|
| 1 | | | |
Фотографирование для новичков
| |
Пилот | Дата: 11.01.2011, 22:42 | Сообщение # 241
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Игорь, по-моему, просто выдержка была слишком длинной, вот и "смазалось" всё. А по надписям это просто более заметно потому, что они с чёрным корпусом резко контрастируют. А размыто всё - и корпус, и ёлка, мишура. Фокусировка тут ни при чём, потому что глубины резкости в данном случае должно с лихвой хватать, чтоб захватить весь фотоаппарат. Да и расположено это окошко как раз по центру кадра, так что наведение на него точечно не отличается от того, как если использовать обычную центральную фокусировку. А вообще в чём смысл точечной, ты хорошо понимаешь? Если не очень, могу попробовать пояснить.
|
|
|
|
Ветер | Дата: 12.01.2011, 06:54 | Сообщение # 242
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Quote (Пилот) размыто всё Это я над фоткой в Писасе извращался, ну типа сконцентрировать внимание на аппарате. Я ж не просто фотку делал, а высокохудожественный рекламный буклет .Quote (Пилот) А вообще в чём смысл точечной, ты хорошо понимаешь? Если не очень, могу попробовать пояснить. Конечно, конечно хочу
С уважением. Ветер
Сообщение отредактировал Ветер - Среда, 12.01.2011, 06:58
|
|
|
|
Пилот | Дата: 12.01.2011, 18:31 | Сообщение # 243
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Quote (Ветер) над фоткой в Писасе извращался, ну типа сконцентрировать внимание на аппарате Это-то я понял - рамка сделана размытием, но и то, что должно быть резким, смазалось изначально. Принцип работы автофокуса Все ли знают, что означает прямоугольник в центре дисплея фотоаппарата, меняющий цвет контура с белого на зелёный или красный (в некоторых камерах возможны вариации, и есть ещё жёлтый сигнал или какой-нибудь мигающий), когда мы производим преднажатие кнопки спуска? Почему вообще это именно прямоугольник, а не круг, и почему именно такого размера? Всё дело в том, что автоматическая фокусировка производится на основании данных, взятых не со всего кадра, а только его части, которая и изображена этим самым прямоугольником, и это и есть примерные габариты датчика автофокуса. Предлагаю обратиться к схеме. Датчик "смотрит" с помощью двух сенсоров в точку фокусировки (название "точка", кстати, - чисто условное) под двумя разными углами, как бы немного правее и немного левее. Световые потоки (синий и зелёный на схеме), принимаемые вышеупомянутыми двумя сенсорами, преломляются линзой объектива на определённые углы. Таким образом, датчик получает два совершенно одинаковых изображения, но несколько смещённые относительно друг от друга (см. верхний рисунок: чтобы было видней, я нарисовал даже не смещение, а сильное удаление "картинок" (синий и зелёный прямоугольники на датчике), хотя на самом деле это некорректно). А теперь для пущей наглядности проделайте следующую процедуру. При просмотре интернет-страниц, наведите курсор на какую-нибудь некликабельную картинку, щёлкните кнопкой мыши и, удерживая её нажатой, отведите немного в сторону. На экране появится полупрозрачная смещённая копия данной картинки. Вот примерно так, судя по всему, "видит" два одинаковых изображения датчик автофокуса. Это и есть случай нерезкости, а чтобы её, резкость, получить, надо что? Правильно: совместить эти изображения. Достигается это путём преломления световых потоков за счёт изменения положения линзы относительно датчика (нижний рисунок схемы). На сколько нужно линзу приблизить или, наоборот, удалить с помощью микромоторчиков, процессор камеры "знает", поскольку это зависит строго математически от расстояния, на которое были смещены те два изображения. Но что такое резкость для фотоаппарата (как, в принципе, и для глаза)? Это - контрастность между соседними пикселами. В Photoshop'е даже есть такой фильтр - "Контурная резкость", применив который к какой-либо картинке, мы повысим контрастность между соприкасающимися тёмными и светлыми пикселами, и выглядит это как увеличение резкости по краям предметов. Так что, для успешной автоматической фокусировки, в поле зрения