|
| 1 | | | |
Фотографирование для новичков
| |
Атос | Дата: 25.12.2010, 00:05 | Сообщение # 181
|
Группа: Читатель
Сообщений: 14424
|
Quote (bgn) Я бы наоборот посоветовал о встроенной вспышке вспоминать и включать её, особенно когда фотографируете людей на улице в солнечную погоду. Абсолютно согласен. Особенно вспышка полезна в фотографировании на снегу и солнце
Место, свободное от РПУ
|
|
|
|
WolanD | Дата: 25.12.2010, 00:37 | Сообщение # 182
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Дщери моей слайд-шоу сделали вот такой программой - Photodex. Кто пользует такую?
|
|
|
|
Ветер | Дата: 25.12.2010, 00:47 | Сообщение # 183
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
bgn, Извини, забыл 82 смаилика поставить.
С уважением. Ветер
|
|
|
|
Ветер | Дата: 25.12.2010, 00:53 | Сообщение # 184
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Внимательно прочитал инструкцию к своей мыльнице....ещё раз убедился, что я- дебил Она сама позволяет готовые фотки править (ББ), уменьшать размер, кадрировать(вырезать наиболее интересный кусок) для фото мух -очень пользительно, и ещё много чего. Посмотрите внимательно свои мыльницы, они оказывается не так просты......как я
С уважением. Ветер
Сообщение отредактировал Ветер - Суббота, 25.12.2010, 02:07
|
|
|
|
Ветер | Дата: 25.12.2010, 02:03 | Сообщение # 185
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Прочитал в сети: Аккумуляторы фотиков, типа как, в телефоне, могут сдохнуть( зарядник мигает, показывает неисправность батареи) от долгого лежания без зарядки. Мой именно так и сдох. Месяца 4 фотик не трогал. Способ восстановления: подать на аккумулятор постоянное напряжение 8-12в. в течении 2-5 секунд. Сам не пробовал, т.к. ещё до того, как прочитал, сделал старому аккумулятору лаботомию, на предмет - как устроено и чё может пригодиться.
С уважением. Ветер
Сообщение отредактировал Ветер - Суббота, 25.12.2010, 02:05
|
|
|
|
Papinsibiryak75 | Дата: 25.12.2010, 03:20 | Сообщение # 186
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2489
|
Атос, Вспышка нужна при контрастном освещениии для вытягивания теней, чтоб не были очень темными!
БАРАДА
|
|
|
|
Papinsibiryak75 | Дата: 25.12.2010, 03:23 | Сообщение # 187
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2489
|
Так называемая заполняющаа вспышка, но надо точно отрегулировать ее импульс, чтобы изображение не вышло плоским!
БАРАДА
|
|
|
|
Papinsibiryak75 | Дата: 25.12.2010, 04:10 | Сообщение # 188
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2489
|
Вот кстати десяток полезных советов для начинающих и не очень, по поводу формирования композиции кадра! http://ergonom.livejournal.com/143784.html
БАРАДА
|
|
|
|
Пилот | Дата: 25.12.2010, 11:07 | Сообщение # 189
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Quote (bgn) не забывай, что ты даёшь советы новичкам Вот именно потому, что я это помню, даю такой совет... Нет ничего ужасней фотографии, снятой при слабом освещении со встроенной вспышкой. Она может быть направлена только вперёд, и долбит в лоб жёстким ксеноновым светом, рисуя резкие тени и блики. Что делать при слабом освещении? Пытаться найти больше света - подводить портретируемого к окну, направлять на него лампу, дающую не жёсткий свет, а если ничего изменить уже не представляется возможным, я даю категорический совет не фотографировать вообще. Потому что мы тут говорим о том, насколько я понимаю, как научиться делать качественные снимки, а не ужасные. Конечно, бывают редкие случаи, когда надо просто передать информацию, мол, вот мы сидим поздним вечером после рыбалки у костра, вот стоит водка, там в тарелке - уха, вот Колян сидит, рядом - Михалыч - тогда, конечно, без вспышки никак такое не снимешь. Ну так это все делают и будут делать без всяких советов-запретов. Вот только лично я бы задался сначала вопросом: а действительно ли так необходимо передавать эту информацию, если способ передачи получается ужасным? Скорей всего, дал бы себе отрицательный ответ. Я думаю, подсветка теней при ярком солнце - единственное полезное применение вспышки, которое можно советовать новичку. Это верно, за такую поправку спасибо.
