|
| 1 | | | |
Прямоточный водомет JetWolf для подвесных моторов
| |
JetWolf | Дата: 17.09.2021, 12:35 | Сообщение # 211
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата Кинг ( ) Изменив шаг решетки конечно можно его немного защитить, но тонкие лопасти есть тонкие.
Да, красивые такие, с разным шагом, количеством лопастей, в итоге отошёл от этого вида импеллера но есть ещё один вариант с трубой 150мм с 3-мя типами импеллера шаг-120, 130. и 140. Этот Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом
Будем пробывать адаптировать к серийному водомёту JWO
кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Пятница, 17.09.2021, 12:36
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 17.09.2021, 12:38 | Сообщение # 212
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата Стрела420урал ( ) Как Инженер-Конструктор предлагаю Вам помощь в переделке Вашего водомета под мини-серию. Спасибо, будем держать связь!
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 12:43 | Сообщение # 213
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата Кинг ( ) Изменив шаг решетки конечно можно его немного защитить, но тонкие лопасти есть тонкие. Лопасти можно сделать толще. Это не особая проблема. Дело не в этом.
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 12:51 | Сообщение # 214
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата JetWolf ( ) Да, красивые такие, с разным шагом, количеством лопастей, в итоге отошёл от этого вида импеллера но есть ещё один вариант с трубой 150мм с 3-мя типами импеллера шаг-120, 130. и 140. Этот Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом
А вот это уже серьезный подход! Vova Krueger знаю. У него под 50 л.с. поджатие 0,25-0,32 сопло/вход, шаг 121 (средний шаг, т.к.прогрессивный профиль импеллера), полость импеллера короткая, сам импеллер легкий, хорошее соотношение диаметра импеллера и ступицы, крутит 5500. Это уже очень хорошо!!! Спасибо Михаил!!!
Сообщение отредактировал Uralshturman - Суббота, 18.09.2021, 00:38
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 13:03 | Сообщение # 215
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Тут еще щелевое поджатие и управление соплом! Интересно!
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 13:35 | Сообщение # 216
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Щелевое и управление соплом не компактно конечно, как у лопаточного СА с конусным поджатием. Но возможно для мотов 90-140л.с. отличное решение. Сколько вариантов реализации на любой запрос! Прям вкуууусноо все! Лопаточное СА с конусным поджатием ккомпактнее. Щелевое можно заменить конусным под моты 50-70л.с.. И наверно это было бы правильно, вес и компактность вероятно важнее. Главное тут уже посчитанный водомет (диаметр на входе, поджатие, импеллер со ступицей)!
Сообщение отредактировал Uralshturman - Пятница, 17.09.2021, 16:25
|
|
|
|
Кинг | Дата: 17.09.2021, 13:53 | Сообщение # 217
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата Uralshturman ( ) Лопасти можно сделать толще. Это не особая проблема. Дело не в этом. Именно в этом, если ты прочитал всю тему, идея Михаила была использовать широкий ассортимент существующих импеллеров от гидроциклов, а не "можно сделать".
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 14:14 | Сообщение # 218
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата Кинг ( ) Именно в этом, если ты прочитал всю тему, идея Михаила была использовать широкий ассортимент существующих импеллеров от гидроциклов, а не "можно сделать". Замерял я среднюю серию улитки по другим причинам. Судя по ответам Михаила, я думаю он понял суть вопроса, хотя вопрос прямо и не прозвучал. Не хотел я его прямо задавать, но ответ получил ))
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 14:19 | Сообщение # 219
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Импеллер и есть насос. Он подходит к водомету как поршень к двигателю. Далее как бы легко понять.
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 14:45 | Сообщение # 220
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата JetWolf ( ) Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом Кстати. Я вроде помню у него поджатие было сделано регулируемым без замены сопла. Сверху винт, а снизу на ходу можно было менять. Это вообще интересно.
|
|
|
|
Drug | Дата: 17.09.2021, 16:53 | Сообщение # 221
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
|
JetWolf, Цитата Пожалуйста, в каких роликах и что не получается? В тех, которые появились в свободном доступе в Инсте например. Возможно дело в комментаторе, который говорит, что идёт при 5000 об/мин гружёный 45,5 км/ч стабильно, а рядом идёт та же лодка, что не могла на глисс выйти на улитке
Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон
|
|
|
|
Drug | Дата: 17.09.2021, 16:56 | Сообщение # 222
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
|
JetWolf, Михаил, пока не появится в свободном доступе полноценная информация, все так и будут додумывать сами. А фантазии у всех разные
Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 17.09.2021, 17:50 | Сообщение # 223
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата Drug ( ) А фантазии у всех разные
https://instagram.com/stories....e_sheet
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 18:17 | Сообщение # 224
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата JetWolf ( ) https://instagram.com/stories....e_sheet
И это только начало... Для начинающих водометчиков уже супер. Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 18:30 | Сообщение # 225
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Пусть "PRO" будет дороже (м.б. значительно - пофиг), но он будет с индивидуальным подходом (штучным) и иметь другие характеристики.