датчика необходимо присутствие каких-то контрастных объектов, иначе ему просто будет нечего и не с чем совмещать. Это легко проверяется следующим опытом. Возьмём чистый лист бумаги и нарисуем на нём небольшую чёрточку. Теперь возьмём фотоаппарат и наведём его таким образом, чтобы в рамку в центре дисплея не попало ничего, кроме пустой части бумаги. Прижимаем кнопку спуска... Что нам отвечает фотоаппарат? Конечно же он ругается и окрашивает прямоугольник красным цветом. Ведь датчик получает два однородных белых по всей площади изображения, из-за чего вычислить степень их смещения не представляется возможным. А теперь переместим камеру так, чтобы хотя бы чуть-чуть захватить датчиком нарисованную нами чёрточку, и - о чудо! - контуры прямоугольника стали зелёными, фотоаппарат сфокусировался! Однако не только сплошной цвет (бумага, небо) сбивает с толку датчик фокусировки. Такой же эффект может производить любая текстура, обладающая однородностью, непрерывно повторяющимся узором. Самый простой способ сфокусироваться в этом случае - повернуть камеру так, чтобы показать датчику более подходящие для этого объекты, прижать кнопку спуска и, когда фокусировка будет выполнена, не отпуская кнопки вернуть фотоаппарат в исходное нужное положение. Но бывает, что произвести такие манёвры нвозможно. Например, мы очень долго и упорно устанавливали фотоаппарат на штативе, готовясь к макросъёмке, выверяли его положение по миллиметрам, короче говоря, лишний раз его уже не пошевелить. Но при фокусировке обнаруживаем, что "попали" датчиком в однородную зону, о чём нам не замедлит сообщить красный цвет. Вот для таких случаев и предусмотрен режим автофокусировки по зонам. До сих пор я вёл рассказ на примере одного датчика - центрального, который, как правило, работает по умолчанию. Но вообще-то датчиков фокусировки в современном фотоаппарате несколько, и количество зависит от степени его "продвинутости" и может достигать нескольких десятков. В режиме фокусировки по зонам ("точкам") камера "стреляет" одним из датчиков и, в случае несоответствия условий по контрастности, переходит к следующему датчику и так, пока не найдёт наиболее подходящий, где можно было бы "зацепиться". Процесс этот происходит, конечно же, гораздо быстрее, чем я о нём пишу, а результатом его станет появление одного или нескольких зелёных прямоугольников в разных частях дисплея, показывающих на каком уровне попадающие в кадр объекты будут максимально резкими. Вот теперь попробуем в таком режиме (он выбирается через меню и обозначается, как правило, в виде разлинованного на множество прямоугольников кадра) провести эксперимент с бумагой и чёрточкой на ней: наведём камеру так, чтобы в кадр попала и чёрточка, но находилась бы она в отдалении от центрального датчика. Фотоаппарат тут же её "обнаруживает" и выделяет зелёной рамочкой. Я надеюсь, все понимают, что, в какой части кадра - правой, левой, снизу, сверху - ни находился бы объект, за который "зацепился" автофокус, границы глубины резкости будут пересекать строго перпендикулярно прямую линию, направленную от продольной оси объектива (вспомним схему, которую я рисовал, рассказывая про диафрагму и ГРИП). Вот так производители фотоаппаратуры облегчают нам жизнь, хотя, впрочем, в ряде случаев не просто достаточно, а даже удобней пользоваться "центральным", а не "многоточечным" режимом автофокусировки.
|
|
|
|
Ветер | Дата: 12.01.2011, 20:13 | Сообщение # 244
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Ну очень спасибо
С уважением. Ветер
|
|
|
|
Пилот | Дата: 12.01.2011, 20:44 | Сообщение # 245
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Попробовал вот сфотографировать мушку маминым "Панасоником" уровня "супер чайник", даже без ручного режима. Подсвечивал настольной лампой, закреплял крючок в капельке парафина. Чего-то не хватает в картинке, а чего - понять не могу. Блеклая какая-то что ли?
|
|
|
|
геолог | Дата: 12.01.2011, 20:46 | Сообщение # 246
|
Шаман
Группа: Проверенный
Сообщений: 18716
|
Quote (Пилот) закреплял крючок в капельке парафина а выглядит, быдто плюнул...
Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !
|
|
|
|
Пилот | Дата: 12.01.2011, 20:58 | Сообщение # 247
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Quote (геолог) а выглядит, быдто плюнул... Ну да, и вынес на улицу, придерживая мушку, подождать, чтоб замёрзло.
|
|
|
|
bgn | Дата: 12.01.2011, 23:32 | Сообщение # 248
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 230
|
Quote (Пилот) Чего-то не хватает в картинке, а чего - понять не могу. Блеклая какая-то что ли? Попробуй сделать поправку, чтобы экспозиция была по мухе, а не по светлому фону.
|
|
|
|
Пилот | Дата: 12.01.2011, 23:49 | Сообщение # 249
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
bgn, экспозиция тут, по-моему, в самый раз. Я разные варианты поправок пробовал. Объёма мне хочется поболе, наверное. Видать, дело в оптике - слабая для таких вещей. Ну вот кота я фотографировал, уже показывал эту фотку. Условия абсолютно те же, та же лампа. Но тут есть и объём, и цвета гораздо приятней. Но то был зеркальный "Никон" с не стандартным объективом, за 25 т.р. У друга брал "погонять".
|
|
|
|
Николаич | Дата: 12.01.2011, 23:54 | Сообщение # 250
|
Землекоп
Группа: Проверенный
Сообщений: 3884
|
Quote (Пилот) Блеклая какая-то что ли? Пересвет. Гистограмму посмотри, будет понятно: все завалено вправо. По фону выставляй экспозицию и дырку закрывай. Котэ мало-мало вытянул.
...живешь - колотишься, грешишь - торопишься, ешь - давишься, хрен когда поправишься... ©
Сообщение отредактировал Николаич - Четверг, 13.01.2011, 00:08
|
|
|
|
Ветер | Дата: 13.01.2011, 00:05 | Сообщение # 251
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Пилот, Не хочу умничать.... А может подсветить с фронта... той же вспышкой.... или другим чем-нить...
С уважением. Ветер
|
|
|
|
Ветер | Дата: 13.01.2011, 00:34 | Сообщение # 252
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Quote (Николаич) Гистограмму посмотри, будет понятно: все завалено вправо. Т-а-а-а-к..... а для деревенских мальчиков? Подробненько.... Завалено вправо - это чё? Подробненько... подробненько
С уважением. Ветер
Сообщение отредактировал Ветер - Четверг, 13.01.2011, 01:16
|
|
|
|
Ветер | Дата: 13.01.2011, 01:16 | Сообщение # 253
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
У меня вопросы к сенсеям. 1. В фотике, в настройках есть экспозамер. Варианты:матричный, центральновзвешанный, точечный. Вопрос: а нафига он нужен, и в каких случаях, чё ставить? 2. Зум-коэф. Варианты: Вкл., выкл. Это чё? В инструкции не понял. Ответы желательно в стиле "Пилот". Уж очень доходчиво у него получается.... Заранее спасибо .
С уважением. Ветер
|
|
|
|
Николаич | Дата: 13.01.2011, 01:30 | Сообщение # 254
|
Землекоп
Группа: Проверенный
Сообщений: 3884
|
Quote (Ветер) Завалено вправо - это чё? Раз, два - очень доходчиво. У меня, боюсь, так не получится. А это конкретный пример. От себя скажу только, что "завалов" таких сильно бояться не стоит - иногда они могут быть использованы как худ. прием. например так или так
...живешь - колотишься, грешишь - торопишься, ешь - давишься, хрен когда поправишься... ©
|
|
|
|
Ветер | Дата: 13.01.2011, 02:18 | Сообщение # 255
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Николаич, Спасибо, примерно понял
С уважением. Ветер
|
|
|
|
Ветер | Дата: 13.01.2011, 09:18 | Сообщение # 256
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Николаич, Перечитал твои ссылки второй раз, проанализировал гистограммы своих снимков....понимание пришло . IQ понима-ш-ш-ш не очень....со второго раза только понимание приходит...
