|
| 9 | 1 | | |
Лодочный мотор-весло.
| |
Bobbi | Дата: 27.07.2021, 21:26 | Сообщение # 2701
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Ohotnik ( ) вес мотора и лодки Так у Вас лодка комплект БЕЗ киля шла или просто не надуваете? Безкилевой Хантер 320 с пайолами даже лучше Бирюсы 325 ДОЛЖЕН лететь!
|
|
|
|
Ohotnik | Дата: 27.07.2021, 21:43 | Сообщение # 2702
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
|
Без киля брал, почему уже не помню))) видимо по неопытности. Цитата Bobbi ( ) даже лучше Бирюсы 325 ДОЛЖЕН лететь! Киля нет, мотор на заводских оборотах, винт 6,25 видимо оно все вместе и набегает.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 27.07.2021, 21:54 | Сообщение # 2703
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Ohotnik ( ) Без киля брал И правильно сделали! Но все равно около 20-22 км/ч ДОЛЖНА лодка идти с рулевым на винте 6,5". Может мотор "не катит" из-за какого-то косяка? винт упора заслонки выкручен до конца? И тахометра,конечно нет? Так бы по оборотам сразу сказал Вам ЧТО надо сделать или "сломать"!
|
|
|
|
Ohotnik | Дата: 28.07.2021, 00:06 | Сообщение # 2704
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
|
Цитата Bobbi ( ) Так бы по оборотам сразу сказал Вам ЧТО надо сделать или "сломать"!
Винт заслонки не трогал, двигатель, так сказать, в стоковом состоянии. Когда один капитан на борту и более ничего, то идёт 15-16 км/ч. Как долго такие двигатели ходят, если винт заслонки выкрутить? Или там как повезет уже?)))) Винт есть смысл поменять в таком конфиге, который у меня? Да какой тахометр, если выбираемся раз 10 за год, а то и меньше. До приличного болота 50 км., до Волги 100, как водится времени не хватает на покатушки и т.д.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 28.07.2021, 01:24 | Сообщение # 2705
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Ohotnik ( ) Как долго такие двигатели ходят Ресурс таких двигателей, если не туфта, около 4000 - 5000 часов. При нормальной эксплуатации и обслуживании хватит еще правнукам. У Бригса работа в сутки без остановки 24 часа. От замены до замены масла может не останавливаться ( взято с хар -к профессиональных двигателей с инета)
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 28.07.2021, 07:28 | Сообщение # 2706
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Ohotnik ( ) Винт заслонки не трогал, двигатель, так сказать, в стоковом состоянии. Может у Бигса этот винт не ограничивает обороты на обкатке ,в заводском состоянии (на сборке уже ВКРУЧЕН)... . Толич подскажет. Но если движок на макс. газу НИ РАЗУ самопроизвольно не сбрасывал обороты (сработка регулятора оборотов) , - то или винт"тяжел,или лодка "не соотносится,или мотор требует ОБКАТКИ хотя бы два бака щядяще или все-таки винт хода заслонки "против часовой" ВЫКРУТИТЬ из стойки ... .. А вот по подбору винта ходового - нет вариантов БЕЗ ТАХОМЕТРА и навигатора . Хотя бы видео увидеть , то тогда Толя может посоветует вариант.
Цитата Ohotnik ()Как долго такие двигатели ходят, если винт заслонки выкрутить?Это не влияет на срок, -только при обкатке не дает упор винта обороты задирать .
"...Когда один капитан на борту и более ничего, то идёт 15-16 км/ч. ..."- У меня Катюшу ,которая БОЛЬШЕ Вашей лодки ,Тоха 3,5 разгоняет до 18 км/ч !!! ,а здесь 6,5 л. ... А болотоходный -до 27 км. .
