Безынерционные катушки (в рыболовной среде "мясорубка"), пожалуй, самые популярные из всех видов других катушек. Они отличаются простотой применения, универсальны для разных видов снастей и могут быть использованы для поимки как хищника, так и вполне мирной рыбы.
Предлагается в данной теме делиться опытом выбора, эксплуатации и ухода за б/и катушкой.
Обзоры "б/и" катушек от наших комрадов приветствуются и будут торжественно помещены в шапку данной темы!
Немного прозы:
1) Передаточное число:
- от 5,2:1 и выше - скоростные (компактные, легкие катушки, рассчитана на легкие снасти, ими оснащаются спиннинговые снасти под "лайт", "ультра-лайт", могут применяться для ловли на поплавочную легкую снасть, легкие сбирулино);
- от 4,6:1 до 5,2:1 - средне-скоростные, универсальные (могут применяться при блеснении на тяжелые приманки,ловле на "джиг" на глубине и сильном течении, могут применяться для бомбарды, хороши для ловли на "тирольскую палочку" хариуса);
- условно от 3,5:1 - до 4,5:1 - тихоходные (предназначены для ловли очень крупных экземпляров рыбы, применяются для троллинга, для донных снастей, позволяют работать с большой нагрузкой и большими диаметрами лески, часто оснащаются байтраннером)
2) Размер шпули:
- 750-2000 - легкий класс, чаще всего используются для "ультра-лайтовых" и "лайтовых" снастей;
- 2500-3500 - средний класс (более универсальный), может использоваться для троллинга, джига, блеснения на средние и тяжелые приманки, сбирулино, пикер (некрупные экземпляры), ловли на поплавок (в проводку и в стоячей воде), ловли на тирольскую палочку;
- 4000-5000 - средне-тяжелый класс и тяжелый, применяются для троллинга, джига на тяжелые приманки в глубоких водоемах с целью поимки трофейных экземпляров, тяжелые блесна, пилькеры (источники...) используются также для ловли на фидер, отлично подходят для ловли хариуса на тирольскую палочку;
- от 6000 и в гору (есть и 14000...) - "карповый класс" - выдерживают космические нагрузки от сопротивления очень больших экземпляров
3) Количество подшипников:
Чем больше подшипников, тем выше устойчивость механизма и лучше качество работы. Малое количество подшипников приводит к "тяжелой", неравномерной работе ротора и редуктора и, как следствие, неравномерной намотке, люфтам, повышенному износу и, при активной эксплуатации, в конечном итоге, к поломке катушки. Согласно данным различных сайтов, рассматривать катушку к покупке можно начиная с 4-х подшипников в ее составе (не относится к китайским "ноунеймам").
4) Фрикцион:
Незаменимая вещь, которая позволяет отыгрывать рывки рыбы во время поклевки, особенно при вываживании крупной рыбы. Фрикцион также может играть важную роль при ловле на ходу - в случае зацепа позволяет минимизировать нагрузку на снасти при ее освобождении, в то время как шнур или леска находятся в постоянном натяжении, чем облегчается визуальный контроль и спуск со шпули.
Фрикционный тормоз бывает основным и дополнительным.
Основным (по расположению) на катушке фрикцион бывает:
- передним - считается более удобным, так как позволяет более точно отрегулировать усилие заранее; - задним - позволяет изменять усилие на сматывание лески в процессе вываживания.
Дополнительным фрикционом называют байтраннер. Обычно устанавливается на катушках для донных снастей, предназначенных для поимки крупных экземпляров рыбы. Включается и отключается рычажком, расположенным сзади катушки. Особенно данный механизм полезен, когда нет постоянного контроля снасти. Так что если закинули донку, оснащенную катушкой с байтраннером и ушли в лагерь за чаем, то не забудьте установить рычажок в нужное положение, можете сберечь снасти и отдых ;)
5) Рукоятка:
От качественной рукоятки зависит комфорт проводки приманки и вываживания рыбы. Важно, чтобы положение рукоятки можно было поменять "слева-направо" и наоборот (не каждому удобно осуществлять подмотку только левой или правой рукой... ), чтобы при оборотах рукоятки не было люфтов или непроизвольного складывания (для механизмов с защелками)
6) Лесоукладыватель:
Механизм лесоукладывателя (в общем) состоит из дужки лесоукладывателя и направляющего ролика. Оба должны изготавливаться из нержавеющей стали или титана и иметь хорошо отполированные поверхности, чтобы снизить механическое воздействие на плетеный шнур или леску. Ролик лесоукладывателя должен свободно вращаться.
