|
| 5 | | | |
Лодочный мотор-весло.
| |
ppkomze | Дата: 27.03.2022, 06:27 | Сообщение # 2851
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1128
|
Цитата o-borisov ( ) Чуть в сторону пойдёт, завернёт и выбросит.
Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 27.03.2022, 09:28
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 27.03.2022, 14:21 | Сообщение # 2852
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Всем здравствуйте. Приобрели мотор весло у Плавдачника, 20 лошадок. За оперативность выполнения заказа ему огромный респект. Качество комплектующих на высоте. Не ожидали, что мотор такой здоровый. Да и нога "можно от медведя отмахаться :)" Раньше на подобных моторах не ходили. Попробовали в гараже навесить на лодку. Нога сильно перевешивает и это еще без защиты винта. Вопрос к пользователям - это нормально или надо добиваться более тонкой балансировки. Мотор максимально стоит спереди. Если только расширошивать места крепления на самом моторе. Это даст возможность сдвинуть мотор на сантиметр. Можно, конечно, сделать крепление, что бы мотор не заваливался. Не просто можно, а сделаем. Беспокоит, что надо прилагать довольно большое усилие, чтобы поднять ногу мотора. На большой воде, думаю это не будет проблемой, но вот на речках с маленькой глубиной, где его надо будет часто задирать... Мои 70 кг веса могут оказаться маловатыми : )). А ведь он для речек и приобретался. Я конечно не дрыщь, но чувствую за сезон одна половина тела будет перекачена : ).
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 28.03.2022, 10:58 | Сообщение # 2853
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата Crowbar ( ) Вопрос к пользователям - это нормально или надо добиваться более тонкой балансировки. При движении винт стремиться выходить из воды, так что за балансировку пока не переживайте, на воде будет ясно как отбалансировать.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 28.03.2022, 17:26 | Сообщение # 2854
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1128
|
По своему опыту могу добавить. Когда лодка большая, а матрос маленький и легкий, то есть смысл удлинить рукоятку-румпель. Выигрыш очевидный- если река с переменным течением , мелями, каменистыми россыпями- замаешься балансировать, тем более управлять. А длинный румпель позволяет без усилий проходить на скорости озорные повороты и легко выбирать высоту прохождения перекатов и мелей "на бреющем"
Сообщение отредактировал ppkomze - Понедельник, 28.03.2022, 17:54
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 28.03.2022, 19:43 | Сообщение # 2855
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Лодка не особо большая - 380. Подниматься планируем втроем. Плюс загрузка и еще одна лодка. Замысел в том, что бы максимально подниматься вверх по реке. Накачивать еще одну лодку в верховьях и сплавляться рыбача. Удлинять румпель не сильно охота. И так мотор много места в лодке занимает. Дождемся тепла. Попробуем, как покажет себя комплект на большой воде. На Ангаре против течения испытаем - там будет понятно, что к чему и куда двигаться. Данная лодка под Suzuki 15 тащит на глиссере 4 человека. Полезная загрузка (без веса мотора, бензина и лодки) составляла в районе 400 кг. Рассчитываю, что мотор SPS 20 лошадей (хотя в реале 17,5 максималка), потянет не хуже чем suzuki.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 28.03.2022, 20:41 | Сообщение # 2856
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Цитата Crowbar ( ) Рассчитываю, что мотор SPS 20 лошадей (хотя в реале 17,5 максималка), потянет не хуже чем suzuki. Я бы не стал надеяться,что лодочка 380 м. -с "веслом" сможет везти троих с грузом хотя бы до 24 км/ч . 420 + "честные" 20 л. и ВЫШЕ -возможно
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 28.03.2022, 20:45 | Сообщение # 2857
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Нам и не надо 24. Если пойдет на глиссере (а это для лодки ракета рл 380 в районе 15 - 16 км/ч) нам за глаза. У нас задача не долететь, а подняться 40-50 км. а потом сплав в течении двух, трех дней и рыбалка.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 28.03.2022, 20:52 | Сообщение # 2858
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Бывал у Вас в городе и течение ниже ГЭС никак не меньше 8-10 км/ч!Может в притоках течения нет такого ,тогда на брюхе проползете ,тем более, что командой перекаты можно протащить веревкой ...
|
|
|
|
uwolga | Дата: 29.03.2022, 16:45 | Сообщение # 2859
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
|
Тоже нога перевешивала, пришлось сделать своё основание под двигатель. В результате всё уравновесил и при этом облегчил немного, плюс дополнительная фиксация ноги штатным болтом.