|
|
|
|
ИВ | Дата: 26.12.2010, 00:20 | Сообщение # 190
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 3153
|
Quote (Ветер) Внимательно прочитал инструкцию к своей мыльнице....ещё раз убедился, что я- дебил Все прошли через это... Значит ветка форума была создана не зря...
Наполнение сайтов уникальным контентом. https://kwork.ru/user/n232915
|
|
|
|
Ветер | Дата: 26.12.2010, 00:47 | Сообщение # 191
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Quote (ИВ) Значит ветка форума была создана не зря... ОДНОЗНАЧНО!!! Спасибо автору и сенсеям!!!
С уважением. Ветер
|
|
|
|
SuzdalevDmitry | Дата: 26.12.2010, 11:05 | Сообщение # 192
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1920
|
Николаич, Не знаю я точно про эти спектры, но где-то читал. Ну и профессиональные осветители. они же или импусльтные или на галогенках обычно.
|
|
|
|
Пилот | Дата: 26.12.2010, 12:30 | Сообщение # 193
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Ветер, Игорь, самый благодарный слушатель моих "лекций" , я ещё две подготовил. Рассказывать?
|
|
|
|
WolanD | Дата: 26.12.2010, 12:38 | Сообщение # 194
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Пилот, А я, зато, самый прилежный. Продолжай!
|
|
|
|
Ветер | Дата: 26.12.2010, 12:44 | Сообщение # 195
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Quote (Пилот) Рассказывать? А то!
С уважением. Ветер
|
|
|
|
WolanD | Дата: 26.12.2010, 12:45 | Сообщение # 196
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Тоже до эффектов в фотоаппарате добрался.
|
|
|
|
Ветер | Дата: 26.12.2010, 12:48 | Сообщение # 197
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Ух -ты!!! А научи Только у меня наверное нет таких.... А как называются? А может на компе , в проге какой-нибуть несложной можно?
С уважением. Ветер
|
|
|
|
Пилот | Дата: 26.12.2010, 12:48 | Сообщение # 198
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Quote (WolanD) А я, зато, самый прилежный Это точно. А от самого благодарного я ещё ни одной домашней работы не увидел. Диафрагма Диафрагма - это устройство, находящееся в объективе, и призванное ограничивать световой поток, поступающий к фотоматериалу. Выглядит и работает она вот так: $IMAGE1$ Отверстие, образуемое лепестками диафрагмы при её закрывании до определённой степени, называется относительным отверстием объектива. Проходя через него, свет с помощью линз распределяется по всей площади матрицы, так что мы при любом раскладе не получим фотографию, где изображение было бы только в центре, вписанное в многоугольник, вокруг которого - чернота. Просто чем сильнее закрыта диафрагма, т.е. чем Уже относительное отверстие, тем меньше света получает каждая ячейка матрицы. Отношение диаметра относительного отверстия к фокусному расстоянию объектива именуется диафрагменным числом. Для удобства эти числа стандартизированны по следующему ряду: 1/0,7, 1/1, 1/1,4, 1/2, 1/2,8, 1/4, 1/5,6, 1/8, 1/11, 1/16, 1/22. Но, опять же для удобства, чаще всего пишется только знаменатель дроби (кстати, как в случае и с выдержкой): 0,7, 1, 1,4, 2, 2,8, 4... Разница между двумя соседними стандартными значениями есть не что иное, как уже знакомое нам по разговору о выдержке экспозиционное число (EV). Здесь главное - не запутаться и помнить, что, если нам говорят, например: "Увеличь экспозицию на две ступени", диафрагменное число надо будет не увеличивать, а уменьшать на 2EV, поскольку оно - знаменатель дроби. В автоматическом режиме камера может изменять диафрагму и на промежуточные между стандартными значения, то есть, на дробные, а не целые показатели EV. Чтобы понять на примере, откуда берутся диафрагменные числа, представим объектив с фокусом 60 мм. Если мы закроем диафрагму до такой степени, что относительное отверстие составит 15 