Для начала надо четко определиться для каких целей катушка покупается и в каких условиях будет использоваться. Также заблаговременно нужно прикинуть бюджет, на который рассчитываете.
Согласно источников и мнению экспертов, для выбора катушки нужно следовать некоторым правилам:
- катушка должна иметь баланс с удилищем, то есть удочка, оснащенная катушкой не должна "клевать кончиком" или откланяться назад, иначе ловить такой снастью будет некомфортно и при активной, длительной ловле рыболов может быстро устать;
- при вращении ручки катушки не должно слышаться посторонних шумов, скрипов, биения. Также должны отсутствовать подозрительные люфты в осях и других элементах механизмов. Допускается незначительный люфт шпули вдоль оси штока;
- работу дужки лесоукладывателя следует проверить с десяток раз - при отбрасывании дужка должна четко фиксироваться и не захлопываться самопроизвольно. Открываться и закрываться она должна без заеданий. При закрытии дужки леска должна попадать всегда на направляющий ролик;
- нужно визуально внимательно осмотреть и проверить на ощупь шпулю (шпули, если есть в комплекте вторая), механизм лесоукладывателя. Царапины, ощутимая шероховатость и сколы не допускаются;
- фрикционный механизм должен регулироваться легко, без лишних усилий. При наличии байтраннера нужно обязательно проверить четкость его срабатывания. Стопор обратного хода должен легко переключаться из положения в положение. При отключенном стопоре обратного хода ротор катушки ни в коем случае не должен вращаться в обратную сторону.
Идеально, конечно, проверить соответствие заявленному производителем в спецификации, количества подшипников, а также материалы шестерней, но это в магазине, представляется мало вероятным..., да и дома перебирать только что приобретенный девайс мало кому захочется...
Остается надеяться на честность продавцов, которые точно знают, что товар приобретался не на серых рынках, а у проверенного поставщика - дилера бренда. ;)
Как пишут, единой классификации нет, по ряду обозначений у разных производителей могут возникать вопросы. Однако, есть и систематизированные шпаргалки (взято с источников в интернете):
Наиболее часто встречаются у разных производителей:
Индексы катушек Shimano (в моделях аббревиатуры могут комбинироваться):
vas-r, у меня было два эксейджа .Один 2500 умер окончательно меньше чем за сезон. Второй 1000 на последнем издыхании хрустит, хлябает и трещит второй сезон. Выводы делай сам."Я спешу посмеяться над всем.Иначе мне пришлось бы заплакать"
пипец. Что, до 2ух рублей нельзя катуху взять что бы в удовольствие кидать? Сведию где то видел за косарь с копейками, её тогда прикупить что ли, они и за 400-500р работают по нескольку лет.
Юзаю её третий сезон. Условия эксплуотации , экстримальные. На тирольках немного подразбил, шпуля люфтить стала. Механизм работает как часы, только ТО хотябы раз в сезон делать надо. Одна из самых достойных катушек у Шимано. Сбалансирована очень хорошо, двойная рукоятка дополнительный плюс. Очень удобен дополнительный рычаг на затяжку фрикциона . Ход плавный, леску укладывает правильно. В общем одна из катушек с которой у меня проблем фактически не случалось. Один раз правда пришлось в экстренном порядке перебирать на реке, песок попал в механизм. Плюс ко всему достаточно бюджетная Это не реклама, а просто констатация фактов и моего личного отношения к этой катушке. Конечно есть и получше, но меня и эта устраивает
ПС. Не приабреталась, а была в качестве приза в 2009 году на хищнике НИВА с хорошей прокладкой- это ТАНК. Правда маленький
Сообщение отредактировал vas-r - Вторник, 13.09.2011, 20:51
Статистики по ней нет. Мне её Броня отдал, когда уже выкинуть хотел. С лескоукладывателем там проблема была. Сейчас подшаманил немного, вроде всё правильно стало. Посмотрим, порыбачим, там и увидим как себя покажет.НИВА с хорошей прокладкой- это ТАНК. Правда маленький
Я как взял три года назад Shimano Hyperloop 4000. за тысячу рублей, так и пользую нещадно, в начале сезона купил ещё Shimano Hyperloop 2500, за те же деньги. Всё работает безукоризненно, советую. Проверено. Просто, но надежно как всё Шимано. Спиннинги тоже в последнее время того же производителя, катана. Опыт с другими катухами и палками!!! ........ Все в помойке за короткое время.[url=https://people.au.ru/myitems/?filter=All]АРТдеХАУС[/url]
Если там-же, лучше вот об этой подумай.Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Поддерживаю! Надежная и неубиваемая: и ронял, и купал, и коряги корчевал - все пофиг. Из субъективных минусов - небольшой люфт ротора (такая же фигня и на Заубере имеется), но рыбачить не мешает и на новой был небольшой люфт в ручке (устранил за пару минут).