Сообщение отредактировал Bobbi - Среда, 28.07.2021, 07:34
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 28.07.2021, 09:22 | Сообщение # 2707
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Bobbi ( ) Хотя бы видео увидеть Тоже верно, беседуем про кота в мешке. Хотелось бы на Бриггс взглянуть и на его ход на воде.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 28.07.2021, 17:01 | Сообщение # 2708
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Ohotnik ( ) Да какой тахометр, если выбираемся раз 10 за год Обязательно надо иметь тахометр и не важно сколько раз за сезон ты выходишь в плавание ( "УЧИСЬ, СТУДЕНТ!" ), если хочешь правильно работать с движком. Тахометр - это " душа" двигателя, которую видит капитан. Я так привык к нему, что не могу без него. Обороты, подборка винта, средняя скорость (высчитывается),расход бензина (высчитывается) и многое другое можно сделать с помощью тахометра.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Среда, 28.07.2021, 17:06
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 28.07.2021, 17:23 | Сообщение # 2709
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата Ohotnik ( ) Винты стандартный от ККК идут в комплекте 6,25 и 6,5. Разницы на глаз не заметил, поставил 6,25 и больше не экспериментировал. Вам необходим винт большего размера. 6,5 или 7 дюймов. Мы SPS винт 6,25 ставим для двигателей 150 см3. (4 л.с)
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
Ohotnik | Дата: 30.07.2021, 03:24 | Сообщение # 2710
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
|
Цитата Плавдачник ( ) Вам необходим винт большего размера. 6,5 или 7 дюймов. Мы SPS винт 6,25 ставим для двигателей 150 см3. (4 л.с) Заказал тахометр и пару винтов побольше. У кого-то в посте читал, что лончин 8,5 лошадей не впечатлил даже после 6,5 сильного мотора. А лифан или лончин, которые официально можно до 4500 крутить 7 сильные ставил кто нет? Может знает кто, чем конструктивно они отличаются от тех, что до 3600 крутить только можно?
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 30.07.2021, 07:40 | Сообщение # 2711
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Ohotnik ( ) лончин 8,5 лошадей не впечатлил Это я проверил! Что-то не ТО с тем мотором, так как 7=ка Лифан почти так же толкал. Но может не дообкатал ,да и обороты до 3000 держал . Но явно там было не 8,5 Л.! Если про 212 Лифан (картинговый и 6000 об. ),- то СЫРЫЕ они и я уже этот сыр из мышеловки попробовал однажды . Плюнуть и растереть ,- не ведись на обороты,так как наши винты при 3500 еще толкают ,а вот за 4000 =уже аэрация-кавитация есть с фонтанами ,а скорость падает и румпель взлететь -нырнуть старается. Потому у редукторного больше вариантов по подбору винтов и не насилуя мотор. Если хоца 5000 об.,то подвесник любой ,- но: " ...это уже совсем другая история ..."!
Сообщение отредактировал Bobbi - Пятница, 30.07.2021, 07:41
|
|
|
|
Ohotnik | Дата: 30.07.2021, 15:42 | Сообщение # 2712
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
|
Цитата Bobbi ( ) Это я проверил! Что-то не ТО с тем мотором Спасибо за подробный ответ и ценную информацию!!! Подвесной конечно да, для моих условий. Но цена у них совсем в космосе, ну или я мало зарабатывают)))).
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 30.07.2021, 16:01 | Сообщение # 2713
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Поставишь тах на мотор,винт 7" и на пустой лодке я гарантирую,что при 3500 об.!!! скорость будет не ниже 24 км/ч! Но вот что подумал,- стесняюсь спросить : а у рулевого какой вес? Я 100 + одежа,сапоги сигареты= 140 кг примерно. Так что видео с оборотами надо. Ну про транец не буду разочаровывать( не так уж сильно высота его влияет на скорость...) , так как я полностью отказался от мощных подвесников и транец обкорнал по "сурепицу" и вал почти горизонтально в воде, а для Тошки 3,5 если беру на чистую воду его без резиновой лодки,сделал доп проставку на кронштейн болотоходный для транца .На фото обведено черным... .
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 02.08.2021, 06:29 | Сообщение # 2714
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Приветствую! Давно не появлялся- работа " на благо моей пользы" . Лодку флагман 400U разогнал до 25 вниз и 20 вверх. Налегке. Винт 10,5 ККК. С аналогичными винтами других производителей результат очена поскромнее. Причину пока не искал. Мотор 7,5 работает нормально, встроенный редуктор ноет прилично, звук раздражающий. С новья видимо так задуман кем-то. Рыпы нет,- вода тепленькая. Рыпа забилась в истоки. Ждет холодов.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 07.08.2021, 18:58 | Сообщение # 2715
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Главное выбрать на катамаран попутчика с квадрокоптером и получишь совсем другой обзор своего хобби
Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 07.08.2021, 19:02
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 13.08.2021, 00:59 | Сообщение # 2716
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата ppkomze ( ) попутчика с квадрокоптером С квадрокоптера ,всегда хорошие кадры получаются. Супер. А по поводу Цитата ppkomze ( ) флагман 400U разогнал до 25 вниз и 20 вверх Вполне логичная скорость для подобной лодки с редукторным 7.5 сильным мотором. Ведь лодочный мотор, только создает тягу в килограммах давящий на транец лодки, а развил мотор свою мощность или нет, зависит от настройки мотора. Различные виды лодок имеют разное сопротивление с набором скорости. Жескость, загрузка, обводы, и.т.д! - эти факторы характеризуют движение лодки на воде. Совокупность же мощности мотора и качества лодки, выражается в ее скорости!