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 29.03.2022, 18:57 | Сообщение # 2860
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Не знаю точно, но по моему мнению, тавотницы смотрящие вниз не есть гуд. Во первых можно крышки потерять, во вторых смазке под давлением идти вниз гораздо проще чем вверх. Сама идея опоры очень даже. Но можно ведь сделать и отдельным хомутом с прокладкой из резины. Я сегодня в гараже изобретал "газульку" для мотора. На стандартное место устанавливать не стал - много рычагов и большое усилие. Сделал на прямую на тягу дроссельной заслонки, но через пружинку. В итоге более легкая регулировка газа. Есть конечно и минус - можно обороты превысить, но это не про SPS. По всем данным при оборотах свыше 3200 винт выскакивает из воды и лодка становиться не управляемая. Во вторых мне не нужна скорость, но нужна легкость в управлении. Давать газ до отказу нет необходимости. Проверка на воде покажет. При этом заказал с Али регулятор газа с фиксатором положений. С учетом того, что регулировка теперь осуществляется одним пальцем, возможно трещотка будет работать. Добавлено (29.03.2022, 19:06) ---------------------------------------------
Цитата Bobbi ( ) Бывал у Вас в городе и течение ниже ГЭС никак не меньше 8-10 км/ч!Может в притоках течения нет такого ,тогда на брюхе проползете ,тем более, что командой перекаты можно протащить веревкой ... smile Добрый вечер. Теперь течение после плотины и осталось. Богучанская ГЭС убила у нас Ангару и хариуса. Теперь приходится изучать речки. В речках течение от 2 до 4 км/ч на быстрых участках до 12. Лодку пока не усиливали (есть заводское усиление ткань 1200 гр/м2), по этому меляки с сильным течением будем протаскивать. В процессе эксплуатации сделаем вывод чем и как усилить.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 29.03.2022, 19:14 | Сообщение # 2861
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Ручка тоже с али проблем не создает и трос на бобышку привода заслонки штатно ...
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 29.03.2022, 19:20 | Сообщение # 2862
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Цитата Crowbar ( ) В процессе эксплуатации сделаем вывод чем и как усилить. Если скальника не ожидается,то и не надо ничего усиливать , тем более ткань 1200 гр. как БРОНЯ ! Вот у меня низ баллонов закрыт тканью 650 гр.м . и таскаю лодку груженую по перекатам часто, но только полоски царапок остаются .Давление в баллонах не выше 3 очка... .
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 29.03.2022, 19:29 | Сообщение # 2863
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Цитата Crowbar ( ) По всем данным при оборотах свыше 3200 винт выскакивает из воды и лодка становиться не управляемая Я и на 4200 рысачил с Лифанами ... . Доводка крылышка и трезвая голова нужны
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 29.03.2022, 19:32 | Сообщение # 2864
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Владимир. Об усилении задумался после сплавов. На пвх есть царапины иногда довольно глубокие. Можно заказать пвх плотностью 1250 или 1400 и усилить, но это будет видно позже. По газу - у Вас ручка ( как я понял) без фиксаторов. Я хочу что бы газ фиксировался и регулировался легче. При переходах более двух часов держать постоянно ручку газа в напряжение лишний геморой. Я завтра сниму видео где и как я закрепил регулятор оборотов и попробую выложить, может кому и пригодится. Плюс того крепления в том, что можно затянуть гайку ручного управления и пользоваться фиксированным штатным газом на большой воде и управлять выносной ручкой на речке.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 29.03.2022, 19:35 | Сообщение # 2865
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Цитата Crowbar ( ) При переходах более двух часов держать постоянно ручку газа в напряжение лишний геморой. Так разве в комплекте не было "гашетки "? Ничего не надо мудрить с ней: на переходах ей управлять,а по речкам ручкой .
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 10.04.2022, 19:22 | Сообщение # 2866
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Всем здрасти. Сегодня испытывали мотор весло спс 20 на реке Ангара. Загрузка 3 человека ( 70, 85, 105). Лодка Ракета 380 РЛ плоскодонка нднд. Установили нижнюю защиту SPS, поставили винт 8,5 стандарт. Скорость 24-25 км\ч. Поставили винт 9 стандарт скорость до 30 км\ч. При установке нижней защиты, но без ее правильной настройки, лодка шла максимум 15 км\ч. Настроили защиту, лодка пошла шустрее. Поставили верхнюю защиту - мотор начал "выскакивать" хотя защиту заглубили. Но это на полном газе. Попробуем еще расточить отверстие верхнего крепления защиты. Но проверить получиться только на реке. Управлять реально трудно. Сперва пытаешься его стабилизировать вверх вниз , а потом понимаешь, что его надо просто придерживать. Но и править вправо и влево тяжеловато. На мелкой реке будет видно, но даже на большой реке не комфортно.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 10.04.2022, 19:35 | Сообщение # 2867
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Цитата Bobbi ( ) 9 стандарт скорость до 30 км\ч. А если попробовать налегке винт Hi-speed 9" ? Взлетите ! Какие обороты мотора с 9" на 30 км/ч.???
|
|
|
|
slava847 | Дата: 10.04.2022, 20:32 | Сообщение # 2868
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 978
|
Цитата Crowbar ( ) Скорость 24-25 км\ч. Поставили винт 9 стандарт скорость до 30 км\ч. Это по течению, против? Какая скорость течения?