С уважением. Ветер
|
|
|
|
Пилот | Дата: 13.01.2011, 10:32 | Сообщение # 257
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Николаич, а если сфотографировать кусок сахара на белой бумаге, какая гистограмма будет? Она же показывает просто количество пикселей по яркости от чёрного до белого, а здесь как раз преобладающую площадь кадра занимает белая бумага, вот она и вся справа. Если бы гистограмма в данном случае показывала бы равномерное распределение, т.е. большое кол-во серых пикселей, и бумага выглядела бы не белой, а серой, значит, как раз недодержка бы была. "Завалы" гистограммы вправо или влево означают брак экспозиции (если этот брак не использовать в качестве художественного приёма, как ты показал на примерах), если сюжет снимка предполагает примерно равное соотношение ярких и неярких объектов. То есть, в большинстве ситуаций, но не всегда, и это - тот самый случай исключения. Кстати, а кота ты зачем "тянул"? У него сразу "провал" в правом ухе появился. Quote (Николаич) дырку закрывай Хотелось бы, но фотоаппарат не умеет! Нету ручного режима. Автоматом при съёмке мушки он открывал на свой возможный максимум - 3,3... Quote (Ветер) А может подсветить с фронта... той же вспышкой.... или другим чем-нить... Не знаю. А зачем? Вообще в студийной съёмке есть такой приём: освещают модель с боков мягким "портретным" светом, а из-за её спины по направлению к фотоаппарату включают жёсткий свет (называется контровой), таким образом становятся хорошо выделенными волосы и вообще силуэт. Вот для мушки так сделать было бы хорошо, думаю, но не знаю, чем подсвечивать. Диодным фонариком пробовал - чё-то не получалось ничего хорошего.
|
|
|
|
Николаич | Дата: 13.01.2011, 11:17 | Сообщение # 258
|
Землекоп
Группа: Проверенный
Сообщений: 3884
|
Quote (Пилот) а если сфотографировать кусок сахара на белой бумаге А зачем? Только ради поупражняться. Если нужен результат в виде фото, то лучше нейтральный серый фон (как и для мухи, кстати), который может прекрасно получиться и из белой бумаги. Вечером сделаю соответствующее фото, выложу. Quote (Пилот) Вот для мушки так сделать было бы хорошо, думаю, но не знаю, чем подсвечивать. Диодным фонариком пробовал - чё-то не получалось ничего хорошего. Попробуй использовать только фонарик в качестве единственного источника света. На длинной выдержке, разумеется. При достаточной выдержке можно будет успеть подсветить со всех сторон.
...живешь - колотишься, грешишь - торопишься, ешь - давишься, хрен когда поправишься... ©
|
|
|
|
Пилот | Дата: 13.01.2011, 11:38 | Сообщение # 259
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Quote (Ветер) В фотике, в настройках есть экспозамер. Варианты:матричный, центральновзвешанный, точечный. Вопрос: а нафига он нужен, и в каких случаях, чё ставить? Слушай, продвинутый у тебя фотоаппарат для "мыльницы"! Этот вопрос - по теме про разную светоотражаемость различных материалов. Когда в кадре преобладает какой-то один материал (мой случай - мушка на белой бумаге), экспонометр ошибается из-за не нейтральной светоотражаемости, и приходится делать поправки. Потому, что он проводит замер, оценивая общую ситуацию в кадре, а общая ситуация тут - подавление белым небольшого количества тёмных участков. Вот так происходит при центральновзвешенном режиме, а он работает практически всегда по умолчанию, если не переключить принудительно в другой режим. Но в большинстве обычных сюжетов в кадр попадает примерно равное количество объектов с отражаемостью выше "нормы", ниже её и с нормальной, так что общая усреднённая картина будет "нейтральной", и экспозамер пройдёт без ошибок. Но если в кадре слишком много светлого или очень тёмного, то замер по общей ситуации даст ошибки, и во избежание этого удобно замерять количество света по какому-то отдельному предмету, не чересчур светлому и не чересчур тёмному. Точечный режим позволяет фотографу выбрать какой-то определённый участок в кадре, в котором предметы будут предположительно "нейтральными", и замер экспозиции будет произведён только по этой зоне, таким образом, получается экспозиция без ошибок. Матричный режим предполагает возможность замерить экспозицию по предмету, свет от которого попадает на какую-то любую выбранную ячейку матрицы. Это в теории вроде так, но я ни разу, честно говоря, не использовал матричный замер и как-то смутно себе представляю, как вручную выбирать один пиксел из нескольких миллионов. Может, кто-то другой объяснит. "Зум-коэф" я не знаю, что такое. Может, это "местное" определение, принятое именно для этой модели фотоаппарата. Тут лучше к инструкции обратиться.