Сообщение отредактировал Uralshturman - Пятница, 17.09.2021, 18:31
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 17.09.2021, 19:06 | Сообщение # 226
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата Uralshturman ( ) Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант
Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
avs | Дата: 17.09.2021, 19:50 | Сообщение # 227
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2024
|
Цитата Uralshturman ( ) Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки.Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм. Такие дела... (( А вывод то какой сделали по этим размерам? Посчитали производительность, или потери? Поделитесь?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 17.09.2021, 20:12 | Сообщение # 228
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата JetWolf ( ) Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!
Михаил, у Вас уже все есть. Осталось подтвердить характеристики на 150м диаметре.
Конечно будут и те, кто будет допиливать что-то самостоятельно. Да и не только самоделкины.
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 17.09.2021, 23:09 | Сообщение # 229
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата Uralshturman ( ) Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант
Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
НиколайВН | Дата: 18.09.2021, 09:18 | Сообщение # 230
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
|
Drug, Теория водомета расчет JetCalc http://jetboatsforum.ru/viewtopic.php?f=26&t=187 Водометный калькулятор JetCalchttp://jetboatsforum.ru/viewtopic.php?f=26&t=191
Добавлено (18.09.2021, 09:32) --------------------------------------------- JetWolf, Привет Михаил.
Посмотрел видео сравнения прямотока и улитки. Прямоток ПЛМ 50 лс Улитка 90 лс И почему улитка с ПЛМ в 90 лс плететься сзади, ну ни как не может прямоток догнать. Судя по видео СТРИЖи и загрузка примерно одинаковая, погодные условия нормальные.
- судя по всему на ПЛМ 90 лс не удачно подобрана улитка - не выдает напор на максимальных оборотах ПЛМ. Для достижения большей скорости и реактивного момента - наверное надо заменить обечайку на более высокую. Экспериментировать надо с таким ПЛМ и улиткой - менять обечайки. Результат будет По каталогу водометов: - импеллеры 7 3/8 w136 от 90-150 лс - обечайки 7 3/8 все но про высоту молчок Ну физика есть физика и 90 лс есть 90- ну а тут прям глаза не верят. Не грузиться видео с твоего инстограма гонки на р МАНА
Сообщение отредактировал НиколайВН - Суббота, 18.09.2021, 13:29
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 19.09.2021, 00:47 | Сообщение # 231
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата avs ( ) А вывод то какой сделали по этим размерам? Посчитали производительность, или потери? Поделитесь? Вывод? Импеллер улитки вероятно идеален для улитки и компактного интейка, когда импеллер работает в непосредственной близи к решетке. Все в нем об этом говорит, начиная от угла установки лопастей на входе от оси к обечайке, заканчивая диаметром ступицы на выходе. Он диагональный, сделан под вход в улитку. Ему качать воду по оси не надо.