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.08.2021, 09:38 | Сообщение # 2717
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата Плавдачник ( ) Вполне логичная скорость для подобной лодки с редукторным 7.5 сильным мотором. Да,спасибо. Меня вполне устраивает все. На днях пойду на этой лодке в поход за харьюзами в исток реки примерно 100 км в одну сторону. Сравню качества и удобства с катамараном. Скорость конечно выигрывает лодка. Но вот пролазиваемость...
Сообщение отредактировал ppkomze - Пятница, 13.08.2021, 13:51
|
|
|
|
Ohotnik | Дата: 15.08.2021, 03:06 | Сообщение # 2718
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
|
Как показал тахометр, винт у тяги газа на Бригстратон 6,5 (китаец) ограничивает как раз 3500 на холостых. Сегодня поставил для начала винт 7 хай пауэр. Хантер на паёлах 320 без киля. Когда в лодке (без учета мотора) около 200 кг. не может раскрутить выше 1900-2000 ну и скорость соответственно около 10 км/ч. Но есть один плюс )))) меньше шума от мотора и на одном баке дальше ушли, экономия )))). В одно лицо (90 кг.) легко выскакивает на глис, максималка была 33 км/ч, обороты 3500-3700, но винт уже выскакивает из воды, приходится бороться с ним и уже опасно становится. Комфортно когда скорость до 30. 120 кг тоже разогнал до 30 км/ч. Хотел испытать обычный 7 винт, подошёл к берегу после гонок, а гайка тютю. Боялся затягивать слишком туго когда винт ставил, вдруг алюминий лопнет на конусе и шел туго винт по конусу. Видимо на больших скоростях винт дожало до упора и гайка открутилась. Шли обратно 10 км. без гайки )))). Испытать 7 винт с нагрузкой 200 кг. так и не удалось (((. И тахометр на обратном пути отрубился.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 15.08.2021, 09:06 | Сообщение # 2719
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Ohotnik ( ) поставил для начала винт 7 хай пауэр Зачем ты испытываешь на этом движке скоростные винты? Перегружаешь, надрываешь двигатель. Этот двигатель - "подросток" по сравнению с более мощными "взрослыми" движками. Надорвешь его - никому ничего не докажешь. Тем более, если он не профи, то брякнуть может быстро при перегрузках ( профи специально приспособлены для кратковременных перегрузок). Испытывай на нормальных винтах и будет тебе счастье. Нормальные винты дают все необходимое для движения лодки - скорость и загрузку. Если хочешь летать, то ставь более мощный движок, но это уже другая будет тема для разговора.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Воскресенье, 15.08.2021, 09:10
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 15.08.2021, 16:11 | Сообщение # 2720
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Ohotnik ( ) Сегодня поставил для начала винт 7 хай пауэр. Он для девятки и то груженую не потянет. А вот у меня на редукторном 6,5 л. 7,5 Power до 4000 крутил с грузом ЛЕГКО.
Сообщение отредактировал Bobbi - Воскресенье, 15.08.2021, 16:12
|
|
|
|
Ohotnik | Дата: 16.08.2021, 03:09 | Сообщение # 2721
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
|
Цитата ToljaTolith ( ) Надорвешь его - никому ничего не докажешь. Все в соответствии с описанием винтов на сайте sps-motor.ru от 6 сил там указано. И доказывать ничего никому не собираюсь в случае чего, комплект у меня этот с 2017 года, гарантии нет давно. И остальным для информации о совмещении хвоста от ККК и винтов от SPS. Винт от SPS имеет меньший паз, требуется доработка напильником.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 16.08.2021, 06:08 | Сообщение # 2722
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Ohotnik ( ) И остальным для информации о совмещении хвоста от ККК и винтов от SPS. Винт от SPS имеет меньший паз, требуется доработка напильником. ХАЙЛИ лайк ...