|
|
|
|
Пилот | Дата: 13.01.2011, 11:42 | Сообщение # 260
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Quote (Николаич) При достаточной выдержке можно будет успеть подсветить со всех сторон Это сколько, значит, чтобы успеть? Секунд пять что ли?
|
|
|
|
UnF | Дата: 13.01.2011, 11:51 | Сообщение # 261
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
|
Quote (Пилот) Секунд пять что ли? Смотря какие условия съемки..можно и минутами исчислять. Вообще это уже светографика больше нежели простая фотография
|
|
|
|
Пилот | Дата: 13.01.2011, 11:54 | Сообщение # 262
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
UnF, ну если в темноте, то, конечно, и минутами может. А если при дневном "комнатном" свете?
|
|
|
|
UnF | Дата: 13.01.2011, 12:00 | Сообщение # 263
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
|
Думаю тут легче попробовать просто чем соврать что-нить Я бы все же взял серенький фон нейтральный и сделал бы один или два источника света дополнительных ( тупо настольная лампа + фонарик ) . Но не фронт только а с правой и с левой стороны. Получилась бы хорошая контрастная фотография.
|
|
|
|
Пилот | Дата: 13.01.2011, 12:10 | Сообщение # 264
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
Quote (UnF) Думаю тут легче попробовать просто чем соврать что-нить Это не про меня. Потому что в данный момент я спрашиваю про длину выдержки исключительно для общего развития, так сказать, потому что этот Panasonic (DMC-TZ3 какой-то) только в автомате может работать.
|
|
|
|
bgn | Дата: 13.01.2011, 12:12 | Сообщение # 265
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 230
|
Quote (Николаич) Пересвет. Гистограмму посмотри, будет понятно: все завалено вправо. По фону выставляй экспозицию и дырку закрывай. Николаич, а ты ничего не напутал? От светлого фона света отражается больше, чем от тёмной мухи, если он выставит экспозицию по фону, то для мухи она будет маловата. А если он после этого ещё и дырку закроет (я так понимаю, что дырка это диафрагма), то муха вообще получиться слишком тёмная, без проработки деталей. Или я что-то путаю?
|
|
|
|
Ветер | Дата: 13.01.2011, 12:26 | Сообщение # 266
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6397
|
Пилот, bgn, UnF, Николаич,....никого не забыл? Спасибо
С уважением. Ветер
|
|
|
|
UnF | Дата: 13.01.2011, 12:51 | Сообщение # 267
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
|
Сегодня постараюсь попробовать на какой нить блесне. И отпишу все характеристики и условия съемки.
|
|
|
|
Пилот | Дата: 13.01.2011, 14:26 | Сообщение # 268
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1481
|
UnF, ждём-с!
|
|
|
|
Николаич | Дата: 13.01.2011, 14:30 | Сообщение # 269
|
Землекоп
Группа: Проверенный
Сообщений: 3884
|
Quote (bgn) Или я что-то путаю? Ничего не путаешь. Может я некорректно выразился: "выставляй экспозицию и дырку закрывай" - это не порядок действий, а пожелания. Если как алгоритм, то в обратном порядке, ессесно.
...живешь - колотишься, грешишь - торопишься, ешь - давишься, хрен когда поправишься... ©
|
|
|
|
Николаич | Дата: 13.01.2011, 21:19 | Сообщение # 270
|
Землекоп
Группа: Проверенный
Сообщений: 3884
|
Пилот, На конкретном примере, возвращаясь к мухе на белом фоне. Чтобы избежать пересветов и исчезновения деталей в светах, лучше немного недоэкспонировать снимок, уменьшив выдержку. При этом выдержка все равно должна быть достаточно длинной для нормальной детализации. В результате получим снимок немного тусклый и одновременно с нормально проработанными деталями в тенях. f/9,1, 1/4 сек, ISO 400 При дальнейшей обработке в Photoshop тени гораздо проще вытянуть, чем светА. При этом гистограмма будет под контролем и не получится пересвета. Разумеется, нужно добиваться правильной экспозиции, но, например, при ограниченных возможностях фотоаппарата это нормальный способ получить хорошие снимки.
...живешь - колотишься, грешишь - торопишься, ешь - давишься, хрен когда поправишься... ©
|
|
|
|
|
|