругой на речку.В машине весь бутор для отдыха +бензин =550 кг вместе с нами и оборудованием лодки. Всё эти фанерки,сидушки, рулёжки, троса, аккумулятор и консоль тянут сразу на 76 кг. Всё прошло через весы, ещё дома. Спускаем лодку на воду и грузимся. Кокпит, впечатляет своей обитаемостью!!! Загружен примерно на 60-70%. Вода очень большая в этом году. Течение 5-6 км\ч. Полный газ и естественно-водоизмещёнка. Убираем 50л бенза и шмутки-примерно 45кг.Это едет УАЗом потму-что впереди порог и мы с таким весом его не поднимем В итоге; в лодке-примерно 440-460 кг. Опять полный газ и получаем скорость на мелководье 14-15км. а на глубине 9-11 км\ч и так мы двинулись (скучно идти в переходном режиме ) В пороге скорость была 5-6 км\ч. Сразу оговорюсь,водометного опыта у меня нет. Мотор повешал на транец,приподняв на 1см.Опускание ниже,на 1 см. ничего не дало. Клин не делал. Мотор с обкатки, 13 м\ч. Обороты в полный газ 4600...(((.Импеллер нерж. Зазор был 0,4-05 мм. Лодкой доволен!!! Мотор, нужно мощнее(в моём случае).. На видео;загрузка 310 кг , верх идёт 25 км\ч и вниз 35 км\ч.Намеченые планы не сбылись но отдохнули как всегда хорошо!Фрегат М-400 FM Jet+Yamaha-40 XWS+Outbord Jets
Сообщение отредактировал Вениамин - Понедельник, 17.10.2016, 17:11
На видео;загрузка 310 кг , верх идёт 25 км\ч и вниз 35 км\ч
Правильно ли я понимаю, что 310 это масса груза в лодке (включая экипаж и дистанцию), без учета собственно лодки и мотора? Вениамин, если есть еще видео Вашего комплекта, было бы здорово посмотреть, спасибо.фрегат фм330 лайт + тох 9,8 Mercury 25 ML Jet, над лодкой для него раздумываю
Сообщение отредактировал maximkor - Понедельник, 17.10.2016, 17:30
Клин не делал. Мотор с обкатки, 13 м\ч. Обороты в полный газ 4600...(((.Импеллер нерж. Зазор был 0,4-05 мм.
Слабовато что-то мотор крутит! Тайваньская насадка средней серии наверное? И скорость маленькая. Меркотоха 100% справился бы поудачнее!ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!