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 16.08.2021, 14:02 | Сообщение # 2723
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Ohotnik ( ) И остальным для информации о совмещении хвоста от ККК и винтов от SPS. Винт от SPS имеет меньший паз, требуется доработка напильником. Принято...
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 16.08.2021, 14:13 | Сообщение # 2724
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата ToljaTolith ( ) Принято... Что-то коллеге не везет с "настройками" комплекта: у меня был "компакт вал" -1,85 м. от ККК и винты SPS Александроа с ним работали без "пиления",а уже два года и вал SPS 2.16 м.,- и винты и ККК и СПС одинаково садятся ,-но только съемником теперь пользуюсь, чтобы вмятин не оставлять .
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 16.08.2021, 15:29 | Сообщение # 2725
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Bobbi ( ) Что-то коллеге не везет с "настройками" комплекта Володя, а может все-таки "невезуха", бывает такое у некоторых, как пойдет - не остановишь. У меня товарищ был такой, даже на рыбалке и то не мог ни одного хариуса поймать. хотя в руках держал мою снасть и стоял на моем месте.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 16.08.2021, 15:36 | Сообщение # 2726
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата ToljaTolith ( ) бывает такое у некоторых, Не, Толя : не умеем мы на чужих ошибках учиться ... . Да и не каждый "умеет тачать сапоги". Когда надоест "улучшать" железо,- все устаканится и просто будет получать наслаждение от рыбалки ,а не "тюнинга".
|
|
|
|
alexq | Дата: 19.08.2021, 18:57 | Сообщение # 2727
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 9
|
Bobbi, а в чем смысл скоростных винтов на редукторных моторах? Я вот сколько ни пытался понять, и с людьми говорил для чего это делается, и сами катались, так ни к чему и не пришел. Но не раз слышал о том, что на редукторных движках скоростные винты ведут себя "никак". ПО аналогии с классическими ПЛМ - скоростной шаг имеет смысл ставить при небольшой загрузке для данного ПЛМ. А если мотор берется редукторный, под загрузки, то для чего скоростной шаг?
Да и 4000 для двигателя многовато (если судить по заводским настройкам ДВС)
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 19.08.2021, 19:07 | Сообщение # 2728
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата alexq ( ) в чем смысл скоростных винтов на редукторных моторах В меньшем диаметре (по камням меньше бьется), большем упоре с максимальном шаге. И если на 7-ке Лифане на оборотах 3600 с Классик ККК 7" сзади петух красивый и почти всегда ставил крылышки, то на 6,5 L - спокойно румпель держу ,а скорость лодки ВЫШЕ с SPS HI POWER 7,5 " и разгоняет быстрее груженую .А с SPEED 8" -лодка летит. Ну и втулки в два-три раза дольше живут вала ,да и на мотор нагрузка иная. Это касаемо моих дохлых моторчиков. А если 8" СПИД поставить с 15 ти сильным ,то скорее всего руки отвалятся через час .
Сообщение отредактировал Bobbi - Четверг, 19.08.2021, 19:08
|
|
|
|
Ohotnik | Дата: 30.08.2021, 02:24 | Сообщение # 2729
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
|
Доброго дня всем читателям и писателям! Провели очередной выезд, (хантер плоскодонка на пайолах 320, бригстратон 6.5 л.с.) в районе Калязина в акватории рек Жабня и Волга. В этот раз стандартный винт 7. При загрузке 200 кг. плюс мотор (не помню вес) скорость от 16 до 20 км/ч в зависимости от условий: ветер, волна, глубина и т.д. Если в лодке 110 кг. плюс мотор, то держит 24 км/ч. Обороты двигателя раздушены до 3800.
|
|
|
|
Bobbi | Дата: 30.08.2021, 05:58 | Сообщение # 2730
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 773
|
Цитата Ohotnik ( ) При загрузке 200 кг. плюс мотор (не помню вес) скорость от 16 до 20 км/ч в зависимости от условий: ветер, волна, глубина и т.д.Если в лодке 110 кг. плюс мотор, то держит 24 км/ч. Обороты двигателя раздушены до 3800. Злесь нет больше резервов ... Так и должно быть . Мотор слаб... .
|
|
|
|
|
|