мм, то диафрагменное число будет равняться 15/60, или, если сократить, - 1/4, или просто 4. Также можно сосчитать и наоборот: если установлено диафрагменное число 8, значит, относительное отверстие равно 60*1/8=7,5 мм. И так далее. Выдержка и диафрагма образуют экспопару. Если, согласно экспозамеру, произведённому камерой, для получения нормального снимка при данном освещении экспопара должна составлять, допустим, 125 и 5,6 (привыкаем воспринимать значения без числителя), то, делая выдержку короче на сколько-то ступеней, для сохранения того же количества света, камера должна соответственно приоткрыть диафрагму на такое же число ступеней. Например: выдержка -2EV со 125 до 500, значит, диафрагма установится на +2EV с 5,6 до 2,8 (если, конечно, объектив позволяет устанавливать такое значение, об этом - в следующем абзаце). Вывод: чем сильнее открыта диафрагма, тем короче можно делать выдержки. А что нам дают короткие выдержки? Правильно: резкость! Диафрагменное число при наибольшем возможном относительном отверстии (полностью открыто) называется ещё светосилой объектива. Это - один из важнейших параметров, который, наряду с фокусным расстоянием, указывают на корпусе. Длиннофокусные вытянутые объективы относительно небольшого диаметра, а, следовательно, и с небольшим относительным отверстием обладают невысокой светосилой по сравнению с широкими, бочкообразными. Оптика, у которой отношение "диаметр макс. относительного отверстия/фокусное расстояние" составляет 1/2,8 - 1/2 считается уже довольно светосильной. Хотя, далеко не всегда нам нужно открывать диафрагму "на полную", а всё потому, что, кроме экспозиции, это устройство определяет ещё один параметр, а именно - глубину резко изображаемого пространства. Он же - просто глубина резкости или ГРИП. Чтобы наглядно объяснить, что это за зверь, приведу примеры: На одной из картинок предметы на заднем плане очерчены резко, а на другой фон размыт. В первом случае глубина резкости (то есть, отрезок на воображаемой линии, направленной прямо от объектива, в котором объекты изображаются резко) охватывает и задний план, а во втором в ГРИП попадает только человек. При съемке этих фотографий, значения диафрагмы были принудительно установлены на 16 и 5,6 соответственно. Да, действительно, чем сильнее закрыта диафрагма, тем глубина резкости больше. Аналогичный принцип действует, когда человек с плохим зрением не может что-то прочитать, и помогает ему это сделать сощуривание глаз: прикрыл "диафрагму" - текст попал в резкий промежуток. Правда, становится заметно темней, конечно же, так что в случае с вышеприведёнными примерами, выдержка при диафрагме 16 была увеличена на 3EV по сравнению с 5,6. ГРИП увеличивается пропорционально удалению до объекта съёмки. Обратимся вот к этой грубой схеме, которую я по-быстрому набросал: Предположим, что в разных точках фокусировки f1, f2, f3 при съёмке установлено одинаковое значение диафрагмы. Чем дальше точка фокусировки, тем ГРИП больше. Ну а если мы увеличим диафрагменное число, то и отрезок резкости увеличится (ГРИП2_2, аналогичная ситуация произойдёт в других f). Схема, повторюсь, очень грубая, призванная только показать принцип. Существуют формулы расчёта глубины резкости, но я не вижу рационального смысла этим маяться. Кстати, камеры, близкие по классу к тем, которые называют профессиональными, снабжаются репетиром диафрагмы. Эта функция позволяет перед тем, как произвести съёмку, нажатием кнопки прикрыть диафрагму до установленного уровня, чтобы оценить, какая будет ГРИП. А вообще, для удобства визирования, во время него диафрагма всегда полностью открыта, обеспечивая максимально светлое изображение в видоискателе или на дисплее, и срабатывает непосредственно в момент съёмки, когда нажимается кнопка спуска.