а что за присадка, после которой совсем бесшумно работать начинает? Перед консервацией ее внутрь лить есть смысл? Где купить?
Присадка Roil Platinum, купить можно у Влада. Мне этот коварный товарищ пузырёк на пробу так налил Судя по тому, сколько её надо, мне на много лет вперед получится. Её имеет смысл для авто брать, а уж катушки дело побочное.Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Я свои катушки смазываю фирменным ШРУС-смазкой, для авто и не плохо получается, она с графитом, и температурный режим у неё хороший. Toyota Sprinter Carib 1993
Я свои катушки смазываю фирменным ШРУС-смазкой, для авто и не плохо получается, она с графитом, и температурный режим у неё хороший.
Графитные смазки рано или поздно убьют червяк. И для подшипников не лучший вариант - графит коксуется на шариках, квадратные шарики плохо крутятся Я бы попробовал вот такую, если бы кто на тест предложил
Huskey™ Dyna-Mite Red исключительно термостойкая, противозадирная, неплавящаяся пластичная смазка премиального качества, разработанная для крайне тяжелых эксплуатационных условий в неблагоприятной окружающей среде. Преимущества
Высокая несущая (нагрузочная) способность Сверхводостойкая Отличное сцепление с металлом Не плавится и не вытекает их узла Предотвращает ржавление и коррозию Уменьшает износ
Некоторые примеры ее применения: шариковые и роликовые подшипники, втулки, направляющие, механизмы привода трубопроводной арматуры, зубчатые передачи, муфты, червяки, подъемные краны и общее смазывание, особенно там, где нагрузки достаточно высокиВсе высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Эд, я не знаю, как на счёт графита, но я шрузом пользовался и он не плохо работал. Испытано на катушке кобра, работала без проблем 5лет, и ещё бы работала еслиб не утопил вместе с палкой. Toyota Sprinter Carib 1993
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С. Toyota Sprinter Carib 1993
Кстати , посмотри на сайт Томпфлона , что скажешь ?
Quote
ТОМФЛОН СС 160Т (от -50°C до +160°C): Универсальная многоцелевая синтетическая PTFE смазка с отличными противозадирными и противоизносными характеристиками. Предназначена для экскаваторов, трубоукладчиков, тракторов, грузового автотранспорта, подъёмного оборудования, и другой тяжёлой техники. Отлично зарекомендовала себя при работе в арктических условиях, тропическом и субтропическом климате, а также в пустыне. Томфлон СС160Т может использоваться в средне - и тяжелонагруженных подшипниках качения и скольжения, редукторах, шаровых, направляющих и других механизмах. Смазка нерастворима в воде и не гигроскопична (отсутствует влагоупрочнение). ТОМФЛОН СС160Т характеризуется низкой испаряемостью, хорошей механической стабильностью, малым изменением предела прочности с повышением температуры. Срок службы смазки в особо нагруженных механизмах в 5 – 10 раз дольше, чем традиционных, в том числе и импортных, пластичных смазок. Благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке в несколько раз увеличивается ресурс работы подшипников, значительно снижается шум и вибрация.
Вот эта аналог хаскея, который на фотке, только наш. не исключаю, что наши только фасуют под свою марку.Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Литий -> щёлочь. При контакте с водой алюминиевые и цинковые колёса просто "поплывут". Смазка должна быть нейтральной. Шимановская фирменная в основном силикон.Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Скажи где взять и я тоже готов попробовать smile .
здесь Там много других интересных естьВсе высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
ШРУС-4 содержит около 4 % дисульфида молибдена. А литий там уже не реактивный, хотя я не спорю, не благодарное это дело, у каждого свой опыт. Toyota Sprinter Carib 1993