|
|
|
|
НиколайВН | Дата: 19.09.2021, 01:20 | Сообщение # 232
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
|
Uralshturman, Привет Вывод? Импеллер улитки вероятно идеален для улитки и компактного интейка, когда импеллер работает в непосредственной близи к решетке. - решетка является приспособлением для создания кавитационной каверны перед импеллером - потом на лопастях начинаются образовываться кавитационные раковины
Все в нем об этом говорит, начиная от угла установки лопастей на входе от оси к обечайке, заканчивая диаметром ступицы на выходе. - угол установки лопастей и количество проектируется в зависимости от мощности привода и получении максимально напора - с расчетом не получения на лопастях кавитационного режима на максимальной мощности
Он диагональный, сделан под вход в улитку. - да хоть ротор ЦБ все полетит в улитку
Ему качать воду по оси не надо. - а это как, импеллер как качает сразу по диагонали - наверное все таки подьем перекачиваемого объема воды идет вдоль оси вращения
Там в приложении тоже водомет двух ступенчатыйДобавлено (19.09.2021, 01:31) --------------------------------------------- Uralshturman, Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки. Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм. Такие дела... ((
Ну дык так конструктора сделали исходя из тех задания на проектирование. Если что Вы хотите изменить : - приведет к потери напора - увеличению расхода топлива Посмотри каталог по водометам - http://outboardjets.com/outboard-jets-product-catalog/ Открой любую серию от малой до большой - везде только диаметр импеллера и все - ни шага ни количества лопастей. И как его подбирать под свои хотелки - методом тыка, дорого и результат не известен. Может мощности не хватить что бы его крутить. Ни по какой улитки нет данных по напору и производительность в зависимости от мощности применяемого ПЛМ
Сообщение отредактировал НиколайВН - Воскресенье, 19.09.2021, 01:22
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 19.09.2021, 15:00 | Сообщение # 233
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата НиколайВН ( ) Если что Вы хотите изменить Я ничего не хочу изменить в улитке. Просто нет возможности, да и желания (кпд улитки все равно останется довольно низким). Если мотор с улиткой выходит на максимальные обороты мотора, то там менять нечего. Любые изменения дадут эффект в пределах 1-2%, не более. А вот если не выходит и прилично не добирает оборотов, то надо бы что-то менять, т.к. это езда на максимальном газу и расход топлива сильно не оптимален. Но в итоге все сводится к более мощному мотору внутри серии (малая, средняя, большая). Подбор импеллера возможен в большой серии для моторов мощностью от 100л.с. В принципе можно понижать серию. Т.е. для Ямахи 90 (это литровый легкий мотор) ставить среднюю серию, а не большую. И это даст эффект. К сожалению, более мощные моторы имеют и больший вес, а это вызывает усиление транца, дает увеличенную осадку и снижает проходимость, увеличивает буксировочное сопротивление лодки и может приводить к увеличению расхода топлива. В итоге это замкнутый круг. Поэтому нужен прямоток с более высоким кпд.
|
|
|
|
НиколайВН | Дата: 19.09.2021, 22:45 | Сообщение # 234
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
|
Uralshturman, Привет. ""Поэтому нужен прямоток с более высоким кпд."" Это на скока КПД прямотока больше улитки. Кто считал.
Если ДЖЕТ ВОЛЬФ. То там расчетов не было. Было сравнение: - гидроцикл с мотором в 40 лс, весом в 300 кг - бежит под 50 км/ч - поставим на прямоток такой же импеллер сделаем поджатие и ву аля все получилось.
А он прямоток берет и не едет если загрузить по паспортной нагрузке лодку ПВХ НДНд. да сопротивление корпус значительно больше чем у корыта гидроцикла.
Для прямотока ПЛМ может нужен по мощнее, и то вопрос побежить ПВХ под ним, али импеллер кавитировать будет на максимальных оборотах. Все усилия пойдут прахом. Считать ну ни кто не хочет.
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 19.09.2021, 23:48 | Сообщение # 235
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата НиколайВН ( ) Это на скока КПД прямотока больше улитки. Кто считал.
Цитата НиколайВН ( ) А он прямоток берет и не едет если загрузить по паспортной нагрузке лодку ПВХ НДНд. да сопротивление корпус значительно больше чем у корыта гидроцикла.
Вы все свалили в кучу. Пропульсивный КПД судна (лодка + мотор) много меньше КПД чисто мотора. КПД прямотока м.б. 85%, при этом пропульсивный КПД комплекта лодка+мотор м.б. и 40%. За подбор лодки под свои нужды и бюджет отвечает сам судовладелец. Очевидно разные лодки будут иметь разные характеристики буксировочной сопротивляемости и разный пропульсивный КПД в итоге. Лодки имеют разные тоннели с разными характеристиками. Тоннели лодок имеют большое влияние на режим работы водомета, интейк которого установлен в интерцепторе этого тоннеля. Также большое значение имеет грамотная регулировка водомета на транце лодки. Сам интейк в тоннеле лодки имеет определенное сопротивление в набегающием потоке. Это имеет влияние как на общий пропульсивный КПД, дифферент лодки и кавитацию в импеллере водомета (по сути потерю упора).
К чему все это. Бюджет затрат людей на комплект лодка + мотор для людей очевидно имеет значение. Михаил ставил своей целью показатели как минимум не хуже, чем у улитки при более доступной цене. Процесс разработки растянулся на годы и состоял из множества экспериментов. Очевидно, что в итоге все у него получилось.
То, что касается достижения задачи по максимальной скорости или грузоподъемности - это уже узкие задачи и сильно зависят в т.ч. от лодки.