|
|
|
|
Пилот | Дата: 26.12.2010, 12:52 | Сообщение # 199
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Продолжение... Так чем же жертвовать? "Звенящей" резкостью или "бездонной" глубиной резкости? Чтобы обеспечить и то, и то, т.е. возможность снимать с очень короткой выдержкой при сильно закрытой диафрагме, должно быть ну очень светло. Так бывает далеко не всегда, поэтому в основном придётся выбирать. Но не будем спешить брать в руку череп и становиться в театральную позу, потому что тут всё проще и зависит от творческой задачи. Портреты, особенно те, что крупным планом, лучше всего смотрятся как раз при минимальной ГРИП - тогда размытием фона модель от него отделяется, внимание концентрируется на ней. Плюс - размытие имеет определённый рисунок, так называемое "бокэ", представляющее собой как бы мозайку из фигур, повторяющих форму относительного отверстия. Честно признаться,я вообще не представляю себе красивого портрета на резком фоне, без бокэ. Может, не дорос ещё, а может, так оно и должно быть? (так, где череп Йорика?) В случае макросъёмки, напротив, диафрагму нужно прикрывать посильнее, так как объект находится в непосредственной близости от объектива, и в противном случае ГРИП может оказаться непозволительно малой, настолько, что в неё не попадут важные части фотографируемого предмета. Ну а вынужденные довольно длинные выдержки при неспешной и аккуратной макросъёмке со штативом и автоспуском - это не так уж и страшно. Пример малой глубины резкости в макро: Точка фокусировки - эмблема "Кадиллака". Диафрагма в этом случае была закрыта до уровня 11 - это много, но даже при этом, как видите, ГРИП очень мала, и лишь малая часть машинок не размыта. Всё потому, что приближение тут настолько сильное, что объектив едва-едва не упирался в объекты съёмки. Впрочем, я так и задумывал: отделить эмблему, надпись "Eldorado" и фару Mini от остальных деталей, и гордо называю это художественным приёмом. Напоследок, предлагаю взять в руки ваши фотоаппараты и посмотреть: какие режимы, кроме автоматического, предусмотрел производитель. Как правило, выбираются они регулятором-колёсиком, но, возможно, придётся залезать в меню. Как бы то ни было, а если среди возможных режимов вы обнаружите "A" и "T" или "S" - поздравляю: ваша "мыльница" (если у вас "мыльница") весьма "продвинута"! "T" или "S" - это режим приоритета выдержки. Суть его сводится к тому, что мы имеем возможность задать фиксированное значение выдержки, а диафрагма подстроится под неё автоматически согласно произведённому камерой экспозамеру. "A" - это не "Авто", это - первая буква английского слова apperture, что значит - "диафрагма", и так обозначается режим приоритета диафрагмы. Я рекомендую его как следующий шаг после режима-"автомата", у вас теперь достаточно знаний для этого. Снимаем портрет. Выбираем режим "А". Нажатие кнопки "+/-" позволит нам установить диафрагменное число - на дисплее высветится соответствующая индикация. Выбираем (джойстиком, штурвалом?) самое меньшее значение, чтобы добиться максимального размытия фона. Повторное нажатие кнопки "+/-" или удерживание её нажатой (зависит опять же, от марки и модели камеры) приведёт нас к шкале экспопоправок. Вносим поправку, если считаем это необходимым, т.е., если большая часть пространства в кадре имеет не нейтральную светоотражаемость, и теперь при съёмке диафрагма останется в том значении, которое мы задали, а нужная выдержка установится автоматически (с поправкой, если она была внесена). Макросъёмка. Алгоритм тот же самый, разница только в том, что надо будет закрыть диафрагму побольше. Всё...