РЕСО-Гарантия, страхование Загородных строений( ДОМА, ДАЧИ, БАНИ...), КАСКО, ОСАГО, ипотека(сбербанк), грузы, клещ и др..., тел. 209-00-36.
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 11.04.2022, 12:17 | Сообщение # 2869
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Цитата Bobbi ( ) Какие обороты мотора с 9" на 30 км/ч.??? К сожалению не было тахометра. По ощущениям в районе 3000. Нам не нужна такая скорость. 20 км/ч более чем. Планируется подъем по речкам на груженой лодке. Не хотелось бы налететь лодкой на камни на скорости. Для нас важно, что бы мотор талкал груженую лодку (около 350 кг чистого веса) против течения. Думали, что 9-й стандартный винт не справиться. Точнее, думали, что мотору 9-й винт будет тяжко крутить. Но по ходу он и на 9-м винте этот груз потянет.
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 11.04.2022, 12:19 | Сообщение # 2870
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Цитата slava847 ( ) Это по течению, против? Какая скорость течения? Течения в нашем районе на Ангаре практически нет. Максимум 2-3 км/ч. Скорость замеряли практически на стоячей воде.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 11.04.2022, 13:17 | Сообщение # 2871
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Цитата Crowbar ( ) Для нас важно, что бы мотор талкал груженую лодку А для этого очень ВАЖНО подобрать ОПТИМАЛЬНЫЙ винт и для этого и нужен тах... .
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 11.04.2022, 14:30 | Сообщение # 2872
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
Цитата Bobbi ( ) для этого и нужен тах... Ну не знаю. Я по мотору и так слышу, выдает он свои обороты или не хватает. Да и перекрут чувствуется. Тахометр нужен для совсем уж точной настройки (которая нам не очень то и нужна). Либо для тех, кто не понимает по звуку двигатель. Я в машине на тахометр особо и не смотрю и так все понятно.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 11.04.2022, 14:37 | Сообщение # 2873
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Цитата Crowbar ( ) Я в машине на тахометр особо и не смотрю Либо для тех, кто не понимает по звуку двигатель Наверное за баранкой отпахал полвека ,как и я ? Если на 4-х тактных моторчиках пару лет РАЗНЫХ производителей катался по воде,то возможно разницу в 300-400 об.можно ощутить.Но у нас на воде, с "веслом" главное чтобы мотор "в натяг" не работал . Это ему смерть,а без таха -никак это не узнать. И винт подбирать надо с тахом,а не кабы как ,- от булды(опыт здесь не поможет) Это мнение мое и не навязываю другим
Сообщение отредактировал Bobbi - Понедельник, 11.04.2022, 14:37
|
|
|
|
Crowbar | Дата: 11.04.2022, 15:14 | Сообщение # 2874
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
|
В натяг понятно, что нельзя. По этому и заказывали винты от 8-го до девятого.
|
|
|
|
Диамар | Дата: 14.04.2022, 16:56 | Сообщение # 2875
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
|
|
|
|
|
Диамар | Дата: 14.04.2022, 17:03 | Сообщение # 2876
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
|
Всем, Здравствуйте. На 15 лифан, редуктор, и вот получилось такая переходная, пластина. В июне будем поробовать на надёжностью. Еще раз Спасибо за техническую, помощь.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 17.04.2022, 08:12 | Сообщение # 2877
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1128
|
Цитата Диамар ( ) В июне будем поробовать на надёжностью. Что его пробовать?! Это-ж памятник!
|
|
|
|
slava847 | Дата: 18.04.2022, 11:52 | Сообщение # 2878
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 978
|
На выходные тестировал мотор спс20 сил, лодка казанка без булей. Понять толком ничего не успел, так как при разгоне вода чуть через транец не пошла, во избежание ЧП пришлось испытания прервать. Нужен совет. Почему топит корму лодки? Может данная лодка не подходит под данный мотор? Или мотор 20 сил слишком тяжёлый? Может мотор как-то от транца в кокпит двигать?
РЕСО-Гарантия, страхование Загородных строений( ДОМА, ДАЧИ, БАНИ...), КАСКО, ОСАГО, ипотека(сбербанк), грузы, клещ и др..., тел. 209-00-36.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 18.04.2022, 12:00 | Сообщение # 2879
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 772
|
Цитата slava847 ( ) Почему топит корму лодки? Наверное поставили заглубитель ? Только он может корму давить ,как на подвеснике, когда дейдвуд максимльно от транца новички ставят... .
|
|
|
|
slava847 | Дата: 18.04.2022, 12:04 | Сообщение # 2880
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 978
|
Цитата Bobbi ( ) Наверное поставили заглубитель ? Заглубитель ещё на ставил.
РЕСО-Гарантия, страхование Загородных строений( ДОМА, ДАЧИ, БАНИ...), КАСКО, ОСАГО, ипотека(сбербанк), грузы, клещ и др..., тел. 209-00-36.
|
|
|
|
|
|