То что касается увеличения КПД его решения. Оно возможно в пределах 5-10% максимум от текущего решения. Причем +5% будет добиться сравнительно не сложно. Тут "не сложно" это в сравнении с максимумом в +10%, при котором надо будет пересмотреть все - интейк, зону импеллера, поджатие и выпуск. Экономический эффект от такого улучшения будет связан с увеличением продажной цены водомета. Надо ли это покупателям больший вопрос. Ну или Михаил решит просто уничтожить рынок улиток и занять на нем доминирующее положение. Надо ли это ему - вопрос к нему самому.
Сообщение отредактировал Uralshturman - Понедельник, 20.09.2021, 01:26
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 20.09.2021, 12:17 | Сообщение # 236
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата Uralshturman ( ) Экономический эффект от такого улучшения будет связан с увеличением продажной цены водомета. Надо ли это покупателям больший вопрос. Ну или Михаил решит просто уничтожить рынок улиток и занять на нем доминирующее положение. Надо ли это ему - вопрос к нему самому.
Улитки были, есть и будут!
Вы абсолютно правы, альтернативность улитке и возможность достичь лучших результатов на прямотоке - это и есть мечта!
Ведь никто не обсуждает производителей лодок за то, что они фактически выпускают полуфабрикаты, по мнению многих водомоторников, которые улучшают свои купленные лодки сами или в серверных центрах и цена «готовой» превышает более чем в 2 раза.
Так же и с улиткой происходит, к новой улитке (китай, сша) покупаются интейки, импеллера, обечайки и реверсы (если появятся верхнего открывания) и стоимость этих улучшений может достигать более 50% от стоимости всей улитки.
Чем хуже прямоток? Уверен, что будут появляться кастом версии некоторых узлов, которые будут стоить дополнительно и это будет нормально, а не «допиливание» за счёт покупателя, как уже кричат некоторые камрады!
А сейчас скажу с уверенностью одно, Спасибо Всем за активное обсуждение этого проекта, это Очень Важно!
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
Uralshturman | Дата: 20.09.2021, 13:28 | Сообщение # 237
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
|
Цитата JetWolf ( ) Улитки были, есть и будут! Были с недобором оборотов и будут с недобором оборотов в большей части моторов ))) Средняя и малая серии в этом отношении выглядит довольно убого. За крайние 10 лет ничего там не было сделано в этом направлении. М.б. что-то сейчас поменяется...
Цитата JetWolf ( ) Так же и с улиткой происходит, к новой улитке (китай, сша) покупаются интейки, импеллера, обечайки и реверсы (если появятся верхнего открывания) и стоимость этих улучшений может достигать более 50% от стоимости всей улитки.
Тут не согласен. Из всего перечисленного расходник только обечайка. Стальной импеллер за 3 года требует только заточки. Новые полиуретановые интейки тоже очень хороши и очень живучие, меняю только лезвия и оси на решетке. Кстати, Михаил. Новый интейк с крыльями... он очень хорош для гонок в правильных руках. Нельзя его было выпустить чуть попозже? )))))
Тут надо смотреть на расход бензина. Вот там его потери очень и очень приличные в плане его расхода и стоимости. Расход на китайских улитках при этом много выше в силу огрехов при литье. Их общая надежность тоже много ниже.
Замена подшипника в походных условиях - утопия. Тут только один вариант - возить с собой вал с запресованным подшипником в сборе. Это тоже приличные затраты.
|
|
|
|
НиколайВН | Дата: 20.09.2021, 19:36 | Сообщение # 238
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
|
Uralshturman
Привет. Но очень много слов. В принципе результат ни о чем: - нет замера скорости - нет нагрузки максимально - нет с какой скоростью при максимальной нагрузке ПВХ шла. - отсутствует данные по расходу топлива - за сколько часов ходового времени сколько ПЛМ скушал. Ну в общем все в потемках. Осталися одни вопросы.
Это комментарии товарища с Русфишинга. «Самое интересное что экспериментальный мотор установлен на экспериментальную лодку…. и че получили в итоге ??????? ковыряние в носу , лодка и фирма Сиб Ривер все хорошо без споров , но вот то что в уравнение одни «Х» это не хорошо.»
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 24.09.2021, 21:09 | Сообщение # 239
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Три основных элемента из которых состоит «Сборочный Комплект JWO-140» Как говорил ранее на стр.7, каждый из этих элементов можно будет купить по отдельности. Ориентировочно начнём предзаказ 7-10 октября 2021г.
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
Бывалый | Дата: 25.09.2021, 18:29 | Сообщение # 240
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
|
ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
|
|
|
|
|
|