|
|
|
|
Пилот | Дата: 26.12.2010, 12:53 | Сообщение # 200
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Здесь уже много обсуждали, как выставлять баланс белого, но, думаю, будет не лишним разобраться: а что же это вообще такое, и по какому принципу работает? Всякий источник света имеет свою цветовую температуру, определяющую его оттенок. Чем холоднее свет, тем он краснее, а с повышением температуры становится белым, а дальше приобретает синий оттенок. Так называемый фотографический белый свет - это тот, который имеет температуру, близкую к 5500 К (Кельвин). Цветопередача при таком свете получается наиболее корректной и приятной глазу на снимке. Солнце даёт свет с разной температурой, в зависимости оттого, в каком положении относительно Земли оно в данный момент находится. На рассвете свет красный, а когда солнце встаёт в зенит, излучаемый им свет имеет наиболее высокую температуру и окрашивает все предметы в синие оттенки. Затем Солнце клонится к закату, и цветовая температура снова начинает снижаться, достигая минимума в момент захода светила за горизонт. А самый лучший белый свет получается между восходом и зенитом и зенитом и закатом, когда Солнце находится под углом около 45 градусов. Выходит, что это время - лучшее для съёмки в большинстве ситуаций, хотя нередко рассветный или закатный свет используются как творческий приём. А вот чтобы наиболее "горячий" синий свет кто-то применил бы для повышения художественной ценности фотографии, я что-то ни разу не видел. Разные искусственные источники света могут давать как белый, так и красноватый, и синеватый. Вспышки и студийное оборудование специально делаются с температурой, близкой к 5500 К, а вот обычные лампы накаливания, например, дают свет с низкой температурой - 2000-2500 - очень красный. А из люминисцентных ламп, как справедливо было замечено Николаичем, можно выбрать такие, которые будут светить нормальным белым светом. Понятно, что далеко не всегда мы во время фотографирования имеем источник с идеальной цветовой температурой. Выручает в этом случае компенсация: если свет красный, его, для получения белого, надо "разбавить" синим цветом, и наоборот. Достигается это путём установки на объектив конверсионных светофильтров разной плотности - прозрачных стеклянных, пластиковых или желатиновых пластин, красного или синего цвета для соответствующей компенсации. Точнее, о "физических" фильтрах теперь уже надо говорить в прошедшем времени. С развитием электронных технологий, они стали заменяться регулировкой баланса белого - фактически это цифровой аналог конверсионных фильтров, действующий на процессорном уровне. В фотоаппарат встроен колорметр, определяющий цветовую температуру света в месте съёмки, и в автоматическом режиме, если необходимо, камера добавляет к получаемому изображению либо красный, либо синий цвет - полагаю, по тому же принципу, как это делают компьютерные фоторедакторы в роде всем известной великой и ужасной программы Adobe Photoshop. Однако "автомат" со своей задачей может не справляться в условиях, когда цветовая температура близка к пиковым наибольшему или наименьшему значениям. В таких случаях есть смысл установить компенсацию принудительно, о чём, впрочем, в этой теме уже довольно подробно многие говорили: можно указывать с помощью меню, какой тип сточника света имеется, чтобы камера применила соответствующий "фильтр", можно указать ей на примере сделанного снимка, какой цвет в результате должен выглядеть как белый. Следует также помнить, что тут есть свои пределы: при "запредельном" слишком красном свете не спасают уже ни ББ, ни компьютерная обработка.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 26.12.2010, 13:07 | Сообщение # 201
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Пилот, Молодец! Как испортить снимок я уже примерно понимаю. А как спасать? Пикасса даёт неплохой набор инструментов. А что-нибудь ещё? Чтобы было побольше эффектов и возможностей корректировки снимков? Ветер, Просто эффект - Рисование (встроенный). Есть ещё "Рыбий глаз" и ещё парочка. Дойду до улицы - поэкспериментирую.
|
|
|
|
Пилот | Дата: 26.12.2010, 13:11 | Сообщение # 202
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Андрей, насчёт программ я ничего не могу посоветовать. Потому что знаю и использую только одну - "Photoshop". Но он, как известно, сложен в освоении.
|
|
|
|
Ветер | Дата: 26.12.2010, 13:14 | Сообщение # 203
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Quote (WolanD) Просто эффект - Рисование (встроенный). Есть ещё "Рыбий глаз" и ещё парочка У меня нету.... Пилот, Спасибо, попробую разобраться.
С уважением. Ветер
Сообщение отредактировал Ветер - Воскресенье, 26.12.2010, 13:15
|
|
|
|
shinsanj | Дата: 26.12.2010, 13:18 | Сообщение # 204
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
|
Ветер, в принципе в любом фоторедакторе есть опции дающие подобный эффект
кто не рискует-тот не поймает.....
|
|
|
|
Николаич | Дата: 26.12.2010, 18:25 | Сообщение # 205
|
Землекоп
Группа: Проверенный
Сообщений: 3884
|
Quote (WolanD) А что-нибудь ещё? Чтобы было побольше эффектов и возможностей корректировки снимков? Фотошоп. Только надо ли?
...живешь - колотишься, грешишь - торопишься, ешь - давишься, хрен когда поправишься... ©
|
|
|
|
WolanD | Дата: 26.12.2010, 18:28 | Сообщение # 206
|
Автор темы
Группа: Удаленные
|
Николаич, Ну а как не надо? Ладно, когда комп рядом - всегда можно сбегать и посмотреть. А с рыбалки недельной вернуться и узнать, что баланс белого не так выставил, или резкости недобрал. А на фотоаппарате качество не поймешь.
|
|
|
|
shinsanj | Дата: 26.12.2010, 19:21 | Сообщение # 207
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
|
фотошоп хорошая прога ток осваивать её очень муторно пользуюсь простенькой програмкой helicon filter. мне хватает по самое нехочу Пилот, лекция класс!!!
кто не рискует-тот не поймает.....
|
|
|
|
Ветер | Дата: 26.12.2010, 20:17 | Сообщение # 208
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Quote (shinsanj) пользуюсь простенькой програмкой helicon filter. Ты, тут, давай не хвастайся , а ссылку давай на бесплатное скачиванье , как Атос, и описание для чайников, как пользовать данную прогу. А то умные все такие, терминами кидаются...простенькая програмка... :D
С уважением. Ветер
Сообщение отредактировал Ветер - Воскресенье, 26.12.2010, 20:20
|
|
|
|
bgn | Дата: 26.12.2010, 20:54 | Сообщение # 209
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 230
|
Quote (WolanD) А что-нибудь ещё? Чтобы было побольше эффектов и возможностей корректировки снимков? Из бесплатно распространяемых программ с большими возможностями, можно попробовать GIMP, на сегодняшний день версия 2.6.11. Программа на русском языке, размер 20 мегабайт. Скачать можно отсюда. С этой же страницы можно скачать GIMP Help 2 (version 2.6.0) это файл справки для GIMP на русском языке. Файл справки с русским языком надо выбрать из предлагаемого списка. Размер файла справки 25 мегабайт.
|
|
|
|
Ветер | Дата: 26.12.2010, 22:00 | Сообщение # 210
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
bgn, Спасибо попробую
С уважением. Ветер
|
|
|
|
|
|